всё о любом фильме:

Открытые окна

Open Windows
год
страна
слоган«Одна звезда. Один фанат. Один маньяк»
режиссерНачо Вигалондо
сценарийНачо Вигалондо
продюсерБелен Атьенса, Мерседес Гамеро, Энрике Лопес Лавинье, ...
операторХон Д. Домингес
композиторХорхе Магас
художникХавьер Альвариньо, Соледад Сесенья, Кристина Сопенья
монтажБернат Вилаплана
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  13.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Ник — фанат актрисы Джилл Годдард и редактор ее неофициального сайта. Он выигрывает конкурс, главный приз в котором — ужин со звездой после презентации ее нового фильма. Во время онлайн репортажа с презентации, которая транслируется через сайт Ника, раздается звонок и человек, представившийся Кордом, объявляет ему, что ужин отменен. Ник даже не подозревает, что стал пешкой в игре, цель которой — убийство Джилл…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (10 131)
ожидание: 83% (3467)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
14 + 22 = 36
5.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Начо Вигалондо хотел снимать фильм, используя новейшие технологии. По этой причине он отказался использовать классические камеры и вместо них снимал на веб-камеры.
    • Фильм был снят в режиме реального времени, чтобы сюжет выглядел более реалистичным.
    • На одном из фестивалей, где проходил показ фильма, режиссер заявил, что он позволит зрителям дать ему пощечину при выходе из зала, если фильм им не понравится.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма в героя Элайджы Вуда стреляет через лобовое стекло, в стекле остается пулевое отверстие. В следующих сценах его там нет.
    • Время на всех камерах наблюдения стоит на месте то 20:59, то 22:38.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простой парень по имени Ник — главный фанат кинозвезды Джилл Годдард и редактор ее неофициального сайта. Однажды он выигрывает в конкурсе, главный приз которого — ужин с Джилл, который должен состояться после презентации ее нового блокбастера (больше напоминающего трэш, чем суперхит).

    Новый полнометражный опыт испанского режиссера Начо Вигалондо, известного тем, что его первая работа в кино, а именно короткометражка «7: 35 3утра» была номинирована на «Оскар». Решив поиграть с модными жанрами кибертриллера и уже откровенно надоевшими «мокьюментари», он сосредоточил действие исключительно на мониторе — все происходящие события развиваются в открытых окнах монитора персонажа Элайджи Вуда. Но примечателен он даже не этим, а тем, что главную роль в нем играет — внимание, мужская аудитория! — бывшая порностарлетка Саша Грей, которая завязала с «фильмами для взрослых» и теперь чем только не пытается заняться. Надо сказать, актрисой ей еще ой как рано себя считать — когда дело доходит до демонстрации сисек, девушку хлебом не корми, чего не скажешь о ее попытках изобразить нормальную игру. Справиться с ролью даже в простых жанровых рамках она еще никак не способна, и злость, испуг и истерика в ее исполнении смотрятся предельно деревянно. Само действие поначалу выглядит интригующе (несмотря на нелепые кадры «блокбастера» Джилл и неуклюжие попытки пошутить относительно порно в интернете), но ближе к середине начинает утомлять, а потом и попросту раздражать, особенно когда логика летит куда подальше, а попытки приблизиться хоть немного к правдоподобию даже не предпринимаются, не говоря уже о коматозной Грей, переживать за которую нет никакого желания. Любопытно, что создатель этой неуклюжей и перегруженной ерунды Начо Вигалондо перед показом «Открытых окон» на одном из кинофестивалей сказал, что готов принять пощечину от любого зрителя, которому фильм не понравился, и теперь меня мучает вопрос — как сейчас выглядит сеньор Вигалондо?

    4 из 10

    10 октября 2014 | 00:44

    До сегодняшнего вечера я даже представить себе не могла, что буду писать рецензию на фильм с участием Саши Грей. Но чем-то меня заманил постер фильма «Открытые окна». Играет абсолютно не плохо любительница пошалить, явно для привлечения мужской аудитории, но совершенно в ином амплуа. И голубоглазый парнишка, который частенько попадает на роль психопата — Элайджа Вуд.

    Интересная задумка режиссера сделала фильм одновременно и тяжелым, и захватывающим, и непонятным. И с обычного домашнего просмотра переросло во внимательное напряжение, которое уже не получалось отключить. С первых минут перед глазами море всплывающих окон. За каждым пытаешься уследить, зная, что вот-вот в одном из экранов появится что-то важное. Складывается четкое ощущение того, что все снято в онлайн режиме на многочисленные веб-камеры и камеры видеонаблюдения. Несомненно, это отличает фильм от подобных картин такого жанра. А в добавок все подкреплено очень подходящим звуковым сопровождением.

    Не много о сюжете. Главный герой обычный парень — не крут, не богат, не популярен. Целыми днями сидит в интернете и ведет не официальный блог любимой актрисы. И, разумеется, он рад, когда узнает, что выигрывает встречу с кумиром. Но неожиданно ему сообщают, что девушка, вокруг которой разворачиваются все события, отменила встречу, потому что публичной персоне ничего не стоит это сделать. В итоге печальный фанат становится жертвой, мишенью и спасителем. Пешкой в руках маньяка, затеявшего изощренное убийство. Но сможет ли он вообще спасти?

    Как уже стало ясно, действие начинается мгновенно и не отпускает до конца. Оригинальный и закрученный сюжет, где предугадать финал не получится. А концовка необычна и интересна как и само кино!

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 15:31

    Интересный и интригующий фильм, стильный и необычный. Сперва отпугивала актриса главной роли, но, попробовав посмотреть, я увлёкся. К счастью, Саши Грей в фильме было мало, а в редкие моменты своего присутствия она сюжетно-деланно изображала какие-то эмоции — предыдущее ремесло её этому вполне научило.

    Илья Вуд сыграл неожиданно хорошо. Но главное в этом фильме — не игра и даже не сюжет, а сама склейка. Здесь изображение становится полновластным хозяином и актёров, и зрителей. Фильм — хорошая иллюстрация нашего мира, затерявшегося между недобитым Реальным и восторжествовавшим Виртуальным. Виртуальное не вытеснило естественный пласт жизни — бытие теперь подчинено иллюзии настолько, что даже естественные чувства главный герой не может выпустить по естественному руслу — он спрашивает маньяка, как ему поступить!

    Изображения борются друг с другом, дружатся, чередуются, соревнуются, а натуральные людишки, составившие фактуру для этих изображений, тяжело дыша, бегут по траектории, очерченной им изображениями.

    Старые кинофантазии на тему мира будущего, порабощённого машинами, грешат антропоцентрическим консерватизмом. В «Терминаторах» и даже «Матрицах» машина просто подменяет человека, становится им же, но более развитым — с чисто человеческим дуальным мышлением, морализаторским абстрагированием, центристской логикой, авторитарным управлением и всецелой привязкой к обстоятельствам места и времени. В этом кино показано иное — мир виртуальности, как он есть. В нём нет логики, кроме прагматики момента. Нет времени — его можно повернуть вспять, пустить с задержкой. Нет пространства — ребята из Парижа знают о плане какого-то ангара не намного больше, чем парень с камерой, бегающий по нему. Нет централизации мотива — всё делается непонятно кем и для чего. Нет добра и зла — только IT-продвинутость и отсутствие таковой.

    Мир Интернета не может существовать сам по себе. Эта иллюзия так же нуждается в заполнении биомассой, как и другие иллюзии, в своё время за счёт втянутых в себя людишек научившиеся выглядеть почти реально: Государство, Религия, Демократия, Равенство, Капитализм, Научно-технический прогресс, Современность и т. д. Просто теперь всё стало проще. И гуманнее. Словами Ильи Стогоффа, «больше не надо брать Зимний — надо снять ролик про то, что Зимний взят!».

    8 из 10

    26 октября 2014 | 11:26

    На них фильм и выезжает. И едет непонятно куда и непонятно зачем, не сбавляя интриги и увлекательности. В ноутбуке героя заложено неисчислимое могущество — над всеми теми, у кого в смартфоне или компьютере есть камера и выход в интернет. И когда всё грязное бельё Джилл, сыгранной Сашей Грэй, перерыто, обстоятельства, тщательно спланированные антагонистом из корыстных побуждений, требуют действовать так, как хочет того игрок. И ничего не может пойти не так, покуда в руках у злоумышленника весь город, обхваченный куда сильней и размашистей, чем у хакеров из игры «Watch_Dogs».

    Будучи во власти негодяя и беспомощно потворствуя его планам, главный герой тщетно пытается помочь спастись своей кумирше. И когда кажется, что дело проиграно, злодей раскрывается, а за ним одно секретное дно за другим, и — вот оно! Антагонист в своих корыстных целях преподносит мораль фильма, напоминая в этот момент Джокера из «Тёмного Рыцаря»; происходит кульминация, и фильм облегчающе заканчивается. Мотивация и мировоззрение загадочного героя остаются нераскрыты, что немного ломает экспозицию и заставляет провести неутешительные параллели с «Пилой», где уже в первой части основы мировоззрения Джона Крамера были ясны.

    Скудное описание и резко наступившая концовка — это, я думаю, главные причины такой катастрофической неуспешности фильма и низких рейтингов. На IMDb оценки выставили всего лишь 715 пользователей, что несоизмеримо меньше других фильмов, идущих в кинопрокате. В рунете же вокруг порноактрисы образовался культ, что наверняка и послужило тому, что на КП фильм оценила четверть от того количества. Пусть даже в большинстве стран прокат пройдёт в октябре-ноябре, вряд ли он будет пользоваться большим успехом. А жаль — грамотно реализованная концепция, нечасто встречаемая в кино, а главное — интересная, нуждается в дальнейшем развитии. Короче говоря, хотелось бы сиквел. А предпосылок для него нет. Загадочный герой рискует таким и остаться. Но я всё же буду надеяться на лучшее и поставлю фильму

    10 из 10

    26 сентября 2014 | 17:17

    О фильме

    Ник является фанатом актрисы Джилл Годдард. Ему удается выиграть конкурс, призом которого должен стать ужин с объектом его обожания. Он едет на встречу в другой город и останавливается в отеле. Вскоре на связь с Ником выходит некто и втягивает главного героя в странную и опасную игру.

    Мнение

    Понятно, что данный фильм был в какой-то степени экспериментом, в котором решил поучаствовать Элайджа Вуд, уже делавший нечто подобное не раз.

    Что касается Саши Грэй, которая как раз пыталась уйти от своего старого всеми известного амплуа и заслужить уважение публики, то она пока может себе позволить участвовать только в таких проектах.

    Фильм начинается очень бодро и весело. Всё действо разворачивается на экране монитора главного героя. В многочисленных постоянно появляющихся и закрывающихся окнах мы видим разных персонажей, играющих в сюжете те или иные роли.

    Некто путем шантажа и давления втягивает Ника во что-то неизвестное и опасное. Ему приходится слушать звонящего и выполнять его приказы, т. к. на кону лежит жизнь его любимой актрисы.

    Режиссер Начо Вигалондо (который, кстати снял неплохой фильм «Временная петля») постоянно пытается держать нас в напряжении. И в начале фильма ему это, можно сказать, удается.

    К сожалению, ближе к середине фильм скатывается во что-то странное. Логика действий главных героев начинает казаться нам не очень-то правдоподобной. А сюжет заводит в какие-то дебри.

    А ближе к концу на нашем экране просто начинается какой-то лютый бред. Про последние минут 10 я вообще молчу.

    Проблемы, которые ставят авторы этого фильма, понятны. Это гипероткрытость общества. Все мы под колпаком. И никому не удастся укрыться от поля зрения Большого брата, даже если мы просто сидим у себя дома и едим яичницу с беконом.

    Другое дело, что творящийся на наших экранах в момент просмотра фильма бред нивелирует всё на свете, и начинаешь задумываться не об этих проблемах, а о том, когда все это закончится.

    Если Элайджа Вуд и добавляет этой картине хоть капельку солидности, все-таки известный актер, заслуживший уважение, то Сашу Грэй, конечно же, пока нельзя назвать полноценной актрисой. Скажу честно, я и не уверен, что она ей когда-нибудь станет.

    Вердикт

    Неудачный фильм.

    4 из 10

    30 декабря 2015 | 19:38

    История стара как мир — молодой человек с лицом восторженного юноши является большим фанатом молодой и преуспевающей актрисы Джилл Говард. И дабы выказать свою любовь и восхищение, Ник создал сайт, который этой актрисе и был посвящен. Продюсеры же, посчитав, что это будет отличным рекламным ходом, решили устроить ужин в ресторане между Ником и предметом его обожания. И естественно восторженный юноша бросает все дела и мчится в другой город, дабы там встретиться с девушкой своей мечты, но вот только своенравная актриса решает отменить ужин без какой-либо причины. Ну передумала мадемуазель, с актрисами такое часто бывает. Ник, понятное дело, в отчаянье, ведь он проделал столь долгий путь зря… или нет? По видимому — нет, ведь на ноутбук Ника звонит неизвестный номер, а человек, что представился Кордом, предлагает герою Элайджа Вуда узнать все грязные секреты Джилл. Естественно по началу Ник испугался подобного, но голос был столь убедителен, а горечь обиды столь сильна, что молодой человек поддался искушению выяснить о своей любимой актрисе всё. А Корду только это и надо, ведь он затеял опасную игру в которой Ник является не более чем разменной монетой на пути к главному призу, на пути к Джилл.

    На первый взгляд перед зрителями предстает интересный, хоть и неоригинальный сюжет, о молодом человеке, что гонится за мечтой, о молодой актрисе которая устала от домыслов и провокации со стороны своих фанатов и о хладнокровном мерзавце, который насмотревшись «Пилы», «Чтобы вы сделали» и «Тревожной кнопки» возомнил себя Господом Богом и решил поиграть с жизнями людскими. И буду откровенен — первый час история и впрямь завораживает. Актеры играют хорошо, благо Фродо Бегг… эээ Элайджа Вуд в представление не нуждается, да и Саша Грей известна благодаря многим… кхем, художественным произведениям. Добавим сюда то, что жизни героев постоянно висят на волоске, а человек назвавшийся Кордом кажется вездесущим и неуязвимым и мы получим историю, которая удерживает у экранов благодаря как своей атмосфере, так и миллиону и одному вопросу, которые возникают в голове зрителя по ходу просмотра. И все бы ничего, но как только картина начинает приближаться к развязке, так тут же приходит осознание того, что режиссер не знал как закончить свою историю. Вернее он это знал, но он не смог свести все сюжетные линии к общему знаменателю и все логично объяснить, я подчёркиваю — логично. Объяснить как, что, почему и зачем?

    Попробую объяснить. Смотрите, у нас появляются трое профессиональных хакеров, что принимают главного героя за того кем он не является и тем самым они являются единственными людьми кому он может доверять, потому что эти ребята не заинтересованы в том чтобы герой погиб. И это хорошо, это правильно, потому что в подобного рода фильмах главному герою нужны слушатели, в противном случае он крышкой поедет. Но вот ведь какое дело — профессиональные хакеры делают свою работу спустя рукава и доказательство тому будет видео, которое попадет к ним в загребущие лапки. Раскрывать всех тонкостей я не буду, но скажу лишь одно — профессиональные хакеры повели себя как полные профаны и это не вяжется с теми образами, в которых они предстали до этого. Далее у нас есть проблема с законом. За главным героем, спустя энное количество времени, начинают гонятся копы, что логично. Но не логично то, что копы появляются исключительно в тот момент когда это нужно по сценарию. Дабы Нику жизнь медом не казалось. Однако полицейские время от времени теряют Ника из виду, что странно. Ведь у полиции есть и рации и вертолеты, в конечном счете, на кону стоит жизнь не бездомного Васи, а известной порнозве… эээ, голливудской актрисы. Более того, личность Корда. Опять же всех тонкостей я раскрывать не буду, но дело в том, что человек назвавшийся Кордом не смог бы провернуть все что он провернул не будучи профессионалом своего дела, а он таковым не является. Он просто больной человек, не больше и не меньше. А раз так, то неожиданная концовка выглядит притянутой за уши и не нужной для этого фильма.

    Подводя итог, хочется сказать, что не надо бить Начо Вигалондо — он снимает как умеет. Его попытка снять «умный» триллер в котором поднимаются тема фанатизма и того, кем же для простого люда является голливудская знаменитость достойна похвалы. Вот только это все же попытка. Попытка, которая так и не смогла увенчались успехом за счет того, что история не была доведена до ума. В принципе, посмотреть этот фильм можно и он даже может понравится не особо взыскательному зрителю, но если вы его пропустите, то вряд ли многое потеряете.

    6 из 10

    15 октября 2014 | 17:23

    В современном мире гаджетов и интернета никто не может чувствовать себя в безопасности и быть уверенным, что за тобой не наблюдают. Теперь угрозы поджидают не только на улице, но и в сети и порой распознать опасность — невозможно. Именно эту мысль попытался донести до народа испанский режиссер Начо Вигалондо в своем новом фильме «Открытые окна».

    Главный герой Ник является поклонником одной очень популярной актрисы. Он выиграл с ней свидание и ждет его в предвкушении, но в один момент ему сообщают, что Джилл передумала и ужин отменяется. Неожиданно расстроенному Нику выпадает возможность немного подсмотреть за звездой, узнать ее поближе и он, конечно же не устояв, соглашается. Постепенно, заходя все дальше и дальше, парень понимает, что назад уже не отступить, что сам он сидит на крючке и на другом конце им управляет сумасшедший хакер-маньяк, желающий публичной расправы.

    В этой довольно необычной кинокартине можно смело выделить три важные вещи: Первая — безусловно, визуальная часть картины. Необычная съемка с применением современных технологий погружает зрителя в мир на экране как бы подглядывая. Складывается четкое ощущение того, что все действия и поступки героев происходят реально и онлайн, и за этим наблюдаешь через веб камеры или камеры видеонаблюдения. Похожий фильм припомнить сложно, это что-то свежее в кинематографе и является безусловным плюсом картины.

    Вторая — это актеры. Саша Грей, приглашенная в кино явно для привлечения мужской аудитории, которые могут оценить ее именно актерские данные, играет на удивление неплохо. Испуганная, скромная и слегка оголившаяся Джилл понравится, без преувеличения, всему сильному полу. Хотя тут скорее заслуга ее прошлых ролей. А вот для женской аудитории на первый план выходит милашка Элайджа Вуд, в роли простоватого парня пытающегося спасти любимую звезду. Большая часть экранного времени приходится именно на него, актер он приятный и смотреть в его честные глаза одно удовольствие.

    Третья - сюжет. Естественно, это самая важная часть картины и если в этом плане непорядок, то фильм уже не спасет ничего: ни актеры, ни необычные методы съемок. «Открытые окна» современный и быстрый триллер, приковывающий внимание с первых минут. Действие начинается мгновенно и в этом же ритме пролетают все полтора часа, не давая времени на передышку. Сюжет закручен и оригинален, предугадать финал не получится даже самым умным и наблюдательным. Концовка необычна и интересна, как и само кино.

    Подводя итог можно сказать, что «Открытые окна» получился довольно неплохим драматическим триллером с реалистичной съемкой, оригинальным сюжетом и популярными нынче актерами. Потраченного времени не жаль.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 02:07

    Жанрово фильм, конечно, не нов, но и не заезжен до дыр, по крайне мере, лично меня, то и дело обдувал свежий сценарный ветерок. Вся эта кибер тема эксплуатировалась и в последнее время, но там был более серьёзный подход, почти всегда, ни много ни мало, речь шла о переделке мира, здесь же всё намного обывательски — простой, но немного помешанный юзер и немного непонятного хакерства, всё достаточно приземлённо и даже местами злободневно.

    Главный герой, фанатик одной актрисульки, а заодно и редактор её неофициального сайта, выигрывает свидание-ужин со своей экранной богиней. Проделав долгий путь и сидя в номере отеля перед компом, его обычное место прибывание, в предвкушении долгожданного события, узнаёт, с помощью некоего тайного благодетеля, который с ним связался по компу, что у звезды и не было в планах наблюдать его морда-лица напротив. Дальше-больше, этот самый таинственный незнакомец начинает манипулировать нашим героем и весьма ловким способом и конечные результаты его тонкой игры, ой как ещё далеки…

    По началу действие меня немного раздражало, а точнее бездействие, которое с лёгкостью уместилось в небольшой монитор ноута, который делился на те самые открытые окна. Постоянное лицезрение крупным планом физзии Вуда меня не особо вдохновляли, но вот сюжет начал хоть чуть-чуть разгоняться и нас знакомят с новыми героями, в частности с Грэй энд Ко и я понял, что именно Вуд и будет актёрской отдушиной — новоявленная звезда, так сказать, фильмов нормального формата, вообще не тянет, да, видел и похуже кадры, но если бы у Вуда была бы партнёрша по искушённей в актёрском мастерстве, фильм получился по зрелищней, а так это всего лишь рекламный трюк.

    Сценарий картины весьма интригующий, прям таки завлекающий зрителя, признаюсь, временами мне было весьма интересно, что же будет дальше, но вот беда, действие то и дело провисало, брало, так сказать, паузу, отдышаться и ладно если минутка и поехали дальше, так нет же, подобные передышки затягивали донельзя, до зевоты. И подвела концовка, самая самая концовка, нужна была эффектная точка, а получилась морализаторская.

    Фильм всё же буду рекомендовать к просмотру, не смотря даже на его огрехи, актёрские, иногда и сюжетные, он смотрится бодро и даже местами непредсказуемо. Хотел оставить нейтральный отзыв, но тут пораскинул мозгами, я думаю это были они, но так и не вспомнил, какой последний триллер, мною смотренный, вызвал подобный интерес, достаточно редкое явление, поэтому

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 ноября 2014 | 08:24

    Начо Вигалондо, снимавший раньше кино с людьми малоизвестными не то, что в мире, а и у себя на родине, в Испании, был для мирового киносообщества непознанной землёй, Terra Incognita. Переезд же в Голливуд в корне поменял ситуацию, сделав возможным более узнаваемый кастинг. И вот уже о самом Вигалондо говорят как о новом Мишеле Гондри или Терри Гиллиаме, способном сравниться с последними в буйстве фантазии или силе визуальных образов. Явное подтверждение тому- последняя работа Начо, quest-триллер «Открытые окна», умудрившийся заполучить сразу двух самых востребованных голливудских актёров новой волны- Элайджу Вуда и Сашу Грей, при просмотре которого зритель не всегда поспевает за режиссёрской фантазией…

    Ник Чендерс из той породы ботаников, что грезят о любимых кинозвёздах, создавая их фанатские Интернет-сайты. И вот однажды Ник, администратор сайта мегапопулярной актрисы Джил Гаддар, выигрывает у сотни таких же, как он, блоггеров, ужин с любимой звездой, во время которого он сможет взять заветное интервью. Пока Ник находится в томительном ожидании этого события, в его блог заходит незнакомец, представившийся Куртом, и начинает давать Нику странные указания. Следуя им, Ник вдруг с ужасом понимает, что стал пешкой в чьей то хитроумной, извращённой игре…

    Да, история, снятая с помощью десятков веб-камер и поданная зрителю в форме квеста, с присущими триллеру саспенсом, перестрелками и погонями, с первого кадра приковывает зрительское внимание. Отдать должное Вигалондо, его история не так одномерна и проста, какой может показаться на первый взгляд, ведь это больше, чем просто кино о преследователе и жертве. Режиссёр даёт своему зрителю вволю поразмышлять о нашем hi-tech веке, в котором личная жизнь и приватность исчезли как таковые. Обилие цифровой техники и гаджетов сделали всех нас уязвимыми, словно героиня фильма Джил Гаддар, ведь любой злоумышленник может смотреть на вас через веб-камеру вашего компьютера даже сейчас, когда вы читаете эту рецензию. Никогда ещё паранойя не была так близка… В общем, вкупе с довольно драйвовым и будоражащим сознание сюжетом, «Открытые окна» до поры до времени вызывают приятное впечатление.

    Почему же до поры до времени? А потому, что заигравшись с желанием поразить воображение своего зрителя необычным режиссёрским финтом, Вигалондо перемудрил с концовкой, запутавшись в хитросплетениях собственноручно созданного квеста, и она вышла на редкость абсурдной и корявой. Останови режиссёр вовремя свою буйную фантазию, могло бы получиться нечто… А так за излишне сумбурную концовку и обманутые ожидания, творение Начо получает от меня лишь серенькую рецензию. Хотя, признаю ещё раз, местами было довольно захватывающе и напряжённо…

    5 из 10

    29 октября 2014 | 17:20

    Бывшая порноактриса, звезда трилогии «Властелин колец» и испанский режиссер, решивший снимать исключительно на веб-камеру в триллере о фанатизме, поисках себя, острых ощущений и экране монитора, заменившем социальную жизнь. Работа Начо Вигалондо не только является новаторской с технической точки зрения, но что самое главное — маскируясь под остросюжетный фильм, режиссер говорит о потере собственного лица и вместе с тем об открывающейся вселенной бесконечных возможностей. Иными словами, «Открытые окна» являются тем самым авторским кино, наличие которого в последнее десятилетие так старательно имитируют кинофестивали.

    Оконные рамы, подоконники с цветами и занавески — это явно не то, что современный человек вспоминает, услышав словосочетание «открытые окна». С конца восьмидесятых «окно» это часть информационной среды, которая все больше и больше захватывает мир современного человека. Именно информация с ее значимостью и одновременной виртуальностью, а также воздействие цифровых технологий, с их все более и более ускоряющимися темпами развития, на жизнь индивида и становится ключевым концептом «Открытых окон». Миловидный Ник (Элайджа Вуд) проводит дни в интернете, вздыхая о популярной актрисе Джилл (Саша Грей). Ради встречи с кумиром он готов на все, в итоге его стремления «вознаграждаются», и Ник оказывается втянут в похищение свое кумира.

    В то время, как Триер пытается удивить своего недалекого зрителя сексом и зритель этот (см. эпитет выше) действительно удивляется и аплодирует. Начо Вигалондо тоже затрагивает тему секса (даже спекулирует ей в промо, но не так топорно как бездарный датский режиссер), секс в «Открытых окнах» рассматривается как понятие в трактовке современного общества, причем не формальная его сторона, а глубинный смысл. Выбор на вторую по значимости роль Саши Грей — очень тонкий ход. Своеобразная шпилька в адрес зрителя, купившего билет, увидев на афише имя, знакомое по фильмам фривольного содержания. То ли мы шагнули вперед и наконец-то правильно истолковали нормы морали, призывающие быть терпимыми и давать каждому второй шанс быть принятым в обществе, то ли мы отступили в сторону и наши представления о приличиях исказились. На этот вопрос каждый ответит самостоятельно. Важно, что наш герой Ник (как проекция всех фанатов) относится к предмету своих мечтаний потребительски и режиссер не только прямо покажет это, но и дойдет до крайности — включив в фильм сцену, где «поклонники» будут готовы в прямом смысле устранить «кумира» ради собственной потехи. Потребление достигло апофеоза, и сакральное оказывается не более, чем проекций физического желания в его низменных формах.

    Если похоть, обретя цивилизованные рамки фанатского интернет-помешательства, всего лишь внешне эволюционировала, оставшись при этом на том же самом животном уровне. То вот изменения, касающиеся осознания собственного Я, представления о нем и представления его индивидом относительно общества, столь кардинальны, что, как и в картине «Маньяк», Элайдже Вуду снова придется иметь дело с дилеммой плоть и пластик, и решена она будет сверхизящно. Образование и воспитание чувств теперь происходит не только в стенах университетов и гостиных приличных домов, но и путем информационных потоков, что «омывают» каждого. Наравне с рефлексией и критическим мышлением теперь еще и выбор. Выбор объектов и предметов для изучения, или же их создание (вот она, ключевая возможность глобальной сети) и утверждение их значимости. Герой «Открытых окон» выбрал правильный вектор своего развития, и вы убедитесь в этом в финале фильма. Начо Вигалондо утверждает, что теперь не просто легко быть self-made и реализовать свою натуру с присущими ей склонностями, но эта видимая легкость будет сопряжена с выбором. Изучать ли рукописи Уильяма Шекспира или же смотреть порно и глупые картинки — решать только вам.

    Отдельный рефрен постановщик делает в сторону кинематографа, начиная фильм со вступления, в котором будет показан тизер вымышленной картины. «Открытые окна» нарочито гипертрофируют все недостатки и порой нелогичность блокбастеров, имея свой целью, однако, не очернение высокобюджетных фильмов, а демонстрацию того, что публике теперь недостаточно просто смотреть, ей необходимо участвовать. И с этим нельзя не согласиться, ведь фан-мейд со всеми его картинками, фан-фиками и прочими продуктами творческой деятельности занимает умы поклонников порой больше, чем увиденное за два часа в кинозале. Интернет дает свободу, при которой у Стива Роджера и Баки Барнса отношения куда более захватывающие и интересные, чем это предлагают режиссеры «Зимнего солдата» пусть и намекая на большее.

    Грандиозность сущностного содержания «Открытых окон» подкрепляется и визуальными эффектами от Дэниэла Маса. Мас более всего известен работой над картиной «Невозможное» с Эваном МакГрегором и Наоми Уоттс, но в том случае профессионализм создателя спец. эффектов лишь подчеркивал убогость сценария и симуляцию драматизма путем спекуляции на последствиях природного катаклизма.

    Структура «Открытых окон» такова, что напряжение возрастает с каждой секундой и разрешение наступает лишь в окончании картины. А вот финал отведен Начо Вигалондо не для формального завершения истории неудачливого поклонника старлетки, вовсе нет. В последних минутах режиссер переходит в своем повествовании на уровень метафизики, и тем самым не только показывает себя настоящим профессионалом, но и дарит зрителю пищу для размышлений о собственном Я и конструктах сознания реальных и вымышленных.

    «Открытые окна» не шли в широком североамериканском прокате, хотя для получения максимального числа копий были все основания — звезды в главных ролях (пусть одна из них и весьма сомнительной репутации), а также столь любимый массовой публикой жанр триллер/хоррор/экшн. Иными словами, для скудоумного зрителя «Открытые окна» тоже представляют интерес, пусть он и не поймет подтекста, но хотя бы насладится мастерски выполненной постановкой. Но подобный фильм опасен для Голливуда, как системы «свой-чужой». Начо Вигалондо явно «чужой» со своими суждениями, приемами и независимым финансированием. Он подрывает устои бездумности и глянца, что так усиленно скармливаются публике, поэтому «Открытым окнам» сюда путь закрыт. Прогресс, при не совсем честных условиях конкуренции, не приветствуется. А инакомыслие наказуемо и Зак Брафф со своим «Хотел бы я быть здесь» тому пример.

    Так или иначе, но кинематограф как искусство непрерывно развивается, даже если этот процесс протекает не в рамках мейнстрима. «Открытые окна» точно вписывается в его рамки, не потому что привычные камеры были заменены на веб-игрушки, и не потому, что действие большей частью происходит на экране ноутбука. А потому, что Вигалондо сумел точно прочувствовать и показать тот новый дивный мир мгновенной коммуникации и полной открытости, который дарит возможности образования, самообразования и личностного самоопределения, но вместе с тем возлагает на каждого ответственность пусть не новую, но невиданных доселе масштабов. Ответственность за свой собственный выбор и свое собственное Я, которое пусть и сконструировано вами, но не должно все-таки быть выполненным из целлулоида.

    10 октября 2014 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>