всё о любом фильме:

Открытые окна

Open Windows
год
страна
слоган«Одна звезда. Один фанат. Один маньяк»
режиссерНачо Вигалондо
сценарийНачо Вигалондо
продюсерБелен Атьенса, Мерседес Гамеро, Энрике Лопес Лавинье, ...
операторХон Д. Домингес
композиторХорхе Магас
художникХавьер Альвариньо, Соледад Сесенья, Кристина Сопенья
монтажБернат Вилаплана
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  13.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Ник — фанат актрисы Джилл Годдард и редактор ее неофициального сайта. Он выигрывает конкурс, главный приз в котором — ужин со звездой после презентации ее нового фильма. Во время онлайн репортажа с презентации, которая транслируется через сайт Ника, раздается звонок и человек, представившийся Кордом, объявляет ему, что ужин отменен. Ник даже не подозревает, что стал пешкой в игре, цель которой — убийство Джилл…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (10 131)
ожидание: 83% (3470)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
14 + 22 = 36
5.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Начо Вигалондо хотел снимать фильм, используя новейшие технологии. По этой причине он отказался использовать классические камеры и вместо них снимал на веб-камеры.
    • Фильм был снят в режиме реального времени, чтобы сюжет выглядел более реалистичным.
    • На одном из фестивалей, где проходил показ фильма, режиссер заявил, что он позволит зрителям дать ему пощечину при выходе из зала, если фильм им не понравится.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма в героя Элайджы Вуда стреляет через лобовое стекло, в стекле остается пулевое отверстие. В следующих сценах его там нет.
    • Время на всех камерах наблюдения стоит на месте то 20:59, то 22:38.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что случится, если программист-задрот получит шанс на встречу с самой симпатичной и популярной актрисой своего времени? Получится лютый песец международного уровня с участием признанной звезды хакерского мира, тройки французских ребят с юсв-входом вместо мозга и кучи навороченных гаджетов — мечты озабоченного вуайериста-параноика. Затем последует классический трюк «Кролик из шляпы», в просторечии «Неожиданный сюжетный поворот», для пущего эффекта исполненный дважды, урезанная лайт-версия «Форсажа», а под конец — традиционный, но не менее любимый финт «Чудесное спасение» И если этого недостаточно для привлечения зрительского внимания, то имя широко известной в узких кругах Саши Грей должно исправить положение.

    На самом деле фильм не столько безнадежен, сколько глуповат из-за нагромождения противоречащих друг другу нелогичных фактов. Как будто создатели забывают, о чем говорили ранее, и в каждой сцене создают новых персонажей с различной психологией. Будь у зрителя кратковременная амнезия, он, несомненно, получил бы большое удовольствие от напряженности и драматизма некоторых сцен. Но зритель думающий постоянно остается в недоумении, ибо логика событий остается ему неподвластной.

    Пы. Сы. И если вы думаете, что заголовок относится к кретинскому размазне-герою Элайджи Вуда или параноидально-шизофреничному Неваде, то вы глубоко ошибаетесь. Речь идет о маниакальных создателях фильма, на пустом месте раздувающих истерику по мотивам старой песни о большом брате, который не дремлет, но бдит и следит. Короче, как завещал Боб Марли, don`t worry, be happy. Хей, я все сказала!

    13 марта 2015 | 13:08

    Одна бездарная звезда. Один глупый фанат. Один талантливый маньяк.

    С первых же минут просмотра фильма «Открытые окна» у меня возникло острое желание выключить его. С этим желанием я боролась до конца картины. И только интерес увидеть, как на экране будут сочетаться Саша Грэй и Элайджа Вуд заставило меня просмотреть этот фильм. О чем я позже пожалела.

    Сюжет фильма довольно хорош. События развиваться динамично, и интригуют зрителя. Хаотично выскакивающие окна заставляют внимательно следить за каждым действием, не давая зрителю расслабиться. Да и идея Начо Вигалондо с использованием веб-камеры гениальна. Приплюсуем сюда отличный монтаж и в итоге можно получить замечательный фильм своего жанра.

    Но, к сожалению в этом фильме так же присутствуют такие актеры как Саша Грэй и Элайджа Вуд. Что и делает данную картину не пригодной к просмотру. Увидев, что в списке актеров присутствует Элайджа Вуд, я не сомневалась, что фильм будет хорош, а он в нем как всегда гениален. Как же я ошибалась. Вся картина, была пропитана фальшивыми эмоциями. Складывалось ощущение, что Элайджа Вуд и не пытается хорошо исполнить свою роль. В отличии от Саши Грей. Которая с огромными усилиями и видимо с не менее огромным желанием пыталась изобразить столь сильные эмоции и по видимому хоть какую то актерскую игру. Но, к сожалению, у нее так и не вышло. Ее эмоции были столь фальшивы и переиграны, что фильм было невыносимо смотреть. После этой картины можно смело сделать выводы, что Саша Грей явно ошиблась съемочной площадкой. И фильмы такого жанра не для нее.

    Моя оценка соответствует моей рецензии. Один бал торжественно вручаю Начо Вигалондо. И еще один за отличные постеры.

    2 из 10

    3 марта 2015 | 01:43

    До сегодняшнего вечера я даже представить себе не могла, что буду писать рецензию на фильм с участием Саши Грей. Но чем-то меня заманил постер фильма «Открытые окна». Играет абсолютно не плохо любительница пошалить, явно для привлечения мужской аудитории, но совершенно в ином амплуа. И голубоглазый парнишка, который частенько попадает на роль психопата — Элайджа Вуд.

    Интересная задумка режиссера сделала фильм одновременно и тяжелым, и захватывающим, и непонятным. И с обычного домашнего просмотра переросло во внимательное напряжение, которое уже не получалось отключить. С первых минут перед глазами море всплывающих окон. За каждым пытаешься уследить, зная, что вот-вот в одном из экранов появится что-то важное. Складывается четкое ощущение того, что все снято в онлайн режиме на многочисленные веб-камеры и камеры видеонаблюдения. Несомненно, это отличает фильм от подобных картин такого жанра. А в добавок все подкреплено очень подходящим звуковым сопровождением.

    Не много о сюжете. Главный герой обычный парень — не крут, не богат, не популярен. Целыми днями сидит в интернете и ведет не официальный блог любимой актрисы. И, разумеется, он рад, когда узнает, что выигрывает встречу с кумиром. Но неожиданно ему сообщают, что девушка, вокруг которой разворачиваются все события, отменила встречу, потому что публичной персоне ничего не стоит это сделать. В итоге печальный фанат становится жертвой, мишенью и спасителем. Пешкой в руках маньяка, затеявшего изощренное убийство. Но сможет ли он вообще спасти?

    Как уже стало ясно, действие начинается мгновенно и не отпускает до конца. Оригинальный и закрученный сюжет, где предугадать финал не получится. А концовка необычна и интересна как и само кино!

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 15:31

    «Открытые окна» яркий, оригинальный, напряженный триллер с непредсказуемым развитием сюжета и развязкой. Сюжет захватывает с первых минут и чем дальше, тем больше он вовлекает в себя и не дает оторваться от экрана. В центре событий молодой парень Ник (Элайджа Вуд), являющийся фанатом кинозвезды Джилл (Саша Грэй) и выпускающий сайт посвященный ей. Однажды он выигрывает свидание со своим кумиром, но приехав на встречу, вдруг выясняет, что никакого конкурса не было, а он всего лишь является пешкой в хитроумно задуманном преступлении одержимого маньяка. В процессе фильма Ник будет стараться спасти не только жизнь кинозвезды, но и себя от тюремного срока, и все это под неусыпным оком вебкамеры своего ноутбука.

    У создателей фильма получилось не только заинтриговать развитием событий, но и заставить сопереживать героям картины, при этом сделав весьма оригинальный видеоряд, в котором почти все события подаются нам посредством всплывающих окон на рабочем столе ноутбука Ника. Благодаря хорошей режиссуре и операторской работе происходящее на экране действо смотрится крайне динамично и захватывающе, а качественный монтаж не позволяет зрителю устать от постоянных перемещений камеры от одного открытого окна с видеофайлами к другому. Сюжет картины несколько раз делает весьма крутые повороты в своем развитии, что не позволяет до последних минут догадаться, что же ожидает нас в концовке, что, несомненно, является огромным плюсом. Лишь в самые последние минуты проясняется: выживет ли Джилл, будет ли наказан преступник и как выпутается (и выпутается ли вообще) из этой передряги Ник.

    Актерская игра оставила сугубо положительные эмоции. В мастерстве Элайджи Вуда я и не сомневался, и он меня не разочаровал, в полной мере передав внутреннее состояние своего персонажа, его эмоции. В роли Ника он смотрелся очень естественно и сумел заставить неотрывно следить за его переживаниями и борьбой с маньяком. Порадовала так же и Саша Грэй, у которой определенно есть задатки хорошей драматической актрисы. И если пока фамилия Саши Грэй в титрах фильма вызывает у зрителя интерес из-за прошлых мест работы актрисы, то еще несколько подобных ролей, и она перестанет ассоциироваться исключительно с порно бизнесом (хотя конечно полностью уйти от этого ей не удастся). По крайней мере, в данной роли она смотрелась гармонично, вызывала искреннюю симпатию и переживания за судьбу своего героини. Впрочем, не только положительные герои запомнились и порадовали, замечательно продуманный образ маньяка как ему и подобает, был зловещим, а его действия вызывали осуждение и желание, чтобы правосудие над ним восторжествовало, и он получил сполна за свои преступления.

    Конечно, без накладок и шероховатостей также не обошлось (например, куда регулярно пропадали полицейские машины после погонь так, и осталось загадкой), но заострять на этом внимание не хотелось, ибо напряженный, зрелищный сюжет, отменная актерская игра перевешивали желание копаться в нестыковках.

    Захватывающий сюжет, динамичное развитие событий, прекрасная актерская игра и не предсказуемая развязка делают «Открытые окна» отличным выбором для всех любителей напряженных триллеров.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 10:11

    Триллер с Сашей Грей в главной роли?! Думаете это фантастика? Нет, это реальность, ведь известная в определенных кругах актриса бросила свое прежнее ремесло и теперь снимается в фильмах, выходящих на экран без приставки «только для взрослых».

    «Открытые окна», насколько могу вспомнить, первое кино, снятое в том формате, в котором снято. А именно, все действие происходит на экране, и главных действующих лиц мы не видим, созерцая лишь их образы в объективах камер. Это потом вышел хоррор «Убрать из друзей» Тимура Бекмамбетова и малоизвестная и малобюджетная «Крыса».

    В фильме, где главные роли сыграли Саша Грей и Элайджа Вуд, рассказывается об известной актрисе, ее поклоннике и таинственном психопате, преследующем девушку. Герою Вуда, как истинному поклоннику творчества миловидной брюнетки, предстоит стать настоящим героем и спасти девушку.

    Естественно, первое что, а точнее кто обращает на себя внимание, так это Саша Грей. Порноактриса, решившая завязать с прежним занятием и выйти в мир большого кино. Ну как большого, пока что не очень. Конечно, на первых порах не стоит оценивать ее актерский талант, ведь в тех фильмах, где она раньше снималась, он не особо был нужен. Если на нее, как на актрису будет спрос и девушка будет сниматься много, может быть «нарастит мышцы» сценического мастерства — посмотрим. Поймал себя на мысли, что с интересом посмотрю и другие ее работы (вроде как Грей должна была засветиться в трешевом фильме с Денни Трехо). На то есть одна, банальная до боли причина. Опираясь на прежний опыт она совершенно непринужденно может обнажиться в кадре, а лицезреть на экране красивое обнаженное женское тело всегда приятно. Последние годы Голливуд не изобилует откровенными сценами, а Грей способна этим самым делом пробить себе путь к славе среди широкого зрителя. Хотя, о чем это я.

    Что касается Элайджы Вуда — он, как и Тоби Магуайер, словно маленький ребенок, который все никак повзрослеть не может — все то же детское лицо, все те же полные юношеского максимализма и подростковой грусти глаза…

    «Открытые окна», в отличие от вышеупомянутых картин, имеет одну отличительную особенность. Здесь действие имеет куда больший масштаб и выплескивается с экрана одного компьютера или гаджета на улицы города, и зритель имеет возможность не тупо пялиться на одно лицо и видеть в кадре одну обстановку, но и участвовать в полицейских погонях, преследовать маньяка, общаться с внешним миром.

    Единственное, что осталось не совсем понятным, так это некоторые сюжетные аспекты. Ну к примеру эпизоды с пинг-понг камерами (точнее, с их возможностями — правда ли то, что показано в фильме?) или моменты с записью с задержкой по времени. Впрочем, думаю, если Вы будете смотреть более внимательно, чем автор данного отзыва, быть может Вам все станет ясно.

    В качестве плюса отмечу и полицейские погони. Глядя на происходящее сразу же ощущаешь себя участником автомобильной игры, наподобие GTA или NFS, где погони — неотъемлемая часть сюжета, на своей машине можно вытворять что хочешь (сбивать статичные объекты и колесить по тротуарам), а копы наседают со всех сторон.

    В общем-то, если подводить краткий итог, скажу, что не был разочарован просмотром.

    Конечно, нудновато созерцать 100 минут экран ноутбука, но данный факт нивелируется динамичностью развития событий. Да, поклонникам творчества Саши Грей — если Вы коллекционируете фильмы с ее участием (сами понимаете какие), этот вполне способен пополнить Вашу коллекцию, ведь актриса здесь на минуту вспомнить о своей прежней киножизни…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    8 марта 2016 | 11:57

    Признаюсь: я ждал этот фильм, и переносы премьеры меня не радовали. Мне нравится Элайджа Вуд и я считаю Сашу Грэй довольно привлекательной женщиной. Видел один-два фильма с ней, где она вполне сносно смотрелась (это были не короткометражки с рейтингом X). Ну, и сама задумка картины показалась интересной. А фишка в том, что почти весь фильм, мы будим лицезреть монитор ноутбука, где в открытых окнах (трансляция видео с различных камер) и будет нам демонстрироваться вся история, и она весьма занятная. Элайджа играет фаната известной актрисы, которую играет Грэй (весьма забавно), за которой охотится некий маньяк. И теперь Вуд с ноутом под мышкой, будет пытаться спасти свою любимицу.

    Фильм многие ругают и отчасти я согласен с критикой, но картина стоит просмотра. Во-первых, кино очень динамичное. Во-вторых, наполнено сюжетными твистами, которые, хоть лично для меня и были довольно предсказуемыми, поданы вкусно. Бывший хоббит играет добротно, и к нему никаких претензий. А вот Сашу ругают действительно за дело. Она ужасна! Хорошая новость: её не так много в фильме. Кстати есть забавный момент: Грэй играет актрису, которая не раздевается в фильмах и это уже смешно… если конечно вы в курсе что Саша порнозвезда. Да, в фильме есть сцена с её обнажёнкой — маньяк заставляет героиню раздеться, и смотрятся попытки Грэй, изобразить женщину которая стесняется обнажится, до коликов смешно.

    Думаю, что фильм слишком серьёзно восприняли, поэтому и не заценили. Это не очень-то и реалистичный триллер, тут попадаются довольно фантастичные технологии, прямиком из ближайшего будущего. Но если воспринимать это как должное, а не историю, происходящую здесь и сейчас, то фильм смотрится отлично. К тому же он чисто развлекательный и всё что для этого надо в фильме работает. О манере съёмки: камера шариться по рабочему столу компьютера, то приближаясь к открытым окнам с видео, то охватывая его весь. Это интересный киноопыт.

    ИТОГ: Хороший триллер. Динамичный, затягивающий, с Вудом в главной роли и занятными сюжетными твистами, плюс всё это оригинально снято с имитацией захвата видео с рабочего стола. «Открытые окна» хороший выбор, если хочется посмотреть развлекательный фильмец. Рекомендую.

    7 из 10

    29 июля 2016 | 18:37

    Такое необычное сочетание актеров как бывшая порно звезда Саша Грей и такой любимчик поклонников из «Властелина колец» Элайджа Вуда, фильм который их объединил просто так и хотелось посмотреть. Начало достаточно интригующее хотя на мой взгляд слишком скучное. Как только в кадре появилась Саша Грей меня не покидало ощущения что она вот — вот разденется и начнется все по стандарту фильмов для взрослых, выражение лица у Александры из кадра в кадр было томное и похотливое, диалоги тоже имели интимный подтекст или намекали на что то. Остается непонятным зачем уходить из порно что бы потом не отходить от этого образа, любые попытки Саши передать хоть какую то эмоцию заканчивались вздохами и раздеванием.

    Насчет сюжета скажу что он возможно и оригинальный но поданный в каком то намешанном и пресном варианте, последовательность действий в кадре мало продумали, логика в некоторых ситуациях вообще отсутствует. Много странных персонажей в фильме, для полного комплекта там нахватало инопланетян, как раз как в сценке которая была в начале. Под конец вообще, намешали столько всего что запутаться можно кто есть кто, даже моментами смешно становилось что такое в голову могло прийти. Конечно была рада снова видеть уже подзабытого Вуда но не в таком убогом фильме, а он к сожалению последнее время как раз такие и выбирает.

    «Открытые окна» был бы не плохим фильмом если бы только продумали сюжет и актеры так не переигрывали, а лучше бы поменяли актеров вообще. Ничего против прошлого Саши Грей сказать не могу, она отлично справлялась со своей ролью в порно, но не все порно настоящее кино. Такая оценка только за хорошую музыку и Элайджа Вуда.

    4 из 10

    13 декабря 2014 | 00:54

    В современном мире гаджетов и интернета никто не может чувствовать себя в безопасности и быть уверенным, что за тобой не наблюдают. Теперь угрозы поджидают не только на улице, но и в сети и порой распознать опасность — невозможно. Именно эту мысль попытался донести до народа испанский режиссер Начо Вигалондо в своем новом фильме «Открытые окна».

    Главный герой Ник является поклонником одной очень популярной актрисы. Он выиграл с ней свидание и ждет его в предвкушении, но в один момент ему сообщают, что Джилл передумала и ужин отменяется. Неожиданно расстроенному Нику выпадает возможность немного подсмотреть за звездой, узнать ее поближе и он, конечно же не устояв, соглашается. Постепенно, заходя все дальше и дальше, парень понимает, что назад уже не отступить, что сам он сидит на крючке и на другом конце им управляет сумасшедший хакер-маньяк, желающий публичной расправы.

    В этой довольно необычной кинокартине можно смело выделить три важные вещи: Первая — безусловно, визуальная часть картины. Необычная съемка с применением современных технологий погружает зрителя в мир на экране как бы подглядывая. Складывается четкое ощущение того, что все действия и поступки героев происходят реально и онлайн, и за этим наблюдаешь через веб камеры или камеры видеонаблюдения. Похожий фильм припомнить сложно, это что-то свежее в кинематографе и является безусловным плюсом картины.

    Вторая — это актеры. Саша Грей, приглашенная в кино явно для привлечения мужской аудитории, которые могут оценить ее именно актерские данные, играет на удивление неплохо. Испуганная, скромная и слегка оголившаяся Джилл понравится, без преувеличения, всему сильному полу. Хотя тут скорее заслуга ее прошлых ролей. А вот для женской аудитории на первый план выходит милашка Элайджа Вуд, в роли простоватого парня пытающегося спасти любимую звезду. Большая часть экранного времени приходится именно на него, актер он приятный и смотреть в его честные глаза одно удовольствие.

    Третья - сюжет. Естественно, это самая важная часть картины и если в этом плане непорядок, то фильм уже не спасет ничего: ни актеры, ни необычные методы съемок. «Открытые окна» современный и быстрый триллер, приковывающий внимание с первых минут. Действие начинается мгновенно и в этом же ритме пролетают все полтора часа, не давая времени на передышку. Сюжет закручен и оригинален, предугадать финал не получится даже самым умным и наблюдательным. Концовка необычна и интересна, как и само кино.

    Подводя итог можно сказать, что «Открытые окна» получился довольно неплохим драматическим триллером с реалистичной съемкой, оригинальным сюжетом и популярными нынче актерами. Потраченного времени не жаль.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 02:07

    Только посмотрел данный кинофильм так, что пишу на свежие впечатления. Начнём с самого главного, а именно сюжет. О чём фильм можно узнать из его описания, в целом в сюжете нет ничего нового а именно, есть маньяк, помешанный на актрисе, есть эта самая актриса, в роли жертвы, есть её спаситель, который тоже не так прост, как может показаться в первые минуты фильма. Действие фильма происходит перед экраном ноутбука и снято на его камеру, иногда меняя ракурсы на камеры мобильного, а также других портативных видеокамер, что надо сказать отразилось на динамике фильма, он местами кажется бездейственным, хотя например приятно порадовал конец фильма, когда действие началось от первого лица, одного из главных героев.

    Если пройтись по актёрскому составу, то по сути кино является игрой двух актёров, а точнее — Элайджи Вуда и Саши Грей. В актёрском мастерстве Элайджи думаю никто не сомневается, он очень хорошо исполнил свою роль. Зато в способностях Саши Грей видимо многие сомневаются, а зря, чего только я не прочитал по этому поводу на просторах интернета, ожидал от фильма значительно худшего, сомневаюсь, что другая актриса исполнила бы эту роль лучше. Видимо прошлое Саши не даёт покоя многим зрителям из-за этого у фильма такой низкий рейтинг, что «мол она порноактриса и больше не способна ни на что». Зря, хорошо исполнила свою роль, как не пытался я заметить в её игре недостатков, но ничего не удалось увидеть, исполнила роль именно так как и надо, прекрасно передав эмоции главной героини, попавшей в опасную игру.

    Подводя итог, могу заметить, что данный фильм не претендует на лавры шедевра или эталон триллера, но получить удовольствие от просмотра можно.

    P.s. +1 бал за роль Саши Грей, девушка не перестаёт удивлять, она гораздо талантливее, чем те ярлыки, которые на неё наклеили.

    18 ноября 2014 | 19:12

    Бывшая порноактриса, звезда трилогии «Властелин колец» и испанский режиссер, решивший снимать исключительно на веб-камеру в триллере о фанатизме, поисках себя, острых ощущений и экране монитора, заменившем социальную жизнь. Работа Начо Вигалондо не только является новаторской с технической точки зрения, но что самое главное — маскируясь под остросюжетный фильм, режиссер говорит о потере собственного лица и вместе с тем об открывающейся вселенной бесконечных возможностей. Иными словами, «Открытые окна» являются тем самым авторским кино, наличие которого в последнее десятилетие так старательно имитируют кинофестивали.

    Оконные рамы, подоконники с цветами и занавески — это явно не то, что современный человек вспоминает, услышав словосочетание «открытые окна». С конца восьмидесятых «окно» это часть информационной среды, которая все больше и больше захватывает мир современного человека. Именно информация с ее значимостью и одновременной виртуальностью, а также воздействие цифровых технологий, с их все более и более ускоряющимися темпами развития, на жизнь индивида и становится ключевым концептом «Открытых окон». Миловидный Ник (Элайджа Вуд) проводит дни в интернете, вздыхая о популярной актрисе Джилл (Саша Грей). Ради встречи с кумиром он готов на все, в итоге его стремления «вознаграждаются», и Ник оказывается втянут в похищение свое кумира.

    В то время, как Триер пытается удивить своего недалекого зрителя сексом и зритель этот (см. эпитет выше) действительно удивляется и аплодирует. Начо Вигалондо тоже затрагивает тему секса (даже спекулирует ей в промо, но не так топорно как бездарный датский режиссер), секс в «Открытых окнах» рассматривается как понятие в трактовке современного общества, причем не формальная его сторона, а глубинный смысл. Выбор на вторую по значимости роль Саши Грей — очень тонкий ход. Своеобразная шпилька в адрес зрителя, купившего билет, увидев на афише имя, знакомое по фильмам фривольного содержания. То ли мы шагнули вперед и наконец-то правильно истолковали нормы морали, призывающие быть терпимыми и давать каждому второй шанс быть принятым в обществе, то ли мы отступили в сторону и наши представления о приличиях исказились. На этот вопрос каждый ответит самостоятельно. Важно, что наш герой Ник (как проекция всех фанатов) относится к предмету своих мечтаний потребительски и режиссер не только прямо покажет это, но и дойдет до крайности — включив в фильм сцену, где «поклонники» будут готовы в прямом смысле устранить «кумира» ради собственной потехи. Потребление достигло апофеоза, и сакральное оказывается не более, чем проекций физического желания в его низменных формах.

    Если похоть, обретя цивилизованные рамки фанатского интернет-помешательства, всего лишь внешне эволюционировала, оставшись при этом на том же самом животном уровне. То вот изменения, касающиеся осознания собственного Я, представления о нем и представления его индивидом относительно общества, столь кардинальны, что, как и в картине «Маньяк», Элайдже Вуду снова придется иметь дело с дилеммой плоть и пластик, и решена она будет сверхизящно. Образование и воспитание чувств теперь происходит не только в стенах университетов и гостиных приличных домов, но и путем информационных потоков, что «омывают» каждого. Наравне с рефлексией и критическим мышлением теперь еще и выбор. Выбор объектов и предметов для изучения, или же их создание (вот она, ключевая возможность глобальной сети) и утверждение их значимости. Герой «Открытых окон» выбрал правильный вектор своего развития, и вы убедитесь в этом в финале фильма. Начо Вигалондо утверждает, что теперь не просто легко быть self-made и реализовать свою натуру с присущими ей склонностями, но эта видимая легкость будет сопряжена с выбором. Изучать ли рукописи Уильяма Шекспира или же смотреть порно и глупые картинки — решать только вам.

    Отдельный рефрен постановщик делает в сторону кинематографа, начиная фильм со вступления, в котором будет показан тизер вымышленной картины. «Открытые окна» нарочито гипертрофируют все недостатки и порой нелогичность блокбастеров, имея свой целью, однако, не очернение высокобюджетных фильмов, а демонстрацию того, что публике теперь недостаточно просто смотреть, ей необходимо участвовать. И с этим нельзя не согласиться, ведь фан-мейд со всеми его картинками, фан-фиками и прочими продуктами творческой деятельности занимает умы поклонников порой больше, чем увиденное за два часа в кинозале. Интернет дает свободу, при которой у Стива Роджера и Баки Барнса отношения куда более захватывающие и интересные, чем это предлагают режиссеры «Зимнего солдата» пусть и намекая на большее.

    Грандиозность сущностного содержания «Открытых окон» подкрепляется и визуальными эффектами от Дэниэла Маса. Мас более всего известен работой над картиной «Невозможное» с Эваном МакГрегором и Наоми Уоттс, но в том случае профессионализм создателя спец. эффектов лишь подчеркивал убогость сценария и симуляцию драматизма путем спекуляции на последствиях природного катаклизма.

    Структура «Открытых окон» такова, что напряжение возрастает с каждой секундой и разрешение наступает лишь в окончании картины. А вот финал отведен Начо Вигалондо не для формального завершения истории неудачливого поклонника старлетки, вовсе нет. В последних минутах режиссер переходит в своем повествовании на уровень метафизики, и тем самым не только показывает себя настоящим профессионалом, но и дарит зрителю пищу для размышлений о собственном Я и конструктах сознания реальных и вымышленных.

    «Открытые окна» не шли в широком североамериканском прокате, хотя для получения максимального числа копий были все основания — звезды в главных ролях (пусть одна из них и весьма сомнительной репутации), а также столь любимый массовой публикой жанр триллер/хоррор/экшн. Иными словами, для скудоумного зрителя «Открытые окна» тоже представляют интерес, пусть он и не поймет подтекста, но хотя бы насладится мастерски выполненной постановкой. Но подобный фильм опасен для Голливуда, как системы «свой-чужой». Начо Вигалондо явно «чужой» со своими суждениями, приемами и независимым финансированием. Он подрывает устои бездумности и глянца, что так усиленно скармливаются публике, поэтому «Открытым окнам» сюда путь закрыт. Прогресс, при не совсем честных условиях конкуренции, не приветствуется. А инакомыслие наказуемо и Зак Брафф со своим «Хотел бы я быть здесь» тому пример.

    Так или иначе, но кинематограф как искусство непрерывно развивается, даже если этот процесс протекает не в рамках мейнстрима. «Открытые окна» точно вписывается в его рамки, не потому что привычные камеры были заменены на веб-игрушки, и не потому, что действие большей частью происходит на экране ноутбука. А потому, что Вигалондо сумел точно прочувствовать и показать тот новый дивный мир мгновенной коммуникации и полной открытости, который дарит возможности образования, самообразования и личностного самоопределения, но вместе с тем возлагает на каждого ответственность пусть не новую, но невиданных доселе масштабов. Ответственность за свой собственный выбор и свое собственное Я, которое пусть и сконструировано вами, но не должно все-таки быть выполненным из целлулоида.

    10 октября 2014 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>