К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В фильме представлен оригинальный вариант пост-апокалипсиса: люди стали панически бояться открытых пространств. Такое психическое отклонение на самом деле существует, называется агорафобия. Население вынуждено оставаться там, где их застал недуг: на своих рабочих местах, в супермаркетах, в метро, в своих квартирах. В разгар эпидемии главный герой Марк был на работе, в то время как его жена Джулия – осталась дома. Теперь Марк решает пройти через подземные поселения ютящихся у горящих мусорок беженцев, через гипермаркеты, чтобы выяснить, жива ли его жена.

Фильм ни разу не артхаус, перед нами неплохо переданная атмосфера подземной жизни, а также подземных коммуникаций, тоннелей метро, которые беженцы теперь используют для пеших перемещений.

Вопрос выживания и добычи пищи становится для людей решающим: общество быстрыми темпами маргинализируется, и вот уже подземные гипермаркеты под осадой обезумевшей от голода толпы. Задумка свежа: такого ещё не было, реализована на приличном уровне. В процессе просмотра у меня в целом не было ощущения фейковости декораций или всей сложившейся в фильме ситуации.

Однако ближе к концу у меня сложилось стойкое чувство, что чего-то фильму не достаёт. Но я никак не мог понять, чего именно. Возможно, какого-то экшена или острых поворотов сюжета. Рассказанная в фильме история выглядит слишком простой и короткой.

5 из 10

05 ноября 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Испанские режиссеры, братья Алекс и Давид Пастор, уже не в первый раз фантазируют на тему различного рода эпидемий, охватывающих человечество. Если в их дебютном полнометражном фильме лютовала инфекция, то на этот раз зрители могут выучить новое слово 'агорафобия', то есть боязнь открытого пространства. По сюжету фильма первый приступ загадочной болезни был зафиксирован в выпуске новостей, где показан ролик с самоубийством подростка, боявшегося выйти на улицу. Постепенно иррациональный страх охватывает всю Барселону, включая главных героев фильма. Создатели не ставят перед собой задачу объяснить загадочный процесс. Эпидемия тут носит чисто апокалиптический характер, что лучше отражается в оригинальном названии 'Последние дни'.

На фоне разрушающих город событий разворачивается в форме флэшбэка личная драма героев. Один мужчина направляется по подземке при помощи GPS-навигатора в сторону больницы, где лежит его отец, а второй - хочет попасть домой к своей супруге. Но в экстренных условиях это не так уж просто, когда кругом царит хаос и полная неразбериха. Таким образом, двух мужчин объединила одна общая цель - встреча с близкими. А весь парадокс в том, что в реальности они наверняка не стали бы друзьями, поскольку один хотел уволить другого. И этот фильм даже можно назвать фильмом о мужской дружбе, когда один готов прикрыть спину другому в схватке с настоящим медведем. Сам сюжет напоминает немного фильм 'Слепота' по атмосфере.

Но ближе к концу доминирующий жанр снова меняется и на передний план выходит мелодраматическая линия Марка в стиле 'Последней любви на Земле'. Это действительно красиво снято. Пусть пафосно смотрится, но что еще может заставить нас преодолеть свои страхи и инстинкты самосохранения, если не любовь к близкому человеку? Тем более, Ким Гутьеррес действительно неплохо играет. Я его давно уже запомнил по 'Бункеру'. А вот Марта Этура не впечатлила здесь. Её эмоции какие-то пластиковые, как будто она снимается в рекламе зубной пасты, а не в драматическом фильме. Концовка тоже не убедила, но это уже пошла чистая постапокалиптика. Наверное, я просто равнодушен к этому жанру. Также стоит отметить качество технических моментов. Именно за это я прежде всего люблю современное испанское кино. Они тратят деньги с умом, получая за небольшой бюджет качественную картинку. Смотрится свежо, даже несмотря на банальность фабулы.

6 из 10

24 июля 2015 | 22:49
  • тип рецензии:

В жанре хоррор немаловажное направление занимают сюжеты, в которых фигурирует тот или иной смертоносный вирус, вполне действенно заменяющий самых жестоких и кровавых маньяков или монстров всех мастей. Конечно же все мы привыкли к вполне традиционному зомби-вирусу, однако порой встречаются и разнообразные лихорадки, усиленное в несколько раз бешенство и мутирующие простудные бактерии. Только вот испанские кинематографисты решили выделится и за основу повествования своей картины под названием «Эпидемия» (2013) взяли невероятно быстро распространяющуюся болезнь агорафобию, то есть страх открытого пространства. Руководить съемками по собственному сценарию вызвались двое братьев-постановщиков, Давид и Алекс Пасторы. Знающий жанр хоррора зритель уже мог ранее ознакомиться с представлением Пасторов о ходе масштабных эпидемий, на которые человечество не в состоянии адекватно реагировать. Их лента 2008 года, «Носители», снятая по заказу американских продюсеров, оказалась вполне напряженным драматическим триллером с элементами ужасов, но не снискала особо трепетной любви зрителей, что напрямую повлияло на низкие кассовые сборы. Таким образом братья вновь вернулись на родину и сочинили новую историю о новой эпидемии. На главную роль в своем проекте режиссеры позвали новомодную испанскую звезду Кима Гутьерреса, знакомого нам по успешному триллеру «Бункер». Кроме того несмотря на скромный даже по европейским меркам бюджет в 5 миллионов евро, Пасторы сумели втянуть в свой фильм одних из лучших декораторов и мастеров спецэффектов Испании, что небезосновательно говорит о том, что в фильме будет представлен огромный масштаб происходящих трагических событий и к визуальной части никаких претензий выставить просто не получится. Однако не все так замечательно в данном проекте. И главная его проблема лежит в практически полном отсутствии достоверности. Ну и сама глобальная идея повествования далека не то что до логического обоснования, но и до самой обыкновенной адекватности.

Итак, сюжет фильма разворачивается в современной Барселоне. Как нам объясняют создатели, весь мир накрывает ужасающая эпидемия боязни открытого пространства. При чем симптомы болезни проявляются не просто в виде психологического расстройства, а моментально развиваются в виде самых настоящих смертоносных приступов. Причем ни ультрафиолетовое излучение, ни дождевая вода, ни свежий воздух ни коим образом не влияют на человека. Единственная проблема возникает при отсутствии бетонного потолка над головой. Главным героем фильма является молодой сотрудник крупной компании, Марк (Гутьеррес). Эпидемия касается его организма в рабочее время, от чего он, а также целая армия его несчастных коллег оказывается взаперти огромного бетонного здания. Выйти на улицу сотрудники не в состоянии, запасы истощаются, а Марку во что бы то ни стало нужно добраться до своей беременной жены. Долгих три месяца он сотоварищи пробивал ход к линии метро и при первой возможности отправляется в путь. Однако не так то просто ориентироваться в незнакомых катакомбах, так что на помощь герою приходит суровый, но честный Энрике (Хосе Коронадо), с которым у Марко не сложились теплые рабочие отношения. Однако апокалипсис меняет многое...

Практически весь хронометраж фильма мы наблюдаем за эволюцией отношений Марка и Энрике. Двое полностью противоположных по характеру героев просто необходимы друг другу, от чего им то и дело приходится наступать на свои собственные желания в угоду новоявленному другу. В каждого из них своя цель и идут они к ней несмотря ни на что. Сюжет поставлен таким образом, что нам поочередно показывают жизнь Марка до эпидемии и после заточения на работе. Создатели фильма постарались во всех деталях прописать образ главного героя и насытить его непростыми, драматическими отношениями с супругой в исполнении Марты Этуры. Однако ни коем случае нельзя сказать, что они питают взаимную неприязнь. Просто братья Пасторы решают на фоне глобального катаклизма показать многие проблемы молодых семей современности, в которых чуть ли не центральное место занимает вопрос детей. Что же касается образа Энрике, то его предыстория открывается нам с его же слов. После представления данного героя, как властного, жесткого и черствого руководителя кадровой службы, довольно непривычно видеть Энрике спустя минут 15 хронометража, как «живого» человека с вполне душещипательными мотивами своего собственного путешествия сквозь туннели. Хотя, как по мне, подобное преобразования и его отношения с Марком являются главным украшением картины, но никак не основной аттракцион в виде мира после конца света.

Какими бы интересными не были двое основных героев фильма, «Эпидемия» все же не является разговорной драмой. Потому в сюжете присутствует необходимые атрибуты пост-апокалиптического города: банды неадекватных головорезов, несчастные, безобидные путники и заброшенные помещения. По ходу действия герои должны пройти половину подземной Барселоны, однако в какой-то момент начинает казаться, что с момента всеобщего хаоса прошло не три месяца, а несколько десятков лет. Люди в подавляющем своем большинстве становятся не просто дикарями, а настоящими животными. И это все при том, что создатели нам так и не предъявили внушительного продуктового кризиса, а все проблемы сводятся к добыче воды. Хотя и здесь все решается довольно просто. Но чего у картины не отнять, так это эффектно воссозданных декораций и шикарных панорама, которым позавидовал бы далеко не один голливудский зомби-хоррор. Кроме того повествование все-таки не стоит на одном месте и нам представляют самые разнообразные помещения и дома. Так что можете не переживать, что до конца просмотра вам доведется наблюдать полутемные коридоры и грязные ямы.

Однако вплоть до самого финала нельзя отделаться от мысли, что вся эпидемия выглядит словно некая насмешка над зрителем. Стоит отметить тот факт, что мы с вами не наблюдаем за некой утопией. По версии авторов фильма действие разворачивается в наше время в нашем мире! Как я уже упоминал выше, людям не страшны никакие природные явления, кроме открытого воздуха. Но при этом они могут спокойно открывать двери, окна и даже высовывать на улицу те или иные части тела... Потому приходит стойкое ощущение того, что создатели картины явно что-то недоработали. И вот это чувство так и не позволит проникнуться переживаниями героев до конца. А быть простым зрителем и не ассоциировать себя напрямую с происходящим - не лучшая похвала для создателей фильма.

В итоге хочу сказать, что «Эпидемия» и хороша, и плоха одновременно. Братья Пасторы умудрились довольно подробно прописать характеры своих героев и блестяще поработать над визуальной красотой картины, но умудрились свести основную изюминку к фарсу и неправдоподобности. И пусть они в итоге находят хоть какой-то выход из собственной тупиковой ситуации, но логика дотошного зрителя будет все равно раз за разом выставлять свои претензии. Хотя может стоит попросту погрузиться в «мир закрытого пространства» и принять его, как некую сказку?

6 из 10

27 апреля 2014 | 00:16
  • тип рецензии:

Бесшабашный Ким Гутьеррес и излишне серьезный Хосе Коронадо превосходно разыгрывают свои роли в очередной постапокалиптической мистерии. На этот раз цивилизация погибнет под непонятными внешними ударами открытого пространства. Люди вынуждены прятаться в офисах и подземных коммуникациях — выход на улицу означает верную смерть. А наши двое героев должны найти своих близких и устраивают свой крестовый постапокалиптический поход по подземным коммуникациям Барселоны.

Тут все будет весьма и весьма красочно. Современная каталанская школа предполагает сильные актерские работы, безупречный по цепоксти монтаж, изящную операторскую работу, немного сентиментальности и зашкаливающий психологизм. Этого всего в кино будет предостаточно.

Немного снизил бал за чрезмерно слабую концовку ленты. По моему искреннему разумению, финал тут будет на несколько порядков слабее начала. Уверен, что сама по себе пара солирующих актеров в лице Коронадо (уважаемого мною) и Гутьерреса предполагала возможность проработки куда более жесткой истории.

4 из 10

24 декабря 2013 | 18:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: