К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

-Блин, а хорош! - такими словами я встретил финальные титры.

Столь бурная реакция была обусловлена не тем, что фильм фантастически хорош, а тем, что я стал жертвой сильно заниженных ожиданий. Причём, занизились они уже во время просмотра 'Идентификации': по прошествии часа хронометража я не видел решительно никакого оправдания тем высоким оценкам, которые в настоящее время фигурируют на IMDB и Кинопоиске. Творение Джеймса Мэнголда развивалось как весьма посредственная вариация на тему 'Десяти негритят'. Выдающимся мне на тот момент казался лишь каст, состоящий как из звёзд категории А (Джон Кьюсак, Рэй Лиотта), так и весьма заметных второплановых актёров (Аманда Пит, Джон Макгинли, Джейк Бьюзи, Клеа Дювалл).

Что касается убийцы, то его личность я угадал практически сразу. Отгадка казалась мне настолько очевидной, что я, с одной стороны, задрал нос, мол, во какой я умный и прозорливый, с другой, снисходительно посмеивался в адрес авторов: и этим вы решили заинтриговать? Сейчас досмотрю, поставлю заслуженные 6 баллов и пойду писать рецензию серого цвета.

...А потом выяснилось, что не угадал. Причём, то, что я не угадал убийцу - это полбеды. Вторые полбеды (которые, на самом деле, главное достоинство фильма) - это тот факт, что 'Идентификация' очень ловко прикидывается детективным триллером категории B, чтобы потом внезапно показать, что она-то совсем о другом.

Джон Мэнголд, конечно, Хорош с большой буквы. Я даже не знаю, какой жанр ему не покорится. Драмы - были, вестерны - были, приключения - были. И все на высоком уровне, а некоторые даже шедеврами впору назвать ('Логан' и 'Форд против Феррари'). И теперь вот детективный триллер - получите и распишитесь. В очередной раз убеждаюсь в том, что нужно прям вплотную засесть за фильмографию этого режиссёра.

К сожалению, тот факт, что на протяжении бОльшей части 'Идентификация' смотрится средненько, а в конце делает резкий пируэт, играет на руку фильму только при первом просмотре. Зная главную интригу, второй раз вряд ли захочется пересматривать первый час.

Потому: для первого просмотра - рекомендую однозначно. Ну а насчёт повторного каждый решит для себя сам.

7,5 из 10

28 ноября 2023 | 15:09
  • тип рецензии:

Неоднозначная картина, при всём сумбурном и непонятном начале, есть абсолютно сбивающая с ног концовка, где создатели раскрывают все карты и все происходящее в картине начинает играть новыми красками. Тут есть детектив, на основе известных всем «10 негритят» Агаты Кристи, 10 человек заперты в мотеле под бушующим ливнем и кто-то от них по-одному избавляется. Есть конечно и интрига, кто же убийца, но зрителю толком не дают шанса, ведь почти все догадки рушатся, когда выясняется истинное действие. И возможно тайна раскроется не самым удивительным образом, происходящее все равно захватывает и удивляет.

Атмосфера почти все время держит в напряжении, как и в недавно вышедшей «Айте» дождь служит не только удобной отговоркой и двигателем сюжета, но и интересным средством, усиливающим атмосферу. Так как почти все действие происходит в пределах мотеля, постоянно ждешь чего-то ужасного и не ясно, кто же виновник вечера и кто станет следующей жертвой. Создатели ещё очень умело играются с жанрами, тут есть как детектив с примесью триллера, так и мистика и всей этой смеси удается держать зрителя в напряжении до финальных титров.

По итогу получился отличный триллер, задерживающий у экрана, и который вкупе с хорошими актёрскими работами, нагнетающей атмосферой и не проседающей режиссурой Джеймса Мэнголда не оставит зрителя равнодушным.

7,2 из 10

09 апреля 2023 | 07:46
  • тип рецензии:

Ох, уж эта Агата Кристи. Один раз написала '10 негритят', а теперь каждый умник изобретает жанр заново. Но 'Идентификация' не то, чем кажется на первый взгляд. Можно посчитать бредом то, что там происходит. Можно назвать фильм гениальным. Но он точно стоит своего просмотра.

По сюжету семья из трех человек, актриса и её водитель, молодая парочка, подозрительная девушка и офицер полиции вместе с заключенным случайно оказываются во время ужасной грозы в небольшом мотеле. Это абсолютно рандомные и не знакомые друг с другом люди. Все дороги затопило, поэтому остается только ждать. В это время начинают происходить таинственные убийства. Сбегает заключенный. А дождь всё не прекращается. Вот про это фильм. КАЗАЛОСЬ БЫ ПРО ЭТО. Но не всё так просто. Я бы сказал... вообще не просто. Очень сложно говорить о кино напрямую. Ведь любая попытка рассказать о сюжете приведет к неизбежному спойлеру. Такой фильм нужно смотреть самому. Скажу, что здесь есть все признаки типичного детектива. Небольшая локация, убийства, один из героев окажется бывшим полицейским. Кино начинает разгонятся, открывая всё больше нам своих тайн, запутывая зрителя всё сильнее и сильнее. А в финале тебе бьют по голове развязкой. Я странный, ведь орал в голосину в конце. Ну, это очевидный знак качества.

Если будет настроение глянуть что-нибудь мрачное и немного гнетущее, то надевайте дождевик и берите в руки зонт, ведь дождь всё ещё не закончился.

22 февраля 2023 | 09:04
  • тип рецензии:

Хотелось бы начать рецензию так:

«Вы наверняка слышали цитату: «Ваш мозг может всё. Абсолютно всё». Так сказал Роберт Кийосаки, и этой потрясающей мыслью пронизана вся картина...»

Хотелось бы, но не выйдет. После развязки, испытав первый восторг от крутого поворота сюжета, обнаруживаешь, что кубик Рубика, старательно собиравшийся во время просмотра, оказывается одноцветным со всех сторон. И сначала эта мысль не доходит, но в конце фильма приходит осознание, что смысла собирать кубик не было изначально, можно было сразу включить свет и обнаружить всю нелепость поставленной перед зрителем задачи.

Долго не могла взяться за написание этой рецензии, ведь пазл, вроде, сложился, работа сделана красиво, просмотр прошёл приятно. Но что-то, мелькающее непонимаем в глазах, не позволяет поставить высокую оценку. И это что-то оказывается неспособностью автора вовремя остановиться в нагромождении деталей и поворотов сюжета.

Картина появляется перед нами в облачении достаточно перспективного начала, но под плащом интересной линии уже запускается обратный отсчёт до собственного крушения. Подарив нам несколько ярких разгадок и неожиданных происшествий, она забирает у нас главное, за что мы любим детективный жанр: желание найти ответ. Ведь, по замыслу режиссёра, он, в общем-то, уже и не нужен.

То ли развязка происходит слишком рано, то ли она вообще противоречит происходящему, но что-то в этом пазле очевидно сложили неправильно. И даже если сказать, что детектив - не главная часть картины, то к работе всё равно появляется вопрос: если идея в том, насколько невероятен человеческий ум, попадающий в разные ситуации, то почему зритель думает иначе, чувствуя себя полным дураком, складывая этот одноцветный кубик на протяжении часа?

В какой-то момент фильм делит всех на плохих и хороших, обезличивая каждого героя и сводя всё к абсолютно иной мысли, которая, будучи интересной и неожиданной, ломает всё, построенное до. В итоге, мы имеем две недоделки, слепленные вместе и теперь перекрывающих друг друга, не позволяя насладиться ни одним, ни другим.

Конечно, детектив не отличался бы от других, закончись он просто так, но он хотя бы был добротным и интересным фильмом. Картина могла быть спасена, но увы. Нам остаётся лишь гадать, режиссёр недошёл или перешёл.

5 из 10

10 ноября 2021 | 19:24
  • тип рецензии:

Общее впечатление: 10 человек в одном помещении, которые умирают друг за другом, ничего не напоминает? Верно! Это же «Десять негритят», только создатели просто вдохновились известным произведением Агаты Кристи. Замысел тут совершенно иной. Большой плюс данной картины — атмосфера. Все действие происходит в богом забытом мотеле, где путники вынуждены остаться из-за сильной грозы. Все бы ничего, подумаешь переждать непогоду, да только вот один за другим герои мрут как мухи. Круг подозреваемых становится все меньше, а зритель начинает гадать: кто же из этих людей убийца?

Триллерная часть картины весьма неплоха, есть определенный саспенс, который вызывает любопытство. Но так же вызывает интерес и актерский состав: Джон Кьюсак, Рэй Лиотта, Аманда Пит, Альфред Молина, Джон К. МакГинли. Даже если на слух вы не вспомните кто есть кто, увидев лицо актера сразу поймете в каких картинах встречали актеров. Играют все отлично, никакой карикатурности, если вы заядлый киноман, то и актерскую игру сможете оценить.

Еще один плюс ленты — двойное дно: кино-обманка. Почти в финале вас ждет твист, который разрушает всю иллюзию происходящего и заставляет взглянуть на все события под другим углом. Ясность вносится поэтапно, и многое замешено на психологическом состоянии убийцы. Эффектно, хоть немного и фантастично. Если вдруг кто смотрел и не понял сюжетный конец, пишите в личку, обсудим.

Что имеем: великолепная мрачная атмосфера, окутывающая тайной история, добротный каст и финал, который меняет восприятие увиденного. Интересно? Скорее смотри.

8 из 10

15 апреля 2021 | 18:00
  • тип рецензии:

Есть категория фильмов, о которых лучше ничего не узнавать заранее – не смотреть трейлеров, кадров, не читать аннотацию, а воспринимать их с чистого листа. Именно таким образом можно получить максимальное удовольствие от картины «Идентификация». Это поистине интригующий и нетривиальный триллер, благодаря своей развязке очень отличающийся от большинства других.

Фильм концентрирует все события вокруг ночного придорожного мотеля, где из-за сильного ливня собирается много совершенно разномастных постояльцев. Этот проливной дождь, ощущение промозглости, густота ночи и отблеск ламп – создают нуарный стиль и достаточно давящую атмосферу. Получается классика детективного триллера, но это лишь первоначальное впечатление, и картина открывает свое второе дно в совершенно неожиданный момент, переворачивая все события с ног на голову.

Актерский состав далеко не звездный, но все герои максимально интересны и каждый из них – это часть большой головоломки, в чем-то наследующей детективы Агаты Кристи. Джон Кьюсак крайне органичен в фильме, и затем он часто появлялся в схожих образах, взять те же «1408» или «Ворон», вышедшие годами позже «Идентификации». Для Аманды Пит эта работа наверняка является самой удачной и знаковой в ее фильмографии.

«Идентификация» – абсолютно неординарное кино и далеко не рядовой триллер, здесь и прекрасно переданная атмосфера, и потрясающий саспенс, и сюжет, цепко держащий зрителя у экрана. Единственным минусом ленты можно счесть небольшую вероятность его повторного просмотра, так как будут уже известны все ходы и карты. Однако первое знакомство точно оставит неизгладимое впечатление и подарит много эмоций!

9 из 10

03 июня 2019 | 12:48
  • тип рецензии:

«Identity is a secret. Identity is a mystery. Identity is a killer»

Бушует жуткий ливень. В поисках укрытия десять путешественников вынуждены остановиться на ночь в старом придорожном мотеле. Однако вскоре они с ужасом обнаруживают, что это место становится не спасительным укрытием, а смертельной мышеловкой.

Очередная вариация на тему Десяти негритят. Вполне успешная, надо сказать. Фильм может похвастаться интересным, захватывающим сюжетом, и напряженными событиями, которые не отпускают от самого начала и до конца.

Кино атмосферное, хоть сама ситуация далеко не в новинку: старый отель, ливень, отсутствие связи, затопленная в обе стороны дорога. Эта оторванность от мира может произойти в обычной жизни, для такого развития дел не обязательно ехать на необитаемый остров, например.

Каждый герой имеет в себе какую-то изюминку и свою историю. При этом знакомство с ними происходит связанно, словно, мы затрагиваем одну кость домино, а падают все остальные.

Конечно, избежать минусов и штампов типичного триллера не удалось. Всегда примерно знаешь, что сейчас будет, как именно попытаются сыграть на ваших нервах в сценах убийств.

Несмотря на то, что я сразу догадалась об убийце, о том, кто выдает себя не за того, кем является, частично о финале и (ближе к концу) о том, что там вообще происходит, мне понравился фильм. Такой себе крепкий, добротный триллер. Он высоко держит планку саспенса, финты и повороты сюжета присутствуют в должной мере. Особенно ими пестрит финал, разумеется. Каст актеров подобран очень даже неплохо.

Фильм интересно смотреть, а не только ждать неожиданной развязки. Ну и стоит учитывать, что лента снята в 2003 году, когда зрители не были столь искушёнными, когда каноническим фильмом этого жанра была лишь Игра с Майклом Дугласом.

В целом, вышел хороший слэшер, после которого не жалко потраченного времени.

8 из 10

25 января 2019 | 11:12
  • тип рецензии:

Поначалу и не скажешь, что фильм «Идентификация» станет каким-то экстраординарным в плане сюжета. Рассчитываешь увидеть триллер про некоего серийника, который оказывается в мотеле, как и остальные участники событий, но к концу картины сидишь и думаешь, насколько интересно преподнесено все то, что ты только что увидел.

«Идентификация» собрала отличный актерский состав. Каждое имя известно, актерская игра очень достойная. Рэй Лиотта, Аманда Пит, Джон Кьюсак, Джон Хоукс, Альфред Молина. Все талантливы и выбраны для фильма идеальны. У каждого из них свое амплуа. Кьюсак старается во всем разобраться, Хоукс как будто слегка не в себе, Лиотта слишком дергается. Диалоги прописаны отлично. Они буквально погружают в эту атмосферу жуткого уединения, где вокруг никого и только безмолвный убийца рядом.

Дополняет картину типичный ночной ливень, который отрезает весь коллектив от внешнего мира и заставляет пытаться справиться с ситуацией своими силами.

Сюжет достаточно запутан, имеет ряд так называемых флэшбеков, которые призваны пролить свет на события и помочь понять зрителям, как случилось то, что случилось. Наконец, когда посматриваешь на часы (да-да, я посматривал, понимая, что пора бы показать нам убийцу), то вдруг погибшие пропадают, а вопросов становится вновь очень много. И тогда наступает осознание того, что ты смотришь не типичный триллер, авторы пошли куда дальше, заставляя зрителей представить, какая мистика возможна.

Немногие фильмы могут похвалиться твистами. А удачными твистами и того меньше. Но вот «Идентификация» заставила меня просидеть все титры с открытым ртом и вопросами в голове: «Ну как же это так?» На мой взгляд, это отличное доказательство того, что кино удалось.

Джеймс Мэнголд поставил отличную картину, которая умудрилась удачно поменять жанр прямо во время повествования, оставила некую недосказанность, запомнилась положительными эмоциями. «Идентификация» является отличным детективом и триллером с добротной порцией мистических моментов. Фильм радует зрителя, не позволяя отвлечься от происходящего на экране жутковатого повествования.

8 из 10

21 ноября 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

Катина наделена любопытным сценарием, но она весьма далека от канонов детективного жанра. Имеется некая интрига, увлекательного качества, которая задаёт зрителю множество вопросов. Поиски хотя бы одного ответа не увенчаются успехом, ведь зрителя всего лишь дурачат очередными кинематографическими приёмчиками. Пускай завеса тайны раскрывается без логически-интеллектуального труда, но работа сценаристов всё равно захватывает, ведь зритель заинтригован, а каким путём получены ответы, это уже не столь важно.

Фильм может смело похвастаться зловеще-напряжённой атмосферой, которая весьма умело нагнетается. Мало того, что действие несёт признаки камерного характера, что уже добавляет сюжетной остроты, так это постоянное ожидание чего-то ужасного, плюс жанровые перемены (даже мистика присутствует), всё это в итоге трансформируется в добротный триллер, способный удержать любого зрителя до финальных титров.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя подобное уже видел, но данный экземпляр искренне пытается своего зрителя развлечь, применяя весь свой арсенал на полную мощь. Не откликнуться на столь творческий порыв нет сил, тем более талантливая актёрская подача окончательно стирает любые негативные явления.

Всем желаю приятного просмотра!!!

7 из 10

03 марта 2018 | 08:49
  • тип рецензии:

Идентификация относится к детективу, в котором все построено на финальном флешбеке. История переворачивается с ног на голову и то, на что зритель сразу не обратил внимание приведет к неожиданному финалу. Другой вопрос – получиться ли у режиссера выстроить такие ниточки повествования, чтобы зритель сидел с удивленными глазами? У режиссера Джеймса Мэнголда это получается, хотя и очень неровно в исполнении.

По сюжету в старом придорожном мотеле ввиду погодных условий оказывается десять человек. В такую дождливую погоду, когда связь с внешним миром потеряна им остается переждать до утра. Нарушает ночное спокойствие - убийство, которые запускает цепочку событий. Найти и обезвредить – вот цель маньяка, которая объединяет всех путников.

Персонажи фильма специально немного шаблонные. Зритель с самого начала должен четко определять кто к какому типажу относится, чтобы история во многом легче приобретала оттенки мистического повествования. Невольно задаешься вопросом – почему именно они оказались вместе? Заставить героев бегать под проливным дождем – это тоже придает элемент отсутствия контроля за происходящем. В такой плохой видимости и постоянной барабанной дробью дождя по крышам сложно определить откуда будет поджидать опасность всех героев – им приходиться быть постоянно начеку. Режиссер Джеймс Мэнголд очень точно передал настроение, когда ожидаешь что развязка наступит уже в следующей сцене и в тоже время последующее повествование будет более запутанное.

Мэнголд смог почти весь фильм сохранить настойчивое желание зрителя разобраться в тайне. Единственное, что подводит – это желание дать чуть больше разгадок зрителю и иногда ввиду этого небрежность к деталям. С опытом просмотров таких фильмов видишь на что обращать внимание. В «Идентификации» аналогичная ситуация – начиная распутывать сюжет, обращаешь внимание на подсказки и находить ответы методом исключений. Дополнительно главную интригу автор раскрывает намного раньше, чем завершает сюжетную линию, поэтому пятнадцать минут очень хороших сюжетных элементов уже не работаю на сознание зрителя. Они воспринимаются статичными, а хронометраж всего 1.27 час. Поэтому пришлось делать соединение сюжетов, которое нарушило выстроенную цепочку детективной истории.

Фильм получился очень интересным и отчасти новаторским в своем режиссерском исполнении. История, которая дает нам определенные «ключи» для расследований других детективных историй в других фильмах. Пусть в середине были очень затянутые и не всегда выдержанные линии. Финал при этом у режиссера получился настолько цельным, что он смог все флэшбеки и развязки которые происходили на экране превратить в новую интригу. Благодаря режиссуре, когда все детали собираются вместе ты вдруг понимаешь, что все не так просто, как кажется и это вызывает дополнительное удовольствие.

9 из 10

15 января 2018 | 23:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: