Идентификация

Identity
год
страна
слоган«Identity is a secret. Identity is a mystery. Identity is a killer»
режиссер Джеймс Мэнголд
сценарий Майкл Куни
продюсер Кэти Конрад, Стюарт М. Бессер, Дикси Дж. Кэпп
оператор Фидон Папамайкл
композитор Алан Сильвестри
художник Марк Фридберг, Джесс Гончор, Арианна Филлипс, ...
монтаж Дэвид Бреннер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.55 млн,    Великобритания  669.6 тыс.,    Германия  629.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
20 ноября 2003, «Columbia/Sony»
релиз на Blu-ray
11 декабря 2008, «Columbia/Sony»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Смотрите на ТВ:
Пятница, 26 июля в 22:40 на канале «НСТВ»
Бушует жуткий ливень. В поисках укрытия десять путешественников вынуждены остановиться на ночь в старом придорожном мотеле. Однако вскоре они с ужасом обнаруживают, что это место становится не спасительным укрытием, а смертельной мышеловкой.

Люди гибнут один за другим, а убийца, скрывающийся среди них, по-прежнему не вычислен. С каждым новым трупом оставшимся в живых становится все очевиднее, что их всех вместе собрала далеко не судьба, а чья-то дьявольски изощренная воля, творящая собственное правосудие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
106 + 66 = 172
6.4
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждают создатели, сюжет основан на романе Агаты Кристи «10 негритят».
    • Большая часть картины была снята на съёмочной площадке в Лос-Анджелесе, принадлежащей студии «Sony Studios».
    • Книга, которая упоминается в одном из эпизодов фильма — Being and Nothingness Жана-Поля Сартра.
    • Специально для фильма построили мотель со всеми его элементами, а для большей реалистичности вентиляторы постоянно нагоняли холодный воздух, а актёров во время съемок поливали водой. Исполнители признавались, что им приходилось тяжело каждый день по двенадцать часов мокнуть под искусственным ливнем.
    • Один из героев утверждает, что в молодости написал стихотворение, но на самом деле он цитирует поэму Хьюза Мернса.
    • У фильма есть и альтернативный (дополненный) финал, который доступен на DVD-издании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Психиатр допускает ошибку, когда говорит, чем болен маньяк. На английском языке синдром раздвоения личности звучит как dissociative identity disorder, психиатр же его называет disassociative identity disorder.
    • еще 4 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это, пожалуй, один из наиболее интригующих и зрелищных фильмов начала XXI века. Вы, конечно, можете оспорить данное суждение, но все же Джеймсу Мэнголду удалась на славу переиначенная на свой лад детективная история о 10 негритятах Агаты Кристи.

    Мотель у пустынного шоссе с дешевенькими номерами да кабинет в правительственном здании, плюс много, очень много воды — вот, собственно говоря, и все декорации «Идентификации». Действие фильма разворачивается в двух временных отрезках — в одном судебные эксперты обсуждают судьбу маньяка, расправившегося с несколькими девушками, в другом — несколько человек, застрявшие в жуткий ливень в мотеле, пытаются выйти на след безликого убийцы, оставляющего за собой кровавый след и истребляющий одного постояльца за другим. В один прекрасный момент обе сюжетные линии объединятся в одну, преподнеся зрителю весьма необычный сюрприз.

    В данном случае лишь приведу фразу из одной из серий 2 сезона The X-Files (кажется, 8-я серия — «Лед»), сказанную главой полярной станции — «Мы — не те, кто мы есть». Импонирует и тот факт, что к «Идентификации» можно применить и теорию хаоса, раскрученную в фильме «Хаос» с Уэйсли Снайпсом, Джейсоном Стетхемом, Райаном Филиппом и Николасом Ли. Ведь поначалу кажущиеся случайными факты (как, например, история управляющего мотелем Ларри), затем обретают смысл и закономерность, объединяясь в единое целое.

    Другими словами, «Идентификация» — предлагает зрителю эффектное зрелище, снятое в лучших традициях жанра триллер и детектив, пытающийся проникнуть в голову психопата, не отличающего, что реально, а что является лишь плодом его нездорового воображения. Когда ты не знаешь, кто ты и кем не являешься, сложно увидеть ту грань, которую переступать категорически запрещено. Другое дело, если такой маньяк, осознает, что он творит и выстраивает свой собственный мир с интересными для него персонажами, пытаясь затянуть в этот мир и других людей, заставляя их играть по своим правилам…

    И, конечно, нельзя не отметить великолепный актерский состав. Рэй Лиотта, Джон Кьюсак, Аманда Пит, Джон Хоукс, Альфред Молина, Джон Макгинли, Клеа Дювалл, Ребекка Де Морней, Джейк Бьюзи и Приют Тейлор Винс — Джеймс Мэнголд объедиинл под крышей одного мотеля большое количество добротных актеров. Взять того же Лиотту (лично мне этот актер очень нравится) — по меркам Голливуда — человечище, еще в 1990 году покоривший зрителя исполнением главной роли в «Славных парнях» Скорсезе. То же самое можно сказать и о Тейлоре Прюите Винсе, который вдохновенно и душевно сыграл в фильме Торнаторе «1900-ый» с Тимом Ротом. После «9 ярдов» заблистала и Аманда Пит, для которой роль экс-шлюшки Пэрис стала одной из лучших и заметных в карьере.

    Положительное впечатление оставляет и то, что «Идентификация» поначалу является детективной историей с элементами триллера, а затем внезапно превращается в мистическую ленту, что вносит сумбур во вроде бы обычное развитие событий. Представляю с какими глазами будут следить за развитием сюжета те, кто посмотрит «Идентификацию» впервые!!!

    Подводя итог можно с уверенностью сказать, а точнее написать, что Мэнголд снял весьма напряженный и мрачный (тут свою весомую роль играет ночь и кажется будто вечность льющий дождь), зрелищный и качественный фильм, который не грех будет пересмотреть повторно. Причем не один раз.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    15 мая 2016 | 07:20

    5 причин посмотреть фильм «Идентификация»

    1. Триллер. И не просто голливудский триллер, которых пруд пруди, а триллер из тех, которые не напугают искушенного зрителя, но сумеют заинтересовать и удержать его внимание до окончательной развязки.

    2. Необычный сюжет. С одной стороны, казалось бы, как во всех типичных ужастиках собирается компания людей, которых по очереди убивает неизвестный маньяк. Но с другой стороны, параллельно просматривается вторая линия сюжета: преступник на судебном разбирательстве. Ни в чем неподозревающий зритель пытается сопоставить их воедино, и даже кажется, он предугадывает события. Но такое предугадать невозможно.

    3. Интрига. Главная интрига фильма, это конечно же — кто убийца? Фильм затягивает. События разворачиваются очень быстро и неожиданно. Но, опять же, напряжение не дает покоя. На протяжении всей картины постоянно вертится один и тот же вопрос и невольно начинаешь подозревать всех подряд.

    4. Игра актеров. Актеры классные. Многих из них известны и по другим, не менее интересным фильмам. Раскрывают своих ярких, порой в чем-то даже гротескных персонажей. Без иронии на них смотреть невозможно. Юмор присутствует.

    5. Конечно же Джон Кьюсак. А как же без этой причины? Он великолепен. Такие необычные фильмы будто созданы для него и сценарий писался именно под этого актера. Вспомнить хотя бы «Комнату 402», не менее странный и захватывающий триллер.

    Кто еще не посмотрел этот фильм или смотрели, но очень давно и ничего не помните — обязательно посмотрите. Особенно рекомендую любителям умных триллеров. Скучно уж точно не будет.

    21 июля 2015 | 21:22

    Срочно собирается повторный суд, на котором собираются судить серийного убийцу. А в это время, ночью под проливным дождем в одном придорожном мотеле, остановились несколько разных человек, которых привела сама судьба. В этом ночном мотеле все могло быть неплохо, если бы не произошло убийство актрисы и присутствие преступника под конвоем полицейского.

    Главное достоинство картины, отличающее его от других подобных фильмов, это то что в нем детектив граничит с психологией, на тонком почти невидимым уровне, что делает фильм еще страшнее. Но больше всего мне, понравилось как режиссер смог обрисовать ощущение фатальности, которая как злой рок сметает на своем пути всех людей. Свою лепту нагнетания страха и безысходности, вносит непрекращающийся ливень и черное небо над головой героев, превращая улицы и мотель в одну мрачную массу.

    Психологическая линия фильма снята превосходно, режиссер искусно раскрыл талант не только сценаристов но и актеров, которые смогли воссоздать сумасшествие одного человека.

    Актерский состав превосходен. Рэй Лиотта суров. Аманда Пит сильная и смелая. Джон Хэйкис яркий и забавный. Альфред Молина в роли Доктора смотрелся органично. Но больше всех мне понравился Джон Кьюсак, он вновь сыграл героя, но это было без пафоса и голливудского лоска, он был ярким и запоминающимся актером.

    Также мне понравилось, что фильм несмотря на свое сравнение с «10 негритятами» Агаты Кристи, не скатился в пропасть клише и штампов, а смог оказаться особенной лентой, с непредсказуемой развязкой. Также порадовало наличие некой мистической линии, которую попыталась внести одна из героинь фильма, сославшись на старое захоронение индейцев.

    Фильм хоть и является мрачным триллером, но является таким интересным и легким фильмом, что можно пересматривать вновь и вновь, к тому же приправлен хорошими спецэффектами. А игра актеров, как уже было сказано ранее на высочайшем уровне.

    9 из 10

    1 января 2018 | 16:00

    Впервые, посмотрев этот фильм, я был потрясён и ввергнут в состояние грогги.

    Чем пронизан этот фильм? Я бы сказал, характеризуя его одним предложением, с использованием классического: «Истина где-то рядом!». Он пропитан поиском убийцы в отеле, куда волей случая (случая? — ну-ну…) попадают 10 человек, как мы смеем догадываться, объединённых под каким-то общим знаменателем. Под каким? Ну это сами герои будут распутывать этот сложный клубок.

    Что же касается концовки, то здесь самый искушённый зритель может ошибиться. Даже сразу и не определить, что у нас тут за жанр: драма ли, мистика ли, или детектив…

    К сожалению, нельзя даже, на мой взгляд, говорить тем, кто собрался посмотреть это кино, на какую ещё картину он похож. Иначе уже тогда можно «спалить» всю «фишку».

    Если первый раз я смотрел это кино с человеком, который его уже видел, то второй раз я сам уже смотрел его с теми, кто его не видел. Это-то и забавно. Послушать их рассуждения по ходу «пьесы». Кстати, именно так я и рекомендую вам поступить! Ведь, вроде как, кино у нас отменное. Но смотреть его интересно только один раз. Так вы следующие разы смотрите с теми, кто его не видел. А у тех, кто видел — не спрашивайте о чём он. Люди могут вам испортить все впечатления, выдать всё «с потрохами»…

    9,5 из 10

    27 сентября 2012 | 12:48

    Есть категория фильмов, о которых лучше ничего не узнавать заранее — не смотреть трейлеров, кадров, не читать аннотацию, а воспринимать их с чистого листа. Именно таким образом можно получить максимальное удовольствие от картины «Идентификация». Это поистине интригующий и нетривиальный триллер, благодаря своей развязке очень отличающийся от большинства других.

    Фильм концентрирует все события вокруг ночного придорожного мотеля, где из-за сильного ливня собирается много совершенно разномастных постояльцев. Этот проливной дождь, ощущение промозглости, густота ночи и отблеск ламп — создают нуарный стиль и достаточно давящую атмосферу. Получается классика детективного триллера, но это лишь первоначальное впечатление, и картина открывает свое второе дно в совершенно неожиданный момент, переворачивая все события с ног на голову.

    Актерский состав далеко не звездный, но все герои максимально интересны и каждый из них — это часть большой головоломки, в чем-то наследующей детективы Агаты Кристи. Джон Кьюсак крайне органичен в фильме, и затем он часто появлялся в схожих образах, взять те же «1408» или «Ворон», вышедшие годами позже «Идентификации». Для Аманды Пит эта работа наверняка является самой удачной и знаковой в ее фильмографии.

    «Идентификация» — абсолютно неординарное кино и далеко не рядовой триллер, здесь и прекрасно переданная атмосфера, и потрясающий саспенс, и сюжет, цепко держащий зрителя у экрана. Единственным минусом ленты можно счесть небольшую вероятность его повторного просмотра, так как будут уже известны все ходы и карты. Однако первое знакомство точно оставит неизгладимое впечатление и подарит много эмоций!

    9 из 10

    3 июня 2019 | 12:48

    В один прекрасный день мне стало скучно. И решила я посмотреть фильм. Что-нибудь тяжелое, дабы пораскинуть мозгами. В списке отменных триллеров попался на глаза фильм «Идентификация». Что ж, будь что будет.

    Поначалу мне показалось, что фильм слабоват и пригоден лишь только для того, чтобы со смыслом скоротать время. Посудите сами: начинается фильм с каких-то документов, статей, фотографий. Ага, значит, будет что-то медицинско-судебно-полицейское. Не зря в ряду похожих стоит «Остров Проклятых « (Нет, он ни в коем случае не скучный), но хотелось бы чего-нибудь более… изощренного. Но я ошиблась, фильм повернул в совершенно другую сторону.

    Совершенно разные люди, совершенно разных социальных слоев общества, собираются в неизвестно каком месте. Всего их десять человек, включая маленького мальчишку. И тут (о, как удивительно) происходят убийства. Сначала подозревается один — самый очевидный. Но нет. Подозрение падает на другого. Но опять нет. Подозревается тот, кто подозреваться не должен в принципе! И снова нет! Каково положение, а? И что же, черт возьми, делать? Кто этот дьявол?

    Но и опять сюжет совершает неожиданный поворот. Не хочется спойлерить, но не сказать об этом нельзя: все они как-то взаимосвязаны, причем настолько, что уму непостижимо! Я не особый любитель триллеров с оттенком ужасов, но я старалась не пропустить ни одного момента (хотя на таких фильмах глаза я закрываю часто и густо), ибо в фильме очень много деталей, влияющих на дальнейшее развитие. Не усмотреть за одной из них — потеряться в сюжете.

    Бесконечно радует аллюзия на «Десять Негритят» Агаты Кристи (Создатели даже утверждают, что сюжет основан на этом романе). Совпадает практически всё. Кроме одного. Убийцы. А из-за особенности фильма его отгадать практически невозможно.

    Актёрский состав замечателен. Атмосфера тяжелая и напряженная, к этому еще добавляется ужасающая музыкальная составляющая и мрачный задний план (проливной дождь, тёмное время суток, отключившееся электричество). Фильм «Идентификация» — яркий представитель (я не побоюсь этого сова) детективного триллера, где убийца есть среди присутствующих, но о нем неизвестно до самого конца.

    9 из 10

    19 апреля 2012 | 20:52

    Десять, на первый взгляд, разных людей из-за жестких погодных условий застряли в придорожном мотеле. Среди них неудачливая и не в меру заносчивая актриса, водитель лимузина (он же бывший полицейский) Эд (Джон Кьюсак), девочка, порвавшая с неприличным прошлым (Аманда Пит), вечно ругающаяся парочка, семья полудурков (мамаша которых как раз была сбита Эдом), полицейский (Рэй Лиотта) с особо опасным преступником, а также Ларри (Джон Хоукс) — нервный владелец заведения. Параллельно этой же ночью в доме судьи идут слушания по делу серийного убийцы, а в отеле, тем временем, начинается череда загадочных убийств и количество трупов постепенно начинает превышать количество живых, при этом у каждого трупа обнаруживается бирка с порядковым номером. То, что выживут не все, понятно изначально, но выживет ли вообще кто-то?

    Без всяких обиняков, великолепный фильм и точно, лучшая на сегодня (а, скорее всего, и на всю оставшуюся жизнь) работа английского сценариста Майкла Куни. Но даже усилия Куни и игра отличных актеров (все как на подбор — Кьюсак, Лиотта, Пит, Молина, Хоукс, Винс) не увенчались бы таким успехом, если бы не участие одного из лучших в мире (и это без малейшего преувеличения) режиссера Джеймса Мэнглонда. Этот в целом-то молодой американец какого-то черта снимает безумно редко, в среднем, один фильм в два года. Но у него нет ни одного даже просто хорошего фильма, все как один отличные (судите сами — «Прерванная жизнь» «Кейт и Лео», «Переступить черту», «Поезд на Юму»). В общем, такой вот товарищ снял «Идентификацию», фильм, на первый взгляд напичканный штампами (ну кто не вспомнил здесь «Десять негритят» Агаты Кристи?), но динамика сюжета и валящий из каждой щели саспенс заставляет не думать о первопричинах. К тому же сюжет у «Идентификации» не линейный, что в конечном восприятии еще больше запутывает осмысление происходящего. И что удивительно, у «Идентификации», совершенно непроходной картины, не последовало широкой международной популярности, которая могла бы возвести фильм в ранг культовости. Нет, в прокате, в том числе и мировом, картина себя окупила сполна (28 миллионов бюджет, 90 миллионов сборы, о чем еще говорить?), но какого-то продолжения а-ля «Идентификация 2, 3, 25» не последовало. А ведь ноги у картины растут ой как далеко, те же «Вакансия на жертву» и «1408» (все с тем же Кьюсаком в главной роли) из той же мэнглондской оперы появились…

    Так уж выходит, что когда фильм отличный, много о нем сказать не получается. Я не любитель всех этих сопливых возвеличиваемых эпитетов, а советую попросту посмотреть кино. Правда, без дегтя я этот мед вам не подам. В отменном сценарии есть целый ряд логических нестыковок. Они (нестыковки) не принципиальны, но все же кидаются в глаза, к тому же финал-развязка получился (опять же, на мой взгляд) несколько неправдоподобным (не хочу детально объяснять, чтобы не раскрывать сюжетные заморочки). Но, в любом случае, «Идентификация» — это великолепный образчик увлекательного триллера. Будет возможность посмотреть, не пропустите.

    8,5 из 10

    5 января 2013 | 03:16

    «В нужном месте, в нужный час…»- так, пожалуй, можно назвать первую половину психологического триллера Джеймса Мэнгольда «Идентификация». И, действительно, в небольшом придорожном мотеле волей судьбы (чтобы переждать сильнейший ливень и решить, внезапно возникшие проблемы) собрались несколько, незнакомых до сегодняшней поры, людей. Вот тут начинается…

    Ох, уж эти внезапности! Словно следуя тропой «Десяти негритят» Агаты Кристи, в мотеле начинают происходить загадочные убийства постояльцев. Чьих это рук дело? Кто убийца? Кто этот таинственный «мясник», изощряющийся в выборе своих злодеяний? В замкнутом кругу (в мотеле) каждый из героев может быть убийцей, но этот круг постепенно сужается…

    Как я уже сказал выше, триллер Джеймса Мэнгольда «Идентификация» с самого начала берёт резвый, захватывающий старт и держит в тайнах и домыслах почти до конца, выдерживая чёткий и размеренный ритм детектива.

    В целом же, фильм «Идентификация» сделан добротно и на хорошем профессиональном уровне. Стоит отметить хорошие актёрские работы Джона Кьюсака, Рэя Лиотты и Аманды Питт, а также неплохую работу известного мастера американского операторского цеха Федона Папамайкла, снявшего в своё время несколько достойных внимания фильмов разных жанров.

    8 апреля 2007 | 21:30

    Когда садишься за просмотр и смотришь первые полчаса фильма таких как Идентификация, сразу вспоминаются такие фильмы как Пила, Охотники за разумом, Смертельный лабиринт, Куб, Подозрительный лица. И кажется, ну что могут придумать такого нового, что-бы действительно удивило.

    Идентификация, как раз, из оперы захватывающих фильмов, и не отпускающих до самого конца. Сюжет сначала кажется банальным и не единично использованным. Мне казалось, что я даже знал кто убийца, но до момента исчезновения трупов и убийства моего подозреваемого, кажется, что не зря сел смотреть.

    Что касается актёров, то панику они изобразили искусно, не так как сейчас делают в банальных ужастиках. Особенно понравился Джон Кьюсак, очень харизматический актёр.

    А в конце surprise — двойной поворот событий!

    P.S Рекомендую всем любителям игр на выживание и фанатам концовок в духе Пилы.

    9 из 10

    11 декабря 2008 | 18:06

    Начало фильма никак не предполагает какой-то мистический сюжет. Кажется, что нас ожидает вполне стандартный боевик. Немного убийств, немного психологии, и вот она — развязка. Вряд ли убийцу можно разгадать сразу, обычно бывают какие-то детали, о которых зрителям просто не говорят сначала. Вот такой обычный фильм, каких много.

    Но «Идентификация» это не то. Здесь оказывается настолько все закручено, что в итоге фильм даже портится всеми поворотами сюжета. Честно, даже уже когда идут титры, не совсем понятно, кто в итоге плохой, кто убийца, и вообще почему это все произошло.

    Если отбросить всю психологию и мистику — фильм вполне симпатичный. Сюжет держал в напряжении до конца. Убийства достаточно кровавые и… иногда даже красивые. Не в каждом боевике увидишь голову убитой в стиральной машинке.

    В фильме напрочь отсутствует юмор. Может это и к лучшему — не отвлекаешься от сюжета, но пара шуток не помешала бы. Еще удивительно, что в сюжете нет никакой любовной линии. Нет того супергероя, который всех спасет, ну или постарается спасти, а потом на рассвете умчится на мотоцикле с красоткой.

    Получается, что фильм не совсем обычный, иногда занудный, иногда забавный. Посмотреть стоит, может даже и не один раз.

    7 января 2011 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: