всё о любом фильме:

1408

1408
год
страна
слоган«Отель 'Дельфин' приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Келли Дэннис, Антония Калмакофф, ...
операторБенуа Деломм
композиторГабриэль Яред
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Бразилия  831.8 тыс.,    Испания  666.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 36 = 169
6.6
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
    • В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
    • Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
    • Начало съемок — 13 июля 2006.
    • В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
    • Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
    • Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
    • Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
    • В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
    • «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
    • Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
    • В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
    • Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
    • Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
    • У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
    • Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
    • Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
    • На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
    • В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5887 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, приветствую вас, Скептики и Циники.

    Наконец для вас вышла достойная картина. незамысловатый фильм ужасов или попросту триллер от Микаеля Хавфстрома основан на маленьком и очень старом рассказе великого и ужасного Стивена Кинга. Хафстром, в свою очередь, автор таких малоизвестных фильмов, как «Зло» и «Шок», картины давно забытые и не очень успешные. Но, тем не менее, сам режиссёр славится тем, что очень точно воссоздаёт атмосферу ужаса, паники и страха вообще, но добивается он этого не тем, что создаёт умопомрачительные декорации и не с помощью армии статистов. Он просто заставляет актёров показывать эмоции так, чтобы зритель верил не в персонажа, а в его переживания. Да уж, почти как Станиславский. Благо, что на роль главного героя, известного романиста, который решает собственными глазами убедиться в существовании загробной жизни в печально известном номере 1408 отеля «Дельфин» был утверждён сам Джон Кьюсак. Кстати, из-за него изначально к фильму не удаётся отнестись серьёзно. Ведь Кьюсака больше помнишь по каким-то смешным фильмам или драмам о любви. Да и тут в самом начале фильма он как-то неубедителен сам по себе. Постоянно отпускает шуточки в адрес людей, которые верят в призраков и подобного рода вещи, но, очевидно, что именно так и должен вести себя скептик и циник! Достоверно.

    И вот мы получаем остроумного Кьюсака, ленивого Джексона, который играет менеджера-управляющего отелем «Дельфин», но всё это до тех пор, пока дверь номера 1408 не захлопнется. Да, именно на тридцатой минуте фильма становится действительно интересно, так что нетерпеливому зрителю придётся набраться терпения, ибо ожидаемое стоит того!

    Талантливый сценарист Мэтью Гринберг преобразовывает маленький и довольно скучный рассказик Кинга в невероятную по динамике историю! Удивительно, что фильм, события которого по большей части развиваются в замкнутом помещении, приковывает внимание неотвратимо! Всё благодаря захватывающим и интересным находкам режиссёра, сценариста, да и самого Кинга, конечно, ведь это он придумал картину, из которой разливается океан. В фильме очень много Голливудских «штучек». Нас как обычно пытаются пугать с помощью очень резкого и громкого звука и появляющихся из ниоткуда монстров. Схема проста и заезжена, но она работает.

    Сам Кьюсак, которого я только что освистал, будет в фильме не серьёзным. Из-за этого и зритель будет таким! Как только по сюжету в истории начинают сгущаться краски, это заставляет напрячься персонажа Кьюсака и тут зритель тоже начинает переживать. Пройдёт ещё немного времени и чувство клаустрофобии, паники и ужаса охватившие героя накрывают волной и нас! Хофстрам выжал из старины Джона настоящие эмоции. Постоянно крупные планы на мину главного героя не оставляют сомнений, что он настоящий и переживания его настоящие, ему начинаешь сочувствовать! Это фильм о борьбе главного героя, но не с призраками или полтергейстом, а с самим собой и со своим страхом. Утешая себя, герой утешает и зрителя вместе с тем.

    В итоге картина вышла качественная, современная, насыщенная событиями и динамикой, хорошей игрой. Есть лишь пара недостатков. Это плохо прописанный персонаж дочери главного героя, единственное из-за чего он переживает больше, чем зритель; а так же невнятная концовка фильма. Оправдывает сценариста лишь тот факт, что рассказ кончается не лучше.

    По Шкале Ужаса — Семь Черепов.

    7 из 10

    18 марта 2009 | 14:36

    Не могу сказать, какой это фильм-плохой или хороший. Он вызывает у меня двойственные чувства. Не совсем понятен смысл фильма, т. е что хотели сказать зрителю авторы этого фильма… Нет объяснения, почему происходят паранормальные явления именно в этой комнате. Я понимаю, что сумма чисел 1,4, и 8 равна 13, но можно ведь и взять например номер 1417-и этаж тот же, и сумма тоже 13.

    В каждом фильме есть проблема, и она должна быть четко выражена и понятна зрителю, а здесь проблема-номер 1408 и необъяснимые вещи… Непонятно и очень сомнительно.

    Радует то, что ведущий жанр-триллер, т. к. фильм не страшный и идя на него, ты уже четко знаешь, что будешь спокойно сидеть в своем кресле.

    Размазанный сюжет,«хиленький» сценарий, но в то же время нормальная игра актеров.
    Трудно ставить оценку, но все таки:

    7 из 10

    13 июля 2007 | 11:35

    Проклятые места, хранящие в себе страшные события прошлых лет. Какие призраки скрываются в них и что они готовы рассказать и показать любому, кто окажется рядом и будет готов их выслушать. Положительны или отрицательные несут они в себе мысли и энергию. Дома, кладбища, замки, пустыри, комнаты в отелях. Итак, «1408».

    Вот и еще до одного произведения Стивена Кинга добрались режиссеры. Вообще можно делить все экранизации его книг на две категории (хотя я думаю, каждому это понятно) — на удачные и неудачные. Про данную картину с уверенностью можно сказать, что она ни в чем не уступает роману (скорее даже повести), а во многом даже и превосходит. То, что у Кинга было всего лишь наброском, небольшой повестью, здесь развернуто до полноценной истории, с четко выраженными завязкой сюжета и финалом. Во многом сюжет переработан, основной упор идет на внутренние переживания Майкла, связанные с его семьей и потерей любимой дочери, а присутствие в номере 1408 лишь вырывает из памяти Майкла самые тяжелые воспоминания из прошлого и усиливает всю ту боль, что он испытывает. В книге же, насколько я помню, все внимание было направлено именно на сам номер. Но что именно таилось в его покоях, какая сила вызывала столь пагубное воздействие на все живое, находящееся внутри, об этом повесть умалчивала. В фильме же в 1408 хранятся все те страхи, боль и отчаяние, что пережили его постояльцы, они там накапливаются и выплескиваются с невероятной силой, не давая жильцам шансов на спасение.

    «Мы даем вам возможность самим решать свою судьбу».

    С визуальной точки зрения фильм выполнен прекрасно. Поначалу мы наблюдаем уютный номер, с интерьером, выполненным в мягких тонах. Не верится, что он может стать последней станцией между этим и потусторонним миром. А дальше действие завораживает своей масштабностью и зрелищностью. Кто бы мог подумать, что на нескольких квадратных метрах можно создать такую захватывающую историю, которая может и напугать и поразить своей красочностью. Причем все идет по нарастающей, от внезапно включающегося радио, до полного уничтожения номера огромным водяным потоком. Скучать при просмотре уж точно не придется. И, конечно же, драматическая линия повествования. Герою заново придется пережить всю боль, что он испытывал после смерти любимой дочери, затрудненные взаимоотношения с отцом и женой, полная отчужденность от них. Вот в таких-то условиях и понимаешь всю ценность человеческих отношений и осознаешь все ошибки прошлого. Только вот вернуть уже ничего нельзя. Немного грустно становится после просмотра. Есть над чем задуматься.

    Ну и, конечно же, прекрасный актерский состав. Хоть и не совсем персонаж Сэмюэла Джексона похож на свой книжный образ (там, насколько я помню, был полноватый мужчина, не совсем уверенный в себе, и лишь немного поднимающийся духом в своем кабинете), но этот вариант мне нравится гораздо больше. Он более уверен в себе и в том, что он говорит, да и внешне он гораздо внушительнее, презентабельнее, я бы сказал. Джон Кьюсак. Про внешность и поведение его персонажа в книге особого мнения не сложилось, так что, я думаю, он вполне подходит для этой роли. Чего только стоят сцены с истерикой около минибара («Я хочу выпить!») и встреча с дочерью («Я тебя никуда не отпущу»). Прекрасно.

    Что ж, еще одна удачная экранизация произведения Стивена Кинга занимает почетное место в нише мирового кинематографа, а мне хочется закончить сию рецензию словами из другого его рассказа, словами о том, что всему когда-нибудь приходит конец и это неизбежно…

    «Все, что любил когда-то, ветром унесет…»

    9 из 10

    6 февраля 2011 | 14:21

    Для начала хочу сказать, что не являюсь «профессиональным» фанатом таких жанров как ужасы и триллер. «Профессионалами» называю тех, кто взяв в руки очередную страшилу в предвкушении шепчет «Ну напугайте меня, пожалуйста, посильней, так чтоб заснуть не мог и думал — твою мать, у меня в шкафу Бугимен!». Чтоб напугать меня, достаточно и пары трайлеров к таким фильмам.

    Не очень мне нравятся банальные истории про то как компания поехала куда-нибудь, а там их поджидал маньяк с тяжелым детством, а дальше мясорубка и пара выживших ребят, да и мертвые девочки-мальчики, мстящие всем подряд за свою тяжкую судьбинушку тоже мало привлекают. Сюжет предсказуем, а смотреть — противно.

    Другое дело фильмы тонкие, психологические, которые не похожи на детские сказки про красную руку и зеленые пальцы. Стивена Кинга люблю и очень, он создан для экранизации, но все же предпочтение отдаю его драмам типа «зеленой мили» или «побега из шоушенка». Так вот «1408» это очень гармоничный сплав психологической драмы и мистики, славно играющего на нервах не очередной порцией мяса, или хрипящими монстрами, выползающими из-под кровати, а точечными ударами по самым распространенным человеческим фобиям. Вы клаустрофоб? Закрытый наглухо номер из которого нет выхода. Вам мало? Тогда попробуйте проползти по вентиляционной трубе. Боитесь высоты? А слабо пройти по карнизу 13 этажа? Боитесь плавать, глубины и открытой воды? Выпливи-ка из бездны морской.

    Кто-то сказал, что зло банально, ели это так, то я на седьмом кругу ада.

    Невероятно порадовал цинизм режиссера устами главного героя, когда вместо привычного «БУ!» из-за угла, герой саркастически вопрошает: «И это все?». Изначально, фильм очень напоминает жуткую галлюцинацию человека, обожравшегося наркоты и подсевшего на невероятную измену — вот какой фильм отвадит детишек от всякой бяки, а не какой-то там «Реквием по мечте». У создателей достаточно чувство юмора, чтобы посмеяться над собой и не вопить на всех углах «самый страшный фильм года».

    Но на самом деле фильм получился глубоким, и по-настоящему жутким. Ты внутри номера, или номер внутри тебя? Это не призраки, полтергейсты или НЛО — это настоящее зло, поднимающие со дна твоей души все твои страхи, все самые плохие воспоминания, всю твою боль. В номере отеля «1408» — ты, враг самому себе. Практическое пособие по тому, как довести человека до самоубийства всего за один час.

    Этот фильм не для тех, кто желает «по-настоящему испугаться», я бы вообще не рискнула относить его к жанру ужасов. Этот фильм для любителей психологических драмм, желающим довеском пощекотать себя нервы.

    Как по мне, так 10 из 10

    16 апреля 2011 | 03:21

    На этот фильм наткнулся случайно (спасибо СТС), и после его просмотра пересмотрел своё отношение к фильмам ужасов. Если весь страх в других фильмах строится на резких и неожиданных «бу», то здесь он настоящий и держит в напряжении до самого конца.

    Несмотря на то, что сам рассказ 1408 занимает всего около тридцати страниц, фильм вышел объемным и интересным. Игра актеров (в частности Джона Кьюсака) заслуживает огромного уважения, так передать чувства главного героя сможет не каждый.

    Сюжет фильма оригинален (а чего ещё ждать от произведения Кинга), множество жутких, запоминающихся моментов (сцена с окном… брр). Очень понравилась концовка фильма. В общем, всем советую посмотреть сей шедевр.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 18:50

    Фильм смотрела в свое время на большом экране. Он потряс мое воображение. Это произошло даже не во время просмотра. Он незаметно проник в подсознание и еще долгое время внезапно выплывал оттуда. И тогда мне по-настоящему было страшно, реальность начинала казаться слишком тонкой и хрупкой, а мы сами, сидящие в кинотеатрах и ищущие адреналина, — слишком незащищенными.

    Несмотря на то, что сразу весь классический ассортимент страшилок присутствует в фильме (всевозможные ухищрения и сюрпризы Зла щедро сыплются на голову главного героя неиссякаемым потоком), это оправдано ситуацией и не смотрится чрезмерным. Нагнетание обстановки происходит практически с первых кадров, усугубляется появлением открытки с видом отеля, затем — категоричностью администратора (Сэмюэл Л. Джексон). В результате вид заброшенного этажа уже вызывает нервную дрожь. Аккуратно убранный гостиничный номер — всего лишь прикрытие, легкий флер, наброшенный для приманки. И, собственно, все, что происходит дальше, заставляет все чаще судорожно цепляться за ручки кресла. Нет времени на перерыв. В конце концов, осознание бесконечности страданий, на которые обречен герой, наполняют ужасом. И прием «сна во сне», хоть и разгаданный почти сразу, срабатывает все равно. После мнимого глотка воздуха почти с отвращением видишь знакомые обои и мебель номера «1408». И экспресс-выписка, для многих ставшая последним в жизни шагом, начинает казаться спасением — ведь другого пути нет.

    Из эффектов более всего запомнились человек в окне напротив и вид глухого отеля. Непередаваемая безнадежность, которой веяло от этих кадров, усиливалась мыслью, что где-то рядом продолжается жизнь, гостиница по-прежнему переполнена людьми, новые посетители прибывают в нее. Но для Майка Энслина дороги в этот мир уже нет, и, как бы он ни проклинал себя за свою глупость и самоуверенность, нечто, играющее с ним, не позволит ему вернуться.

    Наиболее слабое место фильма, по моему мнению, — умершая девочка. Сцена ее появления в номере была слишком сентиментальна и слащава. Явно рассчитанная на выжимание слезы, она показалась затянутой, хотя у нее и была дополнительная функция, прибереженная для финала.

    Отличная работа Джона Кьюсака. В начале фильма его герой внешне бравирует своим неверием и в то же время жаждет найти хоть какие-то следы иного существования, ищет их упорно и тщетно, сам себя за это презирая. В конце же это измученный, постаревший и сломленный человек. Почти все экранное время актер действует в одиночку и демонстрирует весь спектр чувств от скепсиса напоказ до полнейшей изможденности на грани безумия. Что особенно вызывает уважение к персонажу, его эгоизм в итоге вытесняется заботой о других. Он хочет уничтожить номер, чтобы люди больше не попадались в ловушку, привлеченные, как он сам, щекочущей нервы «рекламой». И так, лишь столкнувшись с дьявольским злом, заплатив за это дорогую цену, человек поверил в существование иного. Финальная улыбка Кьюсака (в прокатной версии) — потрясающий кадр, пробирающий до мурашек. В режиссерской же версии растекающаяся табличка на плавящейся от огня и, увы, наглухо запертой двери номера угнетает психику — Зло сильнее всегда, бессмысленно сопротивляться ему. Человек попался в ловушку, сам пожелав того, и наивно думать, что что-то может его спасти.

    10 из 10

    22 июля 2012 | 11:57

    Как ни крути, либо все цифры в числе складывай, либо в календарь смотри (1408 год был високосным), а это число таит в себе нечто мистическое.

    Сразу хочется отметить, что игра актеров и спецэффекты были просто потрясающими. Ничего особенного, просто все на «десять» по десятибалльной системе.

    Не люблю ужасы, от которых потом кажется, что с ума сходишь и жить страшно. Это не значит, что герою было хорошо и нет непонятности, почему он начал сходить с ума: ведь все увиденное нами длилось с ним всего лишь один час.

    А лучше ужасный конец, чем ужас без конца, не так ли?

    В этом фильме все гармонично, кошмары и психологизм уравновешены. Герой Кьюсака оказывается зажат непробиваемыми стенами в прямом и переносном смысле: ведь всюду его окружают воспоминания, события, которые уже не вернуть, близкие, которых он потерял, или еще потерять не успел.

    Еще одна фишка фильма в том, что минимум страшной, с ума сводящей музыки. Не на этом акцент и не в этом суть. Гораздо более сильно и уместно действует упорно доносящаяся из старенького радио выматывающая спокойствием песня группы Carpenters «We`ve only just begun to live…» — «Мы только начали жить…», как будто напоминая герою, что все это — только начало.

    Сила фильма в том, что он не пугает морями крови, нападающими монстрами, а заставляет о многом задуматься героя, сталкивает лицом к лицу с тяжелым прошлым из его собственной жизни. И нет мучительней и убийственней силы, чем сила собственных мыслей.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 21:34

    Как-то вот разучились экранизировать Кинга так, чтоб было страшно… нет… СТРАААШНООО!!! Чтобы после фильма неделю не спать и бояться темноты/высоты/глубины/приоткрытых дверей/туалетов/автомобилей/окон/зубочисток… Экранизации не леденят кровь, не бьют по нервам зрителей, их не спасают даже супер профессиональные актеры в главных ролях (что Депп в «Таинственном окне», что Кьюсак в «1408»).

    1408 — очередная вариация на тему обретения главным героем ранее утраченной веры в Бога. А когда люди начинают верить в Бога? Когда оказываются в Аду.

    Персональный Ад Майкла Ишлина — его воспоминания о дочери с добавлением нескольких сторонних персонажей.

    Безысходность, безнадежность, «закольцованное отчаяние»- всё это хотят нам показать создатели фильма. Постаревший, пополневший Кьюсак с подведенными глазами выглядит жутко, но играет замечательно. Особенно хорошо ему удаются трагические моменты. А вот хоррорское наполнение фильма хромает на все четыре лапы, даже стандартные приёмы (вроде неожиданного «бу!») как-то не цепляют адреналином. На выходе получилось нечно среднее: то ли неуверенный ужастик, то ли несостоявшаяся драма.

    Поставлю фильму 7 баллов, но только за игру Кьюсака и осмысленный сюжет с интересными диалогами (хотя за это Кинга надо благодарить).

    В целом фильм меня притомил и слегка разочаровал. И если Вы хотите пойти на «1408», дабы насладиться ужасом, разливающимся по венам, заголовок моего комментария — вот мой Вам ответ.

    14 июля 2007 | 07:26

    Вроде бы совершенно недавно, а вроде уже почти как два года назад впервые посмотрел я этот фильм, фильм, который явно не оставил меня равнодушным и разочарованным. Да и кто бы сомневался в том, что успех, бюджет и желание зрителей быстрее посмотреть новую картину от гения ужаса и великого психолога страха Стивена Кинга не оправдают возлагаемых ожиданий, надежд и широких возможностей, открывающихся перед экранизацией одноименного романа великого писателя жанра триллер/хоррор/ужасы.

    «1408» — тот фильм, который сперва манит известными и популярными именами великих актёров и самого Кинга, впоследствии — увлекает и интригует своим сюжетом, ну, а ещё позднее, позволяет на основе только одной экранизации полюбить творчество Кинга, воспринимать его произведения не как должное или лишнее, а как настоящий прорыв и инновацию в области написания правдоподобных, реалистичных и очень ярких книг, многие из которых, к счастью фанатов и любителей потрепать себе нервишки, экранизируют и предают массам, даже, возможно, на обозрение тем, кто и Стивена Кинга, как такового, совсем не знает. Однако, такие успешные проекты, тандемы книга-экран довольно-таки бюджетны и взаимодобавляют друг друга, как ни крути.

    Стоит отметить, что, с детства знакомый с такими заметными, ранее популярными и очень даже известными картинами по Кингу «Дети кукурузы», «Оно», «Серебряная пуля» и др., без тени сомнения и лишних раздумий я решил пойти в один из первых дней премьеры фильма в кино, дабы наиболее в полной мере проникнуться всей атмосферой, духом Кинга и его стилем приманивания и интриги зрителя. Приходя в кино, я отчётливо понимал, что ожидается Нечто особенное, яркое, животрепещущее и очень волнующее, осознавал, что некоторые моменты будут повергать в шок, другие — в ужас, а леденящий кровь извилистый, непредсказуемый и очень искусно продуманный сюжет явно придётся по вкусу любому зрителю, жаждущему зрелища и побольше страха…

    Данная картина — самый что ни на есть психологический триллер, смотря который, целиком и полностью присутствуешь на месте разворота событий, ужасаешься, трясёшься или обездвиженно и затаив дыхание ожидаешь нового ужасного и малопредсказуемого момента, потаённо желаешь зрелищных, масштабных, ужасных и просто нечеловеческих кошмаров, олицетворения зла и исчадий ада в номере с уютной обстановкой, но ужасной при более детальном его рассмотрении. Да, а ведь умеют же так снять — гениально, великолепно и восхитительно! После премьеры, как сейчас помню, не мог сдерживать эмоций, а желание посмотреть фильм вновь или хотя бы приобрести диск не давали покоя, что нельзя было назвать чем-то надоедливым, плохим и лишним, нет, напротив, как можно быстрее я стремился посмотреть, ощутить, проникнуться и снова порадоваться понравившемуся и воистину интересному фильму.

    Да, не стоило бы забывать и великолепную игру актёров, контраст и яркую противоположность героев Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, прекрасно исполнивших и идеально вжившихся в роли, в этих персонажей — в целеустремлённого охотника за призраками и администратора отеля «Дельфин» соответственно. Довольно реалистично, отнюдь не наигранно и очень достойно выступил Джон Кьюсак в особо волнительных, пугающих и завораживающих сценах, наиболее убедительно и чётко изобразив при этом все чувства, всю мимику и порядок действий человека в аналогичной (не дай Бог!) ситуации…

    Вообще, стоит отметить, что всё поставлено, продумано и спланировано ну, по меньшей мере, идеально, каждый момент, каждый кадр, кажется, тщательно снимался, обрабатывался и вклеивался в общую продолжительность ленты старательно и более осторожно. Да, перед нами не что иное, как результат довольно плодотворной, кропотливой, но достойной своих высот и лавров работы как актёров, так и самих создателей, не говоря уже о гении и оригинальной истории автора идеи фильма. Лично я, как бы того не хотел или не желал, но просто не могу найти ярких и броских изъянов, ляпов и недочётов в картине, которых, на мой взгляд, попросту нет, а если и есть, то они такие несущественные, что сразу и не обратишь внимание.

    Но, как бы там ни было, являясь большим ценителем ужасных и трепещущих историй Стивена Кинга, в течение продолжительного промежутка времени являясь чуть ли не его фанатом, я с удовольствием и великой радостью хотел бы предложить и посоветовать к просмотру, а кому-то — и к пересмотру этой интригующей, яркой, динамичной и поистине интересной ленты, с довольно двояким и неоднозначным, по сути своей, названием — 1408.

    … Добро пожаловать в ад, Дамы и Господа, приготовьтесь к невероятному и малопредсказуемому, а подобного в фильме, уж поверьте, более чем предостаточно!..

    14 апреля 2009 | 05:38

    «Вы можете посмеиваться над привидениями номера 1408, мистер Энслин, но вы сразу почувствуете их присутствие, в этом я уверен. Что бы ни жило в этом номере, застенчивость ему не свойственна.» (Стивен Кинг, «1408»)

    Рассказ Стивена Кинга «1408» довольно короткий. Он интересный, но не захватывающий, а событий слишком мало. Поэтому я думала, что его невозможно качественно перенести на экран. Но шведский режиссер Микаэль Хофстрём экранизировал миниатюру Кинга, сделав ее насыщенной действиями и расширив историю главного героя.

    Писатель Майк Энслин пишет книги о призраках и прочих паранормальных явлениях, в которые сам не верит. И вот за новым сюжетом он приезжает в отель «Дельфин», чтобы поселиться в комнате номер 1408. Именно в этой комнате на 13 этаже произошло много смертей ужасных и даже нелепых (один из постояльцев утонул в тарелке супа). И как бы менеджер отеля ни пытался отговорить писателя от этой затеи, Майк вселяется в проклятый номер. И он даже представить себе не мог, что будет происходить…

    В подобных фильмах центральный персонаж является основой основ. И тут уже есть два вариант: либо актер заставить зрителей поверить в происходящее, либо загубит всю картину. С выбором главного героя создатели фильма не прогадали. Сразу после просмотра на ум приходит фраза — «Тетр одного актера», и этим актером был Джон Кьюсак, он сыграл великолепно. Конечно есть и другие герои, но они на втором плане, они лишь помогают главному герою раскрываться. Кьюсак отыграл на ура и драматические сцены и сцены, в которых его герою страшно; отчаянье, ужас, безумство, все чувства были прекрасно переданы актером.

    Сюжет строится вокруг зловещего номера и недоверия героя в то, что там происходит. В какой-то момент ты, как и Майк, задаешься вопросом: а не галлюцинация ли это. Сюжет захватывающий и на протяжении всего фильма остается загадкой сможет ли выбраться герой из ловушки или нет. А замкнутое пространство комнаты только усиливает напряжение.

    Примечательно, что у картины есть три альтернативные концовки. Поэтому просмотрев их, каждый может решит какой конец правильно завершит историю.

    «Пришел за сюжетом и не дрогну. Номер в хлам, персонал дуется, но по шкале страха, даю «Дельфину» 10 черепов.»

    «1408» — отличный фильм ужасов. В нем и актерская игра и режиссура на высоте. И хотя все основные события происходят в номере отеля, поверьте, вам не будет скучно.

    9 из 10

    27 марта 2013 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>