всё о любом фильме:

1408

1408
год
страна
слоган«Отель 'Дельфин' приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Келли Дэннис, Антония Калмакофф, ...
операторБенуа Деломм
композиторГабриэль Яред
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Бразилия  831.8 тыс.,    Испания  666.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 36 = 169
6.6
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
    • Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
    • Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
    • Начало съемок — 13 июля 2006.
    • В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
    • Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
    • Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
    • В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
    • Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
    • «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
    • В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
    • Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
    • Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
    • В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
    • Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
    • Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
    • Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
    • На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
    • В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг. Я, будучи ребенком, которому исполнилось от силы лет тринадцать зачитывался книгами этого писателя. Да, конечно же, чтиво то было далеко не детское, но в ту пору никто этому не придавал особого значения. Читали и смотрели то что хотели и при этом не вырастали полными психами, в чем нас пытаются убедить всевозможные борцуны за права детей. Ну да речь не о том. Так уж случилось, что романы Стивена Кинга экранизируют с завидным постоянством и как это обычно бывает в отношение известных людей, отношение к «Маэстро Ужасов» крайне неоднозначное. И если в качестве положительных сторон выступают интересные миры, которые связаны друг с другом крепкой веревкой образуя таким образом мультивселенную, то в качестве ложки дегтя выступают персонажи-архетипы, которые похожи друг на друга будто бы они являются родственниками. Я бы не сказал, что подобное является такой уж проблемой. Ну да, у Кинга всегда есть писатель-пьяница, разочаровавшийся в жизни, который во многом списан с самого писателя, но он в своем праве. Да и персонажи, пусть мы их и видели во многих произведениях писателя менее живыми и интересными от этого не становятся. Но увы, критики раз за разом ставят именно это в укор писателю, отчего и впрямь может сложится ощущение, что романы писателя ничего особенного из себя не представляют, особенно в свете того, сколь много было неудачных экранизаций. К счастью, если такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Сияние», «Способный ученик», ну а теперь и наш сегодняшний гость, которые наглядно демонстрируют то обстоятельство, что Стивен Кинг, это не просто бульварный писатель, а нечто большее и дабы в этом убедится, нужно всего лишь засунуть фильм «1408» в DVD-проигрыватель и нажать «play».

    И по началу ничто не предвещало беды, но уже раззадоривало интерес зрителя. Майк Энслин — писатель, который разъезжает по старым отелям в поисках приведений. Что? О нет-нет-нет, главный герой не верит в паранормальщину. Во всяком случае именно такая мысль проскальзывает по началу. Майк Энслин всегда находит логическое объяснение происходящему и с циничной ухмылкой смотрит на людей, что бьют себя кулаком в грудь, утверждая, что в их отеле завелся полтергейст. И все бы ничего, но в глубине души Майк надеятся встретится со сверхъестественным. Он хочет получить утвердительный ответ на вопрос: «Есть ли жизнь там, за гранью?» И вскоре любопытство циничного писателя будет удовлетворено в полном объеме.

    В один погожий летний день, день который ничем не отличался от дня вчерашнего, Майку приходит открытка. Казалось бы, что в этом такого, все известные люди получают письма от своих фанатов, ну или недоброжелателей. А дело в том, что в открытке было предупреждение: «Не входить в номер 1408». Обратного адреса не было, но благодаря тому же «Особняку Красная Роза» ну или «Дому ночных призраков», можно сделать вывод, что письмо отправил полтергейст. Нет, ну а что? Вечность — это чертовски долго, вот и развлекаются призраки да духи как могут. Естественно Майк клюнул на приманку и решил разыскать этот таинственный номер. Ну а кто бы на его месте поступил иначе? Мы ведь существа страсть какие любопытные, вот и суем пальцы в розетку ради научного интереса. Ну и что, что это некому задокументировать, вот выживем и напишем книгу каково это, когда тебя шандарахнет током, дабы другие… тоже попробовали, ага.

    Впрочем, я отвлекся. Майк на всех порах мчится к отелю и что же он видит? Ему не хотят сдавать злополучный номер и местный управляющий идет на все и всяческие ухищрения, лишь бы пройдоха-писатель вернулся туда откуда приехал. Увы, но все ухищрения тщетны и Майк все-таки получает заветный ключ от номера, а вместе с ним мрачное предупреждение, сродни пророчеству — «Никто не продержался в этом номере больше часа». Вот честно, меня бы эта фраза напрягла, особенно в свете того, что за девяноста лет существования отеля в этом номере умерло пятьдесят шесть человек. У вас там что Сайрус-Вирус в шкафу спрятался или там Садако Ямамура отдыхает после подвигов своих славных? Впрочем, я отвлекся, прошу прощения. Хотя… и рассказывать больше нечего. Майк въезжает в злополучный номер, дверь захлопывается за ним и писателю предстоит погрузится в пучину кошмаров, в то время как часы с таймерам будут отсчитывать последний час жизни главного героя… или нет?

    Собственно, чем же примечателен данный фильм, помимо двух хороших актерах в главных ролях. Справедливости ради роль у Сэмми Джексона тут не такая большая, но он как обычно смог выгодно подать своего героя, отчего ловишь каждое слово актера… опять отвлекся. Пардон. Так вот, данный фильм примечателен в первую очередь тем, что в нем постоянно что-то да происходит и это что-то подогревает интерес к происходящему. Сам номер отеля существует вне пространства и времени. Он будто бы выпал из реальности и все кто в нем погиб навсегда стали пленниками этого места. Причем не теми злыми духами, коих мы видели в том же «Сияние», а несчастные души, которые раз за разом переживают собственную смерть. Зловещий номер играет на подсознание героя, вытаскивая на поверхность все страхи и переживания Майка, а самые светлые и яркие моменты опошляет.

    От происходящего не получается оторваться ни на минуту, но при этом возникает вопрос, действительно ли перед нами фильм ужасов? Ведь несмотря на наличие призрака и то, что главному герою ежеминутно угрожает нешуточная опасность кинокартина не пытается напугать зрителя. Здесь не будет набивших оскомину пугалок и прочих жмурок-прятолок, даже сцена ближе к концу кинокартины не выбивается из общего ритма и отдает именно что приключениями, а никак не побегом жертвы от чудовища. По сути своей, если воспринимать происходящее так как оно показано в фильме, то перед зрителем и впрямь будет хороший приключенческий триллер, действие которого происходит, буквально, в одной комнате, но если дать простор своему воображению и поставить себя на место Майка, то тут же появится и его величество ужас. Так что все зависит от точки зрения.

    8 из 10

    P.S. 1408 обзор. Символизм, однако…

    25 августа 2016 | 13:36

    «1408» — очередной голливудский ужастик эконом-класса. Тот факт, что к написанию сценария к нему приложил руку великий и ужасный Стивен Кинг, бросается в глаза с первых минут фильма. Главный герой — писатель, место действия — таинственный и загадочный номер в престижном отеле, в роли главного буки — беспощадное и необъяснимое зло, поселившееся в нем. Все это очень похоже на автора зловещих «Сияния» и «Кладбища домашних животных». И как это частенько случалось до этого, безграничная и изощренная фантазия Кинга не смогла уложиться в рамки скучной и банальной реальности, поэтому логического объяснения всего происходящего на экране вы так и не дождетесь.

    Как говорится, думайте что хотите. Но этот маленький недостаток с лихвой компенсируется теми мастерски продуманными и исполненными моментами фильма, в которых ваш пульс переваливает за отметку 100. Только представьте себе: вы заперты в номере, в котором до вас при весьма странных обстоятельствах расстались с жизнью 56 человек, в котором часы отсчитывают последний час вашей жизни будучи даже выдернутыми из розетки, из которого невозможно попасть в соседние номера, потому что они просто на просто перестали существовать, по которому разгуливают призраки прошлых его жертв, а какой-то уродливый мужик с молотком в руке периодически отражается в зеркале позади вас. В общем, полная безнадега…

    В принципе, фильм не плохой. Заветное желание режиссера — вызвать у зрителя к концу сеанса нервный тик — реализовано сполна. Фильм до отказа напичкан моментами типа «Ба! А я у тебя за спиной!». И вроде бы не так все и страшно, но уж больно внезапно. Так что запасайтесь валерьянкой, устраивайтесь поудобнее и покрепче держитесь за ручки кресел, чтобы всякий раз не подпрыгивать от неожиданности. В общем, приятного просмотра…

    7 из 10

    22 января 2008 | 20:34

    Фильм мне не понравился, и, как ни странно, я могу объяснить почему.

    Конечно, многие мне советовали его посмотреть, да и общие высокие оценки зрителей подкупают. Так я до него и добралась. Задумка не новая, но крайне интересная, если судить по другим «фильмам с привидениями». Тем более, я знала, что это очередная экранизация Стивена Кинга, произведения которого я очень люблю…

    Бывает так, что все, прямо вот все — все нравится! И задумка, и замечательный актерский состав, и жутковатость, присущая подобным фильмам, и даже то, что вздрагиваешь вместе с героем, когда неожиданно включается радио-приемник… Но, вот беда! Буквально каждое следующее событие можно предсказать! То есть, кровь (или что это было?), стекающая по стенам, призраки, сигающие из окна, отсутствие соседних окон и тому подобное, уже не пугают, а наводят на мысль: «Так я и думал!». Это даже обиднее, чем если бы сценаристы вовсе не пытались напугать зрителя!

    Фильм не плохой, но мне он не понравился. Возможно, что я разочарована, потому что ждала от фильма слишком многого.

    1 балл за Сэмюэл Л. Джексона!
    1 балл за Джона Кьюсака!
    8 баллов за интересную задумку!
    И -8 баллов за то, что ставка, увы, не сыграла!

    Итого:

    2 из 10

    6 октября 2011 | 02:40

    Майк Энслин, популярный писатель о привидениях, проживающий в солнечном Лос-Анджелесе, однажды утром получает таинственную открытку с фотографией Нью-Йоркского отеля «Дельфин», подписанную всего одним словом, вернее, числом: 1408. Забавы ради Майк складывает четыре цифры и, закономерно получив в сумме 13, включается в игру и принимает вызов — решает ехать в Нью-Йорк.

    Хотя погоня за полтергейстом его хлеб, сам Майк ни во что не верит: он не один год ищет доказательства, но до сих пор не встретил даже «отблеска с той стороны». Призраков, по его словам, можно найти только в Диснейленде. После смерти дочери Майк утратил иллюзии: мир не заслуживает веры, а циникам живется куда как проще.

    Из Нью-Йорка Майкл сбежал, и возвращаться в город к брошенной жене и мертвой дочери невыносимо, но азарт «охотника за привидениями» приводит-таки писателя в злополучный номер 1408 отеля «Дельфин». Прожженный скептик в погоне за сюжетом, Майк воспринимает мрачное прошлое отеля как увлекательную историю, а 56 чудовищных и нелепых смертей как жутковатую, но оригинальную рекламу. Майк не верит. Зло в номере респектабельного отеля в центре Нью-Йорка? — да побойтесь бога, это же смешно!

    «Зло банально» — говорит Майк, заселившись в отель. В номере мрачновато: странные картины, пятна крови, видимые в ультрафиолетовом свете, таинственные звуки… Номер затаился и до времени позволяет Майку с умным видом надиктовывать банальности. Зло отнюдь не банально и номер будет доказывать это Майку снова и снова, с каждым новым отсчетом таймера, подбирая Майку все более убедительные и изуверские доказательства присутствия зла. Майк будет тонуть, замерзать, гореть, он встретит умершую дочь, он вернется в Лос-Анджелес, но снова окажется в проклятом номере, он пройдет 5 персональных кругов ада, но не сломается и остановит адский аттракцион единственно доступным ему способом: «Я пришёл за сюжетом… и не дрогну. Номер в хлам. Персонал дуется. Но по шкале страха… даю Дельфину»… 10 баллов!».

    Отличные актеры: Майк Энслин (Джон Кьюсак) — умный, ироничный и обаятельный писатель — роль, которая удается Кьюсаку на все сто, может быть он такой и есть на самом деле? Или Джералд Олин (Сэмюэл Л. Джексон) — управляющий «Дельфина» — так многозначительно и таинственно отговаривал Майка от авантюрного желания переночевать в номере: «Я здешний управляющий, а не гробовщик», — что достиг абсолютно противоположного эффекта — упрямый Энслин решил костьми лечь, но попасть в загадочный отель. Или именно этого Олин и добивался?

    Ничего банального в фильме нет: повороты сюжета неожиданные, диалоги остроумные, игра актеров мастерская. Сценарий написан так, что за каждым новым фокусом, внезапно идет следующий — еще более изощренный, не давая Майку и зрителям выдохнуть и расслабиться, но оставляя выбор в любой момент «воспользоваться экспресс-выпиской» отеля — приветливо свисающей с потолка удавкой. Даю фильму 10 черепов по шкале страха.

    10 из 10

    2 октября 2015 | 11:38

    Экранизация какого-либо из произведений Стивена Кинга дело само по себе рисковое, а уж если речь идет о том, чтобы растянуть в полнометражку маленький рассказ, то эксперимент становится совсем уж любопытным. Литературный оригинал, если мне не изменяет память, обилием сюжетных ходов не блистал и, в основном, был посвящен описанию сюрреалистических бесчинств абсолютного зла в одном гостиничном номере. Но если пяток страниц иррациональных кошмаров читатель вполне осилит, то зритель с почти двумя часами оных явно не справится. А потому перед создателями фильма стояла непростая задача — выстроить в фильме сюжетную логику и одновременно не потерять изначального замысла ночного кошмара.

    В экранизации «1408» приобрел многозначность и сюжетную глубину, которых не имел в литературном виде, что вполне объяснимо. Зритель, как существо анализирующее, все-таки желает понять, что происходит перед ним на экране, и посему имеет в своем распоряжении многочисленные фокусы бессознательного, которые преследуют главного героя на протяжении фильма. Не обошлось тут без традиционных семейных трагедий, мертвых девочек и проблем веры, но они не слишком навязчивы и потому вполне приемлемы. В целом, атмосферу психоделического ужаса передать удалось, почти не прибегая к стандартным нервно-рефлекторным пугалкам вроде выпрыгивания из-за угла и т. д.

    Однако следует признать, что «1408» — фильм не страшный. Путающий, иррациональный, по-своему обаятельный, но не страшный. Ко второй половине фильма я даже несколько заскучала, так как стало очевидно, что некоторые эпизоды тут совершенно ни к чему и только тянут время. Ощущения страха, как такового, тут нет, есть ощущение некоторой тягучести происходящего, но не более.

    Но посмотреть это кино стоит, хотя бы из-за Джона Кьюсака. Он со своей ролью справился блестяще, особенно учитывая то, что это практически фильм одного актера. Ему удалось сыграть все: и изначальный циничный скептицизм, и растерянность, и страх, и тщетные попытки найти смысл в бессмысленном, и усталая обреченность в итоге. Одна из лучших ролей Кьюсака (из того, что я видела, конечно).

    Фильм, в целом, впечатляющий и, если вы не фанатичный обожатель Стивена Кинга, не допускающий не малейшего расхождения с оригиналом, то имеете все шансы получить от просмотра удовольствие.

    3 января 2009 | 18:16

    Не верю глазам своим. Может, у меня врожденное отсутствие чувства страха, но Стивена Кинга люблю. Пишет абсолютно не страшно, местами глупо, местами пошло. Но его слог за долгое время стал родным и начинаешь мириться со всеми его недостатками.

    Узнала, что фильм по сценарию Кинга, лишь придя в кинотеатр. Начало дико многообещающее. Когда резко заиграла музыка-ретро и начался отсчет времени — ух, было сильно.

    На мой взгляд предсказуемо. Я сидела и говорила моим не на шутку разозлившимся друзьям, что будет дальше. Всегда совпадало! Особенно про соседнее окно, которого не оказалось. К тому же затянули, ой, затянули… Спецэффекты эти — то в холод, то в жар, то двойники, то маленькая девочка (сколько можно эксплуатировать этот образ?!), по-моему излишне все. Я бы на месте авторов, давила на психологию. На собственные страхи героя, а-ля Ножницы. А так — не зацепило.

    3 сентября 2007 | 10:55

    «1408» — экранизация рассказа Стивена Кинга. Трейлер данного фильма меня не особо впечатлил и не вызвал желания смотреть кино. Но рассказы о том как там гениально сыграл Кьюсак и магическое название «Отель „Дельфин“ (я прекрасно понимаю, что этот отель и мистический отель из книг Мураками это не один и тот же отель, но все таки сделали свое дело.

    Мои любимые экранизации Кинга — «Оно», «Лангольеры» и «Бегущий человек» (да, оказывается тоже его рук дело). А скоро будет экранизирован и мой любимый роман Кинга — «Туман». Кинг часто говорил что для него самое главное рассказать интересную история. И в «1408» она просто интереснейшая!

    Писатель Майк Эйнслин (Джон Кьюсак) исследует жуткие места в поисках приведений и страха, что то бы потом описать это в своих книгах. Уже полностью отчаявшись и убедившись в том что приведений не существует Майк получает открытку в которой написано «Не входи в 1408, отель «Дельфин»». Майк естественно решает заселится в этот номер. По ходу дела узнает от управляющего отелем (Самуэль Л. Джексон) что в номере за всю историю отеля естественной смертью умерло 56 человек. Управляющего не удается отговорить Майка и тот все же заселяется на ночь в комнату 1408…

    Кьюсак классно сыграл человека который не верит ни во что и сталкивается с необъяснимыми вещами. Почти весь фильм — его бенефис. Самуэль Л. Джексон тоже сыграл достойно и харизматично. «1408» — это не фильм ужасов, это скорей всего психологический хоррор. Пугают проверенными способами — неожиданными звуками и неожиданным появлением чего то на экране. Первая половина фильма смотрится супер, в середине где то фильм слегка портится (мне не очень понравилась линия с дочкой, хотя это и придает фильму трагизма), ну и конец классный (особенно когда понимаешь почему умерли эти все эти люди).

    Резюмирую: получилось что то среднее между крепким середнячком и Картиной с большой буквы К. В общем хорошие кино, но без особых претензий. Игра Джона Кьюсака, сама история и циничный черный юмор героя и самой комнаты — вот причины посмотреть «1408»

    7 из 10

    Ps: И еще Самуэль Л. Джексон говорящий «It`s an evil fucking room» :)

    18 апреля 2009 | 01:15

    Голливуд увидел много экранизаций романов известного фантаста Стивена Кинга, однако редкие проекты заслуживают внимания. Добро пожаловать в Комнату 1408.

    Писатель Майк Энслин колесит по США, проливая свет на известнейшие таинственные места, и выясняет подлинность леденящих кровь мифов. Он отправляется в Нью-Йорк, где раньше жил с бывшей женой и сейчас уже покойной дочкой. Его цель — гостиничный номер 1408 в отеле Дельфин. Не смотря на предупреждения о смерти десятков людей в этом злополучном месте, храбрец заселяется и очень скоро его вера подвергается испытаниям. Из десятков проектов, созданных по мотивам книг Кинга, эта картина выделяется качеством постановки и действительно интересной историей. Давление на зрителя, здесь, в большей степени, психологическое, и страшно бывает в некоторых моментов до дрожи. Хоть почт все действия фильма проходят в одном помещении, удивительно какой разнообразной становится история и каждая сцена. Главную роль исполнил Джон Кьюсак, испытующий второе рождение своей карьеры в последние годы. В картине есть что-то от «Сияния» Стэнли Кубрика, а общая атмосфера безвыходности давит на зрительские нервы.

    Интересный, зрелищный и, однозначно, запоминающийся фильм. Одна из лучших экранизаций романов Стивена Кинга.

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 21:57

    Никогда еще не видела такого полета фантазии. Весь фильм зрителя держит лишь одна единственная комната и все, что в ней происходит. Параллельный мир, другие реальности, самые разные интерпретации. Не хватало только самого Титаника в стенах этого треклятого номера, тогда масштабность была бы полной. Фильм специально для вдохновения, именно для писателей — им будет полезно посмотреть на своего рода тренинг для полета своей фантазии. Любое ружье стреляет, все неожиданно и очень остро. В конце концов, уже сам сомневаешься, что ты видишь то, что видишь, и герой тут же с тобой соглашается:

    - Ты правда сейчас здесь, со мной?

    Ведь даже если выйдешь из комнаты, это не значит, что ты выбрался из нее…

    Только вот Сэмюэль Джексон остался темной лошадкой… Кто он? — метрдотель или все-таки что-то большее?

    Спецэффекты на высоте. Момент с отсутствующим окном, бушующее море в комнате и фраза «Они уже в номере. Там никого» — убийственны. А когда начинают разбивать стены молотками — так вообще. Самому становится не по себе. В очередной раз.

    Интересно, сколько мебели и комнат было угроблено во время съемок, потому что такой ураган причуд не каждый день случается. А Джон Кьюсак? Каково быть замерзшим, занесенным, утонувшим, сходящим с ума, подвешенным, засыпанным, оглушенным, зарезанным… и т. д. и т. п.

    Когда в титрах сказали, что фильм по Стивену Кингу, мне стало все понятно. У него действительно фантазия богатая. Вообще, не очень его люблю из-за некоторого однообразия, но этот фильм, если он сделан точно по книге, можно поставить на полку «неразочарования». Вместе с «Мглой» ("Туманом»). Респект бесконечной неиссякающей выдумке!

    2 июня 2010 | 12:04

    Очень сильный фильм по роману непревзойдённого короля ужасов Стивена Кинга. Атмосферный, захватывающий, жутковатый, интересный и ещё много эпитетов. Как умело комната поглотила очередную жертву! Как ловко отрезала от внешнего мира очередного постояльца! Скептик Майк до последнего сопротивлялся мыслям о чертовщине, обитающей в номере отеля, но как трудно сохранить самообладание в сложившихся условиях! На протяжении фильма мы следили за тем, как комната испытывала героя, выматывала, заставляла сомневаться и нагоняла страх. Такой фильм нужно смотреть от начала до конца на одном дыхании, он достаточно сложен. Сюжетные перипетии закручены так, что фильм нужно не просто смотреть, этот фильм нужно понимать.

    Хотелось бы отметить актёрский профессионализм Джона Кьюсака. Картина полностью привязана к его герою, Майку Энслину, эмоции, переживания и страхи которого Кьюсак показывает нам просто превосходно. Браво, Джон! Весьма успешная роль.

    В дополнение: 1408 — сумма цифр номера равна 13, В отеле «Дельфин» нет 13 этажа. Кинг, такой вот Мастер Кинг…

    Без сомнения, 10 из 10

    4 февраля 2011 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>