всё о любом фильме:

1408

1408
год
страна
слоган«Отель 'Дельфин' приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Келли Дэннис, Антония Калмакофф, ...
операторБенуа Деломм
композиторГабриэль Яред
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Бразилия  831.8 тыс.,    Испания  666.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
134 + 36 = 170
6.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
    • В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
    • Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
    • Начало съемок — 13 июля 2006.
    • В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
    • Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
    • Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
    • Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
    • В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
    • «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
    • В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
    • Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
    • Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
    • Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
    • Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
    • Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
    • На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
    • Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
    • В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5883 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился. Эта та экранизация произведения С. Кинга, которую я назвал бы добротной. Безусловно выше среднего уровня, но и не ничем особенным не выдающаяся. Именно добротная. Все «ингредиенты» выдержаны и присутствуют в нужной дозе. Здесь и благодарный исходный материал в виде средоточия зла, заключенного в замкнутом пространстве /на этот раз — одного номера в отеле/, и писателя-скептика, не верящего в паранормальные явления. И неплохой подбор актеров — достаточно известных, но не «зазвездившихся» и во многом именно поэтому, на мой взгляд, хорошо сыгравших.

    И то, что я особо ценю в экранизациях произведений «короля ужасов» — потрясающе создается и передается атмосфера одиночества и беззащитности героя, как только за ним захлопывается дверь этого гостиничного номера. Одиночества тем более парадоксального, что оно имеет место посреди такого крупного мегаполиса, как Нью-Йорк. Майк Энслин попросту перестает существовать для окружающего мира. Остается только страх героя перед чем-то ужасным, которому на смену придет лишь нечто еще более ужасное. Эта атмосфера, на мой взгляд, просто блестяще передается в ряде фильмов по произведениям С. Кинга, независимо от имени режиссера.

    Ну и, конечно, эффектный, безукоризненный финал! То есть все то, что происходило, таки имело место. Ничто из произошедшего в номере 1408 иллюзией не было. Ни минута из ночи, проведенной в этом номере, не была навеяна чужими россказнями, алкоголем. Все было реальным!

    Словом, от этого фильма я получил удовольствие и не считаю проведенное время перед телевизором зря потраченным.

    8 из 10

    5 января 2010 | 19:42

    Фильм ужасов «1408» Микаэля Хофстрема, снятый по рассказу неподражаемого Стивена Кинга, представляет собой не только очень качественную экранизацию произведений фантаста из штата Мэн, но и является весьма отменным фильмом ужасов последних лет.

    Эта кинолента рассказывает о писателе Майке Энслине, который не верит ни во что потустороннее и для этого намеренно путешествует по стране, в поисках новой темы для своей книги. Так он добирается до отеля «Дельфин», в котором есть номер 1408 — комната, представляющая собой настоящую камеру смерти, ведь все постояльцы, кто здесь останавливался хотя бы на одну ночь, живыми оттуда не выходили.

    Будучи полным уверенности в том, что это очередная байка, Майк заселяется в 1408 и в скором времени понимает, что поступил весьма опрометчиво, ведь в этих четырех стенах начинает твориться настоящая чертовщина.

    «1408» являет собой крайне атмосферный фильм ужасов, в котором даже звук из ванной вызывает стремительное бегство мурашек по коже. «А что если я здесь не один и кто-то постоянно и незаметно перебегает из комнаты в ванную и обратно?» — такие мысли наверняка возникают у героя Джона Кьюсака, как раз и сыгравшего роль писателя.

    Пугающие видения, страшные сцены смертей, мрачный и таинственный незнакомец в окне дома напротив, гостиница, в одно мгновенье ставшая настоящим сумасшедшим домом с одним окном — одним входом и выходом, жуткие твари, ползающие в вентиляции и жуть, сводящая с ума странным поведением предметов, находящихся в номере.

    Кинг не был бы Кингом если бы не мог наделить леденящим кровь ужасом самые банальные вещи и поступки. Другое дело, что не каждый режиссер может передать такую атмосферу из книги на экран. Если говорить о «1408», то Хофстрему это удалось на все 100% — кинолента получилась крайне напряженной, зрелищной, нескучной, а главное, запутанной, что оставляет приятное послевкусие по прошествии почти двух часов, на протяжении которых один человек, ставший узником гостиничного номера, пытается найти выход оттуда, откуда выбраться не удавалось никому…

    Плюс ко всему зрителю наверняка будет интересно увидеть разные концовки. На личном примере отмечу, что когда смотрел этот фильм, а затем делился впечатлением с девушкой, оказалось, что мы видели разные концовки, отчего решили посмотреть фильм еще раз, но вместе. Все же здорово, когда есть возможность увидеть то, как все сложилось, если что-то во всей истории изменилось. Хотя бы на йоту…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    15 июля 2016 | 13:25

    Пренебрежительно сказав эту фразу фанату, Майк не мог и предположить… как он был прав, сказав эту фразу…

    1) Предпосылка к просмотру…

    Это был самый простой вечер — Я томно проводил его за компьютером, выискивая во всемирной паутине какую-то важную, а посему редкую и скудную на подробности информацию, девушка наблюдала за моими тщетными попытками и задавала тон поискам… и все шло своим чередом, пока отец со словами «Эй, хватит пухнуть у компа, смотрите какой фильм. Коллеги говорят страшный, даже до конца посмотреть не смогли…», позвал нас к телевизору. Девушка тут же забыла об информации и о ее уникальности, сломавшей нам романтический вечер, и вытащила меня к телевизору, на котором как раз показывали цифры 1, 4, 0 и 8… Так неожиданно я и познакомился с этим фильмом…

    Потом я знакомился с ним еще пять раз… но это уже другая история…

    2) Сюжет…

    Некогда счастливый семьянин и удачливый писатель, а ныне совсем не семьянин и просто писатель, Майк Энслин зарабатывает себе на жизнь несколько странным образом. Он пишет книги про призраков, обитающих в отелях, в частных домах и просто на кладбищах. Чтобы быть честным перед читателями и перед собою, Майк лично выезжает на каждое описанное в книге место и ночует там, ожидая привидений и полтергейстов… Вследствие такого подхода в его книгах нет ни слова о призраках, а только разгромные статьи о не подтвердившихся слухах и мифах. Разочарованный Майк решает отправится за сенсацией для следующей книги в самое страшное место в мире — отель «Дельфин», где номер 1408 носит славу настоящего зла… Что же там встретит Майк??? Продержится он всю ночь??? Или хотя бы час???

    3) Поговорим о фильме…

    За всю историю кинематографа фильмов о злобных призраках были сотни, если уже не тысячи. Встречались мне и плотоядные призраки, и издевающиеся призраки, и романтичные призраки, кушающие людей по любви… даже призраки вселившиеся в неодушевленные предметы и гордые этим. Поэтому удивить меня фильмом про то, что главного героя нарочно будут «бледнеть и падать в обморок» потусторонние силы не очень легко… Но в этом фильме к вопросу испуга подошли с интересного ракурса, о котором в подавляющем большинстве своем сценаристы и режиссеры решили благополучно забыть… А именно…

    Еще в третьей книге о Гарри Поттере, написанной мягко и без ужасов, был один интересный мне персонаж. Это был не ученик и не преподаватель, как у многих… это был боггарт. То есть существо, сильное тем, что принимает образ того, что боится его противник. Боишься паука — будет мохнатый и гигантский паук, боишься клоунов — пожалуйста, самого страшного. Это было интересно и выгодно потому что материального противника можно победить, а свои собственные страхи при встрече с ними — слишком сложно…

    К чему это я??? Будь в комнате просто призраки умерших, нежно пугающих главного героя или будь там ужасные изуродованные монстры из ночных кошмаров — они бы не смогли напугать надолго, не могли бы заставить сходить с ума… Поэтому в комнате 1408 нет ни призраков, ни монстров — там есть зло. Зло которое, как боггарт превращается в страхи и самые больные воспоминания… Ведь согласитесь, пережить час физических пыток, или час просидев, спрятавшись от заунывно воющего и шелестящего по комнате привидения, легче чем пережить час самых страшных моментов из своей жизни, которые и отпустить страшно и вспоминать мучительно больно… Ужасно минута за минутой переживать смерть близкого человека или каждую секунду заново осознавать, что ты бросил кого-то кто нуждался в тебе…

    Именно благодаря такому подходу к страхам, зритель не сможет сразу заснуть не потому, что жутко страшно от увиденного (страшно там должно было быть именно Майку, там все-таки его страхи), а потому, что скорее всего задумается, что бы увидел там он… лично мне страшно оттого, что я бы увидел…

    Именно по этой причине ни съемки в пределах одной комнаты, ни кино из одного актера, ни нестрашные, казалось бы, страхи не могут быть причиной, чтобы поставить фильму плохую оценку… Фильм донес свою мысль правильно, бояться надо собственных страхов и делать так, чтобы их не было… не надо заставлять зло показывать тебе все ужасы, что ты натворил в прошлом… За это как раз таки плюс…

    4) Актеры и персонажи…

    Наверняка это самая короткая графа…

    Майкл Энслин (Джон Кьюсак) — я уважаю этого актера и многие его роли. Но это не помешает дать объективную рецензию… Майк Энслин в его исполнении довольно яркий и эмоциональный персонаж… но скорее боящийся самой комнаты, а не своих страхов. Потому что боялся больше тогда, когда происходила всякая фантасмагория, а не во фрагментах с дочкой и воспоминаниями из прошлого… Побольше бы страха и боли в такие моменты и было бы идеально… тут 9 из 10…

    Сэмюэль Л. Джексон. — всего лишь маленькая, эпизодическая роль, но очень достойно сыгранная и достойная аплодисментов… Никто другой мне здесь и не представляется… заслуженные 10 из 10…

    5) Вот и вся рецензия…

    Замечательный фильм, заставляющий поразмыслить на досуге… но не сразу понимаемый правильно… Помните, это не хоррор. Не надо бояться 1408, а вот того, что вы бы увидели там… бояться надо…

    28 июня 2014 | 18:40

    Скажу прямо — я не самый искренний почитатель творчества Стивена Кинга, однако отдаю должное его таланту. Фильм, поставленный по его книге, всегда будет отличатся от трэш-триллеров и хорор-мувиз, где сюжет до ужаса банален — рекой льется кровь под грозный рев бензопилы, а мертвые восстают из царства Гадеса, угрожая беспечном миру живых, в общем, сплошная мерзость.

    1408 — это изысканная мистика. Мистика что надо!

    Главный герой — писатель, занимающийся тем, что исследует так называемые «паранормальные» зоны, относясь к собственному занятию довольно скептически. Пока вдруг случайно не находит информацию об отеле «Дельфин». Он все же убеждает руководство отеля дать ему номер 1408 на одну ночь. Таинственный, полный загадок, зловещий 1408…

    Всего лишь одна ночь, казалось бы, пустяк… Но не тут-то было!

    Трепещите, ценители хорошего триллера! Здесь вы увидите и классическую даму в белом, убаюкивающую ребенка, внезапно оказывающейся женой писателя, и выбрасывающихся в окно самоубийц, и зверствующие призраки, да так, что мало не покажется.
    Что это? Бред утомленного мозга или явь? Сможет ли герой преодолеть этот баръер между реальным миром и миром «по ту сторону»? И в конце концов, будет ли хэппи энд?

    Об этом вы всё узнаете сами…

    10 из 10!

    27 ноября 2008 | 16:27

    Стивен Кинг. Я, будучи ребенком, которому исполнилось от силы лет тринадцать зачитывался книгами этого писателя. Да, конечно же, чтиво то было далеко не детское, но в ту пору никто этому не придавал особого значения. Читали и смотрели то что хотели и при этом не вырастали полными психами, в чем нас пытаются убедить всевозможные борцуны за права детей. Ну да речь не о том. Так уж случилось, что романы Стивена Кинга экранизируют с завидным постоянством и как это обычно бывает в отношение известных людей, отношение к «Маэстро Ужасов» крайне неоднозначное. И если в качестве положительных сторон выступают интересные миры, которые связаны друг с другом крепкой веревкой образуя таким образом мультивселенную, то в качестве ложки дегтя выступают персонажи-архетипы, которые похожи друг на друга будто бы они являются родственниками. Я бы не сказал, что подобное является такой уж проблемой. Ну да, у Кинга всегда есть писатель-пьяница, разочаровавшийся в жизни, который во многом списан с самого писателя, но он в своем праве. Да и персонажи, пусть мы их и видели во многих произведениях писателя менее живыми и интересными от этого не становятся. Но увы, критики раз за разом ставят именно это в укор писателю, отчего и впрямь может сложится ощущение, что романы писателя ничего особенного из себя не представляют, особенно в свете того, сколь много было неудачных экранизаций. К счастью, если такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Сияние», «Способный ученик», ну а теперь и наш сегодняшний гость, которые наглядно демонстрируют то обстоятельство, что Стивен Кинг, это не просто бульварный писатель, а нечто большее и дабы в этом убедится, нужно всего лишь засунуть фильм «1408» в DVD-проигрыватель и нажать «play».

    И по началу ничто не предвещало беды, но уже раззадоривало интерес зрителя. Майк Энслин — писатель, который разъезжает по старым отелям в поисках приведений. Что? О нет-нет-нет, главный герой не верит в паранормальщину. Во всяком случае именно такая мысль проскальзывает по началу. Майк Энслин всегда находит логическое объяснение происходящему и с циничной ухмылкой смотрит на людей, что бьют себя кулаком в грудь, утверждая, что в их отеле завелся полтергейст. И все бы ничего, но в глубине души Майк надеятся встретится со сверхъестественным. Он хочет получить утвердительный ответ на вопрос: «Есть ли жизнь там, за гранью?» И вскоре любопытство циничного писателя будет удовлетворено в полном объеме.

    В один погожий летний день, день который ничем не отличался от дня вчерашнего, Майку приходит открытка. Казалось бы, что в этом такого, все известные люди получают письма от своих фанатов, ну или недоброжелателей. А дело в том, что в открытке было предупреждение: «Не входить в номер 1408». Обратного адреса не было, но благодаря тому же «Особняку Красная Роза» ну или «Дому ночных призраков», можно сделать вывод, что письмо отправил полтергейст. Нет, ну а что? Вечность — это чертовски долго, вот и развлекаются призраки да духи как могут. Естественно Майк клюнул на приманку и решил разыскать этот таинственный номер. Ну а кто бы на его месте поступил иначе? Мы ведь существа страсть какие любопытные, вот и суем пальцы в розетку ради научного интереса. Ну и что, что это некому задокументировать, вот выживем и напишем книгу каково это, когда тебя шандарахнет током, дабы другие… тоже попробовали, ага.

    Впрочем, я отвлекся. Майк на всех порах мчится к отелю и что же он видит? Ему не хотят сдавать злополучный номер и местный управляющий идет на все и всяческие ухищрения, лишь бы пройдоха-писатель вернулся туда откуда приехал. Увы, но все ухищрения тщетны и Майк все-таки получает заветный ключ от номера, а вместе с ним мрачное предупреждение, сродни пророчеству — «Никто не продержался в этом номере больше часа». Вот честно, меня бы эта фраза напрягла, особенно в свете того, что за девяноста лет существования отеля в этом номере умерло пятьдесят шесть человек. У вас там что Сайрус-Вирус в шкафу спрятался или там Садако Ямамура отдыхает после подвигов своих славных? Впрочем, я отвлекся, прошу прощения. Хотя… и рассказывать больше нечего. Майк въезжает в злополучный номер, дверь захлопывается за ним и писателю предстоит погрузится в пучину кошмаров, в то время как часы с таймерам будут отсчитывать последний час жизни главного героя… или нет?

    Собственно, чем же примечателен данный фильм, помимо двух хороших актерах в главных ролях. Справедливости ради роль у Сэмми Джексона тут не такая большая, но он как обычно смог выгодно подать своего героя, отчего ловишь каждое слово актера… опять отвлекся. Пардон. Так вот, данный фильм примечателен в первую очередь тем, что в нем постоянно что-то да происходит и это что-то подогревает интерес к происходящему. Сам номер отеля существует вне пространства и времени. Он будто бы выпал из реальности и все кто в нем погиб навсегда стали пленниками этого места. Причем не теми злыми духами, коих мы видели в том же «Сияние», а несчастные души, которые раз за разом переживают собственную смерть. Зловещий номер играет на подсознание героя, вытаскивая на поверхность все страхи и переживания Майка, а самые светлые и яркие моменты опошляет.

    От происходящего не получается оторваться ни на минуту, но при этом возникает вопрос, действительно ли перед нами фильм ужасов? Ведь несмотря на наличие призрака и то, что главному герою ежеминутно угрожает нешуточная опасность кинокартина не пытается напугать зрителя. Здесь не будет набивших оскомину пугалок и прочих жмурок-прятолок, даже сцена ближе к концу кинокартины не выбивается из общего ритма и отдает именно что приключениями, а никак не побегом жертвы от чудовища. По сути своей, если воспринимать происходящее так как оно показано в фильме, то перед зрителем и впрямь будет хороший приключенческий триллер, действие которого происходит, буквально, в одной комнате, но если дать простор своему воображению и поставить себя на место Майка, то тут же появится и его величество ужас. Так что все зависит от точки зрения.

    8 из 10

    P.S. 1408 обзор. Символизм, однако…

    25 августа 2016 | 13:36

    Отличный фильм. Только что посмотрев, осталась наконец довольна. Фильмы подобного рода не впечатляют меня по обыкновению, отличаются они достаточно банальным сюжетом, предсказуемым и затянутым. 1408 по праву могу внести в список любимых теперь.

    Писатель-циник, с достаточно саркастическим и неизменным отношением ко всему, ездит по славящимся призраками местам и лишний раз доказывает больше себе, чем кому-либо, что ничего этого нет. Не существует никакой нечисти и мистики, сплошные людские толки. Человек, вследствие жизненных потрясений потерявший главное-веру. Тут хочется вспомнить знаменитое произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». «Каждому воздастся по вере его» говорит Воланд, перефразированную Булгаковым фразу из библии. Так вот герою фильма досталось по вере его. Что самое замечательное, так это то, что он понял. То, что было по началу страшным сном, галлюцинацией, чем угодно, в конце стало явью, и он поверил. И этим победил.

    Фильм держит в напряжении, завораживает. Вроде трюки и эффекты самые обычные-неожиданное появление страшного палача за спиной, соответствующие тревожные звуки… Но все это именно в данном фильме сыграло на все сто.

    Не сказать, что так уж страшно, но та внутренняя жуть, психологическое воздействие сюжета-это главное здесь.

    Мысли после просмотра противоречивые, но сам факт в том, что кино заставляет задуматься. Причем о весьма серьезных вещах.

    Если вы любите психологические фильмы-1408 для вас. Спасибо Стивену Кингу за такое произведение, и режиссеру за достойную экранизацию.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 16:12

    Когда однажды одна из моих не самых близких приятельниц сказала где-то, что ненавидит фильм «1408», я подумал, а один ли мы с ней фильм смотрели? Не в обиду никому, но иногда мне кажется, что люди вообще судят о кино как-то однобоко. Иногда они не смотрят на актёрский состав или на саму работу съёмочной команды, на многие хорошие моменты в кино, а просто думают: «А, это не мелодрама, а ужастик, поэтому в топку!» или «Ну, подумаешь, зато всё кончилось не так и вообще я за сеанс ни разу не прыгнула до потолка, не прослезилась, не поржала…», в общем, вы понимаете, как бывает.

    Не читал одноимённого рассказа моего любимого писателя (всё самое сладкое откладываю на потом) и как-то раз приступил сразу к просмотру данного мистического триллера. Идите вы, кому не понравилось! Он великолепен. Я давно так не был увлечён в тот момент и давно не боялся, переступив ранее ту грань страха, после которой ужастики воспринимаются на обыденном уровне.

    История разворачивается весьма гладко в том смысле, что соответствует всем канонам хорошего хоррора от Кинга да и вообще хоррора, где главный герой убеждается в наличии потусторонних сил и действительно пытается с ними бороться, а не как сейчас — орёт дуриной и всё равно погибает. Прекрасно прописан характер Майка Энслина: убеждённый скептик и непопулярный писатель, он желает показать всем, что, знаете, фигня всё это — номер в отеле, погибающие там люди, проклятия из легенд, прочее несусветное месиво. Я пойду и надую всех, доказав, что круче, чем все ваши россказни, что смелее, чем вы сами.

    Отлично. Писатель добивается своего. Вот он уже в номере. То, что будет происходить дальше, подобно самым изощрённым и хитрым галлюцинациям, если не учитывать, что на самом деле всё — правда. Постепенно Майку предстоит попытаться остаться в живых, не поддаться на обман иллюзорной реальности, отпугнуть страх своими решительными действиями, наконец, окунуться в то прошлое, о котором предпочитаешь забыть, и понять, очень многое понять. Со многим смириться.

    Страшно. Не от спецэффектов (хотя они играют хорошую роль), а от осознания встречи с таким неизведанным, что приходит только в самых неожиданных кошмарах. От сопереживания бывшему скептику. От психологического давления и желания поскорее узнать, каков конец этой обманчивой истории.

    Ищите суть во всём. Не надо думать, что если вы что-то не любите, то сие не должен любить никто. Здесь есть шикарная атмосфера, покрытая флёром неизбывной тайны и заполняющая великолепный сценарий с неожиданными поворотами — чего ещё надо? Чего нужно дополнительно ожидать?

    Ближе к концу нас ждёт твист, выполненный по манере такого же обманчивого конца. Когда кажется, что всё благополучно завершилось, мы убеждаемся в обратном и вновь возвращаемся в искомое. А вот уже настоящий финал… Кстати, знаете ли вы, что их три? Одна официальная концовка и две альтернативных? Хорошо, что выбрали для официальной версии самую сильную концовку. Остальные ищите в интернете или на специальных изданиях DVD-дисков.

    Я очень люблю этот фильм. Для меня он в некотором смысле является даже шедевром. Это непревзойдённая экранизация и отличный пример того, чем ещё можно испугать и удивить зрителя. К сожалению, на кого-то такие приёмы действуют наоборот. Но, согласитесь, всему есть норма мнений.

    В данном случае перевешивают положительные мнения. Вполне заслуженно.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:30

    Совсем эффектно и гладко, труды Стивена Кинга, преподносит нам шведский режиссёр Хофстрём. Интригуя и пугая зрителя, уже с первых минут истории писателя Майка Энслина (Кьюсак), он сразу завоевывает внимание — грамотно поставленными сценами и отличным монтажом. Помещая, вместе с вашим вниманием, в таинственно-зловещую комнату этого писателя неверующего в паранормальное — он начинает ловко прививать вам чувство страха, чувство необъяснимой мистики, которая начинает происходить за стенами этого номера в отеле «Дельфин» города Нью-Йорка.

    Режиссёр пускает психику героя по девяти кругам Ада, остановив её где-то в районе, то ли пятого, то ли седьмого, играя на ней буквально марш Шопена. Скорбь, гнев, страх, надежда, вера, безысходность — всё перемешивается с такой скоростью, за которой не успевают даже мысли. Огонь меняет пепел, а пепел меняет снег. Кошмар длинною в смерть, выбор длинною в жизнь. И говоря словами героя Сэма Джексона: » Ле Сенте Сэ Дэсэ», ты настораживаешься и внимательно наблюдаешь за спонтанными действиями, то ли полтергейста, то ли домового, а может быть и за проделками самого Люцефера, вызывая прилив адреналина, а после и наплыв эндорфинов, так как последний пяток лет, стоящих ужасов не выходило уже давно…

    Джон Кьюсак великолепно, словно Данте, прошедший круги адские, передал это всё своим невозмутимым лицом с мимикой Кевина Спейси, что сулит ему только положительные отзывы за проделанную работу. Ведь по сути, фильм является, театром одного актёра, который испытал свою моральную устойчивость в противостоянии с потусторонними силами.

    Как-то так!

    24 октября 2014 | 21:55

    Один с лучших фильмов, снятых по мотивам романов Стивена Кинга. Режиссер очень постарался над этим фильмом, за что ему хвала и смог очень реалистично отобразить мир героя его же глазами.

    Наиболее понравились две вещи — сюжет и атмосфера комнаты-призрака. Главный герой Майк Енслин — писатель, который ищет новый сюжет для своей книги. При этом, попадая в комнату 1408, он полностью изменяет свои мнения про призраков. Сам актер — Джон Кьюсак очень хорошо сыграл, несмотря на то, что главные козыри фильма — Джексон и Кинг.

    Очень порадовало то, что большинство фильмов-ужасов — про выдуманных зомби, вампиров, нереалистичных привидений и т. д. В «1408» такого мы не увидим. Да, конечно, есть здесь привидения, какой то трухлый труп, но все же все они — мир комнаты и мир героя-писателя. Оно выглядит так реалистично и так ужасно, намного страшнее каких то ужастиков про мертвецов.

    Прекрасно передан мир самой квартиры, самого отеля. Герой не может выйти никогда, ужасы повторяются, Майк сходит с ума. Ему очень не хотеться думать, что все это — реально, что его дочь по настоящему перед ним. Но если бы не Джексон, то Майкл бы сошел с ума и умер, как и остальные жители квартиры.

    Итого: пока что лучший ужастик этого года, с очень скромным бюджетом, но с очень интересным сюжетом и прекрасно переданным миром квартиры.

    10 из 10

    9 июля 2007 | 13:41

    Экранизации романов Стивена Кинга, а также фильмы, снятые по его сценариям можно с легкостью отличить от всех остальных кинопроизведений аналогичного жанра.

    Стивена Кинга недаром считают «Королем ужаса»: читать его романы и смотреть его экранизации действительно страшно. И дело вовсе не в монстрах, реках крови и частях человеческих тел, даже если вся подобная атрибутика присутствует в его фильмах, то ее появление вполне оправдано, и не является ведущей сюжетной линией.

    В первую очередь Кинг — мастер психологических ужасов, его страх проникает в наше подсознание, в область иррационального, затрагивает наши скрытые боязни и вызывает неподдельный испуг, возбуждает наш интерес ко всему демоническому и таинственному. Его произведения пугают своей реалистичностью, его герои обычные люди, которые оказываются в «особых» условиях: главный ужас, который мы видим — это то, что происходит внутри человека, под влиянием особых факторов, его глубоко запрятанные чувства и эмоции, которые вырываются наружу. Герои его романов обнажают перед зрителем свою душу, свои страхи и надежды, свои животные инстинкты, снимают свои маски.

    Экранизировать Кинга задача для режиссеров не из легких и далеко не всегда им это удается. Для того, чтобы раскрыть все то, что с легкостью удается донести до своего читателя Стивену Кингу, режиссерам приходится немало потрудиться.

    Фильму 1408 полностью удалось погрузить зрителя в мир психологического ужаса Стивена Кинга.

    Сюжет: Писатель Майк Энслин посещает отели, в которых якобы присутствуют потусторонние силы, он — рационален, всему происходящему находит логическое объяснение и не верит ни во что, выходящее за грань простого человеческого сознания, ни в дьявола, ни в бога. Ему неводом страх.

    Номер в отеле «Дельфин» не вызывает у Майка никакого страха, и не смотря на все предупреждения — он поселяется в дьявольской комнате.

    Изголодавшийся номер-убийца с удовольствие принимает своего нового посетителя, и мы видим как легко и играючи 1408 разбивает стену, так тщательно выстроенную Майком, раскрывает все тайные страхи главного героя и обнажает перед зрителем его душу.

    Чем станет для Майка номер 1408 погибелью или спасением, мы узнаем посмотрев сей прекрасный фильм до конца.

    1408 это отличное кино, выдержанное в стиле Стивена Кинга. Фильм держит внимание зрителя до самого конца, пугает, проникает на уровень подсознательного, заражает отчаяньем главного героя.

    Куб комнаты и воздух ледяной,

    Как жук в янтарь, во тьму и холод впаян.

    Спать не могу, тревогою измаян:

    Что происходит за моей спиной?

    Там белый дьявол стал всему хозяин:

    Он кровью упивается парной;

    Он, может быть, шлет палачей за мной,

    И мне — валяться трупом у окраин.

    Всё умерло. Безмолвие, как пресс.

    Вдруг дробный звук — далеко там — воскрес;

    Вот — ближе — топотом копыт сыпнуло.

    Впускаю глаз под штору: там летят

    Сорвавшихся четыре белых мулла.

    И всадников прозрачных ищет взгляд

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>