всё о любом фильме:

Охотники за разумом

Mindhunters
год
страна
слоган«Они не умеют читать мысли. Но могут узнать об убийце все»
режиссерРенни Харлин
сценарийУэйн Крэймер, Кевин Бродбин
продюсерКэри Брокау, Акива Голдсман, Джеффри Сильвер, ...
операторРоберт Ганц
композиторТуомас Кантелинен
художникЧарльз Вуд, Джон Билингтон, Марко Рут, ...
монтажНил Фаррелл, Пол Мартин Смит
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$706 228
зрители
Испания  891.4 тыс.,    США  699 тыс.,    Германия  343.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» — людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников.

Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
29 + 86 = 115
4.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах в конце фильма с участием персонажа по имени Винс (его попытка найти патроны к пистолету), в каждом последующем кадре пистолет в руках Винса таинственным образом меняется — из Beretta 9mm в Glock 17 и обратно.
    • В начале фильма один из героев выключает люминесцентный светильник, выкрутив из него стартер. На самом деле после этого лампа должна была продолжать гореть.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Семеро кандидатов в элитный отряд ФБР, где работают так называемые «профайлеры» (агенты, ведущие охоту за маньяками-убийцами), проходят максимально приближенные к реальности тренировки под руководством безжалостного специалиста Джейка Хэрриса, которого впору заподозрить в издевательстве над своими воспитанниками. И когда они попадают на опустевший остров около побережья Каролины, чтобы в экстремальных условиях сдать последний экзамен на человеческую выдержку и профессиональную смекалку, то начинают воспринимать ужасы происходящего как намеренно подстроенные происки Хэрриса или же винят во всём «чужака» — афроамериканца Гейба Дженсена, который представился проверяющим из отдела по расследованию убийств из Филадельфии. Но кто на самом деле устроил череду кровожадных преступлений? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Охотники за разумом» является одним из самых моих любимых триллеров. Режмссер Ренни Харлин мастер хорошего, качественного кино. Я люблю его фильмы, ведь в них всегда присутствует необычная, захватывающая история и таинственная атмосфера, которая погружает зрителя в фильм и интригует своей исключительной и проникновенной психологией и жесткими, шокирующими элементами триллера.

    Мы видим агентов ФБР, которые проходят тест на острове, но что-то идет ни так, и они понимают, что среди них есть убийца, который придумал изощренный план, и выжить смогут не все…

    В этом триллер Ренни Харлин подобрал интересных актеров. Ранее мне неизвестная актриса Кэтрин Моррис в этом фильме смотрела весьма хорошо, а ее игра была эмоциональная и чувственна. Считаю, что эта актриса справилась с главной ролью, и смогла принести в фильм частичку драмы. Джонни Ли Миллер отличный актер, которые прекрасно играет и положительные роли, и отрицательные. LL Кул Джей интересный актер, которого режиссер часто приглашает в свои фильмы и дает ему главные роли. Больше всех в этом триллере мне понравилась актриса Патрисия Веласкес. Звезда фильмов «Мумия» в «Охотниках за разумом» смотрелась весьма запоминающийся. Именно сцена, где ее героиня курит сигареты, пропитанные кислотой, на меня произвела самое больше впечатление и запомнилась мне на всю жизнь.

    В этом качественном триллере присутствует интересная история, в которой много сюрпризов и непредсказуемый сценарий. Я люблю такие фильмы, но таких продуманных, восхитительных, психологических триллеров в мировом кинематографе очень мало. Мне чрезвычайно нравится эта работа одного из самых талантливых для меня режиссер Ренни Харлина. Убежден в том, что кино заслуживает определенно обязательного просмотра и уважения, ведь перед нами одна из лучших работ этого режиссера.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    14 июля 2013 | 11:23

    Один из тех редких фильмов, когда ты в него погружаешься, погружаешься, погружаешься все глубже, становясь незримым наблюдателем всего этого в непосредственной близости от происходящих событий.

    Мы уже много раз видели и уже знаем, какими методами обучают агентов Ф. Б. Р. И даже островная заброшенная военная база, созданная для учений не вызывает у нас удивления. Все это обыденно. Также, как и для них. Всё начинается с того, что группу агентов-криминалистов высаживают на этот остров с целью проведения учебных занятий, после которых будет выявлено, кто войдет в спец-группу.

    И вот они высаживаются на остров, всё идет гладко, руководитель объясняет ситуацию. За пару дней они должны составить портрет предполагаемого маньяка-убийцы, который разгуливает по городу, а также узнать следующее место убийства. Задача непростая, но агенты Ф. Б. Р. с этим уже сталкивались. А вот с чем они не ожидали столкнуться, так это с настоящим маньяком-убийцей. И мало того — он находится в их рядах. Учебная операция превращается в настоящую практику.

    Самая фишка фильма даже не в том, чтобы разгадать кто этот маньяк, а в том, чтобы восхищаться, как этот человек расставляет ловушки на определенных людей, использует их слабости и черты характера против них самих. И всё по точному графику. На каждую жертву своя ловушка. Хладнокровный, расчетливый убийца, наслаждающийся самим процессом установки ловушек, паникой людей и изощренными убийствами.

    «Пока вы изучали старых казлов вроде Банди, Гэйси, Даммера. Я вас изучал: ваши привычки, слабости, пунктики…»

    Несмотря на финал, который привычен для таких фильмов, самым умным и расчетливым оказался именно маньяк-убийца. То, что он сделал на протяжении всего времени, очень сложно переиграть кому-то другому.

    «Получать наслаждение становится всё труднее и труднее с каждым разом, а потом наступает момент, когда все эмоции пропадают. Сложность не в процессе, а в выборе жертвы, изощренности, злодейства.»

    В общем, фильм держит. Меня держал крепко и не отпускал до самых титров. Отличная постановка, отличный сценарий, неплохие актеры и… смертоносные возможности изощренного человеческого разума. Я доволен, фильм вошел в коллекцию моих любимых кинолент.

    10 из 10

    10 июля 2009 | 16:45

    Застряв на полпути между «Криком» и «Пилой», фильм берет от каждого худшее, причем в утрированном виде: агенты ФБР здесь глупее подростков, а убийца-психопат (с первого взгляда и не скажешь) готов соперничать в изобретательности и продуманности с самим Пилой. Шаблонное повествование довольно бодро (это фильм и спасает) движется к обреченному на предсказуемость финалу. Смотреть, тем не менее, временами интересно, особенно если есть с кем поспорить насчет личности убийцы и поделать ставки.

    Компания героев стандартна: как минимум один обязан быть с африканскими корнями, умная блондинка и глупая брюнетка, «лягуха», красавчик, кучерявый и как же без лица с ограниченными возможностями (в данном случае инвалида-колясочника). И все они кандидаты в элитный отряд ФБР. Хотя нет, не все: один из них затесался в данную компанию из полиции. Зачем? Да какая кому разница, затесался и затесался, вот только популярности среди ФБРщиков ему это явно не прибавило.

    Под предводительством героя Вэла Килмера (эх, как же мало здесь этого актера) отправляются они на заброшенный островок, дабы отточить свои навыки в максимально приближенных к реальности условиях. «Нам же обещали тренировку!» — вопят герои, пока собирают одного из коллег по кусочкам. Дальше начинаются взаимные подозрения, загадки и подростковая истерия — веселье, откровенно говоря, не высшего качества, но все же веселье. Дополнительное удовольствие получаем стандартными для этого жанра способами: пытаемся вычислить злодея путем логических рассуждений, либо при помощи интуиции (то есть методом тыка).

    Героям не сопереживаешь настолько, что в конце даже желаешь успеха маньяку, ибо он покоряет своей поистине гениальной находчивостью: это ж насколько нужно было изучить своих жертв, чтобы так досконально продумать схемы убийств, используя при этом слабости и привычки героев? Более того, все рассчитано буквально посекундно — чувство времени у злодея также развито, как видно. «И чего этот маньяк так маньячит то не по-детски?» — спросите вы. «А черт их разберет этих маньяков» — отвечу я.

    Если хотите действительно хорошего детектива в стиле «10 негритят», то как раз этих негритят советского производства и посмотрите. Если вам нужно побольше крови и эффектного финала, то здесь вне конкуренции «Пила». А если же вы желаете динамичный и логичный триллер-детектив, то, не задумываясь, смотрите норвежский «Охотники за головами». Картину Ренни Харлина смотрите только в том случае, если все вышеназванное уже видели.

    6 из 10

    2 марта 2012 | 13:34

    Надо признать, что очередная вариация «Десяти негритят» удалась на славу. Фильмы с подобным сюжетом лично мне всегда были и будут интересны. Вышедший годом ранее «Охотников» мистический триллер «Идентификация», который довольно сильно похож на нашу сегодняшнюю историю, смог очень сильно удивить и блестящим сценарием, и атмосферой, и собственной затейливой концовкой, предугадать которую было невозможно. Но фильм Ренни Харлина, на мой взгляд, переплюнул даже крутейшую историю о шизофренике Малькольме.

    Всё дело в ещё более напряжённой и нервозной атмосфере и в неповторимом детективном стиле, который явно только украсил эту картину и придал ей остроты, напряжённости, параллельно заставив зрителя больше думать и тщательно следить за каждым из персонажей. Последние, к слову, один краше другого. Да, местами они шаблонны, и их поведение легко предсказать; безусловно, их много, и перекосы в акцентировании внимания на них видны невооружённым взглядом. Но всё это компенсируется достаточно детальной проработкой характеров каждого из них и превосходному сценарию, плавно развивающему как саму историю, так и непосредственно всех героев. Сценарно авторам удалось обрисовать всё так, что на протяжении всего просмотра догадаться, кто же за всем стоит, очень трудно. Информация о каждом из агентов подаётся дозированно, и каждый из них не выглядит ангелом. У всех героев есть что-то такое, что даёт повод подозревать именно его, у каждого есть свои слабости, впоследствии изящно обыгранные ближе к концу. Но кто же конкретно является чужим, искуссно манипулируя остальными, до самого конца остаётся неизвестным. Не последнюю роль в этом сыграла отличная актёрская игра, без которой персонажи были бы блеклыми и не такими занятными. Особую роль хочется отвести Лукасу, прекрасно сыгранному Джонни Ли Миллером. Этот злодей почти весь фильм ведёт себя так, что о его возможном мутном прошлом даже и не задумываешься, и возможность сделать вывод, что убийца — именно он, предоставляется только ближе к финалу ленты, когда становится очевидным отсутствие у него ярко выраженных слабостей.

    Грамотный сценарий и развитие сюжета, в свою очередь, смогли скомпоновать и нужную атмосферу отчуждённости и в то же время таинственности, смогли добавить саспенса каждому диалогу, каждой сцене. Стоит отдать должное и впечатляющей визуальной части, ровно как и операторской работе, особенно съёмке в помещениях, что также положительно сказалось на атмосфере. Хорош и экшен. Перестрелки и рукопашные бои поставлены отлично.

    Но что же впечатлило больше всего — так это крутейшая детективная составляющая, которая смогла по-настоящему раскрутить сюжет и умножить интригу этого триллера в два, а то и три раза. В отличие от той же «Идентификации», причина творящихся одной за другой смертей — не абстрактна. Она не внешняя, а вполне себе внутренняя и конкретная. Убийца — реальный человек. И перед героями стоит настоящая детективная задача — расследовать эти убийства и докопаться до правды. И авторы поступили правильно, сделав сюжет нуарным, а в основу этого нуара заложив мысль об использовании слабых сторон своей жертвы. Не даром ведь все действующие лица — криминалисты, которым по ходу сюжета приходится включать в работу все свои качества и навыки, в том числе и умение анализировать ту или иную личность на предмет недостатков. И в этом аспекте весьма показательно раскрыта тема слабостей и их использования для разоблачения преступника, в чём как находчивый и изобретательный детектив, преуспела лишь Сара. Остальные же стали жертвами своих пороков, в то время как пытливая и скрупулёзная (каким и должен быть детектив) Сара таки сумела найти пусть и маленькую, но слабость у преступника, и выжить. Все эти моменты и идеи сделали фильм просто отменным детективом, и во многом поучительным. Авторы с помощью этих идей сумели наполнить это кино оригинальностью; без них фильм смотрелся бы вторично и очень пресно по сравнению с очень незаурядной « Идентификацией».

    Подводя итог, можно сказать, что хорошему режиссёру Ренни Харлину удалось снять интереснейшее кино, взяв за основу популярный роман Агаты Кристи, но сделав всё в не менее интересном ключе, да ещё и со своими фишками. Жаль, что фильм провалился в прокате и не снискал особо лестных отзывов у критиков.

    Резюме: отменный детектив с захватывающим сюжетом, который умеет заинтересовать по-своему. Всем поклонникам жанра посвящается.

    10 из 10

    23 марта 2016 | 15:07

    Мне очень нравятся такие фильмы, когда пристально и с особым вниманием вглядываешься и вслушиваешься во всё происходящее на экране, напрягая, кажется, все извилины своего мозга, но до самого финала фильма практически бессилен разгадать главную загадку и тайну. И, на мой взгляд, «Охотники за разумом» — как раз очень хороший вариант так называемого психологического триллера. Создателям «Охотников» удалось продержать зрителя в напряжении до самого конца, расставив все «точки над i» буквально за несколько мгновений до окончания фильма. Следует отметить, что в определённый момент таких фильмов твоё сознание просто отказывается от попыток распутывать клубок загадок и успокаивается, предоставляя тебе возможность спокойно созерцать всё происходящее на экране.

    Не вполне понятно, правда, почему фильм называется «Охотники за разумом». Как кажется, охотник в этом фильме всего один, а все остальные герои пытаются просто спасти свою жизнь. Если же авторы хотели раскрыть тему подготовки специального подразделения ФБР, то у них это не вполне получилось. Как бы то ни было, сюжет фильма прост. Группе молодых специалистов федерального бюро предстоит последняя проверка — испытание на прочность на безлюдном острове, в ходе которого они как можно быстрее должны составить психологический портрет убийцы и, в конце концов, найти его. Но это задание неожиданно оборачивается для них тяжёлой борьбой за выживание, когда они противостоят неизвестному и изощрённому маньяку-убийце, который отлично осведомлён обо всех их слабостях и безошибочно расставляет смертельные ловушки на каждого члена команды. Каждая последующая смерть происходит в определённое время, и, как это часто бывает в таких ситуациях, каждый оставшийся в живых оказывается под подозрением. В дело вступает пресловутая психология. Верить можно только себе самому, потому что убийца, как оказывается, находится совсем рядом. Его можно остановить лишь нестандартным ходом, которым оказывается перевод стрелок так любимых им часов назад. Но на такой ход способен лишь один член команды, остальные же с ужасом ожидают своего времени.

    Очень качественный сюжет, сопровождаемый логической стройностью и чёткостью всех эпизодов, позволяют назвать «Охотников за разумом» достаточно оригинальным и удачным художественным творением в жанре психологического триллера, которое, безусловно порадует всех любителей головоломок и нестандартных фильмов. Даже как-то обидно, что фильм провалился в прокате.

    9 из 10

    28 июля 2011 | 02:53

    Ух, ты! Оказывается, он вовсе и не последний. Сюрприз?! Да уж, есть немного.

    Легендарные «10 негритят», конечно, сразу вспоминаются, что и говорить. Но, что приятно, фильм на фоне одной из лучших детективных историй всех времен выглядит вполне достойно. В сюжетном плане, я имею в виду. Интрига закручена добротно, «негритята» выбывают из игры не хаотично и/или по собственной дурости, а «со смыслом» и в соответствии с четким графиком. Непременный (если мы о хороших детективах говорим) ложный след, собственно, и вовсе в каком-то смысле позаимствован у классика жанра, что, наверное, не стыдно. Единственное, чуточку пораньше бы его в ход пустить — вообще чудесно было бы. На мой взгляд.

    В общем, интересно посмотреть. Правда. Другое дело, что не так часто, как хотелось бы. Острота впечатления пропадает. Не тот эффект. Я вот, к примеру, лет 8-9 назад, кажется, крайний (он же первый) раз фильм этот смотрел. Однако же, к сожалению, почти ничего не забыл, как выяснилось. Детали, разве что, отдельные. Есть ли смысл держать в коллекции подобные диски — вопрос отдельный, но сам факт: кроме самой загадки авторам картины предложить нечего.

    Сценарию не достает глубины в части личностных характеристик отдельных персонажей. Подробным исследованием человеческих душ, вероятно, никто заниматься и не собирался особо, а добиться нужного эффекта, ограничившись несколькими штрихами, не получилось. Но это не так страшно, на самом деле. «Не могут же всех звать Карлсонами!» Читай, А. Кристи.

    Зато техническая сторона порадовала. Оригинально, изобретательно. Я про ловушки. Опять же в меру, ничего сверхъестественного. А то тут ведь и перестараться недолго. «Преступник под прикрытием» должен вообще-то на все свои приготовления (а в данном случае, определенно, было, чем заняться) еще и время банально выкраивать. Ночами не спать и пр. А это риск. Почему и говорю: баланс авторами соблюден успешно, а предложенное (в концовке) организационное объяснение выглядит вполне правдоподобно.

    А посему я лично так мыслю. Для хорошей оценки вполне достаточно и того факта, что картина, тем более детектив, на одном дыхании (порой, прямо скажем, перехватываемом от волнения) смотрится хотя бы раз. Стало быть,

    7 из 10

    13 октября 2014 | 14:52

    Из-за того, что за окном шёл дождь, а в такую погоду хочется сидеть дома и смотреть фильмы, я решила открыть КиноПоиск и воспользоваться такой функцией как «Случайный фильм». «Охотники за разумом» мне попался не сразу, но посмотрев трейлер, я поняла, этот фильм точно не заставит меня скучать.

    Сюжет.

    Действия разворачиваются на специальном острове, предоставленном ФБР для подготовки будущих психологов-криминалистов. Цель их пребывания заключается в том, чтобы научиться составлять психологический портрет убийцы в кротчайшие сроки и при этом работать в команде. Для этого их «наставник» придумывает дело, которое они должны раскрыть. Все герои думают, что убийство-это всего лишь постановка, но только когда умирает один из них, они понимают, что на острове возможно не одни и их жизни находятся под угрозой. Но кто же тогда убийца, если все, кто мог бы находиться на острове и есть их команда? Кому верить?

    Фильм.

    Скажу сразу, что я давно не смотрела таких фильмом, которые держали бы меня в напряжение весь просмотр. Мне очень нравиться, когда герои находятся в замкнутом пространстве,и им нужно выживать. Поначалу я тоже хотела вычислить,кто же убийца? Кто больше подходит на эту роль? Но когда один за другим умирают герои, ты просто теряешься. И поэтому я отключила логику и продолжала смотреть. Особую атмосферу фильма создаёт погода, а именно дождь. Благодаря ему, кажется, что всё происходящее ещё таинственнее, страшнее, ужаснее и интереснее. Тень, которая крадётся за тобой в безлюдном коридоре, звук идущих по лужам ног, дождь который барабанит и действует на нервы героев-всё это передаёт напряженную обстановку.

    Картинка.

    Несмотря на то, что «Охотники за разумом» снят 10 лет назад, картинка качественная, да и спецэффекты неплохие. Конечно не такие как в современных фильмах, но для того времени, я считаю, что очень даже неплохо.

    Единственный минус этого фильма-это не самая лучшая актерская игра. Есть моменты, когда актёры ведут себя наиграно, но их не так много.

    P.S. Если вы любите хорошие триллеры с примесью детектива, то этот фильм для вас.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 17:07

    Вариация «Десяти негритят» с фбр-овским уклоном. Семь студентов — кандидатов на должность психолога-детектива, в сопровождении проверяющего из отдела убийств оказываются заброшенными на пустынный остров с унылым военным антуражем: шатким полигоном, ржавыми строениями, искалеченными макетами. Здесь молодые люди должны пройти в полевых условиях решающий экзамен, максимально приближённый к действительности — вычислить маньяка-убийцу. Но реальность оказывается страшнее, чем предполагали студенты. С ужасом они узнают, что убийца — один из них.

    Эта картина — тот обидный случай, когда умный, интеллектуальный сценарий спотыкается о слабую режиссуру, вдобавок к этому малобюджетность, которую в иных картинах можно и не заметить, здесь сильно мешает восприятию происходящего. Есть плюсы: драйв, неплохая игра, определённое присутствие нерва. Но есть и минусы: драйв то и дело срывается в суетливость, герои ведут себя непрофессионально (а ведь на этом можно было выстроить такую интригу!), штампы.

    Убийцу высчитать не слишком легко. Хотя в политкорректной Америке всегда можно с точностью предсказать, что плохим парнем (или девушкой) не окажется негр. Из восьми персонажей негр только один, так что раздолья для зрительских домыслов предостаточно.

    14 февраля 2011 | 19:20

    Семь подающих надежды агентов ФБР, претендующих на попадание в элитный отряд детективов, отправляют на отдаленный от суши остров. Герои молоды, беззаботны и уже готовы поиграть в безмерно веселую игру, в ходе которой они, используя свои способности и многочисленные хитроумные приборы, должны раскрыть вымышленное кровавое убийство. Однако их настроение быстро портится, потому что в итоге нашим юношам и девушкам приходится раскрывать преступление вполне реальное, причем даже не одно. А самое главное условие новой, вполне уже реальной игры, заключается в том, что жертвы — они сами. Если у них не получится найти маньяка, затесавшегося в их гордые ряды, очень скоро все они будут убиты весьма садистскими методами.

    Ренни Харлин, прославившийся своими зубодробильными боевиками (Крепкий Орешек 2) и ужастиками средней руки (Глубокое синее море), неожиданно решил взяться за создание жутковатого психологического триллера. Он и правда получился таким, как его, по всей видимости, задумывал автор: увлекательным и жутким. Несмотря на то, что фильм не заставляет зрителя, начисто забывшего про свой попкорн, вжаться в кресло, закрывая глаза от разрывающего на куски страха, но все равно исправно на протяжении ста минут давит на психику находящихся в зале, при этом не забывая давать серым клеточкам искать ответ на будоражащую мозг загадку.

    Но что, если попробовать копнуть капельку поглубже и посмотреть на «Охотников», не подчиняясь первым, достаточно сильным впечатлениям? И вот тогда-то и становится заметно, что под толстыми слоями, состоящими из сложных ребусов, непредсказуемых поворотов, жутких вопросов и не менее жутких ответов, находится вполне стандартный слэшер, неизменно следующий своим нехитрым правилам. В таком случае можно заметить, что кажущиеся объемными и сложными характеры героев, украшенные различными комплексами и отклонениями, на самом деле соответствуют базовым, простейшим архетипам, которые переходят из одного ужастика в другой на протяжении десятков лет, вроде «умника», «красавицы» и «калеки, которого точно прикончат». Да и непростой, осложненный массой факторов, поиск маньяка, зная что за фильм перед вами на самом деле, можно закончить сразу же после первого знакомства с героями, так как выбор убийцы подчиняется отнюдь не сложным глубоким свойствам психики человека построенной из скрытой агрессии, лжи и ненависти, как нам это представляется поначалу, а все тем же простейшим законам жанра (дабы не создавать спойлер, закон не назову, но по окончании фильма вспомнить его совсем не трудно). Вот тогда и всплывает достаточно слабая и манекенная игра актеров, и масса неточностей в сюжете, так как весь план гениального безумца строится на столь маловероятных психологических аспектах поступков героев, в результате чего добрая половина преступлений должна была быть предотвращена. В фильме будет и одно сорвавшееся убийство, и классическая степень выживаемости персонажей, и прочие зачастую используемые детали.

    Диагноз: Слэшер, во много толстых слоев упакованный в блистательную обертку психологического триллера. По сути — середнячок, зато оберточная бумага какая! На материалы Харлин не поскупился: психологизм, страх, ложь, сложные ребусы в духе Агаты Кристи! Если бы еще над самой начинкой подумал, был бы просто шедевр, а так:

    7 из 10

    2 марта 2010 | 18:42

    Фильмы, снятые в стиле знаменитого детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят» всегда привлекали мое внимание. Хотя сюжет в них строится на одном принципе: группа людей оказалась в изолированном месте, и среди них появляется убийца, который убивает каждого по-очереди, исходя из непонятных помыслов. Но если идея фильма разыграна не чисто на этом принципе, а в него добавлены какие-нибудь интересные детали, неожиданные повороты сюжета — это уже совсем другое дело. «Охотники за разумом» — как раз фильм из данной категории, но только его сюжет несколько детализирован подробным расследованием, отчего фильм действительно интересно смотреть.

    Сюжет

    На небольшой островок, на котором ФБР проводит разные испытания привозят очередную группу подопечных для сдачи главного экзамена на проверку их способностей в области криминалистики и криминологии. Но в ходе испытания жестоко погибает один из их коллег. Вскоре ребята понимают, что кто-то из них жестокий маньяк, решивший убить своих коллег.

    Оценка сюжета

    Сюжет, на первый взгляд, может показаться простым и знакомым, так как режиссеры часто прибегали к использованию романа «Десять негритят» как основу интриги. Но Ренни Харлин вместе со сценаристами раскрутил сюжет в стиле знаменитого американского сериала CSI, а это значит, что в фильме подробно показано расследование, отчего фильм интересно смотреть. Концовку, честно говоря, я подозревал, но мотивы убийцы, по-моему, слишком уж простые и примитивные, кстати, догадаться, кто убийца легко. Главное — внимательно смотреть фильм, так как в одном из эпизодов убийца себя выдал, но это надо заметить.

    Атмосфера

    У фильма необычная атмосфера. Если говорить в целом, то атмосфера в фильме увлекательная, то есть при просмотре возникает безумный интерес, ты словно участник расследования. Если говорить о страхе, то в целом фильм не страшный. Но был эпизод, в котором испытываешь сильное волнение и, может быть, даже страх. Таким был эпизод, в котором один из героев, инвалид, пытался укрыться в подвале.

    Игра актеров

    Честно говоря, актерская игра в целом была средненькой. Но если оценивать отдельно каждого актера, то я могу выделить игру Кэтрин Мосс, Л. Л. Кул Джейя и Эйона Бэйли, так как они действительно играли с талантом. А вот остальные актеры, мне показалось, только имитировали страх.

    Музыка

    Очень понравилось музыкальное сопровождение, написанное финским композитором Томасом Кантелиненом. Сочетание струнной и гитарной музыки идеально создали атмосферу приближающейся угрозы опасности.

    Ловушки

    Сами ловушки в фильме понравились. Но, честно говоря, меня несколько смутило, что убийца меньше, чем за сутки, смог установить столько ловушек, да еще с такой сложностью. Так, например, самая первая ловушка, а, точнее сказать, ее установка потребует как минимум часа четыре. Но в целом ловушки были зрелищными.

    Минусы

    К сожалению, в фильме есть ряд моментов, из-за которых моя оценка несколько снижена. Дело не в «простоте» сюжета, а в ляпах, которые может заметить, в принципе, каждый. Например, сцена с перестрелкой под водой выглядело глупо. Ну как героиня смогла без проблем стрелять из пистолета да еще под водой, который в воде пролежал где-то двадцать или тридцать минут.

    Итог

    «Охотники за разумом» — отличный детективный триллер с простым сюжетом, но безумно интересным расследованием, наблюдая за которым, словно сам становишься героем фильма.

    8 из 10

    25 декабря 2011 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>