всё о любом фильме:

Тайное окно

Secret Window
год
страна
слоган«Некоторые окна никогда не должны открываться»
режиссерДэвид Кепп
сценарийДэвид Кепп, Стивен Кинг
продюсерГэвин Полон, Эзра Свердлоу
операторФред Мерфи
композиторФилип Гласс, Джеф Дзанелли
художникХовард Каммингс, Жиль Аирд, Одетт Гадури, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 250 000
зрители
США  7.69 млн,    Испания  635.2 тыс.,    Италия  600 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера.

Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
74 + 86 = 160
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» (Secret Window, Secret Garden, 1990), вошедшую в сборник «Четыре после полуночи».
    • Съемки фильма начались 14 июля 2003 года, а закончились в октябре того же года.
    • Джон Туртурро принял решение поучаствовать в проекте после беседы со своим сыном, страстным поклонником творчества Стивена Кинга.
    • Имя главного героя — Морт, на латыни это слово обозначает смерть.
    • Премьера картины была сдвинута примерно на месяц с целью заработать как можно большую кассу на волне успеха картины «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины » (2003), роль Джека Воробья в которой принесла Джонни Деппу первую номинацию на Оскар.
    • Одну из ролей мог получить Винг Реймз, причина отказа стандартна — несовпадение графиков съемок.
    • Фильм снимался в нескольких городах Канады (провинция Квебек) и Нью-Йорке.
    • На последних секундах титров можно услышать в исполнении Деппа короткую песенку про коржик, обозначенную как «Shortnin» bread» Traditional.
    • На руке у главного героя часы TAG Heuer 6000.
    • В одной из сцен можно заметить, что Морт читает книгу Хантера С. Томпсона (раскрытая книга лежит на журнальном столике). Джонни Депп был знаком с Томпсоном и играл в двух экранизациях его произведений.
    • В фильме звучит фраза: «Ваш шериф кошек любит больше» это отсылка к оригиналу рассказа, т. к. у Морта был кот, а в фильме собака.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самой первой сцене картины, когда герой Джонни Деппа врывается в номер мотеля и устраивает истерику, лица актеров Марии Белло и Тимоти Хаттона выглядят крайне испуганными. Режиссер фильма Дэвид Кепп решил добиться подобного натурализма, применив эффект неожиданности, — он заставил актеров лежать в кровати в течение 15 минут. Поэтому в момент, когда Джонни Депп ворвался в номер, актеры были действительно напуганы.
    • Эпизод, в котором Морт Рейни в черной широкополой шляпе глядит в зеркало и видит в нем свое изображение сзади, является ссылкой на работы бельгийского художника-сюрреалиста Магритта, который часто изображал на свои полотнах таинственного человека в точно такой же шляпе.
    • В оригинале у Кинга умер Морт Рейни, а жена и ее любовник остались в живых. Также в оригинале у Морта Рейни был кот, а не собака.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Тема литературного плагиата или же читательских претензий к авторам по поводу развития сюжета, а тем более — относительно финалов рассказываемых ими историй уже не раз возникала в творчестве Стивена Кинга, который, как это ни забавно, сам может быть заподозрен в использовании чужих идей и замыслов (во всяком случае, подобные претензии появляются время от времени). И поначалу кажется, что «Тайное окно» — некая вариация «Мизери», одной из самых удачных экранизаций кинговских сочинений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не мог посмотреть «Secret Window» несколько лет: сперва приятель нелестно выразился в адрес этого фильма назвав его «полнейшей чушью», а затем и мне, познакомившись поближе с творчеством Стивена Кинга, не сильно хотелось просматривать сие творение. Но, ознакомившись со всеми лентами, где играет один из моих любимейших актеров Джонни Депп, я наконец-то добрался до «Secret Window». Я просто не мог его не посмотреть!

    С самого начала просмотра я невольно пытался выявить те критерии, по которым мой приятель окрестил этот фильм проходным и негодным к просмотру, но мне практически не удалось сделать этого. А если более конкретно, то сюжет показался мне довольно таинственным и своеобразным. После появления странного писателя, который обвиняет мистера Рейни в плагиате, начинаешь вырисовывать все возможные вариации исхода данной ситуации, но безрезультатно, т. к. на экране все время видишь только заспанного Джонни Деппа, да писателя-психа, который творит бесчинства и всячески угрожает и запугивает нашего главного героя. Но в определенный момент понимаешь, что финал-то вполне предсказуем и больше никакой «психологической задымленности» не последует. Но не буду открывать все карты сюжетной линии, т. к. этот фильм относится к разряду тех кинолент, которые не тянет смотреть, зная основные повороты сюжета. В принципе, если отбросить мысль о том, что, в первую очередь, «Secret Window» это работа Кинга, то фильм является вполне хорошим описанием сумбурной повседневности и всего того двойственного хаоса, который творится в голове у писателя.

    P.S. Несмотря на некоторое количество вышеописанных мною минусов этой картины, фильм мне довольно сильно понравился, но я никак не смог отделаться от ощущения какой-то недосказанности, возможно в наглядно-образной составляющей сюжета и только поэтому:

    9 из 10

    6 августа 2010 | 18:02

    Когда сравниваешь экранизации произведений Стивена Кинга, то появляется уверенность, что качественно это делать дано лишь Фрэнку Дарабонту. Возможно, это потому, что они родственные души плюс соединение двух огромных талантов.

    «Секретное окно» я бы отнес к неудачным экранизациям автора. Фильм абсолютно не передает настроение романа, Джонни Депп не подходит на эту роль, так как он создает отчасти какой-то карикатурный образ сам по себе, а по замыслу авторов фильма образ и поведение главного героя не тянет на писателя из романа Кинга. Тут он какой-то оборванец-хиппи, как будто прибывающий под кайфом, а не в депрессии и творческом тупике, как это было в книге.

    Возникает чувство, что авторы фильма, работая над сценарием, просто взяли книгу, вырвали из нее те страницы, которые передают атмосферу, что очень важно в произведениях (а соответственно и в экранизациях) Стивена Кинга. Они оставили диалоги и действие, а также поменяли концовку, как-будто бы для того, чтобы создать видимость работы над сценарием.

    В фильме не раскрываются истоки помешательства Морта Рейни, просто все сведено к раздвоению личности. Когда читаешь книгу, его начинаешь жалеть, за него переживаешь, он выглядит жертвой до последних нескольких страниц романа. В фильме такого чувства нет.

    Для такого произведения нужно было больше поработать над тем, что называется «нагнетать обстановку», как это было сделано в «Сиянии» Кубрика — в величайшей экранизации Кинга (хотя и сильно отличающейся от сюжета книги).

    Не могу не назвать положительного момента данной работы — это Джон Туртурро. С ролью справился на «отлично». Все остальное не делает этот фильм желанным в домашней коллекции.

    1 из 10

    за Туртурро!

    6 мая 2015 | 22:05

    Отличный фильм, в котором Джонни Депп опять проявляет недюжинный талант, обаяние и харизму. Сюжет неплох. Стот посмотреть поклонникам Джонни Деппа и любителям триллеров.

    26 июля 2006 | 18:25

    «Тайное окно», как известно, фильм, снятый по произведению некоего гражданина, скрывающимся под лаконичными — С. Кинг. Сей товарищ, как никто другой умеет нагнать страху. К сожалению, не всеми своими работами. У одних бОльший потенциал, у других — меньший. Дэвид Коепп привлек к работе любимчика публики Джонни Деппа и другого таланта — Джона Туртуро. Начало более чем хорошее. Но что же получилось в итоге?

    На волне небывалого успеха «Пиратов Карибского моря» многие клюнули на главную наживку фильма — Деппа. Конечно, он бы все равно привлек народ в кинозалы, но ПКМ сыграли решающую роль в привлечении действительно МАСС народа. Самое забавное то, что они в основе своей и получили то, чего ждали. Депп. Много Деппа. Уж больше одного, по крайней мере. Но играл он старательно, как всегда, не халтурил, и получилось бы вполне даже хорошо, если бы…

    Нет, подозревать его напарника Туртурро в том, что тот зря ел свой хлеб, мы тоже не будем. Дядя старательно отработал гонорар, вызвал искреннее неприятие у зрителя, создал довольно колоритного персонажа. Так в чем же дело? В том, что остальные актеры забываются еще раньше, чем прошли титры? Не показатель, ведь этот фильм был целиком и полностью отдан на отыгрыш Джони и Джону. А может быть в том, что сюжет развивается слишком медленно, неспешно и почти медитативно? Вооот, мы на правильном пути.

    Начало картины было многообещающим. Люди, не знакомые с первоисточником, были заинтригованы, но не успев толком начаться, фильм тут же сдает позиции. Сюжет провисает, на экране почти ничего не происходит, режиссер теряет внимание зрителей. Да, Депп радует своей игрой, но одного актерского мастерства недостаточно, чтобы фильм оказался хорошим. Нужно еще чтобы было, ЧТО играть. Т. е. игра ради истории, а не игра ради показательной демонстрации таланта актера.

    В итоге фильм получается чуть выше, чем средним, но не дотягивающим до звания «хороший». Вялое повествование разбавлено парой удачных эпизодов, еще парой неплохих и… собственно, всё.

    Концовка может порадовать неожиданным финтом, но это же и губит фильм, который в силу этого становится буквально одноразовым. Сравним похожую ситуацию с фильмо «Бойцовский клуб», где конец так же переворачивает все повествование с ног на голову. После такого хода конем фильм хочется пересмотреть и переосмыслить. Но не в нашем случае.

    В отличие от БК тут нет должной глубины. Детективная идея присутствует, триллер тоже вроде как обозначен пунктирчиком, но пересматривать это кино стоит только неисправимым любителям данных жанров. Ну и конечно же — поклонникам Джонно Деппа. Которым, вообще то, все равно что смотреть. Лишь бы в кадре почаще мелькал их любимый актер. Такие люди простят фильму и затянутость, и невнятность, и неровность, и банальную скуку.

    На этом фоне слоган фильма просто фонтанирует сарказмом.

    6 из 10. Поклонники триллеров могут смело прибавить еще один балл. Поклонники Деппа, перелистывайте страницу, с вами говорить об этом фильме бессмыссленно.

    10 июля 2007 | 17:59

    Вот буквально 5 минут назад посмотрел сие чудо, смотреть было интересно, если не учитывать что пару лет назад я смотрел его по ТВ, тогда я был маленьким и глупеньким. В общем фильм мне больше чем понравился, как кто-то выше писал что «Фильм запал в душу» так и со мной — совершенно шедевр, Джонни меня особо порадовал своим творческим образом, «уставший от городской суеты, и без того не сладкой личной жизни, он переезжает в маленький уютный домик за городом, в надежде получить порцию вдохновения» этот облик, ни то безнадежного романтика и писателя со своим кризисом, просто умиляет, его драный халат меня наверное поразил как не поражал ни один драный халат, а название в тему я думаю, вся история построена на его рассказе «Тайное окно» и оно подробно описывает его писанины, несколько слов о музыке — она бесподобна, как и во всех фильмах Кинга, концовка только откровенно сказать не понравилась, но как есть так и есть, это добавляет чувство несправедливости, и в этом случае, особый шарм. Фильм желательно смотреть при включенном плафоне с лампочкой на 40 ватт., а смотреть всем без исключения, естественно любителям жанра «триллер\детектив».

    10 из 10

    6 июня 2010 | 03:37

    «Тайное окно» не самый известный фильм, не самого известного режиссера, по не самому известному произведению Стивена Кинга. Но зато с самым известным ныне актером в главной роли, что к сожалению фильм не спасло от забвения. После успеха фильма «Шестое чувство» с Брюсом Уилисом подобные мистические триллеры с неожиданным финалом стали очень популярны в Голливуде. «Тайное окно» если смотреть не предвзято, на первый взгляд, мало чем отличается от других подобных картин. Но лично я очень люблю этот фильм.

    Положа руку на сердце кроме как на Джонни Деппа тут и смотреть то не на что. За сюжетом следить не очень интересно, атмосферу какого-то саспенса или мистики режиссер создавать и не пытался. Да и в чем тут дело я лично догадался где-то на середине. Так что получается, этот фильм выплывает только лишь на харизме Деппа. Почти все время он валяется на диване полусонном состоянии, не демонстрируя ничего особенного в плане лицедейства, а за этим все рано интересно наблюдать. Мортон так зовут главного героя, некогда известный писатель, сейчас пребывает в депрессивном состоянии после пережитого психического расстройства, которое у него случилось из-за измены жены. Можно сказать, что это человек который видимо боится жизни, тяжело переживает неудачи поэтому, он любыми способами пытается уйти от проблем, вместо того чтобы их решать. Видимо не очень любит общаться с людьми, предпочитая одиночество. В нем ему гораздо комфортнее и безопаснее. Все дни он проводит у себя в загородном доме, с одной лишь собакой. И вот в один прекрасный день на пороге его дома появляется некий человек не самой приятной наружности по имени Шутер, называющий себя тоже писателем. Он предъявляет Мортону обвинение в плагиате, дескать, тот написал от своего имени его рассказ, да еще и переделал в нем конец. И теперь, обиженный Шутер требует, от Мортона переделать конец на тот, который был у него. Настроен товарищ весьма серьезно. Начинает всячески запугивать и без того не самого храброго Мортона, убивает его собаку, поджигает дом…

    После этого фильма становится немного обидно, что Джонни Депп после всех этих пиратов Карибского моря практически полностью ушел в высокобюджетное кино, в котором практически нет возможности проявить тонкопсихологические грани своего таланта. «Тайное окно» это чуть ли не последняя его такая роль. Надо сказать, что абсолютно все актеры создают своих персонажей очень объемными. Джон Туртурро в принципе плохо играть не умеет. Его Шутер производит действительно очень неприятное впечатление и это полностью заслуга актера. Мария Белло бывшая жена Мортона, которая ушла к другому, смотрится бледнее своих партнеров, но того требует ее роль. Она скорее всего еще любит Мортона, но жить с творческими людьми, которые зациклены больше на себе и на своем мире, который они создают, не так просто. Ее конечно мучает чувство вины, но ничего не поделаешь, жизнь есть жизнь. Ну и вечно помятый Тимоти Хаттон, тот самый к кому ушла героиня. Как это всегда бывает, такой человек обязательно появляется на горизонте, когда в отношениях не все гладко. Этакий друг семьи способный выслушать и вовремя подставить свое плечо.

    «Тайное окно» это фильм, который лично на меня оказывает, какой-то умиротворяющий эффект. Когда новые фильмы смотреть нет особого желания, я всегда пересматриваю эту картину. Под нее очень хорошо засыпать. Видимо дело тут в первую очередь в его успокаивающей атмосфере. Приятные виды загородной природы, неспешное повествование, таинственный сюжет + Джонни Депп в центре угла. Идеальное кино для уютного вечернего просмотра, перед сном, после тяжелого трудового дня.

    7 из 10

    1 мая 2013 | 16:57

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм, не просто потому, что здесь играет один из любимых актеров Джонни Депп, даже не потому, что очень уважаю творчество Кинга, а просто из-за того, что я являюсь поклонником кино данного жанра… а именно психологического триллера.

    Перед просмотром прочитала отзывы, и везде упоминали, что развязка будет не просто непредсказуемой, она будет сногсшибательно непредсказуемой!!! Ну что же, меня это очень заинтриговало. Повидавшая множество фильмов этого жанра я ждала чего-то нового, чего такого, что действительно заставило бы меня в ступоре сидеть и восхищаться закрученным сюжетом и башнесносной концовкой…

    Увы… даже не пришлось думать (т. к. я научилась наблюдать за деталями, что и без них было очень явно). Может, это у меня фантазия слишком бурная или меня ничем уже не проймешь, но я сразу догадалась, что к чему и оставалось лишь сидеть и улыбаться: «Ну конечно, это и стоило ждать»

    Неискушенным зрителям кино понравится, да и мне понравилось, но ожидала я более непредсказуемой развязки, т. к. книгу я не читала и просто смотрела фильм, не сравнивая с произведением.

    У этих писателей свои черти в голове… кого привлекает данная тема, могу посоветовать фильм «Бассейн», только тот более странный…

    «Я знаю, что могу это сделать… сказал тот… и взял початок виски, над которым поднимался пар, я уверен, что со временем она полностью исчезнет и ее гибель станет загадкой… даже для меня…»

    Если не брать в расчет Великого и Ужасного и гениального Деппа, кино получилось бы обычным психологическом триллером, о котором сразу бы и забыли, но его смотрят, его возносят до шедевра…

    Однако из-за того, что мне не пришлось думать, а оставалось лишь убедиться в своей версии:

    7 из 10

    17 октября 2009 | 20:12

    «Тайное окно», скорее всего, найдет свою маленькую благодарную аудиторию. В главной роли Джонни Депп, и для многих зрителей одного этого хватит для того, чтобы назвать фильм шедевром (к слову сказать, Джонни Депп играет не слишком убедительно). Но факт остается фактом. «Тайное окно» — это плохой фильм. Плохой в плане того, что он вторичен. Фильм нагло и грубо срисован с готовых шаблонов. После Хичкока, Алана Паркера, Дэвида Финчера и Рона Ховарда по данной теме сказать что-то новое, наверно, можно, но сложно. Дэвид Кепп попытался, но получился плагиат, именно то, в чем был обвинен главный герой Джонни Деппа. Есть в этом какая-то ирония.

    Пара интересных фактов. У Стивена Кинга (по его рассказу сделан сценарий «Тайного окна») в семилогии «Темная башня» есть персонаж Сюзанна, которая страдает тем же чем и главный герой «Тайного окна» Морт Рейни. А сцена фильма, где Морт Рейни смотрит на свое отражение в зеркале (сама по себе сцена интересная и зловещая) взята из экранизации «Долорес Клейборн» все того же Стивена Кинга. Второй раз на те же грабли.

    И что же получается, Стивен Кинг занимается самокопированием, режиссер Дэвид Кепп пишет второсортный сценарий и снимает фильм, который заранее обречен на провал. Как оценивать такой фильм? Кидаю тухлые помидоры в С. Кинга и Д. Кеппа и ставлю фильму заслуженные

    3 из 10

    20 ноября 2010 | 14:25

    В принципе фильм оказался неплохим, мне он понравился, хотя слишком он простенький, ничего выдающегося не увидел, сильным кино не получилось, но глянуть вполне можно. Идея вроде неплохая, но полностью реализовать ее не удалось, в целом развязка фильма неплохой вышла, хотя чувствуется недосказанность.

    Персонаж Джонни Деппа интересный, писатель у которого крыша поехала, да и сам Депп играет неплохо Морта и его второе «Я» в конце. Понравился Джон Туртурро, суровый тип с него вышел, отыграно блестяще.

    Атмосфера в этом фильме присутствует, пускай и не так накаляет, как могло бы быть. Экранизация Кинга, делать фильмы по нему будут и будут, жаль, что не всегда удачно. А Девид Коепп со сценариями получше справляется, послужной список очень даже впечатляет, а данная режиссура получилась не совсем той, которую можно было ожидать.

    21 сентября 2007 | 14:07

    «Тайное окно» — крайне необычный плод эксперимента именитого сценариста Дэвида Кеппа в качестве главного в режиссерском кресле. Впрочем, его имя далеко не самое ожидаемое: пожалуй, именно Стивен Кинг и Джонни Депп сделали фильм вполне окупаемым, хотя, прямо скажем, не очень прибыльным. Да и вряд ли ленту можно отнести к жанру «ужасов»: это скорее психопатический триллер, который, ко всему прочему, отнюдь не изобилует взбудораживающими и пугающими моментами.

    Не сказала бы, что общая сюжетная канва отличается особой оригинальностью: тема если не избита, то уж точно не нова. Впрочем, снят фильм по произведению Кинга, а уж его-то точно нельзя упрекать в предсказуемости. В любом случае, зритель получит свою порцию удовольствия от интригующей завязки, слегка кровавого развития событий и неожиданного финала (что, по словам главного героя, — самое важное в произведении).

    Джонни Депп поистине восхитителен в роли саркастичного эксцентричного писателя-отшельника, оставшегося в одиночестве после неудавшегося брака. Не знаю, каков был первоначальный образ кинговского героя, но если он совпадает с задумкой автора, то Депп справился со своей задачей на 100%, полностью раскрывая весь недюжинный талант к концу фильма. Сумбурные душевные переживания героя ненавязчиво пронизывают всю картину, наполняя ее тонкой интеллектуальностью. Нежелание писателя открывать «тайные окна» своей души и справляться с реальностью перерастает в нечто большее, чем просто временную неурядицу. В результате мы имеем отличную прорисовку главного героя и не менее искусное его воплощение благодаря безусловной талантливости Деппа.

    Впрочем, не обойдется здесь без ложки дегтя. Несмотря на мастерски созданную атмосферу, которой может позавидовать любой триллер похожей организации, «Тайному окну» все же явно не хватает некой напряженности и динамичности, отчего особо критично настроенным зрителям он может показаться несколько затянутым. Кроме того, картина явно не на любителя «кровянки».

    Итог: размеренный психологический триллер, рассчитанный на однократный просмотр. Не оставляет после себя каких-то неприятных чувств, не содержит особо жестоких и омерзительных сцен, радует глаз хорошей постановкой и вызывает в целом положительные эмоции.

    7,5 из 10

    27 сентября 2009 | 05:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>