всё о любом фильме:

Тайное окно

Secret Window
год
страна
слоган«Некоторые окна никогда не должны открываться»
режиссерДэвид Кепп
сценарийДэвид Кепп, Стивен Кинг
продюсерГэвин Полон, Эзра Свердлоу
операторФред Мерфи
композиторФилип Гласс, Джеф Дзанелли
художникХовард Каммингс, Жиль Аирд, Одетт Гадури, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 250 000
зрители
США  7.69 млн,    Испания  635.2 тыс.,    Италия  600 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера.

Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
74 + 86 = 160
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» (Secret Window, Secret Garden, 1990), вошедшую в сборник «Четыре после полуночи».
    • В фильме звучит фраза: «Ваш шериф кошек любит больше» это отсылка к оригиналу рассказа, т. к. у Морта был кот, а в фильме собака.
    • Джон Туртурро принял решение поучаствовать в проекте после беседы со своим сыном, страстным поклонником творчества Стивена Кинга.
    • Имя главного героя — Морт, на латыни это слово обозначает смерть.
    • Премьера картины была сдвинута примерно на месяц с целью заработать как можно большую кассу на волне успеха картины «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины » (2003), роль Джека Воробья в которой принесла Джонни Деппу первую номинацию на Оскар.
    • Одну из ролей мог получить Винг Реймз, причина отказа стандартна — несовпадение графиков съемок.
    • Фильм снимался в нескольких городах Канады (провинция Квебек) и Нью-Йорке.
    • Съемки фильма начались 14 июля 2003 года, а закончились в октябре того же года.
    • На последних секундах титров можно услышать в исполнении Деппа короткую песенку про коржик, обозначенную как «Shortnin» bread» Traditional.
    • На руке у главного героя часы TAG Heuer 6000.
    • В одной из сцен можно заметить, что Морт читает книгу Хантера С. Томпсона (раскрытая книга лежит на журнальном столике). Джонни Депп был знаком с Томпсоном и играл в двух экранизациях его произведений.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самой первой сцене картины, когда герой Джонни Деппа врывается в номер мотеля и устраивает истерику, лица актеров Марии Белло и Тимоти Хаттона выглядят крайне испуганными. Режиссер фильма Дэвид Кепп решил добиться подобного натурализма, применив эффект неожиданности, — он заставил актеров лежать в кровати в течение 15 минут. Поэтому в момент, когда Джонни Депп ворвался в номер, актеры были действительно напуганы.
    • Эпизод, в котором Морт Рейни в черной широкополой шляпе глядит в зеркало и видит в нем свое изображение сзади, является ссылкой на работы бельгийского художника-сюрреалиста Магритта, который часто изображал на свои полотнах таинственного человека в точно такой же шляпе.
    • В оригинале у Кинга умер Морт Рейни, а жена и ее любовник остались в живых. Также в оригинале у Морта Рейни был кот, а не собака.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Тема литературного плагиата или же читательских претензий к авторам по поводу развития сюжета, а тем более — относительно финалов рассказываемых ими историй уже не раз возникала в творчестве Стивена Кинга, который, как это ни забавно, сам может быть заподозрен в использовании чужих идей и замыслов (во всяком случае, подобные претензии появляются время от времени). И поначалу кажется, что «Тайное окно» — некая вариация «Мизери», одной из самых удачных экранизаций кинговских сочинений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … я решила завершить свое семидесятитрехчасовое бодрствование ужастиком. На этот фильм покушалась очень давно — уж очень привлекали имена Джонни Деппа и Стивена Кинга. У Кинга я прочла всего одну книгу, которая два дня держала меня в немом страхе и ужасе. Следовательно, у меня уже сложилось о нем впечатление, как о незаурядном, пишущем настоящие, мистические ужастики, которые невозможно объяснить, не поверив в сверхъестественное.

    Я люблю психологические триллеры, на мой взгляд, они более пугающи, более жестоки… Но здесь я рассчитывала именно на мистику, возможно, поэтому впечатление немного смазалось. Хотя сердце в самом начале пару раз дрогнуло.

    Джонни Депп, разумеется, великолепен. Очень понравилась цветовая гамма фильма — все очень темное, но не готично-мрачное, а какого-то нездорово-болотного цвета. Туманное озеро… Безликие, по большей части, остальные герои фильма.

    Самая изюминка, то, что абсолютно меня покорило — это очки Деппа. За них и за мелирование — 

    7 из 10

    10 октября 2009 | 19:02

    Конечно, берясь за экранизацию Стивена Кинга, вы почти всегда получаете в свои руки проверенную временем и читательским успехом историю, которую осталось теперь только не испортить. И даже, несмотря на то, что Дэвид Кепп изменил не только некоторые детали, но и под стать главному герою своей картины финал, нельзя сказать, что от этого фильм сильно пострадал.

    Парадокс в том, что «Секретное окно, секретный сад», пожалуй, изначально не самая выгодная для кинематографиста повесть. Напряжение в ней не адское, особенно по сравнению со многими другими работами Кинга, да и перспектива лицезрения отшельнического существования одинокого писателя, не способного поймать вдохновение для нового романа, поначалу тоже не обнадеживает.

    Тем не менее, сцена за сценой, минута за минутой, а «Тайное окно» всё же пробуждает интерес. Джон Шутер (кстати, идеально озвученный Юрием Лазаревым) оказывается куда более опасным врагом, чем изначально кажется. Ну а самый смак зрителя, конечно, ожидает в нестандартном финале. Хотя развязка может кого-то и разочаровать, всё же стоит отметить её своеобразие. Правда, беда фильмов, в которых единственно ценным элементом является концовка, заключается в том, что пересматривать их вряд ли захочется. Разве что через много лет, да и то не больше одного раза.

    8,5 из 10

    20 июня 2011 | 11:15

    Для меня Джонни Депп всегда был актёром первой величины, поэтому многие фильмы с его участием мне хотелось посмотреть именно из-за него. Тайное окно не стало исключением. А после просмотра другого триллера с его участием — Девятые врата — мне захотелось увидеть его ещё больше. Данная картина является экранизацией повести Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад», опубликованной в сборнике «Четыре после полуночи» в 1990 году. Я давно заметил, что экранизации произведений Стивена Кинга зачастую являются довольно-таки успешными, не обязательно в отношении денег, а скорее в плане художественной ценности. Например, два первых места в списке лучших, по мнению пользователей Кинопоиска, фильмов занимают именно экранизации произведений Кинга, а зрительский рейтинг кажется мне более объективным, нежели рейтинги кинокритиков.

    Идея фильма конечно не нова, и подобные сюжетные повороты мы могли видеть и в других фильмах, однако это не делает фильм хуже. Депп играет как всегда превосходно, а по сему, данная картина смотрится с ещё большим интересом. Однако я бы не сказал, что это тот случай, когда весь фильм держится на старине Джонни. Стоит отметить и игру Джона Тортурро, персонаж которого, не смотря на малое количество экранного времени, являлся одним из ключевых. Подчеркну также хорошую операторскую работу и неплохое музыкальное сопровождение, которое вряд ли сможет впечатлить, но к фильму оно очень даже подходит, помогая держать зрителя в напряжении. Особое внимание уделю выбранным местам съёмок, большая часть фильма снималась в Канаде в дали, от городской суеты, и у зрителя есть возможность полюбоваться природой. Замечу также, что у Стивена Кинга какое-то нездоровое влечение к кукурузе, которая неоднократно упоминается в фильме, ну а о рассказе «Дети кукурузы» я вообще молчу, там название говорит само за себя.

    Также хочется сказать ещё одну вещь. Зачастую, если в фильме есть положительный и отрицательный персонажи, сопереживаешь именно положительному герою. И редко бывает такое, что зло побеждает добро. Обычно преобладает традиционный хэппи-энд. И в книге Стивена Кинга так и было, но фильм в этом плане решили изменить, и, по-моему, это было правильно на все сто процентов.

    В общем, всем любителям триллеров, Стивена Кинга, Джонни Деппа или всех сразу рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    10 июля 2013 | 01:33

    Тайное окно. Невероятный фильм, который захватывает с первой минуты и держит в своих руках до самого конца. Экран темнеет, а ты так и сидишь, охваченный безумным восторгом. Удивительная история, основанная на книге Стивена Кинга «Тайное окно, тайный сад».

    Как немало, кажется, мы все знаем о раздвоении личности, о том, по каким причинам человек теряет себя и обретает новое содержание. Ведь ничто не происходит без причины. Может от того, что нас хотят видеть другими людьми? Или ты сам, окруженный пустыми стенами одиночества, вгоняешь в себя другого человека. Тот, кто никогда сам не испытывал этого чувства, вряд ли способен по-настоящему понять и дать оценку таким переменам. Ведь хотя бы кто-то мог подумать, что это всего лишь попытка защитить самого себя? Природный инстинкт, как мозг приводит тело в чувство путем фантазий и галлюцинаций.

    Человек, так привычный выдумывать истории, сходит с ума от жестокой измены, которая бьет по нему не хуже огромной лопаты. Той самой, которая в итоге и устранила причину переживаний. Книги, фантазия создает ему параллельную реальность, в которой он решается сделать то, чего никогда бы не смог. Как и в самом начале не смог спустить курок незаряженного пистолета.

    Обленившийся, ушедший в себя писатель, уставший от жизни и ее сюрпризов, закутанный в старый поношенный халат, не желает перемен, но и оставить все как есть он тоже не может.

    И он снова лег на диванчик. Позор. Деградация. И лень.

    Что нас делает теми, кто мы есть? Люди? Жизненные обстоятельства? Одиночество? Можно ли судить человека, который пытался спастись, прячась за образом другого человека? Быть может он просто пытается выжить. Лежать на диване, уткнувшись в подушку и представлять как кто-то устраняет все, чего быть не должно, сметает все ошибки и не оставляет отпечатков. Вот только, чтобы прочитать чью-то боль, экспертиза не нужна. Достаточно одного взгляда.

    «Я знаю, что могу это сделать», — сказал Тод Шуттер и взял початок из миски, над которой поднимался пар. — «Я уверен, что со временем она полностью исчезнет и ее гибель станет загадкой даже для меня.»

    18 мая 2010 | 04:11

    Весьма неоднозначный фильм, хоть он и относится к той категории, которую я редко смотрю, не смогла устоять перед Джонни Деппом. И не ошиблась! Ведь здесь он снова раскрывает свой многогранный актерский потенциал. Тут опять все затмевает его колорит. Роль ему очень подходит, Депп буквально врос в этот образ, очередного придурковатого и немного неуравновешенного человека. Такие роли ему очень подходят, и я уже не представляю этого актера в другом амплуа.

    У данного фильма, сделанного по книге Стивена Кинга, есть небольшие неточности. Он немного изменен (домашнее животное Мотра Рейни по книге кошка, а в фильме собака; ну и естественно концовка…) Но все это его ничуть не портит, и даже наоборот красит.

    Но бесконечно петь дифирамбы Деппу тоже не есть хорошо, все-таки это отзыв к фильму…

    Если честно, я фильм не совсем поняла, он на большого любителя. Но перед сценаристами была поставлена очень сложная задача, ведь описывать чувства и мысли человека очень не просто, а точнее почти невозможно. Здесь же им предстояла большая работа, ведь в книге больше внутренней борьбы, нежели диалогов и прочих действий. Но и это им безупречно удалось.

    Но больше всего мне понравилась песенка после титр… это что-то с чем-то… советую всем.

    26 мая 2008 | 03:12

    И снова моя рецензия на фильм Джонни Деппа. Сколько же можно! Можно, и более того, будут еще. Я думаю этот актер такого восхищения и уважения в полной мере заслуживает, и описанный ниже фильм блестящее тому доказательство.

    Фильм просто гениальный, надо сказать. В одном ряду с «Островом проклятых», «Сиянием», «Багровыми реками», фильмами Финчера и даже Альфреда Хичкока. Триллер из триллеров. Необычайно впечатляющий и затягивающий фильм. Пробирает до мурашек в мозге костей.

    Начало фильма сильно мне импонирует. Как наш писатель ничего не делает, слегка пьянствует, питается всякой дрянью, валяется и дрыхнет в любое время суток, изредка делая вялые попытки поработать. В собственном доме в красивом лесу на берегу озера. Один, с собакой, без докучливых домочадцев. Просто жизнь моей мечты, тишина и свобода, казалось бы. И мне очень нравится колоритный старый дом, в котором он живет. Чуть мрачный, но атмосферный и уютный. (Вот только где перила у лестницы? Отвалились?) Но Морт наш недоволен своей жизнью. Ведь раньше у него были «красивый дом и красивая жена». А теперь вот ни дома ни жены, так как отношения с женой не сложились, и ушла она от него. К отвратительному скучному типу, еще и вечно лезущему не в свое дело. Морт продолжает любить, а больше ревновать жену, и не дает ей развод, и красивый дом пришлось оставить ей. (Дом безобразный и скучный, хотя может быть более комфортный, люблю пройтись по домам в фильмах.)

    А потом появляется он — Кокни Шутер, странный и отвратительный человек в шляпе. И размеренный ход событий сменяет нарастающий ужас. Атмосфера которого в фильме сделана просто потрясающе. Триллер на грани фильма ужасов, при первом просмотре действительно страшно. Есть только один момент над которым я сильно смеюсь. Про мышь. Надеюсь, это не спойлер.

    Мне безумно нравится начало фильма, и сам фильм вплоть до кульминации, но вот конец, при всей его неожиданности и гениальности не очень. «Что это вообще, почему он так?!!» Но потом я узнала, что фильм снят по Стивену Кингу — «ну, тогда все нормально». В общем, получается похожая история, что и в «Бойцовском клубе», только без Бойцовского клуба. Это я лично так думаю, к сведению уже смотревших. Вы можете трактовать это по другому. Несмотревшие, это не спойлер, а субъективные размышления на тему, фильм мало похож на «Бойцовский клуб». А в целом довольно отвратительная концовка, может было бы лучше, если бы все умерли и выжили наоборот? Мне кажется, фильм бы от этого не потерял.

    Ну и немного о Джонни, куда же без него. Ситуация исключительная, но привычная для него, поскольку он тут действительно своими силами создает весь фильм, будучи основную часть фильма единственным актером в кадре. Его игра здесь — об этом моими силами не рассказать, это необходимо просто увидеть и прочувствовать. Гениально. Потрясающе. Точно в десятке самых сильных ролей. Всклоченный, немного хамоватый, выбитый из колеи, измученный крахом семейной жизни Морт. Ему симпатизируешь и сочувствуешь в начале, от того оказываешься сильно озадачен по мере развития событий.

    Субъективные размышления о морали этой истории. Если бы не измена и крах брака, ничего этого бы не случилось. Думаю, во всей истории виноваты оба супруга, но больше жена, которая поленилась попробовать понять ставшего неудобным и непонятным мужа, и предпочла сменить его на что-то более простое и посредственное. Страсть проходит, и потом нужно работать над отношениями, при желании их сохранить, не так ли? Так что фильм не бред обкуренного маньяка, а вполне себе нравоучительная история, доведенная до точки, так что производит по настоящему шокирующее впечатление.

    Время подводить итоги. Скажу коротко. Смотреть всем, срочно и обязательно. Фильм шикарный, вы запомните его надолго.

    +7 за Джонни, +2 за атмосферу, +1 за Шутера-Туртурро, -0,5 за финал, хотя он и сильный, -0,5 за судьбу собаки, итого

    9 из 10

    20 апреля 2016 | 03:47

    Сидеть за печатной машинкой или с карандашом в руке — вовсе не физический акт: с точки зрения духовной деятельности это можно сравнить с наблюдениемиз забытого всеми окна за совершенно обычными вещами, но с другой, новой точки зрения.

    Работа писателя в том и заключается, чтобы внимательно смотреть из этого окна и сообщать о том, что он там — под своим углом зрения — видит.

    Случается так, что окно разбивается. Думаю именно это — более чем что-либо другое — является содержанием данной истории: что происходит с бдительным наблюдателем, когда разбивается окно между реальностью и нереальностью и стёкла разлетаются во все стороны?

    Честно говоря книга произвела большее впечатление чем сам фильм, но и фильм неплохой, ожидала худшего…

    3 ноября 2005 | 22:27

    По опыту просмотра таких фильмов как Бойцовский клуб и Остров проклятых, ни сюжет, ни концовка фильма для меня не были неожиданны, однако замысел, построенный на романе Стивена Кинга, очень и очень интересен.

    Собственно говоря, тема писателей и тараканов в их голове становится стандартной основой для триллеров, и Кинг в этом деле не пионер. Но, мне понравилось решение поставить героя в ситуацию, далекую от привычного обитания каких бы то ни было тайн.

    Вводя такого персонажа как Кокни Шутер, нас старательно отвлекают от взаимоотношений Морта и его жены Эми, которые и являются отправной точкой всех событий. Хороший ход, запутать зрителя, неискушенного подобного рода историями, вполне удастся.

    Что касается актерской игры. Наконец-то я увидела нового Деппа! В этом фильме он на 90% другой, хоть его и эксплуатируют лишь в амплуа нервных персонажей. Но все таки. С этой ролью он справился по-иному, за что ему — 5+.

    Как было написано выше, я знала каким будет конец, и кто в действительности главный антагонист, но от этого мое впечатление ничуть не испорчено. Таинственность фильма создателям удалось сохранить несмотря ни на что.

    8 из 10

    4 августа 2013 | 16:40

    Не смотря на то, что я читал и неплохо помнил повесть Стивена Кинга «Потаенное окно, потаенный сад», на основе, которой был написан сценарий фильма, «Тайное окно» меня откровенно порадовало.

    Дух фильма немного отличается от повести, но общее ощущение нарастающей опасности и безумия, как и в книге, получилось реалистичным. Думаю, что в этом большая заслуга режиссера Дэвида Кёппа, который также и написал сценарий этого фильма. Он сумел выстроить весь фильм таким образом, что он постоянно держит тебя в напряжении. Постоянно происходят какие-то вроде мелкие и незначительные события, однако поданы они в виде напряженных эпизодов. Много нагнетаний напряженного ожидания оканчиваются вроде ничем (например, разбиванием зеркала и душевой кабинки), но именно эти вещи создают атмосферу постоянного ожидания.

    Странное и беспричинное насилие, совершаемое Шутером, особенно сильно влияет, убеждает в его безумии и способности совершить все что угодно, поэтому ожидания будущих жестокостей не кажется напрасным, бесплодным, высосанным из пальца. И фильм нам это докажет — во второй половине уже появятся и первые человеческие жертвы безумия.

    Не смотря на то, что мне фильм очень понравился, я сомневаюсь, что многие разделят мое мнение. Фильм очень камерный, в нем ограниченное количество мест действия, повествование крутится вокруг Морта Рейни, в нем нет экранной жестокости, зверских убийств, погонь и преследований, напряженного и стремительно развивающегося действия, кошмарных монстров, вылазящих из-под пола. В общем, это немного не тот фильм, который ожидают многие поклонники ужасов.

    Фильм очень медленный и неторопливый, он рассказывает историю постепенно, выкладывая кирпичик за кирпичиком. Но мне эта неторопливость, акцентирование настроения понравились.

    В таком фильме очень хорошо видна актерская игра, и то, как с ролями справились, Джонни Депп и Джон Туртурро вызывают уважение, оба отыграли великолепно, в героев и их эмоции веришь. Можно сказать, что актерская игра фильм вытягивает на более высокий уровень. Также меня сильно порадовала концовка, которую режиссер/сценарист не стал менять в угоду поклонникам хэппи-энда.

    Резюмируя, могу сказать, то фильм мне понравился, однако уверен, что он не для всех, поклонники экшена и крови могут, не беспокоится, фильм им не понравится.

    1 декабря 2007 | 13:22

    Узнал о существовании данного фильма совершенно случайно. Так как являюсь поклонником творчества Кинга, прочел историю о сумасшедшем писателе достаточно давно и посмотреть экранизацию был просто обязан.

    Начну с минусов, так как, по моему мнению, их было больше чем плюсов. Я никогда не считал Джонни Деппа плохим актером, напротив, я восхищался его игрой. Но эта роль стала исключением. Его образ в этом фильме — единственный образ, который никак не вписывается в книгу. Хотелось бы сказать, что он раскрыл своего персонажа лучше, но нет, он попытался создать совершенного другого персонажа. С этой задачей он не справился, начиная нелепой сценой в отеле, заканчивая повадками, больше напоминающими Джека Воробья, нежели того самого писателя. Многое, что имело место в книге, в фильм попросту не попало, а зря. Потерялось это напряжение, эта паранойя, которая так сильно ощущалась в книге. В итоге фильм скорее пустой и скучный, нежели напряженный и волнующий. Девид Кепп мне запомнился отличной «Невыполнимой миссией» и черной комедией «Смерть ей к лицу», зря он взялся за триллер.

    Плюсы тоже были. Джон Туртурро справился со своей ролью идеально. Вот он, тот самый Джон Шутр, который держал в напряжении меня, когда я читал книгу. Наверное, лучший актер, во всем актерском составе данной картины. Адаптация сценария была очень успешной, особенно изменение концовки.

    Если бы я не знал сюжета книги, возможно, фильм бы впечатлил меня гораздо сильнее. Плюс за адаптированный сюжет, плюс за измененную концовку и два плюса Джону Туртурро, как самому харизматичному персонажу в данном фильме.

    4 из 10

    6 апреля 2012 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>