всё о любом фильме:

Тайное окно

Secret Window
год
страна
слоган«Некоторые окна никогда не должны открываться»
режиссерДэвид Кепп
сценарийДэвид Кепп, Стивен Кинг
продюсерГэвин Полон, Эзра Свердлоу
операторФред Мерфи
композиторФилип Гласс, Джеф Дзанелли
художникХовард Каммингс, Жиль Аирд, Одетт Гадури, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 250 000
зрители
США  7.69 млн,    Испания  635.2 тыс.,    Италия  600 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера.

Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
74 + 86 = 160
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» (Secret Window, Secret Garden, 1990), вошедшую в сборник «Четыре после полуночи».
    • В одной из сцен можно заметить, что Морт читает книгу Хантера С. Томпсона (раскрытая книга лежит на журнальном столике). Джонни Депп был знаком с Томпсоном и играл в двух экранизациях его произведений.
    • Одну из ролей мог получить Винг Реймз, причина отказа стандартна — несовпадение графиков съемок.
    • Джон Туртурро принял решение поучаствовать в проекте после беседы со своим сыном, страстным поклонником творчества Стивена Кинга.
    • Имя главного героя — Морт, на латыни это слово обозначает смерть.
    • Премьера картины была сдвинута примерно на месяц с целью заработать как можно большую кассу на волне успеха картины «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины » (2003), роль Джека Воробья в которой принесла Джонни Деппу первую номинацию на Оскар.
    • Фильм снимался в нескольких городах Канады (провинция Квебек) и Нью-Йорке.
    • Съемки фильма начались 14 июля 2003 года, а закончились в октябре того же года.
    • На последних секундах титров можно услышать в исполнении Деппа короткую песенку про коржик, обозначенную как «Shortnin» bread» Traditional.
    • На руке у главного героя часы TAG Heuer 6000.
    • В фильме звучит фраза: «Ваш шериф кошек любит больше» это отсылка к оригиналу рассказа, т. к. у Морта был кот, а в фильме собака.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самой первой сцене картины, когда герой Джонни Деппа врывается в номер мотеля и устраивает истерику, лица актеров Марии Белло и Тимоти Хаттона выглядят крайне испуганными. Режиссер фильма Дэвид Кепп решил добиться подобного натурализма, применив эффект неожиданности, — он заставил актеров лежать в кровати в течение 15 минут. Поэтому в момент, когда Джонни Депп ворвался в номер, актеры были действительно напуганы.
    • Эпизод, в котором Морт Рейни в черной широкополой шляпе глядит в зеркало и видит в нем свое изображение сзади, является ссылкой на работы бельгийского художника-сюрреалиста Магритта, который часто изображал на свои полотнах таинственного человека в точно такой же шляпе.
    • В оригинале у Кинга умер Морт Рейни, а жена и ее любовник остались в живых. Также в оригинале у Морта Рейни был кот, а не собака.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Тема литературного плагиата или же читательских претензий к авторам по поводу развития сюжета, а тем более — относительно финалов рассказываемых ими историй уже не раз возникала в творчестве Стивена Кинга, который, как это ни забавно, сам может быть заподозрен в использовании чужих идей и замыслов (во всяком случае, подобные претензии появляются время от времени). И поначалу кажется, что «Тайное окно» — некая вариация «Мизери», одной из самых удачных экранизаций кинговских сочинений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно собирался посмотреть этот фильм, но всё никак не удавалось. Я очень люблю истории о писателях, и поэтому не сомневался, что «Тайное окно» мне понравится. Тем более, что его автором является мой любимый Стивен Кинг.

    Думаю, все писатели в какой-то мере являются странными. Кто-то больше, кто-то меньше, но их внутренний мир в любом случае отличаются от мировоззрения обычных людей. А разве может быть иначе? Писатель постоянно создаёт ведомые только ему произведения, героев, обстоятельства. Своим талантом и желанием творить он вдыхает душу в плод собственной фантазии и, как по мановению волшебной палочки, его идеи оживают, обретают форму литературного произведения.

    Часто автор переносит на бумагу собственные мысли и суждения, которые он разделяет в реальной жизни. Хорошо, если он о них знает и излагает с полным осознанием этого факта. Но что, если он понятия не имеет, что рассказывает о собственных мыслях? Что, если они так глубоко скрыты в его подсознании, что он не может до них добраться и, выводя на бумагу, считает просто удачным вымыслом? Тогда писатель, сам того не замечая, становится пленником, рабом своего же литературного детища. И это может привести к страшным последствиям.

    Писатель навсегда связан со своим произведением невидимыми и в то же время неразрывными узами. Но далеко не всегда эти связи могут быть безобидными…

    Джонни Депп идеально подходит для роли странноватого, нервного писателя, который ведёт уединённый и пассивный образ жизни. Морт Рейни получился очень правдоподобным литературным деятелем. Едва ли кто-нибудь, кроме Джонни, сумел бы сделать его таким дёрганым, чудным и… настолько реальным.

    Сюжет фильма притягателен и страшен одновременно. Тебе очень хочется понять, в чём же тут тайна. Ты предполагаешь одно, второе, третье. С замиранием сердца следишь, как разматывается этот замысловатый клубок и ужасаешься, когда тебе открывается правда. Думаю, даже если вы о многом догадались по ходу фильма, концовка всё равно сильно вас удивит.

    Человеческая душа — это таинственный дремучий лес. И разобраться в секретах этого загадочного места подчас не удаётся даже его хозяину…

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 19:16

    Писатель, у которого с начала фильма кто-то болтает в голове, попадает в сложную ситуацию — изменила жена. Затем он впадает в депрессию, а точнее в спячку на уютненькой даче. А потом появляется таинственный незнакомец с обвинениями в плагиате.

    Тайное окно заявляется как триллер с элементами ужасов и детектива. Я не знаю, почему — но ничего ужасного там хоть убей — не вижу. Самое страшное впечатление видимо должна была произвести сцена с двойным убийством. Не скажу кого — но скажу чем — отвёрткой и жалким топориком. О да, это неслыханный ужас… дьявольская изощрённость…

    А может надо было пугаться когда незнакомец пакостил Морту. Не знаю.

    Кстати про Морта. Джонни Депп. Вот почему этот фильм стоит посмотреть. С таким юмором и так тонко сыграть — может только он. Так деликатно и искренне улыбаться и наивно прятать сигарету под стол, когда входит в комнату пожилая работница.. ммм.

    Итог: в самых «страшных» местах меня разбирал смех, а остальные недостатки скрасил Депп.

    7 из 10

    29 марта 2009 | 00:41

    Безусловно, сегодня Стивен Кинг — один из известнейших авторов в современной литературе. А если совместить его смелые, часто выходящие за привычные рамки, идеи с актерской игрой Джонни Деппа — получится интересная смесь.

    В прошлом преуспевающий писатель, а сегодня — одинокий мужчина, Морт Рейни пытается обрести душевный покой в доме на берегу озера на окраине небольшого провинциального городка. Постучавший однажды в дверь незнакомец превращает худшие кошмары писателя в явь. Перед нами не классический фильм ужасов от Кинга. Это триллер и в центре истории поставлена противоречивость человеческой сущности. Страхи и сомнения, которые одолевают главного героя, могут напугать не меньше, чем создания потустороннего мира. Нельзя сказать, у фильма глубокая книжная атмосфера, но все эти прекрасные пейзажи американской провинции, затерявшейся в лесах, производят поистине неизгладимое впечатление. К тому же, это придает состоянию героя некой отрешенности. Происходят события в большом городе, ощущения от просмотра были бы совсем иными. Здесь никто не услышит крик о помощи, и хотя в маленьком городе все друг друга знают, узнать что-то о человеке может представиться задачей. Забегая вперед, хочется сказать, что финал достоин всяческих похвал и со свойственной Кингу манерой, оставляет пищу для размышлений и желание прочитать книгу, экранизацией которой является фильм. Джонни Депп на высоте, к тому же, у него отлично выходит играть человека со сложной психологией мышления, с проблемами и под давлением. В одной сцене кажется, что он обычный писака и трус, но затем наше отношение в корне меняется.

    Перед нами отличный триллер от признанного литературного мастера Стивена Кинга. Не банальная история с оригинальным окончанием заслуживает вашего внимания.

    7,5 из 10

    19 октября 2012 | 10:15

    По пятибальной системе оценивания, я ставлю этому фильму твёрдую четвёрку. Конечно, это далеко не шедевр кинемотографа, но в целом картина снята качественно. Всем любителям мистических фильмов советую посмотреть её.

    Сама идея сделать главным героем писателя мне показалась очень интересной и достаточно оригинальной. Да и сам сюжет, в целом, весьма захватил меня. Отдельное «спасибо» стоит сказать человеку, который занимался подбором актёров. В этом компоненте фильм превосходный.

    Концовка, конечно, не впечатлила. Я предсказал её уже на середине фильма. Она немного схожа с концовкой фильма «Бойцовский клуб», но всё как-то немного слабее и невразумительнее.

    В общем, фильм хороший. Джонни Депп, конечно весьма преукрасил его, но всё таки не в Деппе дело.

    Желаю приятного просмотра!

    9 из 10

    9 января 2011 | 03:23

    По большому счёту, обычный фильм, который спасают Джонни Депп и Джон Туртурро. Всё, больше в фильме нчиего нет, но посмотреть для общего развития можно. Всё-таки хорошо Деппп играет психов. В фильме всё предсказуемо. Ничего выдающегося.

    6 из 10

    14 февраля 2007 | 11:02

    Фильм супер. От экрана не оторваться. Этот рассказ Кинга я не читала, так что мне повезло-я не знала, что будет дальше. Конец просто шокировал, предсказать его невозможно. Джон — респект!

    18 декабря 2006 | 20:58

    Не устаю повторять в своих отзывах о фильмах по произведениям Стивена Кинга, что определяющим показателем их (фильмов) качества для меня является абсолютно неповторимая и ни с чем ни сравнимая особая атмосфера его произведений. Конкретный режиссер или ее чувствует и убедительно воссоздает на экране, или ловит только ее отблески, являя нам картины среднего и невзрачного уровня, или — как по мне, это хуже всего — начинает экспериментировать, пересматривать и переписывать «короля ужасов», тогда все получается совсем грустно. А да, забыл еще один вариант, частично увязанный с третьим, — банальное стремление заработать на американском классике жанра, используя его имя сугубо для привлечения зрителя в кинотеатры и «зеленых» в кассу. Самый яркий пример тут на сегодня — цикл по 20-страничному рассказу «Дети кукурузы», включающий, дай Бог памяти, уже дюжину картин, где Кинг закончился приблизительно к середине второй, а дальше следуют не очень здоровые, на мой взгляд, фантазии создателей, озаглавленные «по мотивам рассказа Стивена Кинга». О том, что они представляют собой как зрелище и как истории, промолчу. Думаю, смотревшие хотя бы первые пять, меня поймут.

    Киноадаптации Кинга довелось видеть разные: и первые, и вторые, и третьи. Что же до фильма Дэвида Кэппа, склонен отнести его к моей второй условной группе «отблески». Возможно, присутствует и комбинированный вариант с третьей «экспериментальной», но тут пока судить не берусь, поскольку «Тайного окна. Секретного сада» еще не прочел, поэтому больше обращал внимание именно на атмосферу. Она у Кэппа присутствует, но рваная: есть просто безупречно поставленные сцены, где есть все — нагнетенное зловещее напряжение, интрига, тайна, мистика, абсолютная беспомощность зрителя в попытке разгадать, что же случиться через минуту. А через минуту все может свести на нет непродуманный сюжетный ход (слово, жест, перемещение камеры, которая. кстати, далеко не всегда успевает за событиями и планами). И действие скатывается к совершенно неуместной в ряде случаев статичности, затянутости и созерцательности. Драйв, энергетика, напряг испаряются в мгновение ока. Для экранизаций Кинга, очень чувствительных к таким вещам, это почти губительно. Не везде поддержала настроение и музыка Филипа Гласса — Джефа Дзанелли. А саундтрек, как показала практика, в киноадаптациях «короля ужасов» может приобретать решающее значение, во многом формируя ту самую кинговскую атмосферу.

    Прорехи и недоработки в сценарии пришлось заделывать актерам, но и тут преуспели не все. По большому счету, фильм на уровень выше среднего в моих глазах вытащил один человек. И это не Джонни Депп, как вероятно, ожидали многие, а другой Джон — Туртурро, сыгравший выше всяких похвал. У него вышел настоящий типичный загадочный и полумистический герой Кинга: в каждом слове, движении, жесте, манерах, уже не говоря до мелочей продуманной внешности и аксессуарах. Хорошие работы в кино у Туртурро я уже видел и раньше, причем больше комедийных, у Кэппа же он показал себя с совершенно неожиданной для меня стороны. Отличная работа, которой Джон может гордиться, и надеюсь, что он еще снимется в экранизации какого-нибудь произведения Кинга, благо подобные персонажи у этого писателя присутствуют почти всегда и в подавляющем большинстве случаев они на первом плане.

    А Депп… Фильм определенно снимали под него. Откровенным провалом для актера я бы его не назвал, есть у него, к сожалению, работы и похуже. Но и трофеем, которым следовало бы гордиться, «Тайное окно» для Деппа не стало. В отличие он Туртурро, Джонни совсем не почувствовал и такое впечатление, не понял, кого, собственно, играет — героя из Кинга то есть. Никогда уже не узнаю, о чем доподлинно думал и размышлял актер во время съемок у Кэппа, но Джек Воробей лезет из Деппа тут часто и с завидным упорством. И если Джонни думал (а, по-видимому, в самом деле думал), что для того, чтобы перевоплотиться в писателя Морта Рейни, достаточно нацепить парик и рваный халат, он сильно ошибся. В результате если Депп и отвлекается от своего гламурно-ироничного пирата, то лишь в паре эпизодов, не больше. А ведь было бы желание, мог посмотреть и в чем-то наследовать, как можно талантливо и знаково сыграть не вполне обычного писателя в экранизации Кинга. И за примерами снова далеко ходить не надо: обе экранизации «Сияния» (фильм Кубрика с гениальным Джеком Николсоном и сериал с добротным Стивеном Уэбером), «Мизери», где хорошую работу Джеймса Каана не смогла затмить даже Кэти Бейтс, и другие…. Но для Джонни оказалось куда легче в который раз сыграть Воробья, пусть и переодетого, чем продемонстрировать хотя бы треть того, на что способен, ведь большого таланта у него не отнимешь.

    У Деппа все слабо и средне настолько, что его в «Тайном окне» часто переигрывает и Мария Белло, а ее работу у Кэппа хоть и не назовешь халтурой, но и чем-то выдающимся — тоже. Остальные актеры в этой экранизации проходят фоном, выделить особо некого.

    В плюс фильму записываю Туртурро, пару моментов с Деппом и еще несколько в целом неплохо поставленных сцен, ну и, в принципе, достойный финал, хотя что там соответствует, а что нет первоисточнику, судить пока не могу.

    Бывает хуже, но могло быть и лучше. А еще мне очень хочется, чтобы Кинга экранизировал исключительно Фрэнк Дарабонт.

    7 из 10

    28 февраля 2015 | 15:45

    Если застать собственную жену в постели с другим и чудом удержаться от убийства обоих, то вполне можно тронуться рассудком. Впрочем, писатель Морт Рейни счастливо избежал этой участи, уединившись в лесной глуши в доме у озера. Полгода здорового сна с перерывами на тщетные попытки написать хоть что-нибудь сгладили все шероховатости прошлого. И лишь редкие звонки жены, то просящей о разводе, то бередящей старые раны, еще мешают сполна насладиться спокойствием и одиночеством. А тут еще и неожиданный визит странного незнакомца, слишком осведомлённого о жизни Рейни, и утверждающего, что Морт украл у него рассказ, и требущего… переписать концовку произведения. Есть от чего схватиться за голову

    События развиваются медленно и плавно, словно тягучая карамель, обволакивают со всех сторон, слегка усыпляют, заставляя вместе с главным героем порой клевать носом. Впрочем, спокойствие обманчиво. Пустяковая на первый взгляд ситуация раскручивается словно юла, в итоге выстреливая подобно сжатой пружине — сбивая на своём пути ориентиры и предположения. Стивен Кинг, дамы и господа! И хоть сценарий переиначили, местами довольно сильно и кардинально, — мастер всё равно чувствуется.

    Плюс интересный контрастный дуэт Депп-Туртурро добавляет свои нотки в сюжет, делая его несколько иным — так изменяет вкус вина лишь небольшое увеличение одного из компонентов. Добавить сюда хорошую атмосферную музыку и неплохую операторскую работу. В итоге получается незамысловатая, неспешная история, которая вряд ли кого-то удивит или шокирует, но которая вполне способна засесть в памяти благодаря прежде всего фирменному стилю Кинга и столь же фирменному стилю Джонни Деппа. И если пересматривать её будут только поклонники талантов вышеназванной пары, то посмотреть один раз должен каждый любитель интеллектуального, тонкого и в чем-то элегантного триллера

    7 из 10

    1 декабря 2010 | 23:29

    Как большой поклонник творчества Стивена Кинга, я конечно не мог пройти мимо экранизации одного из его произведений. Скажем сразу — книга «Секретное окно, секретный сад» не является лучшим из них. И это тот редкий случай, когда экранизация превзошла первоисточник.

    Сюжет.

    В точности повторяет сюжет книги, за исключением концовки.

    Фильм сразу бросает зрителя в гущу событий — Морт Рейни, довольно известный и довольно успешный писатель(хоть и с небезупречной репутацией), застукивает свою жену с любовником. Его жизнь катится под откос, вслед за женой уходит вдохновение и желание работать. Теперь жизнедеятельность Морта протекает в очередности «Диван — магазин — кухня — диван.» И вот однажды в дверь его загородного дома стучится некий Джон Шутер и предъявляет обленившемуся писателю неприятные претензии…

    Очень приятно, что сценаристы не забыли добавить в сюжет своего рода подсказки для зрителя, вроде пачки сигарет или эпизода с разбитым зеркалом, намекающие на развязку.

    Актерская игра.

    Как известно, фильм с плохим сюжетом может спасти игра хорошего актера. А фильм с очень плохим сюжетом — игра очень хорошего актера. Очень хороший актер в фильме есть, и это никто иной как Джонни Депп, которому играть психов и чудаков также привычно, как Брюсу Уиллису спасать мир. Но так как сюжет и так весьма недурен, «вытаскивать» фильм ему не понадобилось.

    Депп весьма достоверно сумел показать переход героя от состояния «чудак-отшельник» к состоянию «псих-убийца». Весьма доставляет характерный жест, который актер передал своему герою, заключающийся в нервическом движении челюстями.

    Остальной актерский состав играет второстепенную роль, так как сюжет фильма вертится в основном именно вокруг героя Деппа. Тем не менее нельзя не отметить превосходную игру Джонна Туртурро, чье имя находится в полной гармонии с именем отрицательного героя триллера, Марии Белло в роли ветреной супруги, Тимоти Хаттона в роли ее хахаля и прочих, прочих(коих не так и много).

    Ах да,

    Прочее.

    Музыка, режиссерская и операторская работа на должном уровне. Особенно хотелось бы отметить превосходную атмосферу фильма: порой сонную, порой тревожную, порой трагичную, в конце трагикомичную и все время — таинственную…

    В общем, отличный психологический триллер с неожиданной даже для читавших оригинал концовкой, которая заставит вас еще некоторое время после окончания фильма сидеть в остолбенении и переваривать впечатления, как главный герой фильма переваривает кукурузу.

    Приятного просмотра.

    9,3 из 10

    20 декабря 2011 | 07:27

    В этом фильме сошлись для меня две вещи: цепкий сюжет излюбленного автора и любимая роль хорошего актера. Годами в сердце я нежно лелею образ лохматого Морта в драном халате. Из раза в раз пропитываюсь жутковатой негой «Тайного окна».

    Писатель Морт Рейни после предательства любимой женой запирает себя в доме на отшибе. Он пытается писать новый роман, но в действительности пребывает в глубоком кризисе и в компании трех единственных друзей: продавленного дивана, старого халата с полюбившейся мне дыркой и пса. Сонная атмосфера расхлябанности буквально льется с экрана в вас, и хочется облачиться в нечто столь же потрепанное и упасть на диван рядом с Деппом, во имя великого затупа. Не исключено, что только он был способен так привлекательно сыграть такое непривлекательное состояние человека.

    Героев фильма мало, что добавляет камерности. Затворничество Морта нарушается лишь ради кратких диалогов с бывшей женой (Мария Белло вписалась отлично и в эту роль и далее в список любимых актрис).

    История течет размеренно и мягко, но от момента к моменту разрывается быстрыми уколами сюрреализма. Как то: сны Морта, воспоминания, сиюминутные изменения его мимики. Сквозь эти мгновения сквозит какой-то бездной. И она интригует, пугая.

    Во всю эту зыбь вторгается новая фигура — незнакомец в шляпе. И нам с Мортом, усердно пытающимся разобраться в его переживаниях, это добавляет немалого смятения. Потому как этот пришелец с Миссисипи принимается причитать о каком-то плагиате. Назойливость Шутера не знает границ, и вскоре приходится аж пожертвовать халатом, дабы разрешить ситуацию.

    Последующая круговерть странных встреч, фраз, ситуаций крепко берет за душу и чем дальше, тем непонятней, куда ж она несет!?

    А несет она в ту самую бездну, которая брезжила с самого начала. И чем ближе, тем понятней, а чем понятней, тем страшнее. Ответы на вопросы сильно бьют по башке, причем кое-кого — в прямом смысле этого слова.

    Настоящая бездна — нутро человека. Написанный Кингом роман раскрыл нам его детально, связав все ниточки. Фильм же — показал в сочных красках.

    Почаще заглядывайте… в себя.

    10 из 10

    21 января 2016 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>