К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Понятно, что все песни о любви, а все психологические триллеры о маньяках, но «Идентификация» - просто конфетка на фоне аналогичных картин; смотрю, пересматриваю, и каждый раз получаю удовольствие, хотя прекрасно знаю, чем все кончится. Огромное преимущество этого фильма в том, что главное здесь – не финал, а каждый эпизод, каждый кадр, каждый диалог; и все это благодаря следующим моментам.

Во-первых, чудо-атмосфера: заброшенный отель, хлещущий дождь, затопленные дороги и оторванность от мира. Сто раз видели подобное, но как эффектно сделано!

Во-вторых, герои: что ни персонаж, то любо-дорого смотреть и слушать, вплоть до самых периферийных. Второстепенных там выделить сложно, поскольку все участвуют в сумасшедшей круговерти, но если начинать перечислять понравившихся, то, боюсь, охвачу весь состав, начиная с Пэрис, Эдда и Родса, и заканчивая дамочкой, пролежавшей весь фильм без сознания. Но и актриса (постаревшая Ребекка Де Морней), и владелец гостиницы Ларри (актер всю жизнь, начиная с «От заката до рассвета», играющий мелких сошек, ловящих свою пулю), и невростеничная героиня Клеи Дювал – все так чудесно вписались в историю, что получилось «идеальное канапе», гармония в пропорции, ничего лишнего.

В-третьих, интересные, нетривиальные диалоги, лаконичные, но цепкие. Минимальное количество штампов, разве что исповедь Эдда о своей профессиональной неудаче, но назовите мне картину без повторов.

В-четвертых, конечно же, шикарная, по-настоящему неожиданная развязка. Криэйторы «Идентификации» с самого начала пудрили зрителю мозги, угрожая разрулить все традиционно и плоско, а в итоге удивили. Респект. С середины ленты, как только оформилась череда трупов, можно было выбрать первый легкий путь – стандартный маньяк, крошащий всех подряд, либо следующий своей шизоидной схеме. Что может быть проще, учитывая, что серийный убийца, готовый и на блюде, там уже присутствовал? Либо второй легкий путь - вообще не напрягаясь, списать все на кровожадных призраков погибших индейцев, о коих там упоминалось. Но то, что мы увидели в конце, конечно же, the best.

И, наконец, в-пятых, thanks актерскому составу. Возмужавший и похорошевший Кьюсак, умничка Аманда Питт и Рэй Лиотта, в котором я подозреваю психопата каждый раз с тех пор, как посмотрела «Турбулентность», настолько лихо раскачали сюжет, что глаз не оторвать. Особенно, хочу отметить Питт: мало того, что редкая, классическая красавица, так еще играет на полную мощность, достоверно на все сто. Отличная игра, Аманда, сделай одолжение, снимайся чаще и в таких крепких проектах, как «Идентификация».

А что касается отсыла к «Негритятам» Агаты Кристи, то книгу читала ни раз, но никаких особых параллелей не вижу. Сходства не больше, чем с сотней других сюжетов, где участников драмы методично мочат одного за другим. А вот что я нашла, так это финт в сторону «13 этажа» Даниэля Галуэ, а также одноименного фильма, где герои обнаруживают себя совсем не теми, кем себя считали.

Итог: чудо-триллер, настоящий подарок. Такие снимают раз в два-три года, и запоминаются они, конечно, надолго.

10 из 10

07 марта 2007 | 16:45
  • тип рецензии:

Глупо ждать от триллеров каких-то глубоких идей, они должны делать всего лишь одну вещь – держать зрителей в напряжении на протяжении всего фильма. В «Идентификации» при всем желании не найдешь философских мыслей и рассуждений, но все свои восемьдесят шесть минут фильм держит в колоссальном напряжении. Картину именно интересно смотреть, а не ждать неожиданной развязки в концовке.

«Идентификация» - вариация на тему «Десяти негритят»: десять человек в силу обстоятельств оказываются в одном месте, и спустя некоторое время начинают умирать. Убийца явно среди них. Но кто он? И так уж случайно все эти люди оказались в одном месте в одно время? Это лишь первые вопросы, возникающие при просмотре фильма. Чем дальше развивается сюжет, тем всё более интересными подробностями обрастает сама история. Уже со своей второй трети фильм начинает подсовывать зрителю всевозможные загадки, разгадки на которые найдутся только в самой концовке.

Удивительно – главный сюжетный поворот происходит не в самой концовке, а почти за двадцать минут до финала. Честно говоря, я ожидал чего угодно, но только не такого фокуса со стороны создателей. Фильм предложил, может быть, не такой уж оригинальный поворот сюжета, но уж точно крайне неожиданный. Раскрыв карты, картина ничуть не потеряла в динамике, а в рукаве у создателей осталось еще парочка замечательных сюрпризов, которые порадуют любителей жанра.

Помимо того, что Джеймс Мэнгольд (режиссер фильма) создал увлекательнейшую историю, так он еще не забыл и о визуальной составляющей картины. Непрекращающийся дождь, яркая и в то же время мрачная картинка, прекрасные цветовые решения отдельных сцен, радуют глаз зрителей. Но главное, конечно, то, что красивая картинка – всего лишь фон интереснейшего сюжета. Именно сюжет играет главную роль в фильме, а не визуальное решение.

Фильм начинается с нескольких великолепных сцен. Режиссер знакомит нас со всеми персонажами, и сделано это довольно оригинально – персонажи словно передают друг другу эстафетную палочку. Различные события, случайно связанные между собой, выстраивают предысторию главного действия.

Я не могу не сказать об актерах, сыгравших в фильме. В большинстве случаев актеры исполнили роли, которым им приходилось играть раньше, но на это абсолютно не обращаешь внимания. Всегда спокойный и рассудительный Джон Кьюсак, взрывной и таинственный Рэй Ллиота, красивая девушка с прошлым – Аманда Пит, смертельно опасный Джейк Бьюзи, Альфред Малина в роли психиатра… Каждый актер идеально подходит на свою роль.

Итого: один из лучших триллеров за последние пять лет.

8 из 10

04 декабря 2005 | 18:52
  • тип рецензии:

Горячо любимая всеми нами 'Фабрика грез' на голливудских холмах ежегодно выпускает на кинорынок множество триллеров самой различной степени паршивости. Фильмов становится все больше, но качество их, к сожалению, все хуже и хуже...

'Идентификация' является ярким исключением из обозначенного выше правила. Картина оказалась сильной во всех своих составляющих. Д. Мэнголду удалось создать штучную вещь – невероятно атмосферный и напряженный триллер с прекрасным актерским составом, а также с четкой, но мастерски завуалированной центральной идеей и совершенно непредсказуемой концовкой. Режиссер практически не применял, свойственные жанру, штампы и заезженные приемы, а те, что все-таки в ленте имели место быть, использованы нестандартно, оригинально и на редкость удачно.

Невероятное стечение обстоятельств, а, может, чей-то виртуозный злой умысел сводит в придорожном отеле десять человек. Ночь. Сильнейший непрекращающийся ливень… Завязка сюжета состоялась, атмосфера создана, пора начинать действие… Решив переждать непогоду, путники снимают комнаты и располагаются на ночлег. Кому суждено пережить эту ночь?

События в фильме развиваются столь стремительно и динамично, что даже самые пытливые умы за ними едва поспевают. Подозреваемых не так много и их количество сокращается с пугающей быстротой. Зрительский разум лихорадочно ищет ответ на главный вопрос: кто убийца? Версии меняются одна за другой, а время неуклонно и быстро движет действие к развязке, неожиданной, но вполне логичной, если оглядываться на предшествующие полтора часа…

В «Идентификации» важны даже мельчайшие детали (вроде жестов или разбросанных по земле предметов), поскольку внимательному зрителю позволят составить максимально полную и цельную картину этой запутанной нетривиальной истории.

Композитор-виртуоз Алан Сильвестри прекрасно поработал над звуковым сопровождением картины. Музыка отлично гармонирует с происходящим на экране и прекрасно его дополняет. Удачно подобран актерский состав. Р. Лиотта, Д. Кьюсак, А. Пит, Д. Бьюзи, А. Молина и остальные со своими ролями справились превосходно, создав очень разные и интересные образы, требовавшиеся сценарием. Режиссура Д. Мэнголда радует свежим взглядом на избитые жанровые модели и детали а также нестандартностью подхода.

«Идентификация» - однозначно, достойный жанровый образчик, фильм, который от начала и до конца держит в постоянном напряжении, заставляет непрерывно думать, искать ответы, строить догадки… И при всем при этом непременно порадует Вас достойной, обоснованной и реалистичной развязкой.

9 из 10

30 марта 2010 | 11:08
  • тип рецензии:

Я видел человечка на лестнице,
Человечка, которого там не было;
Сегодня его там не было опять —
Чёрт, убирался бы он прочь!


Это был противно-дождливый день. Один из таких дней, в которые хочется залезть под теплое шерстяное одеяло и свернуться клубочком, не думая ни о чем. Дождь был всюду, из обычных капель он превратился в бушующую стихию, которая очертила смертельный круг и загнала совершенно непохожих людей в один придорожный мотель, что входит в число облезших забегаловок второго сорта. Маленький молчаливый мальчик, его серьезно раненная мама и неуклюжий непутевый отец, истеричная богатая певица и её невзрачный водитель, семейная пара, коп с подконвойным заключенным и распутная девка. Все они застряли в этой дыре, чтобы по очереди становиться трупами, чтобы кто-то вел обратный отсчет, оставляя у тел ключи с номерками от комнат.

Малькольма скоро казнят, ему вынесли смертный приговор за серию жестоких убийств. Его адвокат из последних сил старается доказать невменяемость подопечного. Раз за разом он перебирает смятые листки, исписанные самыми разными почерками, переслушивает аудиозаписи бесед с пациентом. «Я помню. Помню свою мать. Она была шлюхой». Уже поздняя ночь. Тишина. Завтра для Малькольма все будет кончено, завтра умертвят не только тело, повинное в смерти шести людей, но и свободную от греха душу. Если только не удастся уговорить судью. «Я видел на лестнице человека, которого там не было. Я хочу, чтобы он ушел». Он должен убраться, но его там нет, вот в чем загвоздка.

Обычно картины подобного плана постепенно соединяют две сюжетные линии в одну красивую серебристую паутинку, позволяя зрителю неторопливо предугадывать узоры из липкой нити. Identity одинаково ярко и интересно рассказывает две оторванные друг от друга истории, даже не намекая на некую связь между ними. Только что зритель мок под дождем, содрогаясь от пронизывающего ветра, а теперь сидит в сухом и молчаливом кабинете на кожаном кресле, склонившись над рукописями и вдыхая аромат пыли. «Идентификация» очень умело пользуется контрастом двух локаций, ибо растерянная аудитория строит свои несмелые предположения, которые кажутся все более глупыми и наивными с каждым решительным сюжетным поворотом.

Впрочем, великолепно прописанные персонажи дают шанс просто окунуться в пучину событий с головой. Каждый из этих героев – отдельная сложная история, покрытая мраком, каждый из них претендует на ключевую роль в рассказе. Непутевый папаша держит умирающую жену на руках, но настырно талдычит выдержки из закона, как бы вспоминая, когда ему следует обратиться в суд и сколько он должен потребовать с виновника аварии; певица носится с телефоном в руках в надежде восстановить связь с агентом; заключенный скользит нервным затравленным взглядом по ванной комнате, где его приковали к трубе; коп натягивает пиджак, чтобы не было видно пятна крови на футболке. Это и есть отличительная черта «Идентификации», делающая её в первую очередь захватывающим триллером – создатели медленно, порционно подливают масла в огонь, обнаруживая все новые и новые скелеты в шкафу.

Умеет Identity и обманывать надежды, раскрывая все карты только под самый конец, и уже после этого казалось бы официального конца, роняя туза из рукава. Апельсиновые рощи счастья и тепла сменяются очередной волной ужаса и переживания, неспокойной, нездоровой атмосферы, которой заражаешься во время просмотра. По твоим венам уже струится отчаяние, страх, как одна из самых заразных болезней, передается воздушно-капельным путем. А Вы ведь знаете, как пахнет страх. Это аромат сырости, влажной почвы. Это звук напряженной тишины. Это легкий металлический привкус. Это то ощущение, когда человек с лестницы не уходит, хотя его там нет. Не рядом ли с Вами лежит номерок с цифрой 1? Обратный отсчет закончен.

03 мая 2012 | 06:47
  • тип рецензии:

Великолепный триллер с потрясающей развязкой, по-настоящему оригинальной и небанальной. Можно тыкать пальцем на вычисленного убийцу сколько угодно, а объяснить, почему он это делает здесь, уж точно нельзя не досмотрев фильм до конца.

Настоящий подарок поклонникам остросюжетного детектива

01 июля 2007 | 19:02
  • тип рецензии:

Ночь. Ливень. Одинокий придорожный отель. Десять незнакомых людей по разным причинам вынуждены остановиться в нем в поисках укрытия. Однако через некоторое время они начинают гибнуть один за другим.

Джеймс Мэнголд - замечательный режиссер, который одинаково удачно пробует себя в разных жанрах (это и романтический боевик «Рыцарь дня», и вестерн «Поезд на Юму», и биография «Переступить черту»), и абсолютно все его работы намного выше среднего уровня. 'Идентификация' не стала исключением. Это отличный образчик жанра - психологический триллер.

Сильнейшие составляющие «идентификации» – это не дающая расслабиться ни на секунду интрига и прекрасно подобранные актеры.

Сюжет фильма захватывает буквально с первых минут просмотра и не отпускает вплоть до финальных титров. Действие лишено провисаний, а шикарный сюжетный поворот, происходящий в конце фильма и переворачивающий все происходящие до этого события с ног на голову, намертво врезается в память.

Актерский состав шикарен: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Рэй Лиотта, Джон Хоукс. Все играли качественно, очень эмоционально, но без переигрывания, за исключением, возможно, Клеи ДюВалл.

Превосходная музыкальная составляющая кинокартины, написанная Аланом Сильвестри играет одну из определяющих ролей в создании напряженной атмосферы.

'Идентификация' относится к разряду тех фильмов, которые можно смотреть не один раз и при этом менее интересными они не становятся.

Если очень захотеть, можно найти в сюжете ляпы и логические дыры. Однако впечатление от просмотра картины при этом не портится, и на эти неточности не хочется обращать внимания.

Идентификация – интригующий, напряженный, прекрасно разыгранный психологический триллер-детектив с отличной атмосферой, очень хорошим музыкальным сопровождением, нелинейным сюжетом и довольно неожиданным финальным твистом.

8,5 из 10

19 февраля 2016 | 21:01
  • тип рецензии:

Почему жанр-триллер является одним из самых любимых и востребованных во все времена? Быть может оттого, что человек, из-за своего непонятного устройства, всегда любил пощекотать нервы, чувствуя себя при том в полной безопасности? Или оттого, что в силу самолюбия нам необходимо самоутвердиться фразой `А я с самого начала говорил(-а) что так и будет!`? Или же здесь большую роль играет удовольствие от наблюдения развития сюжета, который в триллерах как правило бывает напряженным и захватывающим?

Я полагаю, что в качестве побуждения к просмотру может выступать все выше перечисленное (разве что я могла бы добавить, что также интересно наблюдать нестандартное мышление убийцы и его воплощение в жизнь).

Так вот и `Идентификация` не стала исключением.

С самого начала мы лицезреем очень необычную композицию построения фильма (что напоминает творения Линча) - несколько сцен, на первый взгляд абсолютно не связанных между собой, затем постепенно сюжет начинает течь в одном направлении, главные герои объединяются - и тут начинается все самое интересное! Изощренные убийства, происходящие словно по чьему-то замыслу, не дают ответов, лишь подбрасывая новые загадки: `Кто?` `Как?` А главное `Почему?!`

Не старайтесь предугадывать - пустая трата времени. И дело даже не в том, что финал станет неожиданностью, как бы вы не старались (но ведь есть все же гении на Руси!), а в том, что строя догадки и предположения, вы лишаете себя того самого удовольствия от наблюдения (не убийств конечно, а раскрытия сюжетной линии), о котором я упоминала выше.

Итак, каков вердикт? Захватывающий сюжет, отличная актерская игра, интригующая атмосфера, но главное - это действительно Триллер, с большой буквы!

Наслаждайтесь, истинные ценители жанра!

22 ноября 2009 | 23:49
  • тип рецензии:

В первую очередь у меня возник риторический вопрос: а какие люди живут в моей голове? И борются ли они между собой так же, как 11 случайных людей в этом мотеле?

Создателям фильма удалось почти невозможное: они создали триллер про нескольких человек, один из которых всех убивает, но отличие этого фильма от всех подобных (хотя подобных просто не может быть) в том, что он оставляет зрителя озадаченным, задумчивым…

Две параллельные истории. Одна, на первый взгляд стандартная и распространенная в кино: мотель, дождь, ночь, несколько незнакомцев, один убийца. Сразу видно кто дотянет до конца, а кто скоро погибнет. Если бы оставили только эту часть, то зрелище получилось бы хорошим, мрачным, но банальным и на высокую оценку не тянущим.

Вторая история меняет весь сюжет, а также первоначальное мнение о фильме и все догадки типа 'а я понял кто убийца'. Именно эта параллельная история превращает обыкновенный триллер в потрясающую психологическую борьбу внутри человека.

Из актеров хочется похвалить в первую очередь Джона Кьюсака, Аманду Питт и Рэя Лиотту, вокруг которых события и вертелись до последних минут. Что касается внешних эффектов, то тут все обычно: дождь, непонятные строения а-ля мотель, пустая мокрая дорога, ничего нового создатели не добавили.

С этим кто-нибудь обязательно поспорит, но я поставлю 10 баллов за фильм, не похожий на остальные…

13 октября 2007 | 19:16
  • тип рецензии:

Пока полусонный судья Тейлор пытается разобраться на чрезвычайном совещании в новых обстоятельствах в деле серийного убийцы Малькольма Риверса, постояльцы захолустного мотеля ведут отчаянную битву с кем-то беспощадным и хитроумным, уничтожающим перепуганных людей одного за другим. Актриса, её шофёр, коп с опасным преступником, мальчик с матерью и отчимом, владелец мотеля, проститутка и молодожёны – все они не ведают, что их трагическая борьба является следствием равнодушия женщины, умершей задолго до их прибытия в проклятый мотель…

Талант режиссёра Джеймса Мэнгольда, за 15 лет поставившего восемь картин, заключается в том, что любую историю он делает увлекательной, оформляя её качественным образом. В его дебютной картине «Тяжёлый» снялась легендарная Шелли Уинтерс, в «Полицейских» он умудрился дать одну из лучших ролей Сталлоне, который даже на фоне безумно прекрасного Харви Кейтеля выглядел достойно, Джоли и Уизерспун за роли в «Прерванной жизни» и «Переступить черту» были награждены премией «Оскар», а «Поезд на Юму» чуть ли не реанимировал старый добрый вестерн, подарив номинацию за саундтрек Марко Белтрами. Даже «Кейт и Лео», проходная комедия, смотрится в первый раз с удовольствием, ибо Мэнгольд обладает умением лихо и любопытно рассказывать сюжетные коллизии.

В драматическом триллере «Идентификация» главную роль играет атмосфера. С самого начала темп задаёт непрерывно идущий дождь, а великолепная музыка Алана Сильвестри нагнетает саспенс, превращая сцены в маленькие кульминации повествования, не позволяя зрителю оторваться от экрана. Режиссёр умело чередует диалоги персонажей с гнетуще молчаливыми эпизодами, когда понимаешь, что убийца совсем рядом и готов взять за шкирку очередную зазевавшуюся жертву. Вклад оператора Федона Папамайкла бесценен, чего стоит только сцена с Джоном Кьюсаком, мокнущим под ливнем, подставив каплям неистовым ладони рук. Актёры играют ровно столько, сколько необходимо – хотя некоторые считают, что они переигрывают, надо помнить, что их задачей было не построить цельный образ персонажа, а, наоборот, размыть его, сделать тайной, кроме личности неуловимого маньяка. Здесь важны любые противоречия в героях. Поэтому Ребекка де Морней так пародийно играет актрису, Рэй Лиотта в роли копа небывало серьёзен, а Аманда Питт оказывается чертовски обаятельной проституткой. Финал даёт понимание того, почему актёры сыграли в подобном ключе. Важную роль Малькольма Риверса Мэнгольд доверил хорошему актёру второго плана Прюитту Тейлору Винсу, что в «Тяжёлом» сыграл главную роль. Поклонники «Секретных материалов» должны помнить его убедительного психопата из серии «Unruhe». Пожалуй, лучшая роль Кьюсака, который не то, что бы затмевает коллег, но всё же придаёт ленте своеобразный шарм, навсегда застолбив местечко в зрительском сознании.

Мэнгольд создал уникальный триллер, на поверку обращающийся в печальную драму брошенного человека, помнящего карту Соединённых Штатов, сентиментальную песенку о девушке, стены проклятого мотеля. Это история о том, что любой наш поступок может иметь самые непредсказуемые последствия в будущем, и даже после нашей смерти может произойти кошмар, вызванный безразличием к судьбе близкого человека. И тогда никакое уже сочувствие не остановит убийцу внутри безобидного человека…

Если Бог вернётся в странный, странный мир, этот огромный мотель, мы спросим его: «Ты знаешь, кто мы?».

10 ноября 2009 | 20:47
  • тип рецензии:

Джеймс Мэнголд очень талантливый режиссер и его лента «Идентификация» лишнее тому подтверждение. Однажды вечером в очередной раз ища по ящику что-то путное я наткнулся на этот фильм и не смог оторваться до тех пор пока не досмотрел до финальных титров.

Могу смело сказать, что это один из лучших детективных триллеров который я видел. Плюсов в этом фильме предостаточно начиная из хорошо подобранного актерского состава, и кончая лихо закрученным сюжетом, который держит в напряжении до финальных титров.

Актеры в этом фильме сыграли довольно хорошо, не считая Клеа ДюВалл и ее вечно орущую героиню Джинни, но это уже не ее вина, а сценаристов. Джон Кьюсак и Рэй Лиотта сыграли весьма профессионально - к их игре нет никаких претензий, сразу видно актеры из высшего разряда. Так же понравился Джон Хоукс в роли нервозного хозяина отеля Лари, очень забавно он смотрелся на экране.

«Идентификация» оставляет массу положительных впечатлений, а развязка просто ошеломляет. Всем любителям фильмов с закрученным сюжетом смотреть в обязательном порядке.

07 декабря 2009 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: