всё о любом фильме:

Палата

The Ward
год
страна
слоган«Only Sanity Can Keep You Alive»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Расмуссен, Шон Расмуссен
продюсерПитер Блок, Даг Манкофф, Майк Маркус, ...
операторЯрон Орбах
композиторМарк Килиан
художникПол Питерс, Винсент ДеФеличе, Лиза Кэрил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Мексика  516.7 тыс.,    Россия  163 тыс.,    Аргентина  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Кристен проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и Кристен понимает, что должна как можно скорее выбраться отсюда. Пытаясь сбежать, она понимает, что истинная природа звуков намного ужаснее, чем могло показаться вначале.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (34 031)
ожидание: 94% (1558)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
22 + 47 = 69
4.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давненько я не смотрел ничего из творчества Джона Карпентера, да собственно и смотреть было нечего. Последним фильмом заслуживавшим внимания был «Вампиры» 1998 года, да и то не его жанр. Следует признать, что мэтр своего жанра определенно «сдулся».

    Но вот новый проект — «Палата». Я был заинтригован: что же Карпентер выдаст зрителю после 10-летнего застоя? Признаю, режиссеру удалось создать хорошую атмосферу в картине, согласно жанру, подкрепленную добротным саундтреком. Я был увлечен происходящим на экране, ожидая интересный и яркий финал. И вот финал!… Нет, я не был поражен, я был искренне удивлен! И вот это финал?! Ну я не знаю… От мастера жанра я ждал чего-то оригинальнее. Карпентер использовал уже заезженную тему синдрома расщепления личности. Уже масса известных картин давно и успешнее проэксплуатировала эту тему (начиная с «Психо» Альфреда Хичкока, заканчивая «Островом проклятых» Мартина Скорсезе), да и в литературе есть известные образчики.

    Похоже ничего интересного тут уже не придумать. И вот очередная жертва феноменального психического расстройства. Конечно на определенном этапе просмотра можно без труда догадаться к чему идет сюжет, но я не дал себе труда анализировать его, а просто смотрел на происходящее. Тривиальность развязки несколько раздосадовала. На выходе получился довольно средний для такого режиссера фильм, подтвердивший высказанную в начале оценку его творчества на данном этапе. А жаль! Очень жаль!

    6 апреля 2012 | 23:43

    Ушедший в тень после кассового провала «Призраков Марса» Джон Карпентер отмалчивался 10 лет, изредка пробавляясь продюсированием необязательных сиквелов и ремейков своих успешных лент. Учитывая, что в последнее время мастера ужасов 70-80-х зачастили с камбэками (почти синхронно, правда, с переменным успехом выстрелили Данте, Лэндис и Крэйвен), возвращение автора «Хэллоуина» было делом вполне прогнозируемым.

    Поскольку разноплановость и мультижанровость не свойственны ветеранам-хоррормейкерам, режиссер взялся за то, что знакомо ему больше всего — стандартный B-movie, опрокинутый к тому же в 60-е. Довольно странно, что прекрасно ориентирующийся в реалиях знакомых ему 70-80-х, Карпентер неожиданно спускается на десятилетие назад, когда в моде были интеллектуальные и утонченные фильмы ужасов, преимущественно европейской школы. Но если терпеливо подождать хотя бы минут 20, то заявка на эти качества предстанет очередным фейком (фильму больше подойдет некая вневременность), а концовка вызовет чувство дежа-вю, усиленное разочарованием от осознания факта, что ветеран мог взяться за подобную халтуру.

    Поражение Карпентера, как это ни обидно звучит для поклонников таланта режиссера, закономерное и справедливое. Нет, в некоторых моментах старик крепко держит руку на зрительском пульсе, заставляя особо впечатлительных непроизвольно вздрагивать. Во многом режиссера подводит клишированный сценарий, выстроенный по незнакомым ему драматургическим законам.

    В моментах, когда красотка Херд орудует топором в стиле ранней музы Джона — Джейми Ли Кертис — сердце заходится в сладостном экстазе. Когда же она начинает монотонно рассуждать о природе убийств, наступает диссонанс. Отсылка к 60-м в данном случае вообще лишь красивая замороченность на эпохе, иллюзия попытки пристроиться в хвост Кену Кизи и Джеку Керуаку. При этом повышенная цитируемость фильмов нулевых такого перспективного, но тупикового поджанра «клинических ужастиков» во главе с «Идентификацией», плотно привязывает происходящее к сегодняшним реалиям.

    Похоже, американцы, увлекшиеся искусственной деконструкцией современных беловоротничковых и домохозяйственных комлексов, без устали тыкают пальцем в небо, приписывая ужасы клинических экспериментов то 1940-м («Остров проклятых» Мартин Скорсезе), то 1950-м («Запрещенный прием» Зака Снайдера), формируя расплывчатое коллективное бессознательное. Мол, спите спокойно, все страшное уже позади, остался лишь ночной и легкозабываемый кошмар.

    Очевидно, что многим сценаристам сейчас очень скучно жить — война в Ираке перестала вдохновлять, сумасшедшие реднеки явно не в тренде, а ядерная оппозиция в лице не дружественных американскому режиму КНДР и Ирана временно затаилась. Впрочем, Карпентер никогда и не играл в прямые ассоциации, оставляя это поле более социальноответственным Ромеро, Данте и Крейвену. Однако сегодняшняя невозможность сублимировать и вербализировать фирменный режиссерский страх перед неизвестным (страхи как-то измельчали), заставляет Карпентера проводить нечто вроде сеанса бесплодного психоанализа перед самоуспокоенными пациентами, встраиваясь в перекличку с постмодернистскими медицинскими плакатиками.

    Однако если Снайдер и Скорсезе рисуют на дорогих полотнах, то Карпентер как всегда работает с более дешевыми материалами, теряющими цену за счет очевидного вторсырья. От этого даже авторская метка режиссера («Палата» во вступительных титрах, как и в старые добрые времена, инкрустирована инициалами классика) более всего походит на низкопробную копию, нежели на фирменный росчерк. Да что там говорить, даже музыку к «Палате», режиссер не заставил себя написать. А именно музыкальный ряд собственного сочинения всегда являлся отличительной чертой фильмов Карпентера.

    Последняя низкокалорийная работа мастера про сон разума и рождающихся чудовищ как бы выступает предупреждением всем остальным кинопенсионерам — если тебе не удается перебраться на новые рельсы, то лучше сойти с дистанции. Пусть зрители помнят тебя как однобокого, но классного хоррормейкера, выжимавшего саспенс практически из воздуха, чем молодящегося ветерана, для которого встроиться в современную конъюнктуру также невозможно, как и окончательно убить Майкла Майерса.

    16 июля 2011 | 07:05

    От Джона Карпентера, когда-то впечатлившего и чрезвычайно порадовавшего меня своими — как это ни странно жизнеутверждающими — «Вампирами» с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли, я, признаться, ждала намного больше. «Палата» — совершенно не страшный, переполненный шаблонами ужастик о том, как бедные девочки в психушке спасаются от призрака бывшей товарки, от которой они когда-то поспешили избавиться. А бессердечные врач, медсестры и санитары совершенно не стремятся помочь несчастным созданиям, и лишь пичкают их горстями сомнительных пилюль или пытая (леча) электрошоком. Ну — или пичкают пилюлями и пытают электрошоком одну, самую чокнутую и неуемную особу.

    От просто плохого, откровенно проходного хоррора (категории В, С — и так далее, по списку) «Палату» отличают две вещи: во-первых, личность легендарного режиссера, из-за которого, это уже во-вторых, собственно, с просмотра и не уходишь, ожидая, что — вот-вот, и искра от великого человека «пробъется», продемонстрировав шарм, стиль и неподражаемость подлинного мастера. Надежды оказываются тщетными. Нет, сделано все довольно качественно, но — не цепляет, хоть тресни.

    … Карпентера, конечно, я все равно люблю и любить буду — за «Вампиров», помните? Но вот для определенно нахалтуривших братьев-сценаристов, не придумавших ни одного нового хода, и совершенно пресной компании хорошеньких актрис, чьи лица забываешь меньше чем через минуту после «ухода» их из кадра, я совершенно не нахожу добрых слов.

    27 июня 2011 | 22:37

    Посмотрела я только, что «Палата» и решила сразу написать своё мнение. В первые когда мне кинули посмотреть трейлер, я подумала, что ничего особенного,1500 ужастик, который похож на другие, таких миллионы. После я полезла на тамблер и просмотрела там картинки к нему и гифки, они то меня и подтолкнули на то, чтобы посмотреть его, но как оказалось это всё было обманчиво.

    Фильм скучен, на один раз. Когда появлялся этот призрак или чёрт пойми, что это было, то было смешно, а не страшно таки, но когда она дралась с ней, то было ещё смешнее. На один раз и то ели как. Жаль что Карпентер, режиссёр чьи фильмы мне нравились, так разочаровал, даже не знаю, что и сказать по этому поводу.

    Концовка тоже обычная, не могу сказать, что она вообще кого-то поразит, лишь тех, для кого «Палата» это первый триллер, что они смотрели.

    В общем вообще 4 из 10, но только лишь из-за Эмбер, что мне очень нравится, я ставлю + и поднимаю до 

    5 из 10

    21 июня 2011 | 17:28

    Так мой друг обычно говорит, если происходит какое-то непотребство. Ужс — отлично описывает все происходящее на экране.

    Сказать о фильме нечего. Клише на клише клише погоняет. Настолько затертые моменты, что при первом просмотре можно легко предугадать появления монстра-призрака. Тут тебе и поворот камеры сначала в одну сторону, потом в другую и классический эффект пугающего зеркала над раковиной… Если Вы до этого смотрели пару-тройку фильмов ужасов, то этот не вызовет ничего, кроме разочарования. А ведь какая тема! Какие декорации! Можно было придумать что-то действительно интригующее, нагнать не хилый саспенс! Чего стоила первая сцена фильма! Да это был просто шедевр. Но и ее жалким образом испортили никчемной сценой насилия, совершенно скучной, такой же затертой до дыр, как и вся работа.

    Такое впечатление, что фильм снимали ради денег, не видно желания созидать нечто пугающее.

    Полное неудовлетворение от картины! Сюжет скомканный, недоделанный и не особенно страшный. Куча не стыковок, например, герои произведение в психиатрической клинике могут творить совершенную вакханалию, вплоть до избиения санитаров, но за эти проявления женских слабостей не грозит кара в виде комнаты с мягкими стенками. Даже не запирают в палате! Вовсе нет, героиня получит кубик кайфа, а вот зрителю значительно хуже — флешбэк.

    Позитивные моменты есть — это первая сцена фильма, но строго до ее логического завершения, отличные помещения, прекрасный интерьер! Местами не плохой саспенс. Все, более ничего, остальное на твердую тройку. Не хорошо и не плохо, ничего, ничего совсем, ну просто ничего!

    И не понятно, почему действие происходит в 66-м году. Дух времени не передан, только автомобиль в начале фильма, и возвестившая нас об этом надпись, в остальном 2002-й год, 2013-й, никакой разницы.

    Да, еще один плюс — финал. Пожалуй, не плохо, даже интересно, в духе первой «Пилы». Так что не зря досидел до конца.

    Но вообще с таким потенциалом нужно делать шедевр!

    1 августа 2013 | 19:31

    Как и недавний «Крик-4», «Палата» стала возвращением в мир кино еще одного мэтра жанра «хоррор» — Джона Карпентера. Конечно, фильм выйдет в широкий прокат в России совсем скоро, но в кинотеатры моего города, в расписании сеансов на июнь, он не обозначен, а ждать двд — смерти подобно, потому не сдержался и скачал уже появившуюся копию в сети. Хочется сказать, что оба возвращения в привычную форму для обоих мастеров не полностью меня порадовали. И в том, и в другом случае, главным камнем преткновения выступает прежде всего сценарий. И если «Крик-4» вышел слишком сюрным и слишком перенасыщенным постмодернистскими приколами, то «Палата» страдает в свою очередь от полностью вторичного сценария, который, прямо скажем, для насмотренного зрителя моментально вызовет нужные ассоциации. Чтобы не портить впечатления от просмотра, я, конечно же, не буду спойлерить, но лишь отмечу, что сценарий как две капли воды похож на сценарий замечательного триллера 2003 года, где группа незнакомцев собирается в придорожном мотеле во время застигнувшей их бури. Этого вполне достаточно для того, чтобы отметить пунктирно развитие сюжета обозреваемого фильма.

    Но, как и в случае с «Криком..», что Крейвен, что Карпентер отлично держат зрителя за грудки, фигурально выражаясь. Все-таки мастерство не пропьешь, и оба режиссера с блеском нагнетают напряжение. В этом плане Карпентеру даже чуть больше повезло — действие «Камеры» камерное, простите за каламбур, а минимализм ужастикам всегда идет. Своеобразная ретро-атмосфера 60-х дополняет действие, а мрачная обстановка психиатрической лечебницы создает нужное настроение. И уж весьма приятно, что все девчонки, занятые в фильме, выступили на все сто, учитывая их образы и то, какую роль они сыграют в финале. Эмбер Херд, создавшая заглавный образ, явно метит в категорию «лучшие из лучших» в Голливуде, и следует отметить, что это не напрасно. Каждый фильм она украшает своим участием, ведь она сочетает в себе не только яркую и эффектную внешность, но и недюжинный актерский талант. Вообщем, фильм вышел скорее удачным «упражнением в стиле» для мэтра, которое показало, что есть порох в пороховницах, совсем как «Забери мою душу» уже упомянутого Крейвена, которое по части сценария имело еще большие проблемы, но в то же время также доказало, что режиссер не растерял хватки.

    А вообще пренеприятнейшая тенденция сложилась в Голливуде — разве можно таких талантливых режиссеров на такое долгое время отлучать от съемочного процесса, создания новых картин? Судите сами: Пол Верховен, Уэс Крейвен, Джон Карпентер, — сколько времени они отсутствовали? А ведь тот же Карпентер еще в «Мастерах ужаса» показал высший пилотаж в новелле «Сигаретные ожоги», которая вподчистую убирает многие ужастики, выходившие в широкий прокат. Обидно, господа, обидно…

    Итого: напряженный, атмосферный, мрачный триллер-хоррор, украшенный отличной актерской игрой Эмбер Херд и цепкой режиссурой Карпентера, но подпорченный буквально шаблонным сценарием братьев Расмуссенов.

    7 из 10

    5 июня 2011 | 23:58

    Это первый полнометражный фильм, снятый Джоном Карпентером после продолжительного перерыва в 9 лет с момента выхода на экраны его предыдущего фильма «Призраки марса» (две короткометражки для сериала «Мастера ужасов» не в счет). «Призраки марса» получили немало негативных отзывов, поэтому многие любители фильмов Карпентера надеялись, что он сможет проанализировать свои ошибки и снять качественный фильм ужасов. Что же получилось в итоге?

    С точки зрения игры актеров сложно предъявить к кому-либо претензии. Роль главной героини — пациентки психиатрической больницы по имени Кристен досталась Эмбер Хёрд. И она блестяще справилась со своей ролью! Эмбер Хёрд удалось вызвать у зрителя совершенно искреннее чувство сопереживания главной героине. Все остальные актеры, будь то остальные пациенты психиатрической клиники или лечащие врачи, также продемонстрировали весьма неплохую актерскую игру.

    Что касается так называемого «монстра», который противостоял Кристен, то стоит признать, что он был достойно проработан, учитывая не самый большой бюджет картины. Пожалуй, на этом положительные стороны «Палаты» заканчиваются.

    Все мои претензии к фильму сводятся к его сюжетной линии. Увы, но в данном аспекте Джон Карпентер и сценаристы явно сплоховали. Сам сюжет «Палаты», безусловно, интересен. Однако во время просмотра фильма, особенно его второй половины, меня не раз посещала мысль о том, что передо мной не качественный фильм от мастера ужасов Джона Карпентера, а самый обычный ужастик от какого-нибудь малоизвестного режиссёра. Слишком уж многие вещи выглядели банально. Не чувствовалось, что я смотрю что-то необычное или даже гениальное, если вспомнить такие фильмы Карпентера, как «Хэллоуин», «Нечто» или «Чужие среди нас».

    Ну а финал картины расстроил меня окончательно. Дабы избежать спойлеров, скажу, что «Палата» заканчивается в духе «Бойцовского клуба», «Острова проклятых» или «Пророка» с Николасом Кейджем. То есть, грубо говоря, мы думаем на протяжении всего фильма, что обстоятельства складывались определённым образом, однако в конце фильма режиссёр делает резкий сюжетный поворот, в результате которого мы понимаем, что всё происходило не так, как мы думали, а совсем по-другому. Честно говоря, мне не нравятся такого типа концовки. Поэтому в финале и «Бойцовского клуба», и «Острова проклятых», и «Палаты» Джона Карпентера я был скорее расстроен, чем обрадован неожиданным финалом. С другой стороны, я понимаю, что режиссёр хотел внести в свой фильм капельку оригинальности и, возможно, кому-то такой финал «Палаты» и пришёлся по вкусу.

    Итог: «Палата» Джона Карпентера — фильм весьма неоднозначный. По своему уровню эту картину точно нельзя поставить в один ряд с такими фильмами Карпентера, как «Нечто» или «Побег из Нью-Йорка». На мой взгляд, этот фильм заслуживает оценки в районе 5-6 баллов. Но из уважения к творчеству Джона Карпентера поставлю более высокую оценку.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 20:33

    Знаете автора, умеющего рассказывать ужасные истории? Это — Джон Карпентер, на его счету столько фильмов ужасов, что все и не упомнишь: «Туман», «Хэллоуин» и конечно «Нечто».

    Новая работа мэтра фильм ужасов «Палата». Молодая девушка попадает в психиатрическую больницу, не помня совершенно ничего, кроме двух вещей: её зовут Кристен, и она видела дом в огне.

    Помимо ужаса, сопровождающего все подобные заведения, в этой больнице что-то не так. Пытливый зритель обратит внимание на окружение девушки. Вокруг только пациентки как на подбор одного возраста. В огромном с виду здании практически нет персонала и других больных. Нет, они, конечно же, есть! Но зрителю они просто не нужны. Всё действие разворачивается вокруг палаты, где проходят лечение пятеро молодых девушек.

    Сюжет не оригинален и многократно был обыгран до фильма «Палата». Стоит так же отметить, что эта интерпретация задумки далеко не лучшая. Лидером этой сюжетной линии по сей день остается «Идентификация».

    Последнее, трейлер к фильму сделан мастерски, все самые пугающие сцены в нем отражены, фильм к просмотру рекомендуется тем, у кого возник интерес, с каким же злом борется главная героиня на протяжении всей истории. Это скорее психологический детектив, чем хоррор, а жаль.

    6 из 10

    8 декабря 2011 | 23:11

    Я очень люблю фильмы Карпентера, так что, возможно в моих рецензиях можно уже узреть некую предвзятость (в хорошем смысле). «Палата» достойна моей положительной оценки, так как, в первую очередь, Джон по-прежнему не изменяет себя, создавая свою собственную, неповторимую атмосферу.

    В «Палате» очень грамотная дозировка интриги. Сюжет раскрывается тут чуть-чуть (в психиатрическую больницу привозят новую пациентку), там чуть-чуть (у ее обитателей явно есть какие-то секреты), здесь еще немного (лечащий врач ловко уходит от вопросов главной героини) — таким образом, мозг автоматически начинает собирать раскиданные кусочки мозаики. И если конец Вам удастся предугадать (да, доля предсказуемости определенно есть), впечатление от общего просмотра это не испортит. Потому что, если Вы любитель жанра, назову его так: лечебно-медицинской мистики (больницы, психушки) — Вы не разочаруетесь.

    Возможно, в «Палате» нет ровным счетом ничего нового, уже наперед знаешь, где именно — Бу! — из зеркала/стены/поворота появится таинственный призрак, но на мой взгляд, держать марку и не изменять себе — нельзя назвать неправильным решением.

    6 из 10

    5 мая 2012 | 22:15

    Психиатрические лечебницы хоть и являются местом, где прибывание в качестве пациента — явление не из самых приятных, но вот побывать в виде отрешенного от общих процедур лица довольно так интересно, хотя бы потому, что там доблестными (а может и не доблестными) врачами изучается и всяческими способами реабилитируется человеческое нутро. А поковыряться в себе любит может и не каждый, но довольно большой процент людей, что обуславливается высокой популярностью гороскопов и всяческих психологических тестов, поэтому кинематографисты часто прибегают к использованию данного места действия в своих фильмах, что в умелых руках прекрасно эксплуатируется в качестве инструмента для вскрытия личности персонажей. Порой же создатели заправляют всё это дело мистикой, которая и вовсе задает новый тон истории, противопоставляя бастион науки эзотерическим силам.

    «Палата» является нам в виде последнего варианта, что, в принципе, легко угадывается по жанровой принадлежности, но, к сожалению, несмотря на маэстро ужасов у руля, толкает нам самую банальную историю с самыми банальным её исходом. К тому же Джон Карпентер со своими сценаристами: Майклом и Шоном Расмуссенами приложили максимум усилий, чтобы в происходящее на экране зритель верил с трудом. Иначе не объяснить нелогичность в повествовании, где силы противостоящего главным героям антагониста постоянно реорганизовываются, превращая происходящее в неразбериху, в добавок ко всему режет глаза специфичное устройство психиатрической лечебницы, из которой может сбежать любой, у кого в кармане завалялась монетка. И если к суровым лицам псевдоврачей-специалистов, представляющих из себя одно сплошное клише, в какой-то степени привыкаешь, то вот персонажи-узники в лицах пяти девушек сильно огорчают, ведь довольно сложно поверить в уместность мейкапа и модельную внешность героинь, чьи, так сказать, внутренние демоны представляют из себя какие-то раздутые подростковые комплексы, а странная сакральная нить, нелепым образом связывающая столь разные характеры, сильно спойлерит финал, чему аналогичным образом способствуют всплывающие в памяти героини флешбэки. Настолько всё безалаберно преподнесено, что разгадать загадку на двадцатой минуте фильма не составляет никакого труда.

    Фильм Карпентера, как это ни странно, не несет в себе абсолютно никакого процента новаторства, непонятно для чего слепленная на одном колене «Палата» оставляет после себя только один застывший в воздухе вопрос. Для режиссера «Нечто» — это огромный скачек в обратном направлении куда-то за грань оси координат. Фильм ужасов, в котором абсолютно все моменты, пытающиеся напугать зрителя, представляют из себя ряд скримеров, не может быть хорошим.

    21 июля 2014 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>