К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Проблема 'Чучела' и 'Ворошиловского стрелка' видно и по сей день актуальна. И дело здесь совсем не в коррекционном классе или в учениках с какими-то отклонениями. Как сказал один из героев, 'это просто экзотика'! Только вот эта 'экзотика' почему то слишком часто начала появляться и в обыденной жизни. Сегодня развести наивного человека или опустить слабого стало нормой. Наоборот, общество не просто проходит мимо проблемы, а старается принять активное участие в унижении и обмане ближнего. Посмотрите сколько сейчас фильмов (даже комедий) о том как один другого унизил, втоптал в грязь, обхитрил. И это не легкий юмор, а самое настоящее пособие как надо жить. Показать свою индивидуальность или заботу о ближнем стало чем-то унизительным. Места в жизни завоевываются не умом или трудолюбием, а силой (хотя времена рэкета и канули в лету) или поиском богатеньких 'папочек'.

Но при этом каждый из нас плюет в сторону других и хочет жить в нормально правом государстве!! Так о какой нормальной стране может быть речь, если мы сами поощряем развитие таких моральных уродов вокруг нас? Мы кричим, что у нас общество, как этот класс коррекции. Но посмотрите, если бы эта девочка училась в обычном классе, разве бы что-нибудь изменилось? Нет. Мы ругаем нашу армию, а кто служит в этой армии? Все те же инвалиды (при чем ущербность у них не физическая, а в мозгах).

И при этом мы пытаемся спасти душу, строим храмы, пытаемся возродить культуру, а как только речь заходит о деньгах или о дележке какого-либо другого 'пирога', в раз забываем обо все и стремимся урвать побольше. Куда мы с Вами, господа, катимся? Неужели мы забыли, что мы люди? Неужели мы так и будем смотреть и завидовать тому, как живут другие?

Но вернемся все таки к 'Классу коррекции'. Данный фильм нельзя назвать шедевром, но и не сказать что он плохой. Актеры отыграли свои роли как и положено. Да и задуматься он заставляет о многих вещах. Но смотреть его еще раз я бы не стал!

15 декабря 2014 | 23:38
  • тип рецензии:

Фильм 'Класс коррекции' принадлежит к поджанру, который я назвала бы 'социальные ужасы'. Тема, конечно, интересная и актуальная, учитывая любовь наших зрителей к будоражащим и 'правдивым' фильмам. Монтаж и операторская работа выполнены отлично, учитывая поставленные задачи.

Но складывается впечатление, что задачей фильма является просто вызвать эмоции зрителя, слезы и стенания. И все. Мол, как жестоки люди, как жестока жизнь, человек человеку волк и прочее. Фильм для тех, кто не очень любит думать. Впечатление от сего произведения, как от дипломной работы выпускника режиссерского факультета.

Как-то все картонно, не смотря на как-будто искреннюю игру актеров. Где правда? Ее нет. Я не верю. Не потому, что так не бывает. Потому что фильм поверхностный. Это описание событий и персонажей, это не жизнь. А как мы понимаем, целью данного жанра является показать ту заветную грязную сторону повседневности, которую мы старательно пытаемся не замечать.

Я смотрю на экран и вижу кинопродукт, а не жизнь. Персонажи искусственные, диалоги фальшивые, сюжет плоский.

Фильм посмотреть можно, в целом он неплох, но я считаю, что 'Класс коррекции' откровенно недоработан.

17 апреля 2015 | 22:09
  • тип рецензии:

Фильм обязательный к просмотру. Фильм начинается с очень милой истории дружбы, в классе коррекции, для особенных детей. В классе появляется новенькая девушка, из-за не возможности ходить с детства. Она проучилась шесть лет дома, связи с этим ей достаточно тяжело дается адаптация в школе, но весь ее класс начинает поддерживать ее, помогает в прогулках, защищает от нападок других учеников школы. Все начинает меняться, когда во взаимоотношениях появляется первая влюбленность. У новенькой, в классе, девушки Лены и Антона появляется влюбленность, которая вызывает зависть у одноклассников и не понимание со стороны родителей и педагогов…

Фильм заставляет задумать над такими вопросами, которые я например себе не задавал. В самой жестокой сцене фильма, обычному прохожему, увидев это, пришлось бы поубивать всех этих детей за необъяснимую жестокость, по отношению Лене…

Лена и ее мама, это единственная хорошая семья, показанная в фильме. Несмотря на все сложности, на изолированность Лены от окружающего ее мира, в течении шести лет, она смогла сохранить свою человечность в отличие от остальных учащихся школы и, что наверное, обнадеживает, сохранила свою стойкость к ударам судьбы.

Фильм тяжелый, он и провоцирует, и давит на самые болезненные точки, и в тоже время совмещает в себе откровенность чувств, со вплетением очень милой истории.

«Класс коррекции» очень напоминает, такие великолепные фильмы, как «Чучело», «Розыгрыш». Любителям советского кино, я думаю, он придется по вкусу.

10 из 10

02 октября 2014 | 00:08
  • тип рецензии:

Многие пишут, что мол про поведение учителей и детей - всё враки и режиссёр обманывает. Ну что могу сказать - искренне завидую таким людям, видимо они живут в какой-то другой реальности или розовых очках или просто никогда не сталкивались с подобным и в ужасе предпочитают закрывать глаза, крича, что режиссёр всё врёт, дабы прославиться и вообще такой-сякой, вместо того, чтобы поверить. Социальная сторона в этом фильме - реальная, чуть ли не документальная правда.

А теперь уже перейду к отзыву.

Думал долго над этим фильмом и понял, что я ему не верю. То есть отношение общества, учителей и т.п. и т.д. - очень реалистично и правдиво, всё так и есть. Но 2 фактора, которые рушат всё - не верю в ситуацию с изнасилованием и не верю в ситуацию с её парнем. По порядку.

1) Я верил в то как парень уничтожал кресло - обида, зависть, ревность + он болел воспалением мозга - может быть просто отмороженным. Я бы даже поверил, если бы чисто он поймал её и попытался изнасиловать. Но там вся группа затеяла это и в это я не верю. Лучшее сравнение самый правдивый фильм - 'Класс'. Вспомни - там над ГГ смеялись потому, что он был 'уродцем' не таким как они, 'инвалидом' в их обществе. Он не разделял их интересов и т.п. Почему начали гнобить и заставили сделать непотребство нормального парня - потому что он пошёл против них, он плюнул им в лицо, а этого бояться и не любят. Он стал защитником и у класса возникла ответная реакция - 'как это так, он типо лучше нас? да он просто гей'. На его фоне они видели какое они дерьмо и естественно закрыли глаза и избавились от 'зеркала', в котором увидели своё уродство. Всё логично верно? Реально, как на самом деле.

Что мы видим в фильме? Она входит в их компанию, ненавязчиво подталкивает к лучшему их - мол не надо смеяться над умершим, у нас у всех важная аттестация - да она макает лицом их в свою же грязь, но они соглашаются с ней. Нет конфликта у них на этой почве. Да она умничала с преподавателем, но они не считали её зазнайкой, они внутри соглашались с ней - это было, в принципе, видно. Она их сподвигала на всякие весёлости - вроде идти попрошайничать, а потом пировать. И они были объединены - что их всех гнобили, в особенности жирную и заику. Они были в одной лодке. Жирная должна была понимать героиню, а она выглядит главной предательницей - ведущей на казнь. С чего вдруг? Она явно симпатизировала отморозку в капюшоне и тут сама же отвела девчонку чтобы он её пытался изнасиловать?

Потом заика - в сцене с тем как они стоят под дверью и спорят кому отвозить глав героиню - он показан этаким аутичным парнем (твердит моя очередь-моя очередь). Типичное поведение больного аутизмом или аспергера. И тут он резко превращается в насильника? Да ещё такого бравого - ни стеснения, ни совести ничего.

Да, они показаны мёртвыми внутри. Это демонстрируется сценами с поездом - когда, чтобы почувствовать себя живыми они ложатся под поезд. А она вся такая живая. Но они не были показаны изначально моральными уродами и дерьмом полным - и тут в один 'прекрасный' миг такое падение.

2) И второе, что больше всего задело. Парень. Он на протяжении всего фильма показан реально хорошим человек, который ПОСТУПКАМИ доказывает - он её носит, везде с ней, помогает, без задней мысли (ведь именно она его соблазняла, а не он к ней приставал). Он защищает её от матери, не отступает и защищает. Он бросается на обидчика, зная, что тот сильнее, он не бросает её после избиения. Он с ней. И тут вдруг он получает путёвку в жизнь, в нормальный класс и всё, даже не смотрит? Мне кажется, он даже видео не видел (ибо идти весело в обнимку с насильниками твоей девушки - это вообще ни в какую не укладывается). Я понял бы если бы ему было теперь 'противно' да он был бы козлом, но это было бы жизненно, но к ним бы он на версту не подошёл. Как парень который действительно на деле доказывал свои чувства, не требуя ничего взамен - мог просто начать игнорить, просто вдруг. Вот это во мне вызывает дикое негодование! И крик 'не верю'! Это абсолютно не логично и абсурдно.

Понимаешь, если бы он сам её домогался, или хоть как-то показывал, что просто использует её. Хоть что-то - можно было бы ещё предположить. Но он действительно бескорыстно любил её весь фильм, в конце они втроём идут - значит он поговорил с матерью, раз она не любит героиню, но позволяет идти рядом, не вмешиваясь. Значит он явно отстоял её у матери. И тут просто не обращает внимания и уходит с ними?

Не верю! Это просто абсурдно!

В первые не знаю что ставить фильму. За острые правдивые социальные проблемы - отношение людей, глупое и стеснительное 'сексуальное воспитание', отношение людей к не таким как все - хочется поставить 10. Ибо это всё предельно правдиво. Но за то что происходит в конце, за то что расписывал всю рецензию - хочется поставить кол!

24 января 2015 | 04:05
  • тип рецензии:

'Кому интересно смотреть, как подростки друг друга душат' - неточно процитированные слова матери главной героини 'Класса коррекции', после просмотра последней короткометражки Твардовского 'Собачий кайф'. Режиссер подумал так же, поэтому его дебют сконцентрирован на куда более щепетильной теме - подстроках с дефектами, учащихся в коррекционном классе. Карты легли настолько верно, что Твардовский словил и Кинотавра за лучший дебют, и восторженные крики российской прессы.

Семнадцатилетняя 'колясочница' (как ее называют в фильме) Лена Чехова впервые с начальной школы попадает в учреждение образования. Здесь ей придется столкнутся со всеми прелестями социальной среды: смазливый мальчик, ставший первой любовью, грубый мальчик, ставший жертвой ревности, завистливые одноклассники, непонимающие учителя, консервативные родители соседей по парте. Всё это заставляет Лену сделать единственное, что поможет ей выжить в этой враждебной атмосфере: встать и идти.

То, что делает Твардовский со своими персонажами заставляет зрителя бросаться в крайност:, либо рукоплескать, обливаясь слезами, либо объявить о 'рашко-говняшкинском' настрое режиссера и поставить на нём клеймо русофоба. И действительно, Твардовский не ограничивает себя ни в поиске декораций, ни в характере повествования, ни тем более в выборе темы.

Глухая российская провинция, исключительно свинцовое небо, бесконечные бетонные коробки и лужи - то, что ожидает зрителя снаружи злосчастной школы. Внутри все еще хуже: класс коррекции непременно на самом верху, огражден от 'нормальных' решеткой. Учителям с их обозленными харями не хватает гестаповских повязок на предплечьях, даже технички верещат и клевещут на главных героев. Единственное, чего не достаёт нарисованной исключительно черными красками вселенной Твардовского - газовых камер и братских могил для подростков с дефектами.

Естественно, это грубая и нескрываемая эксплуатация темы как подросткового насилия, так и проблем инвалидов. Но режиссер, пользуясь такими грубыми методами, добивается невероятных результатов: даже невыносимая сцена изнасилования на железной дороге, даже чуть ли не комическая драка родителей в кабинете директора не вызывают подозрений, а лишь усиливают два чувства, которые возникают у зрителя на протяжении всей картины - злобы и бесконечного сочувствия.

Единственная вещь, которая не позволяет превратить 'Класс коррекции' в бездумную слезовыжимательную машину на манер 'Хатико' Халльстрёма, - тот факт, что Твардовский рисует свой социальный апокалипсис и идет на бесчестную манипуляция сознательно, чётко и бессовестно, и в конечном счете, у него всё получается.

07 июня 2015 | 20:41
  • тип рецензии:

НЕ жалею, что посмотрела это кино – наверняка, многие молодые и не очень актеры вскоре начнут активно сниматься и сделают себе имя. Вот только становится неуютно от большого количества положительных рецензий. Не потому, что фильм плохой, но потому, что он - сырой.

Была классная идея, был приятный первоисточник в виде книги (очень рекомендую, кстати, почитать – небольшой рассказ, сказочный и очень трогательный), но все это 'скорректировано' и подано ужасно уродливо и незаконченно.

Собираясь смотреть кино, я морально готовилась страдать и плакать. Все-таки тема подростков с отклонениями болезненна сама по себе, а фильм обещался показать конфликт, неприглядную сторону их жизни, то, о чем не принято говорить. Шли прямые намеки на натуральность съемок, а это всегда подразумевает реалистичность, близкую к чернухе. Я боялась чего-то, похожего на Аварию - дочь мента и День любви, где ничего конкретного не показывают, но градус гадливости выдержан на 100%. Это может нравится или нет, но в тех фильмах все крайне жестко и… правдиво. В Классе коррекции большая часть ситуаций и поступков героев - нелогична, патологична и глупа. Даже со скидкой на их отсталость, ограниченность и несоциализированность.

Во-первых, таких школ действительно нет. Тут кто-то писал про гиперболизацию образа - так вот не могло в одном месте сойтись столько неадекватных, невоспитанных, непрофессиональных людей - причем, учителя и родители действительно большей частью ведут себя хуже, чем свои “особенные” ученики.

Главная героиня сталкивается с таким неадекватом почти во всех ситуациях, что это просто смешно.

Кстати, ее персонаж является достаточно правдоподобным, хотя и со странными реакциями на некоторые действия – не боясь сделать достаточно дерзкое замечание директрисе прилюдно, она никак не защищает себя после попытки изнасилования. Да и вообще ее силе воли и способности говорить людям в лицо правду могут позавидовать и “здоровые люди”.

К списку персонажей, которых можно назвать живыми, настоящими я бы еще добавила

- Светлану Викторовну (маму Лены) – она, конечно, терпелива и безропотна до безобразия, но ей я верю. Верю, что можно быть таким добрым, робким и неуверенным человеком, воспитывающим дочь-инвалида, каждый день сталкивающимся с жесткостью и равнодушием окружающих, таким задавленным бытом и бедностью, что о чувстве собственного достоинства не заикаешься. Потому что просто не знаешь, что оно у тебя должно быть.

- Мишку. Его поступки аморальны, жестоки и гадки. Но он ведет себя последовательно. Это не очень умный, примитивный парень, который западает на новенькую, старается произвести на нее впечатление, помочь, быть с ней, демонстрирует свои лучшие качества. А потом видит, что объект желания вполне себе счастливо и взаимно влюблен в другого, начинает ревновать. А ревность и более положительных людей заставляет вести себя глупо и по-скотски. Дальше можно долго рассуждать о степени его жестокости, но это про другое. Герой Никиты Кукушкина – это антигерой. Но он настоящий.

- уборщицу. Вот мерзкий персонаж, но такие есть.

Кого из персонажей я считаю недоработанным:

- Антона Соболева. Для меня остается совершенно непонятным, почему в финальной сцене он отвернулся от Лены. До этого момента не было абсолютно никаких признаков его неискренних к ней чувств, скорее наоборот. Ребята вместе преодолели кучу ситуаций, которые сломили бы и здоровую пару. Взять хотя бы сцену, когда их застукала его мать, или множество моментов, когда на них наезжали в школе. Даже если предположить, что она была нужна ему только для моральной поддержки или физической близости, то намек на это должен был быть сделан по ходу сюжета. Но этого нет. Такое чувство, будто при монтаже просто вырезали какой-то важный кусок, взгляд или сцену. Единственное, что можно предположить: это метафорическое разделение героев после результатов экзамена на перераспределение из коррекционного класса – мол, Антон теперь нормальный, а Лена – нет, поэтому для него она перешла в разряд второсортных людей. Заставлять зрителя думать – хорошо, а вот гадать – нет.

Хочу отметить актерскую игру – все молодцы.

Благодаря фильму я познакомилась с творчеством замечательной музыкальной группы поп-террористов {Корпорации желтый асфальт} – а выцепить хорошую музыку всегда ценно.

Я бы рекомендовала это кино к просмотру

В плюсе: актерская игра, идея, знакомство со многими интересными актерами.

В минусе: сценарий.

5 из 10

28 июля 2016 | 17:59
  • тип рецензии:

Российская провинция, наши дни. Миловидная девушка-инвалид Елена после многолетнего домашнего обучения пребывает в специализированный коррекционный класс, где знакомится с такими же физически неполноценными ребятами, как и она сама. В новой реальности старшекласснице предстоит столкнуться с произволом системы и, конечно, познать все прелести первой любовной лихорадки.

Как известно, в последние годы в российском кинопроме доминируют два специфических жанра: комедии с резидентами небезызвестного телеканала и так называемая «чернуха». Причин, объясняющих популярность таких произведений, можно подобрать уйму, но, наверное, самая главная заключается в том, что снять комедию или «чернуху» в нашей стране проще всего, ведь для этого не нужно изобретать велосипед или собирать делегацию – достаточно просто зайти в первый попавшийся подъезд панельной девятиэтажки. Смех и грех, как говорится.

Вот и молодой постановщик «Класса коррекции» ухватил тенденцию и сварганил фильм в жанре гиперреализма на весьма неудобную тему. Положительный момент заключается в том, что кино подобного жанра позволяет осветить абсолютно любые тяжеловесные социальные проблемы, но основная загвоздка в том, что даже матёрые режиссёры, не первый раз работающие с данным жанром, зачастую вместе со своими прелюбопытнейшими задумками скатываются в унылую канаву. Света в этой яме нет, есть только гиперболизированная тьма и чересчур раздутая серость.

Впрочем, «Класс коррекции» не настолько депрессивен, во многом благодаря колоритным персонажам, оживляющим нарочито унылый антураж (даже погода здесь постоянно пасмурная). Как это бывает у подростков, у этих юных героев всё гораздо изощрённее и радикальнее: если хочешь испытать судьбу – немедленно ложись на рельсы, если человек не отвечает взаимностью – унизь его и возьми силой, если накосячил – будь готов тут же получить по морде. Смерть для этих ребят не является чем-то шокирующим и обескураживающим, для них лечь под поезд – это как два пальца об асфальт. Куда уж страшнее неразделённое влечение и внутренняя неудовлетворённость. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый. Ревность рвёт на куски, и вот один из героев пытается изничтожить инвалидную коляску вожделенного объекта страсти. Удар за ударом, вновь и вновь. Пронзительный танец.

Коррекционный класс в фильме – это своеобразное гетто; террариум, в котором кроме молодых хамелеонов хватает и матёрых игуан. Некоторые преподаватели предельно реалистичны: они игнорируют неудобную проблему, вместо того чтобы решать её, заставляют других действовать по указке, потому что сами так живут и по-другому уже не хотят и не могут. В какой-то момент главная героиня отпускает в адрес одной из преподавательниц шутку вроде «лает и кусает, потому что никто не раздевает». Реакция не заставляет себя долго ждать: женщина незамедлительно вспыхивает, тем самым показывая, что она, в конце концов, тоже человек не без слабостей и уязвимостей. Педагоги затюканы закостенелой системой и низкооплачиваемым монументальным трудом, но при этом они делают всё для того, чтобы эта драконовская система продолжала существовать. Парадоксальный круговорот мракобесья! Все круги ада давно пройдены, но пресловутого рая как не было, так и нет. Есть только утомительно долгий и тернистый путь к чистилищу.

Достаточно крепкий фильм, вот только досадно, что режиссёр не обошёлся без явной надуманности. Да, действие происходит в типичном российском посёлке городского типа со всеми вытекающими прелестями, но не может быть, чтобы концентрация неадекватных дураков на один квадратный метр настолько сильно превышала норму.

Вердикт: злободневное, но слегка неубедительное кинополотно с крепким актёрским составом. Очередное порождение русской «новой волны». Волны беспощадной, но отнюдь не такой уж и бессмысленной.

04 января 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

Девочка-колясочница Лена долгое время обучалась дома, однако всегда мечтала получить полноценный аттестат о среднем образовании. Наконец её мать смогла устроить Лену в специальный коррекционный класс, где учатся дети, по тем или иным причинам не подходящие для обычных классов. Там Лена находит себе друзей и даже первую любовь. Но как долго продлится её радость?

С одной стороны, не могу обвинить молодого режиссёра Ивана Твердовского в намеренном спекулировании острой темой. Фильм вовсе не выглядит дешёвой эксплуатацией, наоборот — чувствуется, что мысли и идеи выстраданные, что Иван действительно 'болеет' душой на эту тему. С другой стороны, фильм явно вышел не слишком удачным, и то внимание, которое уделили ему на нескольких кинофестивалях, в том числе и зарубежных, наверняка связано как раз с тематикой картины. Попробуй скажи в официальных кругах, что ты не сочувствуешь 'коррекционным' деткам и что тебя не пронял этот фильм — как минимум, посмотрят с осуждением.

А вот меня не очень пронял. Мешали огрехи, как в постановке, так и в сценарии. Многим показанным в этом фильме вещам и событиям я просто не поверил. Специальный загон с решёткой в школе для коррекционных детей, поведение матери Антона, тупая, ничем не мотивированная злоба директрисы, ну и финальная сцена, по настроению и стилю один в один похожая на соответствующий эпизод из классного, эстонского фильма 'Класс', только с гораздо менее внятной мотивацией персонажей. Всё это по-отдельности, наверное, может быть. Но валить всё в кучу не стоило, появилось ощущение мешанины и чернухи ради чернухи.

Исполнители тоже не ах, хоть и не раздражали, в целом. Подростки все играли средне, выделялись только Мария Поезжаева и Никита Кукушкин, у которого уже есть за плечами участие в более или менее крупных проектах. Также понравились Демихова и Павленкова: первая изобразила неистовую уборщицу, вторая в роли матери главной героини выдала классную, проникновенную сцену в самом конце фильма.

Одним словом, не понимаю особых восторгов по поводу фильма 'Класс коррекции', но и откровенно плохим назвать его не могу. Проходной, фоновый проект. Надеюсь, что Твердовский ещё раскроется.

6 из 10

16 апреля 2015 | 09:37
  • тип рецензии:

Хочу сразу предупредить: смотреть фильм категорически запрещено людям со слабой психикой, впечатлительным и/или разочарованным в жизни. А вот тем, кто излишне доверчив, данная картина может пойти на пользу, подействовать отрезвляюще. Хотя, не факт.

Ощущения после просмотра были неприятными. В рамке узнаваемости - окружающие люди, типичный фон российской провинции на заднем плане, разговоры, отношение друг ко другу - всё это, к сожалению, очень многим знакомо. В точно такой вот школе учился почти каждый, поэтому с пониманием ситуаций у зрителя проблем не возникает.

Я не училась в классе коррекции, в тех школах, где мне приходилось учиться, я не встречала подобных классов, поэтому не могу сказать с уверенностью, где тут преувеличение. Вполне возможна такая ситуация, ведь люди склонны 'прятать' 'неприятные' вещи с глаз долой за решёткой.

В одиннадцатый класс поступила девушка, передвигающаяся на инвалидной коляске. Удивительно, но она очень быстро вписалась в общество своих одноклассников, а те, впрочем, и сами не были против. Они приняли её настолько дружелюбно и радушно, что у меня даже появилась слабая надежда, что всё сложится хорошо. Но трудности на жизненном пути Лены Чеховой только начинаются.

События в фильме развиваются стремительно, словно 'Класс коррекции' боится наскучить зрителю. Всё происходит слишком быстро, некоторые сюжетные переходы из-за этого получаются несвязными. Та же претензия и к персонажам, кстати, неплохо отыгранным юными актёрами - их поведение, порой, нелогичное и скомканное.

Режиссёр хотел показать жестокую правду жизни, пустив туда ещё больше чёрных тонов. Единственный человек, который ведёт себя по-своему, не прогибается под других - главная героиня. Она не считает нужным стесняться своей инвалидности, она не считает себя лучше или хуже ровесников, ей не чужды отчаянные поступки (лежать на рельсах, пока над тобой мчится поезд, убегать от полиции, просить 'копеечку' у прохожих). И самое главное: она уверенна в том, что всё в её руках.

Казалось бы, получается отличный расклад: человек с чистым сердцем и сильной волей находится среди отчаявшихся подростков, которым жизнью отведена роль 'подальше от нормальных'. В фильме есть сцена, где Лена возмущается наплевательским отношением одноклассников к смерти одного из них и горячо говорит им, что не всё потеряно, их жизнь - в их руках. И она не только говорит это - она доказывает своим поведением и самой собой, что она такая же, как и все. Она имеет право влюбляться, спать с парнем, учиться по подходящей для её возраста программе и спорить со старшими, если нужно будет. Дальше, логично было бы предположить, что её одноклассники одумаются и постараются что-то исправить в своей серой жизни.

Ага. Не тут-то было. Вместо того, чтобы последовать примеру Лены, подростки озлобились на неё и возненавидели. Всё в лучших традициях реализма.

Фильм получился нескучным, достаточно глубоким по смыслу и простым в изложении. Но он не оставляет ни капли надежды. Он сделан в лучших традициях современного российского кино - узнаваем и... всё. Мы узнаём самих себя, своё окружение, жизненные ситуации, декорации, смеёмся или плачем, в зависимости от жанра, и больше ничего не происходит. Выводы? Ой, да кому они нужны! Вот, смотрите, здесь всё плохо. А здесь ещё хуже. А вы узнаёте эту противную училку? Да, и у меня такая же была. А вот эту техничку, которую, иной раз, хочется прибить её же шваброй? Да их полно. Конечно же они неисправимы. Эти люди просто злые сами по себе. Такой вывод, что ли?

Проще понять 'коррекционников' - они оскаливаются в ответ на жестокость со стороны взрослых. А вот отчего взрослые такие? Почему директриса школы (!) позволяет себе дать пощёчину девушке на коляске? Почему комиссия 'не разрешает' адекватной и умной девушке учиться в обычном классе? Все люди - звери? Или им просто всё равно?

6 из 10

09 февраля 2016 | 12:46
  • тип рецензии:

Только что посмотрела этот фильм. Привлекло название, так как в последнее время такие фильмы на социальные темы получаются довольно неплохими. Но этот я бы не назвала шедевром.

Первое, что напрягло меня, даже как простого зрителя: сам класс коррекции. Почему там учатся дети с такими разными отклонениями? Некоторые вполне могли осваивать обычную программу, а не решать примеры для третьего класса. Да та же Лена, разве она не могла пойти в обычный класс? С мозгами-то у нее все в порядке. В общем, как-то все непонятно. И процесс перевода в обычный класс какой-то невнятный - ни экзаменов, ни врачей.

Второе - поведение главной героини. Ну, как-то поскромнее надо быть, в конце концов. По ее словам, имея в друзьях только кота и виртуальных собеседников, она уже так умело соблазняет своего одноклассника в школьном туалете, а потом и вовсе ложится с ним в постель.

Третье - почему машинисты поездов, под которые (явно не в первый раз) ложились дети, ни разу даже не попытались затормозить? Или уже настолько привыкли?

В целом, в фильме показывается все неприятие обществом 'не таких' людей: это и озлобленность директрисы (хотя почему она так обходится в начале фильма с Леной и ее матерью, мне не понятно), и остальных, нормальных школьников, неприспособленные лестницы в доме и школе. Но в то же время, не только физическое, но и моральное уродство класса коррекции не позволяет им сочувствовать. Имея возможность жить нормально, они продолжают опускаться все ниже. И я бы не сказала, что в этом виновато только общество, которое, 'насмехаясь', не дает им права быть как все.

Хотя, почему они не как все? Как раз-таки наоборот. Обычные жестокие подростки, коих не мало в России. Достаточно криминальные сводки почитать, там и похлеще случаи бывают.

В общем, я не поняла привязки именно к классу коррекции, поскольку это мог бы быть и вполне себе обычный 11Б, допустим. Ну а уж если и решили снимать про класс коррекции, то надо было подостовернее делать. За задумку - 4 (все-таки идея не нова), за исполнение - 3.

Итог: фильм посмотреть стоит, но я бы не сказала, что он открывает глаза и заставляет посмотреть на мир по-другому. Ну если вы только никогда в школе не учились и жили в бункере.

07 мая 2017 | 10:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: