Фильм Шоколад был у меня на одном диске, где была собрана коллекция работ Джонни Деппа, и после просмотра мое фанатство по нему лишь усилилось. Захотелось вспомнить его лучшие роли. В его фильмографии есть еще одна роль в 'шоколадном' фильме, но об этом позднее. Итак, кто здесь любит Шоколад?
1960е годы. Спокойствие тихого французского городка со строгими порядками нарушает прибытие молодой женщины Виенн Роше с дочерью Анук. Виенн идет дальше и открывает кондитерскую накануне Великого поста. Горожане, подстрекаемые авторитетным мэром города - графом де Рейно, с подозрением и опаской относятся с незнакомой женщине и обходят стороной ее заведение. Но постепенно Виенн удается подружиться с некоторыми горожанами и в ее кондитерской появляются постоянные покупатели. А когда в городке вынужденно останавливается цыганский табор, Виенн знакомится с их обаятельным лидером Ру и, кажется, находит свое счастье...
Помню, при первом просмотре мне вначале фильм показался мрачным, даже печальным. Но затем постепенно я нашла в нем ту необычайную прелесть, которая без сомнений привлекает всех его поклонников. Если говорить о драме, понять и прочувствовать ее я смогла позже, когда стала взрослее. Все показано так правдоподобно, оттого и грустно - ведь есть такие ситуации, когда люди пользуются своим авторитетом и влиянием, чтобы изгнать из своего мира тех, кто в него не вписывается...
Фильм не зря носит такое название - ведь шоколад даже можно назвать своеобразным героем сюжета. У него здесь есть своя предыстория о романтическом путешествии в Америку, а также легенда о следовании северному ветру и своеобразном паломничестве, цель которого распространение древних рецептов шоколада. Показали нам и процесс готовки изысканного лакомства - в общем, нельзя смотреть фильм на голодный желудок! Шоколад также играет большую роль в отношении людей - к примеру, помогает оживить отношения между супругами, помочь одинокому мужчине познакомиться с женщиной, или же пробудить давно забытые воспоминания... Шоколад здесь предстает не просто как сладость, а как что-то мистическое и древнее, чьи свойства и сочетания еще не раскрыты. И после такого фильма в это невозможно не поверить.
О Жюльет Бинош я тогда слышала, но это был первый фильм с ее участием, который я видела. Одним словом - она была великолепна! Яркая, с очаровательной улыбкой, обладающая даром угадывать, что любят ее посетители, она приносит резкий контраст в унылый городок, в котором все рьяно постятся и боятся возразить мэру. Виенн Роше с высоко поднятой головой противостоит этим строгим порядкам, заводит друзей, заботится о дочери Анук (Виктория Тивисоль) и так готовит шоколад, что очень хочется посетить ее заведение...
Противостоит Виенн в первую очередь мэр - граф де Рейно (Альфред Молина), который обладает большим авторитетом и влиянием, и который не позволит, чтобы в городе нарушали его негласные правила. Потому он и объявляет войну Виенн. И все же персонаж весьма противоречивый - с одной стороны, властный и коварный, с другой, способный признать свои ошибки и своим путем их исправить.
Главными сторонницами Виенн становятся Джозефина (Лена Олин), которая ушла от избивавшего ее мужа и начинает работать в кондитерской, и Арманда Вуазен (Джуди Денч), ворчливая старуха, которая раскрывается с помощью шоколада, становится подругой Виенн и налаживает отношения с внуком, которого сверх меры оберегает Кэролайн (Кэрри-Энн Мосс), которая в свою очередь прекратила общение с матерью.
В небольшой, но очень колоритной роли появляется Джонни Депп, сыгравший харизматичного и романтичного цыгана Ру, единственный, кого Виенн не может 'прочесть' или угадать его любимое шоколадное угощение, но их так и тянет друг к другу... К тому же, он чудесно играет на гитаре!
Шоколад - фильм с воистину волшебной атмосферой, отличной актерской игрой и непередаваемой магией шоколада. Еще не помню фильма, который так бы воспевал эту изумительную сладость! Прям даже хочется съесть кусочек...
Ох уж эти экранизации! Горе тому кто смотрит кинофильмы по мотивам прочитанных книг, в особенности невероятно хороших книг, как 'Шоколад' Джоанн Харрис. Как в своё время Стэнли Кубрик поиздевался над 'Сиянием' Стивена Кинга, так и здесь режиссёр решил показать своё виденье подобной истории, фактически оставив из первоисточника единственную важную деталь - шоколад.
Несмотря на та, что фильм начинается загадочно и динамично, он не может похвастать ни прекрасными пейзажами (даже шоколад в кадре выглядит несколько посредственно) ни содержательными диалогами. Характеры многих персонажей внезапно оказались полностью переписаны (не говоря уже о главном антагонисте!), что поубавило интереса к сюжету. Для такого хронометража на экране было представлено невероятно сжатая версия событий в Ланскне.
Возможно главным светлым моментом является кратковременный но достаточно чувственный дуэт Жульет Бинош и Джонни Деппа (буквально сошедшего со страниц этой книги), который придал фильму нужный контраст. Бинош здесь, как никогда показала свой актёрский талант и эмоции, которых ей порой не достаёт.
При всей моей любви к шоколаду, фильм с одноименным названием вышел достаточно абсурдным, не тянущим ни на ромком, ни на взрослую сказку. Нечто среднее, что случайно получило пять номинаций на Оскар. Возможно оттого и не было победы, что критики не утолили свой голод, ожидая от фильма с таким сладким названием 'сытных' кадров.
Сегодня фильм 'Шоколад' напоминает больше телевизионный фильм нежели полноценную кинокартину. Кино с красивой музыкой, сексуальными намёками и длинным хронометражем покорит только истинных ценителей творчества актеров, задействованных в картине, в остальном же - фильм ни чем особенно не примечателен.
Исповедовать Шоколад, это так просто, а главное вкусно!
Я часто слышала об этом фильме от своих друзей, и только положительные отзывы, но все никак не получалось посмотреть, и вот – свершилось – я села и посмотрела.
Словами сложно передать очарование и магию этого кинотворения, но я все-таки попробую. «Шоколад» определенно займет свою нишу в списке моих обожаемых картин. Фильм, обладающий своим шармом, своей атмосферой, своими красками, фильм – целый мир, заключенный в рамки хронометража – но все равно выплескивающийся за его пределы, обволакивающе окружая тебя, как зрителя, запахом горячего шоколада с нотками чили перца. Необычное сочетание? Необычный фильм, но неожиданно теплый, нежный и трогательный.
История, прежде всего о людях, о том, как они живут и меняются, о том, во что верят и чему следуют, к чему стремятся и чего опасаются. Я не считаю, что здесь кто-то кого-то менял. То ли Виен изменила горожан, то ли горожане – Виен. Нет, они просто пришли к определенным выводам именно здесь и сейчас, а повлияло на них не что-то конкретное, а все, что было в их жизни в целом.
Виен всегда знала, что Северный ветер будет гнать ее вперед, навстречу новым знакомствам, новым местам, навстречу неизведанному… Рано или поздно он ворвется и позовет ее за собой. Но в глубине души она мечтает о настоящем доме, о том, чтобы где-нибудь осесть, подарить дочери постоянство, и вот – в маленьком французском городке – она неожиданно обретает это чувство. Чувство покоя и определенности, чувство, что она, наконец, нашла свое место.
Горожане же, наоборот, считая эти места своими по праву, установив определенные порядки, так закостенели, что уже и не представляли себе жизни иначе. Однако уникальность и свежесть мадмуазель Роше вызывает в них сначала простое любопытство, а затем и желание стать чуточку раскрепощеннее, чуточку проще, чем они были раньше, так сказать, 'отбросить условности' и просто вдохнуть полной грудью запах жизни и ароматы веселья, в которых угадываются шоколадные нотки.
На самом деле, можно много и детально разбирать каждого героя: от с виду черствой, но безумно любящей жизнь старухи Арманды и до заскорузлого сухаря в образе мэра, который в итоге осознает, что, кажется, где-то был не прав. Можно поговорить и о Ру, мужчине, которого тоже что-то гнало вперед, но только не Северный ветер, как в случае с Виен, не жажда чего-то нового, не стремление увидеть и узнать, победить или завоевать, нет, это был страх, желание убежать от людей, пока они не начали составлять о нем мнение. Страх, что это мнение окажется не совсем лесным, возможно.
Но, честно говоря, мне бы хотелось сказать о другом, возможно, кто-то не согласится, но самое главное о чем стоило бы упомянуть, так это о Пантуфле. Воображаемом маленьком кенгуру Анук.
Он как образ быта, олицетворение дороги для Анук, ее единственный друг в пути, который никогда не закончится, и который неожиданным образом все-таки завершается, подарив маленькой девочке и дом и семью, ведь «…северный ветер полетел своей дорогой, а свежий, теплый бриз ласково задул с Юга». А Пантуфль
Потрясающе тонкая история, по-настоящему светлая и радужная. А главное с очень вкусной концовкой в виде горячего шоколада.
«…Я думаю, нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели».
Замечательные слова из проповеди Отца Анри буквально вливаются в сознание, не заставляя, а предлагая ощутить что-то иначе и, возможно, даже переосмыслить что-то в своей жизни.
Желание посмотреть «Шоколад» возникло у меня только благодаря Джонни, однако при чтении аннотации я поняла, что фильм сам по себе довольно интересен.
Персонажи цепляли все до единого. В каждом было что-то своё, особенное. Смотришь и переживаешь за них. Ни одна минута хронометража не была лишней. Всё выглядело гармонично, правильно. Магазинчик Виенн, городок, природа. Музыка, диалоги.
Фильм очень понравился. У него действительно тёплая шоколадная атмосфера. Но по ходу просмотра я всё же несколько раз ловила себя на мысли: «Да где же моя главная шоколадка? Когда уже покажут?»
И когда «главную шоколадку», наконец, соизволили показать, мир стал ещё лучше. Фильм стал ещё насыщеннее, красивее и ценнее. Один только минус – Джонни было всё равно маловато. Хотелось бы побольше сцен с ним. Он бы только улучшил ситуацию, ещё выше поднял уровень. Когда он появлялся на экране – с моего лица трудно было стереть глуповатую довольную улыбку. Спасибо тебе за Ру, мой ходячий горячий шоколад – самый необыкновенный и сладкий.
Что касается других актёров и персонажей… до «Шоколада» я нигде не видела Жюльет Бинош. Кажется, даже имени её не слышала. А может, и слышала. Теперь неизвестно.
На мой взгляд, она не идеал женской красоты, но тем не менее, с ролью справилась отлично. Талант у неё определенно присутствует. И внешне она оказалась довольно приятна. Виенн получилась живая, настоящая. Терпеливая, целеустремлённая, умная и доброжелательная. Побольше бы таких людей в реальном мире.
Жозефина – отдельный кадр этой истории. Поначалу она показалась мне крайне странной. Я всерьёз верила тому слову, которым её окрестили – «помешанная». Была сцена, после которой она меня даже разозлила, но ненадолго. Постепенно раскрылась истина, непростая судьба Жозефины оказалась как на ладони. И я поменяла своё мнение, увидела её другими глазами. И была очень рада, что в жизни Жозефины появилась волшебница-Виенн. Лена Олин, актриса, которая исполнила эту роль – справилась блестяще. Она вызывала эмоции. И кроме того, она довольно привлекательная женщина. В её внешности, во всём её образе было нечто такое… завораживающее.
Говорить о каждом персонаже этой большой истории я не буду, хотя могла бы долго говорить. Вы сами всё увидите, когда сядете смотреть «Шоколад». Сделаете свои выводы, по-своему оцените игру актёров, атмосферу, сюжет.
В завершение лишь скажу – этот чудесный фильм не только о шоколаде. Но всё же шоколада много. Почему? Не потому, что в кадре мелькали красивые пирожные, шоколадные фигурки, торты, напитки. Его много потому, что каждый герой этой истории – особый сорт шоколада. Они все – разные, но очень вкусные шоколадки. Гениальный Лассе Халльстрём поставил перед нами ту самую тарелку с узорами и просто спросил: «Что вы видите?»
Легкий, но наполненный смыслом роман Джоанн Харрис 'Шоколад' не оставил меня равнодушной. Начну с того, что сначала прочла книгу, следом посмотрела фильм.
Впечатление от прочтения книги. Выделю несколько аспектов:
1. До того контрастные персонажи! Остановлю свое внимание на некоторых из них.
Франсис Рейно - очень мрачная, даже сказала бы, угнетающая личность. Безумно раздражал, вроде священник, а мысли совсем недобрые.
Вианн Роше - веселая, чуткая, заботливая, сдержанная, просто хорошая мать для Анук.
Арманда - честная, веселая, хитрая, умная женщина. Душа компании, открыта к общению.
Жозефина - замкнутая, добрая, застенчивая - поначалу. Вианн внушает ей уверенность, что жизнь можно поменять, в итоге так и происходит.
Ру - скрытный, замкнутый, честный, вспыльчивый, да просто работяга-парень.
Гийом - заботливый, добрый, честный. Его отношение к Чарли невероятное!
Каро Клермон - высокомерная особа, держит город под своим влиянием, по крайней мере женскую его половину.
2. Роман несет нас по волнам: одна глава - веселая, легкая; другая же - мрачная, печальная, порой проскальзывает жестокость. Напряжение не отпускает на протяжении всей книги. Все ждешь и ждешь подвоха, а его оттягивают и оттягивают.
3. Концовка. Очень реалистичная, логичная. Чего ожидала, то и получила, и это радует! 'Хэппи энд' не про это произведение.
А теперь сравним фильм с книгой, все по тем же аспектам
1. Персонажи.
Немного разочаровала Вианн. Какой-то легкомысленной ее показали, несдержанной. В книге такого точно не было. И дочь бы свою она не потащила по лестнице силой, она с нее пылинки сдувала. Зачем вставили этот эпизод, которого не было в книге, не понятно.
Франсис Рейно вообще не священнослужитель в фильме, да ладно, это не самое главное. Убила концовка! Вдруг из озлобленного человека превратился в доброго, улыбающегося, ВЛЮБЛЕННОГО мужчину. Да не может такого быть.
Ру - в фильме предстает, своего рода, казановой. Легко общается, со всеми находит контакт, беззаботен, и НЕ РЫЖИЙ. Он должен быть рыжим, просто должен.
Жозефина и Поль не кажутся такими несчастными. Как представили Поля, так его вообще жалко стало в конце. При чтении книги, только ненависть к нему ощущалась.
Арманда, Гийом и Каро более-менее похожи.
2. Фильм в напряжении не держит, смотрится очень легко. Если и есть какие волнующие моменты, то их мало, по сравнению с книгой. НО! от этого фильм не убавил своей привлекательности. Актеры подобраны хорошо, недочет с цветом волос Ру уже отметила, более останавливаться на этом не буду.
Рецензия все-таки о фильме, так что в конце скажу, что он мне понравился! Да-да, понравился. Хоть и совсем не такой, как ожидала. Роль шоколаду отвели не менее значимую, по сравнению с той, какая представлена в романе. А голос-искуситель в голове Рейно, говоривший: 'Попробуй меня. Отведай. Вкуси...' - и меня сманил на кусочек шоколадки.
9 из 10
Рекомендовать могу и книгу, и фильм. А уж в каком порядке решать Вам.
Потрясающий, легкий и в то же время немного грустный, но очень вкусный фильм. И он мне безумно понравился не только потому, что я большая поклонница Джонни Деппа, хотя и это тоже аргумент в пользу кино. Тонкое, изящное кино со смыслом и изюминкой, для приятного вечера как минимум для собственного удовольствия, а если есть с кем смотреть подобное - это прекрасно вдвойне, потому что в этом фильме каждый найдет что-то свое, что обязательно заставит улыбнуться. Или загрустить. Или сделать и то, и другое одновременно. У меня такое смешанное чувство возникло, когда Арманда увидела тот сюрприз, ради которого она пожертвовала утренним сном. Идея этого фильма - 'Живи легко, потому что жизнь дается один раз, и дана она для наслаждения в хорошем смысле этого слова'. Тронуло, когда Виенн и Ру танцуют, то, с какими эмоциями за мамой наблюдает дочь Виенн. Она счастлива видеть маму такой!
Потрясло и можно сказать 'преображение' дочери Арманды. Когда она поняла, что ее сын многое потерял из-за каких-то глупых предрассудков, и теперь он может чувствовать себя ребенком, как он и есть, а не маленьким взрослым, зажатым в рамки, которые ему явно не нужны, что он просто счастлив. Когда она поняла, что может быть счастлива сама, и что не надо решать за других, пусть даже за очень близких. Грустно за Арманду, но она ведь знала, что будет так и выбрала напоследок яркую жизнь, а не тусклое нечто, в которое могла загнать бы любую на ее месте болезнь и депрессия. Нет хандре, вот чему учит это удивительное кино! Шоколад лишь средство, а самое главное - решимость что-либо изменить - только в нас самих. Вердикт: однозначно смотреть. И конечно же, Депп - чертовски харизматичный сукин сын!
Фильмом «Шоколад» я завершила, как вишенкой – пироженку, чтение книги Джоанн Харрис. А вот, знаете ли, и нет! И не крут мне показался фильм после прочтения литоригинала, несмотря на бэкграунд восторженных отзывов перед просмотром.
Возможно, въедливый прищур автора 150-страничного диплома о 7 экранизациях одного романа Диккенса балластом мешал погрузиться в киноисторию, возможно, та самая литературная основа, в которой только что закончила жить, хотелось продолжения, но… Нет.
Кино не про книгу. Оно сильно по мотивам. Нет там ни главной темы противостояния, ни антагонистов, ни темы – шоколада, как средства достучаться до глубин человека и позволить этим глубинам сиять, а не тлеть и пыхтеть где-то на дне, плюясь пылевыми лепёшками в жизнь, общение и отношения.
Возможно, политкорректность не позволила делать церковника негласным врагом героини и носителем всевозможных фобий – от божьего гнева до бродяг на плотах. Все акценты в фильме расставлены совершенно иначе. Тем страннее, что их расставлял восхитительный Лассе Халльстрём, на кинолентах которого запечатлены шедевральные и такие же сенсорные, как книга Харрис, - «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Хатико» и др.
У меня не получилось проникнуться этой историей на киноленте. Мне всё виделось сильно скомканным, резким, неатмосферным, а в один момент я в ужасе скукожилась, боясь, что ради драматизма перемешают прошлое с настоящим.
Зато Джонни 15-летней давности с гитарой смог побыть в кадре самим собой – патлатым бродягой на плоту, бренчащим незатейливые мотивы и очаровывающим женское население городков, стран и континентов: )
Да, и матричная Инфинити в роли элегантной мамашки в провинциальной Франции середины прошлого века – невероятна!
«Шоколад» оказался милым и наивным фильмом. Его совершенно точно стоит посмотреть. Может быть, даже не раз. Я о нем все эти годы знала, но как-то звезды складывались таким образом, что «Шоколад» я смотрела слишком невнимательно.
Повторюсь, история прекрасного кондитера и ее дочери очаровательна. Несмотря на вполне конкретные даты, она воспринимается как волшебная сказка. Это так странно, так заманчиво – внезапно осознать, что это практически нереальная история. У нее все «сказочные» признаки. Например, мораль. Но она такая наивная, добрая, христианская. Это немного странно.
Занятие у главной героини тоже вполне сказочное – она шоколадница. И это ее призвание, судя по тому, как она чувствует людей и определяет их «шоколадные» предпочтения. Да и сама история жизни Виенн, ее романтические скитания и поиски себя.
У «Шоколада» совершенно магический актерский состав. Может быть, это и не самая яркая роль Джонни Депа, но дуэт с утонченной француженкой Жульет Бинош точно запоминается. Это странная пара, но как будто из настоящей сказки. Еще конечно, великолепна Джуди Денч.
Я могу точно сказать, что я под впечатлением от этого фильма – яркий, самобытный, с прекрасным актерским составом, добротой и счастливым концом.
Никогда не был фанатом драм и мелодрам, и дело даже не в том, что я парень, а просто эти жанры сделали 'бабскими'. Да, они даже не для девушек, а для женщин, у которых жизнь сплошной ад: нелюбимый муж, ужасные дети или вообще никого нет. Они находят утешение именно в таких фильмах, где можно поплакать и позавидовать. Фильм 'Шоколад' выделяется из общей массы своей подачей и необычным сюжетом.
Самое время перейти к фильму.
Топ - 7 выводов из фильма.
1) Путь к сердцу человека лежит через его желудок (немного изменил смысл поговорки).
2) В фильме должна быть загадка, на которую не сразу дашь ответ. В этом успех Шоколада.
3) Иногда нужно поверить в чудо, а иначе зачем жить?
4) Добрые и поучительные фильмы все еще актуальны.
5) Хотите узнать о человеке - узнайте его любимые сладости.
6) Никогда не поддавайтесь мнению окружающих, ведь мнения бывают ошибочными.
7) Будьте сильной и независимой, как Виенн.
Итог: Такой фильм стоит посмотреть вечером в уютной обстановке, заварив чашечку горячего шоколада или кофе, чтобы полностью погрузиться в атмосферу фильма. Если будет время, то прочитайте книгу, которая была взята за основу. Она раскроет персонажей на все 100%.
Что мы ждём от фильма, когда идём в кино или смотрим что-нибудь дома? Кто-то ждёт захватывающего сюжета и неожиданных поворотов, кто-то - впечатляющих эффектов, кто-то - появления на экране любимого актёра, персонаж которого поразит правдивостью и многомерностью, кто-то хочет увидеть саму жизнь, такой, как она есть, кто-то хочет посмотреть на мир глазами автора (режиссёра) и увидеть что-то новое для себя... Один ожидает увидеть одно, другой - другое. Всем не угодишь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что меня этот фильм ничуть не затронул, в то время как кто-то другой поёт 'Шоколаду' дифирамбы и сокрушается о том, что ни одна из вожделенных оскаровских статуэток так и не попала в копилочку фильма.
Большинство из тех, кому эта экранизация не пришлась по душе, ругают её за несоответствия тексту романа. Я книгу не читала, поэтому фильм буду рассматривать отдельно, не сравнивая его с текстом.
Что ж, фильм. Что до сюжета - да, он банален. За исключением пары ярких деталей, эта история стара как мир. Но нельзя говорить об этом, как о недостатке - любой сюжет, даже самый простой и банальный, может быть снят очень качественно. Однако в 'Шоколаде' нет той искры искусства, которая могла бы разжечь сердца зрителей на более глубоком уровне восприятия - на восприятия умственном и чувственном, нежели на визуальном. И это уже недостаток. Фильм плосок, в нём нет глубины. И под глубиной совсем не обязательно понимать какой-то сложный тайный смысл, который можно углядеть, лишь читая между строк - в первую очередь под глубиной я имею ввиду жизнь, внутреннюю, душевную жизнь персонажей. К сожалению, все герои фильма двумерны, никто из них не жив, ни у кого нет души - они как картонные куклы. Какими бы ни были они в книге, то, что такими они получились на экране - вина режиссёра и сценариста.
Но довольно об этом.
Что касается визуальных образов - городок, в котором происходит действие, выглядит достаточно милым. Да, он не реалистичен, но это такой стиль повествования, который определённо имеет право на жизнь. К тому же зрителю удаётся увидеть природные пейзажи, которые действительно очень красивы. Это плюс, но этого мало.
А теперь пара слов об актёрах. Состав, бесспорно, впечатляющий. Многие актёры играли в фильмах совершенно иного сорта, нежели 'Шоколад' и были там просто великолепны. Тем более грустно видеть их в 'Шоколаде', играющих персонажей столь плоских и неживых.
Можно говорить ещё об этом фильме, но я не вижу в этом смысла.
Итог: фильм сам по себе неплох, его можно посмотреть, но делать это вовсе необязательно.