К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Шоколад был у меня на одном диске, где была собрана коллекция работ Джонни Деппа, и после просмотра мое фанатство по нему лишь усилилось. Захотелось вспомнить его лучшие роли. В его фильмографии есть еще одна роль в 'шоколадном' фильме, но об этом позднее. Итак, кто здесь любит Шоколад?

1960е годы. Спокойствие тихого французского городка со строгими порядками нарушает прибытие молодой женщины Виенн Роше с дочерью Анук. Виенн идет дальше и открывает кондитерскую накануне Великого поста. Горожане, подстрекаемые авторитетным мэром города - графом де Рейно, с подозрением и опаской относятся с незнакомой женщине и обходят стороной ее заведение. Но постепенно Виенн удается подружиться с некоторыми горожанами и в ее кондитерской появляются постоянные покупатели. А когда в городке вынужденно останавливается цыганский табор, Виенн знакомится с их обаятельным лидером Ру и, кажется, находит свое счастье...

Помню, при первом просмотре мне вначале фильм показался мрачным, даже печальным. Но затем постепенно я нашла в нем ту необычайную прелесть, которая без сомнений привлекает всех его поклонников. Если говорить о драме, понять и прочувствовать ее я смогла позже, когда стала взрослее. Все показано так правдоподобно, оттого и грустно - ведь есть такие ситуации, когда люди пользуются своим авторитетом и влиянием, чтобы изгнать из своего мира тех, кто в него не вписывается...

Фильм не зря носит такое название - ведь шоколад даже можно назвать своеобразным героем сюжета. У него здесь есть своя предыстория о романтическом путешествии в Америку, а также легенда о следовании северному ветру и своеобразном паломничестве, цель которого распространение древних рецептов шоколада. Показали нам и процесс готовки изысканного лакомства - в общем, нельзя смотреть фильм на голодный желудок! Шоколад также играет большую роль в отношении людей - к примеру, помогает оживить отношения между супругами, помочь одинокому мужчине познакомиться с женщиной, или же пробудить давно забытые воспоминания... Шоколад здесь предстает не просто как сладость, а как что-то мистическое и древнее, чьи свойства и сочетания еще не раскрыты. И после такого фильма в это невозможно не поверить.

О Жюльет Бинош я тогда слышала, но это был первый фильм с ее участием, который я видела. Одним словом - она была великолепна! Яркая, с очаровательной улыбкой, обладающая даром угадывать, что любят ее посетители, она приносит резкий контраст в унылый городок, в котором все рьяно постятся и боятся возразить мэру. Виенн Роше с высоко поднятой головой противостоит этим строгим порядкам, заводит друзей, заботится о дочери Анук (Виктория Тивисоль) и так готовит шоколад, что очень хочется посетить ее заведение...

Противостоит Виенн в первую очередь мэр - граф де Рейно (Альфред Молина), который обладает большим авторитетом и влиянием, и который не позволит, чтобы в городе нарушали его негласные правила. Потому он и объявляет войну Виенн. И все же персонаж весьма противоречивый - с одной стороны, властный и коварный, с другой, способный признать свои ошибки и своим путем их исправить.

Главными сторонницами Виенн становятся Джозефина (Лена Олин), которая ушла от избивавшего ее мужа и начинает работать в кондитерской, и Арманда Вуазен (Джуди Денч), ворчливая старуха, которая раскрывается с помощью шоколада, становится подругой Виенн и налаживает отношения с внуком, которого сверх меры оберегает Кэролайн (Кэрри-Энн Мосс), которая в свою очередь прекратила общение с матерью.

В небольшой, но очень колоритной роли появляется Джонни Депп, сыгравший харизматичного и романтичного цыгана Ру, единственный, кого Виенн не может 'прочесть' или угадать его любимое шоколадное угощение, но их так и тянет друг к другу... К тому же, он чудесно играет на гитаре!

Шоколад - фильм с воистину волшебной атмосферой, отличной актерской игрой и непередаваемой магией шоколада. Еще не помню фильма, который так бы воспевал эту изумительную сладость! Прям даже хочется съесть кусочек...

9 из 10

Приятного просмотра!

25 апреля 2019 | 23:22
  • тип рецензии:

Ох уж эти экранизации! Горе тому кто смотрит кинофильмы по мотивам прочитанных книг, в особенности невероятно хороших книг, как 'Шоколад' Джоанн Харрис. Как в своё время Стэнли Кубрик поиздевался над 'Сиянием' Стивена Кинга, так и здесь режиссёр решил показать своё виденье подобной истории, фактически оставив из первоисточника единственную важную деталь - шоколад.

Несмотря на та, что фильм начинается загадочно и динамично, он не может похвастать ни прекрасными пейзажами (даже шоколад в кадре выглядит несколько посредственно) ни содержательными диалогами. Характеры многих персонажей внезапно оказались полностью переписаны (не говоря уже о главном антагонисте!), что поубавило интереса к сюжету. Для такого хронометража на экране было представлено невероятно сжатая версия событий в Ланскне.

Возможно главным светлым моментом является кратковременный но достаточно чувственный дуэт Жульет Бинош и Джонни Деппа (буквально сошедшего со страниц этой книги), который придал фильму нужный контраст. Бинош здесь, как никогда показала свой актёрский талант и эмоции, которых ей порой не достаёт.

При всей моей любви к шоколаду, фильм с одноименным названием вышел достаточно абсурдным, не тянущим ни на ромком, ни на взрослую сказку. Нечто среднее, что случайно получило пять номинаций на Оскар. Возможно оттого и не было победы, что критики не утолили свой голод, ожидая от фильма с таким сладким названием 'сытных' кадров.

Сегодня фильм 'Шоколад' напоминает больше телевизионный фильм нежели полноценную кинокартину. Кино с красивой музыкой, сексуальными намёками и длинным хронометражем покорит только истинных ценителей творчества актеров, задействованных в картине, в остальном же - фильм ни чем особенно не примечателен.

01 апреля 2018 | 11:15
  • тип рецензии:

Я часто слышала об этом фильме от своих друзей, и только положительные отзывы, но все никак не получалось посмотреть, и вот – свершилось – я села и посмотрела.

Словами сложно передать очарование и магию этого кинотворения, но я все-таки попробую. «Шоколад» определенно займет свою нишу в списке моих обожаемых картин. Фильм, обладающий своим шармом, своей атмосферой, своими красками, фильм – целый мир, заключенный в рамки хронометража – но все равно выплескивающийся за его пределы, обволакивающе окружая тебя, как зрителя, запахом горячего шоколада с нотками чили перца. Необычное сочетание? Необычный фильм, но неожиданно теплый, нежный и трогательный.

История, прежде всего о людях, о том, как они живут и меняются, о том, во что верят и чему следуют, к чему стремятся и чего опасаются. Я не считаю, что здесь кто-то кого-то менял. То ли Виен изменила горожан, то ли горожане – Виен. Нет, они просто пришли к определенным выводам именно здесь и сейчас, а повлияло на них не что-то конкретное, а все, что было в их жизни в целом.

Виен всегда знала, что Северный ветер будет гнать ее вперед, навстречу новым знакомствам, новым местам, навстречу неизведанному… Рано или поздно он ворвется и позовет ее за собой. Но в глубине души она мечтает о настоящем доме, о том, чтобы где-нибудь осесть, подарить дочери постоянство, и вот – в маленьком французском городке – она неожиданно обретает это чувство. Чувство покоя и определенности, чувство, что она, наконец, нашла свое место.

Горожане же, наоборот, считая эти места своими по праву, установив определенные порядки, так закостенели, что уже и не представляли себе жизни иначе. Однако уникальность и свежесть мадмуазель Роше вызывает в них сначала простое любопытство, а затем и желание стать чуточку раскрепощеннее, чуточку проще, чем они были раньше, так сказать, 'отбросить условности' и просто вдохнуть полной грудью запах жизни и ароматы веселья, в которых угадываются шоколадные нотки.

На самом деле, можно много и детально разбирать каждого героя: от с виду черствой, но безумно любящей жизнь старухи Арманды и до заскорузлого сухаря в образе мэра, который в итоге осознает, что, кажется, где-то был не прав. Можно поговорить и о Ру, мужчине, которого тоже что-то гнало вперед, но только не Северный ветер, как в случае с Виен, не жажда чего-то нового, не стремление увидеть и узнать, победить или завоевать, нет, это был страх, желание убежать от людей, пока они не начали составлять о нем мнение. Страх, что это мнение окажется не совсем лесным, возможно.

Но, честно говоря, мне бы хотелось сказать о другом, возможно, кто-то не согласится, но самое главное о чем стоило бы упомянуть, так это о Пантуфле. Воображаемом маленьком кенгуру Анук.

Он как образ быта, олицетворение дороги для Анук, ее единственный друг в пути, который никогда не закончится, и который неожиданным образом все-таки завершается, подарив маленькой девочке и дом и семью, ведь «…северный ветер полетел своей дорогой, а свежий, теплый бриз ласково задул с Юга». А Пантуфль

Потрясающе тонкая история, по-настоящему светлая и радужная. А главное с очень вкусной концовкой в виде горячего шоколада.

«…Я думаю, нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели».

Замечательные слова из проповеди Отца Анри буквально вливаются в сознание, не заставляя, а предлагая ощутить что-то иначе и, возможно, даже переосмыслить что-то в своей жизни.

10 из 10

А теперь вперед, за горячим шоколадом!

24 января 2018 | 09:51
  • тип рецензии:

Желание посмотреть «Шоколад» возникло у меня только благодаря Джонни, однако при чтении аннотации я поняла, что фильм сам по себе довольно интересен.

Персонажи цепляли все до единого. В каждом было что-то своё, особенное. Смотришь и переживаешь за них. Ни одна минута хронометража не была лишней. Всё выглядело гармонично, правильно. Магазинчик Виенн, городок, природа. Музыка, диалоги.

Фильм очень понравился. У него действительно тёплая шоколадная атмосфера. Но по ходу просмотра я всё же несколько раз ловила себя на мысли: «Да где же моя главная шоколадка? Когда уже покажут?»

И когда «главную шоколадку», наконец, соизволили показать, мир стал ещё лучше. Фильм стал ещё насыщеннее, красивее и ценнее. Один только минус – Джонни было всё равно маловато. Хотелось бы побольше сцен с ним. Он бы только улучшил ситуацию, ещё выше поднял уровень. Когда он появлялся на экране – с моего лица трудно было стереть глуповатую довольную улыбку. Спасибо тебе за Ру, мой ходячий горячий шоколад – самый необыкновенный и сладкий.

Что касается других актёров и персонажей… до «Шоколада» я нигде не видела Жюльет Бинош. Кажется, даже имени её не слышала. А может, и слышала. Теперь неизвестно.

На мой взгляд, она не идеал женской красоты, но тем не менее, с ролью справилась отлично. Талант у неё определенно присутствует. И внешне она оказалась довольно приятна. Виенн получилась живая, настоящая. Терпеливая, целеустремлённая, умная и доброжелательная. Побольше бы таких людей в реальном мире.

Жозефина – отдельный кадр этой истории. Поначалу она показалась мне крайне странной. Я всерьёз верила тому слову, которым её окрестили – «помешанная». Была сцена, после которой она меня даже разозлила, но ненадолго. Постепенно раскрылась истина, непростая судьба Жозефины оказалась как на ладони. И я поменяла своё мнение, увидела её другими глазами. И была очень рада, что в жизни Жозефины появилась волшебница-Виенн. Лена Олин, актриса, которая исполнила эту роль – справилась блестяще. Она вызывала эмоции. И кроме того, она довольно привлекательная женщина. В её внешности, во всём её образе было нечто такое… завораживающее.

Говорить о каждом персонаже этой большой истории я не буду, хотя могла бы долго говорить. Вы сами всё увидите, когда сядете смотреть «Шоколад». Сделаете свои выводы, по-своему оцените игру актёров, атмосферу, сюжет.

В завершение лишь скажу – этот чудесный фильм не только о шоколаде. Но всё же шоколада много. Почему? Не потому, что в кадре мелькали красивые пирожные, шоколадные фигурки, торты, напитки. Его много потому, что каждый герой этой истории – особый сорт шоколада. Они все – разные, но очень вкусные шоколадки. Гениальный Лассе Халльстрём поставил перед нами ту самую тарелку с узорами и просто спросил: «Что вы видите?»

10 из 10

03 сентября 2017 | 11:46
  • тип рецензии:

Легкий, но наполненный смыслом роман Джоанн Харрис 'Шоколад' не оставил меня равнодушной. Начну с того, что сначала прочла книгу, следом посмотрела фильм.

Впечатление от прочтения книги. Выделю несколько аспектов:

1. До того контрастные персонажи! Остановлю свое внимание на некоторых из них.

Франсис Рейно - очень мрачная, даже сказала бы, угнетающая личность. Безумно раздражал, вроде священник, а мысли совсем недобрые.

Вианн Роше - веселая, чуткая, заботливая, сдержанная, просто хорошая мать для Анук.

Арманда - честная, веселая, хитрая, умная женщина. Душа компании, открыта к общению.

Жозефина - замкнутая, добрая, застенчивая - поначалу. Вианн внушает ей уверенность, что жизнь можно поменять, в итоге так и происходит.

Ру - скрытный, замкнутый, честный, вспыльчивый, да просто работяга-парень.

Поль-Мари - узко мыслящий, вспыльчивый, злой эгоист.

Гийом - заботливый, добрый, честный. Его отношение к Чарли невероятное!

Каро Клермон - высокомерная особа, держит город под своим влиянием, по крайней мере женскую его половину.

2. Роман несет нас по волнам: одна глава - веселая, легкая; другая же - мрачная, печальная, порой проскальзывает жестокость. Напряжение не отпускает на протяжении всей книги. Все ждешь и ждешь подвоха, а его оттягивают и оттягивают.

3. Концовка. Очень реалистичная, логичная. Чего ожидала, то и получила, и это радует! 'Хэппи энд' не про это произведение.

А теперь сравним фильм с книгой, все по тем же аспектам

1. Персонажи.

Немного разочаровала Вианн. Какой-то легкомысленной ее показали, несдержанной. В книге такого точно не было. И дочь бы свою она не потащила по лестнице силой, она с нее пылинки сдувала. Зачем вставили этот эпизод, которого не было в книге, не понятно.

Франсис Рейно вообще не священнослужитель в фильме, да ладно, это не самое главное. Убила концовка! Вдруг из озлобленного человека превратился в доброго, улыбающегося, ВЛЮБЛЕННОГО мужчину. Да не может такого быть.

Ру - в фильме предстает, своего рода, казановой. Легко общается, со всеми находит контакт, беззаботен, и НЕ РЫЖИЙ. Он должен быть рыжим, просто должен.

Жозефина и Поль не кажутся такими несчастными. Как представили Поля, так его вообще жалко стало в конце. При чтении книги, только ненависть к нему ощущалась.

Арманда, Гийом и Каро более-менее похожи.

2. Фильм в напряжении не держит, смотрится очень легко. Если и есть какие волнующие моменты, то их мало, по сравнению с книгой. НО! от этого фильм не убавил своей привлекательности. Актеры подобраны хорошо, недочет с цветом волос Ру уже отметила, более останавливаться на этом не буду.

Рецензия все-таки о фильме, так что в конце скажу, что он мне понравился! Да-да, понравился. Хоть и совсем не такой, как ожидала. Роль шоколаду отвели не менее значимую, по сравнению с той, какая представлена в романе. А голос-искуситель в голове Рейно, говоривший: 'Попробуй меня. Отведай. Вкуси...' - и меня сманил на кусочек шоколадки.

9 из 10

Рекомендовать могу и книгу, и фильм. А уж в каком порядке решать Вам.

06 марта 2017 | 19:04
  • тип рецензии:

Потрясающий, легкий и в то же время немного грустный, но очень вкусный фильм. И он мне безумно понравился не только потому, что я большая поклонница Джонни Деппа, хотя и это тоже аргумент в пользу кино. Тонкое, изящное кино со смыслом и изюминкой, для приятного вечера как минимум для собственного удовольствия, а если есть с кем смотреть подобное - это прекрасно вдвойне, потому что в этом фильме каждый найдет что-то свое, что обязательно заставит улыбнуться. Или загрустить. Или сделать и то, и другое одновременно. У меня такое смешанное чувство возникло, когда Арманда увидела тот сюрприз, ради которого она пожертвовала утренним сном. Идея этого фильма - 'Живи легко, потому что жизнь дается один раз, и дана она для наслаждения в хорошем смысле этого слова'. Тронуло, когда Виенн и Ру танцуют, то, с какими эмоциями за мамой наблюдает дочь Виенн. Она счастлива видеть маму такой!

Потрясло и можно сказать 'преображение' дочери Арманды. Когда она поняла, что ее сын многое потерял из-за каких-то глупых предрассудков, и теперь он может чувствовать себя ребенком, как он и есть, а не маленьким взрослым, зажатым в рамки, которые ему явно не нужны, что он просто счастлив. Когда она поняла, что может быть счастлива сама, и что не надо решать за других, пусть даже за очень близких. Грустно за Арманду, но она ведь знала, что будет так и выбрала напоследок яркую жизнь, а не тусклое нечто, в которое могла загнать бы любую на ее месте болезнь и депрессия. Нет хандре, вот чему учит это удивительное кино! Шоколад лишь средство, а самое главное - решимость что-либо изменить - только в нас самих. Вердикт: однозначно смотреть. И конечно же, Депп - чертовски харизматичный сукин сын!

10 из 10

25 января 2017 | 00:05
  • тип рецензии:

Фильмом «Шоколад» я завершила, как вишенкой – пироженку, чтение книги Джоанн Харрис. А вот, знаете ли, и нет! И не крут мне показался фильм после прочтения литоригинала, несмотря на бэкграунд восторженных отзывов перед просмотром.

Возможно, въедливый прищур автора 150-страничного диплома о 7 экранизациях одного романа Диккенса балластом мешал погрузиться в киноисторию, возможно, та самая литературная основа, в которой только что закончила жить, хотелось продолжения, но… Нет.

Кино не про книгу. Оно сильно по мотивам. Нет там ни главной темы противостояния, ни антагонистов, ни темы – шоколада, как средства достучаться до глубин человека и позволить этим глубинам сиять, а не тлеть и пыхтеть где-то на дне, плюясь пылевыми лепёшками в жизнь, общение и отношения.

Возможно, политкорректность не позволила делать церковника негласным врагом героини и носителем всевозможных фобий – от божьего гнева до бродяг на плотах. Все акценты в фильме расставлены совершенно иначе. Тем страннее, что их расставлял восхитительный Лассе Халльстрём, на кинолентах которого запечатлены шедевральные и такие же сенсорные, как книга Харрис, - «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Хатико» и др.

У меня не получилось проникнуться этой историей на киноленте. Мне всё виделось сильно скомканным, резким, неатмосферным, а в один момент я в ужасе скукожилась, боясь, что ради драматизма перемешают прошлое с настоящим.

Зато Джонни 15-летней давности с гитарой смог побыть в кадре самим собой – патлатым бродягой на плоту, бренчащим незатейливые мотивы и очаровывающим женское население городков, стран и континентов: )

Да, и матричная Инфинити в роли элегантной мамашки в провинциальной Франции середины прошлого века – невероятна!

06 декабря 2016 | 16:05
  • тип рецензии:

«Шоколад» оказался милым и наивным фильмом. Его совершенно точно стоит посмотреть. Может быть, даже не раз. Я о нем все эти годы знала, но как-то звезды складывались таким образом, что «Шоколад» я смотрела слишком невнимательно.

Повторюсь, история прекрасного кондитера и ее дочери очаровательна. Несмотря на вполне конкретные даты, она воспринимается как волшебная сказка. Это так странно, так заманчиво – внезапно осознать, что это практически нереальная история. У нее все «сказочные» признаки. Например, мораль. Но она такая наивная, добрая, христианская. Это немного странно.

Занятие у главной героини тоже вполне сказочное – она шоколадница. И это ее призвание, судя по тому, как она чувствует людей и определяет их «шоколадные» предпочтения. Да и сама история жизни Виенн, ее романтические скитания и поиски себя.

У «Шоколада» совершенно магический актерский состав. Может быть, это и не самая яркая роль Джонни Депа, но дуэт с утонченной француженкой Жульет Бинош точно запоминается. Это странная пара, но как будто из настоящей сказки. Еще конечно, великолепна Джуди Денч.

Я могу точно сказать, что я под впечатлением от этого фильма – яркий, самобытный, с прекрасным актерским составом, добротой и счастливым концом.

21 сентября 2016 | 21:41
  • тип рецензии:

Никогда не был фанатом драм и мелодрам, и дело даже не в том, что я парень, а просто эти жанры сделали 'бабскими'. Да, они даже не для девушек, а для женщин, у которых жизнь сплошной ад: нелюбимый муж, ужасные дети или вообще никого нет. Они находят утешение именно в таких фильмах, где можно поплакать и позавидовать. Фильм 'Шоколад' выделяется из общей массы своей подачей и необычным сюжетом.

Самое время перейти к фильму.

Топ - 7 выводов из фильма.

1) Путь к сердцу человека лежит через его желудок (немного изменил смысл поговорки).

2) В фильме должна быть загадка, на которую не сразу дашь ответ. В этом успех Шоколада.

3) Иногда нужно поверить в чудо, а иначе зачем жить?

4) Добрые и поучительные фильмы все еще актуальны.

5) Хотите узнать о человеке - узнайте его любимые сладости.

6) Никогда не поддавайтесь мнению окружающих, ведь мнения бывают ошибочными.

7) Будьте сильной и независимой, как Виенн.

Итог: Такой фильм стоит посмотреть вечером в уютной обстановке, заварив чашечку горячего шоколада или кофе, чтобы полностью погрузиться в атмосферу фильма. Если будет время, то прочитайте книгу, которая была взята за основу. Она раскроет персонажей на все 100%.

10 из 10

28 июля 2016 | 00:52
  • тип рецензии:

Что мы ждём от фильма, когда идём в кино или смотрим что-нибудь дома? Кто-то ждёт захватывающего сюжета и неожиданных поворотов, кто-то - впечатляющих эффектов, кто-то - появления на экране любимого актёра, персонаж которого поразит правдивостью и многомерностью, кто-то хочет увидеть саму жизнь, такой, как она есть, кто-то хочет посмотреть на мир глазами автора (режиссёра) и увидеть что-то новое для себя... Один ожидает увидеть одно, другой - другое. Всем не угодишь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что меня этот фильм ничуть не затронул, в то время как кто-то другой поёт 'Шоколаду' дифирамбы и сокрушается о том, что ни одна из вожделенных оскаровских статуэток так и не попала в копилочку фильма.

Большинство из тех, кому эта экранизация не пришлась по душе, ругают её за несоответствия тексту романа. Я книгу не читала, поэтому фильм буду рассматривать отдельно, не сравнивая его с текстом.

Что ж, фильм. Что до сюжета - да, он банален. За исключением пары ярких деталей, эта история стара как мир. Но нельзя говорить об этом, как о недостатке - любой сюжет, даже самый простой и банальный, может быть снят очень качественно. Однако в 'Шоколаде' нет той искры искусства, которая могла бы разжечь сердца зрителей на более глубоком уровне восприятия - на восприятия умственном и чувственном, нежели на визуальном. И это уже недостаток. Фильм плосок, в нём нет глубины. И под глубиной совсем не обязательно понимать какой-то сложный тайный смысл, который можно углядеть, лишь читая между строк - в первую очередь под глубиной я имею ввиду жизнь, внутреннюю, душевную жизнь персонажей. К сожалению, все герои фильма двумерны, никто из них не жив, ни у кого нет души - они как картонные куклы. Какими бы ни были они в книге, то, что такими они получились на экране - вина режиссёра и сценариста.

Но довольно об этом.

Что касается визуальных образов - городок, в котором происходит действие, выглядит достаточно милым. Да, он не реалистичен, но это такой стиль повествования, который определённо имеет право на жизнь. К тому же зрителю удаётся увидеть природные пейзажи, которые действительно очень красивы. Это плюс, но этого мало.

А теперь пара слов об актёрах. Состав, бесспорно, впечатляющий. Многие актёры играли в фильмах совершенно иного сорта, нежели 'Шоколад' и были там просто великолепны. Тем более грустно видеть их в 'Шоколаде', играющих персонажей столь плоских и неживых.

Можно говорить ещё об этом фильме, но я не вижу в этом смысла.

Итог: фильм сам по себе неплох, его можно посмотреть, но делать это вовсе необязательно.

6 из 10

26 мая 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: