К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Разомкнутый круг' я решила прежде всего посмотреть из-за актрисы, играющую главную роль. Недавно её увидела в фильме 'Материнский инстинкт' и не смогла остаться равнодушной к её игре. Эти фильмы, в которых она сыграла, несмотря на то, что стилистически очень разные, схожи общей тематикой - трагедия, смерть ребенка, смерть близкого человека... Но по силе эмоциональных впечатлений от просмотра, лидирует, несомненно, 'Разомкнутый круг'.

Дидье и Элиз - самая обычная пара влюбленных, которые впоследствии становятся семьей. У обоих есть увлечения, которые приносят им доход и удовлетворение. У Дидье это музыка, у Элиз - татуировки. Всё в их жизни идёт своим чередом, в том числе и рождение ребёнка. Но не всё так радужно в этой истории. Жили бы наши герои долго и счастливо, если бы не случилась беда...

Если бы картинку фильма можно было передать словами, то я бы нарисовала это так: приятный весенний день, чуть прохладный ветерок, птички летают, вокруг простые жизненные радости и повседневные дела, между людьми крепкая привязанность и любовь... После трагического события в жизни главных героев, внешняя картинка по сути не меняется, хотя даже они пытаются её изменить (делают ремонт, к примеру). Но в эту повседневность врываются настолько оглушающе сильные эмоции, что не разглядеть их за обычными бытовыми моментами невозможно...

Огромное количество смысла в этом фильме можно обнаружить. Вопросы веры на темы: атеист-верующий, вера в знаки, татуировка, как символ вечного на бренном теле.

Давно не смотрела таких честных, простых, одновременно сильных и глубоких фильмов. Очень рекомендую.

10 из 10

28 марта 2020 | 06:40
  • тип рецензии:

Разгадка фильма «Разомкнутый круг» для меня в том, что практически все ключевые фразы его героев содержат слово всегда, причем в основном в негативном значении - временности, бренности, непрочности. «Тебе бы хотелось, чтобы всегда было как раньше». «Это было слишком прекрасно, чтобы длиться всегда». «Все на свете умирает и навсегда остается мертвым»... И лишь ключевая сентенция фильма, финальная, призрачно-светлая, дает надежду, что в слове и в чувстве всегда нет вечного привкуса обмана, самообмана и разочарования, есть лишь вкус веры и чуда: «Свет погасшей звезды будет лететь всегда».

Почему фильм назвали «Разомкнутый круг»? Весь он - проверка «круга» любви на прочность. Неслучайно бессмертный символ этого чувства - кольцо. Его ненарушенный круг – Вечность, то самое всегда, в которое так верят все влюбленные. Удивительно теплый, человечный и в то же время неимоверно печальный вопрос фильма: когда угасает Всегда двоих, когда оно проходит, продолжает ли все же светить, как свет погасшей звезды. Умирают ли счастье и радость? И почему они умирают?..

В «Исповеди маски» Юкио Мисима есть такой парадокс: «Всё это было слишком роскошно: и обильный свет, лившийся с небес, и ощущение абсолютной душевной наполненности, - и поэтому мне показалось, что сейчас непременно произойдёт что-нибудь ужасное…» В фильме пойманы, причем именно так – рядом, два эти состояния: сверхнаполненности и сверхпотери, сверхсчастья и сверхстраха, и с контрастностью мазков импрессионизма даны в неразрывной близи. Однако это кино, несмотря на льющиеся через край обиды, кровь, истерики, удивительно здоровое. В нем нет никакой болезненной психологии, умышленно страдательного, утрированно злого. Просто есть боль.

Любой певец радости, восторга, жажды жизни уверен, что они естественные природные человеческие состояния. Для такого художника боль – это человечно-живое, а не холодное и мертвое, как гвоздь, забиваемый в крышку гроба. Герой, долго плутавший между силой («Мы должны идти дальше, моя девочка») и срывом («Ты малодушная трусиха»), играет и поет вместе с друзьями над телом умершей жены. И почему-то это не пугает ни абсурдом, ни цинизмом, ни эпатажем. В их отношениях, в их чувствах победило Всегда, а его не хоронят (хотя даже дочь, даже собственное имя можно похоронить, даже себя можно, так сделала она). Этому всегда поют песни, влюбленные в жизнь, в землю, в свет, который не гасят время и расстояние. Это редкое кино. Признавая реальность временности и смерти, оно настолько обожает жизнь, ее легкую музыку, ее разливы, звезды, весны, страсти, ее глупые чудеса, что поет жизнеутверждающее всегда даже над трупом самоубийцы.

А еще это редкое для арт-хауса кино не для понять, подумать, а для поймать, уловить, угадать, ощутить. Его герои – стихийные люди, живущие с безалаберностью стрекоз, с эфемерностью «легкого дыхания» импрессионизма. Друзья света и простоты, отрицающие любой здравый смысл и порядок, у них все не из головы. Здоровые, цельные, довольные молодостью, жизнью, собой, свободные, как воздух. Они с жадной радостью и с захлебывающимся восторгом пили жизнь, разбрасывая, как брызги, вокруг себя дикую красоту счастья. А потом судьба, не спрашивая, вырвала их из миллионов и столкнула лицом к лицу с несчастьем (так стрекоза сталкивается с зимой в знаменитой крыловской истории). Болезнь ребенка разлучает их не друг с другом, а с прежним образом жизни. Но их характеры, их человеческая суть, их счастье жить, их взаимная любовь даже тяжелым горем не отменяются, они только перестают быть наивными. Есть выражение «Triste alegria» (печальная радость, скорбная радость) – вот таким становится счастье героя после потерь. Уверена, это кино не о том, как беззаботные стрекозы разбиваются о камни жизни. Оно о том, как научаются светить, даже будучи погасшей звездой, и лететь – даже сломав крылья.

Кьеркегор когда-то написал о библейском страдальце Иове, потерявшем все: «он не сказал: 'Господь забрал', но в первую очередь он сказал: 'Господь дал'... Душа Иова не была зажата в молчаливом подчинении скорби, но его сердце сначала расширяется в благодарности, потеря всего заставила его первым делом благодарить Господа за то, что Он дал ему все благословения, которые Он теперь забрал от него...». Мне кажется, когда герой поет над телом любимой, он благодарит... И её, за то, что счастье было, и Того, в которого не верит... Жаль, она не смогла так.

P.S. «О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет; Но с благодарностию: были». В. А. Жуковский.

P.P.S. Вопрос, который пытал меня весь фильм: может ли человек, питаясь просто чьей-то любовью, устоять, когда начинается черная полоса, или нужно что-то еще? Нужно... Умение с благодарностью сказать «была» о погасшей звезде. И видеть ее свет. И петь о нем песни.

05 июля 2016 | 10:47
  • тип рецензии:

Фильм по тематике похож на 'Дикую' с Риз Уизерспун, 'Торт' с Джен Энистон и 'Исчезновение Элеонор Ригби' с Честейн и МакЭвоем. Понятное дело, тяжёлый, ведь самое страшное в жизни - болезнь и потеря ребёнка. Очень даже неплохой в своём жанре, а для производства Бельгия/Нидерланды вообще отличный.

Да и песни, исполненные главными героями в фильме, очень зацепили. Маленькая девочка - уменьшенная копия Морец, я вообще сначала подумала, что это она, но потом вспомнила про год выпуска. Не поняла только обилие сцен секса в таком фильм, к чему оно было. Не знаю, может, я задумку не поняла.

Этот фильм трагичней, чем те, что я перечислила выше, так что если хотите чего-то жизнеутверждающего, лучше посмотреть 'Дикую' или 'Торт'. Но с другой стороны, сама атмосфера фильма, музыкальная его часть крутые. Короче, можно глянуть, если хотите качественно загрузиться.

6 из 10

28 октября 2015 | 17:38
  • тип рецензии:

К годовщине просмотра этого фильма, хотелось бы несколько переписать свой первый отзыв, который был слишком эмоционален, чтобы быть допущенным к публикации.

Казалось бы, за это время можно было бы и забыть, но… Саундтрек настолько полюбился, настолько врос в меня, что и сейчас эти кажущиеся незатейливыми песенки вызывают сильные эмоции, преображая восприятие окружающей действительности. Такой эффект наблюдаю в себе также от музыки Тирсена из “Амели”. Пожалуй, музыка - рассказчик этой трагичной истории, связующее звено между картинкой и сердцами зрителей.

Встреча двух молодых людей просто обязана была быть очередным чудом любви, но что-то пошло не так… И если для мужчины всё просто, логично и объяснимо, то женщина превращается в ту странную птичку, которая пикирует на стекло, убивая себя. Мужчина - олицетворение разума, которому, безусловно, тяжело и невыносимо больно, но самоотверженность и умение делать правильные выводы не оставляют дрожи в голосе ни шанса - он и дальше будет идти по дороге жизни (Further On Up The Road). Женщина - комок эмоций, переживаний, деструктивного исступления и самобичевания. Но хуже ее настойчивая самоизоляция, она остается на обочине, провожая взглядом ставшего одиноким странника (Wayfaring Stranger).

Из-за этого сбоя так желанный мир семейного счастья и обожания рушится, словно песок уходит сквозь пальцы… И то, как по-разному к обстоятельствам относятся мужчина и женщина, являет полярный взгляд на понятие “судьба”. Для него оно прошлое, для нее - будущее. Но как бы по-разному они не видели случившееся, печально, что не стало веры друг в друга.

Фильм - заноза, фильм - якорь. Даже если у вас всё хорошо, возвращаешься к нему снова и снова, вспоминая знаменитую притчу “Так будет не всегда”...

10 из 10

30 марта 2015 | 19:42
  • тип рецензии:

Про замечательную картину 'Разомкнутый круг', можно говорить много, начиная от непередаваемой атмосферы фильма, которая накрывает волной, до очень живых персонажей, эту историю двух неординарных, ярких личностей я пережил вместе с ними. Этот фильм очень удивил своим характером и красотой, а когда две такие вещи объединяются, то смотришь с упоением на каждый новый кадр.

Разомкнутый круг, это фильм о жизни, о судьбе двух интересных людей, если, слово судьба будет уместна в контексте с фильмом, это уже решать каждому. О сюжете картины говорить бессмысленно, ведь смотреть нужно на совсем другое. Фильм берет своими прекрасными диалогами, пейзажами и музыкой. Или же, чего только стоит один монолог главного героя, который очаровал своим накалом, который привел к мысли, что ныне популярный монолог Тириона из сериала 'Игра престолов', завидует с сигаретой в зубах.

Фильм из разряда, запомнишь навсегда, такие фильмы выделяются на фоне других, даже более классных во всех аспектах. Это не передать словами, это нужно почувствовать, у меня для таких фильмов есть отдельная полочка, они могут быть, абсолютно не связаны друг с другом, но то непередаваемое чувство остатка пятна на душе объединяет их. Например из последних фильмов мной увиденных, в такой список попали 'Адель', 'Великая красота', 'Рожденный дважды' и так далее.

08 февраля 2015 | 02:12
  • тип рецензии:

Картина бельгийского режиссёра Феликса Ван Гроенгинена «Разомкнутый круг» вышла в мире ещё в 2012 году, тогда как в России лишь в 2014. Стоит только порадоваться, что фильм всё-таки вышел, несмотря на то, что далеко не сразу был воспринят нашими прокатчиками. Между тем, «Разомкнутый круг» получил на Берлинском кинофестивале две награды: приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм (программа «Панорама») и приз Label Europa Cinemas, вполне заслужено, как мне кажется. Но это не главная причина, по которой стоит смотреть этот фильм, почему стоит – постараюсь объяснить.

Дидье – музыкант, который играет в группе на «банджо» и любит Америку, Элис – владеет тату – салоном, вкладывая значительную долю смысла в своё дело. Сюжет картины связан с историей взаимоотношений двух людей, которые знакомятся, живут вместе, заводят ребёнка.

Феликс Ван Гроенгинен снял отличный фильм о том, как в сложной жизненной ситуации люди могут быть настолько подавлены, что даже сами не замечают, как теряют всё самое прекрасное в жизни. Тем не менее, картина при всей своей трагичности, овеяна оптимизма и жизнелюбия, которые навевают звуки кантри - той музыки, которую группа в фильме играет не только по субботам в местном клубе, но и в любых жизненных ситуациях, порой самых тягчайших. Главной заботой режиссёра слово является то, чтобы зритель попытался понять те чувства, что испытывают Элис, Дидье и их очаровательная дочь Мейбл, столкнувшись со столь жестокими превратностями судьбы. Ван Гроенгинен попытался передать смятение пары, вызванное смертью их дочки от рака. Здесь смешиваются и попытка Дидье всё рационализировать, и вера Элис в чудесное. Режиссёр, постаравшийся показать психологические черты пары, старается главным образом показать героев в неприкрытости их чувств, что ему и удаётся, пусть даже ценой нескольких прорех в логической структуре повествования.

Многие критики говорят об отсутствии единого стержня в сюжете, которому не хватает некоего философского базиса, на котором бы основывался весь сюжет от начала до конца. Однако актёры, своей игрой, явно делают фильм ярче, потому что при просмотре обращаешься к сердцу, а не к голове. Блаженство первых встреч, совместный быт героев в их трейлере-шалаше, а затем горечь утраты, тяжесть расставания прекрасно переданы актёрами Йоханом Хейдельбергом и Вирле Баетанс. В фильме раскрыты многие грани любви и человеческой слабости. Феликс Ван Гроенгинен не скупится диаметрально противоположных средств, чтобы сказать о горечи, которую испытывает Элис, идя от ритуализации её поведения после потери своей дочки до раскрытия этой горечи сквозь призму ночей, проведённых с Дидье. Герой Йохана Хейдельберга в фильме, в свою очередь, выглядит человеком как пламенным, так и огнеупорным, потому что он как никто другой он эмоционально - устойчив. Дидье честен, способен к сильным чувствам, не стесняется слёз. Но напористость его характера и излишняя склонность всё всегда предавать объяснению - несколько переиграны, на мой взгляд. Особенно проявляется это тогда, когда Дидье пытается разобраться в проблемах близких, бежит за машиной скорой помощи, выступает на сцене. Мне показалось, что режиссёр недостаточно раскрыл прошедший мимоходом сюжет о любви Дидье к выпивке, которой он хотел запить свою горечь. Но пусть этот небольшой прорех не скроет от читателя, надеюсь и при просмотре, простой, бытийной красоты редкого в наших краях представителя бельгийской кинематографии.

7 из 10

30 октября 2014 | 00:46
  • тип рецензии:

Номинировавшийся на статуэтку «Оскар» бельгийский фильм «Разомкнутый круг» с самого начала вводит нас в игру радости и печали. Также делает и жизнь с главными героями фильма.

Это история мужчины и женщины, между которыми возникает страсть, затем любовь и наконец понимание, что они созданы друг для друга. Однако жизнь, подарившая им счастье, начинает приносить им большие трудности, которые им приходится преодолевать.

События происходят в Бельгии и повествуются не в хронологичном порядке, что идет исключительно на пользу фильму, поскольку разбавляет чувства позитива и негатива. Прежде мне незнакомый режиссер Феликс ван Грунинген умело преподнес как счастье героев, так и их страдания. Стоит отметить, что весьма сумбурно затронута тема религии и по сути не раскрыта. При ее отсутствии фильм ничего бы не потерял и зачем она там непонятно.

Исполнители главных ролей Йохан Хелденберг и Верле Батенс отлично вжились в свои роли, им искренне сопереживаешь. Главная героиня обладает интересной внешностью и вызывает симпатию. Главный же герой музыкант, он подкупает своим стилем и искренностью.

Отличное музыкальное сопровождение состоит лишь из жанра кантри, который каждый раз демонстрирует состояние главных героев. Это было необходимо, поскольку музыке отведена немалая часть фильма.

Фильм несомненно хорош как в техническом плане, так и по сценарию, в частности по диалогам. С персонажами буквально переживаешь все трудности, которые весьма неприятны. Фильм пессимистичен и поэтому может понравиться далеко не каждому. Номинация Лучший фильм на иностранном языке заслуженна, однако лауреату номинации творению Паоло Соррентино 'Великая красота' по моему мнению немного уступает.

15 июля 2014 | 01:22
  • тип рецензии:

I got a letter this mornin, how do you reckon it read?
It said, 'Hurry, hurry, yeah, your love is dead'
I got a letter this mornin, I say how do you reckon it read?
You know, it said, 'Hurry, hurry, how come the gal you love is dead?'


В очередной раз блюз отыскал для себя крайне необычное убежище. Сонная бельгийская деревушка, совсем не походящая на Мемфис или на штат Магнолии, но именно здесь будет спета баллада про смерть, надежду и прощение. Дидье, всецело посвятивший всю свою жизнь блюграссу и Элиза, скрывающая прошлые отношения под многочисленными татуировками. Ковбой и красотка, что случайно встретились в местном тату- салоне, а у ковбоя хватило смелости пригласить красотку на собственный концерт. Рассвет. Обветшавший дом и крошечный грязный трейлер в качестве временного убежища. Счастливый быт двух беззаботных людей, внезапно узнавших о том, что совсем скоро им предстоит, ко всему прочему, еще и стать родителями. Интересно, что может пойти не так?

Смерть и ее незримый силуэт, проходящий тонкой красной нитью со всем возможным только ей спектром эмоций. Гибель глупой вороны, обретшей вечный покой подле стеклянной веранды. Или маленькой певчей птички Мейбл, прожившей недолгую жизнь под звуки музыки и песни любящих родителей. Очень часто в кинематографе, особенно претендующем на наличие некой идеи, можно увидеть последние дни тех, кто попросту не заслуживает такой участи. Будь то показное морализаторство Мими Ледер или наивное приключение маленьких рыцарей в «Великане» Челсома, но зачастую подобное событие исполняет роль именно кульминации для очередной печально- поучительной истории. В «Разомкнутом круге» смерть ребенка – инструмент. Своеобразный скальпель в руках творца, который позволит ему вскрыть характеры своих персонажей, с попутной игрой в контрасты и перебрасыванием временных потоков для еще большего обобщения; создания незамысловатой, но крепкой петли из страсти и музыки, с попутным привнесением боли и страха. С противостоянием религии и атеизма для определения более подходящего из них на роль непрочного костыля в тяжелое время. С поисками ответа на вопрос «Кто виноват?» и его трансформацией в желание попросту навсегда покинуть руины былой жизни.

Эпизоды, хаотично разбросанные по полотну истории… Или не хаотично? Про болезнь певчей птички зритель узнает с самых первых минут, что даст режиссеру возможность не играть в пределах предсказуемой интриги с последующим катарсисом для всех и вся. В первую очередь Грунингену важны персонажи, и только они. Яркие, хоть и достаточно простые образы Йохана Хелденберга и Верле Батенс, борьба которых приковывает проходящего мимо киномана к экрану. В их боль веришь сразу, безо всяких сомнений. В их радость, когда вся жизнь обернута поверх светлых ожиданий, прекрасной музыки и идеализации некоего «правильного» образа жизни. В прощание со всей этой ерундой близ крошечного белоснежного гробика. И, в конечном итоге, зрителю остается поверить в финал этой жизни, когда для них не останется никаких иных вариантов, кроме тех, что представлены в прологе. Весь их жизненный путь напоминает мелодию, что была сыграна единожды для полей, пастбищ и тишины, прерываемой лишь песней джунглей или же прощанием со светлым, непорочным существом. В торжественном церковном выступлении и его последующей трансформацией в гневную, обличающую тираду от безутешного родителя…

'Разомкнутый круг' – это Американская мечта, что сомкнула свои объятия над чуждым для нее пространством реализма. Вполне банальные отсылки к 11 сентября и политической жизнедеятельности звездно- полосатых старателей черного золота, конечно же, несколько топорны в разрезе истории об подобной потери, но режиссер и не стремится акцентировать все свое внимание на одной- единственной теме. Ему куда интересней контрасты, которые образуют яркое, тепло- матовое полотно, оставляющее после просмотра двойственное, но вполне искреннее чувство светлой печали. Поблекшего и мимолетного воспоминания об песни, которая очень близка тебе, но так и непонятно – где и когда ты ее умудрился услышать.

15 июня 2014 | 01:08
  • тип рецензии:

Я не искусствовед и не критик. У меня нет художественного образования, я не знаю теории кино, и 'Ты что, не видела этот фильм?!' слышу достаточно часто. Первый уровень восприятия кино, как любого искусства, - это банальное нравится/не нравится, которое в случае кино определяется очень просто - хочется ли мне во время просмотра нажать на паузу, заварить чай, проверить почту, почитать про вомбата, жившего у художника Росетти, на Википедии, или нет. Пусть это обывательский подход, но я уверена, что кино должно быть интересно смотреть, и сложность затрагиваемых тем на эту интересность влиять не имеет права. Я разумный образованный человек, и если мне понадобится непредвзятая информация, буквальная точность или беспримесный реализм, я сумею нужное мне раздобыть. Кино же может быть каким угодно, вот вообще никаких ограничений, кроме одного - оно не имеет права быть скучным.

Разомкнутый круг - кино не скучное.

Если копнуть чуть глубже - это кино красивое.

Мне внешняя его сторона, картинка, напомнила фотографии - знаете, такие удивительные фотографии, на которых неприглядные, неэстетичные, не отличающиеся ни шармом, ни стилем вещи какой-то магией превращаются в воплощенную красоту. То ли фотоаппарат хорош, то ли фотограф душу дьяволу продал. Вот и здесь так же. И быт красив, и люди прекрасны.

Я не хочу пересказывать сюжет.

Я хочу сказать о неожиданностях. Об открытиях.

Я хочу сказать, что этот фильм - очередное подтверждение вынесенной мной истины. Каждый человек - один, и того, что происходит у него в голове, никогда не понять другим. Даже если он будет пытаться объяснить. А он не будет.

Когда распались скрепы, делавшие из двоих - одного, и не просто распались, а взорвались, опалив и располосовав обоих, удержаться вместе они не смогли.

И жутко видеть, как люди от бессилия тычут друг в друга острыми ножами, стараясь поглубже ранить. Я увидела, почему самую сильную боль могут причинить самые близкие люди. Я увидела, как загибающиеся от страданий человеческие существа без жалости бьют в самое неприкрытое, самое больное. Бьют туда, куда бить нельзя.

Случилось горе, и человеческие улиточки заползли каждая в свою раковину. Спрятали свое нежное, саднящее нутро. Им бы раствориться друг в друге, растопить, сплавить свою боль с болью другого и вынырнуть, выплыть. Нет. Не сумели.

И не так уж важно, какие именно были у них там непонимания. Она верила, что ее умершая дочка птичкой прилетит на ее окно. А он клеймил верующих фанатиками и обвинял в снобизме и торможении медицины. Они любили друг друга. Они могли помочь друг другу. И безумно, ужасно горько видеть, что они не справились.

Настоящий разрыв шаблону у меня случился на сцене похорон девочки. Когда отец и друзья музыканты начали петь, я вздрогнула и скривилась. Кощунство же... Я не понимала, что люди могут жить музыкой. Слышала эту фразу, но не понимала, что это такое. Теперь поняла. Эта сцена и финальная сцена в больнице лично для меня в фильме самые важные. Потому что они открыли небольшое окошко в мир, которое раньше для меня было закрыто. Никакого пафоса, никакого особенного значения или смысла - они просто дали мне немного другой ракурс, слегка иной угол зрения. Но это важно.

Разомкнутый круг - это хороший фильм. Про хороших людей, настоящих, странных, банальных, одиноких, живых, слабых, трогательных людей. Фильм не выбивает слезу, совсем нет. Он просто показывает нам наше беззащитное брюшко, и становится страшно.

Но люди - прекрасны. И это хороший фильм.

29 мая 2014 | 22:47
  • тип рецензии:

Некоторые фильмы, даже получившие награды на крупных фестивалях, почему-то добираются до нашей страны с большим опозданием. Словно кто-то решил - ни к чему нашему зрителю такое тяжелое кино, да еще с идеализацией Америки со стороны главного героя. Идеализация эта, правда, условна, но об этом чуть позже... Мировая премьера фильма состоялась 10 октября 2012 года, а в России фильм был выпущен только 16 января 2014 года - зато с качественным переводом, что немаловажно. По счастью, песни, звучащие в картине не переводили, а ведь водится за нашими прокатчиками и такой страшный грех.

Главный герой картины Дидье - фанат Соединенных Штатов, которые он считает 'землей свободы' и родиной его любимой музыки кантри - сам он играет на банджо в небольшом оркестре, носит ковбойскую шляпу и сапоги и, кажется, всерьез называет себя 'ковбоем'. При этом он живет в трейлере, как истинно свободный мужчина без обязательств - до встречи с девушкой, которая перевернет всю его жизнь, владелицей тату-салона Элизей. Картина построена по принципу мозаики - события из разных периодов жизни героев показываются в художественном беспорядке, так задумал режиссер, поэтому спойлеры допустить почти невозможно - сюжет, по всей видимости, надо воспринимать целиком. То есть так хотелось бы режиссеру - чтобы вся картина была видна сразу, а не постепенно. Элиза рожает Дидье девочку. Он совершенно не готов к появлению ребенка, осознавая, какая это ответственность - и поначалу криком кричит, что 'это нечестно'. Тем не менее, мужчина принимает решение и меняет свою жизнь - переезжает из трейлера в дом, и даже пристраивает к дому террасу - по просьбе жены. Девочке отпущено всего семь лет. Затем она заболеет раком и умрет. Игра оркестрика Дидье над гробом почему-то показалась мне кощунственной. Но я еще не знал, что был совершенно не прав - меня подвело восприятие.

Этот фильм, надо сказать, обманул мои ожидания дважды. Первый раз, когда я счел его обыкновенной 'слезодавилкой' - это когда режиссер использует запрещенный прием, например смерть ребенка, чтобы разом уложить чувствительного зрителя на лопатки. Но потом, когда Дидье разражается со сцены антирелигиозным богоборческим монологом и затем, после феноменальной сцены в больнице, когда по коридорам ходит призрак Элизе, я понял - что фильм куда глубже, чем обычная 'слезодавилка'. Режиссер, словно раздваивает нашу реальность, предлагая выбор между верой и неверием, невероятно раздвигая рамки зрительского восприятия. Да и сама ситуация такого сильного горя в семье. Известно, что такое горе может разрушить любые отношения. И разрушает. Но вдруг показанная напоследок татуировка на теле Элизе, которую она наносит в последний день, говорит о другом - о том, что эти отношения вечны. Именно так - вечны и нерушимы! Их уже никогда не разрушить, не разомкнуть круг.

Также я обманулся и с замыслом режиссера, решив, что он попросту метит на 'Оскар'. А картина была номинирована на 'Оскар' (почему-то 2014 года) в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке'. Но награду не получила. Еще бы, ведь Дидье умудрился назвать Джорджа Буша нехорошим словом - за то, что тот запретил выращивать эмбрионы ради стволовых клеток, наложив вето на эти научные исследования по религиозным соображениям. Если бы стволовые клетки были, дочку Дидье могли бы спасти. Но поначалу вся эта 'ковбойщина', музыка в стиле кантри, даже 11 сентября по телевидению - указывали на то, что Феликс Ван Гроенинген нацелился на главную награду мирового кинематографа. Но нет, он опять совсем не то имел в виду. Снова я обманулся.

И финальная сцена в больнице, когда друзья и Дидье вместе начинают играть веселое заводное кантри, отпуская Элизу-Алабаму (так она попросила ее называть) во вселенную - безумно сильная. Примерно такое же впечатление у меня оставил в свое время выстрел в темноте хохочущего кинозала в финале балабановского 'Морфия'...

Этот фильм, которому я сначала хотел поставить низкую оценку, оказался на поверку очень сложным и необыкновенно сильным! Он останется со мной на долгие недели, месяцы, а возможно - и годы. Эта картина из тех, которые не хотят отпускать - о ней думаешь снова и снова, и она постоянно обрастает новыми смыслами.

9 из 10

16 марта 2014 | 20:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: