всё о любом фильме:

Элдерлинг > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей406
в друзьях у408
рецензии друзей42582
записи в блогах-
Друзья (406):

В друзьях у (408):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Как Арнольд Борисович спас ведьму из сериала «Зачарованные»!

Коммандос

Родом из моих любимых 80-ых! Фильм, который знают абсолютно все люди. Конец рецензии, добавить больше нечего — шутка. Классика жанра. Какого еще жанра? Боевик — чистый, ни грамма калорий. Арни тут такой молоденький, накаченный, кайф.

Но при любом раскладе — далеко не самый любимый фильм у Арнольда (я про это уже как-то говорил). В 2017 году смотрелся с большой ностальгией. Немного устарел. Немного смешно. Тут ведь даже нотки треша присутствуют, когда Шварц начинает отрубать руки и разносит целый остров в одиночку.

Раньше было о-о-очень круто. Сейчас просто круто. Шкала пафоса зашкаливает. Сценарий простенький. После этого фильма Арнольд сыграет в огромном количестве шикарных картин — «Хищник», «Вспомнить все», «Терминатор 2» и др. Колоритный главный злодей. Забавные второстепенные персонажи.

Интересный выбор на главную женскую роль. Кстати, одна из самых любимых сцен в фильме, когда Чонг стреляет из гранатомета по полицейским. Всегда нравился этот момент. Да и вообще, в картине огромное количество именно крутых моментов. Возьмите Билла Дьюка, который пришел покупать машину — зубодробительная сцена.

Угу, сейчас таких боевиков уже нет. Не только боевиков, но и самих актеров. Арнольд уже ветеран, а молодое поколение не впечатляет. Говорили про Рока и Дизеля — не знаю, положа руку на сердце, старая гвардия все равно будет стоять на одну ступеньку выше. Тут один кадр с бревном (самое начало фильма) по своей брутальности — уделает все современные боевики.

Если у меня будет стоять выбор — старые боевики с Арни или современные новинки, то я выберу старье. Посмотрите на бюджет — сам только сейчас его узнал. Блин, умели же раньше снимать — дешево и сердито. Сейчас вон такие деньги разбазаривают, а толку ноль…

P.S.

Ты помнишь, я обещал убить тебя последним?

Да!

Я соврал…

(примерно 41-ая минута фильма)

Именно за такое — мы и полюбили данное кино…

7,5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
23 июня 2017 | 10:01

Какая у него религия?

Вуду…

(примерно 8-ая минута фильма)

Высшая лига

А-ха-ха, самый лучший фильм про бейсбол! Был еще один с Джиной Дэвис и Томом Хэнксом, но кино Уорда я люблю больше. Почему? Потому что я обожаю этих людей. Именно людей! Как их можно не любить? Все эти товарищи были со мной с раннего детства на кассете.

Чего стоит один Педро Серрано — Джабу, он очень плохой, очень! А-ха-ха, это смешно до слез. А Джейк Тейлор? Вспоминайте момент, когда он бежал в слоу-мо. У меня мурашки были по всему телу. Я понимал, что ему нереально тяжело (адская боль в коленях), но он все равно бежал.

О чем это говорит? Режиссер Уорд умудрился попасть в самое сердце. Здесь большое количество разной вкуснятины. Одна из первых ролей Уэсли Блэйдова. Посмотрите внимательно момент, когда его вынесли с кроватью на поле, а потом он резко вскочил. Чувствуешь всю мощь Снайпса! Красивое кино, нереально красивое. Господи, да я даже этого мерзавца Дорна обожаю.

Запредельный юмор. Надо было ему дать настоящего цыпленка, а-ха-ха. Все те, кто смотрел фильм — сразу меня поймут. А Боб Юкер? Его комментатор — чума! Он ведь сначала сидел прилично, а позже (с каждой игрой) стали бутылки прибавляться, а-ха-ха. Столько нервов с этими «Индейцами»! Блин, не могу представить это кино без его комментариев. Да и напарник у него классный.

Отдельных аплодисментов заслуживает Маргарет Уиттон (е-мое, потеряли в том году, до слез)! Самая обалденная злодейка во всем мире. У нее второстепенная роль, но какая она при этом яркая. Спасибо Уорду за мелочи. Кино без минусов. Все на уровне. Про Чарлушу Шина просто промолчу. Таких крутых ролей у него было штучки две — Дикарь Вон и Топпер Харли, а-ха-ха.

Что хотите со мной делайте, люблю до гроба. Готов сказать миллион раз — люблю! Этот фильм есть у меня на диске, этот фильм есть у меня на компьютере, этот фильм я пересматриваю один раз в год. Моя обязаловка! Вы начнете ворчать — якобы бейсбол, скукотища. Ничего подобного!

«Высшая лига» — зомбионовское кино на сто процентов. Если вы меня сильно любите, то не говорите мне никогда, что вам фильм не понравился. Я ведь потом буду переживать до конца своих дней…

P.S.

Смотреть только в переводе Горчакова!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
23 июня 2017 | 08:30

Сюжет фильма интригует, потому что вполне располагает к интересной истории, когда за счёт фантастической выдумки можно превосходно исследовать насущное — людей, вычленяя характеры отдельно взятых индивидов, их поступки или человеческий социум, ограниченный определённой группой действующих лиц. Фабула проста и коротка, зато плацдарм для массы конфликтов из неё превосходный, чтобы обнажать людскую природу, разыгрывать сложные нравственные противоречия, показывать взаимоотношения коллектива, решение запутанных ситуаций, борьбу за выживание и многое другое. Нарочно минимально поданная компьютерная графика в начальных ядерных взрывах являет из себя только художественное условие, позволяющее собрать в подвале многоэтажного дома охапку персонажей, вынужденных сосуществовать друг с другом в суровой обстановке разрухи и радиации наверху. Фантастический катализатор присутствует исключительно педалью газа, усиливающей в гротеске факторы извне, влияющие на раскрытие многогранной людской сущности. И при наличии этого можно было бы легко простить излишне растянутый хронометраж, превышающий стандартные полтора часа, за счёт абсолютно ненужных сцен вне бункера, художественно упрощающих строгую камерность постановки с тотальной загадкой, дабы оставлять героев и зрителей в неведении общей картины ситуации. Всё бы это могло оказаться острым социально-психологическим триллером, если попало в руки толковым сценаристам и режиссёру.

Увы, авторы решили сосредоточиться на шоу уродов — моральных и физических. Надо отдать должное гримёрам, которые гармонично передали мерзкий внутренний мир персонажей за счёт их внешности, двигаясь по нарастающей, чтобы в кульминации человек походил на адское существо, растерявшее признаки рассудка и пола. Впрочем, сложно говорить о рассудке в персонажах, если большая их часть выписана, мягко говоря, глупцами, не способными никак сплотиться перед лицом общей (!) опасности. Понятное дело, что не выдерживает никакой критики хвалённая многими показанная деградация личности, которая тут единственно поставлена в ключевую режиссёрскую задачу. Постепенной метаморфозы никакой нет, когда изначально перечень действующих лиц соответствует закономерному итогу. Если глупцы не в состоянии зарубить себе на носу хотя бы примитив, что дверь наружу открывать нельзя в силу радиации, то все их дальнейшие вопиющие поступки не вызывают удивления — какой спрос с безумцев? Не получается создателям проникнуть в голову зрителю, заставив его дискутировать на тему симбиоза цивилизации и индивида в ней, показывая фантазию, когда первое исчезает под шляпками ядерных грибов, полностью высвобождая личность от всех привитых правил, законов и ценностей. Никто из персонажей не менялся внутри, будучи сразу тем, кем он остался на протяжении экранного пути без всякого развития. В итоге, получается, что миссия фильма — если это ещё применимо к современному кинематографу — состоит из показа нам нелицеприятного сборища, где превалируют гадкие и жалкие душонки, чьи действия деструктивны, эгоистичны, не подвластны никаким гуманным ценностям, которые всегда обязаны быть в личности независимо от наличия цивилизации или её краха, потому что именно это делает человека человеком.

Но так ли пуст фильм? Хочется верить, что он не прост, однако этот ключ к рассмотрению находится где-то между строк возможным вторым слоем, оказавшимся действительно глубоким и психологически сильным исследованием общества. Только речь идёт не о человечестве. Помилуйте, речь идёт о её малом кусочке, который хитро подстёгивает режиссёр-француз. Браво, мсье Ксавье Жанс, это гениально! Ведь не каждому дано частично снять на американские деньги, для американского проката и с американским актёрским составом обличающий фильм, где ситуация происходит в уничтоженном ядерным ударом Нью-Йорке, действующие лица выставлены безгранично мерзкими, уродливыми и неприспособленными к выживанию типами, барахтающимися в нравственном хаосе, чьи мечты сводятся лишь к набивке живота и механическим совокуплениям всех со всеми, показательно над дверью с припрятанными продуктами, ради которых глотки грызли, висит испачканный звёздно-полосатый символ, мертвецов цинично спускают отходами в унитаз, а в апогее фигурирует выгребная яма со всем соответствующим содержимым, как метафора обречённого пути в никуда. Показанное во всех смыслах разлагающееся общество, где командуют разобщённые безумцы, не имеющие морали и насаждающие озабоченные ценности жадно пожрать и садистски потрахаться, развращает-уничтожает само себя, и тут режиссёр уже не пророк, а современник.

Вот и получается, что постановка непомерно однобока в демонстрации людской натуры, как художественный фильм, потому что она и мизинца не стоит, если сравнивать с нашей картиной «Письма мёртвого человека», поистине сердобольно исследующей общество, вступившее в опасную эпоху ядерного оружия, где тоже много показано боли и отчаяния, но не утерян стержневой гуманизм. Удачна работа только в достоверной актёрской игре, когда лицедеи без нареканий примерили на себя уродливый грим и шкуры отталкивающих существ, пожалуй, кроме героя Майкла Бьена, вновь вернувшегося на большие экраны, при чьём управлении коллективом был суровый, но порядок. А ещё любопытна работа в качестве завуалированной режиссёрской печальной сатиры. Конечно, если искать иносказательные смыслы там, где их возможно и нет, тем паче, ныряя в чан с различными мерзостями на целых два часа.

4 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
23 июня 2017 | 05:06

Маленького Принца была планета размером с комнату. У маленького Джека с его Ма комната размером с планету. Кроме комнаты и немногих предметов в ней, в мире нет ничего — один Космос, а за ним — Рай. В комнате нет окон, только люк — далеко вверху, в потолке, а через него видно голубой прямоугольник неба. Есть дверь, но она заперта, и Джек с Ма никогда не выходят. Их мир — это маленькая комната. Тут легко заболеть клаустрофобией, и кожей чувствуется, как Ма душно в этом замкнутом клочке пространства. Но для Джека эта комната просторна, мало того, безгранична. Маленькая комната — целый мир. По ней можно даже бегать — два шага к одной стене, два шага — к другой. Джеку проще, чем Ма — он ведь не знает, что можно жить иначе. Почему? Потому что Джек здесь родился. Каждое утро начинается с заведённого ритуала.

«Здравствуй, шкаф. Здравствуй, цветок. Здравствуй, стол. Здравствуй, стул. Здравствуй, раковина. Здравствуй, унитаз». Каждая вещь в мире Джека одухотворена и жива, ведь он нормальный пятилетний мальчик, которому очень нужно общение. И, конечно, ему мало всех этих вещей, ему хочется, чтоб у него была собака, а если нельзя собаку, то хотя бы мышку из норки…

Эта история — похищения насильником молодой женщины, у которой в неволе родился ребёнок — не совсем придумана. У одноимённой книги Эммы Донохью, по которой она была поставлена, есть реальный прообраз — история пятилетнего Феликса, выросшего в заточении.

Режиссёр мог снять тягостную драму, но фильм получился, хоть и грустным, но светлым, наполненным глубоким смыслом, потому что мальчик — настоящий живой ребёнок, любознательный, энергичный и очень любящий свою маму. И потому что даже в аду можно чувствовать себя счастливым. А Ма, хоть её психика явно страдает в неволе, изо всех сил старается, чтобы сыну было хорошо. Друг за друга они горой, хотя и между ними всякое бывает…

Актёры — и взрослая Бри Ларсон, и шестилетний Джейкоб Тремблэ сыграли потрясающе проникновенным дуэтом. После «Шестого чувства» я ни разу не видела, чтобы ребёнок так владел полутонами актёрского мастерства. Каждая сцена завораживает…

Бри Ларсон получила «Оскар» за лучшую женскую роль в этой картине, и у фильма ещё три номинации. Критики считают, что несправедливо было вовсе не номинировать Тремблэ, но маленьким мальчикам «Оскаров» не дают.

8 из 10

22 июня 2017 | 19:42

Я — не твой отец!
Я — твоя мать!

Не-е-е-ет…

(примерно 73-я минута фильма)

Карл Мясник против Топора

Серьезно! Вот так Шнаас шутит, а я просто добиваю франшизу до конца (дурацкая привычка — смотреть все части). Надо было забить уже после первой…

Финиш для Шнааса! Нет, я не удивлюсь, если он когда-нибудь сделает пятую часть или даже шестую, но именно четвертая поставила точку. Вердикт — он так и не смог вырулить на уровень средней паршивости. Время ничего не изменило. Бездарность в чистом виде.

Вдумайтесь, он выпустил четвертую часть в 2010 году. Напомню, третья вышла в 1999 году. Без комментариев. В 2010 году Роберт Родригес выпустил «Мачете». Кино, которое многие забраковали. Я уже помалкиваю (в тряпочку) про сиквел. «Бомж с дробовиком» вышел в 2011 году, чтобы вы понимали.

Z не говорит про гениальные треш-картины, но разница по всем параметрам режет глаза. Шнаас — ничего не умеет. Шутки — никакущие. Убийства — никакущие (сам в шоке). В какой-то момент главный герой выпивает зелье и становится огромным. Господи, да это все было в 80-ые годы. Загляните в Тромавилль.

Безумные девушки тире нимфоманки? Расс Майер и Хесус Франко передают привет. Только у Шнааса нет границ. Выкачивание мужского семени с помощью насоса! Жесть, Майер и Франко могли только мечтать о таком. Кстати, девушки в картине Шнааса — бесят сильнее остальных.

Самое смешное, что третья часть мне понравилась больше. Тут все как-то совсем уж печально, несмотря на двух монстров (какие еще монстры — два друга дурака валяют). У Карла появляются братья и сестры (Индия — намбаван (шутка для тех, кто в теме)). Девки постоянно болтают с местной королевой. Зачем, почему — скучно!

Я реально разочарован. Мне просто наговорили, что это кино будет лучше первых картин Шнааса. Ну, лучше первой и второй, но третья (повторюсь) с Джеки Чанами и крюками в анальных отверстиях — все-таки веселее. Итог — не смотреть! Шнааса вообще не стоит смотреть. Он пустой.

P.S.

Громкое название фильма — очередной обман Шнааса. Ничего такого. Противостояние на уровне — пять минут попрыгали по лесу…

3,5 из 10

22 июня 2017 | 19:03

Думаю мало кто будет спорить с тем, насколько искушенным и привередливым стал современный зритель. Отсюда и не удивительно, что далеко немногим картинам удаётся найти путь к сердце зрителя, а другие — пытаются найти новый способ достижения желаемой цели. Одним из подобных «способов» и стало столкновение двух положительных героев в противостоянии. Бэтмен против Супермена, Железный Человек против Капитана Америки, Доминик Торетто против своей «семьи». Не остался в стороне от данного нововведения и данный фильм режиссера Майкла Бэя.

Сценарий «Трансформеров» всегда был самой обсуждаемой частью франшизы. Очень многие зрители всегда охотно обвиняют франшизу в как минимум слабом сценарии. Вполне очевидно, что жертвой подобных обвинений традиционно станет и данный фильм франшизы. Однако лично на мой взгляд, привлечение 9 весьма не плохих сценаристов в так называемый «сценарный инкубатор» дало свои положительные плоды.

Оценивать труд авторов с точки зрения художественной ценности сложно. Но в рамках развлекательных функций, создателям картины удалось придумать поистине насыщенную на события, захватывающую с точки зрения действия и поистине масштабную историю. Где с легкостью сплелись воедино исторические факты, многочисленные легенды и непосредственная выдумка авторов. Особенно порадовав имплантацией легенд о Короле Артуре, которая оказалась далеко не столь «наркоманистой» как ожидалось до просмотра ленты. Жалко лишь то, что заложив столь интересный сюжетный арк с Уитвиканцами, создатели ленты поскубились даже на камэо или даже упоминание Сэма Уитвики из первых трех фильмов.

Отдельно хочется отметить отлично преподнесенный конфликт главных героев противостояния. Когда помимо традиционно враждующих друг с другом автоботов и десептиконов, мы наблюдаем долгожданную войну людей с трансформерами. Если в предыдущей части этот момент казался нераскрытым полностью, то в данной ленте разыгрывается на полную катушку, а первой половине ленты даже создавая впечатления некого геноцида трансформеров. Параллельно развивая сразу несколько сюжетных линий разных групп героев и лишь в финале объединяя всё это в достаточно объемную и обобщенную картину событий. Тем самым и удерживая состояние интереса по самые финальные титры. Пусть даже финал картины очевидно с самого начала.

Отлично реализован фильм и с точки зрения аудио-визуальной составляющей. Можно бесконечно долго ругать Бэя за сценарий его картин, но упрекнуть его в неспособности развлечь зрителя просто невозможно. Что в очередной раз и даёт понять собой данный фильм режиссера. Фильм практически забит многочисленными погонями, перестрелками, разрушениями и иными видами невероятно масштабного зрелища. Охотно радуя глаза на протяжении всей ленты, но не создавая впечатление переизбытка аттракционного зрелища, как было с предыдущей частью картины. Кудесники из Industrial Light And Magic постарались на славу и наблюдать за плодом их работы безумно приятно на протяжении всей ленты. Особенно под красивую клиповую манеру съемок оператора Джонатана Села (что самое главное — без надоедливых виляний камеры от стороны в сторону) и атмосферное музыкальное сопровождение завсегдатая франшизы Стива Яблонски.

Порадовала и актерская команда. В отличии от предыдущей части, персонаж Марка Уолберга стал серьезней и интересней. Что и отлично реализовал в своей игре Марк. Приятно порадовала Лора Хэддок, которой удалось развить своего персонажа за пределы пресловутого образа «подружки главного героя». Хорош и Джош Дюамель, который перешагнув по другую сторону баррикад, безусловно придал своему персонажу веса.

Абсолютно великолепен на экране и сэр Энтони Хопкинс, которому удалось выжать максимум из своего персонажа и создать пожалуй одну из самых харизматичных персон ленты. Хорошо себя проявила и юная Изабела Монер. Видно, что развернутся в полную силу в рамках сценария ей не удалось. Но думаю это будет отлично компенсировано в грядущем продолжении. Приятно порадовало неожиданное камэо Стэнли Туччи в образе Мерлина и Джона Туртурро. Пусть даже их персонажей в картине преступно мало.

Перейдя в «стан врага», главный виновник торжества в лицо Оптимуса Прайма сильно обеднел, а учитывая то как мало его персонажа в картине, наблюдается некий регресс персонажа. Когда как, воспользовавшись возможностью, отлично проявил себя Бамблби, который впервые со времен первой части получил значительное экранное время, а учитывая сюжетный арк с его вкладом в войну с нацистами, грядущий спин-офф о его персонаже становится весьма перспективным. Нельзя не отметить социопатичного Когмэна и няшного Сквикса, которые не только тащат на себе почти весь юмор ленты, но и безусловно стали самыми харизматичными персонажами картины.

10 из 10

Трансформеры: Последний Рыцарь — это весьма достойное продолжение популярной франшизы. Конечно же, уступающее первым частям франшизы, но всё также радуя на экране невероятным развлекательным зрелищем продолжительностью в два с половиной часа, при просмотре которого можно с легкостью «отключить мозги» и просто получить удовольствие. Главное понимать, что это обычное развлечение для глаз, а не фестивальное кино.

22 июня 2017 | 16:49

Сколько существует кинематограф, столько же длилось мнимое соперничество между художественными фильмами и телевизионными сериалами. Когда практически всегда, победителями в данном противостоянии оказывались именно первые. Однако можно смело заявить, что за последний десяток лет, равновесие пошатнулось. Телевизионные сериалы начали собирать внушительные бюджеты, охватывать более смелые и масштабные идеи, а также привлекать ведущих режиссеров и актеров художественного кино. Не стал исключением и данный сериал снятый именитым канадцем Жан-Марком Вале, который можно смело назвать одной из сильнейших новинок сезона.

Первый учебный день для учеников первого класса. Следы удушения на лице маленькой девочки. Обвинения направленные в адрес недавно приехавшего в город мальчика запускает целую цепную реакцию абсолютно запутанных, эмоционально насыщенных и тяжелейших событий, последствия которых скажутся абсолютно на каждом герое данного повествования. Именно вокруг этого и формируя впечатление сильнейшей человеческой драмы, которая практически полностью разрушает все образовавшиеся стереотипы, снимает розовые очки и погружает зрителя в обыденную действительность нашей жизни. Где грани между добром и злом, а также черным и белым уже давно стёрты и каждый из нас хороший и плохой в одинаковой степени и вокруг этого и развивается основная интрига данной ленты.

Когда следуя примеру таких сериальных хитов как «Настоящий детектив» и «Любовники», сериал на протяжении всех семи эпизодов охотно прыгает от прошлого в настоящее и в обратно в беспорядочном порядке. Демонстрируя место преступления, сцены расследований и допросов, но удерживая два главных вопроса практически до самого конца. Кто стал жертвой убийства и кто же является этим самым убийцей? Отрадно то, что интрига умело сохраняется по самые финальные минуты и догадаться о личностях обоих думаю смогут лишь единицы (если и смогут), а уже получив ответы, все мучавшие вопросы получают свои ответы, многое проясняется и мозаика собирается в одно цельное полотно. Неожиданная и безусловно сильная кульминация.

Нельзя не отметить и то, насколько великолепно сериал «препарирует» тему института брака. Возможно не так тонко и цинично как в «Исчезнувшей», но безусловно формируя немалую пищу для размышлений зрителя. Фактически сразу констатируя авторское мнение о том, что счастливых браков почти не бывает. Так как каждому найдется возможность стать несчастливым. Супруге, муж которого в одночасье способен превратится из любящего и заботливого супруга в жестокого и склонного к насилию деспота. Супруге, которая имеет замечательного во всех отношениях мужа и любят его, но ощущает себя потерянной и не испытывает к нему никакого влечения.

Вокруг этого и формируя практически такой же посыл, который затрагивался в достаточно близком по теме мини-сериалу «Пощечина». Фактически озвучивая из уст авторов сериала послание о том, насколько важно оставаться человеком в любые моменты жизни, помогать близким, стойко терпеть даже самые сильные удары судьбы и просто жить дружно. Банально, но как говорится — истина кроется в простоте.

Безусловной находкой является великолепное трио исполнительниц главных ролей в лице Николь Кидман, Риз Уизерспун и Шейлин Вудли, каждая из которых отыграла одни из лучших ролей в своих карьерах. Кидман просто растворилась в своем образе, Уизерспун наконец-то избавилась от образа тупой блондинки, Вудли же снова заявила о себе в качестве серьезной и талантливой актрисы, а не просто «актрисульки» подростковых картин. Феноменальную игру продемонстрировал Александр Скарсгард, который просто растворился в образе склонного к насилию супруга. Словно он и есть его герой в реальной жизни. Да и всему актерскому составу хочется аплодировать стоя.

10 из 10

Большая маленькая ложь — это безусловно одна из сильнейших и лучших новинок сезона, которая представляет собой очередной качественный продукт канала НВО. Очень богатая и насыщенная на события, невероятно интригующая, жизненная, проникновенная и захватывающая человеческая драма, которая дарит зрителю немало пищи для размышлений и вряд ли быстро забудется после просмотра.

21 июня 2017 | 21:35

Англоязычное заглавие «Улыбнись перед смертью» является не случайным, потому что оно полностью подходит кульминации фильма, однако итальянский оригинальный вариант «Улыбка гиены» будет колоритней и правильней, вызывая ассоциации к джалло, пускай это совсем не джалло. Дело в том, что картина снята на схожем стыке страсти и смерти, придающих остроту запутанному детективу с кровавыми убийствами, который пытается распутать простой человек, не имеющий никакого отношения к полиции. Сюжет отлично интригует, предвещая отменный ребус. Всё начинается с самоубийства богатой дамы, чьё наследство переходит её юной дочери, наконец-то покинувшей интернат, потому что насыщенная, однако несчастливая личная жизнь мамы не оставляла времени на воспитание дитя. Героиня оказывается в особняке в компании лукавого отчима, являющегося опекуном, и его скрытной подруги. Ещё добавить к этому подозрительную прислугу с сомнениями девушки в самоубийстве матери, и получим прекрасный фундамент для детективного триллера с массой каверз, авантюр, ложных союзов меж персонажами, обманными ходами, догадками… А если помнить, что режиссёр Сильвио Амадио немало снимал эротику, то в лихо закрученную головоломку добавляется пикантность всевозможных амурных конструкций, когда каждый неровно дышит к каждому, чтобы угодить зрителю на любой вкус и цвет, разно компонуя троицу действующих лиц: роковая женщина-фотограф, немолодой отчим и шустрая нимфетка. Тут даже нарочно фигуристая гувернантка могла легко вклиниться в любовный треугольник, только нечестно было бы разбавлять ещё кем-то фирменное амплуа секс-символа актрисы Розальбы Нери.

И в подобном балансе, скоро переходящем в дисбаланс, режиссёр пытается сочетать авантюрный триллер с эротикой, которая постоянно тянет одеяло на себя. Начальные титры не случайно проходят под лёгкий мотив шаловливого женского напева, настраивая зрителя, что «перчинки» будет много и часто. Детектив, напряжение и подозрение быстро накрываются с головой озорным настроем автора, которому явственно интересней подавать психологический триллер в весьма специфической схеме, когда самый верный контраргумент против любых покушений на жизнь девицы состоит из её скидывания с себя одежды. Понятное дело, что в полтора часа покушений можно уместить прилично, а значит оголений — ещё больше. Наслаждается режиссёр всюду взрослой двадцатилетней актрисой, исполняющей развратного подростка, как упоминалось ранее, забавляясь в различные пикантные сочетания, достойные любого эротического фильма, ведь персонажи выписаны поголовно озабоченными, дабы лишь изредка отрабатывать напряжённые сцены, словно запоздало припоминая о криминальной основе сценария.

Таков фильм, где задел на остросюжетную ситуацию быстро уходит на дальний план, интерпретируя рассказ о наивной девушке-наследнице и двух коварных взрослых, проживающих в загородном доме, в игривую форму сексуальных фантазий. При его просмотре зритель может себя поймать на мысли, что намного удачней было позвать постановщиком, например, старину Джо Д’Амато, который бы не подвёл. В том плане, что он оказался бы честнее, сразу сняв чистую эротику или даже порно — гулять так гулять! — смело отметя за ненадобностью редкие проблески неуверенного триллера. Впрочем, авантюрный итог спасает постановку. Пусть он напоминает припасённый рояль в кустах, не совсем изящно преподносящий сюрприз, тщетно рассчитанный вызвать удивление у зрителя, который из-за частой обнажёнки уже напрочь позабыл про всякие убийства и кого там как зовут из персонажей, зато чувствуется некая режиссёрская ирония с долей чёрного юмора. Самое главное не ждать от фильма чего-то большего, чем эротики с условным триллером. В Лолиту поиграли вдоволь, попугали парой кровавых сцен убийств, моду на лесбийский флёр в кинематографе учли, и даже Розальба Нери упорно в фотографии всматривалась с сосредоточенным видом, чтобы комично «Фотоувеличением» Антониони повеяло — куда же ещё больше требовать от эксплуатационного кино?

5 из 10

21 июня 2017 | 20:34

Рыбацкий городок Антонио Бич готовится торжественно отметить столетний юбилей со дня своего основания. Ночью на город со стороны моря вдруг надвинулся странный туман, густой и светящийся. И в этом тумане в город пришли страшные гости из старинной городской легенды, которых никто не ждал. В легенде говорилось, что ровно сто лет назад в таком же густом тумане у берегов разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей поселка. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана.

Джон Карпентер, сегодня признанный классик, мэтр хоррора, снимал за свою кинокарьеру фильмы самых разных жанров, часто смешивая их в разных пропорциях между собой. Фантастика, боевики, триллеры, мистика, экранизации книг и комиксов, слэшеры и детективы — Карпентер смело пробовал себя во всем этом жанровом разнообразии как режиссер, сценарист, иногда как актер и даже композитор. Вот и в «Тумане» Джон выступил не только как режиссер и соавтор сценария, но еще сыграл маленькую роль помощника городского священника, отца Мэлоуна, и сам написал музыку к фильму.

И эта музыка рождает тревогу, беспокойство и страх в душе, усиливая ощущение тяжелого сна, атмосферой которого полна мистическая составляющая сценария. Благодаря этой музыке, ужас становится почти осязаемым, как и туман на экране, который создает у зрителя ощущение липкого и тяжелого кошмара, от которого невозможно скрыться. Так бывает во сне, когда хочешь убежать от опасности, но не можешь двинуться, или двигаешься как будто в вязкой, плотной среде, побороть которую нет сил. И вот именно это ощущение неизбежности перед непонятным злом, надвигающимся на людей из тумана, пугает в фильме больше всего. Пугает намного больше обезображенных и изъеденных червями лиц зомби-утопленников, вспарывающих животы своим жертвам ржавыми саблями и абордажными крючьями.

Как раз крови и кишок в фильме немного, пугать ими зрителя для Карпентера слишком просто и скучно. А вот мастерски созданной атмосферой мистического ужаса режиссер тут нагоняет страх отменно и с удовольствием, визуально безупречно выстраивая кадры ночных улиц со стелющимся по ним туманом. Или кадры в церкви, где среди рядов скамеек в дыму тумана вдруг возникают огромные черные фигуры призраков-зомби с горящими дьявольским светом глазами. Как беззаботен, безопасен и светел город днем, в преддверии праздника! И каким жутким он становится ночью, когда мрак окутывает его: неведомая сила вдруг бьет стекла, заставляя выть все автомобили в городе одновременно, гася электричество в домах и на улицах. И только эротичный грудной голос владелицы городской радиостанции в башне маяка звучит в ночи, предупреждая о надвигающейся на город смертельной опасности, призывая не выходить на улицы, закрыть двери и окна и никому не открывать их.

Актерская работа в фильме также радует. Как наличием многих известных имен, так и тем, что роли прописаны достаточно глубоко, а образы и характеры получились очень живыми. При том, что в фильме нет явных главных героев, у каждого персонажа есть своя линия. Они запоминаются зрителям, внося свою смысловую нагрузку в общую схему сценария, раскрывая индивидуальные и яркие характеры. Джанет Ли, та самая, из знаменитого «Психо», тут сыграла общественницу, организовывающую праздник. И она должна его провести, несмотря ни на что, даже на то, что у нее погиб муж прошедшей ночью — в том самом тумане, вдруг окутавшем их баркас и превратившем его в Летучий голландец за несколько минут. Джейми Ли Кертис, до этого игравшая у Карпентера в «Хэллоуине», тут создала образ беззаботной девушки Элизабет, жаждущей приключений и самостоятельности, путешествующей автостопом художницы, волею судьбы попавшей в проклятый городок. Том Эткинс (Ник) — благородный защитник и случайный друг Элизабет, спасающий жителей города от туманной напасти. Хэл Холбрук в роли отца Мэлоуна, нашедший дневник своего предка, тоже священника, открывший тайные и темные страницы из истории городка, ставшие основой того самого легендарного проклятия. Он раздавлен и растерян от открывшейся ему правды, но он готов заплатить долг своего прадеда и искупить вину за убийство и предательство, совершенное сто лет назад шестью заговорщиками и навлекшее проклятие на свой поселок.

Самая интересная и необычная роль тут у Эдриенн Барбо, вернее, у ее голоса. Она и есть та ночная радиоведущая Стиви Уэйн, мать мальчишки-сорванца, которая своим манящим голосом рассказывает новости тем, кто не спит, и ставит для них музыку. Ее голос невероятно красив: он становится густым и сладким, как льющийся в розетку мед, стоит ей взять микрофон в руки — такой спокойный соблазнительный полушепот. По ходу действия голосу добавляются резкие, громкие ноты тревоги и опасности, а ближе к финалу Стиви отчаянно кричит, умоляя о помощи. Она простит помощи не для себя, осаждаемая зомби-призраками. Она просит горожан спасти ее сына, который остался один в доме, в двери которого ломятся мертвые гости. И еще она просит прощения у сына за то, что не может быть сейчас рядом с ним, потому что должна быть тут, на маяке и оповещать всех, куда и как движется по городу туман. Сцена по эмоциональному накалу сильная, но не совсем понятная логически: почему рабочие обязанности для нее важнее жизни сына. Хотя, с другой стороны, как можно заранее знать, где в этом хаосе будет безопасное место, где искать спасения от растекающейся по улицам и закоулкам смерти. И самое главное — как эту смерть остановить? Для чего пришли призраки, за чем, а, может быть, правильнее сказать — за кем?

Правильно говорят, что никогда не надо брать чужое. Тогда вам не придется потом отдавать свое. Пусть даже и через сто лет, когда это чужое давно стало вашим, вам придется заплатить этот долг.

8 из 10

20 июня 2017 | 23:01

Телевизор я практически не включаю, а уж если включил, то из всех телевизионных каналов предпочитаю именно Animal Planet, ибо наблюдать возню бабуинов в саванне гораздо увлекательней и не так противно, как возню тех же бабуинов в государственной Думе или их ужимки на передаче гиены-Малахова. К тому же я просто люблю животных и природу, в детстве любимыми передачами были «Подводная одиссея Кусто» и «В мире животных». Поэтому «Историю олененка» я начал смотреть не без интереса, предвкушая хороший документальный фильм про жизнь красивых и благородных северных животных.

К сожалению, режиссер Триш Митчелл, сценаристка довольно популярного документального сериала «Дикая природа России», видимо, получила заказ от американского аналога передачи «Спокойной ночи, малыши», иначе чем еще можно объяснить, что фильм оказался для детей не старше 3-х лет, знакомящихся с миром дикой природы?

Но даже для малышей, по-моему, важна правда. Точнее, сказка отдельно, информация — отдельно. Любой документальный фильм — прежде всего, носитель информации. Сказочные олени есть в историях про олененка Рудольфа, «Холодном сердце», «Снежной королеве» и т. д. И там антропоморфные животные обусловлены правилами игры, которую ведут с юным (и не очень) зрителем рассказчики и могут действовать наравне с прочими героями. Зачем в «Историю олененка», хорошо снятую, запечатлевшую прекрасных животных в естественной среде, вполне могущую стать отличным познавательным и увлекательным фильмом превратили в идиотский балаган, делая всех оленей (не сказочных, а реальных!) — слугами Санта-Клауса, которые именно по желанию бородатого старпера и орды алчных детей, жаждущих рождественских подарков, преодолевают тысячи миль ледяной пустыни, гибнут, сражаются с холодом, голодом, хищниками и злыми ветрами…

Меня это просто взбесило. Что это за лицемерная паточная ложь, превращающая сильных животных и их борьбу за жизнь в слезливую новогоднюю гирлянду, настоящую не больше, чем ватный снег под елкой? Что это за подлое «информирование» детей? Что это за наука, с детства заставляющая ребенка считать себя венцом всего созданного? Именно так и закладывается потребительское отношение к животным! Именно так природа становится развлечением и шоу, превращаясь в цирк, где затурканные животные выполняют трюки на потеху попкорножующих жирных сопляков.

Нет, я совсем не против сюжетов в документальных фильмах о животных. Сюжеты есть в каждой серии замечательного цикла ВВС «Прогулки с динозаврами» и его продолжениях. Сюжет и даже довольно сентиментальный, понятный и детям, и взрослым, есть в «Медведе» Анно и в той же «Одиссее Кусто». Но сюжеты не превращают эти фильмы в глупые неправдоподобные угодливые сказочки, а раскрывают красоту дикой природы, учат любить и беречь ее, восхищаться ею, уважать ее. После «Истории олененка» уважать этих рабов Санты как-то совсем не хочется.

И еще фильм напирает на абсолютно человеческое — «будь собой», «поверь в свои силы и у тебя все получится!», «действуй», «слушай свое сердце!» Это прекрасно, но… при чем тут олени? И как бы олень не верил в себя, никогда крохотный слабенький олененок не станет ни с того ни с сего вожаком стада, которое он поведет в урочный час к Санте! Это ложь. И очень некрасивая. И использовать для этой лжи животных, которым плевать и на Санту и на детей — некрасиво. Лгущий детям — лицемер вдвойне.

Возможно, авторам не давали спать спокойно лавры «Бэмби». Но «Бэмби» — это добрая сказка и таковой остается. Она учит добру, заставляет детей ассоциировать себя с олененком, помогает разобраться в мире, понять, что хорошо, что плохо. Отсюда можно почерпнуть только то, что олень — слуга Санты и готов в лепешку расшибиться, лишь бы доставить детям подарки. Вот не спит и не ест, только и думает о Санте да о детях!

Что касается картинки, то она весьма интересна. Олени живут своей жизнью, оператор фиксирует на пленку разные моменты оленьего существования — от рождения и первых шагов по снегу — до драк за место вожака, спаривания и гибели в волчьих пастях. И если бы не откровенно идиотский закадровый текст, умильно несущий чушь, был бы добротный документальный фильм, интересный даже детям, которые вряд ли увидят оленей в ближайшем парке (если они, конечно, не чукчи).

Если вам интересны документальные фильмы и животные, а также олени — в частности — выберите другой фильм. Если вы хотите показать своему карапузу, как живут эти звери — выберите другой фильм. Если вы хотите посмотреть красивые кадры дикой северной природы, снабженные тупейшим закадровым текстом — выберите этот фильм. Кстати, когда я услышал, что оленей в пути сопровождают русские церковные песнопения, я чуть не помер со смеху. Митчелл, видимо, уже тогда интересовалась Россией, только использовала свои знания как бабка вертолет — рассаду в нем посадила.

Надеюсь, в следующий раз канал про животных расскажет мне про настоящих животных, и не сделает моржа повелителем стихий, а гуся — президентом страны — под церковную музыку.

4 из 10

20 июня 2017 | 21:45

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (274)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

DenisovSvyatoslav

66.2157% (582)

Фицкарральдо

65.8969% (401)

elliot smith

63.5755% (436)

Сергей 1994

62.5819% (449)

Schizi

62.472% (640)

antidolg

62.3866% (441)

Wild Korven

60.9423% (469)

Insanebobb

60.7024% (508)

Max_K-ov

60.6785% (454)

av-pr

60.3754% (595)

PsychoLobster

60.1774% (707)

St_Sinner

60.1671% (816)

yurluchk78

60.0364% (791)

Tsotne75

59.6324% (1073)

Ambience_ed

59.4508% (416)

Numan12

58.9748% (719)

CanisMorded

58.7969% (541)

biyuma

58.7435% (633)

Pirl2007

58.6576% (811)

Morwynion

58.4814% (528)

kersach

58.4091% (461)

k_bauka

58.3212% (824)

Bryfic

57.7773% (599)

TM-Zarathustra

57.6752% (651)

лватоавшоь

57.5806% (1064)

Максим Ишимников

57.2982% (953)

GansIII

57.2793% (584)

Mankustrap

57.2235% (1410)

NikolaySh

57.2154% (1539)

Oldflattop

57.1201% (613)