К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Предупреждаю, что очень легко влюбиться в эту гениальную сказку, слегка магическую историю молодого и потрясающего Т. В. Спивета. История трогательного, и довольно харизматичного, маленького мальчика, который представлен здесь гением, захватывает с первых минут.

И хотя в фильме я нашел множество плюсов, все же нашелся один минус, который меня очень сильно вывел из себя. Может быть я буду выглядеть дотошным человеком но я хочу прикалупаться к названию фильма и что не странно этот вопрос возникает после финальных титров. Зачем в названии фигурирует слово 'невероятные'. Я смотрел фильм и все ожидал когда же начнутся невероятные приключения мистера Спивета. Но так и не дождался. Ну что может быть невероятного в поездке через всю страну 10-летнего мальчика на научный конкурс. Да ничего. Парень бежит из дому, садится в грузовой поезд, прячется от работника ж/д станции, разговаривает со странным дедом, который в принципе не играет никакой роли в дальнейшей судьбе мальчика, и пытается спрятаться от полицейского. Все. Потом он добирается к финальной точке своего путешествия, дает очень странное интервью и возвращается домой. Вот и все невероятные приключения мистера Спивета.

Но главное здесь не это. Главное это то, что сама история реально классная. Фильм снят невероятно красиво и грамотно, смотрится картинка просто великолепно. Казалось бы мы уже все видели в приключения маленьких детей но все же авторы смогли найти несколько очень шикарных приемов, которые меня очень сильно впечатлили. Фильм обязателен к просмотру всем детям и идеально подойдет для всей семьи. Я получил огромнейшее удовольствие от просмотра и красивой картинки.

9 из 10

26 января 2015 | 14:01
  • тип рецензии:

Фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятные приключения Мистера Спивета» длится почти два часа. Это время – опасно для зрителя. Кто-то может не досмотреть, а кто-то – еще хуже, так и не нажать на «play». Однако для меня фильм оказался достойной сказкой, претендующей на реальную историю.

Т. В. Спивет, 10-летний мальчик-гений, живет со своей семьей на ранчо «Медная голова» в штате Монтано. В семье, которая, к слову, состоит из его матери (Хелена Бонем-Картер), отца (Каллум Кит Ренни), сестры (Нив Уилсон) и собаки, все довольно сложно. Потому как был когда-то еще и брат-близнец Спивета, погибший от пуль дробовика. Именно этот случай разрушил семейную идиллию. Мать принялась искать неизвестных науке насекомых, отец – перестал обращать внимание на младшего сына, а сестра стала просто одержима мечтой о победе в конкурсе красоты. Осталась собака, но и она принялась грызть железо до крови.

Спивет – не обычный ребенок. В его голове постоянно происходят математические расчеты, его научные решения печатают в журнале Discovery, он знает больше любого взрослого, но есть одна проблема. Никто не воспринимает всерьез его попытки помочь человечеству, или хотя бы одному человеку. И вот, когда ему неожиданно звонят из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, Спивет решается на отчаянный шаг. Он сбегает из дома. Здесь и начинаются приключения.

Фильм хорош тем, что в нем каждый взрослый выглядит глупо. Почему это хорошо?! Потому что это так и есть. Мы не прислушиваемся к детям, забывая, что однажды и сами были детьми. И кто знает, что было бы, поверь в наши идеи кто-нибудь из взрослых и «авторитетных».

Рассказ от первого лица, главного действующего персонажа – Т. В. Спивета, невозможно смотреть и слушать без блокнота и ручки. Мир глазами ребенка – одновременно прост и нелогично построен. Чего стоят его размышления, которые бы стоило заучить.

Как же люди настроили столько прямых углов, если они ведут себя так непоследовательно и нелогично.

Если люди живут вместе, то как они могут не любить друг друга.

У капель воды есть удивительное свойство, они находят путь наименьшего сопротивления, а у людей – все наоборот.


Подводкой всего фильма становится одна-единственная фраза, сказанная мамой Спивета: «Те, кто ушли – никогда не вернутся и ты стоишь у путей, глядя на рельсы». Для кого-то два часа «Невероятных приключений Мистера Спивета» – никогда не начнутся, а тот, кто досмотрит до конца – уедет на следующем составе с этой станции жизни.

10 из 10

25 января 2015 | 20:38
  • тип рецензии:

И снова Жан-Пьер Жёне снял волшебный по своему очарованию фильм. И нам снова позволено подглядеть фантастический мир, сотканный переплетением реальности и фантазии главного героя. На этот раз им стал маленький мальчик, который кроме лазания по деревьям еще занят тем, что пытается понять, как устроен наш мир. К счастью для фильма весь научный процесс представлен иллюстрациями и занятными фактами, не заставляющими зрителей, чувствовать себя ярко выраженными гуманитариями.

Жёне не заигрывается со сказочной составляющей фильма, его герои не перепрыгивают с крыши на крышу, не уворачиваются от пуль, а ломаются кости и гибнут, что роднит мир, им созданный, с тем миром, в котором мы живем. Это дарит приятное чувство того, что, если часть реального мира есть в сказке, то часть сказки обязательно должна быть в реальном мире.

10 из 10

13 января 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

В кои-то веки решил посмотреть фильм в 3D (хотя давно всё смотрю в 2D на своём 3D-мониторе), и не пожалел. В этом фильме, как ни странно, огромную часть атмосферы составляет стереоскопическая картинка. Эффекты очень качественно подобраны и проработаны в самых мелочах: выделяется каждая травинка, ощущается объёмный дымок или луч света, чувствуются царапины на стекле, пейзажи раскладываются на различные планы.

Присутствует не только общее впечатление качественной картинки, но также постоянно используются приёмы, создающие эффект глубины и объёма. В общем, такое 3D хочется смотреть — возможно, именно неторопливые смены планов и обычные природные пейзажи гораздо лучше подходят для стереоскопических эффектов, чем взрывы, разрушения, бои или чрезмерное использование компьютерной графики. Быть может, здесь в наилучшем виде показывает себя авторский визуальный стиль режиссёра Жана-Пьера Жёне.

Ну и сама лента неплохая — добротная и человеческая. Нам рассказывают историю гениального мальчика, живущего в глубинке на ранчо в необычной, но при этом вполне обыкновенной семье. Из-за происшедшей трагедии он испытывает перед самим собой и родными вину, и ощущает себя лишним. Благодаря примеру матери-биолога, мальчик серьёзно увлекается наукой, постоянно экспериментирует, однажды получает серьёзную награду и решается отправиться за ней в самостоятельное путешествие через всю страну. Это путешествие — словно шаг в самостоятельную жизнь, прощание с детством. В дороге он многое понимает и встречает колоритных людей.

Жаль, что к концу, как-то немного снизили планку что ли — фильм меняет атмосферу и темп, а последние эпизоды кажутся гипертрофированными и затянутыми. Но в целом получился грустно-фантастический, детский приключенческий, а также трогательный и немного комедийный фильм о ценности семьи, обычных человеческих отношений, простой и незатейливой жизни. О жизни не по годам умного, но малоопытного и беззащитного ребёнка в большом мире.

9 из 10

04 января 2015 | 15:25
  • тип рецензии:

Десятилетний Т. С. Спивет живёт на ферме в Монтане вместе с семьёй и депрессивной собакой. Он ничем не отличается от других мальчиков за исключением того, что он как минимум в три раза умнее среднестатистического взрослого человека. Однажды юный вундеркинд принимает на первый взгляд странное решение сбежать из дома и самостоятельно добраться до вашингтонского престижного института, чтобы воплотить свои недюжинные амбиции в жизнь и заодно забрать присуждённую ему премию за изобретение вечного двигателя.

Картины Жана-Пьера Жёне, разукрашенные ядерного цвета красками, всегда выгодно отличались от остальных благодаря фееричной смеси умеренного абсурда и антуража на грани китча. Милая нелепица и забавная чепуха – непременные спутники проектов талантливого француза, которого можно сравнить разве что только с ещё более изощрённым мастером восхитительной несуразицы британцем Терри Гильямом. Впрочем, за яркой обёрткой и поверхностной ахинеей у Жёне всегда имелся вполне чёткий и жизнеутверждающий посыл: нельзя отказываться от любимых. Он прекрасно проиллюстрирован во всех его лентах, включая знаменитую «Амели» и фееричные «Деликатесы».

Несмотря на название, новая картина Жёне – это на самом деле завуалированная история искупления вины, которой по сути-то и не было. А ещё это трогательная повесть о попытках маленького, но невероятно мудрого мальчугана примириться со смертью своего нелепо погибшего брата-близнеца. Но, конечно, захватывающая приключенческая составляющая здесь тоже имеется – чего стоит только попытка Спивета пересечь полстраны на грузовом поезде.

По ходу действия Жёне как бы невзначай иронизирует над базовой американской культурой, заигрывая с национальными клише: количество ковбойских шляп и кукурузы просто зашкаливает, а потрясающая Хелена Бонэм Картер, сыгравшая мать семейства и педантичного энтомолога, несколько раз сетует на то, что участницам местных конкурсов красоты не помешала бы хоть капелька интеллекта.

Т. С. Спивет, которого сыграл замечательный Кайл Кэтлетт, – это Кевин Маккаллистер и дядя Фёдор нашего времени. Он сообразителен и прозорлив, но при этом скромен. Спивет без опаски относится к рискованной поездке невесть на чём и неведомо куда, а если он втемяшит себе что-то в голову, то это что-то оттуда и колом не выбьешь. Удивительно душещипательные сцены, в которых он общается с воскресшим образом любимого брата, характеризуют Спивета как ребёнка с невероятно любящим сердцем и мощным воображением. Грань между реальностью и фантазией в этом фильме порой очень размыта, но оттого наблюдать за действом намного интереснее.

Вердикт: Очаровательный киноколлаж для приятного времяпрепровождения.

17 декабря 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жене пытается вновь снять 'Амели', но 'Амели' повторить сложно. Манера и стиль Жене по-прежнему безупречны и обаятельны, но 'Амели' мешает. Попытки художников повторить свои лучшие произведения кажутся бесполезными - не снять Жене ничего лучше 'Амели', а Кар Ваю не преодолеть свой шедевр 'Любовное настроение'. Тем более на поляне доброго, красивого, сказочного, внимательного к деталям кино уже солидно потоптались в 2014 году Сильвен Шоме со своей прекрасной картиной 'Мой Аттила Марсель' и Уэс Андерсон с 'Отелем 'Гранд-Будапештом'. И после них 'Мистер Спивет' Жене, приправленный зачем-то семейными ценностями на фоне патриархальной Америки смотрится фильмом второго ряда.

Но! Если перестать ворчать и отвлечься от сравнений, новый фильм Жене придётся по душе. И его даже можно будет пересматривать раз в пару лет. Сценарий слабоват, но стиль не пропьёшь. Наблюдаем за деталями, всматриваемся в пролетающие пейзажи, смеёмся над глупцами и пошляками. Путевые заметки с элементами очерка о мальчике, которому не хватает тепла. Амели тоже не хватало тепла и она искала его необычным способом. Могла не найти, но нашла - потому многие и любят 'Амели'. Поиски мистера Спивета не так закручены и оригинальны, но перед нами вновь тот, кто не хочет быть один.

Почему Жене почти забыл своих актёров?.. Его французские фильмы, мне кажется, были лучше.

15 ноября 2014 | 11:52
  • тип рецензии:

Итак, первое что я хочу отметить, невероятную, шикарную Хелену Бонем Картер. Она мой кумир, потрясающая женщина, которая умеет подбирать роли. И вот наконец фанаты Хелены дождались её ученого образа. То она женщина повар, готовящая пирожки из людей, то мать владельца шоколадной фабрики, обезьяна в конце концов. Ну вот она, любительница насекомых, женщина, что застряла на поисках жука, дабы забыть о потере сына. Но вместе с ним она забыла и о втором ребенке, о мальчике, которого назвали в честь воробья что влетел в окно мертвым.

Молодо актер, еще не набравшийся опыта в актерском мастерстве, может его и ждет актерское будущее, но его дебютом будет именно данный фильм. Я так понимаю он отправился в путешествие не ради награды, его терзала совесть и тоска по братцу. Я понимаю какого это, находиться среди людей, но не быть её частью. Не разговаривать с отцом, быть ему обузой, быть рядом с матерью, но не чувствовать её присутствия, хотя о чем это я. Ему ведь всего десять лет, но награда не смотрит на возраст, мальчику надо было высказаться, он высказался перед публикой и завоевал её. И то что ученик во много раз умнее учителя, даже правдивее чем розовое молоко бегемотов.

Вроде как драма, но комедия, может в нем и есть смысл, может он не в самом Т. В., а в его семье. Может ключевой момент только с его семьей. Его воображение позволило тому представить будто он нужен своей семье, но это было не воображение. Паренек преодолел такой путь, на поезде в фургоне. И в итоге он стал всего лишь мальчиком марионеткой для денег. Его использовали, заставляли писать в зеленую тетрадь. Ему измерили мозг, но он не усомнился в цели своего прибытия.

Ты преодолел весь путь, чтобы стать подопытной крысой?

М да, моя память меня подводит, может я неправильно цитирую, но смысл тот же. Воробушек оставался одиноким несколько дней, хотя может он был одинок всю жизнь. Но хэппи энд объясняет что все таки не был. У него была очень странная семья, предки - день и ночь, сестра - типичный нервный ненормальный подросток, и брат, которого не было. А еще будет будущий брат, который возможно все таки реинкарнация тостера. Эта семья - одна история, юмор что их достает, свежий и не замызганный, я уже хотела плакать, но пронесло. Вообщем фильм заслуживает твердой десятки и места в моем мозгу.

10 из 10

04 ноября 2014 | 11:52
  • тип рецензии:

Бывает, в детстве нам приходится принимать серьезные, порой даже зрелые решения, которые даже взрослый человек подчас не в силах принять. Другой момент: зачем мы принимаем такое решение? Кто-то скажет, что это для нас как игра, кто-то – что мы таким образом пытаемся доказать что-то. А что если за всем этим лежит что-то сложнее, что-то, что обычный человек не в силах понять? Похожая идея была положена в основу приключенческой комедии знаменитого французского режиссера Жан-Пьера Жене «Невероятное приключение мистера Спивета».

Синопсис Юный житель штата Монтана 10-летний изобретатель Т. В. Спивет получает неожиданную новость. Оказывается, ему удалось изобрести усовершенствованную модель вечного двигателя, за которую ему предстоит получать особую премию Берта. Несмотря на свой совсем юный возраст, Т. В. Спивет смело отправляется в путь. Но что действительно движет Спиветом?

Игра актеров На самом деле, игра актеров меня нисколько не расстроила, а, напротив, даже оставила позитивное впечатление. Прежде всего следует выделить игру юного, но уже проявляющего настоящий талант Кайла Кетлетта, исполнившего роль гениального Т. В. Спивета. Конечно, его игра была далека до идеала, но, тем не менее, хочу отметить его здоровое воплощение образа мальчика, который чувствует себя настоящим изгоем в семье, к тому же, тяжело переживающего смерть родного брата, который, возможно, погиб по его вине. Из второплановых ролей хотелось бы выделить бесподобную Хелену Бонем Картер, которая наконец-то вышла из амплуа безумных леди и вошла в образ заботливой матери, которая из-за смерти ребенка практически потеряла саму себя, однако нашла в себе силы пережить боль и помочь ее пережить единственному сыну.

Режиссура Честно говоря, об этом фильме я узнал еще больше года назад, лучше даже сказать, что наткнулся я на него после просмотра культовой романтической комедии Жан-Пьера Жене «Амели». Настолько впечатленный этой картиной, я наделся, что у Жене в планах снять еще что-нибудь подобное, и в принципе я не прогадал. Первый делом стоит отметить стилистически яркие образы в «Мистере Спивете». Картина действительно получилась очень красивой, она буквально пестрит красками, которые словно передают восприятие окружающего мира главным героем. К слову о мыслях Т. В. (как его называют в фильме). Режиссер, чтобы зритель смог буквально погрузиться в голову главного героя, то и дело сопровождает какие-то эпизоды научными анимационными вставками или монтажными врезками, которые помогают лучшей передаче смысла этого фрагмента. Наконец, в плане режиссуры стоит подчеркнуть, что «Невероятные приключения мистера Спивета» - это не совсем детский фильм: в нем затрагиваются такие вопросы, как жизнь и смерть, семейные узы, искупление грехов, прощение. Казалось бы, какое отношение эти вещи могут иметь с маленьким мальчиком. Однако именно смерть брата и незаурядный ум оставили в герое слишком яркий след, от которого он едва может избавиться. Несмотря на такие лояльные характеристики, фильм не лишен существенного, на мой взгляд, недостатка – отсутствие динамики. Т. е., например, просмотр «Амели» буквально заряжает вас позитивной энергией, словно внутри вас отбивается какой-то ритм. К сожалению «Мистер Спивет» лишен такой характеристики, отчего может показаться чуточку затянутым.

Сценарий Полагаю, что члены Американской Киноакадемии обойдут стороной эту киноленту, однако я бы на их месте обратил внимание хотя бы на сценарий картины. Сюжет фильма – это не просто описание путешествия главного героя, но также сложные диалоги, суждения. По трейлеру может показаться, что Т. В. отправился в Вашингтон, чтобы доказать всему миру, что он уже достаточно взрослый. Однако тут не все так просто. Как я уже говорил, главный герой оказался под очень сильным впечатлением от трагической гибели своего брата-близнеца Лэйтона, свидетелем которой он стал. На протяжении всего фильма, авторы нам как бы намекают, что Т. В., возможно. Замешан в произошедшем, поскольку становится понятно, что для него эта поездка, получение награды и патент на свое изобретение – это своего рода попытка искупить грех, в котором ему тяжело признаться перед своими родными.

Итог Несмотря на тот недостаток, который я выделил в разделе «Режиссура», фильм все равно стоит вашего внимания. Как и «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» получилось очень светлым и добрым фильмом. Можно сказать, что фильм внушает или даже усиливает веру в существование по-настоящему хороших и добрых людей. И вообще, как мне кажется, это кино не оставит вас равнодушным. Поэтому я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

9 из 10

01 ноября 2014 | 23:56
  • тип рецензии:

Сохрани себя (с)

Десятилетний гений Т. В. Спивет отправляется в путешествие через всю Америку, чтобы получить награду за то, что он смог соорудить вечный двигатель. Его семья никак не может отойти от смерти Лейтона, среднего сына семейства, но они тщательно это скрывают. Спивет надеется, что его исчезновение, заставит их вылезти из раковин.

Жан-Пьер Жене поставил очень своеобразное семейное кино, в котором слишком много нищебродского юмора, на который почти перестали клевать зрители. Режиссер решил воссоздать не только атмосферу романа, но еще и все мысли и фантазии главного героя, на что потрачена львиная доля, как повествования, так и бюджета.

Сложно судить, насколько был изменен сюжет книги, т. к. я не успел прочитать ее до выхода фильма в прокат. Остается только ощущение, что многое можно было урезать в особенности введение и знакомство со всей семьей. Зато герои получились полноценные, яркие и самобытные. В середине картины фильм и вовсе превращается в так любимое американцами путешествие на поезде. Морализаторство авторы заменили на любовь к семье и семейным ценностям, неадекватностью больших городов и людей, каждый из которых пытается нажиться на соседях.

Томас Хардмейер снял очень красивую, запоминающуюся картинку. Оператору удалось оживить эту не вполне детскую картину.

Хотелось бы отдельно отметить главного героя, которого сыграл Кайл Кэтлетт. Ему удалось вдохнуть жизнь в своего угловатого и странного персонажа.

Хелена Бонем Картер и вовсе не выходит из своего образа, в очередной раз, изображая мать семейства, которая занимается черте чем и постоянно ломает тостеры.

Дени Санакор с помощью саундтрека попытался усложнить историю, добавить в нее, так необходимые ей краски.

«Невероятные приключения мистера Спивета» - попытка авторов открыть зрителям глаза на то, что не стоит обижать или игнорировать тех, кто рядом с вами. Ведь все мы неидеальны, а если перестанем заботиться друг о друге, так и вовсе вернемся в первобытный строй.

7 из 10

30 октября 2014 | 08:33
  • тип рецензии:

Десятилетний мальчуган Т. С. Спивет, обладающий как сугубо детской непосредственностью, так и недюжинным гениальным умом, живет себе преспокойно, попутно изобретая немало полезных и важных вещей, включая perpetuum mobile, в уютном пасторальном захолустье штата Монтана. Проницательный мистер Спивет, бойкая птичка Скворец, растущий в окружении типического отца - ковбоя по сердцу - скромной и странной матери, изучающей мир насекомых, прилипшей к телеэкрану как муха сестры и находящегося в мире потустороннем брата-близнеца, безусловно, знает, что где-то там, в дали за краснеющей полосой горизонта есть большой и суетливый мир. Но однажды Спивету таки представится возможность увидеть мир, увидеть и познать во всех своих красках и оттенках родную Америку, пустившись в невероятное путешествие с Запада на Восток и обратно. Скворец вырвался из гнезда. Улетел, ускакал, убежал.

В своей всего лишь второй по счету полноценной голливудской картине после более чем пятнадцатилетнего перерыва, фильме 'Невероятное путешествие мистера Спивета' 2013 года, ставшей экранизацией одноименного детского бестселлера писателя Рэйфа Ларсона, выдающийся французский мастер мрачных химер и оптимистических трагедий Жан-Пьер Жене обращается к излюбленной теме большинства крупных визионеров, обладающих большим стилем и вневременным чутьем - от Уэса Андерсона до Терри Гиллиама, от Тима Бертона до Стивена Спилберга, от Грегга Араки до Педро Альмодовара -, теме поступательного, но неизбежного взросления и дальнейшего выхода в большой, опасный, странный и страшный мир. Безусловно, подобный сюжет имел место быть неоднократно, и кажется, что фильм Жан-Пьера Жене провалится в бездну тривиальных очевидностей, рефренов и самоповторов, коих, как известно, не удалось избежать никому, даже самому Жене, до сей поры пытающемся повторить успех 'Амели с Монмартра', с которой 'Невероятное путешествие мистера Спивета' роднит в том числе тема эскапизма, побега от реальности в выдуманные миры, и спасения там от жестоких будней и отравляющей обыденности, осознавания собственного Я в условиях тотальной униженности, незаметности, поскольку главный герой картины, десятилетний паренек с высоким IQ и дикой пытливостью Спивет, едва ли является по-настоящему заметной частичкой той микровселенной отдельного взятого американского штата, в которой он жил. За визуальной многоцветастостью фильма кроется тем не менее не комедия в духе 'Одного дома', повествующая о самостоятельности маленького ребенка в большом мире, не семейно-приключенческий трип из одной точки в другую в духе 'Крупной рыбы' и не провокационное роуд-муви в духе 'Маленькой мисс Счастье'(хотя отклики этих и не только работ в картине слышны более чем ощутимо при том, что на поверхности перед зрителем смазанная маслом своеобычности сказка, взросшая на реальной социокультурной и психофизиологической почве), а нечто большее, глубоко и надрывно-драматическое, возвышающее историю банального путешествия с массой встреч, расставаний, неурядиц и неприятностей на пути к искомой цели до уровня истории познания как самого себя, так и родной страны человеком, к реальной жизни неприспособленным вовсе при том, что маленький герой Ларсена слегка отличается от маленького героя Жене, который зарифмовал в нем все свои предыдущие представления о человеческом альтруизме, гуманизме и морализме. Жене, впрочем, совсем не стремится кроить повествовательное пространство фильма исключительно по голливудским лекалам, губительным в данном случае, показывая Америку и все американское изнутри, с долей если не ядовитого сарказма или зловещей сатиры, то иронии уж точно, предоставляя незамутненный взгляд на очень неприятные вещи, искусно завуалированные под толстым и густым слоем фантазий и эвфемизмов. Впрочем, дешифруются они достаточно просто, чтобы на выходе сделать фильм примером магического реализма с очень горьким привкусом.

Представленный скорее сам себе, лишенный фактически родительского тепла и соучастия, ибо каждый в семье Спиветов скорее пребывает на своем собственном необитаемом острове, сосредоточен не на внешнее, а на внутреннее пространство, предпочитая не замечать ничего и никого, кроме самих себя, десятилетний маленький гений Т. С., в одночасье напоминающий и классический образ безымянного экзистенциального Путника, ищущего смысл жизни, перекочевавшего из множества антиутопий и вестернов, не выросшего Уолтера Митти, впрочем, перебарывающего мир собственных фантазий гораздо раньше, и этакого Норта, отправившегося не за новыми родителями, но за новым понятием ценности жизни и собственного в ней местонахождения, тем не менее является уже сформировавшейся личностью, для которой равнодушие есть гораздо более худшим грехом, чем, к примеру, ложь. Спивет при всей своей внешней и внутренней чистоте склонен лгать, но что если вырос он в условиях недолюбленности, карнавальной маскированности. В конце концов, его ложь безобидна, она скорее во благо, чем во зло по сравнению с тем лицемерием и гнусностью, которые его окружали раньше, в маленьком мире. В мире же большом сего добра еще больше, для мальчика есть риск однажды упасть и более не подняться, но Жан-Пьер Жене вслед за своим героем практически избегает острых углов, сосредотачиваясь на внутренней трансформации своего героя в новых, непривычных для него условиях, но которые позволяют ему повысить свой голос и обрести его по-настоящему.

И решение парня покинуть родные нелюбимые пенаты, отправившись в Вашингтон, естественно, никого ни о чем не предупредив, попросту сбежав, не кажется слишком спонтанным, не делая из него антигероя. Спивет вообще герой по случайности, герой по недоразумению, моментами совсем не герой, но и не овеществленный архетип. Он - само воплощение брошенности, ненужности, тотального одиночества. Не видевший большого многогранного мира, мальчик лишен чувства самосохранения. Для него каждый новый попутчик по определению своему добр, а каждый новый поворот ведет если не к амбразурам Ада, но почти что в Рай. И в конце этого пути не будет жирной точки, законченности, завершенности. Просто начнется новая история, в которой уже для мечтаний и странствий не будет места.

8 из 10

18 октября 2014 | 17:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: