К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В мире есть только один человек, который смог бы снять этот прекрасный фильм - Жан-Пьер Жене! Фильм поистине волшебный! С момента 'Неудачников' прошло уже столько времени, что я перестал следить за его творчеством, и вот как-то упустил выход этой картины! Теперь понятно, чем занимался Жан-Пьер всё это время!

Здесь есть всё, за что мы все любим Жене - детализация картинки, буйство прекрасных цветов, сумасшедшие композиции в кадре, новаторства и выдумки, яркие и тонко прочувствованные персонажи, увлекательный и оригинальный сюжет, замечательная музыка, и конечно же прежде всего - чудесная, безудержная и просто безграничная фантазия этого ни с кем не сравнимого мастера!..

Но есть одна важная вещь, которая отличает и выделяет '...Спивета' ото всех прочих его картин... Это душещипательность истории. Если в предыдущих работах Жене есть лишь карикатурные зарисовки человеческих драм, то здесь - она совершенно конкретная, и только пожалуй в этой работе Жана-Пьера в определённых местах сложно удержаться от того, чтобы не проронить слезу...

Совершенно прекрасная, душевная и тонкая работа! Настоящий подарок для меня, и бесценный дар в копилку мирового кинематографа!..

И ещё было крайне приятно увидеть на экране традиционного для Жене Доминика Пиньона в роли старого капитана, в котором я не сразу распознал этого замечательного актёра!..

17 августа 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Живет себе в сердце штата Монтана на ранчо 'Медная голова' десятилетний мальчик по имени Т. С. Спивет, он же Т. С. (T – Tecumseh (индейский вождь), S – Sparrow (Воробей). Он талантлив, не по годам умен, наблюдателен, что, тем не менее, не мешает ему одевать в школу разные носки и долго собираться в дорогу. Его отец – человек с доброй душой и сердцем ковбоя, а мама и по совместительству доктор Клер – ученая-энтомолог, находящаяся в постоянном поиске неизвестных науке насекомых. Также у Т. С. есть старшая сестра Грейси, играющая, по словам Т. С., роль непризнанной актрисы и мечтающая о конкурсах красоты. А еще на ранчо живет странная собака Тапиока, поведение которой временами больше присуще людям, чем ее сородичам.

Однажды Т. С. позвонили из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, и пригласили для вручения престижной премии за его изобретение. Поразмыслив и не спросив разрешения родителей, Т. С. принимает решение в одиночку совершить путешествие с запада на восток в столицу США Вашингтон.

Жан-Пьер Жене снял очень трогательный и добрый семейный фильм о взаимоотношениях родителей и детей. Его главный герой, несмотря на свою гениальность, всего-навсего ребенок, который несет на себе бремя вины за трагическую гибель своего брата-близнеца Лейтона. Братья, хотя и были близнецами, однако внешне, по характеру и привычкам были абсолютно разными. Смерть Лейтона тяжело повлияла на всех членов семьи, и никто не хотел говорить об этом.

По мнению Т. С., отец считает его виновным в смерти любимого сына и поэтому мало уделяет внимания второму сыну. Что касается матери, то в ней одновременно сосуществуют собственно мать и ученый-энтомолог: как любящая мать, она переживает из-за отсутствия контакта с сыном, но ученый побеждает в этой борьбе и она ничего не предпринимает, чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию.

Получение награды и слава на самом деле не интересуют мальчика, не являются его самоцелью. Вместо этого ему хочется как воробью из старой легенды, нашедшему свое дерево, чтобы мама иногда забывала о своих жуках и просто обняла его, а отец надел на него ковбойскую шляпу и поинтересовался его мнением. Конечной точкой в путешествии Т. С., как мы видим, является именно семья – одно из главных изобретений человечества и 'вечный двигатель' его существования.

17 июля 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

В сердце американского штата Монтана жил-поживал ковбой от Бога с женой-энтомологом, спесивой дочерью и двумя сыновьями, близнецами по происхождению, но антиподами по характерам: один - завзятый охотник, а другой - юный гений, принявший на себя вину за гибель брата, о чем, как, впрочем и обо всём прочем, он сам расскажет, за шагом шаг, издалека, перебираясь, не спеша, к главному.

Сразу и не поймёшь, отчего возникает обаяние у этого, казалось бы несчастного случая в очередной раз разъедающего горем вчера ещё крепкий и сплоченный брачный союз. Ведь, посмотреть, всё прекрасные люди, вокруг - изумительные закаты, бескрайние небеса и внушительные горы, а в откровениях вундеркинда - чистое сердце и, что бы ни думал папа - крепкий ковбойский дух.

Симпатичный главный герой - уже половина дела. Другую половину с успехом составляют старшие, которым предначертано сценарием быть попутчиками десятилетнего Т. С. Спивета, бросающего дом, чтобы заявить право на собственный путь, начинающийся с рискованного путешествия с Запада на Восток Америки, действительно, удивительное и невероятное, поскольку оно не кончилось раньше, что свойственно обычным побегам, но тут парень всё-таки умный и с режиссёром ему повезло.

Умный-то он умный, но начисто лишён бытовой осмотрительности, отчего объявленное путешествие приобретает свойства драматической комедии, где каждый шаг, начиная с первого, может оказаться последним, чему мешает только собственное везение и переизбыток добрых или, как минимум, наполовину приличных попутчиков, не склонных к ужасным намерениям, на мысли о которых иногда наводит коварный сюжет.

Особое коварство истории состоит в «поношенности» темы и психотипов личностей, лишающих этот фильм новизны и свежести, чего не затмить безупречной съёмкой всего живого и неподвижного, которое от этого не становятся менее прекрасными, будь то это города или люди, ибо последовательный позитив, исходящий от главного героя, и трудолюбие сыгравшего его роль замечательного юного актёра не оставляют места разочарованию, поскольку в нём материализуется яркий образ решительного ребёнка? борющегося и не сдающегося, делая решительный шаг из детства, к счастью, до конца не покидая его.

20 мая 2014 | 00:42
  • тип рецензии:

Самая невероятная Америка всегда получалась в фильмах европейцев: Кустурица воспел её нервозность в 'Снах Аризоны', Вендерс вглядывался в бескрайние пейзажи в 'Париж, Техас', Антониони создал лихорадящий трип в 'Забриски Пойнт', а Бойл восхищался её просторами в '127 часов'. Примеров много, и Америка в картинах случайных странников - сон, мечта, явление, стихия, карта иного мира. Вот и в ленте Жене Америка - карта для путешествия одного гениального мальчика. Она - идеальна; здесь нет ни скуки, ни грязи, ни нищеты. Америка вне времени как идеальный плацдарм для игры. Настольной, с фишками и кубиками.

Сюжет: у Т. С. был брат, Лейтон. Они - близнецы, но совсем непохожи. Лейтон случайно погиб, и семью разбило на несколько осколков. Спустя какое-то время Т. С. интересуется вечным двигателем и создаёт чертежи прототипа. Мальчика приглашают в Вашингтон: хотят вручить премию за гениальное воплощение идеи, будоражащую умы несколько веков. Т. С. решается на ложь и бежит из дома.

В сонме фильмов, возвращающих в детство, прибавление! Автор 'Амели' (ушедший с поста режиссёра 'Жизни Пи') решил снова открыть свою шкатулку с драгоценностями и рассказать об одиночестве внутри семьи. У Т. С. есть отец - бравый мужчина, опоздавший родиться лет на сто. Есть мама - волшебная женщина, увлекающаяся насекомыми и обладающая даром сжигать тостеры. Есть старшая сестра - скучающая в глуши оторва, мечтающая о победе в конкурсе красоты. Четыре одиночества под одной крышей, но десятилетнему Т. С. тяжелее: у него великий ум и несколько недостатков, которые часто к уму прилипают.. Т. С. мучительно сложно собрать вещи в школьный портфель, он пишет только в красных или фиолетовых блокнотах, он может надеть носки из разных пар, а заговорить для него зачастую сложнее, чем произвести в уме вычисления, которые обычному человеку взорвали бы мозг. Но, несмотря на гениальность и высокий коэффициент интеллекта, маленький Т. С. - ребёнок. Со своей мечтой, целью, желанием любви. Душевного тепла.

Могу ошибаться, но, думаю, эта лента будет в числе одной из любимых среди российских зрителей: в ней есть наивность 'Королевства полной луны', сияние чувств 'Ста дней после детства' и светлая грусть из 'Останься со мной'. Когда мама и папа касаются рук друг друга, когда собака по кличке Тапиока хватает светлячков, когда будут рассказаны истории про воробья, а оскалившаяся тыква будет посрамлена - каждый зритель почувствует то тепло, которое билось, сияло, сверкало и заставляло летать. Лет десять, двадцать, тридцать назад. А ещё... надеюсь, родители обнимут своих детей. Это та малость, которой так не хватает, когда ты вырос. Или когда их попросту нет рядом.

18 апреля 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в 'Амели' режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов 'Пила') увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило.

Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик.

Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена 'Один дома', да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в 'Один дома' все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода 'тернии к звездам', и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена 'The Selected Works of T.S. Spivet'.

Немного напоминая недавний фильм 'Невероятная жизнь Уолтера Митти', данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых… Не тем, что он придумал 'вечный двигатель', а тем, что уже так многое понял и через многое прошел.

8 из 10

17 апреля 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: