К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Его убили не самолеты…

Кинг Конг

Когда маленький Петя Джексон посмотрел оригинальный фильм 1933 года (величайшая картина, писал как-то рецензию) – его мир изменился. Он уже тогда понимал, что обязательно переснимет “Кинг Конга”.

Джексон проделал долгий путь в кинематографе (от адского треша до хоббитов). Все это время, Петя не забывал про огромную обезьяну. Получив “золотого мальчика” за “Возвращение короля” и приличную сумму денег – он сразу же осуществил свою мечту.

Вы знаете, я скептически настроен к современным режиссерам, которые переснимают классику (тем более покадрово). Почему? Ну, потому что есть очень большой шанс облажаться. Хотя бывают и исключения из правил.

“Кинг Конг” Джексона – то самое исключение. Да, фильм монструозный. Чистая гигантомания. Петя немножко перемудрил со всеми этими тараканами и жуками. Плюс, компьютерная графика дает о себе знать (например, в чудовищной сцене с динозаврами, которые падали друг на друга).

Но, ты все равно чувствуешь любовь. Любовь Джексона к этой мохнатой горилле. Она прям пробирается в твое сердце. А раз так, делаем вывод - фильм удался. Вы видели сцену на льду? Ком к горлу подкатывается.

Зачем вообще ее надо было показывать? Про Кинг Конга снято несколько фильмов, но такой сцены нигде больше нет. Да-да, магия кинематографа! Я уже молчу про финал. Слезы текут ручьем. Хочется только одного, чтобы все люди умерли.

По поводу актеров. Я уж не знаю, какой из Броуди герой-любовник. На мой субъективный взгляд, главная находка этого фильма (помимо самого Конга) – именно Джек Блэк. Вот он реально удивил. Ты ненавидишь его героя (безумного режиссера, который готов на все, чтобы закончить свое кино и стать звездой).

Да и Наоми Уоттс хочется похвалить. Обаятельная актриса. Ко всему прочему, версия Джексона (хорошенько так) развлекает. Кто-то скажет, что 3 часа слишком много для Конга. Не знаю, залип перед экраном. Отличная картина от господина Джексона и шикарное признание в любви. Рекомендую!

P.S.Чудовище убила красота…

8,5 из 10

13 ноября 2022 | 01:17
  • тип рецензии:

Решил пересмотреть фильм и поделиться с вами впечатлениями в 2021 году. Тогда еще учась в школе я думал, что Конг - продукт полной отрисовки, а не базируется на Motion Capture. Тогда мне казалось, что главный герой это персонаж Эдриана Броуди. И только спустя много лет до меня дошло, что первым номером стоит Энди Серкис, а максимум 2-м Джек Блэк. И если в работе первого ни сколько не сомневаешься (вам что, недостаточно Голлума?!), то второго все знают исключительно как актера комедийного. Крутого, но комедийного.

Поэтому здесь весь фильм выглядит как перевоплощение. И учитывая концепт с динозаврами - фильм получился эпичнее, чем в будущем снимут Мстителей.

За что хвалить:

1) Потрясающая игра Серкиса в роли Конга

2) Джек Блэк в неожиданном амплуа

3) Работа 3д художников над динозаврами

4) Круто воссозданный Нью-Йорк 30-х годов

5) Саундтрек в стиле всех фильмов Джексона - его ровно столько, сколько нужно

За что ругать:

1) Скучный Броуди

Общее впечатление:

Маэстро Джексон в этом фильме превзошел все ожидания, даже задвинув на задний план Властелин Колец. Фильм однозначно для тех, кто любит сеттинг о Кайдзю и/или Америку 20-30-х годов. Потрясающее приключение проверенное временем со множеством культурных отсылок.

9 из 10

28 октября 2021 | 11:45
  • тип рецензии:

Кинг Конг Питера Джексона - это эталон, того каким должен быть ремейк классического фильма. Это не тот ремейк из категории тех, которые снимают, чтобы фанат оригинальной кинокартины пустив ностальгическую слезу принёс побольше денег в кассу. Это фильм снятый фанатом своего дела, моим главным кумиром в мире кино - Сэром Питером Робертом Джексоном!

Моя рецензия - это своего рода дань уважения этому выдающемуся мастеру своего дела, который снял немало значимых фильмов, для всех любителей хорошего кино, а именно: Культовые трилогии 'Властелин колец' и 'Хоббит', снятые по книгам Джона Рональда Руэла Толкина, и глубоко любимые мною 'Страшилы', исполнительным продюсером которого был Роберт Земекис, и его стиль в картине действительно чувствуется.

Ну и горячо-любимый мною Кинг Конг! Это просто сногсшибательный фильм. Когда он вышел в Отечественном прокате, мне было около 3-х лет, и познакомился я с этим фильмом, когда мне исполнилось 10 и мой дедушка принёс домой DVD-диск с этим, настолько значимым для меня теперь фильмом. Дело в том, что я с детства люблю животных, и в связи с этим всю жизнь глубоко изучал зоологию и биологию. Человекообразные обезьяны всегда завораживали меня, и были моими самыми любимыми животными, после львов и тигров. Про самого Кинг Конга, я тогда ещё ничего не знал, но дедушке подобные фильмы нравились всегда. Он рассказывал, как он ходил на фильм Джона Гиллермина 'Кинг Конг' 1976 года и этот фильм является таким же ремейком, правда со своими изменениями в сюжете. Говоря честно, из всех фильмов про этого гигантского примата, мне нравятся только самый первый фильм 1933 года, снятый Эрнестом Шодсаком и Мерианом К. Купером и ремейк Питера Джексона. Когда я узнал что, изначально Мериан Купер во время войны сидя в советском лагере, изучил сказку Корнея Чуковского «Ваня и Крокодил» и его вдохновили строчки:

Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше.
На седьмом этаже
Прыгает, как мяч.

Судя по всему после прочтения и загорелся идеей снять фильм с подобным сюжетом, я немного удивился, но ещё больше я удивился, когда узнал что для фильма хотели выловить живую гориллу в Африке и заставить драться её с комодским вараном. Как не удивительно, но в то время (30-е гг.) снимать подобное в кинематографе не запрещали. Но потом после выхода на экраны замечательного науно-фантастического фильма 'Затерянный мир', снятого Гарри О. Хойтом по мотивам, не менее замечательного одноименного романа Артура Конана Дойля, Мериан Купер понял, что будущее, за кукольной анимацией и аниматронными моделями. Это если в кратце.

Ну а что же Питер Джексон? Питер Джексон, полюбил кино, благодаря именно этому оригинальному Кинг Конгу 1933 года. В начале его фильма даже есть отсылка на исполнительницу роли Энн Дэрроу, в исполнении Фэй Рэй и самого Мериана Купера, когда Карл Дэнхем (Джек Блэк) и Престон (Колин Хэнкс) сидя в такси обсуждают актрис, которые подойдут на главную роль для фильма. Да что уж тут, и действие фильма Кинг Конга Питера Джексона происходит во всё том же 1933 году.

Стоит сказать, что я в свою очередь так же стал увлекаться кино, только благодаря этому замечательному полотну! Фильм произвёл на меня незабываемые впечатления. В нём всё великолепно: сюжет, атмосфера, актёрская игра, невероятные спецэффекты, которые даже спустя 16 лет, после выхода картины поражают воображение, замечательная операторская работа. Видно что, фильм окупает все затраченные на него средства, что каждая копейка вложенная в производство фильма отражается его неповторимым качеством. Для меня это не просто кино - это целое поколение, это целая жизнь, это действительно невероятно крупный и значимый, помпезный фильм-гигант, который хочется пересматривать вечно. Не зря, я собрал коллекцию всего, что хоть как-то связано с этим замечательным произведением искусства: от видеоигр Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie на все платформы, на которые они выходили: от PC, до Gameboy Advance, так же собираю по сей день все издания этого фильма, среди которых есть даже редкая VHS-кассета и 4К Blu-ray из Америки, очень жаль что в России фильм не вышел в 4К Blu-ray, вышло только издание с обычным Blu-ray диском, в картонном рукаве с 3-мя DVD-дисками в убогом качестве, на которых записаны доп. материалы на английском языке с русскими субтитрами.

Описывать сам сюжет фильма не вижу смысла, так как это кино, которое вы обязаны посмотреть хотя-бы раз в жизни, иначе вы многое потеряете!

3 часа хронометража ни разу не дают вам заскучать и в этом талант Питера Джексона, когда такие массивные по длительности и наполнению фильмы держат вас в тонусе и хочется смаковать каждый кадр по-отдельности.

Спецэффекты Кинг Конга наравне с Парком Юрского периода не стареют никогда и остаются эталоном, хорошего фильма с добротным визуалом.

Наравне с Кинг Конгом Питера Джексона, практически такое же положительное влияние на меня навлек просмотр биографического художественного фильма Майкла Эптеда 'Гориллы в тумане' 1988 года с Сигурни Уивер в главной роли, посвященный жизни и деятельности замечательной женщины-зоолога Дайан Фосси и статье Гарольда Хэйса, посвящённой её деятельности. Однозначно рекомендую к просмотру, не пожалеете, таких фильмов нынче мало!

Напоследок хочу сказать, что Энди Серкис справился со своими обеими ролями на ОТЛИЧНО! Роль кока Лампи и самого Конга сыграны замечательно. Это первый на моей памяти фильм, где персонаж (Конг), который не произносит ни одной реплики вызывает не меньше эмоций, чем персонажи людей и даже больше. Конгу в этом фильме действительно сопереживаешь, а под конец фильма не стыдно пустить скупую мужскую слезу, как при просмотре 'Хатико', 'Титаник' и 'Белый Бим Чёрное ухо', в общем-то при первом просмотре я это и сделал.

Безусловно Шедевр мирового кино-искусства, фильм который в моём списке стоит на первом месте, как один из самых легендарных кинокартины из когда-либо снятых. Однозначные 12/10. Weta Digital держат марку и продолжают дарить нам такое-же море эмоций, как и 16 лет назад! Ну а на этом у меня всё, до новых встреч, господа?!

16 августа 2021 | 11:51
  • тип рецензии:

Я думаю, у каждого есть свои детские ужастики. Фильмы, которые может и не планировались как ужасы, но в них был жуткий сюжет и, смотря их в детстве, вы нереально пугались. У меня, одним из таких фильмов был Кинг Конг 2005г. моего любимого (некогда) новозеландского режиссёра Питера Джексона, человека который подарил нам киноэпопею про Средиземноморье и неплохую драму Милые кости. Я помню ещё, как в далёком 2007г. этот фильм показывали по Первому каналу и как этот фильм просто до чёртиков меня пугал. Спустя же много лет моё мнение не поменялось. Кинг Конг – это один из лучших фильмов в истории, что я видел.

Прежде всего надо сказать, что я считаю «Кинг Конг» 2005г. самым необходимым ремейком в киноистории. Разумеется, не все ремейки плохие, есть и культовые. Кто-то считает таковым Лицо со Шрамом; кто-то За пригоршню долларов; кто-то 11 друзей Оушена. Но я всегда считал, при всём уважении к этим действительно хорошим фильмам, что их оригиналы некуда не делись, а являются такими же культовыми картинами. Ремейки к ним это уже желание заработать, хорошо реализованное желание, но всё-таки заработать. Кинг Конг же другое дело. Оригинал был снят в 1933г. и зрителя фильм шокировал техническими достижениями, которые круто смотрелись тогда, но абсолютно и обречённо устарели на сегодняшний день. Этому фильму необходим был современный ремейк, который оживит все технические задумки фильма. Питер Джексон с этим отлично справился. Он проапгрейдил фильм, при этом сохранил оригинальный сюжет.

Сам фильм смотрится просто волшебно. В-первую очередь благодаря суперсовременным и крутым спецэффектам которые воссоздали динозавров, Остров Черепа, насекомых, всяких прочих тварей и конечно же самого Конга. Все эти эффекты в фильме, они не то, что хорошие, они обалденные! Насколько же здесь всё смотрится сверхреалистично. Насколько же все эти Тираннозавры, Мамынчезавры, крабы, скорпионы смотрятся настолько искусно, что невольно возникает ощущение, будто это было снято в живую. Особенно сцена в бревне с многоножками. Вот прошло 15 лет, а я так и не смог ни разу посмотреть эту сцену не зажмурив глаза. Она такая мерзкая, что просто поражаюсь, как она могла кому-то в голову прийти. Вот в этом главная прелесть эффектов в данном фильме. Не только в том, что они смотрятся круто, а ещё и в том, что они смотрятся по-живому реалистично и действительно образуют фильм, а непросто являются яркой декорацией. Серьёзно, сравните эффекты Кинг Конга 2005г. и спецэффекты Мстителей: Финал 2019г. и скажите честно, в каком фильме они более реалистичные? Я, по своему, опыту могу назвать только несколько фильмов, в которых спецэффекты были вставлены не «потому что-то мы могём», а потому что они действительно создавали историю. Помимо Кинг Конга это Аватар и Властелин колец. Не зря фильм получил Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Но про людей тоже забывать нельзя. Хоть фильм и является в первую очередь историей про гигантскую Гориллу, но надо сказать, что все персонажи-люди здесь получились хорошо. Великолепный Эдриан Броуди (но увы ныне пропавший из актёрского горизонта) и Наоми Уоттс блестяще воплотили влюблённых. Нельзя не упомянуть Энди Сёркиса который играет брутального кока Лампи и одновременно создавал движения для Конга. Даже жалко, что ему не дадут Оскар ни за Конга, ни за Голлума, хотя по-моему он заслужил хотя бы почётного. И как бы я хотел взглянуть на то как они снимали сцену драки с тремя тираннозаврами, при том Конга играл Сёркис, а Тираннозавры были ненастоящими. Также хотелось бы похвалить Джека Блэка, показавшего в этом фильме что он не просто комедиант, а и драматический актёр. «100%-ый немец» Томас Кречман в роли капитана Энглхонда тоже тащит. В общем все персонажи этого фильма они харизматичны и круты, никто не бесит и не вызывает желание убить как это бывает в обычных экшен-фильмах (Например в фильме 2017г.).

Однако, самый большой плюс фильма, который образуется из вышеуказанных плюсов – это то, что фильм – отличная драма. Обычно в фильмах с высоким бюджетом и с гигантской гориллой на постере ты ожидаешь не более чем тупого экшена, как получилось с фильмом 2017г. но данный Кинг Конг смотрится просто волшебно из-за драмы в отношениях Конга и Энн. Если так подумать, то весь фильм является аллюзией на Красавицу и Чудовище, а также на противостояние человека и природы. Кинг Конг тут «благородный дикарь». Когда смотришь как он спасет Энн то действительно переживаешь. Финальную схватку на крыше Эмпайера-стейт-билдинг я до сих пор без слёз смотреть не могу. Вот в этом главная магия фильма «Кинг Конг» 2005г. Будучи дорогой демонстрацией технических киновозможностей, этот фильм при этом настоящая драма, смотря которую ты переживаешь за всех: и за людей, когда они оказываются в ущелье с падальщиками и за Конга который против самолётов.

Вывод: «Кинг Конг» 2005г. это один из немногих примеров фильмов, которых не портит высокий бюджет, а наоборот он использует это во благо. Фильм очень крутой. В нём бесподобные, даже по сегодняшним меркам, спецэффекты; нереально крутой экшен людей против доисторических чудовищ; и при этом в фильме такая мощная драма о взаимоотношениях, которая для меня стоит на одном уровне с Титаником. Мне даже обидно за этот фильм, что он не имеет своего места в Топ-250 ни в IMBd ни у нас на Кинопоиске. Я считаю это несправедливо. Ведь в отличи от современного Monster Universe где Конг забывается уже через час после просмотра, фильм Джексона – вечный шедевр, который демонстрирует, что кино – это, в самом деле – искусство.

Кстати, если кто не знает, по фильму есть игра - Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie. Классная между прочим. Конечно, по современным меркам, графика 2005г. малость устарела, но это всё компенсируется шутером в джунглях Острова Черепа и возможностью самолично столкнуться со всеми чудовищами и даже более. Вдобавок музыка Томаса Чэнса – блестяща. Так что если ностальгируете по фильму, как я и не играли, то можете окунуться в данную игру, это того стоит.

10 из 10

04 июля 2021 | 18:19
  • тип рецензии:

«Его убили не самолёты... чудовище убила красота»

Ровно 15 лет назад в прокат вышел один из самых любимых фильмов ever- потрясающий ремейк голливудской классики «Кинг Конг» Питера Джексона.

К гигантскому примату моя безумная страсть вспыхнула еще в глубоком детстве, когда на дневной сеанс в местный кинотеатр меня привела мама (что само по себе было уже странно, учитывая, что сея прерогатива давным-давно закрепилась за отцом, каждое воскресенье таскавшим нас со старшим братом на все мало-мальские премьеры). И это была любовь с первого взгляда, ибо как и заглавное многометровое чудовище, я был сражен наповал как невиданно-удивительным постановочным сплавом статиста в костюме и передовых технологий аниматроники, так и доселе неизвестным мне волнующе-трепетным чувством к неописуемой красоте 27-летней дебютантки Джессики Лэнг. Да, это тоже был ремейк черно-белой классики, вышедший в 1976 году, и, как я узнал позже, эта версия не снискала особой любви зрителей и критиков, как и игра молодой Лэнг, чью работу в «Конге» разгромили в пух и прах, едва не заставив актрису завязать с едва начавшейся карьерой в большом кино (и это не смотря на номинацию на «Золотой глобус» за сею роль). Однако для юнца из провинции «Кинг Конг» был пределом кинематографического спецэффектного кино и небывалого постановочного размаха. Традиционная для местных кинотеатров жутковато-чарующая афиша, своим нелепо отрисованным оскалом периодически вещавшим о повторных сеансах картины, заставляла меня с каким-то маниакальным безумием нестись со всех ног на первый же сеанс, с блаженством юного синефила в очередной раз наслаждаясь титанической работой Карло Рамбальди и чарующим ликом золотокудрой Лэнг, страстно извивающейся в мокром одеянии на обтянутой черной кожей гигантской механической лапе Конга.

И теперь вы можете догадываться с каким трепетом и неуёмным киноманским зудом я жаждал джексоновского Конга. Как и в юные годы, я сломя голову бросился на премьерный сеанс, испытав во время просмотра то самое неописуемое чувство из детства, ошеломленный визуально-постановочным совершенством творения новозеландского режиссера. Джексон, еще не остывший от гигантизма своей феерической фэнтези-трилогии, вложил все передовые технологические мощи в создание новой версии странной межвидовой любви (на момент выхода, «Кинг Конг» стал самым дорогим фильмом в истории (без учета инфляции), превзойдя бюджеты «Титаника» и «Человека-Паука 2»- бюджет составил $207 миллионов)

Эта любовь и страсть к оригиналу чувствуется в каждом кадре, что не удивительно, учитывая с каким пиететом Джексон относится к картине 1933 года. Так, две модели бронтозавров из «Кинг Конга» версии 1933 года были использованы как отправные точки создания моделей динозавров для нового фильма; музыка, которая играет в театре, где показывают Конга, - музыка из оригинала; костюмы, в которые одеты актеры на сцене, повторяют костюмы обитателей острова в фильме 1933 года; сцена, в которой Конг разрывает челюсть V-Рексу, также присутствует в фильме 33 года; ручная камера, которую постоянно таскает Карл Дэнхем, - это камера Bell & Howell 2709. Точно такой же тип камер использовался при съёмках оригинала. В конце финальных титров сказано, что фильм посвящается «первым исследователям острова Черепа…», и далее идет перечисление имен актеров, сыгравших главные роли в картине 1933 года.

У Питера Джексона вышел идеальный образчик ремейка, не только с особым благоговением относящийся к предшественнику, органично вплетенному в событийную канву новой версии, но и мастерски развивающий и дополняющий вселенную оригинала.

От визуального пиршества же «Конга» дыхание перехватывает как и во время первого просмотра ( в 2006 году картина получила 3 Оскара: за спецэффекты, звуковой монтаж и звук). Да что там, даже не смотря на то, что в кинотеатр я ходил трижды, а сам фильм пересматриваю в это же самое время на протяжении 15 лет,- эмоциональный градус остается на столь же запредельном уровне самого первого эмоционального киносвидания.

Нет нужды повторять, что Кулик в киноманском экстазе от этого болота и в стотысячный раз будет пересматривать сею картину, что настоятельно рекомендует и вам. И желательно режиссерскую версию, которая длиннее кинотеатральной на 14 минут.

13 декабря 2020 | 13:14
  • тип рецензии:

Забудьте на мгновение, что оригинальный «Конг» является плохо прописанной и абсурдной фантазией. Забудьте, что никто не желает даже поддержать это утверждение, а тем более обсудить его в спокойной, рациональной манере. Зачем критиковать, когда вы можете попугайствовать в течение 90 (+/-) лет обобщенной похвалы? Черт, я забыл, это классика, да? Должно быть, он вышел до двухтысячных.

Как и прежде, у нас есть милейшая Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), которую здесь считают таким же человеком, как и все остальные. Отличная реинтерпретации Энн, ведь Джексон все время пишет со своей женой, поэтому Уоттс получает эмоционально сложный характер для воплощения. Черт возьми, Энн - первый персонаж, которого мы встретим и это так, как должно быть. Она, возможно, не получает мощных арок, но она - эмоциональная и хрупкая, а ее волосы, словно золотистый водопад. Приятно видеть, что ее показывают настоящим человеком, способным жить отдельно от морских путешествий, мужчин с квадратными мордами и гигантских монстров.

Эта жизнь заканчивается, конечно, когда Дэнхэм покупает ей еду и делает предложение. По крайней мере, он не лишает ее интеллекта и стремления многократно пытаться сбежать. У нее есть миллион причин порвать с ним, но сердцу не прикажешь.

Творческая гибкость Дэнхэма так же рождает другого важного игрока в этой драме: драматурга по имени Джек Дрисколл - чувствительная, творческая душа, которая находит отклик в Энн в течение их долгого морского путешествия. Это имеет смысл, действительно. Она его самый большой поклонник, и он чертов писатель (такой чертов писатель, что даже начинает писать пьесу для нее). Их любовь была написана на звездах и на выбранном текстовом редакторе Пита Джексона.

Правда в том, что Джексон решает показать растущую любовь через затянувшиеся крупные планы, подкрепленные сентиментальной музыкой. Это та же самая бесстыдная эмоциональная манипуляция, которая слегка отягощала «Возвращение короля». Затем, Пит снова тратит большую часть моей доброй воли, используя те же самые затянутые крупные планы, чтобы проиллюстрировать развивающуюся связь между Энн и Конгом. Посмотрите, во что вы его втянули, и теперь он печальный монстр. Честно скажи, у них будет пылкий поцелуй в конце? К счастью, нет.

Они и правда разработали самую привлекательную биосферу, которую я когда-либо видел в фильме о «Конге». Каждый житель острова кажется враждебным к человеческой жизни. Динозавры, гигантские жуки и чудовищные летучие мыши-вампиры (Что? На забастовке на этой неделе птеродактили?). Все выглядят достаточно реалистично. На фоне пышных, матовых лесов они, кажется, даже вписываются. Как только Конг добирается до Нью-Йорка, все действия происходят ночью, но на острове мы видим, как Конг сражается при свете дня, и это великолепное зрелище. Откровенно говоря, оно дает мне надежду.

Это самый крутой Конг, ставший полноценным персонажем, возможно, самым крутой, которого можно сыграть в кино. Он, безусловно, самый привлекательный персонаж, и игра Серкиса заслуживает наград. Его язык тела говорит нам больше, чем могут передать слова. Вы поверите, что горилла может буйствовать на Тайм-Сквер. Бедняга Конг. Ты делаешь все ради них, а ни все только для себя. Но Джексон делает нам подарок, помня реальную суть всего этого.

Он, возможно, не снял лучшее кино о гигантском монстре, но он, безусловно, снял лучшую критику оригинального «Кинг-Конга». Принимайте во внимание, что эта картина показала разрушительные побуждения нашей цивилизации, она беззастенчиво демонстрирует их, не погружаясь в мелодраму. Мало того, что мы осознаем тот факт, что наша цивилизация уничтожает каждую необузданную и свободную природу, которой она касается, я чувствую себя плохо по этому поводу. Многие люди жалуются на фильмы, которые говорят им, что думать. Я гораздо больше раздражаюсь, когда фильмы говорят мне, что чувствовать, и Джексон, не будем скрывать, становится сентиментальным время от времени. Смотри, Пит. Помнишь, ты тот человек, который подарил миру величайшую фэнтези-трилогию? Ты очень богат: теперь не нужно играть через чур осторожно.

Но мы, поклонники, должны брать то, что можем. Пройдут годы, прежде чем кто-то еще с жанровым осознанием примет эстафету. А пока, Джексон, спасибо.

09 марта 2020 | 09:36
  • тип рецензии:

Человек старается увидеть вещи, вызывая в своём взгляде некую иллюзию. Некоторым вещам не место в современном мире, они все эфемерны, потому, уставая от всего, человечество и ищет чего-нибудь нового. За этим он и бежит, отвлекаясь от повседневности. Вот только глаз уже и не различает что реально, а что нет, потому что воображение нарисовало свой рисунок. И его образ не даёт уйти. Только находясь здесь нужно найти ещё и выход из своеобразного мирка. Из-за выхода развивается подавленное чувство, что из него будет невозможно выбраться, по причине отказа участвовать в отпоре. А весь этот отказ оставит и отпечаток на всём дальнейшем исходе.

Здоровущая обезьяна выступает как способ преодоления себя, для всех участников этого путешествия. И весь путь нельзя назвать лёгким, это может стоить и жизни. Только здесь и раскрываются все человеческие пороки, что вытворяют эти люди и как ведут себя в попавшей для них ситуации. А преграда в виде Конга немного устраняет недостатки героев, давая всю волю раскрываться по-новому. И после путешествия смотреть на всё по-другому. Уйдя из своего мира иллюзий в настоящую реальность, погружаясь взглядом реалиста. А может вся эта иллюзия способ увидеть в мире некую новую реальность. Ведь нестандартный взгляд и украшает этот немного скучный мир. Что подкрепляет в увиденном всю реальность, изменившей ненадолго взгляд на это событие.

19 сентября 2019 | 10:44
  • тип рецензии:

Нет, конечно, и про приключения в том числе. С первых же минут картины мы наблюдаем ни больше ни меньше как сражение за свои жизни всех основных персонажей (по крайней мере, Энн Дэрроу и Карла Дэнхема - точно). Именно за жизни, то есть сражение именно с риском смертельного исхода. Напряжение в фильме сразу подскакивает на небывалую высоту, и потом на протяжении всего фильма не снижается, а лишь растет: Питер Джексон со свойственным любому (хотя, думается, все же не любому - уж слишком как-то хорошо) по-настоящему талантливому режиссеру-кассовику мастерством берет зрителя 'в клещи' и не отпускает до финальных титров.

Первая половина фильма нравится лично мне даже больше, чем вторая (хотя вряд ли тут уместно слово 'половина' - скорее 'первая треть фильма' или как-то так). Здесь еще нет появляющихся во второй половине гигантских, сделанных при помощи спецэффектов, но так натурально пугающих динозавров, насекомых или зубастых червей (кстати, привет, 'Битва пяти воинств' из 2014-го!). Нет здесь и самого Кинг Конга - главного героя фильма. Но зато есть нечто иное - может быть, не менее пугающее в каком-то смысле: угроза нищеты и голодной смерти, Нью-Йорк времен Великой депрессии - веселый, беззаботный, милый, и в то же время - жестокий, мрачный, равнодушный... Кто сказал, что его улицы - это не те же джунгли, где люди, чтобы выжить, вынуждены 'быть сильнейшими' и, следовательно, поедать 'слабейших'?.. Однако именно этот город рождает из недр своих не только отчаянного Дэнхема, который 'любого жулика сумеет обжулить', но и отважно-бескорыстного Дрисколла, и удивительную, искреннюю Энн, чья красота (думается, не только внешняя) сможет позднее убить в Кинг Конге чудовище.

Начав сразу же с напряжения, режиссер не дает нам продохнуть и ведет по фильму очень быстро (правда, иногда кажется, что неторопливо), поминутно то удивляя нас, то пугая, то восхищая или веселя. Что первое, что второе, третье или четвертое - все удается ему блестяще (эх, где вы, уже ставшие зрелищными, но все еще сделанные с душой фильмы 2000-х, единственные в своем роде?..). Величавый 'Кинг Конг' будто бы сочетает в себе 'Титаник' с 'Парком Юрского периода' и даже 'Призраком Оперы' (вышедшим буквально за год до 'огромной обезьяны', в 2004-ом): сперва любовь на корабле, бороздящем морские просторы, и кошмарная ночь среди бурных волн, потом - бесконечные погони в джунглях, кишащих динозаврами всех видов и мастей, и наконец - огромный, сверкающий огнями зал в Нью-Йорке, и снова любовь, но уже другая... Все это так красиво и так захватывает, что оторваться от экрана решительно невозможно на протяжении всех трех часов, которые идет фильм (особенно если смотришь 'Кинг Конга' впервые).

Да, приключений тут много, очень много... И все-таки, фильм не о них - он про 'что-то другое'. Про любовь? Может быть, но не только... У Питера Джексона тут настолько много героев, и каждому уделено так много внимания, что можно почти с уверенностью сказать: фильм о людях (хотя и не только о них), о внутреннем мире каждого и о преодолении бедствий, волею судьбы оказавшихся общими для всех. У каждого героя тут есть история, каждый раскрыт и каждый претерпевает какие-то внутренние изменения:

Карл Дэнхем. Пожалуй, мой любимец. Очень обаятельный, но очень непростой персонаж с крайне непростой судьбой. Это человек искусства, талантливый кинорежиссер, обладающий, вдобавок, достаточной принципиальностью, чтобы не идти 'легкими путями' (т. е. не снимать в угоду продюсерам низкопробное кино). Может быть, если бы ему досталось в подарок от судьбы немного удачи, он мог бы остаться просто режиссером и добиться успехов на этом поприще (ведь все способности для того у него были). А так... получилось то, что получилось. Наверное, самый любимый мой момент во всем фильме - это бегство Дэнхема на корабле от жадных продюсеров, вызвавших полицию, в самом начале. Кажутся поистине невероятными внезапно проснувшиеся в самом обычном человеке чуть ли не дьявольские хитрость и изворотливость, а также удивительная, стойкая решимость этого режиссера вопреки всему снять свой фильм (кстати говоря, фразу про 'подводный мир большого кино', вполне возможно, мог бы произнести и сам Питер Джексон - в свое время столкнувшийся со значительными трудностями перед съемками 'Властелина колец').

Энн Дэрроу и Джек Дрисколл. Что тут можно сказать?.. Эти двое идеальны (впрочем, при всей своей идеальности они не выглядят 'картонными' или искусственными, а вызывают к себе неподдельное сочувствие и огромную симпатию). В отличие от Карла Дэнхема - чья история в картине некоторым образом напоминает басню о лягушке, упавшей в молоко и, старательно дергая лапками, превратившей его в сметану, - Джек и Энн спасаются из самого ада милосердной судьбой (но конкретно в этом фильме, в отличие от многих других, - может быть, как раз за счет идеальности 'сказочной пары' - такая везучесть не кажется просто волей режиссера, а кажется именно достойной наградой персонажам за их добродетели).

Капитан. Просто 'капитан' (а также 'капитан Счастье' и 'капитан 'Как Вы вовремя, сэр!'), потому что я так и не запомнила его имени. Персонаж, лучше всех прочих в фильме (недаром именующемся боевиком) владеющий умением «эффектного появления в самый подходящий момент» и расстрела всех противников из пистолета, чтобы спасти главных героев. Не всегда героически отважен, временами жадноват, но абсолютно прекрасен. Еще один мой любимец, пожалуй.

Наконец, Его Величество Кинг Конг, владыка таинственного и кровожадного Острова Черепа. Персонаж, в котором, благодаря его возвышенной любви к Энн Дэрроу (кроме того, нельзя сбрасывать со счетов превосходную работу мастеров по спецэффектам и актера Энди Серкиса), человеческого примерно столько же, сколько и животного, - а может быть, даже больше. Удивительно красивый временами (особенно в битвах) герой-зверь с трогательным взглядом и раскатистым, брутальным рыком. Каким-то образом вызывает симпатию - даже несмотря на то, что я не очень люблю обезьян.

Итак, фильм, по моему мнению, определенно заслуживает 10-ки. Он нравится мне чуть меньше, чем 'Властелин колец', но значительно больше недавно вышедшего 'Хоббита'. Может быть, я все-таки сниму 1 балл за развлекательность (проклятая любовь к артхаусу!), а также за то, что Кинг Конг, одолевший тремя лапами трех тираннозавров, не смог потом справиться в фильме с несколькими металлическими крюками и кучкой людишек… Эх, ладно:

9 из 10

03 сентября 2019 | 12:38
  • тип рецензии:

Пожалуй нет человека на этой планете, кто не знал бы Кинг Конга. Вот и моя дочка в 3,5 года познакомилась с этой гигантской обезьяной, когда я смотрел одноимённую картину Питера Джексона намедни. Правда жалобно заплакала: «Как мне стршно!» и отправилась спать.

А ведь когда я был маленьким, помню, от какой-то экранизации мы проговаривали это манящее «Кинг Конг» с замиранием сердца и шёпотом. «Кинг Конг» 2005 года не в состоянии напугать современного зрителя старше 3,5 лет (да и то, возможно, дочка испугалась не самого Конга, а, возможно, переживала за героев в сцене погони). Задачу напугать никто перед создателями не ставил. Ни автор, ни продюсеры… «Кинг Конг» страшный ровно настолько, насколько сама ситуация, показанная в кадре.

Это дико потрясающий фильм. И потрясёт он сперва дикой природой Острова Черепа, что находится неподалёку от Суматры. Но безудержно хвалить эту картину без оглядки я не намерен. Всё чертовски затянуто. Каждая сцена многократно длиннее нужного. Важным для Джексона и Ко было перенести в зрителя в атмосферу 30-х годов XX столетия. Джексон – отличный художник. В этом до «Кинг Конга» уже убедились те, кто лицезрел пейзажи Средиземья в его эпохальной трилогии. Но Джексон также ещё великолепный вдохновитель! Жизнь и быт его 30-х нужны были также для того, чтоб сыграть на контрасте с Островом Черепа, находящимся в этих диких джунглях как бы вне времени!..

Так-то всё так. Но прежде, чем нам показали того, в честь кого собственно и назван фильм, прошло полтора часа (в этот раз мне не повезло, я смотрел по телику с рекламами). А как можно было сделать? Ну как… Ну вот, например, отправляется экспедиция снимать кино о загадочном острове. Потом изображение меняется и всё переходит на Остров Черепа. Итого: завязка делается короче в шесть раз. Я всё понимаю. Растянутый до неприличия хронометраж со всем его видеорядом нужны нам, зрителям, для того, чтобы нам было не наплевать даже на самого незначительного персонажа. Но, Бог ты мой, как же всё долго…

Итак, с претензиями разобрались. И это ещё театральная версия. Отдельно я ещё видел режиссёрские вырезки… Которые, к слову, всё также хороши… Вот к чему точно не придраться никогда – так это к самоотдаче всех без исключения, кто принимал участие в съёмочном процессе. Мечтой новозеландского режиссёра давно значились съёмки «Кинг Конга» с воссозданием самой первой оригинальной ленты Мэриана Купера. Что до меня, то я с особой теплотой отношусь к постановке о самом знаменитом примате 1976 года. Но вернёмся сюда.

Энди Сёркис снова исполняет свою роль, которая на первый взгляд как будто не видна. Суть – технология захвата движения с целью перенесения их на цифровую модель. Проще говоря, горилла – это Сёркис. Но его можно увидеть и в роли кока Лампи. Эдриан Броудиписатель Дрисколл, Джек Блэк – маниакальный незадачливый кинодел, Наоми Уоттсдевушка для роли / девушка для Конга… Сложно назвать какая из ролей главная. Вот для чего нужна была вальяжная завязка. Но я только из-за неё из-за этого не могу фильму выставить самый высокий балл… Хотя культовость версии Джексона невозможно переоценить. Это словно National Geographic. Я и в игру по именно этому фильму играл (правда пройти не смог).

Канва всей этой истории по пленению и доставке зверя из диких джунглей в каменные, думаю, также известна настолько, что смысла повторяться – чуть. И уже естественно и без меня все восторгнулись тварями в ущелье и дракой с тираннозаврами. Присоединяюсь. Но я бы ещё добавил момент, который меня прям растрогал… Покатушки на льду в нью-йоркском парке, прерванные атакой военных… Когда привязанность человека и уже почти его питомца разрушают реалии злой обречённости…

Мог ли Кинг Конг закончиться иначе? Однажды ведь закончился! Но это не канонично. У нас же здесь дань классики. Джексон показывает именно то, что где бы человек ни появился – он испортит и убьёт всё. Каждому свои джунгли.

8 из 10

01 июня 2019 | 15:13
  • тип рецензии:

Тот, кто с предвзятостью относится к фильмам подобного рода - на самом деле явно ограничивает себя, ведь такие 'аттракционы' - путешествия с запахами, звуками природы, дикими животными, и просто, человеческой личностью помещенной в то интересное довоенное время, что предстает перед нами в фильме. А ведь декорации начиная с кают и заканчивая костюмами и прическами главных героев - есть пример абсолютного стиля. Данное путешествие я охарактеризовываю, как настоящую 'воскресную' поездку в Джунгли.

Итак, оператор Эндрю Лесни вместе с режиссером Питером Джексоном - переносят нас в джунгли, доисторическую эпоху, где не сформировалось еще понятие - о личности, зато сохранилось природное многообразие. Сюжет в этом фильме - подобен кубику рубика, многогранен, нам не обязательно проживать конкретные диалоги конкретных персонажей, все они - лишь путешественники, а если связывать реальность с вымыслом - люди, нырнувшие с головой в собственные страхи. На протяжение всего фильма мы испытываем сильное возбуждение наших чувств: будь то поединок силы воли с кошмарными монстрами - увеличившимися в несколько раз насекомыми, темнотой, или даже высотой, в случае финальной сцены с небоскребом. В иной раз интересно испытать себя, подобные ленты тренируют психику.

Данный фильм приятно рассматривать именно в контексте 'аттракциона', как я уже говорил, люди здесь - лишь мысли, что существуют в голове главного режиссера, это неудивительно, ведь в фильме можно рассмотреть прототип самого режиссера - Питера Джексона, чья 'главная камера', как будто бы размешена в голове игрушечного режиссера, мечтающего показать публике огромную человекообразную обезьяна. 'Я так вижу' - говорит один из главных героев, когда стоит на сцене в лучах триумфа и показывает огромную игрушку публике. Игрушка - это творение Питера Джексона, что осуществил детскую мечту и привнес мир современных технологий - в мир кинематографа сквозь призму старой доброй сказки. Публика - это мы и нам поставлен риторический вопрос, так как же мы воспримем старую добрую сказку? Пустим ли в Джунгли ребенка? Режиссер ждет от нас удивления и самые чувственные из нас - оправдывают его ожидания. И правда, ведь 'Кинг Конг' - давняя фантазия западного мира, которая взращивается отдельными людьми с детства, соприкасается с ними, глупо отрицать вклад в культуру этого образа - он также силен, как мышцы гориллы, что так красочно расправляется со своими врагами.

Однако некоторым могут показаться странными те чувства, что возникают между обезьяной и девушкой - одной из главных героинь. Не стоит воспринимать все буквально, тем более, на личный счет, необходимо помнить, что это сказка, пускай и не с самым счастливым концом, но интересным смыслом. Кинг Конг - есть не просто обезьяна, он в первую очередь олицетворение дикости, олицетворение природы и ее силы. Встретившись своими инстинктами с человеческим разумом - он практически осознал их, чувство красоты, которое открылось животному, сделало его более покорным, победило в нем хищника, однако человечество оказалось более жестоким, нежели горилла, что состоит из груды мышц. Человек не научился до конца обращаться с природой, человек считает себя венцом творения - человек решил, что имеет право убивать. Но кто же оказался более человечным, обезьяна, что смогла разглядеть красоту (ведь ей никто об этом не рассказал) или люди, что не смогли разглядеть и тем более уважить природу в лице ее представителя - огромного короля горилл?

7 из 10

08 апреля 2019 | 00:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: