К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Небраска' - один из тех редких в последнее время фильмов, от которых ничего толком не ждешь, но остаешься крайне доволен, прожив без малого два часа своей жизни именно за киноэкраном.

Вуди - старик. Просто старик. Его (а также всех его близких) мучают последствия хронического алкоголизма и Альцгеймер, жизнь его не полна глубокого смысла. Но у него есть не то чтобы мечта, но неудержимое желание: он получил извещение о выигрыше миллиона долларов. Он не знает, зачем ему деньги, а родные его уверены в том, что это не более, чем обычный развод. Однако его сын Дэвид, чья жизнь также не подчинена высоким целям, все же решает отвезти отца в Небраску. По пути сын обнаруживает не только безграничную пустоту собственного бытия, но и открывает многие новые страницы ветхой и потрепанной книги по имени Вуди Грант.

Фильм не изобилует режиссерскими находками и новомодными нынче приемами 'артхаусного' кино, под которое 'Небраску' с натяжкой можно подтянуть. Главное в этом фильме - сюжетное развитие и его подача. Вудро Грант - человек из ниоткуда и человек в никуда. Через сюжетную разграниченность жизни отца Дэвид осознает и свою ничтожность - он не знает родственников отца, не интересовался никогда его жизнью, их отношениями с матерью.

'Вот, это брат Вуди - Дэвид. Тебя кстати назвали в его честь. Он умер, когда ему было всего два года'

По ходу своего путешествия к заветному миражу по смятым клочкам американской мечты, словно по хлебным крошкам, отец и сын успевают нажить врагов, оказаться должниками почти у целого города и воссоединиться с семьей... Но чтобы полностью окунуться в эту историю, вам придется прочитать ее самим, на что я лично очень надеюсь. Посмотрите этот фильм, и вы обязательно найдете там свой смысл, свою философию и свой миллион в Небраске. Мне эта лента самой завязкой и сюжетом напомнила замечательный фильм 'Гудбай, Ленин', только лишенный всякой политизированности и чуть более комичный.

Что касается актерской игры, то все в этом фильме на своем месте и идеально вливаются в свои роли, особенно радуют братья в исполнении Уилла Форте и Боба Оденкёрка. Ну и конечно - пару слово о ч/б: фильм снят в черно-белом цвете, как вы наверное заметили. И это - главная 'фишка' этого фильма, за что режиссеру отдельная благодарность. По всем остальным техническим и кинематографическим данным этот фильм достаточно хорош, чтобы не обращать внимания на все эти незначительные подробности при просмотре местами по-настоящему смешной, местами слезливо трогательной истории, рассказанной проницательным режиссером Александром Пэйном и отличным актером Брюсом Дёрном.

9 из 10

25 февраля 2014 | 10:08
  • тип рецензии:

Наконец-то вышел ожидаемый мною фильм «Небраска», режиссера Александра Пэйна. Фильм черно-белый, фильм без каких-либо невероятных интриг или поворотов в сюжете, фильм — простая история о взаимоотношениях отцов и детей, родственников и людской алчности в общем. Главный герой фильма, старик Вуди Грант, получает «письмо счастья», в котором указано, что он выиграл миллион долларов, а выигрыш нужно забрать в городе Линкольн, штат Небраска. Он всеми силами пытается туда попасть, он упрям и он верит всему, что говорят люди...

Вуди стар, он алкоголик и у него начинает развиваться Альцгеймер. Дома его ждет вечно ворчливая жена, которая осуждает все, что делает Вуди. Сын Дэвид, видя терзания отца, решает ему помочь — отвезти в город Лилькольн, несмотря на упреки матери и зная, что это все стандартная афера, но он хочет подарить отцу хоть каплю счастья и надежды, а надежда в таком возрасте не просто слово.

«Небраска» цепляет своей простотой, своим юмором и правдивостью, что люди есть люди, а между ними находятся деньги. Как ни печально, но так было всегда и не важно родственники или нет…

В конце концов нужно заботится о своих родителях и близких тебе людей. Что и делает Дэвид, который любым способом пытается сделать отца счастливым и мне кажется он этого добился, и… и концовка фильма вас безусловно порадует. Финальный аккорд в этой истории должен быть именно таким. Из всех просмотренных мною фильмов в этом году, из всех истории эта история тронула меня больше всех. Настоятельно рекомендую к просмотру.

22 февраля 2014 | 01:46
  • тип рецензии:

До классического понятия «road movie» фильму «Небраска» не хватает многого, но вот соответствовать понятию «life movie» ему не мешает ничего. Новая картина режиссера Александра Пэйна насколько положительна в своем восприятии, что сбрасываешь все вооружение для потенциальной критики фильма и просто им наслаждаешься во время просмотра.

Главный герой фильма получил известие, что выиграл один миллион долларов, как ему кажется ровно столько, чтобы что-то оставить своим двум сыновьям, купить себе новенький грузовик, а также генератор. Конечно, взять свой выигрыш нужно в штате Небраска, дорога далекая, но коль времени в жизни остается не так много в его возрасте, он решил отправиться в этот путь.

Полицейский задерживает главного героя, бродящего по шоссе, и к нему приезжает его сын, который хоть и скептически отнесся к информации по поводу одного миллиона, охотно соглашается отправиться в это приключение со своим отцом. По дороге главные герои заезжают в городок, в котором вырос главный герой, навещают свое многочисленное семейство, туда же подоспевает второй сын и супруга, встреча со старыми друзьями и не совсем друзьями.

Самих событий в фильме на пальцах сосчитать, но занятная история и ее идейный подтекст от режиссера оказывают невероятную притягивающую силу перед зрителем. Черно-бело полотно в кадре выбрано, наверное, из-за этого, дабы не дать зрителю возможности обращать внимание на что-то другое, кроме нескольких днях из жизни пенсионера и его важной миссии.

Потрясающая режиссура и актерская игра Брюса Дерна, отмеченных пока что лишь номинацией на премию «Оскар», безусловно, украшают грядущую церемонию самой премии. Несмотря на то, что возрастной рейтинг фильма достаточно «взрослый», все равно, ленту «Небраска» можно смотреть как эффективное успокоительное для души, и просто для хорошего настроения.

9 из 10

14 февраля 2014 | 14:20
  • тип рецензии:

'Небраска'.

6 номинаций на премию 'Оскар'.

5 номинаций на 'Золотой глобус'.

3 номинации на 'Бафту'

И приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

Фильм Александра Пэйна, режиссера, снявшего такие прекрасные картины, как 'Потомки', 'О Шмидте', 'На обочине' и великолепная работа Брюса Дерна, 77-летнего американского актера, для которого эта роль стала самой главной в многолетней карьере.

Черно-белое роуд-муви символично начинается с оживленной трассы и старика, бредущего куда-то.

'Небраску' с первой секунды хочется сразу же разобрать на кадры и любоваться этой магией черно-белого мира.

Его зовут Вуди Грант и ему уже много лет. У него прогрессирующий Альцгеймер и в его постоянно сужающемся мире становится так мало место для всей этой человеческой суеты, что для него главной целью существования становится клочок бумажки из почтовой рассылки, где сообщается, что он выиграл миллион.

Его жена и два сына понимают, что никакого миллиона нет, но что-то давящее внутри заставляет их решиться на эту важную для их отца поездку через несколько штатов лишь для того, чтобы отец, пока еще здравомыслящий, мог совершить еще один важный для него самого поступок в жизни, которая уже стремительно угасает.

А во время поездки они осознают простые человеческие истины, которые так часто забываются в суете повседневной жизни, и поймут, что практически ничего не знали о человеке, которого называли своим отцом.

Грустное кино. Светлое кино. Кино - ностальгия.

Ностальгия главного героя о жизни, поступках, совершенных и несовершенных подвигах, о добре и любви, о семье и стервятниках.

Ностальгия эта молчалива, но разве обязательно нужны слова в хорошем фильме? 'Артист' доказал, что актер говорит глазами, если лишен голоса или просто ему не хочется нарушать тишину.

В 'Небраске' есть место отличному юмору и есть место для грусти. Здесь торжествует одна верная мысль о том, что иногда рациональное стоит отбросить в сторону и просто действовать так, как велят обстоятельства. Отбросив разумное, мы погружаемся в духовное. И глотка, одного шага, нескольких мгновений этого духовного хватает, чтобы поднять свою жизнь с колен и дать ей новый шанс, открыть ей новую дорогу.

Роуд-муви - это своеобразный жанр в кинематографе. Здесь всегда есть неспешное повествование, красивые пейзажи, философия и люди. Люди настолько разные в своих взглядах и убеждениях, что тебе остается лишь улыбаться или плакать, понимая, что всех этих людей, таких же, ты уже встречал на своем пути. Будь то Небраска, Лондон, Москва или Рязань. И так хочется, чтобы людей этих было в жизни больше, потому что каждый из них способен тебя чему-то научить, а ты способен чему-то научить их.

Любить - это не просто постоянно повторять заветные три слова. Это копаться в другой человеческой душе больше, чем в своей, чтобы найти там причины грусти и постараться сделать все, чтобы устранить их или найти причины счастья и разделить их на двоих.

Любите.

10 из 10

06 марта 2014 | 16:05
  • тип рецензии:

Вуди Грант (Брюс Дерн) в силу своего преклонного возраста и доброй души верит в хорошее, в своего рода чудеса. Поэтому однажды попавшийся ему на глаза листок-рекламу подписки на журнал с возможностью выиграть миллион долларов, он воспринимает за чистую монету и, несмотря на все запреты жены (Джун Скуиб) и детей, отправляется в неблизкий штат Небраску, городок Линкольн за выигрышем. Сын Дэвид (Уилл Форте) понимает, что отцу в жизни уже ничего не нужно, поэтому решает подыграть ему и поехать с ним в Линкольн. По пути они заезжают в городок, откуда родом его родители, навещают родственников, с ними приключается немало интересного.

Родителей надо любить в любом возрасте, и какими бы они не были. На душе становится легче от того, что у родных все хорошо, ведь старики по сути те же дети, которые радуются каждой мелочи, любой минуте, проведенной с детьми. Дэвиду просто приятно провести немного времени с отцом, узнать его судьбу. Режиссер Александр Пэйн показывает Грантов - обычную американскую семью с их размолвками, пререканиями, но в то же время сплоченную против остального мира. Как бы Кейт не ругала мужа, но перед родственниками она его всячески защищает, не дает в обиду детей.

Картина снята на черно-белую пленку, но когда смотришь фильм, этого даже не замечаешь. Наверно, потому, что в фильме много юмора, иронии, видов прерий и степей американской природы, которая невольно окрашивает картинку в глазах зрителя. Хотя смысл черно-белого кино от меня ускользнул, в цвете было бы ничуть не хуже.

Брюс Дерн великолепно сыграл роль старика, несколько отвлеченного от внешнего мира и лишь иногда возвращающегося к реальности. Вуди в его исполнении получился именно тем 'побитым' жизнью стариком, которых много можно увидеть не только в Америке, но и в любой другой стране мира. Джун Скуиб в роли Кейт также была бесподобна, распиная каждого кто попадался ей на ум, при этом будучи заботливой женой и матерью.

Очень красивые виды американской природы, замечательная музыка Марка Ортона, которая ассоциируется у меня с путешествиями по дорогам вдоль прерий. Кантри - это, безусловно, стиль, который отличает Америку от других стран и устремляет ее к корням. Все это невольно отсылает к 'Простой истории' Дэвида Линча, но только в музыке и видео ряде.

'Небраска' - драма, рассказанная комедийным языком. Именно такие фильмы помогают многим людям задуматься о судьбе своих стариков-родителей. Именно такие фильмы трогают. Именно такие фильмы не оставляют равнодушными, ведь у каждого в любом возрасте есть мечта, которую порой совсем не сложно исполнить...

9 из 10

24 февраля 2014 | 23:27
  • тип рецензии:

Совершенно очаровательный фильм, несмотря на то, что главный герой – не особо опрятный и не особо приятный грубиян-старикашка, да и жена ему под стать. Но всё, всё в этом фильме очаровывает: и то, что режиссёр решил снять его чёрно-белым, чудесная музыка, вся невероятно захватывающая история. Притом, что фильм не очень-то наполнен действием, но эмоциональная насыщенность зашкаливает, доводя до слёз на кульминации и далее к финалу.

Да и улыбаться на этом фильме довелось явно побольше, чем на заявленной, как комедия «Афёре по-американски». Семейство в Готорне и братья-лихачи скучать не давали, притом особо и не делая ничего на экране.

Скажете, это не роуд-муви, ну ладно, всё равно – это фильм о пути, о пути к истоку, к началу рода, семьи, возвращение в детство: и в прямом, таком печальном смысле (близкого будущего главного героя), и в более общем (lost innocent world (c).

Превосходный фильм, который совершенно незаслуженно проигнорировали на «Оскаре»!

10 из 10

07 марта 2014 | 17:42
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Пожилой житель штата Монтана Вуди (Брюс Дерн), пребывающий на грани маразма, думает, что выиграл в лотерею миллион долларов и отправляется в Небраску, чтобы забрать «выигрыш». Его сын Дэвид (Уилл Форте) берётся сопровождать упрямого старика, чтобы с тем чего не приключилось. Разумеется, это путешествие изменит их обоих.

Зачем смотреть?

Видный американский автор Александр Пэйн, ловко сочетающий в своих драмах артхаусную и мэйнстримовую составляющие («О Шмидте», «Потомки») поставил свой шестой фильм на рельсы поджанра роуд-муви, перевёл картинку в монохром и пустил этот пыхтящий паровоз в самые глубины исследования взаимоотношений отцов и детей, жён и мужей. Как и подобает классическим дорожным приключения, цель поездки — это не главное. Для Вуди это лишь повод вернуться в родной захолустный городишко Хоторн, причём не столько в место и не к людям, сколько в воспоминания об этом месте и о тех людях, какими они были в его молодости. А для его сына Дэвида это возможность собрать по кусочкам паззл жизни своих родителей.

Очаровательное драмеди Пэйна постепенно перерастает в исследование жизни, в эпопею о том, как мигрируют и меняются семьи и о том, как всем нам с возрастом всё сильнее хочется погружаться в собственное прошлое. Старик Вуди и сам понимает, что липкие руки старческого слабоумия уже плотно обхватили его за шею и он всего лишь хочет, пока остатки здравого ума не покинули его полностью, ещё хотя бы разок пофорсить по своему родному городу на новёхоньком пикапе.

17 ноября 2023 | 18:31
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что деньги могут изменить почти каждого человека и открыть глаза на истинное лицо близкого или родного тебе человека. Узнав, что жизнь предоставила тебе большой куш, эти люди могут внезапно начать обходительно к тебе относиться, делать лестные комплименты, и, в конце концов, попытаются сделать все возможное, чтобы положить руку на твой приз. Именно в такой ситуации оказался главный герой трагикомедии «Небраска».

Синопсис Вуди Грант неожиданно получает лотерейный билет, в котором его уверяют, что он выиграл миллион долларов, который он может забрать в Линкольне, штат Небраска. Строптивая жена Вуди и его немного не уверенный в себе сын пытаются убедить, что эта чья-то афера. Однако неугомонный Вуди все равно нацелен забрать свой заветный приз, на который тут же покусились родственники и друзья Вуди.

Игра актёров На мой взгляд, фильм вобрал в себя шикарный и незабываемый актерский состав, который поразит зрителя не только своей естественной игрой, но и натуральными образами. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Брюса Дёрна, которого весьма неловко было увидеть в образе сварливого старика, который едва что-то слышит и понимает. Также очень понравилась игра Джун Скуиб, исполнившей роль жены Вуди, которая хотя может показаться назойливой и дотошной, но в то же время ты видишь, что это самый умный и самый адекватный из всех персонажей, который всегда встанет в защиту своей семьи. Наконец, стоит упомянуть Уилла Форте, которого до этого фильма привычно было видеть в комедийных ролях, а здесь он талантливо исполнил драматическую роль.

Режиссура Еще до того, как я увидел фильм, я уже был наслышан о творчестве режиссера Александра Пэйна, который всегда отличался экстраординарным видением жизненных ситуаций и потому мастерски воплощал их на экране. Первое, что хотелось бы отметить в режиссуре, Александр Пэйн снял практически классическое роуд-муви. Главные герои путешествуют по разным местам, общаются друг с другом, общаются с разными людьми. Второй момент, «Небраска» - это именно трагикомедия. Так, действительно насмешила сцена с поиском вставных зубов Вуди на железнодорожных путях. Однако эта же сцена может показаться грустной, потому что ты прекрасно понимаешь, что в одиночку без помощи сына Вуди никогда бы не нашел их. Наконец, мне понравилось, насколько добрым был снят фильм. В нем какой-то агрессии или злобы. Да, герои, бывает, ссорятся, дерутся, но все это смотрится мило и непринужденно.

Сценарий Я не буду повторно пересказывать весь сюжет, т. к. вся необходимая информация была озвучена в синопсисе. Самое главное, что хотелось бы отметить, то как в сюжете изучается человеческая натура. Главные герои на пути к Линкольну останавливаются у родственников, которая в начале оказываются приветливы. Узнав, что Вуди – «миллионер» они сразу выпустили свои акульи зубы и набросились на несчастного наивного Вуди, которого отстояла его семья. Также в центре внимания фильма стоит проблема старости, когда человек осознает, чего именно он добился в жизни. Вуди, отчаянно пытавшийся добраться до своего заветного миллиона, делал это не из корыстных побуждений, а из желания исправить в жизни то, что не удалось раньше. Понятно, что герои никакого миллиона не получат, но эта поездка только сблизит их сделает настоящей семьей.

Итог Мне «Небраска» очень понравился. Доброе, светлое кино о том, как важно всегда поддерживать связь со своей семьей и о том, как важно верить в свою мечту. Всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

10 из 10

29 июня 2015 | 19:36
  • тип рецензии:

Фильм «Небраска» - еще одно черно-белое творение замечательного Александра Пейна (режиссера таких картин, как «О Шмидте», «На обочине», «Потомки»).

Сюжет фильма не замысловат: отец-алкоголик на ранней стадии болезни Альцгеймера (Брюс Дерн) поверил рекламной листовке, где было написано, что он выиграл миллион. Его жене (Джун Скуибб) и сыновьям (Уилл Форте и Боб Оденкирк) понятно, что это все рекламные трюки, но тем не менее младший сын решает отвести отца в соседний штат – Небраска – за «выигрышем». В этой поездке отец и сын сближаются, говорят по душам и как будто начинают понимать друг друга. Позднее к ним присоединяются мать и старший сын, и уже все вместе они навещают своих родственников и друзей.

Сам фильм очень ироничен и трогателен. Жадность, подлость, лицемерие и глупость – вообще все человеческие пороки показаны очень сильно и глубоко. Не зря эта картина была представлена на Оскар в самых престижных номинациях.

Фильм «Небраска» можно сравнить с фильмом «Август: Графство Осейдж». Семья со всем ее сумасшествием и пороками, которые присуще любой другой семье. Но если «Август..» больше раскрывает отношения между женщинами, то «Небраска» говорит о семье в целом.

Этот фильм оставляет после просмотра улыбку, а главное надежду. Не хватает нам такого кино – простого и доброго.

05 марта 2014 | 18:44
  • тип рецензии:

Сценарист фильма «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», в котором главные роли исполнили Адам Сандлер и Кевин Джеймс, в фильме «Небраска» рассказывает серьезную драматическую историю, для создания которой, однако, привлекает не кого-нибудь, а замечательного комика Уилла Форте. Хотя премьера «Небраски» состоялась в Каннах, а не в Сандэнс, картина по всем параметрам отвечает запросам фестиваля Роберта Рэдфорда – стильное художественное исполнение сочетается с содержательной историей и великолепным сценарием.

Настоящее роуд-муви, в котором каждый пройдет свой путь и выучит собственные уроки, начинается с письма, в котором утверждается, что старик Вуди Грант выиграл миллион долларов. Но, чтобы получить выигрыш следует явиться в город Линкольн, штат Небраска. Именно вокруг этого условного «миллиона» и будет строиться вся история, а получит Вуди свой приз или нет, вы узнаете по прошествии двух часов экранного времени.

Главный вопрос, на который предстоит ответить монохромной Одиссее под названием «Небраска», заключается в следующем: «Что такое прожить жизнь и как сделать это с достоинстом?» Каждый получит свой ответ. Прелесть «Небраски» в том, что она многогранна, и включает в себя целый калейдоскоп событий, разворачивающихся под атмосферный саундтрек Марка Ортона. Здесь и отношения с родственниками и знакомыми, которые вдруг кардинально меняются под воздействием финансового фактора. И рефлексия на тему почти ушедшей жизни, а также утверждение необходимости иметь цель и надежду, пусть даже она будет призрачной и нереальной.

Боб Нельсон написал удивительно тонкую и интимную историю, в которой все неразрывно связано и тесно переплетено. Рассказывая вроде бы легкомысленную повесть о «путешествии за миллионом», Нельсон вдруг раскроет перед нами мир старых ферм и пустующих домов. Каждое из полуразрушенных строений когда-то имело свою собственную жизнь, а престарелые родители были молоды и беспечны. Мир старика Вуди Гранта уже почти исчез, но сам он жив и не сдается, пока у него есть цель, пока есть надежда. Жизнь Вуди продолжится в его сыне Дэвиде. Главное, чтобы последний понял все правильно, чтобы жизнь, оставшаяся где-то позади, обрела новый смысл.

Главный герой картины все-таки не старик Вуди, а его сын Дэвид. Именно, сквозь призму его восприятия мы видим окружающий мир и происходящие события. Он воспитан и скромен (жутко смущается, когда его мама начинает рассказывать о своих сексуальных похождениях в молодости), а также очень красив (одна из героинь назовет его «маленьким фарфоровым принцем»), но главное у него большое и доброе сердце, именно оно позволяет ему начать путешествие, с заведомо известным финалом. Грант знает, что надежда на получение миллиона долларов, весьма и весьма призрачна (сказать больше – сделать спойлер), но почему-то все равно соглашается отвезти своего отца в Небраску. Иметь такого сына как Дэвид Грант намного ценнее, чем выиграть все лотереи мира. У него грустный и серьезный взгляд, в котором хранятся тайны неведомые большинству.

Звезда комедийных картин («Летучие конкорды», «SNL», «СуперМакГрубер», «Дружинники» и др.) Уилл Форте в «Небраске» исполняет роль хорошего сына и замечательного человека по имени Дэвид, и попутно доказывает, что среди комедийных актеров бездарностей нет. Хотя различные номинации, касающиеся актерской игры, получил экранный партнер Форте – Брюс Дерн, все же главная роль здесь принадлежит именно Уиллу Форте, который является связующим элементом для всех участников событий, происходящих в фильме. Он является опорной точкой, в которой сходятся завершенные истории и новые начинания.

Черно-белая цветовая схема призвана подчеркнуть происходящее на экране, а не просто служит бесполезной, претенциозной виньеткой. Если поначалу некоторые зрители, возможно, будут «скучать» по насыщенным цветам, то постепенно замысел Александра Пейна и Боба Нельсона раскроется во всем своем блеске. И визуальное станет продолжением содержательного. Пусть создатели не дотягивают до уровня Антона Корбайна, но они к этому и не стремятся. Их цель – создать монохромный, архаичный мир, словно бы сошедший со старой фотографии, найденной где-то между книжных страниц.

Если предыдущая работа Александра Пейна под названием «Потомки» была недостаточно хороша для получения главной кинонаграды под названием Оскар, то вот «Небраска» - это совсем другой случай. «Потомки» представляли из себя весьма среднюю картину без глубокого смысла и иносказательности. «Небраска» же обладает всеми этими характеристиками, и наряду с работой Спайка Джонса «Она», является самой сильной технически и художественно сильной картиной, попавшей в ряды номинантов на Оскар-2014.

Но, ни Оскар, ни какие-либо другие награды не играют роли, если говорить начистоту. Фильм об удивительном путешествии Вуди Гранта и его сына Дэвида в город Линкольн, штат Небраска, не нуждается ни в каких призах, для подтверждения своего художественного статуса. Это отличная история, в которой сочетается комедия и трагедия, а самым главным чувством является любовь к ближнему. Герои получили кое-что куда более важное, чем миллион долларов, что-то очень ценное. И возможно прекрасный Дэвид Грант поделится с вами своим секретом.

12 февраля 2014 | 15:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: