К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Социальная драма о буллинге в школе, о влиянии сплетен и общественного мнения на жизнь подростков, о причинах которые могут сподвигнуть неокрепшие юношеские умы принять самое трагичное и спорное решение в их жизни – суицид.

После просмотра первого сезона именно главная сюжетная линия, весомость этих 13-ти причин «почему» кажется самой слабой стороной сериала. Но если посмотреть второй сезон целиком, общая картина психологического портрета суицидницы становится более ясной. Ведь клубок проблем и психологически травмирующих факторов накатывают на главную героиню как снежный ком, и всё в совокупности… да не, бред какой-то! или нет?

«Я каждый день спрашиваю её: почему она это сделала? А ответов – нет. Она забрала ответы с собой»

Начнём со внешности главной героини, над которой типа издевались в школе, а затем она покончила жизнь самоубийством, разослав обидчикам обличающие кассеты. Актриса Кэтрин Лэнгфорд, конечно, красива, тем более по американским меркам (ведь там симпатичных девушек гораздо меньше чем в России). Начиная с первой серии девушка держится молодцом, и, казалось бы, такие объектами издевательств становятся редко. Инфантильная «серая мышка» как Керри? (фильм «Керри») – легко. А такая остроумная и колкая Ханна – вероятность меньше? ведь, с первой серии Ханна щеголяет высоким интеллектом, строя сложные крутые остроумные и колкие фразы. Может ли такая стать объектом издевательств? Да легко. Главное – то, что она не вписалась в школьную тусовку, то есть «не такая как все».

«Она не перенесла ничего такого, что испытывали все мы. Самоубийство для слабаков».

Посмотрев первый сезон до конца, складывается впечатление, что суицид выбран как способ решения, как выход из сложившейся непростой ситуации подростка. Но уже во втором сезоне открываются новые факты, тайные обстоятельства, которые в совокупности уже не дают сказать, что Ханна Бейкер – мученица из разряда Керри. Создателям сериала удалось создать сложный персонаж, психологический портрет которого, на мой взгляд, вполне реалистичный и достоин всяческих похвал. Но чтобы прийти к такому мнению, мне пришлось посмотреть два сезона, то есть 26 серий целиком, ведь после просмотра первого сезона я уже готов был дать сериалу отрицательную характеристику. Поэтому, моё мнение, что сериал нельзя бросать на первом сезоне.

Действие сериала постоянно скачет то вперёд то назад во времени, то есть, зрителю показывают настоящее, а затем прошлое, и наоборот.

«Главное – помнить, у кого какие секреты, кто что соврал и кто с каким враньём тебе помогал»

Четвёртый сезон – шиза прогрессирует, а также всплывают вполне себе логичные последствия вереницы событий прошлых сезонов, что с новой силой больно ударяет по главным героям. Без излишней и местами неуместной мистики сериал смотрелся бы правдоподобнее. Нельзя разговаривать с призраками как с реальными людьми вот так просто, это вам не фильм «Привидение». Ведь, с точки зрения сюжета этот художественный ход объяснён только в самой последней серии и то крайне слабо. Четвёртый сезон – буллинг в школе выходит на новый уровень: чем-то напоминает одну из серий сериала «Чёрное зеркало». Мистика плавно перерастает чуть ли не в фантастику. Но по факту это нам психологизм отношений через такие экранные приёмы пытались передать, что как я уже сказал, перебор.

Да, и ещё. В сериале очень много моментов ЛГБТ – однополых отношений, в-основном гейских. Особенно в 4-м сезоне. Поэтому, по российскому ТВ сериал вряд ли когда-нибудь покажут. Есть отношения black + white, есть азиат, латинос, афроамериканцы. В общем, все веяния и условности современных американских сериалов в полной мере соблюдены.

А теперь про плюсы. Первое – саундтрек. На пятёрочку. Нужная песня в нужный момент. Даже мои любимые песни играли в эпизодах.

Второе. Мимика актрисы Кэтрин Лэнгфорд – живая, эмоции отыгрываются, очень неплохо. Мимика остальных актёров также достойна похвалы. У актёра Брэндона Флинна (Джастин Фоли), на мой взгляд, была очень сложная по отыгрышу роль. Это тот качественный сериал, который смотришь с погружением, то есть в актёрской игре нет фальши. А ведь, это очень молодые актёры.

Третье. Если взять за скобки некоторую надуманность основного сюжета с Ханной и первые серии которые слишком нудные и затянутые, впоследствии довольно вялое, тягучее повествование становится вполне себе динамичным. В любом случае, на мой взгляд, этот сериал нужно смотреть в определённом, немного подавленном и отрешённом состоянии, тогда хорошо заходит.

Кто-то однажды сказал, посмотрев «13 причин почему», что это «прошивка для мозгов школьников». И вот что я вам скажу – в какой-то степени это действительно так. Тема школьного насилия очень актуальна как для Америки, так и для России, и то, что лишний раз она была затронута и подросткам попытались донести, что нельзя так поступать со сверстниками – это, несомненно, достойно похвалы. Но вместе с таблеткой от головной боли, зритель испытавший нечто похожее как Ханна, незаметно получает каплю цианида. Именно поэтому перед просмотром предупреждают тех зрителей, кто сталкивался с насилием в школе, быть осторожными, ведь просмотр может всколыхнуть вереницу неприятных воспоминаний, которые мозг пытался подавить, закинув в отдалённые тёмные уголки памяти.

«Люди должны нести ответственность за свои действия. И быть готовыми к последствиям»

Прошивка мозгов молодому поколению. Нужна ли она? Определённо, нужна. Хорошо ли играют актёры? Да, хорошо. Но при просмотре первого сезона порой появляется желание выключить это, и более не включать, причём легко, потому что скучно, потому что кажется надуманным. Психологическая жвачка, которая неторопливо жуётся. Умных мыслей много, и они, вшиваясь в мозг, высказываются закадровым голосом довольно часто. Сложно со сказанным не согласится, но зависит от того, кто ты есть – смотрящий сериал «13 причин почему», по психотипу, агрессор или жертва. Хотя мне кажется, склонные гнобить других людей подобный сериал смотреть не будут.

Что понравилось, так это то, что в третьем сезоне показаны возможные проблемы богатых, которые ничуть не меньше проблем менее обеспеченных. Ведь, самая сильная боль – это психологическая. Именно на психологических аспектах взаимоотношений между людьми сделан упор в сериале. Расследование загадочного убийства одного из одноклассников – выполнено намного лучше и реалистичнее, чем, к примеру, в первом сезоне «Ривердейл». Также в сериале очень мощный посыл молодёжи о вреде тяжёлых наркотиков.

В сериале нет деления на чёрное и белое, на абсолютно отрицательных и приторно положительных персонажей. Персонажи сложные и чтобы раскрылись, порой нужно посмотреть не один сезон. Попытались показать, что даже злодеи способны к раскаянию, хотя, на мой взгляд, это спорно и всецело зависит от самого человека. То же самое можно наблюдать в сериале «Мистер Мерседес» – попытка создать сложного злодея, сложного персонажа. И ведь, надо признать, и там и тут это удалось.

8 из 10

29 июля 2022 | 14:58
  • тип рецензии:

Мне бы хотелось написать рецензию про сериал, берущий за основу книгу '13 причин почему' Джея Эшера. Этот сериал про девушку, которая решила совершить самоубийство, но перед тем записала на 7 кассет 13 причин почему она это сделала. Уже в следующих сезонах это повлекло за собой ряд проблем. На самом деле, в этом сериале, как мне кажется, затрагивается довольно актуальные вопросы/проблемы, которые волнуют и затрагивают подростков.

Немного о сюжете. В первом сезоне от лица Ханны Бейкер говорится о том, как и почему она совершила самоубийство, рассказывая об этом в 13 сериях, соответственно, 13 причин. Каждой причиной являлся человек или его поступок, как мне кажется, довольно существенным. Не было какой-то пустой и глупой причины. Что насчёт второго сезона, для меня, он был немного скучноват, но актёр, игравший Брайса Уокера, отлично сыграл свою роль. Я восхищаюсь его мастерством. Так как он совершенно точно вызвал у меня эмоцию отвращения к его герою. Во мне была досада и злость, так как не свершилось то, чего я хотела, то, чего он заслуживал. Третий сезон раскрывает Брайса уже с другой стороны, что меня очень удивило, но, к сожалению, он не смог пройти до конца путь исправления. Также, на мой взгляд, ещё больше начинают раскрываться и другие герои, например, Тайлер, Клэй. Проявляются и другие персонажи, которые, как по мне, немного мешают сию коллективу, который уже сформировался. Кроме того, в этом сезоне, начинается раскрываться и тема дружбы. Они так сплочённо работали. Помогали друг другу, поддерживали, решали проблемы все вместе. Именно этого не хватает сейчас в наше время. В четвёртом сезоне погибает ещё один подросток что вызывает ещё больше боли у Клэя. Честно, в этот момент я сопереживала актёрам, так как они за все эти сезоны пережили столько всего, что выдержать они уже не могли. Но, к счастью, в конце этого сезона, они смогли устоять и понять, что так сильно их терзало.

Что насчёт игры актёров, это нечто. Это настолько хорошо сыграно, что во мне было столько эмоций. Помимо актёров, нужно отдать должно создателю этого прекрасного сериала. Он действительно затронул больные темы нашего времени, такие, как насилие, буллинг, любовь, сама боль.

На самом деле, для меня этот сериал показался довольно тяжёлым. Опять же, из-за поднятых актуальных тем. Это настолько близко большинству подростков, что, на самом деле, печально. Как по мне, этот сериал может, наверное, даже научить подростков чему-то. Например, не издеваться над сверстниками, так как это может их сломать. Но я бы не сказала, что Тайлер, над которым надругался Монти, сломался. Он был на грани, но опять же, его друзья не дали ему сломаться. Тайлер выдержал и продолжил жить дальше.

В заключение хотелось бы сказать, чтобы подростки не молчали о своих проблемах. Как раз-таки '13 причин почему' является ярким примером того, что будет, если молчать о них. Я не буду никого заставлять смотреть этот сериал, но действительно он важен. Он важен в наше время, в нашем 21 веке. Может, когда-нибудь в нашем мире будет меньше насилия, боли и издевательства.

25 ноября 2021 | 15:59
  • тип рецензии:

Посмотрев сериал, я ничуть не пожалел о своем решении, потому что его остросюжетные повороты, режиссерские приспособления и пути перевернули мой внутренний мир и мировоззрение.

Сама суть сюжета заключается в том, чтобы поднять серьезные, насущие проблемы, которые табуируются, не принимаются во внимание обществом, отвергаются, считаются неприемлемыми для обсуждения в «высшем свете». Всегда были и будут такие почвы для полемики, как насилие, наркозависимость, суицид, неравноправие, расизм, о которых, по каким-то неведомым мне причинам, разрешено говорить только за плотно закрытой дверью психотерапевта.

Главная героиня, Ханна Бейкер, по моему сугубо субъективному мнению, была сильной девушкой, но столь дикие обстоятельства и трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, заставили её пойти на такой отчаянный шаг, шаг спасения. В таких ситуациях людям жизненно необходима поддержка не только членов семьи, но и другого окружения: близких друзей, подруг, любимого человека. Ханне эту опору никто не дал, в связи с чем, она не выдержала и поступила именно так. Та боль, то одиночество и разочарование, что испытывала девушка, знакома, мне кажется, почти каждому, к сожалению.

Давайте же будем реалистами, мы не живем в сказке, где всё прекрасно, где круглый год чудесная погода, все встречные люди открыты, дружелюбны и доброжелательны. Нет, здесь совсем иные реалии. Порой нам приходится сталкивать с негативом со стороны других людей, иногда даже чаще, чем нам того хотелось бы. Все мы люди разные, у нас разные духовные, материальные потребности, и мы по-разному их стремимся удовлетворить.

Перед просмотром сериала нужно четко понимать, что он предназначен для того контингента, который способен принять тот посыл, что был заложен режиссерской группой. Если человеку не свойственно анализировать, сопереживать, делать выводы, тогда данный контент точно не для него, потому что многие эпизоды сериала заставляют задуматься о нашем прогнившем обществе, где моральные ценности, личное пространство и гуманизм – пустой звук.

Композиция сериала выстроена таким образом, что зритель может последовательно знакомиться с теми пороками, что так яро отвергает общество. Ханна сделала очень умно, заставив их всех прослушать свои кассеты именно в том порядке, который описывал тяжесть их деяний. Самая крайняя запись была весьма удачно подобрана, потому что в наше время действительно сложно подобрать настоящего, опытного психолога, который не усугубит ситуацию, а именно поможет в ней разобраться, проанализирует всё вместе с Вами и найдет тот путь решения, где никто не пострадает.

Данный сериал выводит на сильные, поглощающие эмоции, при просмотре я ни раз проронил слезу. Это не из-за моей чрезмерно активной сентиментальности, а из-за того, что понял, что некоторым людям действительно приходится сталкиваться с таким: страдать от рук собственных родителей, прятать свою боль за бутылкой или таблетками, скрывать свой страх, боясь быть раскрытыми, рассекреченными, подвергаться насилию, гонению, буллингу, дискриминации, расизму, гомофобии, с которым не каждый в силах самостоятельно справиться. Эти проблемы, к моему великому сожалению, есть в нашем «толерантном» обществе.

Некоторые люди задаются вопросом: «Ой, да зачем нужны эти гей – парады, фем. движения, BLM, если у Вас уже есть все права». И я отвечу, они нужны, чтобы люди наконец поняли, что мы все разные, мы все индивидуальны, у нас разные вкусы в еде, досуге, рекреации, нас интересуют разные виды деятельности, и если подобных движений, защищающих и отстаивающих течений не будет, тогда и люди не осознают, что всё это нормально.

Подводя итог своим рассуждениям, я хочу сказать, что после просмотра сериала полностью или частично меняется мировоззрение, ты начинаешь смотреть на некоторые вещи под совершенно другим углом, приходит осознание того, как нельзя поступать, на душе остаётся тот отпечаток, что вы всегда будете нести на своих плечах до конца своей жизни. Поучительная функция, по моему мнению, - это главная функция, которая присуща этому сериалу. Человек должен что-то вынести из этого произведения.

18 октября 2021 | 16:25
  • тип рецензии:

Это сериал не для тех кто хотел узнать о самоубийцах и причинах почему они так делают. Это сериал о поступках, ответственности и нюансах общения. О том, что насильник в конце по сути даже не понимал, что насиловал - считая это флиртом.

Все же надо смотреть именно на тех кого обвиняет главная героиня - они на самом деле главные персонажи.

Да, главная героиня - такая-сякая... тщеславная, изнеженная, капризная, местами тупая... И мы можем сказать: сама виновата ишь избаловалась. Как в общем-то почти всегда и говорят про самоубийц в реальности. Да она должна была сама нести ответственность, но если честно то согласен что в 16 лет - это далеко не все еще умеют. Т.к. никто этому не учит: ни родители, ни школа... только если общение со сверстниками и личный опыт.

Это вполне показано в сцене когда школьникам предлагали выбрать ВУЗ. Выбрать целую дорогу в жизни, когда тебя учили десять лет просто зубрить и сидеть за партой ровно.

У 'виновников' тоже должна быть ответственность. Кто-то легко забывает и отмахивается от своих проступков, а кто-то вполне себе пытается как-то на них учиться и изменить себя. Как например главный герой.

Он тоже слишком изнежен и раним и истеричен, но я бы предпочел жить в обществе вот таких людей. Чем те люди-кремни, которые скорей разобьются чем признают что кому-то нечаянно сделали больно.

25 мая 2021 | 19:32
  • тип рецензии:

Решив посмотреть «13 причин почему» я ни на минуту не пожалела о потраченном времени.

Сериал порадовал красивой заставкой в темных тонах. Выполнена она достаточно интересно: на ней схематично изображены ключевые моменты из серии. Однако, понять это можно только после завершения просмотра.

Изначально, я думала, что это типичный слащавый сериал о подростках, которыми в огромных количествах полнится всемирная сеть. Однако, к просмотру меня привлек необычный сюжет и интригующее название. К тому же, выпустила сериал небезызвестная компания Netflix, славящаяся своими нестандартными проектами.

Уже после просмотра первой серии можно отметить хорошую игру актеров, атмосферность, хорошее музыкальное сопровождение. В отличие от, к примеру, сериала «Ривердейл» в котором персонажи всегда «одеты с иголочки» и выглядят чересчур идеально, в «13 причинах» все максимально реалистично: у героев обычная одежда, никакого избытка макияжа, ровной укладки. За просмотром вы максимально погружаетесь в школьную жизнь, а не смотрите как со стороны.

Что касается сюжета, то он цепляет с первых мгновений: вас сходу погружают в суть происходящего, без ненужных затянутых отступлений. Действие происходит максимально динамично.

Мы достаточно быстро узнаем о главной героине-Ханне и о ключевой завязке сериала-ее смерти, а также о 13 кассетах, на которых записаны те самые 13 причин. Все-казалось бы, интриги не будет. Однако, интерес постегивает то, что мы не знаем, кто и что будет на следующей кассете.

Многие думают, что смысл сериала ограничивается мыслью: «Ваше случайное действие может сильно ранить и даже разрушить чужую жизнь. Будьте добрее и внимательнее».

По этой же причине у сериала находятся и критики: они говорят, что причины самоубийства Ханны крайне несущественны, кроме 12 (что, по моему личному мнению, действительно так). И, что глупо растягивать из этого драму, т. к. многие люди переживали и более тяжелые вещи в жизни. Некоторые видят главную героиню слабой, эгоистичной девушкой, думающей только о себе. Да, в некотором смысле я могу с этим согласиться. Ханна не подумала ни о любящих ее родителей, которые на протяжении всего сериала пытались понять «Почему?», ведь их дочь даже не оставила им должных объяснений. Зато записала 13 кассет для «виновников» своей смерти. По факту, многие из них хоть и обошлись с ней плохо, но не сделали чего-то сверх того, что часто происходит со многими людьми в подростковом возрасте, если не считать кассеты 12. Ханна просто опустила руки, вместо того, чтобы как-то пытаться бороться с причиной 12, предать суду, дабы ситуация не повторилась с кем-то еще.

Однако, как раз в этом я и вижу вторую и зацепившую меня мораль сериала: Люди часто преувеличивают свои проблемы, думая, что вот: все плохо и никогда уже не станет лучше. Что ничего уже не исправить и не для чего жить. Но сериал «13 причин почему» на примере Ханны показывает, что это не так. Проблемы девушки можно было решить. Это не было невозможным. Однако, Ханна решила уйти, так и не поговорив ни с психологом, ни с родителями. Сериал затрагивает несколько важнейших вещей. Всегда можно изменить ситуацию. Всегда есть близкие люди или то, ради чего стоит жить. И никогда нельзя опускать руки сдаваться, как сдалась Ханна Бейкер.

03 декабря 2020 | 01:37
  • тип рецензии:

Сериал очень непростой. Это не про 'смотреть на одном дыхании'. Но он и не должен быть таким.

Это не совсем развлекательно кино, это сериал, поднимающий ряд важных социальных проблем.

Во вступлении актеры выступают с обращением, которое и является основным посылом сериала: это сериал про проблемы подростков, про суицид, насилие в школе, травлю. Часто взрослые считают, что у детей не может быть серьезных проблем и обесценивают их чувства и переживания, не придают значения тому, что может с ними происходить и на них влиять.

В начале сериала родители показаны нам глазами детей, как надоедливые мухи, которые ничего не понимают, лезут куда не надо, постоянно мешают. Отсутствие контакта детей и родителей, отсутствие доверительных отношения с каким-нибудь взрослым в итоге приводит к трагедиям.

В этом сериале присходит определенного рода исследование. Сначала версия жертвы, почему же она приняла такое решение, кого она винит, как история происходила в ее глазах. Затем же мы узнаем историю каждого из предполагаемых виновников случившегося, а как он себя чувствовал, что у него происходило, почему он принимал те или иные решения. Подростковый мир очень сложный и жестокий, каждый выживает как может.

Кульминацией является весь судебный процесс, где мы понимаем, что виноваты все и, одновременно, не виноват никто. Да, каждый что-то сделал и каждый мог чего-то не сделать. Виновата ли школа, где дети проводят столько времени? Или виноваты родители, школа же не может видеть проблемы каждого ученика? Или виноваты другие дети, у которых мозгов еще нет и которые просто пытаются приспособиться к этому миру получая свой первый опыт?

Это фильм, помимо всего прочего, рассматривает такие сложные вопросы как проживание горя и чувства вины. Последнее - это невероятно сильное, уничтожающее чувство, которое в случае с суицидом, преодолеть очень сложно. В общем этот сериал про то, как 'сложно быть молодым'.

Каждый родитель уверен, что его ребенок хороший мальчик/девочка, он/она никогда бы так не поступили. Никто не может поверить, что его ребенок может травить другого в школе. Родители думают, что знают своих детей. Посмотрев сериал, можно увидеть насколько это заблуждение.

В фильме во втором сезоне действительно есть очень шокирующие моменты. И действительно, если у кого-то были похожие проблемы, то сериал нужно смотреть с осторожностью.

10 ноября 2020 | 16:19
  • тип рецензии:

Разнообразных фильмов и сериалов посвящённых взрослению подростков, и сопутствующих ему проблемах просто огромное множество. Чаще всего это конечно же драмы различного пошиба, которые должны не просто рассказать какую-то историю, но ещё и задеть тонкие душевные струнки, находящиеся где-то у нас внутри. Ну и наверно далеко не каждое такое произведение вообще способно зацепить и действительно заинтриговать. И ещё меньше произведений вообще способны оставить после себя хоть что-то, пусть даже какие-то пустяковые мысли. Вот и «13 причин почему», тоже начинался в первую очередь как отдельная история, которая крутится фактически вокруг одного персонажа, задаёт тон всему сюжету. Но постепенно сериал разросся за счёт того обстоятельства, что первый сезон действительно удался. Хотя, как это обычно и бывает, качество получилось сохранить далеко не до самого финала, хотя в случае с этим проектом, создателей как-то не очень хочется винить.

Сюжет сериала повествует о группе школьников из старшего класса, которые оказались связанными одной очень печальной историей. Всё дело в том, что не так давно умерла ученица из их школы, которую они все прекрасно знали. У неё были самые разные взаимоотношения с ними, с кем-то она дружила, кого-то ненавидела или даже просто боялась, но, пожалуй, очень многие из них, косвенно оказались виновны в том, что она ушла из жизни. Перед тем как совершить суицид, Ханна Бейкер записывает шесть аудиокассет, в которых очень обстоятельно проговаривает все 13 причин, которые подвигли её на настолько страшный поступок.

Скажу честно, мне немного сложно критиковать этот сериал, так как он действительно может расположить к себе. Несмотря на всю присутствующую чернуху и острые проблемы, этот сериал всё же способен держать интригу. В наибольшей степени интригу удавалось держать именно первому сезону, который в общем-то и является самым идеальным со всех подступов. А вот уже дальше создатели решили просто отталкиваться от этого костяка, и в какой-то мере банально плыть по сюжетному течению, с каждым сезоном придумывая для своих героев всё новые и новые испытания. И смертью одной только Ханны Бейкер, здесь дело конечно же не кончится. В попытках зацепить и подстегнуть просмотр, создатели порой умудрялись метаться из одних сюжетных крайностей в другие, которые порой могли показаться чрезмерно притянутыми за уши. И нередко это так и было. Но сильно ли мне сейчас хочется ругать сериал именно за это? Да в общем-то не очень, так как безусловно полюбилась местная атмосфера, местное музыкальное сопровождение, и даже чёрт с ним, местное повествование. К тому же все герои получились просто очень колоритными, и практически за каждым тебе действительно хочется наблюдать. Я сейчас не стану перечислять тех актёров, и их персонажей, которые запомнились наиболее, наверно скажу проще, что запомнились практически все. Да, у сериала хватает крайностей, в которые он порой как-то уж слишком сильно заруливает, они режут тебе глаз и восприятие, но с этим уж ничего не поделаешь.

«13 причин почему» активно старается поднять остросоциальные проблемы, которые касаются не только лишь школьников, но именно они наиболее уязвимы к ним. В попытках показать все эти проблемы, создатели сериала умудрились перегнуть палку, ведь обычный школьный буллинг здесь соседствует с крайним насилием, а затем в ход пускают тотальный психоз и даже смерть. Всё делалось ради того, чтобы нам, зрителям, было просто интересно смотреть указанный сериал, и в целом, не напрасно, так как мне полюбился этот проект, с его проблемными героями, что за четыре года умудрились где-то даже запасть мне в душу. И солжёт тот, кто скажет, что у сериала нет проблем, их в общем-то хватает, но лично я как-то смирился со всеми этими проблемами, и просто наслаждался всей этой историей, которая умудрялась нередко задеть меня и испытать самые разные эмоции от просмотра.

8 из 10

09 августа 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

Просмотрев рецензии на Кинопоиске, я, к сожалению, не увидел того, что хотел бы написать сам (я не пишу рецензии, если кто-то уже сказал то, что хочу сказать я), поэтому мне придётся понажимать клавиши на клавиатуре. Прежде чем я начну: 1) я не читал книгу; 2) я, скажем так, имею отношение к образованию и работе со школьниками старших классов. Всё, можно начинать.

1. Мы уже отвыкли от того, что кино и сериалы нас чему-то учат и транслируют какую-то идею, и, я думаю, именно поэтому '13 причин почему' может восприниматься в штыки, но у этого сериала есть чёткий моральный посыл: есть вещи, которые делать нельзя. Вроде, все об этом знают, вроде, ни один сериал не утверждает, что можно насиловать и т.п., но мало сериалов, где это утверждается прямо. Есть чёткие модели поведения, которым следовать нельзя. It's just wrong.

2. Ещё одна тема, которая замалчивается ещё больше - это тема коллективной ответственности. Здесь я бы сделал довольно неожиданный ход и вспомнил бы про 'Братьев Карамазовых' Достоевского. Одна из идей - в убийстве отца повинны все, несмотря на то, что совершил его Смердяков. Даже ангела-Алёшу нельзя назвать непричастным (недаром ему Зосима говорит быть около братьев, причём, около обоих братьев). Так вот, авторы сериала последовательно проводят именно эту мысль. Да, совершил преступление Брайс, но свой вклад внесли все. Это к вопросу ответственности за свои поступки и ситуациях, в которых, вроде, кажется, что 'я ничего не делал', но потом выясняется, что никто ничего не делал, но преступление свершилось.

3. Я абсолютно понимаю, зачем шоураннерам и всей команде потребовались дополнительные сезоны - им надо было сделать Брайса и Тони не воплощением зла, не плоскими картонными демонами, а живыми людьми. А у живых людей, во всяком случае, у большинства, поступки всё-таки чем-то да обусловлены. В наше время любые попытки выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к определённому поступку, рассматривается как попытка оправдать этот поступок. И здесь авторы, на мой взгляд, проделали отличную работу: поступки Брайса и Монти объяснены, но ни в коей мере не оправдываются.

4. Герои через страдания приходят к по сути христианской мысли о прощении. Они понимают, что ненависть разрушит их же и что нельзя продолжать жить, если они будут держать это в себе. И хотя, конечно, акты прощания со старой жизнью поданы в этаком немного слащавом американском стиле, всё же авторы не перегнули палку в сентиментальности и у сериала.

5. Жаль, конечно, что диалоги и некоторые вещи делают сериал недоступным для обсуждения в школе, но, по-моему, именно такие вещи обсуждать и надо. Увязывая сериалы с литературой, можно как раз и выстроить современные занятия, обсуждая какие-то базовые вещи, например, идею прощения, идею недопустимости унижения слабых, идею возмездия злом за зло и т.п.

6. Если говорить о сугубо постановочных вещах, а не о содержании, то я немного соглашусь с тем, что было написано до меня: иногда, действительно, диалоги не вполне осмысленны и пусты (но кто поручится, что мы всегда в жизни говорим глубокие вещи?), актёры играют не то что прям уж безупречно (Ханна и Клэй время от времени раздражали, скорее). Отдельная боль для меня в сериале - саундтрек. Музыка в сериале, если честно, вообще никакущая. Наконец, иногда трудно сопереживать героям, потому что каждый из них совершает свои глупости и кажется иной раз, что в этом сборище под названием Liberty High все заслуживают того, что имеют, но в такие моменты надо вспомнить, что это тинейджеры, а не взрослые (хотя взрослые совершают глупостей не меньше).

7. В общем, на мой взгляд, у сериала получается главное: доносить важные вещи без сюсюкания. Остальное при наличии морального посыла - вторично. Закончу банально: если этот сериал предотвратит хоть один акт травли / насилия - значит, его уже не зря сняли.

28 июня 2020 | 22:07
  • тип рецензии:

2020 год стал финальным для многосерийного подросткового эпоса о суицидах и насилии. Сезоны получились очень контрастными, но однозначно нескучными.

1 сезон. Самый близкий к книжному оригиналу. Каждая серия - один гвоздь в крышку гроба Ханны Бейкер, приближающий зрителя к неумолимому и натуралистичному финалу. Форма подачи - классическая подростковая драма, с соплями и слюням, не лишенная, однако, смелости постановки вопросов как для детей, так и для взрослых. Причем подростки ведут себя как подростки - попадают во власть максимализма, излишне обобщают и ошибаются, грехи же старшего поколения куда серьезнее - мы наблюдаем попустительство и недосмотр, несмотря на большой жизненный опыт каждого из родителей.

2 сезон. Ханны больше нет, а всем остальным нужно как-то мириться с жизнью без нее. Сезон не может похвастаться каким-то значимым развитием истории или персонажей, а является лишь рефлексией, попыткой уложить все происходящее в головах и сердцах героев. Кому-то, чтобы смириться, нужно бросить все силы на установление справедливости, кому-то - на поиск новых виновных. Финал по традиции задирает градус шок-контента, закрепляя за проектом статус одного из наиболее честных и бесстрашных, пусть не во всем, но определенно в деталях.

3 сезон. В третьей главе насильники становятся человечнее, а положительные персонажи примеряют роль преступников. Этот трюк сделал сезон более динамичным и интересным - предугадать концовку практически невозможно.

4 сезон. Финал является прибежищем для всех проблем современного мира и нереализованных идей сценаристов. Каждая серия тянет на полноценный художественный фильм с собственным посылом и жанром. Такое чувство, что авторы уже не знают каких еще несчастий наслать на бедных детей, поэтому в ход идет вообще все, в том числе и чистая дичь. Психические расстройства, галлюцинации, смертельные болезни, автомобильные катастрофы, множественные наркотики, еще больше гомосексуализма. Если вам мало, есть еще захват школы и потасовка школьников со спецназом.

Клэй же доводит свою роль страдальца до подлинной кульминации - в мире, где секс - это главная радость и проблема, он остается девственником до последнего. Неудивительно, что крыша у него едет куда стремительнее, чем у друзей.

8 из 10

24 июня 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Думаю без каких-либо преувеличений можно заявить о том, что нынче разворачивается настоящий век телевизионных сериалов. Многочисленные стриминговые сервисы и телевизионные каналы охотно вкладываются в производство огромного количества сериалов абсолютно различных жанров и ради этого готовы выкладывать как внушительные бюджетные средства, так и привлекать именитых и талантливых кинематографистов. Не говоря уже о том, что сериалы очень сильно выросли в плане качества и ничем не уступают дорогим и студийным фильмам. Одним из главных амбассадоров данного творческого направления и стал стриминговый сервис Netflix, который создал пожалуй один из лучших подростковых сериалов. Этим сериалом и стало детище Брайана Йорки по бестселлеру Джея Эшера.

Сюжет данного сериала созданного Брайаном Йорки развивается вокруг обычного подростка Клэя Дженсена, который оказывается полностью сломленным самоубийством своей возлюбленной Ханны Бейкер. Однажды на пороге своего дома, Клэй находит 13 аудиокассет, в которых Ханна рассказывает о причинах и виновниках самоубийства. Клэй решает во что бы ни было добиться справедливости и заставить виновников ответить на совершенное.

События данного сериала Брайана Йорки развиваются в двух сюжетных направлениях. С одной стороны, показывая зрителям мир уже после самоубийства Ханны Бейкер и того, как сильно сказалась её смерть на жизни окружающих. С другой же стороны, посредством многочисленных флэшбеков возвращаясь в прошлое и неспешно раскрывая то, что же заставило столь жизнерадостную, чудесную и чуть ли не идеальную девушку покончить с собственной жизнью. Чем дальше развивается сюжет, тем более сильно меняется Ханна под давлением поступков её сверстником, интрига становится более прозрачной и подводит зрителей к действительно шокирующему и ужасающему финалу.

Именно на фоне растворения этой самой интриги и поднимаются на экране немаловажные и актуальные для современного общества темы как буллинг, притеснения и издевательства сверстников, полное безразличие школьной администрации к проблемам детей и людей к судьбам других в принципе, изнасилования, умалчивания жертвами изнасилований произошедшего из-за страха быть обвиненной и опозоренной обществом и многое другое. При том, каждая из поднятых на экране тем приобрела действительно острое воплощение на экране и очень больно бьёт по живому каждую сцену данного сериала. Так как подобное действительно происходит в реальной жизни и авторам данного сериала удалось отразить всё это максимально честно и без какой либо фальши. Не говоря уже о том, как достойно авторам данного сериала удалось прочувствовать то, «чем дышит и живет» современный подросток и отразить это на экране. Без какой либо чрезмерной чернухи. Но одновременно с этим, сохраняя остроту каждой поднимаемой на экране темы и того шаткого состояния, когда подростки сами не до конца уверены, действительно ли они поступают правильно или нет и когда родители даже не подозревают о том, что творится в жизни их ребенка.

Брайану Йорки удалось создать действительно сильный сериал. Авторы данного сериала очень грамотно подошли к столь актуальной, сложной и одновременно с этим рискованной теме и очень достойно воплотили её на экране. Создав впечатление очень глубокого и сложного драматического произведения с мощнейшим эмоциональным фоном. Позволяя не просто наблюдать за происходящими на экране событиями, а буквально пропускать происходящее через свое сердце. Отсюда и не удивительно, что сериал оставляет неизгладимый опечаток в глубине души, еще долгое время держится неким осадком в сердце и без каких-либо нравоучений позволяет задуматься об увиденном.

Столь сильное впечатление сериал производит и идеально подобранным актерским составом. Кэтрин Лэнгфорд просто идеально попала в образ Ханны Бэйкер и не просто сыграла, а буквально прожила её на экране. Настолько сильно впечатлив меня своим перфоменсом, что уже начав читать оригинальный роман Джэя Эшера я уже не мог представить никого другого к образе Ханны. Приятно удивил и Дилан Миннетт, который неожиданно сильно вырос на моих глазах в качестве действительно талантливого актера, а не вечного заложника образов различных неудачников из подростковых фильмов. Наисильнейшее впечатление производит и Кейт Уолш, которой настолько естественно и убедительно удалось отразить на экране всю боль потерявшей своего ребенка матери, что наблюдать за её слёзами и мучениями равнодушно просто невозможно. Да и весь остальной актерский состав демонстрирует идеальное попадание в отведенный образ и растворение в нем.

10 из 10

13 причин почему – это безусловно один из лучших подростковых сериалов и сильнейших телевизионных продуктов, что мне когда либо доводилось видеть. Авторам данного сериала удалось просто идеально перенести нашумевший бестселлер Джея Эшера на экран и создать мощнейшее драматическое полотно, которое никого не оставит равнодушным. Поднимая на экране актуальные и немаловажные для современного общества темы, охотно вызывая на глазах слёзы и задевая за живое, а также заставляя действительно задуматься об увиденном на экране и возможно даже переосмыслить собственные жизненные ценности и взгляды на жизнь.

11 июня 2020 | 13:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: