К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела фильм однажды, несколько лет назад, а сейчас дважды его пересмотрела, и он раскрылся с новой стороны.

Сюжет картины разворачивается вокруг сделки по продаже хедж-фонда, владельцем которого является деловой Роберт Миллер (Ричард Гир). У бизнесмена есть всё: большой бизнес, семья, любовница. А на самом деле? Хедж-фонд на грани банкротства из-за финансовой 'дыры', возникшей в результате неудачной сделки, спасти бизнес и репутацию может только продажа. Любовница с 'синдромом любовницы' от недостатка внимания, нюхающая кокаин, типа галеристка на деньги любовника. Сделка по продаже фонда постоянно оттягивается покупателем, любовница истерит, жена требует деньги для благотворительного фонда, - нервы мистера Миллера напряжены. И вот Миллер едет с любовницей расслабиться, отвлечься от текущих проблем, но уснув за рулем попадает в аварию, любовница гибнет на месте, главный герой выживает и сбегает с места аварии. На кону репутация, бизнес, физическая свобода.

Миллер - сильная личность, и только обладая такой силой характера, особым чутьем, можно выжить в мире больших денег. Казалось бы Миллер справился со всеми проблемами. Сделка состоялась, в деле с аварией не измазался, -  всё удалось. И кто же 'всаживает нож в спину' нашего героя? Милая 'любящая' жена. Отличный диалог между супругами в конце фильма, показано всё лицемерие внутри семьи. И в этом диалоге жаль нашего героя, он делал всё для семьи, ради семьи, и именно семьи у него не оказалось.

Фильм психологически отлично проработан, он интересный, многослойный, поэтому с каждым просмотром открываешь для себя что-то новое. Открытая концовка фильма заставляет задуматься. Игра Ричарда Гира на высоте, как он великолепно убедителен.

Показан мир большого бизнеса, где нет морали, нет места сентиментальным соплям. Этот мир жесток, и средства 'остаться в седле' хороши любые. Мир больших денег вне морали, вне совести, а с другой стороны простой парень, у которого эта совесть есть, и есть чувство благодарности, долга. И герой Гира это отлично понимает: 'Он не такой, как мы', - говорит он. Еще хочется отметить, как показана страсть полицейского придавить героя Гира, ради этого можно пойти и на подлог. Ради ли торжества справедливости старается полицейский или это просто желание показать власть над сильным, чтобы самому возвыситься? Как часто подобное мы наблюдаем в реальной жизни. Страсть слабого - унизить более успешного и сильного, и это считать собственным успехом.

Вот такой я увидела эту картину сегодня.

08 января 2022 | 18:58
  • тип рецензии:

'Arbitrage' - или 'Порочная страсть' - фильм-книга, раскрывающая суть одного из самых страшных пороков, который, пожалуй, порождает все остальные - алчность.

В стремлении показать со всех сторон уродство и всепоглощающий мрак этого грехопадения режиссёр воссоздал великолепную антологию современного мира.

Актёры, словно мифологические герои, прекрасно владеющие игрой слов, наглядно демонстрируют псевдоидеальность образов.

Отдельных слов заслуживает главный герой Ричарда Гира - миллиардер, страдающий от отсутствия критики, способной вернуть его в мир достойных реалий. Он отгораживается от насущного мира-за-окном горой штампов и клише: становясь не в меру сентиментальным, когда от него ждут настоящих и адекватных действий - прямо сейчас - или расточая поучения, которым в пору быть на страницах учебников по экономике. Он не просыпается даже тогда, когда результатом его слепой гонки за призрачным становится гибель его пассии.

Его окружение - семья, друзья, коллеги - все окружены его сонным и слепым стремлением. Все опутаны цепью вооруженной порочной страстью гонки.

Актёрский состав великолепен! Особенно впечатлила игра Брит Марлинг: глядя на неё, веришь в оазис чистого и безусловного порыва в окружающем его грязных миллиардов. (Едва ли этому есть место в действительности.)

И.. Прямым попаданием в эстетический бар сердца стало музыкальное сопровождение фильма. Клифф Мартинес знает толк в остросюжетных тональностях! А финальная песня гениальной Бьорк оставила абсолютное послевкусие после просмотра.

Безусловно - в любимое!

10 из 10

16 октября 2016 | 22:24
  • тип рецензии:

С первых минут кажется, что тебя ожидает что-то стоящее. Думаю, это так.

Не ожидайте от фильма кучу эмоций, быстроту действий и острого сюжета. Это спокойный, размеренный фильм, который позволяет прожить не самый удачный этап жизни главного героя. Здесь мы можем проанализировать характеры героев, попытаться поставить себя на их место.

Фильм можно отнести к категории 'жизненный', только не думайте, я не имею в виду, что сюжет настолько реалистичен. Нет, жизненный он в плане того, что здесь раскрываются идеология, миропонимание разных людей, где каждый человек представляет собой часть общества в нынешнем мире.

Мысль, которая сопровождает весь фильм - деньги могут всё. Действительно, за деньги ты можешь купить лучшего адвоката и обеспечить себе свободу, благодаря деньгам ты можешь благоустроить семью, жить в комфорте, при помощи денег ты можешь творить добро - благотворительность. Но главное в этом - не терять моральные ценности.

Знаете, в этом фильме нет 'плохих' и 'хороших', все люди со своими недостатками и достоинствами.

Давая общую оценку фильму, нужно приметить приятное музыкальное сопровождение, а также то, что фильм довольно красивый, витает атмосфера роскоши (не удивительно, ведь речь идет о мужчине с обложки Forbes).

Из минусов - неприятным осадком остался финал.

Фильм категории 'на один раз', но в целом положительное отношение.

7 из 10

22 декабря 2015 | 19:14
  • тип рецензии:

Роберт Миллер, главный герой фильма, владелец заводов, газет, пароходов. Хотя какие там заводы, заводы хоть производят что-то, а тут всего лишь деньги, которые делают деньги. Итак, владелец самолёта и крупного трастового фонда, немного банкрот, немного мошенник, немного убийца, немного миллионер, а в общем умный, сообразительный магнат, гулёна и бабник, любитель выпить и закусить мороженым. Но вот язык не поворачивается назвать его непорядочным человеком. Потому что он честен хотя бы с самим собой. Потому что ТАКОЕ доверие надо заслужить. Потому что, как настоящий финансовый воротила имеет стальные нервы и железную выдержку, и ведь о людях заботится, ну и себя, любимого, не забывает.

А вот название фильма для российского проката удивляет. Страсть, да ещё и порочная??? Непонятно, где они там страсть увидели, потому что более спокойного и бесстрастного повествования я не видела. Для этого фильма больше подходит название даже не оригинальный «Арбитраж», а скорее «Аудит», так как единственный трепет там вызывают только аудиторские проверки.

Небольшое наблюдение, знаю не одну семью, где состоятельные родители, которым есть что оставить своим детям, имеют сына и дочь. И отцовское дело наследует дочь, а не сын, потому как последний обычно оболтус и балабол. Никого не хочу обидеть, но вот и в этом фильме такая же странная тенденция вырисовывается…

И, об актёрах, великолепное трио Ричард Гир, Сьюзан Сарандон и Тим Рот. Превосходно, как всегда. Их герои по жизни играют и у каждого своя игра. Вот только выигравших, похоже, нет. Аминь.

9 из 10

12 декабря 2015 | 13:38
  • тип рецензии:

Фильм однозначно стоит смотреть. Да, он не очень динамичный, хотя за все время ни разу не хотелось перемотать вперед или отойти выпить чай.

Хороший сценарий без видимых ляпов и небылиц. Смутила только работа так называемого 'лучшего' адвоката в своем деле, который на деле не мог опровергнуть хилые доказательства. В наше время, когда мода на адвокатов и прокуроров широко освещена во всех сериалах и кино, мы все насмотрелись на то, как можно избежать наказания даже виновным, а тут по сути пустяк.

Хоть я и не фанат Ричарда Гира, но нельзя не отметить его хорошую игру и харизматичного персонажа. Он не положительной герой, но и отрицательным я бы его не назвала, как например, Леонардо ди Каприо в 'Волк с Уолл-Стрита'. В мире больших денег выживают, как могут, и о благородстве или честности скорее судят по тяжбе преступлений, чем по их отсутствии. И о падении героя тоже сложно говорить. Как личность и человек, я считаю, он выстоял, а как бизнесмен прогорел, хоть и выбрал меньшее из зол.

В этой истории меня скорее поразила семья, а именно мать и дочь. Дочь избалованная идеалистка со странными представлениями о ведении большого бизнеса. Больше всего раздражают именно такие блондинки-праведницы, которые живут за счет родителей, не понимая, что к чему и сколько нужно платить за успех, зато в момент краха появляются со своими праведными проповедями, что плохо, а что хорошо. Мать по сути тоже далеко не ангел, тратит деньги мужа на благотворительность, живет за его счет, и в конце также добивает мужа, ибо тот 'разбил дочери сердце'. Все это вызвало только жалость к главному герою.

Фильм, в целом, о махинациях в бизнесе и суде, о современных отношениях в семье и немного о порядочности, которой больше всего оказалось в парнишке негре.

Персонаж Ричарда Гира оказался типичным миллиардером со своими скелетами в шкафу, однако который смог достойно выйти из ситуации, при этом не пройдясь по головам.

Хорошая драма, интересная линия сюжета, до конца было не понятно, все-таки выберется или нет.

9 из 10

05 июля 2015 | 16:32
  • тип рецензии:

Роберт Миллер не понаслышке знает, что такое ложь и двойная жизнь. Каждый его день наполнен притворством, обманом и людьми, которые являются для него лишь объектами для манипуляций. Успешный делец и счастливый семьянин, на деле Миллер совсем не тот, каким хочет казаться. После семейного ужина, он всегда спешит к любовнице, а его собственное дело находится в глубоком кризисе. Привыкший всегда добиваться своего, Миллер внезапно оказывается перед весьма реальной перспективой полного банкротства и даже тюремного заключения. Вынужденный пойти на финансовые махинации, чтобы скрыть настоящее положение дел, бизнесмен выпускает контроль над событиями из своих рук. А когда его неосторожность приводит к смерти не только невинного, но и близкого ему человека, становится ясно – сухим из воды Миллеру будет выйти непросто.

Однако попытаться стоит. Что главный герой и делает на протяжении всего фильма «Порочная страсть», поставленного режиссером-дебютантом Николосом Джареки. В прошлом успешный продюсер, Джареки смог удачно применить накопленный им опыт и в роли главы съемочного процесса. «Порочная страсть» - детективный триллер, лишенный впрочем, необходимых жанровых атрибутов, но, не смотря на это, создающий такой саспенс, какой многим «триллерам» и не снился. Во многом, это заслуга сюжета, который, не блистая особой оригинальностью, изобилует подводными камнями, встающими на пути главного героя. А тот, словно белая акула, самый грозный хищник бизнес-океана, тем не менее, вынужден находится в постоянном движении, чтобы не пойти ко дну. Наблюдать за его постоянными ухищрениями, уловками и попытками обмануть всех разом, приносит странное удовольствие, и хотя Миллер – тот еще сукин сын, не переживать за него будет сложно. Отчасти из-за притягивающей ловкости, с которой он минует те самые камни, а отчасти – потому что по сути своей, с ними приходилось сталкиваться каждому, хоть и не на такой глубине. Но на то это и кино, что бы в нем все было интереснее, чем в жизни. Кино интересное, мастерски снятое и приоткрывающее многие двери, в реальности всегда закрытые обычному посетителю кинотеатра. Изнанка большого бизнеса и другая сторона больших людей в нем занятых, на деле, несмотря на свое богатство, не таких уж и идеальных, а потому еще более интересных, всегда была популярным лейтмотивом в кинематографе. Еще со времен Германа Гекко, люди с интересом следят за удачами, а еще лучше, неудачами тех самых богатых, которые плачут. И Роберт Миллер неприятным исключением не стал. В дополнение к качествам, прописанными ему сценаристами, он обладает харизмой и настоящими повадками загнанного в угол хищника – а в этом уже заслуга Ричарда Гира, сыгравшего главную роль. В амплуа безжалостного бизнесмена, он выглядит куда убедительней, чем в уже приевшихся ролях героев-любовников. В «Порочной Страсти» герой-любовничество, хоть и имеет место, но весьма скромное – в многогранном и сложном характере главного героя. Потому и игра Гира, исполнителя, безгранично талантливого, обретает новые краски и заставляет взглянуть на уже 63-летнего актера с новой стороны. Удастся ли ему развить этот успех – вопрос уже следующий, главное, что независимо от продолжения, в «Порочной страсти» он точно имеет место быть. А, учитывая, что фильму есть чем похвастаться и без актерского состава, довольными останутся все – и Гир, и режиссер, и, что самое важное, те, для кого было устроено все представление - сами зрители.

19 августа 2013 | 13:02
  • тип рецензии:

«Порочная страсть» - интересный, закрученный триллер, который все время держит в напряжении. Кино снято хорошо, и в фильме присутствует необычная, интригующая атмосфера. Этот триллер держится на главном герое, которого так чудесно и чувственно сыграл Ричард Гир. Этот актер очень талантливый, и ему всегда удается играть хорошо в различных жанрах. В этом фильме он играет четко и эмоционально. Мне он понравился в этом фильме, и смотрится он на экране уверенно и очень хорошо не смотря на его преклонный возраст.

Мы видим главного героя. Он амбициозен и очень богат. У него есть семья: жена, дети, внуки, но еще у него есть любовница, которую он любит и проводит с ней много времени. Случается так, что в аварии его любовница погибает, а он скрывается с место преступления, и тут и начинается эта закрученная и динамичная история…

Фильм радует своей быстротой событий и напряжением, в котором все время сидишь, когда смотришь этот продуманный и утонченный триллер. Помимо Ричарда Гира мне понравился в этом фильме Тим Рот. Этот актер весьма интересная личность, и он всегда играет чрезвычайно правдоподобно и хорошо вживается в роли своих героев.

Посмотрев это кино, понимаешь, что богатые могут все. Им все позволено, и они из любой ситуации выкрутятся. У них есть деньги, и они правят миром. Должен заметить, что фильм снят честно и интересно, и актеры все подошли на свои роли и играют без фальши, а это самое главное.

«Порочная страсть» - кино, которое определенно заслуживает внимания. Всем любителям фильмов такого жанра и поклонникам Ричарда Гира этот триллер должен понравится. Мне еще запомнилась песня исландской певицы Bjork, поющей в конце фильма, было приятно и неожиданно услышать ее необычный голос в этом фильме. Это кино унесет вас в опасную и рискованную историю, которую удалось пережить и выйти сухим из воды одному весьма влиятельному и богатому человеку.

8 из 10

10 августа 2013 | 17:17
  • тип рецензии:

В этом году изрядно «постарел» Топ-10 самых сексуальных мужчин по версии журнала People. Все благодаря голливудским новинкам 2012. В список попали 40-летний Бен Аффлек (Арго), 57-летний Дэнзел Вашингтон (Экипаж) и 63-летний Ричард Гир (Порочная страсть).

«Порочная страсть» к сексу и сексуальности имеет, конечно, косвенное отношение, если не считать вполне благопристойный и без вертеровских страстей адюльтер главного героя. Хотя большие деньги и мужчина с большими деньгами, о которых речь идет в фильме, безусловно в своем роде сексуальны.

Главный герой Роберт Миллер хочет как можно быстрее и дороже продать свой бизнес, в котором есть немалые финансовые проблемы, известные лишь ему и его ближайшему и надежному другу, если в бизнесе уместно говорить о дружбе. Очень не кстати он становится участником ДТП, в котором погибает его знакомая, и этот случай категорически нельзя предавать огласке для пользы его сделки. Дальше на протяжении фильма мы следим за тем, что собственно и составляет его «порочную страсть» и привычную деятельность — манипуляция людьми, в том числе собственной семьей, и обстоятельствами.

Еще один фильм о том, что весь современный цивилизованный финансовый мир — большой мыльный пузырь, который не лопается только благодаря «джентльменским» соглашениям между участниками. История получилась довольно живая, не в последнюю очередь благодаря отличным актерским работам — Ричард Гир, Тим Рот, Сьюзан Сарандон, Летиция Каста, очень хорош Нэйт Паркер (для меня новое имя). Триллером фильм, пожалуй, не назовешь, но смотрится он с интересом от начала до конца.

7 из 10

17 марта 2013 | 20:05
  • тип рецензии:

Предлагаю зрителям увидеть в фильме альтернативный смысл.

Фильм про использование женщиной мужчины. Мать, дочь и любовница — все манипуляторы, из их уст звучало 'я', 'моя', 'мне', 'меня лишат', 'нас посадят', 'разведись', 'любил бы, пришел'. Главный герой хоть и игрок, но в нем видна слепая забота о всех своих женщинах (мать, дочь, любовница), об инвесторах (он не хотел их кидать, хотя мог, что избавило бы его от тяжелого камня на шее), о парнишке, который его спас. Миллер чувствовал, что в неоплатном долгу перед ним, и даже деньги не сразу предлагал, потому что понимал, что это — слишком малая цена (и где тут 'все продается и все покупается'?).

Роман на стороне -- не одобряю, но понимаю. Роман, достается обычно большой ценой замужним мужчинам. Это постоянное напряжение, переживание, душа рвется на две части. Обе стороны фронта от него требуют сто процентов, которых просто нет.

Я не увидел акцента на деньгах, хотя они там были везде. Показано отношение мужчины и женщины — женщине нужен мужчина, пока он им что-то дает, мужчине нужна женщина, пока он им может что-то дать. Женщины всегда были самым сильным оружием против мужчины, это не плохо, это просто распоряжение природы.

8 из 10

23 февраля 2013 | 17:44
  • тип рецензии:

Arbitrage – в бизнесе сей термин означает поиск возможностей для наилучшей сделки. Стараниями наших прокатчиков фильм превратился в несуразную «Порочную страсть», явно для заманухи стареющих дам на милашку Гира. Простим им эту вольность.: ))

К режиссерскому дебюту Николаса Джареки лучше всего подойдут оценки типа – «достойно» или, скажем, «добротно». Ничего выдающегося лично я не увидел, было все это и не один раз, но смотрится очень даже ничего. Сюжет же вполне стандартен – весьма ушлый и любвеобильный бизнесмен пытается выкрутиться из целого клубка неприятностей. Выкручивается ли? Не факт, но не буду вам удовольствие портить…

Фильму явно идут на пользу три момента. Первый – это конечно Ричард Гир. Он играет 60-летнего, самому ему на момент съемок было 62, но актер в очень хорошей для своих лет форме. Всем бы нам так стареть! Выглядит он как всегда элегантно, шарм и обаяние при нем и даже можно поверить, что годящаяся ему в дочки любовница (красотка, с нее последнюю Марианну вылепили!), любит не только его деньги, но и его самого. И при всех мутных делах его персонажа, Гир создает образ вполне натуральный, даже симпатичный и бодро так тащит на себе фильм.

То обстоятельство, что режиссер сам является сыном крупного инвестиционного банкира, похоже, пошел на пользу и в другом – мы практически не видим нелепого обличительного пафоса, столь характерного для фильмов «про богатых». У Джареки они люди, как люди, только денег побольше. И правда, пишу я сейчас эту рецензию и одним глазом смотрю криминальные новости по ТВ. Нормальный вроде молодой человек убил родного брата, чтобы не делить с ним доставшуюся им в наследство хату. Брежневку-двушку, вагончиком. И чем это лучше похождений Роберта Миллера? Он хоть людей не убивает, по крайней мере, умышленно.

Сценарий неплохой, но не более того, роскошными поворотами не потрясает. Но смысл в нем есть и достаточно серьезный. Каково себя чувствовать, осознав, что все, ради чего ты старался, оказалось пшиком, близкие вроде люди радостно втыкают нож в спину, а единственный, кому можно доверять – это едва знакомый негр, для которого моральный долг – не просто фраза. Но Миллер слишком глубоко увяз и… The show must go on… Вполне логичный и не самый глупый финал весьма достойного фильма.

7 из 10

Не шедевр, но посмотреть стоит.

14 февраля 2013 | 18:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: