Большой недостаток этого фильма в романтизации бандитизма. Главный герой, который к тому же имеет реальный прообраз, выставлен в качестве положительного героя даже несмотря на ошибочное убийство предателя, которое в итоге сходит ему с рук. Реализм для искусства в таком качестве недопустим, особенно что касается юных голов, которые могут не обратить внимания на отрицательного героя, который сходит с правильной тропы, занимается наркотикам. Можно не обратить внимания, что на самом деле Эдмонд Видаль - исключение среди бандитов, понятия чести нету у молодежи, которые могут сдать любимую девушку на раз два, которые убивают полицейских в больнице. Главный герой затмевает всех и это крайне опасно, он такой один и еще два его ближайших друга.
В отношении сюжета, он достаточно простой и прямолинейный, как настоящая жизнь. Актерский состав в целом отличный, созданные образы очень живые и гармоничные. Плохо выглядит постоянное переключение между юностью и текущими событиями, надо отслеживать две по сути сюжетные линии, при этом где пересечение становится ясно только в конце, что еще больше усложняет просмотр.
Как-то не заходят мне фильмы Оливье Маршаля. Вот Набережная Орфевр, 36 не зашла, так и этот примерно так же.
Так-то идея в целом вполне нормальная. Околобиографическая криминальная драма, даже где-то по реальным событиям. История про престарелых но крепких бандосов. Типа цыганских баронов. Бандосы своё отсидели и живут мирной богатой жизнью. Но скелеты из прошлого валятся из шкафа в лице мутного корешка - друга детства главного героя и начинается замес. Параллельно показывают молодость бандосов.
Таких историй навалом и тут уже дело в форме и актёрской игре. Но вот в фильме Маршаля это всё выглядит посредственно. Картинка и музыка заунывные, герои имеют какую-то харизму, но слишком пафосные и наигранные, при этом без тени юмора, всё на супер серьёзных щах, сам сюжет слишком уж прямолинейный. И даже как бы неожиданный поворот в финале не вызывает особых эмоций. Остаётся только желание побыстрее досмотреть этот фильм, раз уж начал и желательно больше не пересматривать. При этом таким уж плохим фильм наверное нельзя назвать. Видимо режиссёр всё же старался. И актёры тоже старались. Просто как-то всё скучненько и фальшивенько. Но это лично моё субъективное мнение, естественно. На ИМДБ фильм имеет семёрочку, да и отзывов хороших хватает. Дело вкуса.
Пишут, что вроде как главную роль должен был сыграть Ален Делон, но отказался. Возможно и жаль...
Вообще немного странно, что наши прокатчики предпочли несколько двусмысленный перевод названию фильма 'Неприкасаемые', тогда как в оригинале 'Les Lyonnais' можно было бы перевести как 'Лионцы', что указывало не только на географическую принадлежность главных действующих лиц, но и на место, где всё будет происходить в фильме. В пользу 'Лионцев' говорит и тот факт, что сюжет основан на реальных событиях: он посвящён группе дерзких, хладнокровных и довольно жестоких грабителей, орудовавших в предместьях Лиона в конце шестидесятых - середине семидесятых годов прошлого столетия. А вот такой перевод как 'Неприкасаемые' словно открыто намекает, что главные персоналии - чуть ли не отбросы общества, к которым и прикоснуться-то мерзко и занимаются они самыми грязными делами (если вспомнить кастовую сегрегацию в Индии).
Определённый интерес представляет собой режиссёр 'Неприкасаемых'. И это Оливье Маршаль. Этот человек не сразу отдал предпочтение кинематографу, начиная свою карьеру на службе в полиции. Так что весьма символично, что главным постановщиков фильма о гангстерах стал экс-служитель закона и явно он не понаслышке знает о борьбе с преступностью, так что зритель имел полное право рассчитывать на хотя бы приближённый реализм происходящего в 'Неприкасаемых'. К тому же сюжетная раскладка фильма делает его любопытнее: воспользовавшись книгой Эдгара Мари (он занимался и киноадаптацией романа на ряду с Оливье Маршалем) и Эдмонда Видаля (для него 'Неприкасаемые' стали автобиографией) разделяется на два временных пласта. Один из них повествует о времени формирования банды и о их первых громких преступлениях, вторая же переносит в более приближённое к нам время, когда грабители уже заметно постарели и по-разному относятся к своему далеко не славному прошлому.
Признаюсь честно, что от 'Неприкасаемых' я ожидал такого же эмоционального эффекта, который был получен благодаря другой режиссёрской работе Оливье Маршаля - полицейской драме 'Набережная Орфевр, 36' с блистательным тандемом Даниель Отой-Жерар Депардьё. И по стилистике оба фильма весьма схожие, к тому же оператором стал Дени Руден, который работал и с 'Набережной Орфевр, 36' и в 'Неприкасаемых'. Даже цветовая гамма идентична: какие-то туманные, серо-синие полутона, которые вызывают чувство упадка, неправильных действий и поступков, ведущих к неминуемой трагедии. Плавное, словно грациозное воспарение над волнами, развитие действия, разительно контрастирующее с той грубостью, жестокостью и наплевательским отношением к чужим жизням, которые заложены в фундамент характеров главных героев. Не обошлось и без социальных объяснений, какие же причины так посодействовали тому, что не в далёком прошлом добродушные дети нашли для себя криминальную тропинку. То есть, Маршаль вскрывает ещё и образовавшиеся социальные нарывы устройства тогдашней Франции (хотя кто сказал, что сейчас стало всё гораздо лучше?).
Но если опять возвращаться к аналогии с 'Набережной Орфевр, 36', то 'Неприкасаемые' всё-таки уступают и лично у меня возлагаемых надежд не оправдали. Довольно дремучее и тягучее повествование, которое лишь фрагментарно бурлит драматическим или же остросюжетным действом, но всё-таки большая часть фильма относит нас к противостоянию бывших лучших друзей Эдмонда Видаля по кличке 'Момон' (Жерар Ланвен) и Сержа Суттеля (Чеки Карио). Некогда они крепко дружили, затем решили вместе мстить и грабить, а потом их дороги разошлись. Но у одного из них есть тайна, которая в корне может изменить отношение к нему со стороны друга-бандита. Вот как раз последний указанный сюжетный штрих переворачивает взгляд на 'Неприкасаемых' с ног на голову, неожиданно раскрытые секреты будто бы сшибают с ног, к персонажам вообще появляется иное восприятие. И всё же это лишь один сюжетный штрих, в то время как в 'Набережной Орфевр, 36' таких поворотов было несколько, да и игра Отоя с Депардьё более глубокая и убедительная, чем у Ланвена и Карио, но здесь, на мой взгляд, больше вопросов к сценарию и к тому, как были прописаны их персонажи, поэтому претензии к Ланвену и Карио минимальны.
Несмотря на все положительные стороны криминальной драмы 'Неприкасаемые' - от постановки на реальных фактах до специфического режиссёра - всё же картина оказалась не лишена и определённых негативных моментов, как то затянутость, местами натужность и громоздкость повествования. И при сравнении всех плюсов и минусов они примерно уравновешивают друг друга. И уверен, что была бы оценка 'Неприкасаемым' выше, но проводя параллели с 'Набережной Орфевр, 36' всё же не могу поставить выше, нежели:
Похоже, что у Оливье Маршаля при работе над фильмом не было под рукой бумаги для записей, а была только калька, которой он снимал стили других режиссеров. Энергичные титры и бодрое вступление в ритме Гая Ричи резко сменяются размеренным и степенным повествованием а-ля Коппола, которое чередуется с боевиком Родригеса.
Нельзя сказать, что сюжет откуда-то списан, но насколько он оригинален, настолько и нелогичен, отрывист и предсказуем. Еще до появления новых обстоятельств, можно догадаться, что они вот-вот произойдут. Монтаж рубленный, как мясо на рынке. Диалоги не лишены пробелов, а те, что есть, зачастую напичканы наигранным пафосом. Большое семейное торжество на заднем дворе особняка, отчаянные цыгане в организованной преступности и идея с трупом и свиньями уже давно не свежи. Многие детали, черты персонажей, сюжета и обстановки выглядят так, словно их уже где-то показывали. Перед основным повествованием предыстория не была раскрыта должным образом. Зритель погружается одновременно и в настоящее, и в прошлое. В умелых руках это очень хороший прием, но здесь за героями не интересно следить, так как знакомства с ними почти не было. Не раскрыты даже основные персонажи, а во второстепенных нет вообще никакой ценности.
Идеализированный образ главного героя – безупречного альфа-босса, образцового отца и мужа, романтика с большой дороги и просто красавца ненатурален еще больше, чем спецэффекты и особенно выстрелы в фильме. Все остальные персонажи чрезмерно безэмоциональны. Практически ничто не способно изменить их выражение лица и вызвать какие-нибудь чувства: актерская игра близка к нулю.
Также есть проблема и с определением жанра. Хорошая драма, даже криминальная, не должна изобиловать смертью. В таких фильмах, морально и этически приближенных к реальности, значение смерти, как и в настоящей жизни, очень велико и ее нельзя использовать направо и налево. В сюжетном же плане, смерть – это самый легкий и простой способ вывести персонажа из повествования, что в хорошем кино почти всегда снижает градус качества и неважно, главный это герой или второстепенный. Великолепна и прекрасна та драма, где смертей всего одна-две-три, и те, лишь в кульминации, либо в завязке. В этой же картине мы имеем так много смертей, что драма начинает больше походить на боевик. А самое смешное то, что сразу после динамичной сцены с перестрелкой и трупами, режиссер показывает нам внутренний мир героев, пытается напустить важности и той самой драмы.
Глава преступной группировки Эдмон (Жерар Ланвел) начинал криминальный путь с самых низов и мелкого воровства, однако к 1970-му году стал одним из самых разыскиваемых бандитов Франции. Невероятно удачные ограбления, которыми славилась его банда, полиции удалось пресечь в 1974-м году, арестовав Эдмона. После ареста, переосмыслив свою жизнь, преступник пытается стать на путь исправления, вернувшись к семье, которая не переставала его любить. Однако прошлое Эдмона продолжает настойчиво напоминать о себе.
Фильм очень понравился, под впечатлением от этого кино была долго. Кино основано на реальных событиях, точнее о банде налетчиков, провернувших не мало криминальных дел в 70-е годы во Франции. Банда умело, мастерски грабит банки. С начала просмотра фильм сразу затягивает, и становится все интересней и интересней, а финал вообще непредсказуемый. Игра актеров на высоте, фильм довольно качественный, и будет интересно пересмотреть его еще раз. Эта криминальная драма явно стоит внимания. В фильме есть и немного юмора и затронуты важные человеческие ценности. Хорошая музыка, и этот фильм из тех, которые захочется потом пересмотреть.
Фильм позитивный и учит радоваться каждому прожитому дню.
Даже и у богатых с их кучей денег нет настоящих друзей, которые могут прийти в трудную минуту, а тут простой негр, который пришел наниматься на работу стал его лучшим другом и буквально вернул его к жизни. В фильме есть смешные моменты.
Посмотрите этот фильм, вы точно не пожалеете о потраченном времени.
Фильм французского режиссёра Оливье Маршаля «Неприкасаемые» рассказывает о настоящих мужчинах. Это тезис можно заявить с определённой точностью – без какого-либо пафоса, уничижения, без кавычек.
Образ Момона отражает сам жанр картины – криминальная драма. С одной стороны – показана преступная составляющая героя, а с другой – его личные душевные терзания за совершённые им преступления.
Кинолента скорее не о том, насколько крут криминальный авторитет на примере Момона, как он лихо зарабатывает деньги на горе других людей, как безжалостно расправляется со своими врагами, думаю, нет, а скорее о том, насколько тяготит его криминальный образ жизни (точнее его прошлое), как он дорожит своей семьёй, друзьями (такими же как и он бандитами), как он держит своё слово перед людьми (ненавистными врагами и полицейскими).
Если говорить о том, как изображён характер героя в исполнении Жерара Ланвена, то это полное вживание в роль, и говорить по этому поводу не надо, это нужно видеть (его походка, взгляд, мимика лица, интонация его речи).
Французской речью не владею, поэтому не могу с достоверной точностью рецензировать оригинальные диалоги, но дублирование студией «Пифагор», которое и довелось мне созерцать, точнее, слышать, всё же кажется, в достаточно большой степени отражает оригинальную смысловую нагрузку (язык оригинала). Сильное дублирование, и, несмотря на обилие агрессивных сцен, всё же сохраняет высокий литературный уровень, что меня как зрителя не может не радовать.
Образ Момона наполнен беспросветным раскаянием за ту судьбу, которую он избрал ещё в молодости (грабёж, угоны автомобилей и порой даже убийства). Разве этому учил его в детстве седовласый отец? А учил он своего сына только одному как стать настоящими мужчиной, а для этого нужно хорошо поступать, дорожить своим словом и не сворачивать с пути. Звучит легко – следовать этим правилам сложно. Его гложет раскаяние даже не свою жизнь, сомневаюсь, чтобы такой человек, с таким характером переживал за себя любимого, а терзает он свою совесть за то, что он не выполнил, как следует, то чему учил его отец. Да, большую часть жизни он не совершал хороших поступков, но разве можно его упрекнуть в том, что он не держит своё слово или сворачивает с пути. В качестве примера, можно вспомнить его диалог с комиссаром полиции – Момон говорит ему – слово даю, что, мол, через два дня приду к тебе сам в участок. Комиссар полиции ему верит, это читается по его глазам (и это заслуга актёра), и главное верит зритель. Такое самобичевание за не соблюдение заветов отца и показывает его глубокое уважение к своему отцу, что дорогого стоит и заслуживает искреннего уважения к герою. Отношение к жене по настоящему любящее, например, в сцене где она уходит от него, Момон даже агрессивно не посмотрел на неё, и в мыслях не было намёка накричать на неё или того хуже ударить, а он с большой молчаливой грустью удалился в другую комнату.
Но не стоит идеализировать его, он был бандитом и бандитом остался, пусть он реже нарушает закон, но, именно, это и приносит ему, его семье, его друзьям несчастья.
Роли второго плана изображены очень достойно, они дополняют образ главного героя, в понимании концепции «что же это такое настоящий мужчина». Конечно, здесь ключевой персонаж Серж Ситтель (Чеки Карио), двойственность этого героя, двойственность его поступков придаёт движение сюжету.
Сама картина построена на непрекращающемся параллельном повествовании сегодняшнего дня и вставок из прошлого героев (детства и их молодости). Поразительно, но такое довольно частое смешение кадров из разных этапов жизни персонажей «не режет глаз», а, наоборот, смотрится естественно, органично, придавая явный смысл (в том числе и художественный) всем поступкам героев. Можно утверждать, что и монтаж выполнен на высоком уровне.
Вообще, этот фильм наполнении конкретикой, если это дружба, то это дружба, если это предательство, то предательство, уважение – значит уважение, семья – значить семья, и по-другому быть не может.
«Неприкасаемые» Оливье Маршаля - достойный продолжатель традиций французской криминальной драмы уровня Жана Габена, Алена Делона.
Некогда крупный криминальный авторитет Эдмон Видаль по прозвищу Момон рос бедным цыганским парнишкой, подвергавшимся насмешкам и гонениям сверстников. Его единственным другом и защитником был Серж Суттель, дружбу с которым Момон пронес через всю жизнь. Отсидев в юности срок за невинную кражу ящика вишни, приятели с головой окунулись в криминальную среду своего городка и со временем сколотили отчаянную банду Лионцев, водившую полицию за нос целых четыре года. Предательство одного из членов группировки вновь привело друзей на скамью подсудимых. После тюрьмы Момон отошел от дел, Суттель же наоборот – и не думал завязывать. Пути друзей разошлись. Момон полностью посвятил семье.
Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Он и не подозревал, что спустя тринадцать лет ему придется сделать нелегкий выбор между благополучием своей семьи и чувством долга по отношению к прошлому.
Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю – в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным. Маршаль сконструировал события с уважением как к истории, так и к традициям французского криминального кино в целом.
«Неприкасаемые» - лента, где понятие настоящей мужской дружбы было основополагающим, а криминал выступал скорее фоном для режиссерского понимания этики. «Неприкасаемые» кажутся глотком свежего воздуха, донесшимся к нам из совсем другой эпохи. И в данном случае, совсем неважно, о каких понятиях говорит зрителю режиссер. Главное то, что эти понятия остаются актуальными на все времена.
Смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности.
Кадр здесь не просто безупречен – эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, забавные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» - музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающая глубину не только светом и цветом.
Обожаю фильмы снятые на реальных событие, в конце такого кино, задумываешься над тем, что это все происходило на самом деле, но немножко раньше. Наша жизнь полна разных моментов, которые как и приятны так и ужасны, смысл в чем собственно, а именно в том, что жизнь наша всегда будет разноплановой, она будет нам дарить громкие открытия и идеи, так же и катастрофы и теракты или что-то в этом духе. Сценаристы не глупцы, если уже надумали писать сценарий на жизненной истории, нужно выбрать именно такую, чтобы интересная и захватывающая была.
В «Неприкасаемых» истории две – когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории – прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.
Игра актеров просто гениальна, ведь в фильме сыграл Жерар Ланвье, Чеки Карио и Даниэль Дюваль, меня безумно впечатлила их игра, именно такое кино понравится настоящим мужикам.
P.S. «Неприкасаемые» - французская криминальная драма от режиссера «Набережной Орфевр 36», основанная на реальной истории бандитской группировки из Лиона, промышлявшей вооруженным грабежом в 70-е годы прошлого века, а затем попытавшейся выйти из преступного круга и наладить спокойную жизнь. Французский кинематограф всегда пах зрелостью, и пусть порой все жестоко, и порой не каждый сможет перенести все это на себе, так что, если вам охота крутое и мужское кино, то вам надо посмотреть эту картину, полную всего эффектного и интересного.
Иногда между кражей вишни и более серьёзными преступлениями пролегает вовсе не пропасть, но всего лишь черта, которую очень легко переступить. Один из известнейших в прошлом преступников Франции, ныне свободный и честный гражданин Лиона, счастливый отец, дед, верный муж, но в прошлом – криминальный авторитет, главарь банды под названием «Лионцы» Эдмон Видаль, написал об этом свою биографию, так и назвав её - «Горсть вишни». Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Наверное поэтому книга Видаля вышла такой честной – в истории его жизни вне закона, полной страдания, бедности, ужасов тюремных допросов было столько боли, обиды и осознания грехов прошлого, что один из самых «полицейских» режиссёров Франции Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю – в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным.
Здесь, в тихом Лионе, гремевшем некогда своей бандитской славой, спустя много лет цыгану Видалю по кличке Мамон исполняется шестьдесят, у него рождается внук, на чьё крещение, как водится, приглашены все родственники, коих у любого уважающего себя бывшего криминального авторитета хватит на целый табор. Во время праздника становится известно, что старый друг детства любящего дедушки попал в тюрьму «для особо опасных» и рискует там быть убит. С этим другом молодой Мамон украл ту самую вишню, с ним же пошёл дальше, создав одну из самых крупных и неприкосновенных группировок Франции, бесстрашных грабителей банков, о которой писали все без исключения газеты и вся полиция сбивалась с ног в попытках их поймать. Закон чести говорит – нужно помочь товарищу. Закон семьи говорит – ты обещал не влезать в эти дела, оставь всё как есть. Эдмон Видаль озвучивает друзьям последний, но в итоге поступает по закону чести – мужчину, в конце концов, судят не по словам, а по делам. У Видаля всегда поступки стояли превыше слов.
Режиссёр Оливье Маршаль когда-то и сам служил в полиции, где насмотрелся на бесчестие и тех, кто по одну сторону закона, и тех, кто по другую. Опыта, который ему довелось получить на службе, хватило на своеобразный полицейский триптих из фильмов «Гангстеры», «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе». Полицейские у Маршаля - живые люди; режиссёр и не думает романтизировать ни профессию, ни их образы, порой списанные с собственных коллег и приятелей по службе. Не отступил он от этого и в «Неприкасаемых», где на своеобразной стороне Зла играть оказалось интереснее. Как и прежде у режиссёра, влюблённого до кадра в старые французские детективные ленты, легко заметить следы той самой Франции 1950-1970-х Клузо и Мельвиля, режиссёров, которые всегда были для Оливье вдохновением в беспросветной тьме детективного нуара – безнадёжность и одиночество во взгляде каждого из персонажей, работа над светом, «тяжеловесная игра актёров», которую, по собственным словам так любит Маршаль. Эта смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности. Кадр здесь не просто безупречен – эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, смешные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» - музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающего нарративную глубину не только светом и цветом.
Маршаль считает себя хорошим ремесленником, влюблённым в кино, но в этой ленте про преступников ему удалось нечто большее. Реальная подоплёка истории позволила «Неприкасаемым» стать не просто набором отсылок и светофильтров, хорошей актёрской игры и аллюзий на старое доброе кино. Фильм начинается со своеобразной сцены «рождения», священник (все мы только грешники, стремящиеся к свету), проводит обряд крещения. В финале же обязательно должен прозвучать выстрел, как всегда и бывает там, где на стене висит метафизическое ружьё. Здесь эту роль играет прошлое, которое неизбежно вгрызается в тех, кто пытался от него убежать, не расплатившись за старые ошибки. Поэтому истории здесь две – когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории – прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.
Приготовление куриных яиц считается делом легким. Нет тут ничего сложного. Но известно, что яйца по-лионски - это целая философия. Нужно нарезать лук, кабачки, подготовить мясной соус. А соус ведь еще готовить нужно. В общем, обычное блюдо, а проблем не оберешься. Зато - вкусно и изысканно, ведь вся хитрость в нюансах.
Так и с рецензируемым фильмом, правильное название которого - 'Лионцы'. Перед нами классический гангстерский фильм, которых в последние годы на экраны Европы и США выходит все меньше. Пожалуй, лишь в Азии еще сохранилась мода снимать фильмы о крепких, уверенных в себе мужчинах, которые верят в дружбу и неписанные принципы. Более того, думаю, что если сравнить поток американских и европейских фильмов в которых мужчины...ну не просто дружат, то гангстерское кино потерпит сокрушительное поражение.
Картина Оливье Марешаля с самого начала заставляет нас вспомнить 'Крестного отца'. Действие, практически сразу начнется на празднике у влиятельного человека цыганского происхождения по прозвищу Момон. И почти сразу же, действие будет усилено ретроспекциями, сопровождающими весь фильм.
Поэтому, можно просто насладиться стильным гангстерским боевиком с убедительно играющими Жераром Ланвеном и Чеки Карио. А можно фиксировать цитаты из известных гангстерских картин. Точно можно припомнить и две серии 'Крестного отца', 'Замкнутый круг','Второе дыхание', да и 'Однажды в Америке'. Ведь если вдуматься, играющий молодого Видаля Дмитрий Сторож - так похож на Роберта де Ниро в образе Вито Корлеоне. Определенная вторичность в фильме конечно же присутствует.
Фильм балансирует между такой выдержанной маскулинной жестокостью и романтично-мушкетерским образом великолепно созданным Ланвеном. В любом случае, роль Эдмона Видаля гораздо интереснее во всех отношениях постоянно экранизуемых со всеми значимыми французскими актерами Жана Вальжана и Эдмона Дантеса.
Эта история началась в середине 60-х годов, с самого обычного знакомства. Момон Видаль и Серж Суттель выросли в нищете, особенно тяжела была жизнь Момона, росшего в цыганском таборе. Оба парня были полны амбиций. но и принципы чтили. История дружбы вскоре стала началом истории банды, одной из самых знаменитых в истории Франции, банды 'Лионцев'.
Фильм 'Неприкасаемые' снят в 2011 году известным французским режиссером Оливье Маршалем по мотивам мемуаров реально существующего Эдмонда 'Момона' Видаля. 'Неприкасаемые' - это стильная и реалистичная криминальная драма, абсолютно лишенная романтизации криминального мира, полная напряженных и жестких сцен. Впрочем, 'Неприкасаемые' это не только фильм о криминале, это еще и в первую очередь картина о принципах и жизненных ценностях, о дружбе и ее цене. и о сути человеческой натуры, склонной к ошибкам, подчас роковым.
Актерская игра в картине заслуживает наивысших похвал. С ролью Момона Видаля в разные периоды жизни великолепно справились Жерар Ланвен и Дмитрий Сторож, создав яркого, харизматичного и принципиального героя. Реалистично сыграл своего героя Сержа и Чеки Карио, создав противоречивый и интересный образ. Также хочется особо отметить Патрика Каталифо, Даниэля Дюваля и Этьена Шико.
В картине великолепно передан дух эпохи 60-70-х годов вплоть до мелких деталей, операторская работа Дени Рудена вызывает громадное восхищение своей сдержанной и мрачной стилистикой и мастерским нагнетанием саспенса.
Идеально подошел к видеоряду картины и саундтрек, написанный композитором Эрванном Керморвантом. Музыка в картине настолько феноменально красива, что ее долго помнишь после просмотра.
Я рекомендую этот великолепный фильм всем поклонникам реалистичных и качественных криминальных драм и триллеров и, думаю, лента Вас нисколько не разочарует.