всё о любом фильме:

Неприкасаемые

Les Lyonnais
год
страна
слоган-
режиссерОливье Маршаль
сценарийОливье Маршаль, Эдгар Мари, Эдмонд Видал
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Жереми Бюрдек, ...
операторДени Руден
композиторЭрванн Керморвант
художникАмре Фернандез, Агнес Фалько, Борис Пиот
монтажХьюберт Персат, Рафаэль Уртен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
€18 700 000
сборы в России
зрители
Франция  1.21 млн,    Россия  25.7 тыс.,    Португалия  1.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Детство Эдмонда Видаля прошло в нищете в цыганском таборе. Но он знает, что такое истинные семейные ценности и преданная дружба. Он всегда держит своё слово, даже если даёт его своему врагу. Он верный муж и настоящий друг, готовый всегда помочь в беде. И он не любит проливать кровь зря. Именно он стоял у истоков создания самой известной группировки, которая лихо грабила банки во Франции в начале 70-х…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5929)
ожидание: 97% (136)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальным выбором Оливье Маршаля на роль Эдмонда Видаля был Ален Делон. Сославшись на занятость в других проектах и спорные моменты в сценарии, легендарный актёр отклонил предложение.
    • Основой для фильма послужила история прогремевшей на всю Францию банды, орудовавшей в 1967-1974 годах в окрестностях Лиона. Её отличительной чертой при грабежах была чистая и бескровная работа без лишнего насилия.
    • В сцене ареста было задействовано 250 участников цыганской массовки.
    • Три предыдущих фильма Оливье Маршаля «Гангстеры» (2002), «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе» (2008) сталкивались с преступным миром со стороны служителей закона. Здесь же происходит обратная картина и показ его изнутри.
    • Бывший глава преступной банды Эдмонд Видаль в частной беседе сказал, что если о нём будет снят фильм, то его должен поставить именно Оливье Маршаль. Через некоторое время это докатилось до режиссера, послужив отправной точкой для будущего проекта.
    • Изначально режиссер Оливье Маршаль и автор сценария Эдгар Мари задумывали фильм в двух частях аналогично «Врагу государства N1». В конечном счёте, от этого было решено отказаться и соединить в картине оба временных периода.
    • В реальной истории лионской банды грабителей персонаж Сержа Суттела, которого в фильме играет Чеки Карио, не существовал. По словам режиссёра Оливье Маршаля, этот герой был добавлен ради драматической составляющей в картине. Он вобрал в себя черты трёх или четырёх разных людей, которые так или иначе сталкивались с настоящим Момоном.
    • До начала работы над «Неприкасаемыми» Оливье Маршаль проявлял интерес к постановке фильма о другой знаменитой французской банде, действовавшей в окрестностях Парижа. Картину под названием «Бандиты в масках» (2007) снял в итоге Ариэль Зейтун, а главную роль сыграл в ней Венсан Эльбаз.
    • Настоящий Эдмонд Видаль приглашался режиссёром Ольвье Маршалем на съёмочную площадку с тем, чтобы познакомить его с искусством кино. Также по договорённости он при необходимости должен был стать консультантом в отдельные моменты при съёмках.
    • Роль Сержа Суттела должна была достаться Бернару Жиродо, однако из-за проблем со здоровьем актёр вынужден был покинуть проект. Он скончался от рака 17 июля 2010 года, и сам фильм был официально посвящён его памяти. Роль после его вынужденного отказа досталась Чеки Карио.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм французского режиссёра Оливье Маршаля «Неприкасаемые» рассказывает о настоящих мужчинах. Это тезис можно заявить с определённой точностью — без какого-либо пафоса, уничижения, без кавычек.

    Образ Момона отражает сам жанр картины — криминальная драма. С одной стороны — показана преступная составляющая героя, а с другой — его личные душевные терзания за совершённые им преступления.

    Кинолента скорее не о том, насколько крут криминальный авторитет на примере Момона, как он лихо зарабатывает деньги на горе других людей, как безжалостно расправляется со своими врагами, думаю, нет, а скорее о том, насколько тяготит его криминальный образ жизни (точнее его прошлое), как он дорожит своей семьёй, друзьями (такими же как и он бандитами), как он держит своё слово перед людьми (ненавистными врагами и полицейскими).

    Если говорить о том, как изображён характер героя в исполнении Жерара Ланвена, то это полное вживание в роль, и говорить по этому поводу не надо, это нужно видеть (его походка, взгляд, мимика лица, интонация его речи).

    Французской речью не владею, поэтому не могу с достоверной точностью рецензировать оригинальные диалоги, но дублирование студией «Пифагор», которое и довелось мне созерцать, точнее, слышать, всё же кажется, в достаточно большой степени отражает оригинальную смысловую нагрузку (язык оригинала). Сильное дублирование, и, несмотря на обилие агрессивных сцен, всё же сохраняет высокий литературный уровень, что меня как зрителя не может не радовать.

    Образ Момона наполнен беспросветным раскаянием за ту судьбу, которую он избрал ещё в молодости (грабёж, угоны автомобилей и порой даже убийства). Разве этому учил его в детстве седовласый отец? А учил он своего сына только одному как стать настоящими мужчиной, а для этого нужно хорошо поступать, дорожить своим словом и не сворачивать с пути. Звучит легко — следовать этим правилам сложно. Его гложет раскаяние даже не свою жизнь, сомневаюсь, чтобы такой человек, с таким характером переживал за себя любимого, а терзает он свою совесть за то, что он не выполнил, как следует, то чему учил его отец. Да, большую часть жизни он не совершал хороших поступков, но разве можно его упрекнуть в том, что он не держит своё слово или сворачивает с пути. В качестве примера, можно вспомнить его диалог с комиссаром полиции — Момон говорит ему — слово даю, что, мол, через два дня приду к тебе сам в участок. Комиссар полиции ему верит, это читается по его глазам (и это заслуга актёра), и главное верит зритель. Такое самобичевание за не соблюдение заветов отца и показывает его глубокое уважение к своему отцу, что дорогого стоит и заслуживает искреннего уважения к герою. Отношение к жене по настоящему любящее, например, в сцене где она уходит от него, Момон даже агрессивно не посмотрел на неё, и в мыслях не было намёка накричать на неё или того хуже ударить, а он с большой молчаливой грустью удалился в другую комнату.

    Но не стоит идеализировать его, он был бандитом и бандитом остался, пусть он реже нарушает закон, но, именно, это и приносит ему, его семье, его друзьям несчастья.

    Роли второго плана изображены очень достойно, они дополняют образ главного героя, в понимании концепции «что же это такое настоящий мужчина». Конечно, здесь ключевой персонаж Серж Ситтель (Чеки Карио), двойственность этого героя, двойственность его поступков придаёт движение сюжету.

    Сама картина построена на непрекращающемся параллельном повествовании сегодняшнего дня и вставок из прошлого героев (детства и их молодости). Поразительно, но такое довольно частое смешение кадров из разных этапов жизни персонажей «не режет глаз», а, наоборот, смотрится естественно, органично, придавая явный смысл (в том числе и художественный) всем поступкам героев. Можно утверждать, что и монтаж выполнен на высоком уровне.

    Вообще, этот фильм наполнении конкретикой, если это дружба, то это дружба, если это предательство, то предательство, уважение — значит уважение, семья — значить семья, и по-другому быть не может.

    «Неприкасаемые» Оливье Маршаля — достойный продолжатель традиций французской криминальной драмы уровня Жана Габена, Алена Делона.

    8 из 10

    23 января 2016 | 23:55

    «Неприкасаемые» — деньги портили многих людей, и нам расскажут о самой опасной и крутой криминальной банде, которая существовала на территории юга Франции и лихо и умело грабила банки, не оставляя за собой следов. Оливье Маршаль создал уникальное и атмосферное кино, которое ничем не уступает даже такому фильму, как «Джонни Д», с великолепным Джонни Дэпом в главной роли. По мне, так французский фильм получился куда более интересным, да и актеры в нем сыграли более матерые и умелые, все. Мне нравятся фильмы про криминальные группировки, про лихачество, про грабежи, перестрелки, погони, все в духе и стиле тех времен, и наверняка, вы не разочаруетесь, и замечательно проведете время. Если вам нравится французское кино, и что-то в этом духе, если вам нравится реалистичность, а не спецэффекты и море динамики ненужной этому жанру, то лучше смотреть именно французский криминальный триллер, чем голливудские. В последнее время Голливуд не так часто снимает крутые и проникновенные истории, в любом жанре у них творческий и идейный кризис, и с этим бесполезно спорить, поскольку так и есть.

    Французский кинематограф, и тем более европейский обскакивает голливудские картины на вираже, и если так и пойдет, то лично я скоро вообще перестану смотреть американское кино, мне больше по душе именно европейское кино. Блестящая игра актеров, отличная и превосходная режиссура, хороший сценарий, который рассказывает нам о дружбе и предательстве, о деньгах и важных жизненных ценностях, и я уверен, что вам этот проект покажется дико интересным и впечатляющим. Кино, которое стоит посмотреть настоящим мужчинам и в мужской компании, и думаю, что вы неплохо и динамично проведете время. Блестяще сыграл Жерар Ланвен, ну и Даниэль Дюваль, который сыграл выше всяких похвал, но и блестящая идея сделала этот проект незабываемым.

    На самом деле была такая криминальная группировка на юге Франции, и лихо грабила банки и убивала всех без замедления. Мне кажется, что именно европейское кино считается сейчас более интересным и матерым в данное время, и я в последнее время смотрю именно фильмы от их производства. И если вам нравится европейский кинематограф, и вам охота посмотреть реалистичное и кровавое кино, то эта картина вам идеально подойдет, в ней есть все, что вы только хотели бы увидеть в фильмах, и если вы останетесь недовольными после окончания просмотра, то это будет нонсенс. Особенно впечатляет игра актеров, которые сыграл круто и просто сногсшибательно. Кино, которое стоит увидеть всем и каждому, в нем есть все то, что вы цените в кинематографе, все снято круто и реалистично, такое кино, хотя бы раз стоит увидеть. Если оценивать кинофильм «Неприкасаемые», то я поставлю ему восемь баллов из десяти, действительно интересное и качественное кино. Желаю вам приятного просмотра!

    8 апреля 2012 | 18:36

    Фильм рассказывает историю банды, гремевшей во Франции в начале 70-х. Фильм снят по реальным событиям. Ибо такая банда существовала на самом деле и орудовала она в 1967-1974 годах в окрестностях Лиона. Её отличительной чертой при грабежах была чистая и бескровная работа без лишнего насилия.

    Сейчас во Франции за качественное криминальное и гангстерское кино отвечает Оливье Маршаль, который специализируется на таких темах, как бандитские разборки, криминал, продажные копы, и уже успел набить себе руку на фильмах Гангстеры (2002), Набережная Орфевр, 36 (2004), Однажды в Марселе (2008).

    Фильм снят на стыке двух времен, прошлого и настоящего, параллельно пересекающихся между собой на протяжении всего фильма, показывая нам историю создания банды и до того момента, когда она доживает последние дни.

    Все атрибуты данного жанра в фильме четко соблюдены, вас ждут погони, перестрелки, преследование, предательство, бандитские разборки. В общем тем кто любит такие фильмы, как Враг государства N1 и 22 пули: Бессмертный, тем сюда.

    Рекомендую к просмотру.

    28 июня 2012 | 10:24

    Совершенно случайно увидев рекламу данного фильма по телевидению, узнав что снимал его ни кто иной как Оливье Маршаль, решил немедленно идти на сеанс. За плечами Маршаля как минимум две сильные работы — динамичный боевик «Набережная Орфевр 36» и криминальная драма «MR 73». С первой остросюжетной лентой необычайно гармонирует вторая, более тяжелая, визуально более насыщенная.

    Теперь на суд публики представлена драма «Лионцы» (убогое прокатное название оставим за бортом), показывающая оборотную монету преступной жизни Франции. И если раньше режиссер использовал полицейскую палитру, сейчас в центре повествования — группировка из Лиона.

    Кино подразделяется на две ветки — время когда героям уже за 60, и начало их криминальной карьеры, времени первой отсидки. В картине много ролей, и если на первом плане находятся Момон и Серж, то на втором — большое число неплохо прописанных героев.

    К плюсам я бы отнес — разумеется очень симпатичную главную фигуру в исполнении Жерара Ланвена, а также Чеки Карио его друга, Патрика Каталифо сыгравшего инспектора. Хорошую режиссерскую работу, что типично для творчества Маршаля, высокий уровень постановки. Работу с декорациями и всей атрибутикой времен 70 — х годов (сразу вспоминается Спилберговский «Мюнхен»), автомобилей, которых просто огромная масса, костюмов. Сразу видно работу мастера, а не какого то конъюнктурщика.

    К сожалению так же придется остановится и на отрицательных моментах. Если половину фильма просматриваешь на одном дыхании, оставшаяся часть начинает как то «провисать». Герои словно топчутся на месте. Сюжет вроде бы разворачивается и стремится к логическому завершению, но становится далеко не так интересно как в начале. Концовка, например, оставляет практически без эмоций. Так же присутствуют некоторые натяжки сюжета, но не особо щепетильным не захочется обращать на это внимания. Это кино практически ничем не отличается от массы других криминальных драм, да оно талантливо поставлено, но не является независимым.

    Считаю что наверное главный недостаток фильма — отсутствие идентичности. Он практически ни чем не выделяется из массы других криминальных боевиков. Вот возьмите главного героя — отличная эффектная внешность контрастирует с отсутствием характера. Да Момон принципиален, да готов рисковать жизнью из за друзей, а дальше? Одна эмоциональная вспышка не может обуславливать весь характер. А у нас тут между прочим драма. Чем он, к примеру, отличается от Шарля Матеи из «Двадцать одной пули»? Главный мерзавец тоже практически ни чем не примечателен, только лишь внешностью и актерской игрой, а характер так же снят под копирку.

    При этом сам фильм в итоге, как писалось выше, начавшись ничем, ничем в итоге и окончится. Да есть логическое завершение, но не более. Вроде бы все завершилось, сюжетные нитки связались в клубок, но в итоге — критическая нехватка эмоций. Ничего не чувствуешь. И опять те же вспоминается отсутствие характера у этой ленты. Она не хочет быть индивидуальной, её устраивает место в общем строю.

    Что можно сказать чтоб подвести итог? Я думаю, что Оливье Маршаль, бесспорно талантливый режиссер, не стал ставить себе новые рамки, он решил закрепится на достигнутой высоте, шлифуя свое мастерство. Ну что ж — на то его воля.

    7,9 из 10

    14 декабря 2011 | 01:03

    Первые два фильма, которые автоматически вспомнились мне при просмотре «Неприкасаемых»- «Криминальный роман» Плачидо и «Бандиты в масках». И, похоже, вспомнились ещё и закономерно. Хотя бы потому, что, оказывается, режиссёр данного фильма хотел было поставить как раз «Бандитов…», но не вышло, и он «отыгрался» на подобных по сюжету «Неприкасаемых». И ещё потому, что картина не особо по-новому отражает классический «джентльменский набор» гангстерских фильмов такого рода, полностью присутствующий в вышедшем шестью годами раньше «Криминальном романе» и описанный в моей рецензии на него (здесь только бандитские шлюхи не показаны и деньги открыто не растлевают, а всё остальное на месте, как и положено). Поэтому ничего нового мне эта работа уважаемого Маршаля не открыла и заинтриговать ничем не смогла.

    На мой взгляд, Маршаль, достойный продолжатель (но, увы, не «развиватель») традиций французской криминальной кинодрамы, допустил в «Неприкасаемых» две большие ошибки. Первая. Судя по рубрике «Знаете ли вы, что…», он, вопреки реальным фактам, ввёл-таки в фильм собранный по рукам-ногам из нескольких прототипов образ друга-предателя (естественно, в конце действия получившего по заслугам). Хотел добавить драматизма, а скатился к клише (см. «джентльменский набор»). Вторая. Как верно отмечено в рубрике, здесь режиссёр решился взглянуть на события не (в большей мере) со стороны полиции, а со стороны бандитов. И вновь ничего этим не добился, поскольку так или почти так до него глядели сотни раз…

    А вот что бы ему не взглянуть как раз со стороны стороннего (вот ведь тавтология!) наблюдателя тире обывателя, перед глазами которого одни ловят, другие ускользают и грабят, и так много лет. Вот кто мог бы быть главным героем, со своим отношением, комментариями (я бы такому герою и его режиссёру стоя аплодировал!). Представляете? Читает в газете-налётчики утащили сто миллионов и скрылись от полиции! Лихие парни, а фараоны идиоты на наших налогах! Та же братва, спасаясь от фараонов, берёт его с семьёй в заложники и попутно грабит. Гады, полиция, спасай, родная! Вот это ситуация, которой я в кинематографе не встречал. А ведь зритель-обыватель как раз такой: смотрит условный фильм «Полицейские и воры» с установленной режиссёром стороны воров и сопереживает им, а смотрит со стороны полицейских и ждёт не дождётся, когда тех же персонажей поймают и накажут. И очень редко когда он бывает объективен и справедлив. Такой вот он двоякодышащий.

    Вообще, конечно же, из всех трёх фильмов «Неприкасаемые», наверное, самый серьёзный, драматичный и глубокий. Не как колодец. Как блюдце.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 22:11

    Я с детских лет люблю французское кино. Комедии, полицейские и гангстерские боевики, старое военное кино, замечательные драмы… Увы, но в последнее десятилетие (или даже скорее два десятилетия) французское кино сильно изменилось. Оно очень вестернизировалось, оно во многом утратило саою самобытность и неповторимость. Особенно ясно мы видим это на примере современных французских криминальных боевиков. Ибо если жанр французской кинокомедии пока ещё вполне успешно держит оборону от засилья голливудщины и даже совершает порою весьма успешные контратаки, то вот с криминальными драмами и особенно с полицейскими/ гангстерскими боевиками всё намного, намного хуже. Все эти «Ямакаси» и «13-е районы» фактически есть ничто иное, как крест на могиле старого доброго французского кино. Увы. Правда, вот относительно недавно выходил в прокат фильм «22 пули. бессмертный» с блистательным Жаном Рено в главной роли. Хороший был фильм, но вот нынешний, фильм «Неприкасаемые» (Les Lyonnais), поставленный Оливье Маршалем, да ещё вдобавок ко всему по реальной истории реального бандита — это был просто праздник какой-то! Настоящий пир духа для всех поклонников качественного французского кино.

    Действие картины начинается с событий наших дней. Сидят за столиком и беседуют несколько уважаемых людей. В их волосах уже вовсю серебрится благородная седина, распахнутые на груди рубашки и пиджаки не скрывают золотых цепей, эти люди спокойно пьют хорошее вино и наслаждаются обществом окружающих их многочисленных родственников. И не подумаешь сразу, что перед нами некогда легендарные бандиты, знаменитые своими лихими ограблениями банков и инкассаторских машин. И всё бы было хорошо — но, как водится, не все долги были уплачены и не все проблемы были в своё время решены. И героям снова приходится вспоминать события более чем тридцатилетней давности, и снова брать в свои руки оружие…

    В процессе просмотра фильма мы видим, как постоянно чередуются сцены то из 50-х и 70-х, то мы вновь возвращаемся в наше время… Главные герой картины, знаменитый бандит по имени Мамон показан практически настоящим героем, или, и так будет точнее, настоящим «человеком чести». Он всегда держит своё слово, даже если он даёт его своему врагу, он верные возлюбленный и муж, он настоящий друг, всегда готовый помочь оказавшимся в беде своим. И он не отморозок и не любит проливать кровь зря (тут для контраста можно вспомнить персонаж Алена Делона из классической картины с говорящим названием «Банда». Делон сыграл там молодого отморозка, лихого и жестокого ублюдка… И сравните потом финалы этих картин. Каждому воздалось по делам его). Короче говоря, Мамон — практически идеальный человек. Одно лишь «но» — на жизнь себе, семье и друзьям он зарабатывает грабежом банков, инкассаторских машин и почтовых отделений… Правда, у него есть твёрды принципы — он не убивает зря и категорически отказывается иметь какое-либо дело с наркодельцами. Но не все бандиты такие щепетильные, как это, нельзя не признать, довольно-таки обаятельный герой.

    Во время просмотра картины Машаля я не один раз вспоминал как трилогию о крёстном отце Ф. Ф. Копполы, вспоминал я и классические французские криминальные картины — «Полицейская история», «Банда», «Двое в городе», «Борсалино», «Рокко», «Сицилийский клан». И скажу Вам честно, я был в полном восторге от происходившего на экране. При всей моей нелюбви к гангстерам вообще и к романтизации криминала на экране в особенности. Ибо этот бандит старой закалки… На фоне отморозков из того же «Добермана», или, прости Господи, фильмов про 13-й район он смотрится чуть ли не рыцарем без страха и упрёка. Как и пара его врагов, два комиссара — один из времён его бандитской молодости, а другой из его зрелых лет. Но эти его враги не так опасны, как могут быть опасны бывшие коллеги по разбою…

    Это кино просто наполнено отличными, запоминающимися сценами. Это и обед бандита с его врагами-полицейскими. И сцена допроса схваченных друзей в полицейском управлении, напоминающая сцену допроса героев Сопротивления в отделении гестапо из «Рим — открытый город», это и последняя поездка ещё крепкого седого мужчины на Юг, поездка, в которую он снова взял в руки оружие… Ах да, меня приятно удивило полное отсутствие в фильме как рэпа, так и заполонивших в последние годы французское кино актёров негритянского и арабского происхождения. Нет, здесь встречаются только друзья детства и юности — французы и веками живущие на юге страны цыгане. Старые друзья и враги…

    Любопытно, как показана в фильме политическая жизнь Пятой республики. Умилила фраза одного бандита о том что если к власти придут левые, то «нас всех посадят в концлагеря». Ну, вообще-то, именно там бандитам самое и место, в лагерях. О чём ещё стоит сказать. «Неприкасаемые» — это отличная криминальная драма, в первую очередь именно что драма. Но ещё это и полноценный гангстерский боевик с полагающимися по жанру погонями и перестрелками. Это лихое, изящное, лёгкое как хорошее французское вино кино. Но лёгкое — не значит слабое или неумное. «Неприкасаемые» — это отличный фильм, это подлинный подарок для всех тех, кто соскучился по настоящему французскому криминальному боевику. Если Вам в своё время нравились картины с Алленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо, Лино Вентурой и Жаном Габеном — добро пожаловать в кино! Кинокомпания «Гамон» вновь доказала нам что хорошее, по-настоящему хорошее кино французы снимать ещё могут и умеют. И это есть хорошо.

    Резюме: Отличная криминальная драма. «Неприкасаемые» оказались, на мой взгляд, гораздо лучше даже «Врага государства N 1», этот фильм является как бы прямым наследником из давно уже миновавшей, как нам казалось, эпохи. Но это пусть и несколько старомодное, но не устаревшее кино. Это вполне современный фильм. Но главное в нём — не марки автомобилей (где старые «Ситроены» и «Рено» смотрятся не слабее нынешних навороченных «Ауди» и «Пежо»), не оружие героев, нет, не в этом сила главного героя. Сила его не зависит от наличия и отсутствия седины — потому что он показывает силу духа. Силу держать удар и силу всегда держать данное однажды слово. А вместе с ним удар держит и само французское кино. И в этом тоже всё прелесть фильма. Действительно отличного фильма.

    p.s. А ведь зарекался я хвалить бандитов. Но вот в данном конкретном случае Мамона с почти полным на то правом можно назвать «лучших из плохих». Эх, это вечное обаяние французского кино. И его старая любовь к гоняющимся друг за другом фликами и апашами…

    Да. Очень хорошее кино получилось.

    14 декабря 2011 | 22:00

    Иногда между кражей вишни и более серьёзными преступлениями пролегает вовсе не пропасть, но всего лишь черта, которую очень легко переступить. Один из известнейших в прошлом преступников Франции, ныне свободный и честный гражданин Лиона, счастливый отец, дед, верный муж, но в прошлом — криминальный авторитет, главарь банды под названием «Лионцы» Эдмон Видаль, написал об этом свою биографию, так и назвав её — «Горсть вишни». Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Наверное поэтому книга Видаля вышла такой честной — в истории его жизни вне закона, полной страдания, бедности, ужасов тюремных допросов было столько боли, обиды и осознания грехов прошлого, что один из самых «полицейских» режиссёров Франции Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю — в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным.

    Здесь, в тихом Лионе, гремевшем некогда своей бандитской славой, спустя много лет цыгану Видалю по кличке Мамон исполняется шестьдесят, у него рождается внук, на чьё крещение, как водится, приглашены все родственники, коих у любого уважающего себя бывшего криминального авторитета хватит на целый табор. Во время праздника становится известно, что старый друг детства любящего дедушки попал в тюрьму «для особо опасных» и рискует там быть убит. С этим другом молодой Мамон украл ту самую вишню, с ним же пошёл дальше, создав одну из самых крупных и неприкосновенных группировок Франции, бесстрашных грабителей банков, о которой писали все без исключения газеты и вся полиция сбивалась с ног в попытках их поймать. Закон чести говорит — нужно помочь товарищу. Закон семьи говорит — ты обещал не влезать в эти дела, оставь всё как есть. Эдмон Видаль озвучивает друзьям последний, но в итоге поступает по закону чести — мужчину, в конце концов, судят не по словам, а по делам. У Видаля всегда поступки стояли превыше слов.

    Режиссёр Оливье Маршаль когда-то и сам служил в полиции, где насмотрелся на бесчестие и тех, кто по одну сторону закона, и тех, кто по другую. Опыта, который ему довелось получить на службе, хватило на своеобразный полицейский триптих из фильмов «Гангстеры», «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе». Полицейские у Маршаля — живые люди; режиссёр и не думает романтизировать ни профессию, ни их образы, порой списанные с собственных коллег и приятелей по службе. Не отступил он от этого и в «Неприкасаемых», где на своеобразной стороне Зла играть оказалось интереснее. Как и прежде у режиссёра, влюблённого до кадра в старые французские детективные ленты, легко заметить следы той самой Франции 1950-1970-х Клузо и Мельвиля, режиссёров, которые всегда были для Оливье вдохновением в беспросветной тьме детективного нуара — безнадёжность и одиночество во взгляде каждого из персонажей, работа над светом, «тяжеловесная игра актёров», которую, по собственным словам так любит Маршаль. Эта смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности. Кадр здесь не просто безупречен — эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, смешные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» — музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающего нарративную глубину не только светом и цветом.

    Маршаль считает себя хорошим ремесленником, влюблённым в кино, но в этой ленте про преступников ему удалось нечто большее. Реальная подоплёка истории позволила «Неприкасаемым» стать не просто набором отсылок и светофильтров, хорошей актёрской игры и аллюзий на старое доброе кино. Фильм начинается со своеобразной сцены «рождения», священник (все мы только грешники, стремящиеся к свету), проводит обряд крещения. В финале же обязательно должен прозвучать выстрел, как всегда и бывает там, где на стене висит метафизическое ружьё. Здесь эту роль играет прошлое, которое неизбежно вгрызается в тех, кто пытался от него убежать, не расплатившись за старые ошибки. Поэтому истории здесь две — когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории — прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.

    19 октября 2015 | 13:15

    «Лионцы» — как всегда бездумно переименованные нашими прокатчиками, наверное один из лучших и самых ожидаемых криминальных фильмов 2011 года. Оливье Маршаль, признанный мастер данного жанра, в очередной раз подтвердил свое звание «короля французского криминального кино». Своими хитами, «Набережная Орфевр,36» и «Однажды в Марселе» ставшими теперь уже классикой, он занял ту пустующую нишу, которая образовалась после смерти таких мастеров как Жан-Пьер Мельвиль и Ален Корно, следуя их же принципу идеализации бандитского кодекса чести.

    Оливье Маршаль как никто другой, познал криминальный мир изнутри, долго работая полицейским. Его гангстерские фильмы намного глубже и правдивее, чем у многих других режиссеров. Похоже именно по-этому Эдмон Видаль, написавший книгу о своей знаменитой банде, не видел в режиссерском кресле для экранизации мемуаров, никого кроме Маршаля.

    Получилось отличное гангстерское кино, напомнившее чем-то Делоновский «Цыган» и Касселевский «Враг государства N1». В последнем кстати тоже снимался Жерар Ланвен. И хотя изначально режиссер планировал на главную роль Алена Делона, думаю Ланвен прекрасно воплотил на экране роль крутого цыгана Момона, вопреки всем обстоятельствам соблюдающим бандитский кодекс чести и мужской дружбы.

    Вообще фильм смотрится практически на одном дыхании. Хорошо прописаны образы и отношения главных героев. Есть несколько динамичных экшн сцен. Так же понравилось как с помощью например тех же автомобилей того времени передан дух той эпохи. Удачен и выбор актеров на главные роли — Жерар Ланвен, Чеки Карио, Даниэль Дюваль. А Дмитрий Стороге, очень колоритно сыграл молодого Видаля.

    Вердикт — качественное гангстерское кино. Жаль только, что Оливье Маршаль снимает фильмы не так часто как хотелось бы. В итоге у него это фактически только четвертый фильм, но оно того стоит!

    10 из 10

    31 марта 2012 | 16:09

    «Неприкасаемые » — французская криминальная драма, снятая на реальных событиях об известной группировки, которая во Франции в начале 70-х, как орешки грабила банки, и называли они себя «Неприкасаемые». Вот за что я люблю французский кинематограф, так это за то, что они умеют делать криминальную драму, им получается создать на экране не просто какой то там жестокий боевик про мафиози, а снять практически тоже самое, но с большой и прозрачной капелькой жизненности и эмоциональности, вот как я вижу именно это кино.

    Обожаю фильмы снятые на реальных событие, в конце такого кино, задумываешься над тем, что это все происходило на самом деле, но немножко раньше. Наша жизнь полна разных моментов, которые как и приятны так и ужасны, смысл в чем собственно, а именно в том, что жизнь наша всегда будет разноплановой, она будет нам дарить громкие открытия и идеи, так же и катастрофы и теракты или что-то в этом духе. Сценаристы не глупцы, если уже надумали писать сценарий на жизненной истории, нужно выбрать именно такую, чтобы интересная и захватывающая была, да еще и прибыль принесла.

    Все мы уже видели множество фильмов, снятых на реальных событиях, где в центре всего, была или был известный бандит или группировка, но режиссерам не всегда удается снять так, чтобы после просмотра фильм не покидал нашу голову, а некоторые вещи, рассказанные и увиденные в фильме мы брали как пример для дальнейшей жизни в нашем жестоком и обманчивым мире. Сейчас все бросаются словами я тебя люблю или ты мне друг, что самое главное и обидное, эти два предложения самые не искренние и не настоящие. Именно эти два распространенных набора слов несут в себе много обмана и фальши. К чему я это собственно веду, фильм это дает понять, картина режиссера Оливье Маршаля показывает что такое дружба, и как легко ее предать.

    Главный герой фильма Эдмонд Видаль он же и Мамон, парень, который вырос в нищете цыганского табора, но сумел вырваться с такой жизни и стать самым настоящим человеком, имеющим свои ценности, принципы и жизненную позицию. Эдмонд Видаль самый настоящий мужчина, он верный муж и заботливый отец, самый преданный и настоящий друг, но все эти качества относительно дружбы, завели Мамона в глухой тупик, где перед ним раскрылась ужасная правда про его друга детства Сержа, который на протяжении тридцати пяти лет предавал всех тех, кто за него был готов перегрызть глотку и вляпаться в любой глубины дерьмо. После просмотра я задумался, что такое настоящая дружба, существует ли она вообще? Сейчас деньги разрушат любые отношения между людьми, они поссорят самых близких. Подводя итог скажу, я был приятно удивлен этим фильмом, мне кажется это еще одно замечательное кино, которое сняла Франция. Блестящее исполнения главной роли Жераром Ланвеном.

    9 из 10

    22 июля 2012 | 17:43

    Французы в очередной раз радуют нас добротной криминальной драмой. На мой субъективный взгляд, этот фильм уступает по глубине «Пророку», но в остальном — вполне достоин.

    В общем-то другого и ожидать не стоило: режиссер Оливье Маршаль, создатель «Набержной Орфевр, 36». В ролях — Жерер Ланвен и Чеки Карио. Потому с режиссурой и актерской игрой всё в порядке. Есть одно но — режиссер планировал выпустить ленту в двух частях, но в итоге все слили в одну. Это заметно: несколько сюжетных линий куцые, часть додумывать придется, некоторые персонажи явно более значимые, но появлялись на экране пару минут. Может позднее выпустят более полную версию. Но даже такое «обрезание» рабочего материала выполнено на уровне: провалов в сюжете нет, все понятно и четко.

    Ещё я никак не понимаю наших прокатчиков. Зачем в очередной раз изменили название фильма? Зачем оригинальное название «Лионцы» менять на «Неприкасаемые»? Ведь известно, что Неприкасаемыми называли (если не брать в расчет индийскую касту) отряд неподкупных полицейских в США, боровшихся с мафией. Совершенно другой смысл получается. В итоге некоторые диалоги в нашем переводе становятся абсурдными:

    - Выпьем за Неприкасаемых!

    - Вообще-то я из Орже.

    - Ха, «банда орженцев ограбила банк»! Это уже смешно звучит.

    Впрочем, это уже мелочи, они не оттеняют достоинства фильма.

    Сюжет фильма довольно прост. Настоящее перемежается с прошлым, 2000-е с 70-ми. В центре находятся не события, а сами герои. Сюжет выстраивается на характерах сильных мужчин (причем как отрицательных, так и положительных).

    О чем фильм? О людях с принципами. Когда говорят, что у «мужика есть яйца», то подразумевается, что «этот человек имеет свои принципы». Человек должен иметь свои принципы и никогда от них не отступать. Опасен как раз беспринципный человек — он всегда может предать и от него всего можно ожидать. Соблюдать принципы нужно даже тогда, когда это не выгодно. Иначе эти принципы и, соответственно, человек никчемны.

    Хотите увидеть настоящих «мужиков с яйцами»? Посмотрите фильм «Лионцы» ("Неприкасаемые»).

    13 декабря 2011 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>