Слететь с катушек можно из-за чего угодно. Например из-за того что в тебя вселилось паукообразное инопланетное существо, которое напрочь «изменило» твое представление об окружающем мире и превратило в неконтролируемого маньяка, жаждущего убивать…
Конечно не каждый день пришельцы овладевают умами людей, но с Джеком Девризом это произошло. Сначала он ограбил банк и убил несколько человек, затем пытался скрыться от полиции, а затем прилег на больничную койку (ну, потому что копы его изрешетили пулями). Вот только это была лишь первая небольшая волна преступлений, прокатившихся по Лос-Анджелесу. Это было лишь начало…
Джек Шолдер, известный как режиссер второй части «Кошмара на улице Вязов», не особо внимательно следил за различными деталями в процессе съемок. И если нюансы стрельбы из гранатомета он мог и не знать (речь о сцене в полицейском участке, когда ракета взрывается, едва пролетев несколько метров, хотя она должна пролететь 10 метров, чтобы выйти на боевое положение), то обратить внимание на банальность — на время на часах, был обязан.
В фильме есть сцена, в которой неоднократно фигурируют часы, время на которых скачет в разные стороны. После убийства продавца в магазине можно увидеть время «10:25», затем «12:35», а затем «09:10». Большинство режиссеров обращает внимание на часы, однако Шолдер — не из их числа. Это факт.
В остальном фильм «Скрытые» - вполне неплох и является достойным примером картины, рассказывающей о маскирующихся под человека «нечеловеках». «Нечто» (для меня) является эталоном, поэтому многие подобные картины оцениваю в сравнении именно с «Нечто». Но «Скрытые» - безусловно хорош и немаловажную роль здесь играет не только тема монстра, прячущегося под личиной человека, но еще и вторая часть сюжета, согласно которой это существо ведет себя агрессивно и нацелено на максимально высокий уровень насилия.
При этом особого колорита создатели картины добиваются еще и благодаря тому, что обычные люди превращаются в одержимых убийством и сильно контрастируют с самими собой образца тихой размеренной жизни. В принципе тут под каждого «скрытого» можно подставить обычного человека, который был тихоней, а потом взялся за оружие.
С учетом того, насколько часто сейчас фигурируют в сводках новостей массовые убийцы, The Hidden при взгляде на него под определенным углом, может иметь и как бы это не тафтологично звучало, скрытый подтекст, указывающий именно на шутинг.
Хотя здесь я не могу утверждать, что шутинг имел место в 80-е годы в США. По крайней мере себя поиском информации на данную тему не озадачивал.
Картина имеет возрастной рейтинг R и не случайно. В «Скрытых» действительно уровень насилия зашкаливает. Конечно это не «Пила» и не «Восставший из Ада», но перестрелок, трупов и пулевых дыр в телах жертв предостаточно. Причем Джек Шолдер начинает свою вакханалию без раскачки, уже на стадии вступительных титрах демонстрируя зрителю все то, с чем он (зритель) столкнется в ближайшие полтора часа!
Сейчас это кажется невозможным, но Майкл Нури мог сыграть Мартина Риггса в «Смертельном оружии», первая часть которого вышла как раз в 1987 году. Ту роль, как вы знаете, в итоге получил Мэл Гибсон и если честно Нури представить в роли Риггса ну никак не получается, особенно с учетом того, что в «Скрытых» актер был максимально спокоен и практически безэмоционален, в то время как герой Гибсона — сама буря эмоций!
P.S.
Вполне возможно, что создатели «Секретных материалов» (одной из серий) вдохновлялись фильмом Шолдера. В пятом сезоне есть серия про нечто похожее отвратительное и мерзкое, проникающее через рот внутрь человека и заставляющее его совершать определенные поступки.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Просматривая аннотацию к фильму думал, что увижу мутный фильм 80-х годов, но был приятно удивлён. Фильм смотрится на одном дыхании, да конечно было бы неплохо больше узнать о пришельцах, но в целом получился добротный фильм о противостоянии Галлахера и Бека против одного пришельца.
Мне понравилась режиссура Джека Шолдера. Уже с самого начала фильм радует своим экшеном. Герой веселится на полную катушку, что немного напоминает ГТА. Перестрелки, погони, скорость всё было на уровне. Этот эпизод смотрелся очень круто и интересно. Потом конечно сюжет повернул немного в другом направлении, но этот эпизод пришёлся по вкусу.
Пришелец в этом фильме мне показался довольно хитрым и умеющим опережать своих врагов на один шаг, он побывал во многих телах, выделю Джонотана Миллера и Бренду Ли.
Очень понравился тандем Галлахера и Бека. Поначалу они мало находили общего языка, но потом стали чуть ли не друзьями, понравились их совместные сцены и противостояние с пришельцем.
Кайл МакЛоклен. По началу Галлахер кажется очень неопытным, неуклюжим, но знающим, что происходит вокруг. По мере просмотра фильма его узнаешь чуть лучше, конечно не хватает большего развития его персонажа. Получился положительный персонаж со своей целью, и имеющий конечно доброе сердце.
Майкл Нури. Бек же наоборот очень опытный, который не любит, когда он не понимает, что происходит. За 13 лет в полиции повидал конечно многое, но тут ему предстоит столкнуться с чем-то до него необычным. Герой понравился своим характером и своей простотой. Простой мужик на которого приятно посмотреть.
Эд О’Росс. Было непривычно видеть его в образе обычного полицейского. Но конечно в фильме был эпизод, когда можно насладиться им в привычном амплуа, тот свирепый взгляд и то к чему я более привык.
Скрытые - вполне неплохой фильм на вечер, который погружает в атмосферу времени, когда я любил смотреть фильмы про пришельцев. Словно возвращаешься в детство и кайфуешь от противостоянии с опасным существом, которое вселяется в разные тела. Было круто.
Хэви-метал, крутые тачки и чудовище из далёкого космоса
Всё это в одном фильме, причём именно инопланетное чудовище любит в нём остальные две составляющие. Какой-то пришелец-паразит меняет хозяев-людей чаще, чем грязное бельё, гоняет на «Феррари», слушает хэви-метал и убивает всех, кто встанет у него на пути. Цели не особо ясны, но, откровенно говоря, интересуют они ещё меньше.
Кайл МакЛоклен в роли агента ФБР охотится за таинственным существом, кочующим от одного хозяина к другому. Нет, это не Дейл Купер, и это не «Твин Пикс». Впрочем, персонаж, исполненный здесь Кайлом, и не совсем агент ФБР. К слову, «The Hidden» появился до «Твин Пикс». Наверное, можно назвать этот фильм разминкой для МакЛоклена в подобной роли.
В итоге перед нами добротный олдскульный боевик с кровопролитными перестрелками, погонями на автомобилях и прочими характерными атрибутами. В плане кровавости фильм даже обгоняет среднестатистических представителей жанра. Возможно, именно это вкупе с инопланетным чудовищем заставляет ассоциировать картину с ужасами, но относить её к хоррору всё же не совсем корректно, что ни в коем случае не принижает её ценность.
«The Hidden» интересен из-за другого. Выполнено всё качественно, фильм определённо является достойным примером старенького боевика. Вот главный плюс картины. А вторым следует назвать роль МакЛоклена. Благодаря ей «The Hidden» можно в качестве бонуса рекомендовать тем, кто посмотрел весь «Твин Пикс», но хочет больше.
Отличный фильм! Ни одной отрицательной рецензии за прошедшее с момента премьеры время - и это вполне заслуженно. Даже спустя три десятка лет (по 'нашему' времени), фильм смотрится шикарно!
Сюжетная линия не провисает, спецэффекты на уровне, актеры отыгрывают как положено, задумка - тоже хоть куда.
Но немного сменим угол зрения. На самом деле, 'The Hidden' можно выпускать как один из сюжетов 'Мира Дикого Запада', но в XX-XXI веке. Смотрите, у нас есть 'Гость', который отрывается на полную катушку, вселяясь в доступные аватары, есть и работник внешней службы безопасности, в задачу которого входит нейтрализация разбушевавшегося посетителя 'Парка Развлечений'. В котором мы с тобой, дорогой читатель, и проживаем в настоящий момент.
Скорее обернись, а все ли в порядке с твоей собакой??
Есть такое ощущение, что мы потеряли в себе ребенка. Ну или убили. Тут уж у кого как. Как будто тот малыш, что живет внутри каждого из нас заблудился в темном лесу души и лет ...дцать бродит в поисках выхода на открытую местность разума, продираясь через подлесок страхов, ручьи сомнений и прочую топь сознания. Не могу судить о поколении, что на десять лет меня младше, но вряд ли мы сильно различаемся. Вроде бы и взрослеть никто не хочет, но кого сейчас заставишь посмотреть, например, фильм 'Скрытые'?
Всем хочется нового, свежего, как усталые путники под раскаленным солнцем алчут ледяной воды, так и мы пытаемся найти в эпоху постмодерна (а то и постпостмодерна) что-то свежее, забывая о том, что нашему внутреннему ребенку не надо ничего этого 'свежего', он просто не знает, как это применять и что с этим делать. А вот такие фильмы - это самый, что ни на есть компас. Компас, который выводит к красивой реке с соснами на берегу и нежным песком. На полтора часа, пока длится картина, внутренний ребенок прекращает свои поиски и просто раскрывает свой мир, поглощая того взрослого, который решил скоротать вечер в компании Майка Нури и Кайла МакЛахлана.
И ведь не нужны огромные вложения, умопомрачительные спецэффекты, чтобы сделать то, от чего сердечко начинает усиленно стучать. Аритмичное повествование фильма прямо чувствует настроение зрителя. Нет, не так. Оно управляет настроением зрителя. Когда надо, сюжет закручивается в бешеную динамику, когда необходимо, делает обязательную остановку.
И все это в такой замечательной атмосфере поздних восьмидесятых, в которые не вернутся, но здорово то, что они были и они были потрясными. Молодой 'агент Купер', который еще не 'агент Купер', усталый, но тащащий службу полицейский - вместе они составляют очень оригинальный и живой тандем. Режиссер словно нарочно делает так, что главный антагонист это разрушающая сила, которая слепа в своей жестокости и беспощадна в своем гедонизме. А противостоять в одиночку такой силе дело гиблое. И чтобы противостоять 'разрушению', 'созидание' должно объединить в себе утонченность и прямолинейность, простоту и изысканность, креативность и упорство. Именно такой тандем разных, но дополняющих друг друга качеств способен побороть хаос и бардак, который олицетворяет главный антагонист картины.
И при всем при этом, несмотря на малое количество отталкивающих моментов, фильм получился по-настоящему страшным. Ведь даже когда объединились лучшие из лучших, нет полной уверенности, что они смогут успокоить разбушевавшееся зло. Каждую минуту, каждый момент, пока герои картины выслеживают злодея, тот умудряется уходить от них все дальше. Даже будучи прижатым к стене, он все равно находит выход.
Именно это и делает фильм по-настоящему увлекательным. По-настоящему интересным и затягивающим. И абсолютно неважно, какой там год выхода, были ли там какие-то гаджеты или нет. Вся внешняя оболочка слетает уже с первыми минутами фильмами и проливает свет в темноту нашего леса, в котором блуждает наш внутренний ребенок. Если позволить себе напугаться, просто поверить в то, что происходит на экране, то можно вывести малыша из леса и дать ему отдохнуть, что необходимо любому из нас.
И вот за это огромное спасибо создателям фильма, а также всему актерскому составу, ибо даже эпизодические роли смотрятся настолько органично, что происходящему на экране веришь, как если бы это происходило по-настоящему.
- Детектив Бек, никто не заслуживает смерти. Мне все равно что сделал этот человек.
- Он убил 12 человек, ранил 23, угнал 6 машин, в основном 'Феррари', ограбил 8 банков, 6 супермаркетов, 4 ювелирных магазина, шестерых убил ножом, двое из них дети, и если кто и заслуживает смерти, так это он!
Давненько у детектива Тома Бека не было таких 'славных деньков' - преступность разбушевалась по полной, но дело очень странное - за убийцами раньше ничего не числилось, а их соседи и друзья в один голос говорят, что это был обычные и скромные люди. В расследовании этой огромной цепочки убийств Беку будет помогать агент ФБР Ллойд Гэллагеру - довольно странный тип, но у Тома такое чувство, что его напарник знает больше него самого, и что - то от него скрывает...
Не трудно догадаться, что за такой проект возьмется только человек, который и раньше работал в данном жанре, и им стал малокомуизвестный Джек Шолдер ( на тот момент, единственным его опытом стал вторая часть 'Кошмара на улице Вязов', которая боле менее зарекомендовала режиссера). Шолдер работает очень хорошо, придает фильму соответствующую атмосферу и интересность, из -за которых фильм кажется очень быстрым, но при этом от него не оторваться. Сценарий Джима Кауфа тоже заслуживает внимания и очень интересен, и на мой взгляд, Джим был немного под впечатлением от фильма 'Нечто' Джона Карпентера, и сделал похожую идею в виде чужеродной инопланетной твари, которая переселяется из тела в тело и свободно 'путешествует по миру' и делает, что ему угодно, а именно - убивает людей, грабит банки и автосалоны кончено. Только Кауф немного продумал идею дальше - вместо снежной и холодной Антарктиды, он перекинул нас в жаркий Лос Анджелес, а так же добавил и того, кто способен уничтожить пришельца. Еще одной небольшой отсылкой к 'Нечто' может и служить сцена с огнеметом, где 'во всей красе показывается прекрасная мордашка инопланетянина'. Однако, как мне кажется, фильм не только чуть - чуть взял, но и отдал Карпентеру должное в виде проекта под названием 'Чужие среди нас', вышедшим год спустя - там примерно та же суть, но в другой обработке и оболочке, но грех не сказать, что фильмы все таки похожи. Хорошую работу показывает оператор Жак Эткин, как будто отправляющий нас на машине времени обратно, в сказочные 80 - е, где ярко светит теплое солнце, музыка льется рекой, прекрасные 'феррари', 'форды' и другие красавцы разгоняются до сотни и исчезают за углом, а оператору прекрасно удалось передать эту атмосферу и сделать фильм таким же красочным и ярким, а вот композитор Майкл Конвертино добавляет в фильм композиции мистики, таинственности и загадочности, подчеркивая, что это не просто детектив или триллер, но и с подписью 'мистика - фантастика'.
Если режиссер или его команда показались Вам не слишком известными и не вызывают доверия, то актерский состав заставит передумать по поводу данного фильма. В первую очередь, фанаты сериала 'Твин Пикс' могут сразу же добавить этот фильм в список 'нужно посмотреть' - одна из главных ролей закреплена за начинающим Кайлом МакЛокленом, для которого данный проект стал только третьим ( после 'Дюны' и 'Синего бархата'), но то, что начинающий актер уже стал перспективным остается фактом, иначе сам Дэвид Линч не пригласил бы его в свои фильмы. Возможно, так задумано, но Кайл играет странного агента ФБР в прямом смысле - его логику невозможно понять, в нем кроется какая - то загадка, и зритель без труда сможет уловить суть и понять персонажа уже к середине фильма. Играет он не плохо, как и его коллега по фильму Майкл Нури, который все же является главным героем, но делит экранное время с МакЛокленом пополам. Хороший дуэт, которому предстоит рассмотреть очень не простое дело и идти по следу самих инопланетян! Остальной же актерский состав, как и главные звезды, играют так же хорошо и слаженно, без претензий и ошибок.
Мало каким ужастикам даже в наше время удается получать хоть какие - то серьезные награды, и 'Скрытые' заметно выделяются на этом фоне этого жанра. И если в 89 - м, фильм мог похвастаться не плохими сборами, то в 88 - м, фильм получил приз 'за лучшую режиссуру' на международном фестивале кинофантастики 'Fantasporto', взял гран - при на международном фестивале кинофантастики в Авориазе, а так же, вскоре, был номинирован на 4 'Сатурна', включая 'Лучший научно-фантастический фильм', 'лучшая режиссура', 'лучший сценарий' и 'лучший актер' (Майкл Нури). Не богато конечно, но все таки очень не плохо для этого фильма, и если бы не выход серьезного конкурента в виде 'Робокопа' Пола Верховена, который и отобрал почти все призы у творения Джека Шолдера, то фильм бы мог получить 2 - 3 'Сатурна' минимум.
Итого:
'Скрытые' - это хороший мистический триллер с элементами фантастики, с очень интересным, что тогда, что сейчас, сценарием, жуткой атмосферой, а так же очень яркой игрой актеров, который я рекомендую посмотреть любителям мистики 80 - 90 - х годов, и ярым фанатам Кайла МакЛоклена, а я точно знаю, что фанаты его таланта и сериала 'Твин Пикс' уж точно не упустят этот шанс и ознакомятся с данной картиной. Фильм мне понравился, и забавно то, что 'Скрытые' смотрятся лучше, чем некоторые сегодняшние фантастические триллеры или триллеры с элементами мистики, а я напомню, что этот фильм вж 87 года выпуска! Очень интересный фильм, который я обязательно оставлю для повторного просмотра, а лично Вам советую ознакомится с ним хотя бы в первые, и я уверяю, что 90 минут Вашего времени пролетят не зря, а Вы получите только положительные эмоции от ленты Джека Шолдера.
Режиссёр фильма Джек Шолдер (Jack Sholder) не слишком любим публикой за вторую серию кино-кошмара с Фредди Крюгером, зато в рассматриваемом фильме сумел достичь вполне высокой зрительской похвалы, умеючи совместив научную фантастику и крутой боевик.
Сюжет повествует о проделках скрытного инопланетянина, вселяющегося в тела людей, за которым гоняется детектив полиции и его новоявленный товарищ по оружию. Концепция фабулы построена таким образом, чтобы всё время выдерживать остросюжетный жанровый вектор, и благо автор удачно справляется с задачей. Развитие событий, раскрывающих фантастическую начинку, неделимо сотрудничает с ритмичным экшеном, даря прекрасное развлекательное зрелище, полное кровавых перестрелок (фильм эпохи восьмидесятых, а значит не слишком обращающий внимание на рейтинги, что называется – старой закалки), напряжённых преследований и скоростных погонь на автомобилях с яркими взрывами да громкими авариями. Ещё бы! Ведь космический злодей выписан подобающе к боевично-драйвовому направлению, неся в своём характере настоящего сумасшедшего варвара, предпочитающего лишь грабить, добывать оружия, стрелять во всех подряд, гонять на спортивных машинах и слушать рок-музыку. Собственно его поведение чем-то напоминает концепцию будущей скандально известной и безумно популярной серии компьютерных игр GTA, где человек может ввёргать город с жителями в полнейший хаос, не слишком задумываясь над мотивами, а просто получая удовольствие от учинённого безобразия под свист пуль, вопли прохожих и визг колёс.
Но не стоит думать, что кино лишено сюжетной логической цепочки. Сценарист, опираясь на не самую редкую идею о «плохом» и «хорошем» пришельце, погружает зрителя в атмосферу полицейского боевика 80-х, когда под грохот перестрелок напарники отважно прикрывают спину друг друга, постепенно притираясь непохожими характерами, отрицательный персонаж – их заклятый враг, а местами раскиданы несколько верных шуточек, приятно скрашивающих просмотр.
Конечно, говоря о фильме, заслуживают внимание и исполнители ролей. Это тёртый калач – детектив полиции, играемый Майклом Нури (Michael Nouri) в героическом амплуа, на пару со всеми нами любимым «агентом Купером», в смысле Кайлом МакЛокленом (Kyle MacLachlan), одинаково представленным сдержанным на эмоции федералом. Впрочем не всё так однозначно с его персонажем… На втором плане можно узнать Эда О’Росса (Ed O'Ross), который легко узнаваемый благодаря участию в нескольких культовых боевиках, вырастивших целое поколение мальчишек.
В итоге не имея широкого размаха по части бутафории с насекомообразным чудищем-инопланетянином, постановка отлично компенсирует подобное напряжённым действием, разыгрывая отличный развлекательный рассказ, как наш земной коп и его загадочный напарник отлавливали сумасшедшего пришельца-таракана, заварившего большую кашу с выстрелами да погонями.
Слизняки, черви, пауки и прочие склизкие или членистоногие твари – предмет ночных кошмаров человечества уже многие века. И именно сейчас, в эпоху визуального прогресса, кинематограф, пользуясь этой распространенной фобией, постоянно преподносит своим почитателям поводы содрогнуться от ужаса и омерзения. И если в живой природе, шансы натолкнуться на гигантское насекомое, или, того хуже, слизеобразного пришельца, приближаются к нулю, то в темных залах кинотеатров, это дело вполне обычное. Одним из первых на поприще насекомоподобных кинематографических монстров, появился небезызвестный «Чужой» Ридли Скотта. Не ведающий жалости пришелец, откладывающий в своих жертв яйца, стал своеобразным папашей для десятков, иногда менее, а иногда и более отвратительных созданий. И одним из них оказался инопланетный паразит из фильма «Скрытые», методично подчиняющий своей воле обычных людей, превращая их в жестоких преступников.
Внеземное объяснение такого их поведения приводится зрителю еще в самом начале «Скрытых», тем самым настраивая его на то, что произойти в фильме может что угодно. И правда, в сюжетных хитросплетениях ему не откажешь, хотя поначалу, когда за расследование странной череды убийств, берется агент ФБР Галлагер, кажется, что ждать чего-то особенного от фильма не стоит. Но чем кровавей и бессмысленней становятся преступления, тем больше становится заметным странное поведение Галлагера, и волей-неволей помогающий ему местный полицейский Том Бек начинает подозревать неладное. И оказывается прав.
Так же, как и режиссер фильма, Джек Шолдер, решивший сделать ставку на детективную и визуальную его составляющие. Фактически, «Скрытые» - кино, снятое на стыке нескольких жанров, охарактеризовать которое можно, как фантастический триллер с элементами детективной драмы и классического фильма ужасов. Такой стилистический эксперимент, несомненно, пошел фильму на пользу – смотреть его интересно и сейчас, да и забвение по милости многочисленных жанровых родственников ему не грозит. Для 1987 года он выглядит на редкость современным в том, что касается спецэффектов и технологических тонкостей, таких например, как знаменитая сцена со слизнем, переползающим из одного тела в другое. И хотя до Дэвида Кроненберга, по молодости также любившего задействовать в своих фильмах всяческую ползуще-убивающую нечисть, «Скрытому» далеко, надо признать, что на психологические изыскания канадца он и не претендует. Джек Шолдер снял чистой воды зрелище, фильм, выпущенный ради того, чтобы его смотрели не отрываясь, в нетерпении ожидали развязки и облегченно выдыхали после ее наступления. Иными словами, это фильм, призванный сначала зрителя напугать, потом хорошенько увлечь, а под конец подкинуть немного надежды. И в итоге остается лишь констатировать, что ему это удалось. Удалось «Скрытым» и то, чего редко достигают режиссеры калибра Шолдера – встать в ряды фильмов, внесших значительный вклад в развитие кино, как такового. Ведь подвинув многочисленных конкурентов, «Скрытые», спустя три десятилетия после своего выхода, все еще остаются фильмом, не просто представляющим свой жанр, а его олицетворяющим.
Хорошее кино со временем не стареет. Данный объект не исключение.
При просмотре возникает много противоречивых чувств. На первый взгляд отсутствие эмоций на лице Ллойда Галлагера - героя Кайла МакЛоклена на фоне всех остальных вызывает некоторое разочарование, потом заставляет задуматься и размышления приводят в изумление. Некоторые сцены обретают смысл некоторое время спустя, добавляя при этом остроты. Если в целом сложившиеся картина не предлагает ничего экстраординарного и чересчур удивляющего, то по крайней мере заставляет задуматься над некоторыми вещами.
В визуальном плане на данный момент удивительного ничего нет, но учитывая, когда был снят фильм, стоит всё-таки удивится изобретательности всё команды задействованной в производстве кино. 26 лет назад для такого эффекта стоило потрудиться и очень не мало.
The Hidden, фильм 1987 года режиссера Джека Шолдера (ничего у него раньше не смотрел, но если даже по названиям так поглядеть - поистине впечатляющая фильмография), категорически рекомендуемый к просмотру фильм-праздник, фильм-мечта, в который раз доказывающий: восьмидесятые рулят.
Ну что еще можно сказать про фильм, который начинается буквально с того, что артист Крис Малки (Твин Пикс, Лост, Крутой Уокер, Тротуарная империя), загримированный под скучного клерка в очках-велосипеде, сходу устраивает реальное ГТА - грабит банк, ликвидируя охрану из помпового ружья, уходит от преследования патрулей L.A.P.D. на ворованной 'феррари', давя в парковой зоне случайных прохожих (каждый фраг сопровождается фирменной полуулыбочкой), таранит заслон копов, все в таком духе.
Классическая история про паразитов внеземного происхождения, использующих в качестве носителей добропорядочных граждан, играет здесь новыми красками. В отличие от своих недалеких предшественников из pulp-хоррора 50-х этот паразит не стремится к мировому господству. Его цель - хорошенько оттянуться. Да, сэр, именно так! Он любит музыку погромче - ностальгический восьмидесятнический хеви и панк, ему нравятся дорогие тачки и жаркие девочки. Ассортимент и, так сказать, репрезентативная выборка, типажи захваченных им тел достойны пера поэта. Особенно впечатляет подвернувшаяся в удобный момент милая собачка полицейского начальника.
А когда главному герою, уже осатаневшему от накатившего на город массакра неведомого происхождения копу из убойного отдела, дают для усиления агента ФБР в исполнении Кайла Маклохлина в пепельном костюме яппи и с клевой ностальгической прической...
Тут следует отметить, с Маклохлином в последствии все оказывается не так просто.
Отдельные маленькие радости: одержимый алиеном престарелый сатир приобретает в музыкальном магазине модный мафон; чуть позднее - приобретает спорткар в элитном автосалоне (как и в случае с мафоном - весьма специфическим образом); он же - клеит девочек на бульваре; Маклохлин говорит: 'пожалуйста'; в ходе погони Маклохлин стреляет из окна несущегося 'порша'; Маклохлин угадывает, о чем сейчас думает напарник ('that I'm full of shit'); Маклохлин трогает себя за лицо, стоя перед зеркалом; Маклохлин напивается с напарником одной бутылкой пива и проговаривается, что родом вовсе не из Сиэттла; Маклохлин высаживает две обоймы в стриптизершу (милый оммаж Камэрону); Маклохлин жжот огнеметом... Аааа!
Самое главное, из описания может показаться, что это хоррор-трэш такой чисто посмеяться под чипсы (я даже сам повелся), но там в какой-то момент все резко поворачивает в полицейскую драму, на полном серьезе, и такой кафкианский хайрдбойлед, что не хватает слов русского языка описать, как это роскошно.
Вместо тысячи слов - любимая цитата:
Tom Beck: I'll cover you.
Lloyd Gallagher: I'd be safer if you didn't.
Tom Beck: Fine, I won't cover you.
Lloyd Gallagher: Alright, cover me.
Tom Beck: Do you want me to fucking cover you or not?
Lloyd Gallagher: I need you to cover me.
Tom Beck: Fine. I'll cover you.