К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чилийский режиссёр Пабло Ларрейн необычно подошёл к портрету такой знаковой фигуры как Жаклин Кеннеди. Фильм отмечен тремя номинациями на Оскар: актриса, костюмы, саундтрек. И поверьте, там есть на кого посмотреть и что послушать.

Об убийстве Президента США Джона Кеннеди сняты уже сотни игровых и документальных фильмов и сериалов. И во всех этих лентах Жаклин Кеннеди была где-то чуть ближе, чем на втором плане. Но только не здесь. В фильме «Джеки», снятом за смешные, по меркам Голливуда, 9 миллионов долларов, Натали Портман вживается в роль первой леди США и очеловечивает её медийный образ.

Скелетом картины является интервью Жаклин Кеннеди журналисту «Life», более известное как “The «Camelot» Interview”. Именно тут Джеки впервые сравнивает своего мужа с королём Артуром, а эпоху президентства Кеннеди – с Камелотом. И если вы думаете, что все откровения экс-первой леди будут застенографированы, то глубоко ошибаетесь. Она сама себе журналист и редактор.

С помощью флэшбеков Ларрейн копается в воспоминаниях Жаклин о том роковом дне в Далласе, о похоронах её мужа и о проживании в Белом доме. А камера оператора Стефана Фонтена («Она», «Капитан Фантастик») позволяет рассмотреть нам каждую слезинку на лице миссис Кеннеди. Отдельного внимания заслуживает саундтрек Мики Леви (отмеченный номинацией на «Оскар»).

Жаклин Кеннеди – это обычная женщина. Это вдова, которая попала в определённые политические обстоятельства. И Натали Портман бесподобно изображает именно роль женщины, лишившейся своего мужа; роль вдовы в окровавленном розовом костюме от Chanel. Но этой обычной женщине всегда хотелось остаться в истории: с мужем или без него. Ведь Жаклин, как никто другой, осознавала важность Президента как символа нации и сделала всё, чтобы прощание с Джеком отпечаталось в истории сродни его поступкам. Ведь другого такого Камелота не будет.

7 из 10

23 февраля 2017 | 18:58
  • тип рецензии:

Вообще-то объективным критиком опуса, сравнительно известного на его родине, чилийского режиссёра Пабло Ларраина у большинства российских зрителей вряд ли получится. И дело даже не в том, что у нас совершенно отличная ментальность, в силу которой присутствует огромный скепсис как по отношению к 'величию' семейства Кеннеди вообще, так и к его антикоммунистической политике, проводимой страной 'Добра и Света', приведшей к миллионам смертей во Вьетнаме и спровоцировавшей Карибский Кризис в частности. И даже не в том, что создатели настолько громко думали о возможности получить Оскар, за своё творение, что это за 2 часа просмотра стало проступать прямо изо всех кинощелей совсем уж неприличным образом...

Нет, дело в другом, у нас всегда подвергалась жестокой обструкции идея совместить созерцательность авторского произведения, предназначенного для 'узкого круга ограниченных любителей' с клюквой мейнстрима и желанием большого проката и славы.

Итог - весьма нудное, тягучее действо, под музыку Мики Ливая 'а Ля ПСИХОДЕЛИК', где в различных интерьерах золотой клетки как бы Белого Дома, нервно курит, в самом что ни на есть прямом смысле слова, худая и невзрачная Натали Портман, которая по странному замыслу создателей должна представлять из себя Джеки Кеннеди, икону стиля и воплощение американской мечты во всех смыслах...

Говорят, что если у мастера трагедия не выходит, то получается фарс. В данном случае это скорее похоже на затянувшийся клип странного модельно-дизайнерского агенства с большим бюджетом, но крайне спорными исполнителями...

5 из 10

25 февраля 2017 | 14:06
  • тип рецензии:

Что чувствует женщина, теряя любимого мужа, в то время, как жизнь только начинается? Как она ведет себя? Что предстоит ей прочувствовать и пережить? А что чувствует женщина, муж которой президент США, и вся жизнь их постоянно на виду? Как она должна себя вести?

От фильма не стоит ждать бурно разворачивающихся событий, заставляющих сидеть в напряжении, вжавшись в кресло. Все что потребуется - это чувствовать сердцем. Фильм построен в основном на диалогах и крупных планах, в точности передающих чувства героев, не упуская ни одной слезы, ни одной улыбки. Он создает особую атмосферу, позволяющую погрузиться в образы и красивую картинку. Тяжелые переживания на фоне совершенства.

Подборка актеров. Все меркнет по сравнению с игрой Натали Портман. Ознакомившись со списком актрис, пробовавшихся на роль Джеки, делаю вывод, что Натали Портман подходит как никто другой. Она идеально вписалась в образ чувственной любящей женщины и матери и в то же время выдержанной и роскошной первой леди, ставшей примером для многих. Номинация на Оскар за лучшую женскую роль должна себя оправдать.

Возможно, кому-то фильм покажется скучноват. Но как всегда лучшие спец. эффекты нам предоставляет сама жизнь. Мы привыкли наблюдать за известными людьми через призму газет, журналов, телевидения и глобальной сети. Но что на самом деле они чувствуют? Благодаря фильму зритель должен ощутить насколько сильной должна быть женщина. Обычная женщина, не смотря на ее статус. Она не является супер-героем. И она должна справиться сама с горем, расколовшим ее жизнь.

И если страна потеряла президента, то Джеки потеряла любимого человека, для которого она старалась быть достойной и быть причиной его гордости.

После фильма остается послевкусие, заставляющее немного задуматься о том, сколько может пережить человек и насколько стойко он может при этом держаться, когда жизнь рухнула в одночасье. Пересматриваешь степень обычных проблем, с которыми люди сталкиваются повседневно и не могут с достоинством это принять.

Фильм построен на внутренних ощущениях. Нет готового сюжета, разложенного режиссером по полочкам от завязки до развязки. Тот, кто захочет прочувствовать - поймет все. Кто-то уйдет, разочаровавшись. Но фильм стоит посмотреть из-за игры актеров, декораций, атмосферы и тех чувств, который он пробудит в зрителе, заставляя понять что значит пережить личную трагедию на глазах у всего мира.

27 февраля 2017 | 13:04
  • тип рецензии:

Хороший фильм как взгляд режиссера для личностного уяснения и восприятия исторического события через призму одной из участниц.

Главное в фильме - Жаклин это реальная женщина, с болью и проблемами, а не идеальный образ, сложившийся в массовой культуре.

Сложность и неоднозначность событий, на которых основан сюжет фильма, дает трудную почву для достойной реализации.

Благодарна создателям фильма за то, что не эксплуатировали психологически сложную тему для давления на зрителей. Не пытались вызвать слезы, хотя, повторюсь, тема к этому во многом располагала.

Отдельно хотелось бы выделить то, что действительно понравилось.

Изумительный музыкальный фон.

Особенно впечатлили сцены непосредственно после самой трагедии, когда они мчатся по пустой трассе в госпиталь. Очень сильно: эти кадры отличаются от того, что сохранилось на видео и фотографиях. И именно в этих кадрах сила и боль всего происходящего.

Достойно воссоздали атмосферу того времени. Внимательная работа.

Портман прекрасна в роли Джеки, женственна и натуральна. Настолько органична в этом образе, что после специально вспоминала настоящую внешность Жаклин, заново изучая фотографии того периода.

Сложно поверить, но это действительно красивый фильм кадр за кадром, даже в действительно жестокие моменты. Печальный и естественный.

16 марта 2017 | 23:21
  • тип рецензии:

Начитавшись отрицательных отзывов, я решила было и вовсе пропустить фильм мимо, но любопытство все же взяло верх. И я в недоумении - откуда столько негативных оценок?!

Фильм преподносит нам историю Жаклин Кеннеди в судьбоносные дни - для нее лично и для США в целом. Убийство мужа, совершенное на глазах жены, ее бесконечные муки и анализ происходящего. Ее чувство вины. За то, что не смогла помочь в тот роковой час. За то, что не была рядом, когда ничто не предвещало беды. Это страдания обычной женщины, вдовы, которая в одно мгновение потеряла опору и пытается устоять в своем шатком положении.

Пабло Ларраин рассказывает нам историю Джеки через исповедь. Через прогулки по парку, где все дышит жизнью. Через долгие приемы и встречи с официальными лицами. Через бесконечные вспышки и вопросы репортеров. Джеки страдает. И мы видим это, каждый кадр фильм буквально дышит этим. Она не понимает, как на нее свалилось все это и что теперь с этим делать. Как жить дальше, когда вокруг все рушится.

Отдельно хочется отметить игру Натали Портман. Она отлично вжилась в роль Первой Леди, которая пытается сохранить достоинство и не потерять лицо в сложившейся ситуации. Ее томные взгляды, неспешные движения, невероятная харизма и грация. И все это на фоне потрясающего музыкального сопровождения.

Обязательно посмотрите этот фильм, и вы проникнитесь тем страданием, что передает нам главная героиня.

02 марта 2017 | 22:18
  • тип рецензии:

Эх, жаль потраченного времени, ведь его уже не вернуть... Но начнём по порядку.

Сюжет фильма строится вокруг беседы журналиста 'Лайф' с бывшей первой леди Жаклин Кеннеди, которая имеет место быть в её загородном доме спустя неделю после гибели Джона Кеннеди. Во время интервью Жаклин вспоминает некоторые моменты их совместной жизни: знакомство с будущим мужем... переезд в Белый дом... третье-десятое... вплоть до роковых выстрелов в Далласе... В фильме не говорят ни о расследовании убийства, ни о заговоре. В кадре лишь мельком появляется Ли Харви Освальд. Большую часть экранного времени мы проводим с Джеки. Исходя из этого, в принципе, писать больше не о чем (ну, разве что, картинка прелестна), кроме как об исполнительнице главной роли. Ибо в подобного рода кино успех или провал зависит в наибольшей степени от неё.

Говорят, поначалу фильм собирался снимать Даррен Аронофски, а на главную роль была выбрана Рэйчел Вайс. Увы, Вайс уступила свою роль Натали Портман, а Аронофски стал лишь продюсером картины. При умозрительных рокировках (Аранофски-Портман, Ларрен-Вайс), казалось, могло бы получится более привлекательное кино: если бы А. применил свой режиссёрский талант по отношению к П. или если бы актёрский талант В. смог помочь режиссуре Л. Однако, к сожалению, здесь мы имеем то, что имеем: чудовищный мискастинг!

При всей своей смазливости, у Натали напрочь отсутствует харизма. А уровень её актёрского мастерства достоен, разве что, стиля фэнтези. Так, сила бывшей первой леди в общении с журналистом актрисой трактуется как стервозность, а скромность новой хозяйки Белого дома при съёмках телерепортажа - как игривость, достойная старлетки. В основном же, она просто существует в кадре со скорбящим лицом.

Для фильма, девяносто процентов которого отведено главной героине, чрезвычайно полезна была бы актриса с более выраженным талантом и, если будет угодно, фактурой. Хотя нельзя смело сказать, что Портман в роли Жаклин 'никакая'. Она старается - это видно. И весьма. Иногда её жаль, и кажется, что коллеги по цеху тоже её жалеют. Говорят, даже выдвинули на 'Оскар'.

Что ж, те кинолюбители, у которых не прерывается дыхание при виде имени Портман на афишах, могут смело пропустить сей проект и сохранить своё драгоценное время. В противном случае, они рискуют свыше полутора часа лицезреть вместо Актёрской Игры некое подобие Её с разным уровнем попадания в образ. И наоборот: любители Натали будут в восторге - королева-то голая!

10 марта 2017 | 14:05
  • тип рецензии:

История не приемлет сослагательного наклонения, но есть ощущение, что и без событий 11.22.63 определение эталона первой леди осталось бы за ней. Жаклин Бувье довольно быстро осознала, сколь нелегка будет ее замужняя доля и насколько ее реальный характер мало кому интересен. Политика – одна сплошная ложь, об этом говорил еще Бисмарк, и потому, даже спустя полвека со дня убийства Кеннеди, акценты во взаимоотношениях президентской четы можно расставлять по-разному. Джек и Джеки – идеальная пара лишь на кадрах архивной фото- и видеосъемки. В действительности же пылкий романтизм (который и не был свойственен сдержанной от природы женщине) улетучился еще на первых годах брака. О дружбе с Фрэнком Синатрой, романе с Мэрилин Монро и бесчестных актах супружеской неверности Джей-Эф-Кея можно было бы снять очень увлекательное кино, но, видимо, сейчас американскому народу гораздо полезнее напомнить о хрупкой, но несгибаемой Джеки.

Биографическая зарисовка роковых событий не скрывает своей конъюнктурности, что легко объяснимо. Клан Кеннеди, который более чем могущественен и в наши дни, получил уже достаточно экранизаций своей истории. В то же время к безутешной вдове, спустя годы нашедшей новое (в ее, довольно меркантильном, понимании) счастье с Аристотелем Онассисом, теперь принято относиться, скорее, как к иконе стиля, чем как к реальной личности. Джеки, что уж скрывать, была холодной особой, и даже за самой широкой улыбкой было сложно распознать ее истинные чувства. Другое дело – воплощенный Натали Портман образ. Ее Жаклин – волевая натура, в цельности которой не может быть сомнений. Пережившая страшное потрясение, ставшая пешкой в руках всевластных спецслужб и политических интриганов, она словно бы продолжала свою собственную войну. На кону стояла, и в этом основная проблема фильма, честь убитого супруга. Не будучи знакомым с реальными фактами, невозможно ощутить и тени сомнения в идеальности отношений четы Кеннеди. Огромное горе, как кажется, лишь преисполняет Джеки решимостью утвердить сразу два образа: Джона – как мученика, и их брака – как идеального. При создании картины имела место продуманная мистификация, что сразу обедняет ее документальную ценность, но открывает ведущей актрисе шанс бросить вызов самой Мэрил Стрип из «Железной леди».

Со времен «Черного лебедя» у Натали Портман не было такой сильной работы. Исторически значимая личность, схожая с самой израильтянкой и возрастом, и чертами внешности, да еще в гарантированно спорном по идейному наполнению фильме – лучшего и ждать было нельзя. Идущее тремя дорожками (архивная экскурсия по Белому дому, организация похорон Джей-Эф-Кея и интервью журналу) повествование открывает множество граней непростого характера. Не теряя ни грамма женственности, так же как и чувства стиля, Джеки покоряет своим самообладанием. Сколько раз она могла бы сбиться на легко объяснимую истерику, но постоянно оказывается выше этого. Стараниями сценаристов у первой леди в какой-то момент не оказалось ничего, кроме личного горя и двух маленьких детей на руках. Будущее как будто бы не волновало ее в те минуты, что, конечно же, представляя реальный характер Жаклин, было не совсем правдой. Однако эти логические несостыковки парадоксальным образом лишь более выгодно преподносят Натали Портман. Ее вдохновенная работа, изумительная пластика движений, неподдельная печаль на красивом лице – улучшают давным-давно раскрученный образ и приближают к какому-то средневековому романтизму. Неслучайно в монологах Джеки под диктофон проскальзывает образ Камелота как символ счастья в Белом доме. Благодаря актерской игре не хочется подвергать сомнению справедливость пафосных сравнений. Можно легко поверить, как разбитая горем женщина нашла в себе силы не рассыпаться окончательно и отыскать в памяти нечто важное, что помогло достойно снести удары судьбы. Пожалуй, в этом и состояла главная задача создателей картины, и, сделав мудрую ставку на талантливую исполнительницу, они не прогадали.

Вопреки негласным канонам биографических картин «Джеки» не имеет вектора развития и является режиссерской версией хроник. Сработанная в угоду текущим трендам, лента заставляет в очередной раз убедиться, какое же разнообразие трактовок способна подкинуть сама история. Известный принцип о правильности одной из двух точек зрения здесь не работает. Преждевременная кончина Кеннеди предоставляет огромное пространство для всяких фантазий, теорий и домысливания. Как оно могло бы все повернуться, не окажись винтовка в чьих-то руках, можно лишь предполагать. Несомненно другое: именно такие кризисные ситуации по-настоящему открывают характеры, пробуждают чувство солидарности с переживающими горе. Жаклин Кеннеди не была ангелом, и если уж быть до конца объективным, то вовсе не нуждалась ее персона в «обелении». Но вжиться образ этой женщины, и именно в те ужасные дни, было слишком большим соблазном. Натали Портман заслужила эту роль, и отыграла так, что все прочие вопросы к картине остаются второстепенными.

12 февраля 2017 | 18:04
  • тип рецензии:

Этот фильм – бенефис Натали Портман. Тут есть она, ее игра, а все остальное – фоном. Вот «Выживший» - он же для Ди Каприо. Или недавний «Манчестер у моря» - он для Кейси Аффлека. Безусловно «Джеки» в портфолио Натали Портман будет одним из главных фильмов. Подобные картины необходимы актерам для самореализации. Замечу, все сказанное – не камень в огород. Ну просто есть такой вид картин, у каждого уважающего себя должен быть свой «гамлет». Стал ли он таковым для Портман? Вполне возможно. Судить рано, да и она еще слишком молода.

Мне понравилось то, что это не чистой воды биопик, где родился, были гениальные замашки с детства, противоречия с обществом, триумф и вечная память. Здесь выбран, возможно, самый драматичный отрезок жизни Жаклин Бувье-Кеннеди. Более того, в плюс и то, что этот отрезок не растянули, а он фактически занимает недельный период жизни. Классический прием с приходящим в дом журналистом, ответы на его вопросы и бац… ты с картинкой проваливаешься в воспоминания – не напрягает нисколько. Причем, я бы даже посмел отнести картину и к жанру исторического кино.

Здесь – все максимально показано через призму главной героини. Похвально, что и не навязывается мнение о человеке, не ставится герою оценка. Она здесь разная. И рассудительная и безрассудная, то есть каким часто и бывает человек в экстремальной ситуации.

Поэтому, несмотря на относительно невысокую оценку, все же фильм рекомендую, и не отношу к категории «нейтральный».

6 из 10

11 апреля 2017 | 08:01
  • тип рецензии:

История об одном из самых трагичных случаях в истории Соединённых Штатов глазами женщины, которая переживала эту трагедию сильнее всех. Первая Леди, которая в один миг стала никем... и наоборот всем в истории того рокового 63-го года.

Подбор актёров на высшем уровне в плане схожести, но вот Натали Портман, получившая за роль Жаклин номинацию на Оскар явно не вытянула роль на тот уровень, который присущ женщине на глазах которой убили её мужа, которого она и любила и ненавидела одновременно.

Та, вокруг которой крутиться фильм не вызывает никаких должных эмоций в роде сочувствия или жалости, ну или уважения.

Фильм, местами напоминает документальное кино, что несколько освежает и добавляет картине интереса (историческое событие всё-таки).

Но должных эмоций фильм не вызывает, и снова его смотреть явно не захочется.

03 февраля 2017 | 17:41
  • тип рецензии:

Фильм оставил двойственные чувства. Натали Портман так хороша и органична, фильм в такой степени на ней сконцентрирован, что, возможно, стоило избрать более радикальную манеру подачи материалы - что-то в духе Кассаветиса. Убрать всякого рода постановочные кадры, вести к функции участие Роберта Кеннеди. Да что там - лучшими мне показались кадры в часть интервью.

Что собственно дает картина собственно о Джеки? Растерянная после убийства мужа женщина через несколько дней оклемалась и в интервью предстает чрезмерно сконцентрированной насчет пиара собранной стервозного толка светской дамой. Образ можно было бы расширить в любую сторону и давать более четко как эволюцию с расстановкой акцентов насчет того, сделала ли смерть Кеннеди вдову лучше или хуже, так и в сторону 'женщина под влиянием '( опять Кассаветес).

На Портман очень приятно смотреть, технически она в наилучшей форме, но созданный ею образ женщины в беде имеет мало общего с начинкой Жаклин, сколько мы можем судить. Портман играет во всяком случае не потерявшую уже двух детей жену, муж которой напропалую и в открытую изменял ей, заставляя играть постоянно какие-то двусмысленные роли. Ее работа - очередной кирпичик в стенку кеннедиевского мифа, не вполне доброкачественного ( как любой миф современности). Фильм определенно достоин разового просмотра, но едва ли такой уж приметный и выдающийся.

6 из 10

24 февраля 2017 | 09:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: