К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этой картине было бы значительно больше правды, обойдись ее создатели видеонарезкой истории Белого Дома. Смысл бюджетного байопика о Жаклин Кеннеди читался еще на стадии производства, в противном случае на ведущую роль нашли бы какую-нибудь менее талантливую актрису, чем Натали Портман. Безусловно, израильтянка способна отыграть и осатаневшую безумицу – знаем, помним. Но разве это то, чем сейчас надо потчевать американский народ, разочаровавшийся в очередной президентской администрации? Люди так устроены, что в минуты сильной горечи склонны идеализировать прежних героев, вроде «а вот были же раньше!» Были, жили и даже дрова ломали – а кто из нас безгрешен? Вопрос в том, как спустя годы относиться к поступкам знаменитостей, если они были… небесспорными, назовем их так. Ведь никто же на полном серьезе не возьмется утверждать, будто Джеки – вылитая мать Тереза и Мария Магдалина в одном лице? Она была такой же ошибавшейся небезупречной первой леди, как и условная Мишель Обама, категорически не дружившая с официальным протоколом. Правда - она такая – от нее не уйти, как ни ретушируй. Тем неприятнее, что некоторые по-прежнему этого не понимают.

В определенном смысле «Джеки» уникальна. Не так уж много существует биографических лент, не имеющих ни адекватного начала, ни логичного конца. Весь фильм – более-менее один крупный план Портман, которую помещают в различные декорации и ради приличия переодевают сообразно обстоятельствам. Справедливо будет заметить, что из барышни получилась кто угодно, но не Жаклин Кеннеди. Нам предстает воистину непогрешимая особа, виртуозно справляющаяся со своим горем и ни единым жестом не дающая усомниться в том, что Америка недавно лишилась лучшей четы в своей истории. Складывается ощущение, будто подстреленный президент вознесся ангелом на небеса еще в момент агонии на коленях верной супруги – настолько он был идеален. Конечно, такие самаритяне долго не живут – свой Ли Харви Освальд на них своевременно находится. Безупречная легенда!.. Но, великие отцы-основатели, это же ложь! Вранье, обман, подтасовка фактов, шулерство. Называйте, как хотите, а суть та же: «Джеки» - одна из самых лживых картин, когда-либо созданных на тему убийства 11.22.63. Но ради чего девать из зрителя безнадежного болвана? Светлая память мадам Кеннеди-Онассис, ей уже все равно, и никогда не стремилась она представать невинной овечкой в стаде прелюбодействующих баранов. В фильме же ее именно такой и изобразили.

Ни к чему педантичность в воссоздании событий, если они просто-таки кричат об исключительном осмыслении. Вы только посмотрите, как счастлива первая леди, проводящая экскурсию по Белому дому! Просто мечта для всех президентских супруг. Если кто-то думал, что времена настойчивой пропаганды элизиума на американской земле канули в прошлое вместе с Холодной войной, то вы ошибаетесь. Ничего удивительного, если вдуматься. Ведь не перестали же «выращивать клюкву» во всяких «уиках» да «уравнителях», правда? Так почему должны бросить вдалбливание своих представлений об идеале в рамках строго очерченной территории? Для такой «благородной» миссии звонкое имя Жаклин Кеннеди – подарок судьбы, только распорядиться бы с толком. Этим и занимаются интернациональные мыслители, и им все сгодится. Даже Роберт Кеннеди – мало чем отличающийся от тупоголового чинуши, не способного трех слов связать. И не только он, кстати. Все действующие лица так называемого байопика, кроме Портман - это пустые, безжизненные предметы. В картонных манекенах, если честно, порой больше обаяния. Не говоря уже о том, что они дешевле обходятся.

С разработчиков этого «великолепия» были бы и взятки гладки, потрудись они чуть больше над названием. Почему нельзя наречь картину, скажем, «Мечты о Джеки» или, в крайнем случае, «Первая леди»? Скажете, мелочи? Но так было бы гораздо проще воспринимать героиню, чтобы реальная личность не висела над ней как икона великомученицы. Портман поработала основательно, ее старания заслуживают какой-нибудь награды, но она и образ ее героини существуют в отрыве от всей событийной фальши, вываленной на изумленного зрителя. Очень уж известные события взялись перевирать, слишком много фактов, говорящих за то, что иначе все было после убийства президента. Мечты настоящей Жаклин не были доступны никому и при жизни, и тем более глупо пытаться выставить ее наивной идеалисткой, живущей брачными химерами. Между прочим, клан Кеннеди к этнической француженке всегда относился не лучшим образом, и фильм оказался бы значительно интереснее, представь создатели свою версию раздоров между венценосными супругами. Но нет, с высоты прошедших лет они все, как можно сделать вывод, по-своему правы. Чудненько. И Джек, склонивший голову за то, что был слишком хорош для этого мира, и Джеки, неестественно совершенная рядом с жадными до власти политиками. Так проще – говорит нам чилийский (тоже нонсенс) режиссер. Примите и смиритесь.

Дело сдано в архив.

21 февраля 2017 | 19:59
  • тип рецензии:

История Джона Кеннеди очень грустная вещь. Вступив на пост в 1961 году и не успев сделать что-то по-настоящему великое, уже в 1963 году президента Кеннеди убивает Ли Харви Освальд, так ужасно заканчивая период правления человека, который ещё столько всего мог совершить. Тогда тяжёлое время наступило не только для всей страны в целом, но в частности для первой леди - Жаклин Кеннеди, для которой это убийство стало настоящим шоком.

И лента чилийского режиссёра Пабло Ларраина 'Джеки' рассказывает о судьбе Жаклин Кеннеди в первые дни после того самого убийства её мужа.

Байопик - это жанр весьма сложный. Наверное, в первую очередь, фильм такого жанра должен освещать самые значимые события в жизни человека, заставлять нас либо им восхищаться, либо его ненавидеть. И если это удаётся, то тогда байопик и можно считать хорошим. У ленты же Ларраина как раз и возникает эта проблема: Жаклин Кеннеди не вызывает ничего, кроме сочувствия. Но может это и не есть плохо.

При просмотре, несомненно, становится жалко саму Джеки. Мы видим, какой она была, когда только вступила в Белый дом, и что с ней стало после той трагедии. Как эта смущающаяся девушка превратилась в серьёзную женщину, которая уже не может радоваться жизни так, как прежде. Видно, как она любила мужа, хоть часто и сомневалась в нём. И после его смерти Джеки хочет отдать ему должное, мечтая организовать похороны как в своё время были у Авраама Линкольна. Джеки хочет показать народу, какого человека они потеряли, но в первую очередь это важно для неё самой - завершить путь её мужа по-настоящему величаво, сопоставимо той личности, что она видела в нём.

Несомненно, показать из жизни четы Кеннеди можно было многое, но Ларраин решил сосредоточиться именно на тех ужасных днях, чтобы продемонстрировать личность жены убитого президента. Но эта демонстрация смотрится как-то сухо. Да, мы сочувствуем Жаклин, но проникнуться к ней уважением или восхищением полностью не получается. Мы видим, что она достойная жена, которая любила своего мужа и любит своих детей. Но не более того. Восхищаться первой леди не удаётся, но Ларраин этого и не просит. Он просто пытается показать, что происходит на душе у главной женщины страны в это тяжёлое время. Однако симпатизировать и, повторюсь, восхищаться Джеки не удаётся, её метания иногда смотрятся странно, а рассуждения о чём-то большем: роли первой леди, о самом Кеннеди и подобные вещи - не доходят до логичного конца. И в итоге вся лента идёт ровным течением, не доходя до эмоциональных пиков, а строго двигаясь в холодном направлении, что не всегда смотрится правильно.

Однако, за всё время просмотра удаётся насладиться главным козырем картины - игрой Натали Портман. Натали здесь выдаёт новую свою великолепную роль после прекрасного 'Чёрного Лебедя'. Большая часть ленты в виде крупных планов сосредоточена на лице Портман, которой приходится передавать боль и страдание, плакать и смущаться. И Натали с этим справляется замечательно. Несомненно, лента получилась бы менее сильной, если бы не она. И если вы хотите полюбоваться на Портман в лучшей её красе, то этот фильм будет идеальным для вас.

'Джеки' - интересный байопик, которому явно не хватает какого-то движения. Смотреть на прекрасную Натали Портман, несомненно, хорошо, но быть эмоционально вовлечённым в фильм было бы не хуже. В итоге мы получаем достаточно хорошую отдельномоментную биографическую ленту, которой удаётся заставить нас сочувствовать Жаклин Кеннеди, но не удаётся заставить нас увидеть, чем же так первая леди отличается от обычной жены. Может и ничем, да, но вот личность, удостоенная Байопика, должна выделяться среди других людей и лента об этом должна показать, почему именно эта личность была достойна рассказа о ней в кино, а вот с этим у Ларраина явно вышла небольшая промашка.

26 февраля 2017 | 18:56
  • тип рецензии:

Люди абсолютно не ценят искусство и никогда не относятся уважительно ни к чему, что делается для них! Именно такой вывод я сделал, когда после просмотра фильма обнаружил наинижайшую оценку, которую он мог бы получить, на мой взгляд. Также об этом говорит высоченный возрастной рейтинг, что в России, что за рубежом! Но этого всё - цветочки, по сравнению с тем как все люди проигнорировали 3 номинации на премию Оскар и принесли фильму в целом такую скудную кассу. Хотя учитывая жанр это ещё очень даже не плохо. Но, несмотря на все эти преграды и прочие неприятности, фильм удался на славу, его даже можно назвать одним из лучших фильмов за весь 2017. И, возможно, является лучшей работой в карьере Натали Портман, не считая, Чёрный лебедь, всё-таки недаром в трейлерах указывали, что это самая сложная роль за всю её жизнь. Оно и понятно, ведь ей дозволено исполнять роль Жаклин Кеннеди! Не иначе как первой леди не только США в период правления своего мужа-президента, но и всей эпохи середины 20-ого века!

Не скажу, что я поклонник жанра биография, но я видел их не так уж и мало (на моём счету Коко до Шанель, Гагарин первый в космосе, 7 дней и ночей с Мэрилин), и признаюсь, все они меня впечатлили не меньше любого блокбастера. И эта картина не стала исключением. Я навсегда запомню эту искреннюю... неповторимую... и поистине достоверную игру Натали Портман. В какой-то мере она была одной из причин, по которой я ждал и посмотрел этот фильм. Также мне было очень интересно узнать об этой истории, всё-таки я любитель такого жанра и этого периода истории.

Сюжет нет особого смысла разлагать. Но все же стоит напомнить о некоторых деталях. Жаклин Кеннеди - Первая леди США и жена президента Кеннеди. У неё было много планов со своим мужем, она столько всего сделала для легендарнейшего места в США - Белого дома. Она впервые устроила по нему экскурсию и показала его американцам изнутри. Весь фильм это одно большое интервью, которое Жаклин даёт журналисту. Она рассказывает о моментах в Далласе, о нескольких выстрелах, о подготовке к похоронам, об отношениях с братом Кеннеди, о детях, о разговоре со священником, и ещё о многом, многом. Нам показывают многочисленные кадры, иллюстрирующие её по-настоящему печальную биографию.

Перед нами беспощадно показывают её непростую жизнь. Она молит о смерти! Бог уже отобрал у неё 2-их детей! Теперь мужа, ей очень тяжело, она старается устроить демонстрацию, но мало кто поддерживает эту инициативу, брат Джона скрыл от неё, что Ли Харви Освальд, был убит. И получается, она подвергала опасности не только себя, но и своих детей.

Как видите, фильм не охватывает всю жизнь Жаклин, или всё-таки лучше Джеки. Он нацелен лишь на нескольких днях её жизни после смерти любимого мужа, а также о событиях в начале их брака. Нам показывают, как эта женщина проявила мужество и стойкости в эти трудные дни жизни не только для неё, но и для всей Америки.

Почему выше я написал беспощадно, да потому что ощущение, что ничто из того, что известно не ускользнуло от объектива кинокамеры. Лицо Натали Портман настолько богато эмоциями и мимикой, что сразу зритель проникается чувствами этого персонажа. В кадрах со смертью мужа, она демонстрирует внезапность, потом растерянность, и затем горе и прощание с ним.

Нет смысла перечислять то, как хорошо были воссозданы декорации мест происходящего, насколько замечательно исполнили свои роли все остальные актёры и силу продержанного сценария. Я могу также подчеркнуть саундтрек и его необъятную глубину и душевность. Эти милые, печальные и в тоже время смелые нотки не давали мне покоя несколько дней. Обычно я не замечаю музыку в фильмах (разве что в мюзиклах), но этот фильмы заставил меня изменить своё мнение.

Фильм, безусловно, хороший и всем любителям глубокого и стоящего кино он вероятнее всего понравится, Натали Портман сыграла великолепно, своим воплощением, она доказала, что история об убийстве президента Кеннеди и та эпоха, в которую вошла сама Джеки не умрёт никогда.

10 из 10

09 июня 2017 | 01:05
  • тип рецензии:

О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?..

А на самом деле Жаклин пережила период в своей жизни по названием распутье. Осознание того что-ты в конечном итоге пришёл, но куда идти дальше. Это то, над чем и предстоит думать зрителю весь фильм, единственное 'Но' будет заключаться в том, что интерпретировать полностью себя с главной героиней не получится, всё же Жаклин Кеннеди это не провинциальная простолюдинка, а самая -как уже выше упомянуто, первая леди. Соответственно это и другая ответственность и статус и манеры и даже где-то чрезмерная вычурность. Так что с некоторые повадки главной героини могут вызывать отторжение. Что ж надо полагать люди вы не глупые и понимаете что подобный статус в обществе парой обязывает человека к излишней напыщенности и претенциозности.

Фильм 'Джеки' направлен не на трагедию которая случилось, не на последствия, которые это за собой повлекло, он целиком и полностью направлен на саму Джеки. Всю ленту камера оператора не уходит с её лица, стараясь не упустить ни одной морщинки, ни одной слезинки. Что даёт создаёт сильный эмоциональный диапазон. Но в тоже время фильм становиться через чур камерный. Этому также способствует и слабая сценарная составляющая. Съёмочная группа хотела показать Жаклин, её переживание и смятения в этой ситуации, но внимание на этом она слишком сильно сконцентрировали из-за чего создаётся в ленте местами создаётся тянущая скука из-за банального отсутствия действий.

Однако при всём, фильм снят, что называется по эпохе. Той самой эпохе 60-x и этой небольшой рябью на экранах, тусклыми, слегка поникшими тонами характерным той эпохе. Отдельно хочу упомянуть и саму леди Жаклин, которая сыграла не сравненная Натали Портман, которую нам весь фильме и предстоит наблюдать в упадке, образ леди создатели воссоздали безупречно наряды пестрят красками, а это легендарное розовое платья от Коко Шанель думаю узнают все. Конечно и саму игру актрисы я краем затрону. На мой взгляд это ещё одна серьёзная работа после 'Чёрного Лебедя' Дарэна Арановски, так в том и другом случае, весь фокус ленты сосредоточен на главной героине и Натали Портман с этим отлично справляется.

Фильм оставляет пусть и не сложные, но умные мыли, - А любим ли мы человека по настоящему и как это узнать пока его не потеряешь. -А может мы больше боимся потерять статус в котором преобладаем, только и всего? Обо всём об этом у вас будет время порассуждать после просмотра, если чрезмерная камерность и малособыйность действий вас не оттолкнёт.

23 февраля 2017 | 17:07
  • тип рецензии:

Скажу сразу, я абсолютно не поклонница клана Кеннеди и более того, я никогда не могла понять того ажиотажа, который царил вокруг Джеки: ничего сверх выдающегося в ней я не нахожу, хотя и пытаюсь. И если принцесса Диана 'взяла' мир своей благотворительностью (не подумайте, я также не ее фанат, просто тут хотя бы очевидны причины народной любви), 'историей Золушки' и положением несчастной жены, которой изменяют, то популярность Джеки возникла из ее стильного образа, также ореола мученницы - жены изменника иии. .. все. Возможно ее любовь к искусству кого-то и восхищала, но явно не тех людей, которые получали продовольственные карточки.

Вернемся к фильму. Натали, конечно, просто великолепна! Весь фильм я не могла прогнать мысль о том, что она невероятно красива (и похожа почему то на Джоли в лучшие ее годы). Однако мне все же ее игра не показалась сверх запоминающейся, не не по вине актрисы, она то сделала все, что в ее силах, а по вине сценария, который вообще не дает особого простора для впечатления зрителя.

Сам фильм без динамики и вообще, честно говоря, ни о чем. Это псевдо историческая лента, хотя как лента, пару дней из жизни, поэтому даже с исторической точки зрения особой ценности не имеет. Драма? Может быть, хотя какого-то сильного сочувствия не получается испытать: все слишком размазано, как каша по тарелке.

Не могу понять, что хотели показать создатели фильма. Историю сильной женщины? Историю женщины, которая и любила и ненавидела мужа? Историю яркой исторической личности? Особо ничего из этого в картине нет. Хотя мне понравилось, что все же вдова предстает в этом фильме не домашней, вечно улыбающейся болонкой, а хлесткой, прекрасной даже в своем горе Женщиной, именно так, с большой буквы. От нее ждешь истерики и криков, но она всегда справляется с собой и предстает во всем своем достоинстве перед людьми. Кстати, интересно показали отношение окружения к смерти Кеннеди: пренебрежительное в духе 'закапать побыстрее и забыть'.

По мне, так в фильме получилась главная мысль в том, что Джеки хотела сделать мужа великим как Линкольн (какая грустная ирония жизни, что его также убили) и чтобы его запомнили. Однако идея делать похороны как у Авраама, честно говоря, заставила меня передернуться.

Фильм похож на акварель: весь размытый, неяркий, но симпатичный. Поставила

6 из 10

за костюмы и Портман, хотя пока писала отзыв подумала, что достаточно и 5 баллов.

21 февраля 2017 | 12:00
  • тип рецензии:

Буду пряма и резка. Не к истории, не к трагедии. А к воплощению.

Когда к тебе внимание не одного человека, а миллионов, а жизнь в свете софитов и прессы в чужом, казенном, обезличенном пространстве в плане того, что супруг - Президент, это тяжелая миссия. И Жаклин Кеннеди делала все возможное, чтобы соответствовать.

Создатели фильма тоже попытались (на йоту) приблизиться к уровню, масштабу личности Джеки, но не шмогли, не шмогли.

В фильме есть всё: платья от дизайнеров, красивое белье, прекрасный воссозданный антураж Белого дома 60-х годов, даже есть Портман, демонстрирующая очень похожую походку и отчего-то беспрестанно смолящую сигареты, полагая, что именно эта часть - сущность Джеки. Увы, Жаклин в этом фильме нет.

Лишь два момента, отчасти доносящие до нас отзвуки того, что прежняя жизнь Первой леди государства закончилась: когда в летящем назад в Вашингтон самолете принимает присягу Джонсон, и новая Первая леди выбирающая ткань на обивку стен, что наблюдает героиня Портман, покидая Резиденцию.

Всё! Сам момент убийства Кеннеди, интервью Жаклин журналисту - слишком получилось клишево. Была Портман, Джеки не было.

У Натали Портман получаются другие роли. Джеки, давайте откровенно, из нее не вышло.

5 из 10

16 февраля 2017 | 20:38
  • тип рецензии:

22 ноября 1963 года мир был потрясен: президент США и любимец американского народа Джон Фицджеральд 'Джек' Кеннеди был застрелен во время проезда кортежа по улицам Далласа. Это преступление, несмотря на то, что формально оно было раскрыто по горячим следам, и по сей день остается одним из самых загадочных в новейшей истории. Странности и 'белые пятна' в его расследовании стали основой для целого ряда картин, среди которых особняком стоит конспирологический триллер Оливера Стоуна 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе'.

Создатели 'Джеки' пошли по совсем другому пути. Для них, куда интереснее преступления и его расследования, было заглянуть во внутренний мир самого близкого к президенту человека - жены, первой леди и иконы стиля для американок 60-х, Жаклин 'Джеки' Кеннеди. Женщины, в одночасье потерявшей свой мир, но сумевшей сохранить лицо в самый трудный момент - первые дни после трагедии. Этим нескольким дням и посвятил свой фильм чилийский артхаусный режиссер Пабло Ларраин, номинант на Оскар и Золотой глобус и обладатель приза Берлинале.

События фильма очерчивают неделю из жизни Джеки - непосредственно день в Далласе, траурную церемонию похорон и интервью, данное спустя семь дней после трагедии репортеру журнала Life, Теодору Х. Вайту, с небольшими флешбэками в мирное прошлое первой леди. Перед зрителем на экране живой человек со своими страхами и личным горем, но с огромным мужеством и выдержкой, несущий выпавшее бремя.

Для Натали Портман роль Джеки Кеннеди стала очередным творческим вызовом. И вновь актриса продемонстрировала свой талант и выдающиеся актерские навыки: она идеальна и будучи 'вмонтированной' в кадры исторической хроники (фильм-прогулка по Белому дому, за который реальная Джеки получила премию Эмми), и в драматических сценах, где играет женщину, у которой земля уходит из-под ног. Порой кажется, что актриса переигрывает, но это обманчивое впечатление: отсмотрев километры хроники, Портман заметила и использовала в своей работе то обстоятельство, что на людях первая леди всегда выглядела не совсем естественно, понимая, что от нее всегда требуется игра на публику, и ни при каких обстоятельствах нельзя терять лицо. Сейчас уже трудно, да и не нужно, представлять, как выглядела бы в этой роли первоначально планировавшаяся Рейчел Вайс.

Под стать трудам актрисы и работа художников и костюмеров, блистательно воссоздавших интерьеры и платья эпохи, в том числе и ставшее знаменитым розовое платье от Шанель. Саундтрек ленты, подчеркивающий драматизм самых напряженных моментов фильма, также выполнен на самом высоком уровне.

Увы, но труд съемочной команды во многом подводит сценарий фильма. Никто не сомневается в скрупулезно воссозданной достоверности происходящего на экране. Однако фильм чересчур тяжеловесен, в нем почти нет действия. В итоге, все, что досталось зрителю - наблюдать за переживаниями очень закрытой женщины, пусть и в великолепном актерском исполнении. Сценарий фильма, хоть и был удостоен приза Венецианского кинофестиваля, но для обычного зрителя рассказанная в картине история чересчур монотонна и затянута. Возможно, именно в слабости драматургии и кроется причина, почему Даррен Аронофски отказался сам ставить фильм, ограничившись продюсерскими функциями.

В результате, зрителю остается лишь любоваться на умницу Натали Портман, во всем великолепии воссоздавшую на экране одну из самых известных американок 20 века. Жаль, ведь потенциал у фильма, ограничившегося в итоге тремя номинациями на Оскар (Лучшая женская роль, костюмы и музыка), первоначально казался куда выше.

7 из 10

21 февраля 2017 | 19:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: