К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень давно хотелось посмотреть фильм Джеки, но все никак руки не доходили, т. к. картина серьезная, и смотреть ее надо с определенным настроем. Фильм мне очень понравился. Он буквально перевернул мое отношение к Жаклин Кеннеди и ее семье. Картина является полным откровением. Но давайте обо всем поподробнее.

1) Полная реальность происходящих событий

Что хочется отметить в первую очередь, так это то, что все события, которые показываются в фильме, происходили и в самом деле. После того как посмотрела картину, сразу же залезла в Интернет и начала читать о правдоподобности событий. Оказалось, что все правда, до мельчайших подробностей. Но я нашла разногласие в одном моменте: в конце фильма показывается сцена самого убийства Джона Кеннеди (как вы знаете, ему выстрелили в голову). После выстрела части его головы разлетелись по багажнику машины. А вот теперь момент разногласия: Жаклин Кеннеди повернулась и лягушачьими движениями поползла по багажнику. Существуют две версии: либо она собирала отвалившиеся куски, для того чтобы их отдать в госпитале, либо она просто хотела вылезти из машины и сбежать. В фильме четко показана первая версия. Но у нашего народа бытует мнение, что от испуга она хотела скрыться. Поэтому этот эпизод в фильме для меня остается загадкой.

2) Вся жизнь разрушилась в один миг

На протяжении всего фильма я сопереживала Джеки. Она достойна подражания. Ведь ее жизнь, планы, надежды и мечты рухнули в один момент. Миссис Кеннеди лишилась всего в лице своего мужа. Джеки просто боготворила его (хотя существует огромное количество слухов об изменах Джона Кеннеди), сравнивала его с Авраамом Линкольном (хотя Кеннеди практически не успел ничего сделать за время своего президентства в отличие от Линкольна) и отправила его в последний путь со всеми почестями.

Также хочется отметить великолепную актерскую игру Натали Портман: актриса полностью передала все эмоции, которые чувствует женщина, потерявшая все. Особенно меня поразили два эпизода в фильме: первый – это когда новый президент Джонсон приносит клятву в самолете, а Джеки должна стоять со всей серьезностью. Тут в лице Натали Портман отразились одновременно и скорбь по мужу, и злость с обидой на происходящую обстановку, и смирение со сложившейся ситуацией. И второй момент – когда она пришла к себе в спальню и вся в крови. Она проходила в крови своего мужа весь день. Вот это показывает настоящую любовь и самоотверженность. Мне кажется Жаклин Кеннеди не потеряла свое лицо даже в такой сложной ситуации: ведь за пару дней она потеряла мужа, дом, свой статус и смогла жить дальше.

3) Прекрасные костюмы

Мне бы очень хотелось поблагодарить художников по костюмам, которые взяли престижную награду на одной из кино-премий. Им удалось в точности воссоздать все образы первой леди Америки, а особенно тот самый знаменитый розовый костюм от Chanel, который провозгласили символом смерти Джона Кеннеди

4) Во всем виноваты русские?!

И опять мы во всем виноваты! В фильме в определенных моментах осуждается коммунизм. К тому же Джеки говорит, что Кеннеди должен быть вот-вот победить коммунизм. Но я с ней не согласна, ведь смотря на сроки правления Джона (1961-1963) у Советского Союза не было предпосылок для распада.

В итоге хочу сказать, что фильм будет интересен для просмотра всем категориям людей. Меня смущает только неоправданное возрастное ограничение (18+). Ничего страшного кроме сцены убийства не было, так что можно было поставить 12+ или 16+

10 из 10

16 января 2018 | 21:14
  • тип рецензии:

Хочу сразу оговориться, я не являюсь экспертом в истории США, о Жаклин Кеннеди знаю лишь общую информацию, а данная картина попала в поле зрения как один из номинантов на 'Оскар' и из-за присутствия в ней Натали Портман. И все-таки, с учетом того, что 'Джеки' - это художественный фильм, вышедший в широкий прокат во многих странах, считаю возможным дать ему оценку, которая будет крайне субъективной.

Байопики о политических фигурах (которые неминуемо вносят свой вклад в историю страны), где на первый план выступает, по сути, единственный герой, обычно двух видов: 1) пафосная ода великим делам, совершенным главным героем, описание преодоленных им препятствий и достижений. Упор здесь идет на то, каким данного героя помнит народ; 2) исследование личности героя автором фильма, при этом максимально полно раскрывается его образ (зачастую с додумками и художественными отступлениями). Цель - чтобы зритель за заголовками таблоидов и историческими хрониками увидел реального человека, сопоставил его ошибки и слабости со своими собственными, 'понял и простил'. Обычно такой формат хорошо работает с биографиями значительных фигур, меняющих ход истории, о которых остаются спорные воспоминания. Иногда два этих вида смешаны в одной картине.

Сложно оценить, 'потянули' бы свершения Жаклин Кеннеди как первой леди США по своему масштабу на отдельный фильм о них. Данная картина условно относится ко второму типу (о чем красноречиво говорит название).

Если ужать содержание ленты до одного предложения, получится следующее: Джеки организовывает похороны мужа и пытается смириться с отъездом из Белого дома, при этом периодически добавляются обрывки воспоминаний - отсылки к периоду до произошедшего убийства.

Основной и самый весомый минус фильма для меня - это то, что из него совершенно непонятно, кто такая Жаклин Кеннеди и в чем ее подвиг. Да, смерть мужа у нее на руках и на глазах многочисленной толпы - это серьезное потрясение. И в рваном сценарии картины к данной части претензий нет, Натали неподдельно изобразила шок и непонимание. Но все, что происходит после событий в Далласе (то есть осознание потери и ее преодоление), в полной мере можно оценить и прочувствовать только понимая, что, собственно, потеряла героиня. Из тех выдержек, которые представляет режиссер, можно сделать вывод, что потеряла она образ жизни, 'Камелот', которого никогда не было, и жилплощадь. Отношения с мужем не показаны абсолютно (пара незначительных эпизодов, где между Президентом и его супругой нет даже диалогов, не в счет) и для полноты образа Жаклин это огромное упущение.

При этом в картине все же предпринята попытка показать Джеки в разной обстановке и во взаимодействии с разными людьми: глянцевая и искусственная картинка в 'Туре по Белому дому', чуть менее глянцевая и искусственная в общении с журналистом, откровенность в общении со священником, а также сразу после убийства и наедине с собой по возвращении в Белый дом. Но все это не делает образ Жаклин ближе, она остается 'лицом с обложки', иконой стиля и вызывает скорее восхищение (красотой, умением держаться и производить впечатление), чем сочувствие.

С учетом вышесказанного после просмотра осталось больше вопросов, чем ответов. Допускаю, что у американцев, для которых Жаклин Кеннеди остается символом целой эпохи, эти вопросы не появятся.

Нельзя также не сказать, что фильм до ужаса скучен и затянут, хотя игра Натали Портман в эмоциональных сценах прекрасна и сглаживает общее впечатление.

5 из 10

25 февраля 2017 | 23:06
  • тип рецензии:

В начале фильма Джеки Кеннеди предстала передо мной слабой и беззащитной, которая после убийства своего мужа Джона Кеннеди, находится на грани нервного срыва.

Но после фразы, которую она выдала во время интервью с журналистом:'Первая леди всегда должна быть готова собрать чемодан. Это случится рано или поздно...' Понимаешь, что это лишь было временной слабостью, после которой она быстро оправилась. Перед собой уже видишь не просто Первую Леди США, а 'Железную' Первую Леди, но всегда с утонченным вкусом. Именно поэтому ее любили и до сих пор помнят и чтят.

Роль достаточно сложная, можно было легко увлечься и переиграть, скатившись до пародии, что часто и бывает с актером (актрисой), которые играют реальных людей. Натали Портман это понимала и тонко чувствовала эту грань, не переступая черту ни в одной фразе, ни в одном взгляде и жесте. Браво! Номинация на Оскар абсолютно заслуженная.

Ну, а если говорить о фильме в целом, как о едином организме, то сам по себе без яркой актерской игры Портман, он достаточно мрачен и нудноват. Режиссер хотел внести что-то новое в биографические экранизации, но я лично я не оценила и не поняла его рвений.

28 февраля 2017 | 15:43
  • тип рецензии:

Обаятельная, образованная, вечно преданная вдова Джона Фицжеральда Кеннеди — именно такой запомнилась Американскому народу Жаклин Кеннеди. Стоит ли говорить, что этому способствовали практически все Американские СМИ, популяризируя образ Жаклин и ее верность покойному мужу. Во времена Холодной Войны, убийство Кеннеди стало настоящим ударом для народа страны звездно-полосатого флага. Война шла, преимущественно, в средствах массовой информации и пропагандистам ничего не оставалось, кроме как превратить вдову 35-го президента в настоящую икону, на которую равнялось бы все подрастающее поколение.

Фильм 'Джеки', снятый режиссером Пабло Ларраиным, не стал исключением. Нам не расскажут настоящей истории Жаклин, страдавшей от постоянных измен мужа, нам не покажут, как спустя неполных шесть лет после убийства Джона Кеннеди, Жаклин вышла за муж во второй раз, выбрав себе в пару судоходного магната преклонного возраста. Люди, для которых образ волевой вдовы нерушим, могут оправдать подобное боязнью за жизнь детей, после убийства брата Джона, Роберта. Однако, не нужно быть гением, чтобы понять истинные причины повторного замужества Жаклин — привыкшая жить в роскоши, она не могла вернуться к постоянной работе, ведь тяжело сойти с Олимпа в люди, спуститься вниз к народу, 'близость' с которым она упоминала в каждой своей речи.

От исторических фактов вернемся к образу, ставшему символом шестидесятых и о котором рассказывается в фильме. Зрителю расскажут о жизни Жаклин Кеннеди на протяжении нескольких дней после роковых выстрелов в Далласе. Вот она отказывается снимать известный розовый костюм, забрызганный содержимым черепной коробки мужа, вот злые агенты ФБР отказывают ей организовать похороны так, как ей хочется, потому что ее жизни грозит опасность... Сюжет скучен, банален и неинтересен, хоть и охватывает весьма интересный временной промежуток.

У картины единственное достоинство, скрывающееся в потрясающей актерской игре Натали Портман. Да, она играет Жаклин Кеннеди из агитационных интервью, но какая боль читается на ее лице! Глаза, полные страдания, крики отчаяния с мертвым мужем на коленях! Потрясающе. Можно сказать, что весь фильм — бенефис актрисы и уверенная заявка на получение второй статуэтки в копилку. На этом все, достоинства картины, к сожалению, заканчиваются.

Итог. В 2017 году выпускать фильм, экранизирующий газетные вырезки о скорбящей Жаклин Кеннеди... Весьма спорное решение. Возможно от того картину и тяжело смотреть, чувствуется невообразимая 'сглаженность' происходящего. С художественной точки зрения, 'Джеки' — провал и лишь Натали Портман спасает тонущий корабль, стремительно идущий на дно после первых десяти минут хронометража. А если вы, после просмотра данной ленты, захотите настоящей истории, посмотрите 'Клан Кеннеди', 'Выстрелы в Далласе' и 'Парклэнд'. Поверьте, там о том же, но не так, будто бы это снимали люди из отдела цензуры на Мэддисон-авеню.

5 из 10

26 января 2017 | 01:17
  • тип рецензии:

Я шел на «Джеки» без особого энтузиазма, ведь жизнь первой леди США в начале 60-х мне казалась скучней, чем поход в магазин за продуктами. Однако, как и в большинстве фильмов о жизни этой президентской четы, авторы сделали упор на главное драматическое событие того времени — на убийство Кеннеди. И «Джеки» — это взгляд на эту трагедию со стороны первой леди США. Картина охватывает день убийства и несколько дней после.

— Всего-то? — хотел закричать я. Ведь, когда смотришь байопик, хочется видеть начало истории и финал, а не середину. Но авторы сконцентрировались на том, что интересно большинству — убийстве Кеннеди, и в общем-то не прогадали.

Между тем, фильм упускает сам факт знакомства будущих супругов, а также дальнейшую жизнь первой леди США. Картина не расскажет вам о постоянных изменах Кеннеди, а также о том, как Джаклин после смерти мужа вышла замуж за богатого грека, судоходного магната.

Хотя в фильме прямо говорится о том, насколько была расточительна первая леди США, о чем рассказывает сама Натали Портман.

Совершенно очевидно, что Джаклин не могла уже жить без роскоши, к которой привыкла. Даже все монологи и диалоги Портман в фильме не вскользь, а напрямую бьют в лоб — я все это делаю для себя, не для своего мужа.

Джеки — не та героиня, которой хочется сопереживать, хотя игра Натали Портман и выбивает слезу в каждой второй сцене. Джеки — это в первую очередь фильм о самовлюбленной женщине, о недостатках характера первой леди США, об том, как она хотела оставить след в истории страны, хотела, чтобы ее не забыли.

Картина демонстрирует, насколько Джаклин потерялась после убийства мужа и уже не различает свой «сценический» образ перед публикой и закулисье, которое является реальностью.

Я бы не сказал, что «Джеки» — фильм для девочек, которые любят поплакать. Конечно, он о сильной и независимой женщине, но не той женщине, которую мы привыкли видеть в интернете в окружении котов, а о настоящей личности, которая вошла в историю США.

Кто бы сомневался, что Натали Портман не сможет. Отыграла она блистательно, очевидно, «Оскар» получит не зря.

В фильме прекрасная музыка, создающая напряжение на протяжении всего хронометража. Единственное, как показалось мне, в некоторых сценах она была вставлена невпопад.

Про «икону стиля» здесь почти не слова, лишь пару косвенных упоминаний. Фильм постоянно акцентирует внимание на том, сколько Джаклин сделала перестановок в Белом доме, занималась интерьером и приемами гостей.

Кому-то «Джеки» покажется невероятно скучным и нудным, как и большинство драм, номинированных на «Оскар». Однако идеально выбранный период жизни первой леди США делает фильм напряженным, в котором с интересом ждешь финал, несмотря на то, что идешь в кино на один большой исторический СПОЙЛЕР.

Думаю, особенно тяжким фильм покажется тем, кто недавно испытал потерю близкого человека, ведь, по сути, большая часть «Джеки» — это подготовка похорон и сами похороны, личные переживания первой леди США.

Несмотря на то, что «Джеки» — это театр одного актера во всех возможных смыслах (именно слово «спектакль», неоднократно упоминают герои), есть и второстепенные персонажи, которые не затухают на фоне блистательной игры Натали Портман. Например, Билли Крудап, играющий журналиста, который берет интервью у Жаклин или брат президента США, Бобби, которого играет Питер Сарсгаард.

У последнего, кстати, в фильме есть замечательный монолог о том, что Джон Кеннеди толком ничего не успел сделать для США («как мало мы успели сделать»), приводя в сравнение Авраама Линкольна, который отменил рабство. Несмотря на это, я заметил в «Джеки» только одного афроамериканца на протяжении всего хронометража — это была эпизодическая роль телохранителя.

И, слава богу, что в 60-е годы в США толерантность не захватила головы людей, как сейчас, иначе, помимо этого парня, в фильме обязательно бы присутствовали вдовесок геи, лесбиянки и обязательно хотя бы один парень азиатского происхождения.

Прекрасна роль и Джона Хёрта, он священник, к которому приходит исповедоваться вдова перед похоронами. Между банальными и весьма пафосными словами периодически проскальзывают действительно интересные цитаты, которые хочется выписать отдельно в блокнот.

И лично мне очень радостно оттого, что авторы не стали делать персонаж Джаклин святой Марией, а раскрыли ее со всех сторон, пускай даже не очень приглядных.

Наверное, главный минус фильма, который омрачил просмотр, это отсутствие перед титрами кратких данных, чем закончилась жизнь первой леди США, ведь не каждый знает наизусть учебник истории своей страны, не говоря уже об истории американских президентов.

С другой стороны, «Джеки» сделана таким образом, что даже человек, который никогда в жизни не углублялся в историю убийства Кеннеди, посмотрит ленту с интересом.

И хотя для того, чтобы возносить «Джеки» на пъедестал почета, нужно для начала ознакомиться с другими картинами на эту тему («Выстрелы в Далласе», «Клан Кеннеди», «Парклэнд»), картина станет событием уже только из-за актерской игры Натали Портман (критики уже вангуют, что это ее лучшая роль) и потрясающей музыки.

На выходе получился крепкий орешек, который будет по зубам абсолютно каждому. И хотя «Джеки» нельзя назвать прям бриллиантом современных байопиков, сходить в кино на хороший фильм однозначно стоит.

21 февраля 2017 | 13:38
  • тип рецензии:

«Джеки» Пабло Ларраина обладает двумя отличительными чертами: самосознанием и поверхностным изложением материала. Можно сказать, что «Джеки» словно состоит из двух разных фильмов. Первый из этих фильмов вышел так себе, а второй – противоречивым.

Если рассматривать фильм с одной точки зрения, то это своего рода беллетризованная биография, в которой персона (в нашем случае Жаклин Кеннеди) рассказывает репортеру о значимых событиях своей жизни. Известная на весь мир женщина размышляет о своем месте в истории и пытается понять, как её воспринимает американский народ до, во время и после трагических событий в Далласе. С другой стороны, «Джеки» - история женщины, которая внезапно потеряла своего супруга, пытается справиться с прикованным к ней вниманием, не отказывается от здравомыслия в атмосфере всеобщей печали и, наконец, рефлексирует по поводу утраты власти, которой когда-то обладала. И насколько первая трактовка этой истории уныла и пресна, настолько вторая уместна и попадает в точку.

Отдельные сцены в первом варианте интерпретации образа Жаклин Кеннеди, конечно, сделаны грамотно, а иногда даже и трогательны, благодаря диалогам, структура которых пронизана сочувствием и снисходительностью. Например, во время беседы Джеки с репортером несколько раз режиссер показывает только через слова, насколько слабой может быть даже очень стойкая женщина. Или стоит обратить внимание, что во многих сценах Джеки представляет собой единственную женщину в комнатах, наполненных мужчинами (сотрудниками Белого дома, военными или даже Бобби Кеннеди), что только подчеркивает её одиночество. Но, в конечном счете, во многом фильм концентрируется не на переживаниях Жаклин, а на исторических событиях. И действия Жаклин в такой ситуации, по меньшей мере, чудны: её одержимость наследием JFK, надежда, что у убитого президента будут похороны в стиле Авраама Линкольна. Весьма странный подтекст, который, к тому же, сложен, чтобы отложиться на эмоциональном уровне.

Вторая интерпретация Ларраином истории Жаклин сосредотачивает свое внимание исключительно на её внутреннем мире. Такие подробности, как пятна крови на одежде Джеки, подтеках на голенях или даже попытки Джеки объяснить своим детям, что их отец мёртв, не используя слово «смерть», позволяет по полной прочувствовать депрессивную задумчивость фильма. К сожалению, этих сцен мало и после максимального погружения в душу Жаклин сразу переключаются на беседы с репортером, что путает и сбивает.

Главной проблемой (для меня, во всяком случае) картины является отсутствие какого-либо вывода. Или, если хотите, итога о превращении пережитого печального опыта этой выдающейся женщины в миф и явление поп-культуры. У «Джеки» действительно нет каких-то посылов или чего-то умного внутри себя. Можно сказать, что из очень важного, открытого для критического восприятия и серьезного материала, создатели не смогли сделать ничего сложнее обыкновенной истории о вдове, которая приходит к согласию с самой собой, принимает утрату мужу и встречается с обязанностями перед детьми (как биологическими, так и символическими – американским народом).

По актерской игре. Портман по праву получает похвалу и заслуженную номинацию на премию «Оскар», однако, в некоторые моменты, чувствует наигранность. В отдельные сцены её игра уж слишком отдает театральщиной, но в целом достаточно убедительна. Что по поводу остальных… за исключением покойного Джона Хёрта, играющего роль священника, к которому приходит исповедоваться запутанная вдова, остальная часть актерского состава не особо блистает. Не удивляюсь, если Питер Сарсгаард просто получил указания вроде «ты играешь человека, чей брат недавно скончался; сделай лицо погрустнее и на этом всё». От остальных просто требовалась демонстрировать мрачный вид.

Давайте будем честны: «Джеки» хороший спектакль. Может ли зритель быть очарован образом Натали Портман? Конечно, она попадает в точку. Но перевоплощается ли Натали Портман на экране в Жаклин Кеннеди? Никогда. Мы не проникаем в «миф» из-за отсутствия настоящей подлинной драмы.

6 из 10

21 марта 2017 | 23:12
  • тип рецензии:

После убийства президента США Джона Кеннеди, его жена Жаклин оказалась в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ей необходимо было самой пережить эту личную трагедию, объяснить всё детям, организовать похороны, попытаться сделать так, чтобы народ помнил своего президента. С другой стороны, фактически она перестала быть первой леди США и хозяйкой Белого Дома. Для нового президента Линдона Джонсона и его окружения она стала обузой, которую нужно как можно скорее убрать с глаз долой. Фильм рассказывает о нескольких днях в жизни Джеки Кеннеди, произошедших сразу же после печально известного происшествия в Далласе.

На данный момент, 'Джеки' — это самый скучный и невыразительный фильм из тех, что я посмотрел в рамках Оскар-марафона. Если уж страница в Википедии, посвящённая соответствующим событиям, и то вызывает больший интерес, о чём вообще тут может идти разговор. 'Джеки' — это заунывная драма, доверху наполненная пафосными диалогами и очевидными банальностями из разряда 'ах, я ещё здесь, а они уже выбирают новые шторы'. Зачем чилийский режиссёр Пабло Ларраин, который в свои 40 лет уже является лауреатом Берлинского кинофестиваля и попадал в номинацию на Золотого Льва Венеции, решил ставить фильм по столь слабому сценарию Ноя Оппенхайма — загадка века. Неужели сюжеты таких лент, как 'Бегущий в лабиринте' и 'Дивергент, глава 3: За стеной' позволяют говорить о каком-то невероятном драматическом таланте этого сценариста?

Эту картину спасают только две вещи: музыкальное сопровождение и актёрская игра. Музыку к этой картине написал весьма странный молодой композитор по имени Мика Ливай, который до этого работал над очень оригинальным саундтреком к ленте 'Побудь в моей шкуре'. Вот и здесь, саундтрек получился настолько сильнее самого фильма, что он моментально привлекает к себе внимание своими нестандартными мелодическими решениями. Ну и Натали Портман весьма заслуженно оказалась номинирована на премию Оскар, потому что её игра — это то, что не даёт картине скатиться на самое дно. Портман выжимает из своего образа все соки, а в некоторых сценах просто бьёт наотмашь своим потрясающим артистизмом.

Одним словом, фильм 'Джеки' — это тот самый случай, когда талант гениальной актрисы так и остался неогранённым алмазом, который так и не дождался достойного материала для демонстрации всех своих возможностей. Натали Портман и композитору — твёрдые девятки, режиссуре и сценарию — твёрдые пятёрки, так что оценка по совокупности.

6 из 10

21 февраля 2017 | 09:17
  • тип рецензии:

В центре сюжета показана жена бывшего президента США Джона Кеннеди в 2-х дневный период, от гибели её мужа до его похорон. Ещё вчера, женщина, которая стояла за сильной спиной своего мужа, вдруг остается одна с двумя детьми и не знает, как ей жить дальше. И стоит ли жить вообще…

Когда я слышу что фильм номинант на премию «Оскар», я задумываюсь. Потому что на «Оскар», обычно номинируют кино не простое. Кино, которое понравиться киноакадемии. Кино элитарное и чаще всего высококультурное. Мои догадки подтвердились, и я увидел драму на один раз. И дело здесь не в том, что актёры ужасно играли или что - то не так с монтажом, нет, самый главный минус этого кино – монотонность повествования. Поймите, я сам люблю монотонное, красиво снятое кино, но тут мне кажется перебор с этим. Некоторые сцены вообще непонятно зачем нужны. Нет, с точки зрения киноиндустрии то понятно, хронометраж чтобы вышел поболее, а с точки зрения фильма как культурной ценности - не понятно.

Но благо монотонность, это, на мой взгляд, единственный минус. Игра актёров очень на высоком уровне. Атмосфера США 60-х передана довольно не плохо. Порадовала операторская работа в довольно таком, можно сказать «ретро» стиле.

При просмотре я немного не понимал, на что была сделана ставка, на драму или на биографию. Драма здесь есть. Не спорю. Но, на мой взгляд, биографии куда больше. Плохо это или хорошо? Для меня не очень хорошо. Почему? Потому что трагедия в художественном фильме, должна быть убедительнее, а не как в какой очередной документалке.

7 из 10

01 марта 2017 | 23:23
  • тип рецензии:

Голливудские кудесники выписали себе горячего чилийского режиссера Пабло Ларраина для съемок биографической драмы об одном из самых измусоленных и спорных событий в американской истории. Правда, в этот раз, с акцентом неожиданно смещенным на фигуру хрупкой женщины пережившей убийство мужа прямо у нее перед глазами- Жаклин Кеннеди. Она же Джеки.

Сюжет вертится вокруг интервью, которое дала Жаклин спустя недолгое время после смерти мужа, в котором она представила свою точку зрения на события. Из него мы узнаем о ее днях в белом доме, о том злосчастном дне, о подготовке к масштабным и эпохальным похоронам и о скорби, которую пришлось бесконечно прятать от чужих глаз. А еще, о том как легко светлые мечты и начинания превращаются в черепки и пепелище. И как ни банально, насколько больно падать с большой высоты.

Не являясь большим специалистом в американской истории, я не возьмусь анализировать достоверность рассказанной истории. Мне это и не интересно. А интересна здесь, точка зрения с которой чилиец подходит к рассказу. Снятые на пленку, решенные в большей степени в постельных мягких тонах кадры и музыка, наполненная хрупкостью и меланхолией, не дают нам окунуться в бездну оголтелого патриотизма или излишней мелодраматичности. Мы следим за Портман, выкуривающей одну за одной, как безмолвные стражи стен Белого Дома. Мы отстранены, но неустаннно наблюдаем.

А наблюдать есть за чем- очень сильная игра Натали, она держит фильм, на ее глазами, ее решениями, ее хрупкими плечиками мы пытаемся разгадать правду. Были ли ее действия, после убийства и при подготовке к похоронам, умело продуманным спектаклем, направленным на почти канонизацию ее мужа и на стимуляцию интереса к ее персоне? Или все это было следствием действительной скорби и шли от сердца? Или все вместе. Настолько хорошо эта женщина понимала исторические и политические процессы?

Из фильма мы собственно не узнаем ничего нового в информативном плане, примерно такой же объем информации дает любая историческая справка. И не смотря на некоторую затянутость, фильм все равно держит. Атмосферой наверное или Портман так вцепляется в сердце зрителю. Но досмотреть хочется. Просто чтобы подумать о том, чем покупается величие. Еще разочек подумать о том, что такое достоинство.

За честные старания прикрыть все неизбежные жанровые клише, красоту кадра, Натали Портман и музыку, честно ставлю

7 из 10

17 марта 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Новая лента чилийского режиссера Пабло Ларраина рассказывает о наиболее тяжелых днях в жизни Жаклин Кеннеди, начиная с убийства Джона Кеннеди и заканчивая его похоронами. Фильм мог бы стать банальным спекуляцией на интересе к известной персоне, если бы не удивительная игра Натали Портман. Несмотря на то, что созданный ею образ первой леди далек от своего реального прототипа, эта роль несомненно является одной из лучших работ актрисы.

В фильме представлены три временных пласта – интервью Жаклин Кеннеди корреспонденту журнала «Лайф», экскурсия по Белому Дому и подготовка к похоронам Джона Кеннеди, которая составляет основную часть картины. В сюжете можно выделить две центральные идеи, что дает возможность рассмотреть его с двух точек зрения. С одной стороны, это достаточно пафосный рассказ о том, как вдова Джона Кеннеди пытается сделать так, чтобы он остался в истории, и превращает его похороны в грамотную пиар-кампанию. С другой стороны, это история о человеке, в одночасье потерявшей все самое дорогое в жизни. И такая трактовка фильма возможна только благодаря Натали Портман.

Портман блистательно играет хрупкую женщину, на плечи которой свалилось огромное несчастье. В её исполнении Жаклин Кеннеди более беззащитна и искренна, чем она была в реальности. Но сходство уже не так важно, потому что здесь на первый план выходят эмоции и переживания, актуальные вне зависимости от исторической значимости лица, к которому они относятся. Главной становится тема потери любимого человека и вместе с ним всего привычного уклада жизни, а не биография бывшей первой леди. Глубину страдания главной героини подчеркивает музыка английского композитора Мики Ливай, известной по саундтреку к триллеру «Побудь в моей шкуре».

Так появляется новая трактовка не самого оригинального сценария Ноя Оппенхайма. Кадры экскурсии по Белому Дому начинает подчеркивать искренность героини Портман, её неспособность что-то из себя изображать. Очень пафосная пиар-акция, призванная увековечить имя её мужа, теперь объясняется тем, что для нее это - единственная возможность справиться со своим горем. В результате рядовой байопик превращается в камерную драму о потере, по своему настроению более близкую к картине «Неутешное горе» Ивана Крамского, чем к традиционному голливудскому фильму.

23 марта 2017 | 15:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: