People come to my show for the pleasure of being hoodwinked
Маленький Финеас Тэйлор Барнум родился в семье портного и всё детство проходил в рваных башмаках. Сопровождая отца в доме богатой семьи Холлетт, он случайно знакомится с дочкой хозяина - Черити. Несмотря на запреты, они становятся друзьями и обмениваются письмами. Спустя много лет Финеас забирает Черити из родительского гнезда, обещая ей лучшую жизнь. Однако не всё идёт так гладко, как Барнум расчитывал. Пытаясь прожить на минимальный заработок, Финеас мечтает о большем и когда его сокращают с работы счетовода, он видит в этом шанс открыть своё дело, которым становится музей необычных вещей. Впрочем музей не пользуется популярностью и Финеасу приходится пересмотреть концепцию музея в пользу шоу с участием людей с различными отклонениями. Самый высокий и самый низкий человек, самый толстый и самый волосатый, бородатая женщина и сиамские близнецы - все находят пристанище под крышей 'Цирка Барнума' и к Финеасу наконец приходит успех.
Сюжет тут служит исключительно для окантовки песен и искать в нём какие-то глубинные смыслы не стоит от слова вообще. Сценаристы не задерживаются на сложностях или конфликтах - они лишь дают повод для следующей песни, а уж хореография делает всё остальное. Практически каждое значимое событие в жизни героев обставлено громко, стройно, пафосно и с музыкой. Это настолько классический мюзикл, что ждать от него драмы не нужно - все конфликты разрешаться, все злодеи (если тут их можно так называть) отступят, ну а главные герои познают себя и свою дорогу в жизни.
Режиссёром фильма выступил молодой режиссёр Майкл Грэйси и хотя это для него режиссёрский дебют, справился он с ним на отлично. Повествование не провисает и бодро скачет от одной сцены к другой, давая возможность зрителю перевести дыхание и в полной мере насладиться шоу. В самом начале фильма режиссёр использует агрессивный монтаж и срезает все острые углы, сужая кругозор до личности главного героя. И в этом нет ничего плохого, ведь зрелищность и динамика встаёт во главу угла, а посмотреть тут есть на что. Изобретательная хореография, сочетания плавных движений с резкими переходами и динамичная камера, которая не стесняется кружить в танце вместе с героями.
Отдельное спасибо локализаторам, что не стали переводить песни, так что можно в полной мере насладиться голосами актёров, которые хоть и не дотягивают до профессиональных певцов и изредка фальшивят, но зато искренне стараются и вкладывают определённые эмоции в своих персонажей.
Хью Джекман ('Престиж', 'Логан'), сыгравший главного героя Финеаса Тэйлора Барнума, здесь конечно выше всяческих похвал. На его очаровательную улыбку не устаёшь смотреть до самых финальных титров, а ведь он здесь ещё и хорошо танцует. Отработанные движения создают невероятную динамику и харизма Хью тут только на руку. Барнум в его исполнении получился на редкость искренним и добродушным - не сказать что это сильно подходит 'славе' героя, которого все хотели очернить, называли шарлатаном и обманщиком, но зато вышел исключительно положительный герой.
Зак Эфрон ('Папе снова 17', 'Счастливчик') в роли Филлипа Карлайла выступает этаким подмастерьем для Барнума, хоть и не без своей сюжетной арки. Карлайл - сын высшего общества и его пафосное окружение уже давно за него всё решило. Не удивительно, что в конечном итоге от вырывается из него в объятия бродячего цирка, хоть и ему долго предстоит доказывать свою искренность. Дуэт с Джекманом в баре на песню 'The Other side' я вообще считаю самым зрелищным номером фильма - уж насколько изобрететельно он поставлен и неуловимая синхронизация всех участвующих героев поистине поражает.
Роль жены главного героя Черити Барнум исполнила Мишель Уильямс ('Остров проклятых', 'Горбатая гора') и к её персонаж во многом получился больше фоновым, нежели реально участвующим в действии. Собственно, если вместо неё повесить портрет на стене, изменилось бы мало что - в сюжете она служит музой главному герою и напоминанием о семье и доме, как главных пропагандируемых ценностях.
Ребекка Фергюсон ('Белая королева', 'Девушкая в поезде') сыграла модную певицу Дженни Линд и она смотрится куда более ярко. Если вам покажется, что Ребекка не в состоянии сама исполнить свою песню, вы будете правы - её главную партию 'Never Enough' исполнила певица Лорел Аллред, а сама Ребекка просто открывает вовремя рот. В остальном у неё получился совершенно нераздражающий персонаж. У неё достаточно экранного времени, чтобы не успеть наскучить и даже послужить основой для поворотного конфликта - большего от неё и не надо.
Зато Зендея ('Zapped. Волшебное приложение', 'Танцевальная лихорадка'), сыгравшая тёмнокожую акробатку Анну Уиллер образует с Заком Эфроном чудесно выглядящую пару. За лёгкой химией между этими двумя смотреть действительно интересно, в отличии от пары Джекман-Уильямс.
Мюзикл получился на редкость правильным - он на 100% отрабатывает задачу развлекать и восхищать. Яркие декорации с массой деталей, экстравагантные наряды и запоминающиеся песни, которые даже хочется добавить в плейлист, создают приятную атмосферу лёгкости. Авторы очень аккуратно и ненавязчиво пропагандируют идеи толерантности - все люди рождены равными и дистанцировать одних от других не стоит.
Зато с музыкой всё вышло как нельзя лучше. Композиции, написанные Бенджем Пасеком и Джастином Полом, ответственными за песни в 'Ла-ла Лэнде' справились со своей задачей. Песни служат не просто для подчёркивания событий, в них развивается сюжет и ведутся диалоги, поэтому скучать тут не приходится.
Авторы взяли за основу реально существовавшего персонажа и красиво обыграли его историю. Вы знали, что окончательное закрытие 'Цирка братьев Ринглинг и Барнума-Бэйли' (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Circus) произошло 21 мая 2017 после многолетней критики эксплуатирования артистов и издевательств над животными? С момента основания Барнум подвергался острой критике и обвинялся в том, что многие его 'номера' были сфабрикованы. И хотя в фильме не фигурирует его главная цитата 'Каждую минуту рождается лох', авторы наделили персонажа куда более мягкой фразой 'Люди приходят на моё шоу, чтобы развлечься', которая полностью отражает суть фильма - он развлекает, а большего от него и не требуется.
'Величайший шоумен' открывает новый киногод и делает это отлично! Новый мюзикл рассказывает во многом правдивую историю Финеаса Барнума - основателя цирка уродов. Да, многое приукрашено, да, многое далеко от реальности, но поющему Хью Джекману прощаешь это многое. Потому что песни красивые (плюсик за отсутствие локализации и удобоваримые субтитры), декорации отменные, а хореография изобретательна. Стоит также отметить отличного Зака Эфрона и в кои-то веки приятно выглядящую Ребекку Фергюсон. Фильм получился лёгким, почти воздушным, позитивным и ярким - самое то, чтобы посмотреть на новогодних праздниках!
'Величайший шоумен' - картина, которая оправдала мои ожидания и стала самым приятным сюрпризом в новом году.
Это не фильм, а настоящая магия, которая чувствуется в каждой клеточке этой удивительной истории, способной растопить лед в сердцах. Взрослея, мы забываем о простых истинах - обещаниях, которые мы давали себе в детстве, когда размышляли над тем, кем же мы хотим стать в этой жизни, какая роль нам отведена. Так давайте же помечтаем!
С огромным удовольствием, я призываю окунуться в атмосферу 'Величайшего шоумена', отвлечься от всех забот, проблем, навязчивых мыслей, а лишь наслаждаться зарождением чарующего своей красотой шоу, и, конечно же, улыбаться.
Я не могу с уверенностью сказать, что это лучшая роль Хью Джекмана (Финеас Тейлор Барнум), но это определенно одна из лучших его ролей. Ведь не зря же актер мечтал о ней на протяжение нескольких лет! Кстати, в мыслях ни разу не возникло сравнение с фильмом 'Престиж', несмотря на то, что в подобном фильме Джекман уже принимал участие. Это колоссально иная история, которая захватывает вас в головокружительном вихре ярких красок, звонких голосов и постоянного ощущения счастья. Пожалуй, Хью Джекмана я открыла для себя заново, заставив оценить его талант с другой, несомненно блестящей стороны.
Зендея (Энн) показалась мне настолько прекрасной в фильме, что я осталась в небывалом восторге от ее игры, ведь до сих пор я была не знакома с ее творчеством, поэтому могу сказать, что ее героиня действительно расцвела в 'Величайшем шоумене', сделав Зендею крайне перспективной юной актрисой.
Холодная красота Ребекки Фергюсон (Дженни Линд) сравнима разве что с красотой и величием Эльзы из 'Холодного сердца', а игра достойна высших похвал.
Удивительная Мишель Уильямс (Черити) словно только что сошедшая со страниц детских сказок о добрых феях, выглядит по-детски наивно, но при этом очень мило и нежно, что заставляет влюблять в себя зрителей.
Совершенно непонятно куда так бесследно исчез подросток из 'Папе снова 17', так как это наверняка не тот Зак Эфрон (Филлип Карлайл), которого мы знали. Это абсолютно новый и действительно талантливый актер, достойный в будущем исключительно серьезных ролей.
Я поистине испытала настоящее удовольствие от просмотра, поскольку здесь как нельзя лучше сочетается музыка, актерский состав, а также сам сюжет.
Музыка, пусть даже местами повторяющаяся, берет за душу, заставляет тебя взлететь ввысь словно Питера Пэна, перенестись из зрительного зала в центр событий, и... заставить мечтать. Это не поддающееся сравнению чувство, когда по телу бежит дрожь, а на душе становится так тепло и уютно - лучшее, что можно себе представить. Музыка которая будет еще долго звучать в моей голове и невольно заставлять вспоминать о героях. Музыка, достойная гордого звания 'мюзикл.
Это симфония. Это вдохновение. Это триумф. Это постоянное чувство нескончаемого праздника, который не оставляет ни на секунду, заставляет волновать сердце вновь и вновь, учит верить в чудеса и следовать вслед за своей мечтой, каким бы тернистым и долгим ни был этот путь.
Фильм рассказывает историю Финеаса Барнума, который рискнул всем и создал новое представление, которое смогло удивить своих зрителей, а следовательно, стать популярным и заставить других увидеть это своими глазами. И пусть биография Барнума здесь довольно сильно переписана, из 'создателя' шоу-бизнеса его превратили в романтика, выбившегося из низов и готового на все ради любимой (а не ради денег, как это было на самом деле, хотя на этом фильм все-таки заостряет внимание), смотреть за происходящим на экране все равно интересно, ведь это в первую очередь - мюзикл, и с этой целью картина справляется на отлично.
Шикарный актерский состав, прекрасные декорации и костюмы, создающие нужную атмосферу и перемещающие во время действия картины. Музыкальные номера поставлены очень круто и не выбиваются из общего темпа фильма, взять тот же 'The Greatest show' в начале, который как и 'Another day of sun' в 'Ла-Ла Ленде', задает тон всей картины. Хью Джекман отрывается от привычного образа Росомахи и предстает в образе, приближенном к самому актёру - его Финеас жизнерадостный и добродушный, а сам Хью очень круто поет и танцует, и именно его харизма и образ делают многие сцены ещё лучше. Зак Эфрон и Зендая создают прекрасный дуэт, за что их нельзя не похвалить
По итогу получился, хоть и сказочный, но все же отличный мюзикл с прекрасными песнями и атмосферой, который заслуживает шанса.
'Величайший шоумен' может стать откровением для тех, кто знает Хью Джекмана по ролям в эпопеи о людях Х, в 'Престиже', 'Фонтане' или даже в романтической комедии 'Кейт и Лео'.
Не был бы так хорош Логан, не будь Хью Джекман закалён на театральных подмостках. Например, я в своё время была поражена, увидев актёра весело поющим и танцующим в мюзикле «Оклахома!» (Хотя все могли видеть его пластику в серии рекламных роликов для чая Lipton). Неудивительно, что с 2009 года Джекман мечтал о роли с вокальными номерами, а не со стрелялками и спецэффектами.
Актер воплотил образ первого, скажем на современный манер, директора цирка. Фильм 'Величайший шоумен' - история восхождения Финеаса Барнума, который с размахом и на новом уровне сумел повторить опыт передвижных цирков с так называемым «шоу уродов». Он собрал людей с особенностями, которые не позволяли им вписаться в общество. Точно так же сам Барнум чувствовал себя чужаком среди обеспеченных людей, презрительно смотревших на него и его отца.
Сюжет завернули в жанр мюзикла с плотным рядом номеров - практически все тут поют и танцуют, а некоторые даже парят под крышей цирка. Англоязычные критики назвали фильм крайне странным и упрекнули фильм в превращении в очередь отдельных номеров по прихоти Хью Джекмана.
Это мнение удивило меня, так как формат, честно говоря, весьма заграничный, это же типичный мюзикл. Соглашусь, что песен даже слишком много, но уж не америкосам с их огромным количеством музыкальных историй обращать на это внимание.
Смотря 'Величайшего шоумена' хочется побывать именно в таком цирке - с красивыми талантливыми артистами, с гибкими телами, зажигательными номерами. Фильм - одна из самых зрелищных и ярких картин, что я смотрела. Большое внимание уделяется сочности сцен и отдельным деталям. За некоторыми исключениями у 'Величайшего шоумена' хороший темп. Без сомнения, он делает акцент на красоте и развлечении, считайте это крайне дорогой экранизацией мюзикла. Не знаю, есть ли это в планах у создателей, но 'Величайший шоумен' - готовый спектакль, продавай и катай в лучших музыкальных театрах. Что ещё выделяет этот фильм, так это праздничное настроение, тут уж точно есть новогодняя атмосфера.
Из недостатков я бы указала на чрезмерный упор на номера, они прекрасны, но слишком частят, иногда хотелось бы посмотреть обычный фильм. Также скажу про излишнюю театральность постановки - события быстро сменяют друг друга, чувствуется, что многое происходит как бы за кулисами. Соглашусь с упреком критиков о поспешности решений героев, словно они решаются на что-то по команде, нет периода «созревания».
Буду объективна и укажу на чрезмерную сказочность происходящего, ощущение взмаха волшебной палочки. Для героя Хью Джекмана все только и делает, что набирает обороты, он не оказывается в откровенной заднице. Хоть настроение фильма очень легкое и веселое, но маловато падений, все только одни подъемы, и каждый следующий не воспринимается с нужной долей волнения и удивления. Все-то у героя получается, везде-то он молодец.
Плюс побуду занудой и усомнюсь в реалистичности нескольких моментов. Когда маленький Барнум подкладывает письма почтальону - а не нужны ли для отправки писем марки или что-то ещё? Откуда нищий мальчик берет подходящую бумагу и чернила? А много позже взрослый герой говорит, что копии статьи надо разослать в другие газеты... Но разве газеты любят заметки от конкурентов? Скорее, им бы понравился другой новостной повод на эту тему, ведь они соперники. Тем более, что все издания следят за материалами друг друга...
Однако ни мои наблюдения, ни наезды американских критиков не переубедят меня в том, что 'Величайший шоумен' очень хорош. Это настоящий фейерверк визуального и музыкального, уверена композиции саундтрека станут популярными.
Ставлю фильму 9 из 10 за его магию, за его номера, великолепного Хью Джекмана и всех актеров, которые показали разноплановые таланты - крутые артисты, большое им спасибо за огромный командный труд.
Если думаете, что я слишком нахваливаю, посмотрите фильм сами и оцените ещё одну историю о том, как важно понять, что более ценно - вписаться в общество или узнать, кто ты на самом деле.
Прежде всего, я оч не люблю мюзиклы. Даже Моана зашла мне с трудом. Но отказать себе в удовольствии посмотреть на поющую Россомаху… Тут совпадение приятного с полезным: и парню будет интересно, и девочка будет в восторге. Ниже впечатления от Величайшего Шоумена без спойлеров к сюжету.
Что хочется сказать о фильме… Это мюзикл. Для многих это может перечеркнуть вариант похода в кино. Особенно после откровенно нудного Ла-Ла-Лэнда, в котором меня и на 20 минут не хватило, выключил. НО ЭТОТ МЮЗИКЛ НЕОБЫЧНЫЙ!
Во-первых, конечно… Пение. Локализаторы пошли очень умным путем, сами песни не перепеты на русский, исполняются оригинальными голосами, с субтитрами, кому нужно. Так что многим предстоит открыть Хью Россомаха Джекмана с другой стороны, о которой далеко не все знают, как солиста театра и мюзиклов. И, скажу я вам, Хью дико крутой дядька. Но об этом чуть далее, а пока про песни. Музыкальные композиции подобраны и обыграны в фильме, пожалуй, идеально. Классно вписаны в сюжет, очень эмоционально отыграны в кадре актерами первого и второстепенных планов (серьезно, подборка актеров даже второго плана — просто шикарная). Музыка в этом фильме не раздражает и не уводит от сюжета, а наоборот, дополняет этот самый сюжет яркими эмоциями и красками.
Актеры.. Тут можно просто брать каждого участника фильма на первых, вторых и даже третьих ролях — и писать хвалебную оду. Хью Джекман — прекрасно справляется со своим образом, отличная хореография, неплохой голос, потрясающая мимика и харизма, ну я не знаю, к чему тут можно придраться. НО!.. Вот Зак Эфрон, например. Человек, который набил себе уже клеймо и скверную репутацию за активное участие в самых трэшовых комедиях, где играет традиционно плохих мальчиков, зажигалок, дебилов, алкоголиков… НУ такой себе послужной список. И вдруг — отличная полноценная роль, где Зак проявляет себя с лучшей стороны и в жанре драмы, при этом показывая не сильно уступающую Хью хореографию, голос и харизму. И даже ни одной сцены без рубашки (ну обычно, в каждом фильме с участием Зака такие кадры есть). Зендея, впервые ярко промелькнувшая в перезапуске Человека Паука, сыгравшая в этом фильме сначала отстраненного, но потом очень ярко открывшегося эмоционального персонажа. Кила Сеттл в роли невероятно крутой бородатой примы. Даже дети — и те свои образы отыгрывают так ярко, четко, экспрессивно и точно, что просто удивляешься. Любой, даже самый второстепенный персонаж, который мелькает только в фоне и имя которого ты даже не знаешь, в этом фильме несет свое яркое участие с идеальной игрой. Просто… Вау!
Сам сюжет — простой до изнеможения, множество раз раскрытый во множестве других фильмов. Но не таким образом. Да, предугадать, что будет дальше и чем дело кончится можно еще на первых минутах фильма. Но это здесь совершенно не главное. Сюжет получился хоть и линейным, но невероятно эмоциональным, красочным и динамичным. Девчонки наверняка в паре мест и слезинку пустят.
Даже при условии, что я не люблю мюзиклы, конкретно этот сделан настолько качественно, с любовью и вниманию к деталям самой истории и атмосферы фильма, я бы сходил на Шоумена еще раз. Посмотреть снова на потрясающую хореографию, на яркую игру актеров, послушать снова музыку. Уверен, как только завершится прокат по кинотеатрам, весь ютуб будет завален музыкальными номерами из фильма, каждый из них — отличный полноценный клип. Определенно стоит похода в кино и просмотра. Особенно в кинотеатрах с хорошим звуком.
P.S: кстати, оригинальный персонаж, Финеас Тейлор Барнум, был вовсе не таким хорошим человеком, как он показан в фильме, он был настоящим жуликом. Кому интересно — поищите его историю в сети. Достаточно интересно. Но лучше после просмотра фильма.
Величайший Шоумен. Реальный Барнум, говорят, был редким хитрованом и весьма интересной личностью, а кого сыграл Джекман я так и не понял, и от этого меня не покидала мысль неопределённости, что остальные персонажи тоже вызывали, в лучшем случае, легкое удивление. Но общий посыл понятен: бородатая женщина-негритянка и второстепенные фрики а-ля предводитель толстяков и коротышка на коне - наш сегодняшний ориентир толерантности. Это все ясно, для этого и мюзиклов снимать не нужно, достаточно европейские газеты полистать. За нелепость музыкальных партий (кто, как и в какой момент действия начинает исполнять) не жаль отдать все золотые малины года, хотя ключевая мелодия, надо признать, была ничего себе - симпатичная, но и она, увы, выветрилась из головы. Музыка, танцы, сценарий...все просто восхитительно! С первых минут в глазах слезы, трогает каждый момент, не отпускает ни на мгновение. И несмотря на всю легкость подачи, присущей мюзиклам, фильм глубокий, в нем заложен серьезный смысл! Никогда не подменять...вернее, не забывать свои ценности! Жить по совести и делать, то, что сделает тебя счастливым! Быть собой. Очень добрый, приятный, красивый фильм! Однозначно надо смотреть! Неоднократно!
Можно сказать, что люди за всю жизнь не смогут привыкнуть к иронии и чудесам, и их проявлениям, а поэтому будут чувствовать, переживать, смеяться и плакать. Ценители музыки поймут, что нет никаких рамок у композиторов, за которые выходили гении и таланты. Это можно понять услышав их, открыв в себе все замки, но заплакать, поэтому к такому не все готовы.
«Каждый из нас — особенный, и никто ни на кого не похож. На этом и основано моё шоу.»
Фильм «Величайший шоумен» — американский биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси о жизни американского антрепренера Финеаса Тэйлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков девятнадцатого века. Это, кстати, дебютная картина режиссера, что заставляет восхищаться талантом Майкла Грейси.
Этот фильм разбудил во мне вулкан эмоций, чувств и мыслей, который и так никогда не дремлет. Это было извержение вулкана. Весь фильм во мне жила какая-то эмоция: я плакала от обиды за героев, я плакала от восхищения, я сидела с открытым ртом, на каких-то моментах я резко дергалась или сжимала с силой сама себя за руки опять же от восхищения или печали. Кажется, на протяжении всего фильма мурашки бегали по моему телу волнами: то меньше, то сильнее. Может быть, это от моей природной впечатлительности. Но этот фильм настолько тронул мое сердце, что мне сразу и тут же захотелось пересмотреть его еще раз и пережить эту историю заново.
Безупречный актерский состав. Обаятельный Хью Джекман, который уже очень давно грезил этим фильмом и, действительно, весь вложился в свой проект мечты, он даже прочитал 37 автобиографичных книг о своем персонаже, чтобы понять его, и учился другой манере пения. Невероятно красивый и харизматичный Зак Эфрон. Ну, тут уж слов не подберешь. Его глаза просто бездонны. Зендая, зная ее еще с подростковых сериалов и фильмов, было очень интересно наблюдать за ее работой. И две потрясающе красивые женщины Мишель Уильямс и Ребекка Фергюсон, восхищалась их красотой и игрой. А Кила Сеттл, которая играла бородатую женщину из цирка, особенно запомнилась колоритностью персонажа.
С первых секунд фильма у меня побежали мурашки, я была так счастлива, что меня ждали 1 час 45 минут прекрасно проведенного времени, почему-то я заведомо знала и чувствовала, что этот фильм станет моим любимым. Многие не любят мюзиклы в кино, считают это несовместимым. В корне не согласна. Но опять же, это лишь мое скромное мнение. Этот мюзикл был у меня в ассоциации с уже мои любимым фильмом «Ла Ла Ленд». Это же так сложно актерски — играть в песне, чтобы мелодия и текст не мешали эмоциям и чувствам персонажа. Но когда это получается, это так потрясающе смотрится, что ты просто сидишь, не отрывая восхищенных глаз от экрана. Я постоянно ждала, чтобы вот-вот началась песня и танцевальный номер.
Каждый номер был точно продуман: музыка, движения, кадры. Каждый номер был особенным и отличался друг от друга. От песни «Never Enough» я сидела с открытым ртом в одной позе, а глаза мои, будто и не моргали. Очень трогательная романтичная сцена между Зендаей и Заком Эфраном и потрясающе красива акробатически, и драматична своим финалом. Самым сильным моментом была песня «It is me»: ее исполняли уродцы из цирка, в качестве протеста, в песне поется, о том, что они такие какие есть, они особенные, но тем и прекрасны. «Это я». Я ревела так, что чуть не смыла слезами все стрелки. Это невероятно трогает сердце.
После этого фильма на уме, действительно, крутится много мыслей.
Приоритеты. Путь главного героя очень сложен. Но он нашел то, что ему нравится. Он сделал шоу. Он создал шоу-бизнес. Он хотел доказать всем, чего он стоит, чего он может добиться. Но его ошибкой было то, что он так сильно зависел от общественного мнения, находясь в этой гонке за славой, что в один момент потерял абсолютно все. Он хотел доказать в первую очередь всем. А в первую очередь надо доказывать что-то себе.
Риск. Надо уметь рисковать. Надо не бояться рисковать. Понимая, что ты можешь все потерять, ставить на кон все. Конечно, жизнь — это чуть иное, чем кино. Тут вряд ли случится так, что твой партнер по бизнесу отдаст свои сбережения, чтобы спасти ваше дело. Но, как говорится, сердце верит в чудеса. На примере персонажа Филипа Карлайла фильм учит не бояться покидать свою привычную зону комфорта, повседневность, от которой тошнит, а идти к тому, что требует сердце.
Общественное мнение. Оно рушит жизни. Материальное положение и статус в обществе накладывает отпечаток на жизнь. Высшие слои, презирая непохожих на них людей, сами становятся убогими. В фильме эти две стороны противостоят друг другу. И приятно наблюдать, как эта грань рушится. Как эту грань рушит любовь и человеческие чувства.
Здесь же хочется упомянуть сцену пожара в цирке. Самоотверженность и жертвенность. Когда за долю секунды ты откидываешь все ненужные мелочные события, и принимаешь решение рискнуть. Рискнуть собой. Рискнуть собой ради кого-то.
Семья. Семья Финеаса по истине счастливая и изображена очень трогательно. В их семье царит тепло и уют, а главное-безграничная любовь и поддержка. Финеас Барнум прививает своим детям целеустремленность, учит их не сдаваться и идти к своей мечте.
Не такие, как все. Это самая щепетильная и сильная мысль этого фильма. Нельзя остаться равнодушным к ней. Когда ты отличаешься от других, тебя за это стыдят, потому что общество привыкло к тому, что все должны быть одинаковыми. Так было и будет всегда. А когда ты не такой, как все, в физическом плане, люди бывают особенно жестоки. И эти персонажи, которые преодолели этот стыд, страх и обрели семью в этом цирке, которые безумно талантливы и занимаются тем, что им так нравится, вызывают безмерное мое восхищение. Урок о том, как нужно любить себя таким, каким ты являешься. Не стесняться себя, умея наплевать на общественное мнение. Финеас дарит им эту возможность, и они не оставляют его в трудную минуту.
«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности».
Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. А в сумме с прекрасной музыкой, яркими номерами, трогательными и драматичными сценами этот фильм является по истине очень сильным. Рекомендую к просмотру, такие вещи заслуживают внимания и потраченного времени на него. А особенно заслуживают искренних эмоций, чувств и переживания. А какое приятное послевкусие…
Шла без ожиданий, даже не посмотрев какой жанр. Только картинка с Хью Джекманом в цирковом костюме. И плохое настроение...
Начало показалось сделанным на волне 'Ла-ла-лэнда', но это чувство быстро прошло. Это ДРУГОЙ фильм, с ДРУГОЙ, отличной игрой актеров. Сюрпризом стало, что основано на реальной биографии.
Относиться к этому фильму серьезно и обсуждать сюжет, драматургию, мне кажется, глупым. Я даже мюзиклом это не назову, несмотря на количество танцев и песен.
Это фильм-шампанское, бессмысленное и легкое, но создающее ПРАЗДНИК!
Невероятно понравилась музыка, вся. Не знаю какой стиль, конечно, олд-скул, какого десятилетия не определила, но все сразу можно добавить в плейлист 'Начать жизнь сегодня!'
Очень странно, что эта роль Джекмана для меня показывает - он актер, а не вечный герой комикса. И он поет!!! Сам!!! И КАК!!!
Смотреть? Да. Кому? Наверное, женской половине.
НО...
Важное предупреждение: если пропустишь - потеряешь момент воодушевления и обострения желания дышать! Вдыхать жизнь жадными, глубокими глотками.
Фильмы-мюзиклы, достаточно редкий гость, на наших с вами киноэкранах. В 2016 году вышел Ла-Ла-Ленд (в 2017 в РФ) и в 2017 вышел Величайший шоумен (в 2018 в РФ). В России, сдвигают даты премьер зарубежных фильмов, и мы видим их с небольшим опозданием. В картине Величайший шоумен, главную роль сыграл старина Хью Джекман. Он уже снимался в мюзикле Отверженные 2012 года, чем вызвал бурю эмоций у зрителей. Величайший шоумен, это его второй проект.
Финеас Барнум, человек, находящийся на своём месте. Он вынужден менять работу, ибо ничего его не устраивает. Но однажды, он задумывает грандиозный проект, который сможет изменить весь мир.
Великолепные песни в исполнении Хью Джекмана и остальных, были просто на высоте. Хореогграфия просто радует глаз, танцы были настолько профессионально поставлены, что складывалось ощущение, будто смотришь какой-нибудь Бродвейский мюзикл на реальной сцене, а не кино.
Сквозь призму песен и танцев, проходит неплохая социальная сатира, на тему общества и мировоззрения.
Затрагивается проблема неравенства в обществе, когда элита не признаёт низы и считает их просто обслугой. Когда люди боятся тех, кто отличается от них. Не принимают что-то новое и бегут от этого.
В начале XIX века, действительно существовали цирки уродов и бродячие цирки уродов. Но здесь показано, что все люди равны, что эти артисты, так же заслуживают к себе человеческого отношения, они не виноваты в том, что такими родились.
Тема семьи и семейных отношений, так же показана в картине. Не нужно надевать маску на себя и быть тем, кем ты не являешься. Нужно быть собой, понять, что дома тебя ждут и любят. Вполне возможно, что зритель, сможет проникнуться этой проблемой и задуматься, понять важность семьи.
В общем и целом, это отличный киноаттракцион, который если не заставит зрителя подпевать, то уж топать ногой в такт музыке, опредёленно заставит. Саундтрек к фильму и песни из него, так же будут заслушаны до дыр, ибо они очень хороши.
Данная лента просто в одночасье становится превосходным дебютом для режиссера. Столь грациозно и роскошно уже давно никто не начинал свою карьеру на данном посту... Это действительно достойно громких оваций, поскольку 'Величайший шоумен' моментально оставляет неизгладимые впечатления - это масса восторга да и только! Вы переживете эмоции разного типа: как радость и восхищение, так и сопереживание заставляющее пустить слезинку. Приятных моментов и позитива конечно же больше, но и естественно не обошлось без традиционных драматических сцен, свойственных фильмам такого жанра.
Это та категория кино, что при просмотре тебя переполняют чувства такого рода, что тебе бы не хотелось, чтобы это идиллия, происходящая на экране, заканчивалась. Всё потому, что здесь всё разбавлено колоритными персонажами и приятным для слуха саундтреком, который выше всех похвал. Да и кто бы сомневался, это же мюзикл, да ещё и какой! По сути его стоит смело ставить в один список на ряду с другими шедевральными картинами как 'Мулен руж', 'Отверженные', 'Ла-ла лэнд' и тому подобное. Ещё один не маловажный и приятный факт данной картины заключается в том, что тут безупречно поставленные диалоги, в которых зарыт истинный смысл жизни человека и всего того, что связано с этим. Имеется много весомых фраз, которые могли бы серьезно повлиять и как-то изменить мировоззрение многих людей. Особенно сильно это отслеживается в самих песнях, исполненных замечательными актерами. Естественно отдельное спасибо каждому из них, поскольку им хочется прям стоя аплодировать.
Что касается сюжета, то он может показаться вполне банальным... Но то, как это всё преподнесено и что приходится пережить Хью Джекмону в роли Тейлора Барнума, бесценно. Начиная простым оборванцем и воришкой в итоге дорасти до того самого шоумена, создавшего цирк с необычайно интересными и по-своему талантливыми личностями. Приятно наблюдать за тем, как он проявляет высшую степень человечности помогая им всем найти себя и проявить во всей красе, а также не усомниться в том, что они не обычные уроды или люди имеющие определенные недостатки, а те кто способен удивить и подарить улыбку на лице. Тем самым Барнум доказывает, что 'Невозможное возможно', как и гласит слоган этой картины. Каждый эпизод этой ленты по-всячески вызывает мурашки на коже и дает понять, что всё как и в жизни - не легко добиться каких-либо высот и всё не так просто осуществить!
Итог: Как не крути, но 'Величайший шоумен' однозначно закрепиться в вашем мозгу и на долгое время останется в сердце с наилучшими воспоминаниями. Думаю, что он вас порадует и наполнит оптимизмом также, как и меня, своим обилием ярких сцен, отличной работой художника-постановщика и оператора, красивыми и элегантными костюмами, актерской игрой и многим другим. Не сомневайтесь, вы будете довольны. Время потраченное на это кино не должно оставить вас равнодушными!
Безусловно хочу пожелать всем приятного просмотра и сказать, что от меня это честные и оправданные...
10 из 10
P.S. Как это было шикарно подмечено в фильме (не до словно конечно, но по сути): 'Наш статус и успех ограничены лишь нашей фантазией'. Исходя из этого каждый должен сделать для себя вывод, что он способен на большее и что от него зависит его будущее.
P.P.S И да, удачи Майклу Грейси в дальнейших проектах, начал он очень даже хорошо!