К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом фильме просто потрясающий актерский тандем. Гениальный Янковский и не менее гениальная Глушенко (получившая за эту роль 'серебряного медведя').

Перед зрителями представляется интереснейшая история о том, как люди могут сами себя изменить. Когда у них появляется цель. Главная героиня знала очень много теории, умно рассуждала и могла ответить на все вопросы, но, не имея цели в жизни, она не применяла свои знания на практике. Герой же вообще жил своей обычной жизнью тихого неудачника, посредством алкоголя скатывающегося все ниже и ниже. И у него не было цели. И вдруг, совершенно случайно, почти на ровном месте, эта цель появляется. Сначала у нее, потом - и у него. И техника процесса в данном случае совершенно не важна. Аутотренинг, хобби, поиски могил неизвестных солдат - все это инструменты. Главное, в любом движении вперед - это цель. И каким же бывает упоение от ее достижения! Сначала появляется вера в то, что ее достичь возможно, потом надежда. А потом - любовь, ибо она и есть цель любого существования. 'Теперь можно и умереть' говорит героиня на пике своего счастья.

Фильм о зарождении самого прекрасного чувства на земле, о том, что иногда этому можно пособить, о метаморфозах, позволивших пройти длинный путь от:

'Ножки? Ножки как у козы рожки… Мордашка? Мордашка-промокашка…'

до:

'Какие глаза! а в них красота, а в них доброта'

Масса остроумных диалогов, нетривиальный сюжет, отличная музыка и великолепная игра актеров -

10 из 10

14 августа 2015 | 14:58
  • тип рецензии:

Перед нами советское кино, которое стоит посмотреть, потому что в его основе содержится посыл любви к человеку, а не к его внешности. Во многих голливудских современных комедиях, мелодрамах мы можем встретить аналогичную идею, поэтому если вы смотрите эти фильмы, то вам определенно понравится 'Влюбись по собственному желанию'. Из названия понятно, что никто тебя заставить любить не сможет, ни одно самовнушение не сработает, если у тебя нет чувств.

Это кино включает в себя: иронию судьбы, юмор, частички бытовых особенностей советского союза, нравоучение и многое другое. Здесь вы найдете моменты, демонстрирующие проявление защиты мужчиной женщины перед не очень воспитанными гражданами, встретитесь с обманом покупки кофточек из-за бугра по причине своей наивности, красивую природу, борьбу с самим собой, проблему алкоголизма, безответственность.

Главные герои с помощью программ, вычитанных из книг, пытаются помочь друг другу, ищут в каждом хорошие черты, за которые можно полюбить. Это в корне неправильный подход, ведь любят просто так. Вот как наш бывший спортсмен вдруг замечает какие прекрасные глаза у героини Глушко. Тут он и понял, что любит.

Янковский и Глушко, а также остальной состав картины сыграли хорошо, правдоподобно. И да в советское время тоже были свои секс-символы, например, Янковский! Так что не стоит обходить стороной наши старые отечественные фильмы, они не хуже всяких там Красавчиков с Тилем.

Этот фильм смотрится на одном дыхании, дарит хорошее и легкое настроение, а также не оставит вас с пустыми мыслями в голове.

7 из 10

16 апреля 2015 | 14:28
  • тип рецензии:

Чтобы вызвать мечтательно-сияющую улыбку у себя на лице, рекомендуется для просмотра фильм Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Удобно сядьте и, расслабившись, вникайте в каждую реплику… - из моего личного курса аутотренинга.

Встретились две противоположности – мечущаяся душа (Игорь) и душа, полная тоскливого спокойствия (Вера). Бог довольно часто делает нам такие подарки, но не все их могут увидеть и принять… Вера смогла, протащила «подарок» до такси, одолжила трешку, дала телефон, взяла на поруки.

Игорь Брагин – бывший спортсмен, алкоголик и просто красивый мужчина. Неудача спортивной карьеры наложила свой отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Ничего не могло сравниться с тренировками, сборами, поездками… Итог. Нелюбимая работа, внутреннее и внешнее запустение, верный собутыльник.

Вера – она спрятала себя за стеллажами книг, прикрываясь их мудростью от реальной жизни. Житье в коммуналке с братом и матерью, безотказность во всем, личная жизнь в далекой перспективе…Итог. Давящее одиночество, внешнее запустение, увлечение психопрактиками.

Главные герои прошли долгий и болезненный путь навстречу друг другу и к себе. («Это уже моя любимая частичка, мое творение…»).

Фильм потрясающ. Монологи героев наполнены, диалоги дополнены выразительной мимикой, советская обыденность служит замечательным оттеняющим фоном. Олегу Янковскому роль советского Печорина удалась («Люди! Люди! Вы не замечаете меня, но я есть! Я многое могу сделать! Я могу!»). Очень запомнились рассуждения героини Евгении Глушенко о месте человека в мире («Зачем всегда стремиться быть первым? У каждого человека есть свой пьедестал…»).

Из маленьких недостатков могу выделить только легко, но четко очерченную «советскую» идею фильма о первостепенной важности труда рабочего человека («Мы рабочие, нас много, без нас не обойтись…») Не люблю пропаганды в любом виде.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру.

9 из 10

08 ноября 2014 | 01:01
  • тип рецензии:

Посмотрела вчера этот киношедевр еще раз. О нем сказано немало лестных слов. Лестных и искренних. Фильм-то на самом деле очень обычный, где о нем и о ней на фоне современного (тогда) общества, с его задачами, сущностью, тенями. И здесь не только о взаимоотношениях двух одиноких людей. Как насыщенно их история переплетается с нитями социальной жизни, той социальной жизни, порожденной политикой того времени. С виду благополучный сосед Коля в исполнении Шиловского, библиотекарши, кабинетные начальники, спекулянтка, мать Веры (Е. Глушенко) в исполнении талантливой К. Крейлис-Петровой, глубокомысленный художник, «крутые» отдыхающие у солдатской могилы, все эти персонажи невозможно забыть. Это отчеканенные в нашей памяти лики того времени, их невозможно не понять. Вот оно - наше кино. Почему сегодня мы не снимаем такое кино, понятное и сердцу и душе? Как милы эти коммуналки, эти скудные квартиры просторабочих, или обставленные тех, кто сотрудничает с иностранцами. Вокзал, походные гитарные сборы, очереди в телефонную будку...

И вот очередной случайный просмотр фильма «Влюблен по собственному желанию», как-будто меня услышали, ведь днями ранее я, желая посмотреть что-то доброе и настоящее, вспомнила именно эту картину с Янковским и Глушенко. Какие это актеры. Какие актеры! Что есть сценарий этого фильма? Много рассуждений, суждений, монологи героев, финальный хэппи энд. Ну, и сама тема раскрытия одиночества, его понимания и борьба с ним. Но насколько два актера, мужчина и женщина, создали два прекрасных, уснувших когда-то образа, вальяжно слившихся однажды в философский, затрагиваемый едва ли не все проблемы общества, диалог. Он – человек, который перестал побеждать, становится человеком, переставшим вовсе соревноваться везде. Она – женщина, умная, невзрачная, одинокая. Как часто суждения наши основываются на внешности, на первом впечатлении. Не будь Вера отзывчивой, доброй, не вести ей с токарем Игорем игры по рациональной психологии, которая заполнила смыслами их серые будни.

От фильма получаешь не только удовольствие, с фильмом себя просто начинаешь чувствовать иначе. Вдруг спадает маска, исчезает ироничное выражение лица (побочный эффект от современных фильмов), спадает напряжение мышц. От чего? От истины, которая исходит от глаз, от фраз, от сознания героев. В них все истинно – от заблуждений, до самобичевания. И как поставлен тот самый хеппи энд. Он поставлен по-настоящему. Без фейерверка, без шума, без лишнего. И не хеппи энд это, а чувство счастья, о котором так просто говорила Вера, несмотря на все ее аутотренинги и цитаты великих.

Режиссеру С. Микаэляну здоровья и еще долгих лет жизни. Он подарил нам действительно шедевр, вне модных течений и времени. И гордость берет за Олега Янковского. Такого нет и не было нигде. Да, даже если был и есть, ничего это не меняет. Он бесподобен. Великолепен.

03 июля 2014 | 14:17
  • тип рецензии:

Как отметила моя лучшая подруга: произведение про взаимную любовь красивого мужика и некрасивой женщины - уже большая редкость. Обычно делают определенный финт ушами: женщину берут не некрасивую, а неухоженную и плохо одетую ('Приходи на меня посмотреть', к примеру, с тем же Янковским, да и тысячи их), а иногда и мужика тоже страшненького ('Служебный роман'). Ту главная героиня внешне действительно не впечатляет, а Янковский - признанный красавец советского кино (хотя он тут такой тощий еще!).

Правда, на мой взгляд, она и внутренне оч-чень своеобразна, мягко говоря. Неимоверно наивна, позволяет всем и каждому сесть себе на шею и свесить ножки, помешана на аутотренингах и пытается рационально воспитать в себе чувства (очень странная идея, на мой взгляд). Совершенно неясно, чем ее герой Янковского так сильно не устраивает в начале - мужик красивый и очевидно добрый, во всяком случае. А он удивительно терпим к ее загонам, я бы на его месте испугалась бы такой 'шизы'... хотя можно понять, он-то чувствует себя совершенно потерянным в этой жизни и готов хвататься за любой шанс 'найти путь'.

Любопытный момент с конфликтом из-за собачки. Мужики подрались, и идет такая героиня и размышляет, почему это ей герой стал более симпатичен. И додумывается до каких-то высоких кабинетных материй. Хотя на самом деле, ей просто понравилось, что за нее подрался и победил мужчина - совершенно естественное, инстинктивное чувство. В общем, похоже, героиня сама так этого и не осознала... а я так и не поняла, осознали ли это авторы фильма.

Вообще даже, хотя задумка вроде была, что герои в итоге влюбились 'нормально', все-таки по ходу действия может сложиться впечатление, что аутотренинг помог. И я так поняла, что у некоторых зрителей оно и сложилось - что вызвало у них к фильму определенные претензии. Так вот, на мой взгляд, можно было дать четче мысль, что не в аутотренингах дело.

Что еще отметить? К игре актеров претензий нет, все очень хорошо. Пронзительный момент с бабушкой, нашедшей могилу мужа через столько лет - прямо берет за сердце. Весьма интересная мысль, что особенно обидно всегда быть на вторых местах - впрочем, не новая далеко.

В целом, хороший фильм, да.

03 апреля 2014 | 15:30
  • тип рецензии:

Любовь найти трудно, настоящую ещё труднее. А если тебе уже за 30, то практически невозможно. Все достойные кандидаты уже разобраны, а те - что остались, мало похожи на сказочных принцев.

Вот и экранная Вера, получает подобный подарок, хотя и случайно. И как сказано в одной умной книге - торопится делать добро из зла, потому-что его больше не из чего делать. Как и положено в доброй сказке, ей это удаётся. Алкоголик Игорь, превращается если не в принца на белом коне, то во вполне нормального среднестатистического гражданина, даже начинает ценить свою в общем-то бессмысленную работу. Перепетии этого превращения собственно и составляют весь фильм.

Просматривая фильм, в очередной раз возникает вопрос, ну когда наконец современные режиссёры начнут снимать подобные фильмы; не шедевры, а просто крепкие средние картины, с хорошими актёрами, с понятным юмором, и без претензий на победу в каком-либо конкурсе. Или во ВГИКе этому уже не учат?

Если честно - смущает только концовка фильма, видимо её режиссёр делал как и положено сказке, чтобы все были счастливы. Только боюсь в реальной жизни, Игорь остался бы с Наташей (как и любой нормальный мужчина), просто потому-что Вера дала ему всё что могла дать, и дальнейшие их отношения не имеют перспектив роста. А без этого и любовь умирает.

9 из 10

Балл убрал из-за концовки.

05 декабря 2013 | 21:00
  • тип рецензии:

Сцена 1. Казалось бы, причём здесь последний метропоезд, в начальных титрах фильма прибывающий на одну из станций московской подземки!? Ан нет, именно из вагона этого поезда работники метро выпроваживают пьяного мужчину. Пьяного настолько, что он буквально падает на приличную женщину. И хорошо, что женщина при этом проявляет ту самую каплю сочувствия, доводит мужчину до такси, и даже даёт 3 рубля таксисту - такие они, эти женщины, намного сердобольнее и участливее нас, мужчин (констатация факта, основанного на жизненных наблюдениях).

Сцена 2. Утром вчерашнему нетрезвому пассажиру метро Игорю (Олег Янковский), естественно, нужно похмелиться. Но ни у Игоря, ни у его соседа Коли (Всеволод Шиловский) выпить, конечно же, не на что. Тогда Игорь вспоминает вчерашнюю женщину, столь удачно подвернувшуюся ему в пути. Под рукой номер её телефона, Игорь звонит Вере (Евгения Глушенко), просит помочь ещё раз. Вера снова помогает, и случайное знакомство получает своё развитие.

Сцена 3. Они оба - и Игорь, и Вера - заблудились в этой жизни. Игорь - бывший спортсмен, досрочно покинувший спорт после полученной травмы, занявшийся нелюбимым делом, запивший, от него ушла жена, и жизнь теперь, что называется, катится под откос. У Веры, на первый взгляд, всё благополучнее, но это только кажется: девушке уже 30 лет, однако мужской пол ею не интересуется - увы, Бог не дал Вере яркой внешности, - она вынуждена жить с матерью и младшим братом, работать в библиотеке, посвящая всё своё время книжным полкам.

Казалось бы, ничто не может объединить двух столь разных людей - ничто, кроме обоюдного одиночества и жизненной неустроенности. Но ведь можно же попытаться сделать шаг навстречу друг другу - хотя бы просто попытаться, хотя бы только лишь шаг!? Ну а если поставить себе ЦЕЛЬ понять другого человека, попробовать понравиться ему - то это совсем уж верная гарантия успеха! Особенно в сочетании с аутогенной тренировкой. :)

Два взрослых человека стараются разглядеть друг в друге что-то хорошее - действительно стараются, по честному, по взрослому. Встречаются, занимаются устранением недостатков, находят себе какое-никакое общее увлечение. Всё это продвигается у Игоря с Верой весьма замедленными темпами, и смотрится, честно говоря, довольно смешно.: ) Но терпение и труд всё перетрут - ведь так говорят!? Может быть, эти двое в конце-концов будут вознаграждены за все свои усилия, а данный эксперимент, поначалу казавшийся столь глупым, всё-таки принесёт свои плоды!? Будем надеяться на это. НАДО надеяться!

8 из 10

22 ноября 2013 | 00:23
  • тип рецензии:

Фильм неплохой, но до шедевра, к сожалению, не дожали, а ведь были близки. Хорошее начало и неплохая (хотя, безусловно, и ожидаемая) концовка, но вот разработка немного подкачала. Не прорисован этот самый переход от безразличия героев друг к другу к взаимной любви. Если герой Янковского изначально был живым и интересным и любовь главной героини к нему вопросов не вызывает, то вот чем таким его смогла заинтересовать героиня Глушенко не совсем понятно.

Я ожидал, что в разработке сюжета главная героиня откажется от своих 'картонных' чувств и почерпнутых из книжек мыслей и откроет себя настоящую, в которую и влюбится герой Янковского. В фильме же они где-то ходили, занимались каким-то дурацким самовнушением (над которым фильм неплохо иронизирует), Янковский увлекался другой, а потом вдруг увидел какие глаза у этой библиотекарши и влюбился всерьез и надолго. Почему этот переход так слабо прорисован? Видно, что сценарист старался эту часть проработать, но не дотянул до убедительности.

Да и в самом конце героиня Глушенко вместо того, чтобы наслаждаться простым человеческим счастьем, начинает снова нести какой-то бред о безначальности времени и отсутствии пространства. Где ее собственные чувства? Но это, конечно, недоработки сценариста и режиссера. Игра актеров на высоте. Янковский бесподобен.

7 из 10

07 июня 2013 | 11:24
  • тип рецензии:

Все гениальное просто. И эта фраза очень хорошо подходит к этому фильму. В его сюжете нет ничего нового, его идеи знакомы и понятны каждому. Но за этой простотой скрывается что-то намного большее... Современный кинематограф разучился показывать настоящие чувства обычных людей, разучился искать прекрасное в повседневной жизни. Видимо, это невыгодно. Но в советское время умели это делать.

А ведь из этой истории можно было сделать очередную штампованную сказку про Золушку. Но тем и задевает этот фильм, что все его герои до боли знакомы нам. Это мы, это люди, которые нас окружают. Вопросы, которые мучают их, в той или иной степени близки каждому. Потому и верится в любовь между главными героями - потому что мы понимаем все, что чувствуют они.

И никакая это не 'искусственная' любовь, и вовсе не тренинг явился ее причиной. Я думаю, немаловажным было то, что Игорь и Вера с самого начала были честны друг с другом. Обычно, когда люди пытаются построить отношения, они ведут себя 'как надо', чтобы показать себя с лучшей стороны. И из-за этого не возникает понимания между ними. Здесь же герои сразу видели недостатки друг друга. Они не притворялись. Они просто решили попробовать узнать друг друга лучше - и результат превзошел все ожидания.

Огромное спасибо хочется сказать актерам, без старания которых фильм не был бы таким замечательным. Олега Янковского я знаю и люблю давно, вряд ли у кого-то возникнут сомнения по поводу его таланта. А вот Евгению Глушенко я видела впервые, и надо сказать, что ее игра заслуживает искреннего восхищения! Ведь, как уже успели здесь заметить, внешне ее героиня практически не меняется. Но благодаря особому свету, который появляется в ее лице и глазах, Вера из зануды-неудачницы превращается в прекрасную любящую женщину. Это нелегко показать, но актриса блестяще справилась с этой сложной задачей.

А еще цепляет музыка. Через весь фильм проходит вроде бы такой незатейливый мотивчик, но есть в нем что-то родное, домашнее. Как, собственно, и в самом фильме.

Вот такой должна быть настоящая мелодрама, а не приправленной тремя слоями косметики и сопливых моментов. Советую смотреть всем. Таких фильмов мало, хотя и нет в них, на первый взгляд, ничего особенного. Но повторюсь еще раз: все гениальное просто.

10 из 10

27 октября 2012 | 17:15
  • тип рецензии:

Даже не думала, когда нашла этот фильм в списке одного сайта, что 'отрыла' такое сокровище!

Насколько же важна для мужчин в женщинах внешность. Не зря сказано, что они 'любят глазами'. По крайней мере в первую очередь.

Главный герой (Игорь) ни за что бы не взглянул в сторону героини (Веры) в обычной ситуации, потому что она просто напросто некрасивая в его понимании. На протяжении практически всего фильма герой Янковского критикует внешность героини Глушенко. Ближе к концу с внутренней трансформацией героя меняется и его отношение к внешнему содержанию Веры. Хотя в одной из последних сцен с телефоном он до конца не понимает, что же это такое с ним творится.

Если же главный герой пытался найти привлекательное в том, что радует глаз, героиня копает в глубь. Найти красивое внутри Игоря ей тоже удается не сразу.

'Счастье - это когда двое любят друг друга' - говорит официантка в кафе. Слова- истина! И это явление - редкость, как ни крути. Фильм лишний раз показывает, насколько разные с виду люди могут друг другу подходить, дополнять и дарить простое, неподдельное счастье, когда и умереть не страшно.

Так же стоит отметить юмор в фильме, он выше всяких похвал. Чего стоит одна сцена с кофточкой!

10 из 10

25 апреля 2012 | 13:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: