всё о любом фильме:

Влюблен по собственному желанию

год
страна
слоган-
режиссерСергей Микаэлян
сценарийСергей Микаэлян, Александр Васинский
директор фильмаПетр Орлов
операторСергей Астахов
композиторИгорь Цветков
художникАлексей Рудяков
монтажИзольда Головко
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  25.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается.

Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощью аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Главное, чтобы этот «другой» хотя бы был…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль ухажера-художника приглашался Георгий Вицин, но он не смог участвовать в съемках. Тем не менее, он озвучил этого персонажа.
    • Всеволод Шиловский долго не соглашался на роль собутыльника, т. к. в юности серьёзно занимался спортом, входил в сборную СССР по самбо и не хотел замарать честь советского спортсмена.
    • Пейзажи Москвы, подмосковья и братские могилы Великой Отечественной войны пришлось снимать в Ташкенте, где Олег Янковский параллельно снимался в картине «Полеты во сне и наяву» (1982).
    • Виктор Мережко был одним из сценаристов фильма, но сам попросил не указывать его фамилию в титрах из-за того, что не верил в популярность фильма и не хотел портить себе репутацию.
    • еще 1 факт
    ТВ-ролик 00:20

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я вовсе не являюсь большим поклонником мелодрам, но всё же нравятся мне любовные истории, где не сплошные, как говорилось в фильме «Гори, гори, моя звезда», сопли на сахарине, а взаимные непонятки, обидки, всякие-разные нетривиальности. Где такие вот неидеальные юноши с задатками тролля, которые своих спутниц регулярно подкалывают, и такие вот девушки, которых не назовёшь роковыми красотками, но да им это и не нужно, ибо и сила воли, и настоящая, внутренняя красота — всё в наличии.

    Ну вот эксперимент, да?.. И, если так посмотреть, то он удался. Но, как мне думается, соль-то совсем не в нём! Просто в один прекрасный момент(или два прекрасных момента?..) герои по-настоящему влюбились друг в друга. Недаром кино-то называется — «Влюблён по собственному(!) желанию»! Ибо, видать, так уж суждено было. Да и если вспомнить, аутотренинг-то особых результатов не дал. Но однажды как-то всё это закружилось, завертелось… Не сразу, конечно.

    В одной из рецензий на данный фильм я встретила правильную мысль: дело всё в том, что Вера и Игорь с самого начала видели недостатки друг друга, в то время как обычно один человек пытается предстать перед другим в лучшем свете. И тем не менее каждый из них попробовал найти в другом нечто хорошее — и у него получилось! А что касается работы Игоря, то я даже прямо и не знаю. Но, быть может, и впрямь полюбил. Методом самовнушения-то.

    Обратила внимание на эпизод, когда Игорь заметил: дескать, как она похорошела! И ехидно усмехнулась про себя: не-е, не похорошела! В традиционном понимании, имею в виду. Ибо внешне-то она крайне мало изменилась: всё та же отнюдь не модельная фигура, всё та же не слишком броская одежда и отсутствие косметики. Но в том-то и фишка, что любовь преображает человека! Изнутри. С двух сторон причём. Во-первых, в результате этой самой любви глаза у Веры и впрямь засияли(и ведь это ещё круче, чем в «Служебном романе», получается: там-то «Мымра» ещё и имидж, так сказать, сменила). А во-вторых, когда человек влюбляется, он начинает видеть красоту в объекте своих чувств, замечать те черты, на которые не обращают внимания другие.

    Тут мне вспомнилась сказка про Короля Дроздоборода. Там ведь согласно чародейству некой феи принцесса этого товарища полюбила — и он вмиг писаным красавцем сделался. А между тем в некоторых вариантах сказки бытует ещё и такая фраза: дескать, фея здесь не при делах, а просто поскольку эта девушка к нему страстью воспылала, то он и стал в её глазах таковым.

    Впрочем, невозможно отрицать, что любовь всё же изменила главных героев: Игорь вернулся к нормальному образу жизни, а Вера наконец-таки стала счастливой и, думаю, перестала комплексовать из-за внешности — да и было бы из-за чего комплексовать! Тот художник(а озвучивал-то его, как оказалось, Вицин), при всей своей чудаковатости и маньячности, правильные вещи говорил: Вера и впрямь Мадонн с полотен эпохи Возрождения напоминает.

    В сцене признания в любви меня поначалу несколько сбило с толку, что Игорь сказал «ты мне нравишься»: дескать, «нравишься» — это ж не любовь! Мне вон чай зелёный нравится, но это ж не значит, что я ему серенады пою. Однако кто-то до меня верно подметил: это, мол, так задумано, ибо и так понятно. А этот эпизод с часами ("нет ещё ни времени, ни пространства…») — что-то в этом да есть! И «00:01» как символ начала новой жизни…

    17 мая 2016 | 19:08

    Что ж, в 25 с лишним лет пришла пора посмотреть и эту картину. Название, конечно, на слуху уже давно, но сам фильм не видел, как выяснилось, даже мельком.

    Что неудивительно, фильм понравился. Во-первых, интересный сюжет. Сама идея заставить себя не просто найти в ком-то положительные стороны, но и, со временем, полюбить его — это сильно. Лично я считаю, что это вполне реально при определенных условиях.

    Но! В перспективе всё не так уж и радужно. Объясню свою мысль. Найдя друг друга, два одиноких человека уже приподнялись над тем уровнем, на котором им приходилось существовать какое-то время. Во имя друг друга, опять же, они, вероятно, не остановятся на достигнутом, но… При этом они, скорее всего, перестанут хотя бы отчасти быть изгоями для общества, как это было раньше. А новый круг общения неизбежно повлечет то, что принято называть искушениями. И не факт, что чистая и светлая, но будто бы выращенная в пробирке любовь выдержит эти испытания.

    «Возрождение» героя Янковского только началось, а им уже заинтересовалась некая Наташа. Ее он отверг. Но не единичный ли это случай — вот вопрос. Навязанные ему идеи привели к тому, что он отказался от привлекательной работы. Сегодня это здорово. Но где гарантия, что завтра «чары аутотренинга» не развеятся, и он не пожалеет о содеянном. Вот ведь в чем, на мой взгляд, ахиллесова пята «искусственных чувств».

    И вообще мне показалось, что «прогресс» героя Янковского куда существеннее, нежели у главной героини. И причина очевидна. Она развивается по сути с нуля. Он же лишь восстанавливает утраченные позиции. И следствием этого неравенства будет неизбежный крах их отношений. Как порядочный человек он будет ей благодарен, но, согласитесь, это уже не любовь.

    Что до постельной сцены, то, на мой взгляд, все выглядит вполне корректно и более чем уместно. С этой минуты у героев начинается новая жизнь, а будет ли она долгой и счастливой — это уже другой вопрос.
    В общем, массу разных мыслей вызывает картина, и это, безусловно, успех. К слову сказать, «Катя Пушкарева» и иже с ней вызывает лишь отвращение. Налицо разница между кино и не кино.

    20 декабря 2006 | 10:11

    Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху — искренние, добрые, нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

    Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво
    вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточниство — и самое страшное — ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

    Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь — это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём «маленького человека» с первых кадров.

    Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней
    Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить «Пьянь» Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

    Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих — так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: «Я так и знал что всё закончится одной говорильней — я с детства её ненавижу.»

    А спиртное и в том и в другом фильме — это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма «Таксист» Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку — его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

    Ещё один немаловажный факт. Фильм «Влюблён по собственному желанию»
    открывает собой как бы блистательную трилогию: он, «Полёты во сне и наяву» и «Ностальгия». Снятые разными режиссёрами по уровню — они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит — а они даже не пытаются друг друга понять.

    Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет — эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание — эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

    Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное бистательной
    игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснеия в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и «Титаник»)

    Ещё хочу сделать признаие — после этого фильма я в буквальном смысле
    слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино — и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма «Отпуск в сентябре» (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

    14 марта 2007 | 19:42

    Потрясающий фильм. Посмотрел его в первый раз буквально несколько минут назад, и пребываю под довольно сильным впечатлением. Давно такого не было, если честно. В фильме переплетается целая гамма чувств, ощущений, эмоциональных штрихов и нюансов. При этом картина представляет собой целостное и законченное кинопроизведение.

    Произведение наполнено интересными метафорами и размышлениями — о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о счастье, о смысле жизни. Причем идеи эти вплетены очень ненавязчиво и гармонично, следуя общей логике и настроению киноповествования.

    Не забываем, что картина, помимо прочего, еще и кинокомедия. В ней немало забавных и смешных эпизодов, временами грустных и трогательных. Особенно трогательна главная героиня, которая просто не может не вызвать искреннюю симпатию и сочувствия. Удивило, как из невзрачной серой мышки вначале, к концу она превратилась в привлекательную женщину с пронзительным, бездонным взглядом.

    Причем это изменение — не плод работы гримеров, а потрясающая игра актрисы Евгении Глушенко, которая настолько глубоко и мастерски передала внутреннее и, как следствие, — внешнее преображение своей героини. Она менялась по мере того, как в ней росли и крепли чувства к герою Янковского. Поистине влюбленная женщина — красивая женщина! Хорош и сам Олег Янковский, блестяще передавший противоречивый и сложный характер бывшего спортсмена, а ныне работяги-выпивохи Игоря.

    Фильм заставляет размышлять. Затрагивает те глубинные пласты искреннего и светлого, которые есть в каждом человеке. Как бы пафосно не прозвучало, но просмотр «Влюбленного по собственному желанию» делает тебя чуточку лучше, чуточку добрее. И в нескончаемом потоке телеэкранного насилия и безвкусия этот фильм — словно глоток свежего воздуха. Смотрите и наслаждайтесь, таких кинокартин, на самом деле, совсем немного…

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 17:57

    Сцена 1. Казалось бы, причём здесь последний метропоезд, в начальных титрах фильма прибывающий на одну из станций московской подземки!? Ан нет, именно из вагона этого поезда работники метро выпроваживают пьяного мужчину. Пьяного настолько, что он буквально падает на приличную женщину. И хорошо, что женщина при этом проявляет ту самую каплю сочувствия, доводит мужчину до такси, и даже даёт 3 рубля таксисту — такие они, эти женщины, намного сердобольнее и участливее нас, мужчин (констатация факта, основанного на жизненных наблюдениях).

    Сцена 2. Утром вчерашнему нетрезвому пассажиру метро Игорю (Олег Янковский), естественно, нужно похмелиться. Но ни у Игоря, ни у его соседа Коли (Всеволод Шиловский) выпить, конечно же, не на что. Тогда Игорь вспоминает вчерашнюю женщину, столь удачно подвернувшуюся ему в пути. Под рукой номер её телефона, Игорь звонит Вере (Евгения Глушенко), просит помочь ещё раз. Вера снова помогает, и случайное знакомство получает своё развитие.

    Сцена 3. Они оба — и Игорь, и Вера — заблудились в этой жизни. Игорь — бывший спортсмен, досрочно покинувший спорт после полученной травмы, занявшийся нелюбимым делом, запивший, от него ушла жена, и жизнь теперь, что называется, катится под откос. У Веры, на первый взгляд, всё благополучнее, но это только кажется: девушке уже 30 лет, однако мужской пол ею не интересуется — увы, Бог не дал Вере яркой внешности, — она вынуждена жить с матерью и младшим братом, работать в библиотеке, посвящая всё своё время книжным полкам.

    Казалось бы, ничто не может объединить двух столь разных людей — ничто, кроме обоюдного одиночества и жизненной неустроенности. Но ведь можно же попытаться сделать шаг навстречу друг другу — хотя бы просто попытаться, хотя бы только лишь шаг!? Ну а если поставить себе ЦЕЛЬ понять другого человека, попробовать понравиться ему — то это совсем уж верная гарантия успеха! Особенно в сочетании с аутогенной тренировкой. :)

    Два взрослых человека стараются разглядеть друг в друге что-то хорошее — действительно стараются, по честному, по взрослому. Встречаются, занимаются устранением недостатков, находят себе какое-никакое общее увлечение. Всё это продвигается у Игоря с Верой весьма замедленными темпами, и смотрится, честно говоря, довольно смешно.:) Но терпение и труд всё перетрут — ведь так говорят!? Может быть, эти двое в конце-концов будут вознаграждены за все свои усилия, а данный эксперимент, поначалу казавшийся столь глупым, всё-таки принесёт свои плоды!? Будем надеяться на это. НАДО надеяться!

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 00:23

    А у меня сегодня с утра чудесное настроение — еще раз удалось посмотреть этот немножечко сказочный фильм, который впервые видела еще школьницей.

    Большинство реплик тогда, перевернув мое подростковое мировоззрение, остались со мной до сих пор: одни — как девиз, другие — как остроумные афоризмы…

    И опять мне было интересно наблюдать за волшебным преображением трогательной и наивной героини Евгении Глушенко. Думаю, большинство девушек может узнать в ней какие-то свои черты и переживания или просто посочувствовать от души.

    Впрочем, и глубокий нравственный смысл отношений мужчины и женщины, и сам «влюбленнный по собственному желанию» прекрасный принц Янковский в образе среднестатического алкаша, как Чудище из «Аленького цветочка», обернувшийся красавцем под благотворным воздействием искреннего соучастия, заботы и душевной красоты «первой встречной»;

    и стопроцентное попадание в типаж каждого эпизодического персонажа;
    и динамичность сюжетной линии,
    и емкость каждой реплики и каждого кадра, органично поддержанного музыкой,

    - все это составляющие неоспоримой удачи большого Мастера Сергея Герасимовича Микаэляна, которому позавчера исполнилось 85.

    В результате получилось по-настоящему художественное кино-эссе на тему жизни, золотой фонд советской киноклассики.
    Найти «10 отличий от» документального не составит труда, только зачем?

    После фильма становится легко на душе и совсем не хочется додумывать эту историю, принижая пафос сказки, которой положено кончаться поцелуем…

    …Кстати, кто сказал, что о превращении любимого алкоголика в принца и сейчас не мечтают многие женщины?..

    10 из 10

    3 ноября 2008 | 23:01

    Бывший спортсмен, нынешний алкоголик Игорь в исполнении Олега Янковского встречает библиотекаршу-идеалистку советского типа Веру в исполнении Евгении Глушенко. Игорь, понимая, что жизнь завела его в тупик, решается на эксперимент, и дающий, собственно, название фильму.

    Кино, как и многое в советском кинематографе, держится на исполнителях главных ролей — Олеге Янковском и Евгении Глушенко. Они просто блестяще отрабатывают хороший сценарий, который, впрочем, при ином раскладе грозил превратиться в не слишком привлекательную агитку о том, что главная красота у человека мол-де только внутри.

    Задача у Янковского была безумно сложна. Если Глушенко не впервые играть героинь «не от мира сего», то Олегу Павловичу с его крайне интеллигентной внешностью перевоплотиться в «гегемона» было почти невозможно, но все же удалось. Поэтому роль Брагина можно смело называть этапной, поскольку она лишний раз доказала, насколько велик диапазон его таланта. Фильм же о том, что человек способен меняться и заслужить простое человеческое счастье. Как говорится, не больше, но и не меньше.

    17 января 2016 | 20:44

    Чтобы вызвать мечтательно-сияющую улыбку у себя на лице, рекомендуется для просмотра фильм Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Удобно сядьте и, расслабившись, вникайте в каждую реплику… — из моего личного курса аутотренинга.

    Встретились две противоположности — мечущаяся душа (Игорь) и душа, полная тоскливого спокойствия (Вера). Бог довольно часто делает нам такие подарки, но не все их могут увидеть и принять… Вера смогла, протащила «подарок» до такси, одолжила трешку, дала телефон, взяла на поруки.

    Игорь Брагин — бывший спортсмен, алкоголик и просто красивый мужчина. Неудача спортивной карьеры наложила свой отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Ничего не могло сравниться с тренировками, сборами, поездками… Итог. Нелюбимая работа, внутреннее и внешнее запустение, верный собутыльник.

    Вера — она спрятала себя за стеллажами книг, прикрываясь их мудростью от реальной жизни. Житье в коммуналке с братом и матерью, безотказность во всем, личная жизнь в далекой перспективе…Итог. Давящее одиночество, внешнее запустение, увлечение психопрактиками.

    Главные герои прошли долгий и болезненный путь навстречу друг другу и к себе. («Это уже моя любимая частичка, мое творение…»).

    Фильм потрясающ. Монологи героев наполнены, диалоги дополнены выразительной мимикой, советская обыденность служит замечательным оттеняющим фоном. Олегу Янковскому роль советского Печорина удалась («Люди! Люди! Вы не замечаете меня, но я есть! Я многое могу сделать! Я могу!»). Очень запомнились рассуждения героини Евгении Глушенко о месте человека в мире («Зачем всегда стремиться быть первым? У каждого человека есть свой пьедестал…»).

    Из маленьких недостатков могу выделить только легко, но четко очерченную «советскую» идею фильма о первостепенной важности труда рабочего человека («Мы рабочие, нас много, без нас не обойтись…») Не люблю пропаганды в любом виде.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    8 ноября 2014 | 01:01

    «Влюблен по собственному желанию» — непритязательная история о «золушке» и «принце». Казалось бы, столько снято подобных фильмов: и сериалы про Пушкареву, и «Красавчик» Тиля Швайгера, и еще штук десять можно найти, но «Влюблен по собственному желанию» не променять не на один из них! Он правдив и реалистичен, в нем передан самобытный дух СССР с его вечным дефицитом, общественной деятельностью и смешными допотопными тренажерами.

    Для меня это одна из самых лучших комедий и я советую этот фильм, потому что такой полутора часовой шквал самоиронии героев, шутливых философских рассуждений и молодой Янковский — секс-символ советских женщин, действительно того стоят!

    Хотите от души посмеяться — не ходите в кинотеатры, потому что все равно там сейчас не найти остроумного ромкома, лучше купите DVD и насладитеcь отличной комедией Микаэляна в домашней обстановке!

    12 сентября 2010 | 00:48

    Игорь (Олег Янковский) — привлекательный молодой мужчина, бывший спортсмен, который не знает куда себя приложить. Он довольно норовист и упрям, из-за чего в своё время ушёл из спорта, легко добивается внимания от женщин и работает на нелюбимой и скучной работе. Всё это привело его к бутылке.

    Вера (Евгения Глушенко) работает библиотекаршей. Она всегда готова помочь людям, руководствуясь высокой моралью, не считает, что стоит обращать внимание на внешность, ведь самое главное в женщине — это её внутренний мир (и выглядит она, к слову, соответствующе), немного наивна и доверчива. Судьба сводит Веру и Игоря, которые находят чему научиться друг у друга. В фильме Вера говорит о том, что влюбиться при желании можно в любого человека, и герои решают это проверить. Игорь учит Веру быть более женственной, а Вера Игоря — обрести вкус к жизни.

    «Влюблен по собственному желанию» очень жизненный фильм. Игорь в нём показан мужчиной без кола, без двора в том смысле, что у него в жизни нет ничего интересного и вдохновляющего. Сколько таких мужчин у нас в стране, которые не могут найти себе применения и, чтобы время шло скорее, начинают пить? У них не друзья — собутыльники. А про скольких можно сказать, что если бы не их жёны, не женщины, которые в нужный момент оказались рядом, эти мужчины давно бы спились от скуки и одиночества? По крайней мере, я беру возраст от сорока лет. Именно из-за этой скуки Игорь и решился воплотить затею Веры. И тут проявляется вторая прелесть фильма.

    В этом кино очень много диалогов и каждый из них можно расхватать на цитаты. Вера говорит правильные и умные вещи, которые она не просто прочитала у великих классиков, а проанализировала и с делала выводы. Она постоянно цитирует известных писателей (как мне полюбилась цитата Л. Н. Толстого «Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали»), но ведь, как известно, все мы читаем избирательно, выбирая те мысли и идеи, которые подкрепляют наше виденье мира. Так Вера говорит, что ей смешно тратить время на то, чтобы пользоваться тоном для лица и выщипывать брови, а уверенность в том, что она хороша собой и привлекательна бывает только у дур. Но как же умненькая и начитанная Вера могла пропустить слова не менее талантливого, чем Толстой, Чехова, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? Вера во многом живёт в каком-то одном ей виданном возвышенном мире, который сильно оторван от реального. И кульминацией фильма становится то, когда самовнушаемые и так хорошо работающие постулаты вдруг дают сбой перед лицом нахлынувших чувств. И вдруг оказывается, что счастье не только в самом человеке, что нельзя быть полностью счастливым в одиночестве, когда не с кем разделить радость, печаль, мысли, переживания и, конечно, любовь.

    Олег Янковский и Евгения Глушенко тут восхитительны. У меня так и стоит перед глазами сцена, когда героиня Евгении с вдохновленным лицом проповедует очередные философские идеи о счастье человека, а герой Янковского смотрит на неё с немного удивлённым, любопытным и насмешливым лицом, как на какую-то диковинку (так и кажется, что он сейчас воскликнет: «Вот, задвигаешь-то!»). Актёрская игра тут на высшем уровне.

    «Влюблён по собственному желанию» — умный, тонкий и жизненный фильм, который обязательно стоит посмотреть, чтобы напомнить себе или понять, что во многом наши отношения зависят от того, как мы сами относимся к человеку и каким его видим, какие ненужные часто требования к нему предъявляем. А кто-то, может, взглянет по-другому на мир вокруг себя, ведь мы сами выбираем то, что замечать и как к этому относиться.

    9 января 2016 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>