всё о любом фильме:

Влюблен по собственному желанию

год
страна
слоган-
режиссерСергей Микаэлян
сценарийСергей Микаэлян, Александр Васинский
директор фильмаПетр Орлов
операторСергей Астахов
композиторИгорь Цветков
художникАлексей Рудяков
монтажИзольда Головко
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  25.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается.

Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощью аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Главное, чтобы этот «другой» хотя бы был…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Виктор Мережко был одним из сценаристов фильма, но сам попросил не указывать его фамилию в титрах из-за того, что не верил в популярность фильма и не хотел портить себе репутацию.
    • На роль ухажера-художника приглашался Георгий Вицин, но он не смог участвовать в съемках. Тем не менее, он озвучил этого персонажа.
    • Всеволод Шиловский долго не соглашался на роль собутыльника, т. к. в юности серьёзно занимался спортом, входил в сборную СССР по самбо и не хотел замарать честь советского спортсмена.
    • Пейзажи Москвы, подмосковья и братские могилы Великой Отечественной войны пришлось снимать в Ташкенте, где Олег Янковский параллельно снимался в картине «Полеты во сне и наяву» (1982).
    • еще 1 факт
    ТВ-ролик 00:20

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Все гениальное просто. И эта фраза очень хорошо подходит к этому фильму. В его сюжете нет ничего нового, его идеи знакомы и понятны каждому. Но за этой простотой скрывается что-то намного большее… Современный кинематограф разучился показывать настоящие чувства обычных людей, разучился искать прекрасное в повседневной жизни. Видимо, это невыгодно. Но в советское время умели это делать.

    А ведь из этой истории можно было сделать очередную штампованную сказку про Золушку. Но тем и задевает этот фильм, что все его герои до боли знакомы нам. Это мы, это люди, которые нас окружают. Вопросы, которые мучают их, в той или иной степени близки каждому. Потому и верится в любовь между главными героями — потому что мы понимаем все, что чувствуют они.

    И никакая это не «искусственная» любовь, и вовсе не тренинг явился ее причиной. Я думаю, немаловажным было то, что Игорь и Вера с самого начала были честны друг с другом. Обычно, когда люди пытаются построить отношения, они ведут себя «как надо», чтобы показать себя с лучшей стороны. И из-за этого не возникает понимания между ними. Здесь же герои сразу видели недостатки друг друга. Они не притворялись. Они просто решили попробовать узнать друг друга лучше — и результат превзошел все ожидания.

    Огромное спасибо хочется сказать актерам, без старания которых фильм не был бы таким замечательным. Олега Янковского я знаю и люблю давно, вряд ли у кого-то возникнут сомнения по поводу его таланта. А вот Евгению Глушенко я видела впервые, и надо сказать, что ее игра заслуживает искреннего восхищения! Ведь, как уже успели здесь заметить, внешне ее героиня практически не меняется. Но благодаря особому свету, который появляется в ее лице и глазах, Вера из зануды-неудачницы превращается в прекрасную любящую женщину. Это нелегко показать, но актриса блестяще справилась с этой сложной задачей.

    А еще цепляет музыка. Через весь фильм проходит вроде бы такой незатейливый мотивчик, но есть в нем что-то родное, домашнее. Как, собственно, и в самом фильме.

    Вот такой должна быть настоящая мелодрама, а не приправленной тремя слоями косметики и сопливых моментов. Советую смотреть всем. Таких фильмов мало, хотя и нет в них, на первый взгляд, ничего особенного. Но повторюсь еще раз: все гениальное просто.

    10 из 10

    27 октября 2012 | 17:15

    Бывший спортсмен, нынешний алкоголик Игорь в исполнении Олега Янковского встречает библиотекаршу-идеалистку советского типа Веру в исполнении Евгении Глушенко. Игорь, понимая, что жизнь завела его в тупик, решается на эксперимент, и дающий, собственно, название фильму.

    Кино, как и многое в советском кинематографе, держится на исполнителях главных ролей — Олеге Янковском и Евгении Глушенко. Они просто блестяще отрабатывают хороший сценарий, который, впрочем, при ином раскладе грозил превратиться в не слишком привлекательную агитку о том, что главная красота у человека мол-де только внутри.

    Задача у Янковского была безумно сложна. Если Глушенко не впервые играть героинь «не от мира сего», то Олегу Павловичу с его крайне интеллигентной внешностью перевоплотиться в «гегемона» было почти невозможно, но все же удалось. Поэтому роль Брагина можно смело называть этапной, поскольку она лишний раз доказала, насколько велик диапазон его таланта. Фильм же о том, что человек способен меняться и заслужить простое человеческое счастье. Как говорится, не больше, но и не меньше.

    17 января 2016 | 20:44

    Даже не думала, когда нашла этот фильм в списке одного сайта, что «отрыла» такое сокровище!

    Насколько же важна для мужчин в женщинах внешность. Не зря сказано, что они «любят глазами». По крайней мере в первую очередь.

    Главный герой (Игорь) ни за что бы не взглянул в сторону героини (Веры) в обычной ситуации, потому что она просто напросто некрасивая в его понимании. На протяжении практически всего фильма герой Янковского критикует внешность героини Глушенко. Ближе к концу с внутренней трансформацией героя меняется и его отношение к внешнему содержанию Веры. Хотя в одной из последних сцен с телефоном он до конца не понимает, что же это такое с ним творится.

    Если же главный герой пытался найти привлекательное в том, что радует глаз, героиня копает в глубь. Найти красивое внутри Игоря ей тоже удается не сразу.

    «Счастье — это когда двое любят друг друга» — говорит официантка в кафе. Слова- истина! И это явление — редкость, как ни крути. Фильм лишний раз показывает, насколько разные с виду люди могут друг другу подходить, дополнять и дарить простое, неподдельное счастье, когда и умереть не страшно.

    Так же стоит отметить юмор в фильме, он выше всяких похвал. Чего стоит одна сцена с кофточкой!

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 13:47

    Что ж, в 25 с лишним лет пришла пора посмотреть и эту картину. Название, конечно, на слуху уже давно, но сам фильм не видел, как выяснилось, даже мельком.

    Что неудивительно, фильм понравился. Во-первых, интересный сюжет. Сама идея заставить себя не просто найти в ком-то положительные стороны, но и, со временем, полюбить его — это сильно. Лично я считаю, что это вполне реально при определенных условиях.

    Но! В перспективе всё не так уж и радужно. Объясню свою мысль. Найдя друг друга, два одиноких человека уже приподнялись над тем уровнем, на котором им приходилось существовать какое-то время. Во имя друг друга, опять же, они, вероятно, не остановятся на достигнутом, но… При этом они, скорее всего, перестанут хотя бы отчасти быть изгоями для общества, как это было раньше. А новый круг общения неизбежно повлечет то, что принято называть искушениями. И не факт, что чистая и светлая, но будто бы выращенная в пробирке любовь выдержит эти испытания.

    «Возрождение» героя Янковского только началось, а им уже заинтересовалась некая Наташа. Ее он отверг. Но не единичный ли это случай — вот вопрос. Навязанные ему идеи привели к тому, что он отказался от привлекательной работы. Сегодня это здорово. Но где гарантия, что завтра «чары аутотренинга» не развеятся, и он не пожалеет о содеянном. Вот ведь в чем, на мой взгляд, ахиллесова пята «искусственных чувств».

    И вообще мне показалось, что «прогресс» героя Янковского куда существеннее, нежели у главной героини. И причина очевидна. Она развивается по сути с нуля. Он же лишь восстанавливает утраченные позиции. И следствием этого неравенства будет неизбежный крах их отношений. Как порядочный человек он будет ей благодарен, но, согласитесь, это уже не любовь.

    Что до постельной сцены, то, на мой взгляд, все выглядит вполне корректно и более чем уместно. С этой минуты у героев начинается новая жизнь, а будет ли она долгой и счастливой — это уже другой вопрос.
    В общем, массу разных мыслей вызывает картина, и это, безусловно, успех. К слову сказать, «Катя Пушкарева» и иже с ней вызывает лишь отвращение. Налицо разница между кино и не кино.

    20 декабря 2006 | 10:11

    Любовь найти трудно, настоящую ещё труднее. А если тебе уже за 30, то практически невозможно. Все достойные кандидаты уже разобраны, а те — что остались, мало похожи на сказочных принцев.

    Вот и экранная Вера, получает подобный подарок, хотя и случайно. И как сказано в одной умной книге — торопится делать добро из зла, потому-что его больше не из чего делать. Как и положено в доброй сказке, ей это удаётся. Алкоголик Игорь, превращается если не в принца на белом коне, то во вполне нормального среднестатистического гражданина, даже начинает ценить свою в общем-то бессмысленную работу. Перепетии этого превращения собственно и составляют весь фильм.

    Просматривая фильм, в очередной раз возникает вопрос, ну когда наконец современные режиссёры начнут снимать подобные фильмы; не шедевры, а просто крепкие средние картины, с хорошими актёрами, с понятным юмором, и без претензий на победу в каком-либо конкурсе. Или во ВГИКе этому уже не учат?

    Если честно — смущает только концовка фильма, видимо её режиссёр делал как и положено сказке, чтобы все были счастливы. Только боюсь в реальной жизни, Игорь остался бы с Наташей (как и любой нормальный мужчина), просто потому-что Вера дала ему всё что могла дать, и дальнейшие их отношения не имеют перспектив роста. А без этого и любовь умирает.

    9 из 10

    Балл убрал из-за концовки.

    5 декабря 2013 | 21:00

    Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху — искренние, добрые, нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

    Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво
    вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточниство — и самое страшное — ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

    Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь — это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём «маленького человека» с первых кадров.

    Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней
    Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить «Пьянь» Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

    Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих — так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: «Я так и знал что всё закончится одной говорильней — я с детства её ненавижу.»

    А спиртное и в том и в другом фильме — это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма «Таксист» Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку — его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

    Ещё один немаловажный факт. Фильм «Влюблён по собственному желанию»
    открывает собой как бы блистательную трилогию: он, «Полёты во сне и наяву» и «Ностальгия». Снятые разными режиссёрами по уровню — они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит — а они даже не пытаются друг друга понять.

    Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет — эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание — эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

    Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное бистательной
    игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснеия в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и «Титаник»)

    Ещё хочу сделать признаие — после этого фильма я в буквальном смысле
    слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино — и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма «Отпуск в сентябре» (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

    14 марта 2007 | 19:42

    Фильм неплохой, но до шедевра, к сожалению, не дожали, а ведь были близки. Хорошее начало и неплохая (хотя, безусловно, и ожидаемая) концовка, но вот разработка немного подкачала. Не прорисован этот самый переход от безразличия героев друг к другу к взаимной любви. Если герой Янковского изначально был живым и интересным и любовь главной героини к нему вопросов не вызывает, то вот чем таким его смогла заинтересовать героиня Глушенко не совсем понятно.

    Я ожидал, что в разработке сюжета главная героиня откажется от своих «картонных» чувств и почерпнутых из книжек мыслей и откроет себя настоящую, в которую и влюбится герой Янковского. В фильме же они где-то ходили, занимались каким-то дурацким самовнушением (над которым фильм неплохо иронизирует), Янковский увлекался другой, а потом вдруг увидел какие глаза у этой библиотекарши и влюбился всерьез и надолго. Почему этот переход так слабо прорисован? Видно, что сценарист старался эту часть проработать, но не дотянул до убедительности.

    Да и в самом конце героиня Глушенко вместо того, чтобы наслаждаться простым человеческим счастьем, начинает снова нести какой-то бред о безначальности времени и отсутствии пространства. Где ее собственные чувства? Но это, конечно, недоработки сценариста и режиссера. Игра актеров на высоте. Янковский бесподобен.

    7 из 10

    7 июня 2013 | 11:24

    Как отметила моя лучшая подруга: произведение про взаимную любовь красивого мужика и некрасивой женщины — уже большая редкость. Обычно делают определенный финт ушами: женщину берут не некрасивую, а неухоженную и плохо одетую ("Приходи на меня посмотреть», к примеру, с тем же Янковским, да и тысячи их), а иногда и мужика тоже страшненького ("Служебный роман»). Ту главная героиня внешне действительно не впечатляет, а Янковский — признанный красавец советского кино (хотя он тут такой тощий еще!).

    Правда, на мой взгляд, она и внутренне оч-чень своеобразна, мягко говоря. Неимоверно наивна, позволяет всем и каждому сесть себе на шею и свесить ножки, помешана на аутотренингах и пытается рационально воспитать в себе чувства (очень странная идея, на мой взгляд). Совершенно неясно, чем ее герой Янковского так сильно не устраивает в начале — мужик красивый и очевидно добрый, во всяком случае. А он удивительно терпим к ее загонам, я бы на его месте испугалась бы такой «шизы»… хотя можно понять, он-то чувствует себя совершенно потерянным в этой жизни и готов хвататься за любой шанс «найти путь».

    Любопытный момент с конфликтом из-за собачки. Мужики подрались, и идет такая героиня и размышляет, почему это ей герой стал более симпатичен. И додумывается до каких-то высоких кабинетных материй. Хотя на самом деле, ей просто понравилось, что за нее подрался и победил мужчина — совершенно естественное, инстинктивное чувство. В общем, похоже, героиня сама так этого и не осознала… а я так и не поняла, осознали ли это авторы фильма.

    Вообще даже, хотя задумка вроде была, что герои в итоге влюбились «нормально», все-таки по ходу действия может сложиться впечатление, что аутотренинг помог. И я так поняла, что у некоторых зрителей оно и сложилось — что вызвало у них к фильму определенные претензии. Так вот, на мой взгляд, можно было дать четче мысль, что не в аутотренингах дело.

    Что еще отметить? К игре актеров претензий нет, все очень хорошо. Пронзительный момент с бабушкой, нашедшей могилу мужа через столько лет — прямо берет за сердце. Весьма интересная мысль, что особенно обидно всегда быть на вторых местах — впрочем, не новая далеко.

    В целом, хороший фильм, да.

    3 апреля 2014 | 15:30

    Посмотрела вчера этот киношедевр еще раз. О нем сказано немало лестных слов. Лестных и искренних. Фильм-то на самом деле очень обычный, где о нем и о ней на фоне современного (тогда) общества, с его задачами, сущностью, тенями. И здесь не только о взаимоотношениях двух одиноких людей. Как насыщенно их история переплетается с нитями социальной жизни, той социальной жизни, порожденной политикой того времени. С виду благополучный сосед Коля в исполнении Шиловского, библиотекарши, кабинетные начальники, спекулянтка, мать Веры (Е. Глушенко) в исполнении талантливой К. Крейлис-Петровой, глубокомысленный художник, «крутые» отдыхающие у солдатской могилы, все эти персонажи невозможно забыть. Это отчеканенные в нашей памяти лики того времени, их невозможно не понять. Вот оно — наше кино. Почему сегодня мы не снимаем такое кино, понятное и сердцу и душе? Как милы эти коммуналки, эти скудные квартиры просторабочих, или обставленные тех, кто сотрудничает с иностранцами. Вокзал, походные гитарные сборы, очереди в телефонную будку…

    И вот очередной случайный просмотр фильма «Влюблен по собственному желанию», как-будто меня услышали, ведь днями ранее я, желая посмотреть что-то доброе и настоящее, вспомнила именно эту картину с Янковским и Глушенко. Какие это актеры. Какие актеры! Что есть сценарий этого фильма? Много рассуждений, суждений, монологи героев, финальный хэппи энд. Ну, и сама тема раскрытия одиночества, его понимания и борьба с ним. Но насколько два актера, мужчина и женщина, создали два прекрасных, уснувших когда-то образа, вальяжно слившихся однажды в философский, затрагиваемый едва ли не все проблемы общества, диалог. Он — человек, который перестал побеждать, становится человеком, переставшим вовсе соревноваться везде. Она — женщина, умная, невзрачная, одинокая. Как часто суждения наши основываются на внешности, на первом впечатлении. Не будь Вера отзывчивой, доброй, не вести ей с токарем Игорем игры по рациональной психологии, которая заполнила смыслами их серые будни.

    От фильма получаешь не только удовольствие, с фильмом себя просто начинаешь чувствовать иначе. Вдруг спадает маска, исчезает ироничное выражение лица (побочный эффект от современных фильмов), спадает напряжение мышц. От чего? От истины, которая исходит от глаз, от фраз, от сознания героев. В них все истинно — от заблуждений, до самобичевания. И как поставлен тот самый хеппи энд. Он поставлен по-настоящему. Без фейерверка, без шума, без лишнего. И не хеппи энд это, а чувство счастья, о котором так просто говорила Вера, несмотря на все ее аутотренинги и цитаты великих.

    Режиссеру С. Микаэляну здоровья и еще долгих лет жизни. Он подарил нам действительно шедевр, вне модных течений и времени. И гордость берет за Олега Янковского. Такого нет и не было нигде. Да, даже если был и есть, ничего это не меняет. Он бесподобен. Великолепен.

    3 июля 2014 | 14:17

    Фильм начинается со слов «Серьезная кинокомедия», что является правдой лишь отчасти, потому что ничего комедийного я не увидел…

    Но это мне ничуть не испортило настроение, даже наоборот — фильм очень жизнеутверждающий, яркий, радостный, правдивый, грустный… В общем — фильм очень многообразен и многогранен. На фоне взаимоотношений двух людей нам во всей красе показана жизнь обычных советских людей. Мысли главных героев заставляют задумываться о смысле существования. И кто бы мог подумать, что за такой примитивной историей и, как казалось, «низкого жанра», можно ожидать подобное. Лично для меня фильм стал открытием. Причем открытием не только в смысле трактовки фильма, не только в смысле открытия истиной причины существования на земле, но и открытием блестящих артистов.

    Олег Янковский — я, конечно же, знал про Олега Янковского но не мог понять, почему им так восхищаются. Но после этого фильма и его ролей в фильмах Абдрашидова и Балаяна я понял, насколько же ярким может быть настоящий актерский талант. И, вроде бы, его персонажи во многих фильмах одного типажа, но Янковский своих персонажей исполняет абсолютно по разному. Я посмотрел, пока, около десятка фильмов с его участием и могу это утверждать с полной уверенностью. Действительно, великолепный актер и, я думаю, что и так понятно, что в этой картине он исполнил свою роль выше всяких похвал.

    Евгений Глушенко — вот фильмов с ее участием я видел маловато, а точнее, всего два. И если ее игра в «Впервые замужем» достойна восхищения, то ее игра в этой картине достойна такой степени похвалы, какой еще не придумали словесного определения. Ее образ, казалось бы, такой простой и обычный исполнен в высшей степени гениально! А казалось бы, что такая роль и не стоит стараний — бери и изображай саму себя перед камерой и не стоит тратить нервы на мимику, жесты, взгляды и прочее. А, как оказалось, подключив к своему обычному образу талант получается нечто фееричное. Я восхищен, проще говоря!

    Я просто рад, что наткнулся на этот фильм. Над смыслом жизни задумался, посмеялся, погрустил, восторжествовал! Фильм поднимает настроение буквально мгновенно и, я более чем уверен, что при последующих просмотрах этого фильма мое настроение будет подниматься точно так же, как и в первый раз!

    Спасибо большое создателям за то, что создали такое качественное кино на все времена!

    10 из 10 — и пускай это чисто субъективная оценка, но все равно, такой фильм этого заслуживает!

    6 апреля 2010 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>