К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле, я прохладен к личности Рязанова, хоть и видел не все его работы. Сегодня же ознакомился с авторским фильмом 'Гараж', и знаете что? Недурно, недурно. Вроде бы прошло много лет, сменилась страна, а суть происходящего осталась.

По факту имеем сатиру на советское общество тех лет. Да, это собирательные, а не конкретные образы, но оттого и общая картина более универсальна и понятна. Даже мне, человеку, который родился уже в современной России, было, где поржать, а где погрустить. Да и место пост-модернистским шутейкам нашлось, что меня удивило. Это от и до литературное кино, где ставки сделаны на прекрасно написанный сценарий, причем 'Гараж' - это кино без сюжета. Да, здесь нет привычной всеми трехактной структуры, движения из точки А в точку Б, а так же причино-следственных связей. Даже драматургия выстроена так, что у фильма нет начала и конца. Тебя сразу бросают после начальных титров в гущу событий и перед финальными оставляют пищу для ума в виде открытой концовки. Есть просто группа людей, которая устраивает между собой полутора-часовой словесный перформанс, а ты за этим следишь, и это очень увлекательно и по-настоящему интересно. На управляющей идее поднимаются как социальные, так и политические вопросы. Весь фильм - это кладезь крылатых и очень емких ванлайнов. Прямо-таки бери цитатник и выписывай каждую. Мне нравится то, что кино понятное простому обывателю, и поэтому оно работает вне времени, хотя изначально я думал, что не хватит контекста для понимания.

Актерские работы прекрасны, даже выделять никого не хочется. Технически неплохо сделанная картина: много ручной камеры, средних и крупных планов, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов и съемок одним дублем. Местами имеется дефект пленки, что даже реставрация не помогла. Бывает, 'прыгают' цвета, но это скорее фишка, нежели косяк. Липсинк традиционно забыли на пост-продакшене.

'Гараж' - это очень острое и едкое кино. Провокационное в своем ядре. Фильм, работающий как в ретроспективе, так и на длинной дистанции. Полотно, которое наглядно показывает принцип Оруэлла: все животные равны, но кто-то ровнее. Построив социализм, демократия все равно вышла из чата. Авторская работа Эльдара, которая опередила время и уже тогда начала порицать тот строй, в котором была создана. Смелое. Актуальное. Обличающее.

8 из 10

22 декабря 2023 | 09:05
  • тип рецензии:

Рязанов безусловно талантливый режиссёр и фильм 'Гараж' - подтверждение этого. Причём этот фильм не просто о получении гаража, он вбирает в себя несколько очень важных тем сразу.

Фильм нельзя смотреть, не анализируя каждый момент, каждое действие, слово героев. С мифологической точки зрения его очень интересно наблюдать, ведь чуть ли не каждый герой имеет свой тотем и каждое их слово можно по-разному истолковать. А фоновое изображение палеолита намекает о том 'современном обществе' культура которого так и осталась на том уровне. Единственным героем, который выделяется на фоне других, является Малаева. Она изначально не принимала ничью сторону, а искала справедливости, честности о которых забыли остальные участники. Она указывает на жадность и лицемерие правления.

Интересно и название института в самом начале фильма - 'Охрана животных от окружающей среды'. Казалось бы, зачем животных защищать от природы. Но ведь люди тоже животные и в окружающем нас мире живут люди, человеки. Так значит, человека нужно защищать от человека. И, как говорит жених, - Тигр не ест тигра, медведь не ест медведя, когда кит тонет другие киты подхватывают его и тянут на воздух, так почему же мы друг друга топим?

В целом фильм очень гармонично построен, действие происходит в замкнутом пространстве, но постоянно находится в движении - это всё не даёт зрителям заскучать. Мне очень понравился фильм, особенно его анализировать и разбирать.

16 ноября 2022 | 16:01
  • тип рецензии:

Один из моих любимейших фильмов. Среди всех жанров. Среди всех режиссеров. Среди всех стран производства.

Он по-доброму (насколько это возможно), с юмором, но очень смело раскрывает наши пороки. Сейчас очень сложно понять, как это - пойти на низость ради гаража? Но во времена дефицита, когда достать палку сервелата или модную вещь было крайне сложно, такое вполне могло быть. У Рязанова это показано несколько утрировано, в лучших канонах сатирического произведения.

И, что самое главное, каждый персонаж - даже те, кто совершает отрицательные поступки (выставляет грязные сплетни напоказ, издевается, 'бьет лежачего' или стоит в стороне, когда других обижают) - показан человечным.

Абсолютно положительных персонажей тоже нет. Героиню Лии Ахеджаковой называют 'белой вороной', изображена она человеком, спасающим других, но ребенка она ставит на второе место и готова провести ночь в музее ради справедливости, понимая, что сын будет дома один. Страшно ли ему, одиноко ли - она либо не думает о нем, либо готова к такому. И я не знаю, что хуже, честно говоря)

'Гараж' - это микрокосмо, срез общества. Но Рязанов умудрился уйти от чрезмерного цинизма, показал людские недостатки и достоинства с какой-то вселенской добротой. Как в 'Мастере и Маргарите': ' Ну что же они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних'. Получилась не едкая сатира, а дружеское подтрунивание. Именно то, что вызывает желание не устыдиться и отвернуться, а задуматься и признать, попытаться что-то исправить. Покажи человека в черных красках, и он начнет отрицать. Расскажи, что в нем есть и хорошее, и плохое - он будет тебе благодарен. И, быть может, захочет стать лучше.

Эта комедия и учит (без высокомерия), и вызывает смех, и погружает в интереснейшие проблемы, которые актуальны до сих пор. Замаскированные под представителей гаражного кооператива, ходим мы с вами. И, вынужденные бороться за что-то ценное, демонстрируем себя совершенно по-разному.

Великолепно!

15 августа 2022 | 17:30
  • тип рецензии:

(фраза, кстати, прямо из фильма - доносится откуда-то 'с галерки', когда все начали сходить с ума)

Мне не удалось узнать наверняка, сколько в єтом фильме импровизации, а сколько постановки, но в любом случае сработано прекрасно! По моему скромному мнению, конечно же, никому ничего не доказывая.

Больше всего почему-то запомнилась жена Гуськова - возможно, потому что кричала громче всех. В жизни и вообще ее персонаж вызывает стойкое отвращение, но сыграно-то хорошо! Та же 'хозяйка рынка', персонаж которой не менее отвратителен и в жизни и вообще, не понравилась абсолютно (что, впрочем, может вполне показывать, что сыграно даже еще лучше - раз аж так не понравилась).

Помимо того, импровизация это была или нет, мне еще интересно насколько 'случайно' кооперативу было выдано название 'Фауна'? Почему-то думается, что помимо идеи о классическом людском 'цирке-в-рамках-коллектива' все персонажи имели еще и какое-то 'тотемное' животное. И то, что Малаеву назвали белой вороной.. А впрочем, может это я себе что-то придумала.

Мне нравится, что в этом фильме нет главного героя - все одновременно главные и второстепенные. Кому-то досталось меньше 'экранного времени', но автор хотел показать настоящую жизнь - а в ней иначе не бывает. И это отнюдь не делает кого-то лучше, а кого-то - хуже. У каждого - своя история, у некоторых она на виду, у кого-то в полутьме, а у кого-то в полном мраке (на что, впрочем, проливается свет так или иначе).

Мне не кажется этот фильм бессмысленным, неактуальным или 'совковым'. Дело-то ведь не в гараже..

23 января 2020 | 00:05
  • тип рецензии:

Сотрудники вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» заседают на собрании гаражно-строительного кооператива «Фауна», решая, кого вытурить из числа пайщиков. Ситуация предреволюционная: верхи не могут, низы не хотят, ветчина уже потекла. По экрану, проездом откуда-то из «Летающего цирка Монти Пайтон», зловеще скрежеща, ездит чучело рыбы, наполовину состоящей из оскаленных зубов. Периодически вступает тромбон, усиливая заданный рыбой элемент сюрреализма.

«Гараж» – трагикомедия об античеловеческих ценностях, вносящая весомый вклад в учение о сущности бытия и прочую онтологическую проблематику постулатом, оспорить который невозможно при всём желании: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба».

Усладив и разнежив зрителя благостными городскими сказками – «Иронией судьбы» и «Служебным романом», – в год начала Афганской войны Эльдар Рязанов, не отказываясь от лиризма, навсегда свернул в сторону социальной сатиры, на ту кривую дорожку, по которой в России то усталыми, то лихими рывками передвигается запущенная в девятнадцатом столетии писателями-классиками птица-тройка. «У вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет», – открыто заявляет он в фильме устами персонажа о состоянии сатирических дел и с головой бросается обличать общественные язвы.

За это сложное дело режиссёр взялся, как положено порядочному человеку, из чувства стыда. Дело в том, что Рязанов лично побывал на собрании гаражно-строительного кооператива Мосфильма, где голосовал вместе с коллективом «за», не заступившись за тех, кого начальство решило оставить без заветных гаражей. Насмотревшись на некоторые аспекты поведения homo sapiens в условиях неблагоприятной окружающей среды и ужаснувшись тому, как легко гнётся под нажимом человеческий позвоночник, Рязанов испытал такое потрясение, что немедленно призвал своего постоянного партнёра-соавтора Эмиля Брагинского и накатал за 24 дня сценарий.

Затем пригласил без кинопроб своих постоянных актёров (кроме Валентина Гафта, который просто снимался в соседнем павильоне и удачно подвернулся под руку), согнал их в помещение Зоологического музея и последующие 24 дня фиксировал на плёнке рядом с музейными экспонатами, создавая фильм, рассказывающий более-менее всё, что нужно знать об отечественных реалиях, не меняющихся никогда.

«Гараж», снятый в одном месте с разных точек, не использует ни единого кинематографического инструмента, кроме крупных планов актёров, на которых, кажется, даже нет особого грима во всех смыслах этого слова. Это парад не столько актёрских работ, сколько типажей, знакомых всем по жизни. Вячеслав Невинный – жлоб, Георгий Бурков – «деревня», Лия Ахеджакова – чудачка, Гафт – Сатана-младший, Игорь Костолевский – красивый, но умный.

В фильме нет главных героев, ракурс взят на толпу. Как в «Котловане» Андрея Платонова, герой «Гаража» – весь народ сразу. Но в тоталитарной антиутопии Платонова трудящие строили «общепролетарский дом», а Рязанов показал, что из этого строительства в конечном итоге вышло.

Дом мутировал в гараж, но сохранил свой исторический фундамент, и люди на этом советском карнавале по-прежнему носят маски, некогда розданные под задорные рулады про «пять минут», пропетые в те времена, когда народу ещё можно было приказывать веселиться в официальном порядке. В этом институте охраны природы по-прежнему водятся пробивные рабочие лошадки, начальственные котофеичи с очень честными глазами, жужжащее хором из уютного улья большинство и одинокие «белые вороны», призывающие быть людьми под всеобщий нервный хохот.

От гомерически смешного фильма веет котловановской жутью, но трагедия выродилась со временем в фарс, поэтому никого не уничтожают физически и ни одно животное по сюжету не пострадало (кроме председателя собрания, у которого угнали машину).

В финале торжествует справедливость, взятая в руки активных членов общества, выборы и голосование становятся честными, а потом все расходятся по домам с чувством глубокого удовлетворения и лёгкого отвращения от самих себя. Но о нём забудется быстро, тем более что завтра всем снова на работу, на пашню, на стройку.

Со стройкой тоже ничего не случилось. Она благополучно продолжает гнить там, где её и возводили, среди ржавых обломков нашего места под солнцем – в виде гаража.

25 февраля 2019 | 15:30
  • тип рецензии:

Советский кинематограф в середине и второй половине прошлого века во многом принял на себя те художественные задачи, которые в XIX веке общество закрепило за литературой. Это, прежде всего, нравственная оценка событий и поступков, социальная критика, изучение человека и мельчайших движений его души и экзистенциальная тоска.

Фильмы Эльдара Рязанова только на первый взгляд представляют собой легкие комедии, напичканные узнаваемым диалогами и афоризмами. Но под этим верхним слоем содержания скрывается гораздо большее – не один, а несколько слоев, каждый из которых приносит зрителю множество возможностей для «вчитывания», интерпретации и ассоциаций. В фильме «Гараж» (1979), о котором пойдет речь дальше, герой Игоря Костолевского на реплику героини Ольги Остроумовой о том, что она исследует русскую сатиру ХХ века, отвечает: «Потрясающе! Вы занимаетесь тем, чего нет». Так вот преемником той литературной сатиры стал во многом сам Рязанов, а «Гараж» в этом контексте один из самых ярких его фильмов.

Внешне этот фильм выдержан в классицистическом каноне: здесь соблюдено единство места, времени и действия. Запертые в зале института на целую ночь участники гаражного кооператива разыгрывают перед камерой комедию. Но, пожалуй, единство действия все же не столь очевидно: комедия время от времени переходит и трагикомедию, а порой и в настоящую драму. Несмотря на эти жанровые и эмоциональные качели, «Гараж» смотрится на одном дыхании, и он настолько органичен по своей внутренней структуре, что зрителю сложно поверить, что съемочный процесс длился какой-то определенный период, а не одну бесконечно долгую ночь.

На момент выхода фильма, карикатура на главную достопримечательность советского быта – очередь считывалась моментально и била точно в цель. Но вот прошло без малого 40 лет, и страны, о которой он рассказывал, уже нет, а актуальность «Гаража» никуда не делась. Наверное, секрет в том, что картина эта не про кооперативы или очереди, а про нашу жизнь, или, если говорить пафосно, про несовершенство нашего социального устройства. Вообще пересмотр «Гаража» (а к нему можно возвращаться бесконечно) рождает множество параллелей с нашей сегодняшней жизнью и позволяет на многие вещи посмотреть под новым углом зрения. Получается своеобразная социальная рефлексия.

Но прелесть «Гаража» не только и не столько в остроте поставленных им проблем. Эльдар Рязанов, одни из самых человеколюбивых режиссеров советского кино, конечно, говорит прежде всего о людях, каждый его герой – это судьба, характер, история. Кто-то из них лучше, кто-то хуже, но все они люди, всего лишь люди, и режиссер относится к ним, к них несовершенству с бесконечной нежностью. Думаю, что фраза Сидорина (Валентин ГАФТ) «Люди мои, вы дороги мне – и те, и другие» ментально принадлежит самому Рязанову, но вложена в уста одного из самых характерных героев фильма. Режиссер вообще очень умело рисует образы – порой яркими, размашистыми бескомпромиссными мазками, порой едва заметными штрихами, намеками, понятными посвященным. К последним относится, например, приведенный выше диалог сына Милосердова и Марины про сатиру – это такая едва упомянутая особенность литературного процесса позволяет нам понять очень многое о сына Милосердова, а его свобода в выражении своего мнения – довольно яркий штрих к портрету. С другой стороны, такие образы как Карпухин (Вячеслав Невинный) жена Гуськова (Светлана Немоляева) или директор рынка Кушакова (Анастасия Вознесенская) исполнены в более резкой манере – в резких контрастах срисованы типажи, которые встречаются, наверное, в любом людском коллективе.

Вообще для такого камерного фильма подбор актерского состава – это режиссерская сверхзадача. Как Рязанову удавалось всякий раз быть столь безошибочным в этом, остается только гадать и исследовать. Главное для нас, что мы и сегодня можем наслаждаться этими прекрасными ролями: помимо уже упомянутых это Ия Саввина (Аникеева), Лия Ахеджакова (Малаева), Георгий Бурков (Фетисов), Леонид Марков (профессор Смирновский), Борислав Брондуков (жених) и, конечно, практически безголосый Андрей Мягков (Хвостов). Каждому из них удалось сыграть отдельную, глубоко индивидуальную партию, не выпав ни разу из общего хора.

Можно было бы сказать, что «Гараж», несмотря на всю свою сатиричность, а порой и карикатурность, не вызывает горечи, если бы не информация о том, что почти все показанное Эльдар Рязанов наблюдал лично – на заседании гаражного кооператива «Мосфильма». Многие коллизии того заседание, свои впечатления от поведения коллег он перенес в фильм. И, узнав это, испытываешь какое-то разочарование от того, что все показанное – это художественный образ только до определенной степени.

21 октября 2018 | 19:48
  • тип рецензии:

Продолжение классических шедевров. Следующий фильм – более взрослая, эмоциональная трагикомедия, которая снята в одном помещении со многими людьми, и сделано это было лучше некоторых современных проектов. Эльдар Рязанов показал отличную советскую историю, когда люди срывают маски с лиц и на всё готовы ради выгоды.

Собрание гаражного кооператива, на котором нужно выбрать четверых людей, которые лишаться «своего места под солнцем», лишаться своего гаража. Поначалу знакомство с руководителями и с членами кооператива. Список, в котором фамилии жертв, реакция самих жертв. Что хорошо, фильм не делает вступления, а сразу рвётся в бой. Сразу показан конфликт, а уже в процессе разбора зрителю объясняют, что к чему.

Мне было поначалу непонятно, что теряют невезучие четыре человека. Нет, это не лишение работы, их не выгоняют, но они теряют деньги, которые пошли на строительство гаража, членство в профсоюзе. То есть, деньги вложили, а реализация недоступна. Вот главная часть. А далее нам раскрывают героев. Благо, что локация одна. Это позволяет оценить всех в одной обстановке, приравнять их, показать реакцию на ошеломляющие новости.

Бесподобный актёрский состав. Каждый персонаж индивидуален. Фильм сразу раскрывает карты, показывая «блатных» и «простых» граждан. Споры и ссоры наступают тогда, когда несогласные со списком люди выступают против решения, раскрывая историю каждого несчастного. Чем больше людей, тем больше и причин. И сегодня те, кто были близки, станут кровными врагами за место в гараже.

Невероятная суматоха дарит нам отличные диалоги. Одни истории узнаёшь из общей беседы, другие уже в виде мести, дабы насолить человеку. Вроде бы уже всё решено, осталось только смериться, ну, повозмущаться, конечно, но принять как факт. Ан, нет! Андрей Мягков показывает переломный момент, после которого человечность начинает ускользать. Каждый рвётся в бой. Отличный Георгий Бурков дарит такие приятные эмоции от диалога, что тебе уже без разницы, кто останется с гаражом, а кто нет. Простой работяга, загнанный в угол. Не отстаёт от него и Светлана Немоляева, вызывающе споря за гараж своего мужа. Каждый раскрылся, показал свои намерения.

И опять события идут против коллектива. Дверь оказывается запертой. Найти виновника не так-то просто, а когда всё же получается, то сюжет на этом не останавливается. Приятное исполнение каждой роли показывает, как далеко могут зайти взрослые, цивилизованные люди ради выгоды. Диалоги дарят нам историю каждого персонажа. Мы не видим развития тех или иных событий, но это представляем.

Когда список теряет актуальность, начинаются новые споры и способы добиться справедливости. Среди этого масштабного конфликта, объединяющего людей в комнате, раскрываются и личные неурядицы некоторых его членов. Это великолепно. История внутри истории. Факты всплывают потихоньку, даря и положительные, и отрицательные взгляды на персонажей.

Сборная «солянка» людей, объединённая единой проблемой, показана добротно, качественно и интересно. Элементы юмора не перегибают палку, а разбавляют накал страстей. Вроде человек в стрессовой ситуации, а тут мельком острота вылетает, и всем смешно. Эдьдар Рязанов подарил отличную поучительную историю. Люди, смотрите классику!

15 июля 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Мою сестру очередная картина Эльдара Рязанова не впечатлила, но я влюбилась в этот фильм. Мне, искушенному современному зрителю, привыкшему к экшнам, компьютерной графике, держащему в напряжении сюжету, как мог понравиться 'однокомнатный' фильм? И чем больше узнавала подробности создания картины, тем сильнее он западал мне в душу, хотя сама я, по молодости своих лет, не сталкивалась ни с кооперативами, ни с машинами, ни нуждой в гараже.

Весь состав, участвовавший в 'Служебном романе', без проб был утвержден на роли. Рязанову хотелось актерским составом подкупить зрителя посмотреть картину.

Съемочный процесс был накалом страстей: Эльдар Рязанов за время съемок тяжело болел; да и антисоветской картине не прочили ничего, кроме провала, ведь сюжет 'колол' - вступить в кооператив и выбить себя железобетонную коробку было сложнее, чем купить машину; простые люди не имеют никаких прав, кроме права созерцать, как наживаются на дефиците избранные; а ветераны-фронтовики позабыты-позаброшены. И никому не понятно, приняли бы картину, если бы не очередной Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, поэтому 'Гараж' пришелся кстати.

Весь звездный актерский состав Рязанов 'одолжил' у руководителей театральных трупп на полтора месяца, поэтому картина была завершена в течении 24 съемочный дней. Актеров приходилось снимать с трех камер, приходилось держаться в напряжении, так как никто не знал, когда окажется в фокусе. На площадке царила дружеская уютная атмосфера, а Рязанов не давал никому расслабляться и держал дисциплину.

И за старания Рязанова, зритель отплатил всемирной любовью.

04 марта 2018 | 22:02
  • тип рецензии:

Возможно кому-то покажется странным мой выбор, ведь в то время был что не фильм, то шедевр, а данный проигрывает в известности. Тем не менее я считаю 'Гараж', венцом советской кинематографии. Давайте подробней разберем это утверждение:

Посыл: Показывая нам представителей кооператива уважаемого государственного учреждения, которые по сути должны быть образцом морали, ведущих себя крайне эгоистично и низменно, Рязанов изрядно рисковал. Ведь как отреагирует общественность лицезря сатиру на самих себя, довольно туманно. Хотя режиссер смягчил концепцию в целом, наделив некоторых персонажей позитивностью и идеализмом, все же он смог хорошо по иронизировать на тему природы человека.

Атмосфера: Я люблю театр. (Да, звучит претенциозно, но мне кажется, если артист сможет выдать прекрасную игру на сцене, то кино для него не проблема.) В следствии сего, картины с минимальным количеством локаций или действия, не отвлекающих зрителя от исполнителей и сюжета, мне безусловно нравятся. Ты как бы становишься частью их истории. Наблюдать за группой индивидов, отрезанных от других, всегда интересней, это доказал ещё Бунюэль своим 'Ангелом-истребителем'. А тот факт, что герои ведут себя по-скотски в окружении макетов зверей, очень метафорично.

Актеры: Ахеджакова, Гафт, Мягков, Невинный, Брондуков, Фарада... Этим всё сказано! Каждый создал незабываемый образ, даже если у действующего лица отсутствовал большой хронометраж, мастера экрана выжимали роли по полной.

Диалоги: В лентах Эльдара Александровича всегда уделяли внимание взаимодействию. Общение между персонажами раскрывало как их личности, так и обыгрывало многослойную структуру повествования, приведу пример из описываемого произведения:

' — Человек — это тоже животное. Его тоже надо охранять. — От кого? — Человека надо охранять от человека.'

Подводя итог: Шедевральный 'Гараж' должен стоять на высокой ступени у киноманов, тем более из России. А мы почему-то благосклонней оцениваем американский аналог '12 разгневанных мужчин' (это конечно так же замечательнейший продукт, только неужели он нам ближе, чем творение Рязанова?)...

10 из 10

P. S. Вам не кажется парадоксальным, что на заграничном IMDb, оценка выше чем тут...

12 февраля 2018 | 14:47
  • тип рецензии:

Ну что можно сказать о фильме? С одной стороны фильм сделан талантливо. Но сюжет и главный посыл фильма просто ужасны.

Сюжет в двух словах:

Конец 70-х гг. XX века, СССР, застой в умах и в идеях. Социализм вроде как есть, а как делать коммунизм толком никто не знает, а если знает то молчит. На фоне всего этого, зрителю показывают некий придуманный НИИ (связанный с природой и животными), члены которого также являются членами кооператива 'Фауна'. Для этого кооператива строят гаражи. Но вот проблемка! Там где будут стоять новые гаражи, будет проходить новая дорога, и требуется сократить количество этих самых гаражей, а значит кто-то останется без него. Но кто? У всех свои мысли на этот счёт, у руководства кооператива свои, у зрителя свои, у авторов фильма свои и т.д. В спорах по этому поводу (и не только), проходит большая часть фильма.

Плюсы:

1) Хорошая игра актёров (слова, интонация, мимика, жесты и т.д.). Сегодня, данную игру назвали бы гениальной.

2) Присутствует юмор. Причём 'юмор выше пояса', если можно так сказать. Оказывается можно и так шутить, вот это поворот.

3) Хорошая музыка.

4) Запоминающиеся персонажи. Посмотрев даже один раз, можно запомнить почти всех.

5) Фильм снят в одном помещении, но зритель не ощущает тесноты. Добиться такого довольно сложно. Всё пространство (которого не так и много), актёры и создатели фильма используют на 100%.

Минусы:

1) Сюжет фильма и главный посыл создателей фильма. По идее мы должны были увидеть, как создатели фильма, издеваются и смеются над мелкими страстишками главных героев. Так поступали наши русские классики литературы (Чехов, Грибоедов, Пушкин, Салтыков-Щедрин и др.). Но НЕТ! Создатели фильма и лично Эльдар Рязанов, наоборот, приветствуют эти мелкие страстишки и желания.

Всё дело в каких-то (ещё не построенных) гаражах, а люди готовы друг друга разорвать. Причём, что это за люди? Это научная элита общества! (хотя есть исключения - музыкант, военный и т.д.). Это профессора, академики, научные сотрудники. По идее они должны нести 'свет науки' в жизнь общества, делать его лучше, больше думать о других чем о себе, и т.д. Но нет! Куда им! Они лучше будут сидеть сутки в тесном помещении и вести себя как. .. (нет слов).

В конце фильма, вроде как происходит передел собственности, руководство отстранено, слабые на коне, справедливость и всё такое. Но лично мне это счастливым концом не кажется. Потому как сильно напоминает то, что было в начале 90-х. Тоже все хотели машины, гаражи, колбасу и т.д. И ради этого готовы были Родину продать, что и произошло.

Выводы:

Фильм сделан хорошо, но посыл и главная мысль ужасны. Оценивать его сложно. Техническая часть - 7 из 10. Сюжет, главная мысль и посыл - 1 из 10. Фильм пророческий, и посмотреть его стоит, чтобы понять, почему всё закончилось так, как закончилось.

3 из 10

12 февраля 2018 | 11:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: