К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Об отчуждении человека от самого себя, от семьи и культуры писали многие философы. В экономическом смысле об этом говорил Маркс, а в более человеческом - его последователи из Франкфуртской школы, например, Эрих Фромм.

Проблема одиночества человека перед современной цивилизацией не Нова, давно муссируется в среде европейских интеллектуалов. Теперь в Великобритании появился министр по делам одиночества. Однако корни этой проблемы не сегодняшние, а в Советском Союзе отчуждение имело весьма специфическую природу.

Вчера я посмотрел знаменитый фильм Эльдара Рязанова 'Гараж'. Такие фильмы я смотрю с исследовательской точки зрения. Фильм, в общем, трагичный, ибо он стреляет по человеческой природе.

На экране мы видим 28 'озверевших мещан', по замечанию одного из героев. Это очень символично, ведь в 1970-е годы для многих людей, независимо от чина и звания, вещи стали практически религиозным культом. Именно по поводу и вокруг них крутится действие 'Гаража'. На глазах люди звереют и теряют всякое уважение к личности, ведь только гараж, только дом для ржавой рухляди ценен и свят. Люди не гнушаются обсуждать чужую личную жизнь, одинокие матери читают проповеди, работники торговли оголяются, а правление кооператива тайком берет взятки и покупает дефицит.

Внешне все эти эпизоды остросоциальны, но за ними скрываются глубокие особенности советского человека. Его панический страх потерять добытое, страх выступить против сильных мира сего, желание всеми силами биться за свою приватность, за свой гараж и свое место под солнцем даже с кулаками, даже унижая женщину.

Таким образом рождается своего рода новая мораль: главное - место под солнцем, нет больше никаких мерок порядочности и честности.

И дело не в банальном вещизме, а скорее в болезненной тяге советского человека к крайнему индивидуализму, его усталости и остервенелости от любых форм коллективизма. Именно поэтому 28 внешне интеллигентных людей звереют на глазах. Массовый и насильственный коллективизм превратил советского человека в глубокого индивидуалиста, который готов порвать любого, кто посягнет на его священную приватность, но вместе с тем сам он не гнушается выломать границы другого человека.

Поэтому для меня фильм 'Гараж' - это прежде всего притча о человеческой природе и кино о границах допустимого и шаткости внутреннего стержня в людях.

9 из 10

01 февраля 2018 | 15:56
  • тип рецензии:

Один из лучших советских фильмов всех времен. По мне – лучший фильм в небедной отличными картинами фильмографии Эльдара Рязанова.

Сюжет, подсмотренный Рязановым в жизни (как нередко бывало с другими его знаменитыми картинами), захватывает, смешит, заставляет задуматься, - побуждает к чему угодно, но только не к равнодушию. В общем-то фильм как раз об опасности равнодушия, с которым в конце первой десятиминутки фильма, «с тяжелым сердцем», но и видимым облегчением изгнав четырех «самых беззащитных», начинает разбредаться собрание. И разбрелось бы, лениво роняя между обниманием любовницы и натягиванием заграничного пиджака «Надо было и мне проголосовать против! Смалодушничал…». Это столетием раньше смалодушничавшие запросто могли пустить себе пулю в лоб. Не то в пору гаражно- строительных кооперативов, доступных малолитражек и правлений и др. Даже самые порядочные считают достаточным устало проконстатировать сей малоотрадный факт и спокойно удалиться пожинать приятные плоды такого малодушия.

Но всегда найдется «тот, который не стрелял» (в данном случае – не молчал).

«Гараж», без сомнения, самая «звездная» рязановская картина. Трудно найти советский фильм, в котором была бы создана такая плотность «на квадратный сантиметр пленки» звезд советского кинематографа в пору их творческого расцвета. Помимо традиционных рязановских любимцев Ахеджаковой, Мягкова, Невинного, Немоляевой, кочующих из одного его фильма в другой, среди главных персонажей Гафт, Бурков, Марков в расцвете карьеры, а также молодые, но уже сверхпопулярные Остроумова (уже окруженная сиянием славы после Женьки Комельковой в «А зори здесь тихие….») и Костолевский (сводящий с ума всю прекрасную половину советской киноаудитории после блистательного кавалергарда Анненкова в «Звезде пленительного счастья») – оба последние, кстати, сыграли и тут очень знаковые и запоминающиеся роли. Результатом звездного штурма Рязанова стало то, что в картине даже эпизодические (Б. Брондуков, П. Щербаков, А. Вознесенская) и даже вообще почти немые (М. Кокшенов, В. Захарченко) роли сыграли известные актеры.

При этом играют все один лучше другого. Я все-таки соглашусь с теми рецензентами, которые выделяют блистательного Валентина Гафта. Да, его Сидорин циник; да – приспособленец; да, для него вроде бы нет авторитетов и вообще ничего святого («вовремя продать – это не продать, а предвидеть…»). И все -таки Рязанов регулярно весь фильм добавляет в эту малопривлекательную палитру председателя правления мазки человечности. То он, обычно развязный и саркастичный, мнется и стесняется огласить келейно принятое гнусное решение о выставлении четырех «лишних» (подобные сомнения совершенно чужды с олимпийским спокойствием предлагающей «зачитывать» его напарнице по президиуму, героине И. Саввиной – самый одиозный– на пару с могущественным директором рынка– персонаж картины). То он становится между приготовившимися сцепиться шеренгами «неандертальцев» и «общечеловеков», («Люди мои ! Вы дороги мне и те другие…»), превращаясь в некое олицетворение здравого смысла и взвешенности на этом «закрытом-запертом» собрании. То первым устало, но в то же время и с какой-то отчаянной решимостью, вскидывает в финале руку «за» решение о перевыборах правления. Но самым (для меня, во всяком случае) пронзительным кадром этой столь не комичной комедии навсегда стали расширенные глаза Гафта, вперившиеся в потихоньку стронувшуюся с рассудка на почве «опять Гуськова» безымянную жену последнего в исполнении С. Немоляевой. Сколько же всего мелькает за секунду в этих взятых крупным планом глазах– недоверие, ужас, растерянность, сострадание! И тут же найденный единственно правильный выход – «Разумная моя…! Кроме тебя одной…». Нет, как угодно, а такие «отрицательные» персонажи могут с успехом затмить самых расположительных героев.

Впрочем, у последних с актерской игрой тоже все на высоте. Лия Ахеджакова играет здесь одну из своих лучших вообще и уж точно – самую лучшую главную роль в карьере. Речь «о самых беззащитных» украсила бы репертуар самого Кони или Нельсона Манделы.

Немой почти весь фильм А. Мягков вновь доказал свою актерскую уникальность – его немота часто была «громче» и красноречивее «говорящих» героев. Г. Бурков в своем амплуа – его Фетисов именно такой «свой парень», которым этот выдающийся актер в первую очередь запомнился советскому зрителю по большинству его работ.

Отрицательные персонажи не менее колоритны. Тут пальму первенства (вместе с остающимися за кадром подведомственными сибирскими макаками) уверенно держит В. Невинный. Его Карпухин – квинтэссенция советского приспособленчества, причем агрессивного, требующего за свой «одобрямс» не «чтоб не трогали», а максимально комфортного «места под солнцем». Он и вправду из большинства – каковое, увы, вневременное, и сегодня столь же уверенно выступает в той же роли. И, вместе с тем, и Карпухин, растерянно подыгрывающий «папам» в сцене сумасшествия, и Аникеева (И. Саввина), из твердолобой бюрократки и интриганки превращающаяся на глазах в заботливую бабушку, по своему обаятельны.

Музыка А. Петрова – штатного композитора Рязанова – в «Гараже», если и не выдающаяся, то уж точно запоминающаяся.

Следует отметить также операторскую работу В. Нахабцева и В. Алисова. Особенно удачны крупные планы, которые в фильме, забитом узнаваемыми актерами на ограниченной площадке почище, чем на глазуновских полотнах, было, вероятно, нелегко организовать и технически, и драматургически.

И еще. Фильм пророческий, если говорить о митинговой теме. То, что в пору создания картины было уделом отдельных чудиков-правдоборцев, очень скоро надолго станет любимым занятием большей части населения страны. Спустя пяток лет после выхода картины (которую, в противоположность другим картинам Рязанова – от «Гусарской баллады» до «Берегись автомобиля» – почему-то –хотя впрочем, понятно почему – не очень любили демонстрировать по советскому телевидению) к власти в стране пришел один прекраснодушный борец за правду, в прошлом тоже водитель (правда, не модного авто, а пыльного ставропольского комбайна), который тоже предложил жить по «демократическим советским принципам» советскому же народу, осовевшему от равнодушия, повторения лозунгов, которым никто не верил, и чтения между строк. И первым делом он запер народ в клетке собственной удручающей реальности, спрятав под антиалкогольный указ самый надежный вековечный ключик к бегству от этой реальности, так легко разделимый «на троих», и насильно потащил всех на митинги за правду (читай: гласность). И в отличие от рязановской Малаевой, «гаражный кооператив» в одну шестую часть суши ему этого правдоискательства и навязанной надобности, невольно протрезвев, посмотреться небритой испитой физией в зеркало реальности, не простил. Устами не директора рынка, а всего лишь бывшего свердловского прораба, (среди грехов которого точно не водилось поползновений лишить народ, да и себя, любимого, радости вместимостью в пол-литра), вынесенного им же на вершину власти, «кооператив» швырнул ему в лицо: «Ах, ты какой принципиальный! Отдавай тогда свой гараж (сиречь пост)!» И он отдал… Подтвердив тем самым правоту героя Костолевского, задумчиво протянувшего: «А белые вороны, оказывается, существуют…». И карпухинское довольное «У нас по счастью, есть» звучит в данном контексте тоже вполне уместно.

10 из 10

13 января 2018 | 18:18
  • тип рецензии:

Фильм, обнаживший всю сущность и сучность той самой эпохи, о которой сейчас принято вздыхать. Но эпоху строят люди. И вот такие люди строили ту эпоху - люди, готовые сожрать друг друга за кусок ржавеющего металла. И ведь это не режиссёрские фантазии, это реалии, на которых фильм основан. Именно поэтому фильм не желали выпускать в массы. Рязанов играл с огнём. Он покусился на самое 'святое' - на то, что так рьяно прикрывала игрушечная идеология. Оказалось, что советский человек - это, увы, не какая там не идеальная разновидность пиплов. Это обыкновенное животное, цель которого - выжить среди себе подобных, выжить любыми путями. 'Мы все тут боремся за место под Солнцем', - эта фраза Карпухина как не нельзя точно передаёт истинный смысл бытия советского человека. Так что не надо было ничего идеализировать. Фильм всё вскрыл, всё показал. Он самодостаточный, досказанный, завершённый.

Кому-то фильм кажется скучным, болтологией. Кто-то называет фильм слишком гротескным - типа, такого в советской действительности в той мере, в какой передал режиссёр, быть не могло.

Но что бы ни говорили, фильм, конечно, не для всех. Я бы сказал, это рязановский арт-хаус, не столь глубокий, как у Тарковского, а поэтому широким слоям зрительской аудитории рекомендован.

02 января 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

В своей книге 'Неподведённые итоги' Эльдар Рязанов пишет: 'Мне бы очень хотелось, чтобы 'Гараж', который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее. Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше'. К сожалению, 'Гараж' до сих пор не устарел. Возможно, сегодня он даже актуальней, чем в 1979. Увы.

В чём же главная идея фильма? Мне кажется, фильм о том, что мы, люди, стали малодушны и трусливы, нам не хватает мужества бороться против несправедливости. Даже ещё хуже: где-то на бессознательном уровне мы всегда чувствуем, что на наших глазах разыгрывается что-то несправедливое, но мы научились убеждать себя в том, что мы - вот конкретно мы - ничего не можем поделать, потому что 'у нас жена дома больная', 'нам завтра рано вставать', да и вообще - моя хата с краю. Или же мы говорим себе, что тут и поделать-то ничего нельзя - ведь такова жизнь, а жизнь вообще штука несправедливая. Или нет, вообще не так: мы никак не противимся несправедливости, потому что боимся за себя. Мы трусы и предатели.

Тематика и стилистика 'Гаража', на первый взгляд, вообще не кажутся рязановскими, по крайней мере, если говорить о его фильмах до 1979 года. Здесь нет лирики, здесь даже не смеешься - скорее, горько ухмыляешься. После выхода на экраны 'Гаража' режиссёра часто упрекали в том, что, мол, раньше он снимал только добрые картины, а 'Гараж' - кино злое, сатирическое. Тут я позволю себе не согласиться: да, тематика фильма остросоциальна, но ведь в финале добро, так или иначе, побеждает зло, и появляется надежда, что хотя бы у каких-то героев в душе за ночь произошёл переворот. Именно в этом мне и видится главная черта рязановских лент - его бесконечная вера в лучшее в человеке, а также вера в то, что один маленький человек способен многое изменить, главное - решиться.

Ещё одна (не менее важная и не менее актуальная сегодня) тема - это тема вещизма, преобладания материального над духовным, материального над человеческим. Гараж! Машина! Вот из-за чего весь сыр-бор. Люди служат вещам, предавая свою душу забвению. Увы, сегодня мы переживаем расцвет потребительства и участникам гаражного кооператива далеко до наших масштабов желаний 'хотеть', 'иметь' и 'пользоваться'.

Вообще, 'Гараж' я посмотрела уже взрослым человеком - у нас в семье этот фильм не был среди тех рязановских работ, которые ежегодно пересматривают. Как-то я даже слышала от отца, что он смотрел 'Гараж' подростком и ничего в нём не понял. Наверное, это его высказывание меня и удерживало до поры до времени от просмотра фильма. А потом был период, когда захотелось узнать Рязанова получше - за рамками 'Иронии судьбы' и 'Служебного романа'. Так я посмотрела 'Гараж' - особенно ничего о нём не зная - и была просто поражена остроумием диалогов, яркостью образов, а также тем, что фильм, действие которого происходит в одном закрытом помещении, смотрится на одном дыхании. Потом настал черед картины 'О бедном гусаре замолвите слово', и тут я окончательно убедилась в гениальности Рязанова - в его фильмах нет ни единого лишнего кадра, ни единого слова, сказанного в пустоту. Здесь всё имеет свою цель, каждый герой прописан до мелочей.

Ну и конечно, нельзя не сказать об актёрах: они в 'Гараже', как всегда у Рязанова, подобраны идеально и играют выше всех похвал.

9 из 10

20 октября 2016 | 17:02
  • тип рецензии:

Сегодня дети с юных лет учат в школе основы религий и светской этики. Цель нового предмета очевидна - ознакомление школьников с ценностями духовных формаций, нравственное развитие, воспитание подрастающего поколения. Интересно, а советское кино на этих уроках даётся в качестве практического материала?

Недавно на страницах интернета познакомился с таким термином как 'натасканная совесть'. Полностью цитата, которую теперь даже печатают на футболках, звучит так: 'правильно натасканная совесть никогда не грызёт своего хозяина'. Именно, что 'правильно', понимаете?

Человеку, бывавшему много раз на сделках с совестью, спится спокойно. Рязанов и Брагинский вывернули души таких людей наизнанку на всеобщее обозрение. Интеллигенция, которой “свойственно напакостить, а потом долго-долго себя терзать”. Талантливые приспособленцы, всюду декларирующие свою борьбу “за порядок и дисциплину”. А по ту сторону баррикад — белые вороны, которым под насмешками большинства тяжело нести бремя правды, хотя последнюю вроде бы как говорить “легко и приятно”.

Наиболее интересное и, на мой взгляд, ценное и поучительное в “Гараже” — в самокопании тех, у кого не получается приручить свою совесть. Для них строительство счастья на чужом несчастье — очевидная душевная подлость. Потому сатирическую картину также относят к жанрам трагикомедии, драмы, — благодаря тем персонажам, которые не могут жить счастливо в одиночку.

Некоторые проводят параллели между комедиями Рязанова и Гоголя. Бесспорно то, что произведения Николая Васильевича были, есть и будут школой русской литературы, а имя Эльдара Александровича золотыми буквами вписано в историю отечественного кинематографа. Возвращаясь к вопросу: смотрят, изучают ли нашу киноклассику в школе? — на мой взгляд, картине “Гараж” туда прямая дорога — на те же самые уроки основы религий и этики. “Не ищи в чужом глазу соринку…”, “Прежде начни с самого себя…” — мудрости учат религии. Не меньшей мудрости учат фильмы Рязанова.

13 октября 2016 | 14:27
  • тип рецензии:

Раньше, было интересно смотреть 'Гараж', казалось, что он наполнен каким-то смыслом, раскрывает отношения людей.

Но после того, как проходишь через различные жизненные трудности, понимаешь, что фильм по-сути, ни о чем. О бытовухе. Если сказать проще, он неактуален, не соответствует духу времени. Люди делают устройство размером с человеческий волос, летают в космос, занимаются альтернативной энергетикой. В то же время, продолжают убивать друг друга в войнах, бороться за земли, уничтожать и жить алчными интересами.

Вот и получается, что человек выбирает, что ему ближе: развиваться и смотреть в будущее или делить гаражные кооперативы, чтобы поближе было нести свою пятую точку в теплую машину. Вопрос человеческих ценностях.

Между абсолютно противоположными фильмами 'Дом' и 'Гараж', я предпочту уделить время первому (могу пересмотреть в который раз), чем этом советскому наследию, которое пора посыпать нафталином и отложить на верхнюю полку.

2 из 10

(нормальные актеры, сюжет слишком бытовой)

06 июня 2016 | 20:14
  • тип рецензии:

Ещё одна интересная работа Рязанова.

Посмотрев фильм от начала до конца, я и не заметил как время пробежало. По началу, вроде бы, немного муторно: большой зал, люди разговаривают, выясняя разные проблемы, но что самое интересное именно эти вещи и привлекли меня. Именно это мне и нравится в работах режиссера Рязанова, что он всегда умел мастерски показать такую игру актеров, что равных просто нет. Трудно описать чья роль была интересней, правдивей, трогательней или жизненней, но я считаю, что картина в первую очередь держится на Лие Ахеджаковой. Она очень тонко сумела найти ко всем подход, думаю чего только стоит её жесткое, а с какой-то стороны и мягкое намерение объединить силы для справедливости. Так же понравилась роль Гафта и особенно его постоянное добавление слова 'мой', когда начинаются ссоры. Что самое интересное, я считал, что при Союзе люди были куда более склонны к сочувствию и состраданию к ближним, но картина показывает, что и тогда были люди, которые стремились жить за счет других, наплевав на всё, что нужно в первую очередь для простого человека.

27 декабря 2015 | 23:51
  • тип рецензии:

Если раньше, где-то 5-10 лет назад, такие фильмы как «Гараж» Эльдара Рязанова, я просто обожал, то сейчас, когда на подходе уже тридцатник, воспринимаю более критично, рассудительно что-ли? Будучи студентом, романтиком, я и правда думал — если тебе что-то не нравится, можно тоже вести себя как можно более безнравственно, хочешь бумаги рви, хочешь на столе спи, хочешь, вообще устрой целый переворот в стране — и всё будет так, как ты хочешь. Какая чушь! Особенно, надеюсь, наше общество протрезвело, видя то, что происходит в соседней стране — вот до чего можно доскакаться на майданах. Фильм же «Гараж» служит скорее катализатором идей о том, что бунт — это нормально.

А главное — бунт из-за чего? У всех есть машины, по тем временам не смотря на лозунг (или слоган), бытовавший в обществе, что автомобиль не роскошь а средство передвижения, скорее это была всё-таки роскошь. Так вот, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что чья-то машина останется без гаража. Гараж — это конечно хорошо, не страшен ни дождь, ни снег, от угона может быть не самая надёжная, но всё же защита. Но тов. Сидорин (Валентин Гафт) пообещал «Мы будем добиваться второй очереди», «исключить, и тут же зачислить в резерв». И из-за этого поднимать такой хай? Ведь наш народ очень терпеливый, уж чего только наш человек не терпел, а тут какой-то гараж. Да тьфу!

Права была тов. Малаева (Лия Ахеджакова) - «Ведь речь-то идёт не об угрозе жизни! Не о свободе! Не о работе! Не о детях! Речь идёт о каком-то ящике, в котором можно держать груду штампованного железа!». И правда, их разве увольняют? Заставляют работать сверхурочно, идя поперёк их личных интересов? Конечно обидно, что придётся немного подождать второй очереди, и обидно, что выбрали самых «беззащитных». Но это разве повод так себя вести? Запирать дверь, рвать бумаги, спать на столе, жечь документы.

Здесь же каждый преследует сугубо свои интересы. За Александра Григорьевича, фронтовика-разведчика, заступилась одна Малаева, а другие чего? Их там человек 30 было. Среди них полковник, который конечно тоже воевал, как он мог предать товарища по Великой Отечественной?! Малаева сама успела заехать покормить ребёнка (когда это говорит — пренебрежительно машет рукой, типа — а, пустяки!), а других заперла. Вот уж поистине неадекватный, я бы даже сказал, ахеджаковский поступок. У одного жена больная, у другого невеста здоровая, у третьей внук не засыпает — бабушку требует, а ей по барабану. «Зачем Вы это сделали? Вас же не исключили!» - вопрошает гр. Кушакова А. А. «Вам, боюсь, этого не понять!» Уровень культуры и интеллигентности практически такой же, как и у этой Кушаковой.

Остальные герои, я бы сказал, кто чуть-чуть положительный, кто чуть-чуть отрицательный, кто вовсе мерзкий. Карпухин, который «из большинства», «за порядок и дисциплину», а сам за спинами присутствующих шепчется с Кушаковой о всяких гадостях насчёт Малаевой. Кушакову и правда хочется вышвырнуть, желательно из окна — до того бесстыжая хамка, возомнившая из себя директора не рынка, а всей планеты. Аникеева — такая противная типичная советская директриса, которая вроде «всё для общего блага», а сама брала взятку. Сын Милосердова — про таких бы сейчас сказали — мажор. Жеманный, франтовитый, но безобидный. Кокетничает с Мариной — профессорской дочкой, по сути такой же мажоркой. Профессор Смирновский — такой мощный, атлетичный, ну кто поверит, что его в детстве и в молодости били?! Жена Гуськова — честная, но глупая, постоянно визжит и плачет, а в конце фильма почти с ума сходит «Людочка, почему ты не доедаешь свою кашу?». Фетисов — такой в доску свой дядька, вот уж кто мог бы за всех заступиться, но нет! Он же за гараж «Родину продал». Сидорин, «властный он наш», только кажется жёстким председателем, а сам гибкий, где-то даже гуттаперчивый. Предотвратил массовую драку.

Ничего дурного не могу сказать о постановке. Эмиль Брагинский — гениальный сценарист. Нахабцев — потрясающий оператор, ну и Эльдар Александрович, какие бы взгляды у него ни были, великий режиссёр.

Фильм получился добротным, запоминающимся, небезынтересным, но его месседж, как сейчас говорят, в чём? В том, что «законным путём идти можно — дойти трудно»? В том, что справедливости можно добиться только полузаконными и незаконными методами? В том, что безобразничать — это норма? Я ещё раз повторяю — дело-то в каком-то гараже, а не в чём-то, угрожающем жизни, свободе. Или Эльдар Александрович хотел нас немного «полечить», чтобы мы на себя посмотрели? Получилось немного оскорбительно — неужели мы все такие? Неужели мы все «озверелые мещане»? Я не согласен. Я убеждён — случись такая история на самом деле — люди спокойно разошлись бы, дождались второй очереди, и каждый был бы счастлив и при гараже. За что ж вы нас так, Эльдар Александрович, а?

7 из 10

20 декабря 2015 | 20:03
  • тип рецензии:

Эльда Рязонов был не случайно одним из лучших режиссёров советского времени. Как говорил мой учитель отечественного кино: «Ограничения давали ему свободу». Но этот фильм не о том, он совсем о других вещах. В нём показывается из-за чего люди сорятся и почему мирятся.

Все действо происходить в одном небольшом зале. В этом зале Рязанову удалось собрать множество именитых талантливых актёров той эпохи. Таких как Валентин Гафт, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Светлана Немаляева и др. Ах, да! Ещё и сам Рязанов, появившийся всего на пару мгновений, но как и подобает в такие моменты, поднявший настроение выше к потолку.

Сложно не провести параллели с фильмом 1957 года «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмет. Рязанова получилась не то что бы пародия, но зарисовка на прилегающую тему. Выполненная отлично с колоритом своей страны и своего времени. В жанрах кино числится как драма/комедия. Комедии тут правда совсем немного, но драмы хватит на всех. На всех пришедших и заседающих на этом собрании. Особенно хочется выделить Гафта и Мягкова. Гафт цеплял своей харизмой, а Мягков, даже без главного актёрского средства – голоса, отлично исполнил отведённую ему роль.

Развязка не делает всех счастливыми, но и печати печали не оставляет. Она просто доставляет удовлетворение своей простотой

«Еще один маленький, но таки довольно большой вопрос»

25 мая 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Шедевральный фильм, который можно всегда пересматривать и каждый раз он вызывает улыбку. Главная особенность этой киноленты в том, что действие происходит в одном замкнутом пространстве, но при этом картина не провисает ни на секунду, нет ни одного скучного момента. А ещё всё дело в ярчайших типажах, нет ни одного картонного героя, у всех есть характеры, а уж фразочки оттуда просто блеск. Над многими моментами становится просто смешно, но одновременно с этим картина заставляет всё-таки и задуматься, потому что это про нас, про людей. Фильм никогда не потеряет актуальности, пока живо человечество. Как же здесь показана борьба за место под солнцем, какие же мысли были, что животное себя подобных не пожирает, а вот люди... А фраза 'У верблюда два горба, потому что жизнь борьба' говорит о многом, думающий зритель сам поймёт, о чём речь. Здесь продемонстрирован срез общества и это будет навсегда актуально, поэтому и любим фильм разными поколениями.

Также видно, что бюджет здесь небольшой, зато получился шедевр на все времена, нынешние 'шедевры' снимают за громадные деньги, но получается чаще. .. Впрочем, все всё и так понимают. Вот умели за копейки делать кино и всё дело в грамотной режиссуре.

Игра актёров запредельная. Даже молчавший почти весь фильм Мягков играл так выразительно, что аж дух захватывало. Вообще, чем особенно уникально советское кино - нельзя выделить одного актёра, все играют блестяще и трудно выбрать лучшего. Все типажи узнаваемы, и ситуация знакомая. Так что данное произведение заслуженно стало бессмертной классикой. Эта вещь никогда не устареет.

10 из 10

03 апреля 2015 | 22:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: