К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То, что чаще всего подкупает зрителя во все времена, это похожесть героев на нас всех, обычных людей, реализм иным словом - главная фишка этого фильма.

Конечно там еще и масса талантливых актеров (как их только удалось собрать всем вместе, так, что никто никого не затмевал), шутки и т.д. Ведь правда в 'Гараже' нам показали структуру любого общества, будь то класс, группа, общество коллег по работе, даже семья в какой-то мере... Посмотрев этот фильм мы понимаем, что все не так-то просто и каждый стремится занять место под солнцем любой ценой, независимо от того, в какой ситуации находится его товарищ...

Рассуждать можно вечно...но действительно нужно отметить, что эта картина еще как имеет место быть!

Приятного просмотра!

10 из 10

15 ноября 2010 | 17:21
  • тип рецензии:

'Гараж' мой самый любимый фильм Рязанова. Об актерской игре, камерности постановки, точности диалогов можно говорить долго и восхищенно.

'Гараж' в какой-то степени домихалковский ремейк '12 рассерженных мужчин':) Потому что фильм о самом опасном - о равнодушии и... стремлении вписаться в большинство, последнее несомненно распределяет и уменьшает ответственность за принятое решение.

Мне кажется неправильным любое деление персонажей на положительных и отрицательных. Все они люди неглупые, каждый понимает в каком мироустройстве живет и каждый по-своему к этой данности приспосабливается.

Но есть в фильме персонаж особенный, потому и центральный - товарищ Малаева. Почему ее не включили в 'список'. Эта маленькая, хрупкая женщина не бесстрашна, она сентиментальна и верит в 'советские демократические принципы'. Почему ее не исключили? Наверное, потому что каким-то чудом она 'прогибает этот мир' под себя- виданное ли дело-родить ребенка не в 'ячейке общества', писать работу о 'непопулярных' змеях и т.д. Товарищ Малаева не противопоставляет себя обществу- 'Мы подлецы!' - говорит она и находит в себе силы предпринять криминальные меры- кражу ключа, почти стриптиз. Малаева не ищет врагов, он ищет единомышленников, как и единственный несогласный присяжный во всех версиях '12'.

А мы видим, что режиссер верит, что такая честность и неравнодушие могут и должны быть силой способной не революционно, а эволюционно изменить если не весь мир, то хотя бы один коллектив.

Верим ли мы... Я пытаюсь.

10 из 10

25 августа 2010 | 21:24
  • тип рецензии:

В который раз посмотрела шедевр Э. Рязанова и не жалею о потраченном времени. Замечательные актеры, прекрасный сюжет, множество крылатых фраз, необыкновенное чувство гордости за советский кинематограф при просмотре... Не о чем спорить, нечего критиковать.

10 из 10

01 июня 2010 | 21:17
  • тип рецензии:

Фильмы, в которых всё действие происходит в очень ограниченном пространстве, собственно и показывают уменияактёров, режиссёров и съёмочной группы. Здесь почти нет никаких динамических сцен, которые так нравятся зрителям, а всё сводится к сюжету и диалогам, и именно грамотная игра актёров решают всё.

В фильме рассмотрена обычная ситуация, актуальная как тогда, так и сейчас.

Все актёры, даже второстепенные создают отчень калоритные образы, которые очень легко запоминаются зрителю. Актёры - все мастера своего дела! Играют просто великолепно - просто заглядение, даже Мягков, молчавший добрую половину фильма виртуозно мимикой лица выражал свои эмоции.

Что касается диалогов - это нечто! Посмотрев фильм раза 2 - я уже чуть ли не наизусть запомнил их все.

Наверное в этой картине была впервые в СССР затронута тема 'блатных'.

Особенно порадовала концовка и эпизодическая роль Рязанова.

Закрадывается мысль, что бюджет фильма - не так уж и велик, зато это общепризнанная классика. В то же время многие комедии, которые снимают сейчас, обладают значительно большим бюджетом, но похожи они сами знаете на что. Уж не сочтите меня таким заядлым ретроманом, но тогда фильмы делали лучше, потому что люди были необычайно талантливыми и делали всё на совесть, вкладывая свою душу...и это факт.

Это кино, как и многие советские фильмы - вечно!

10 баллов - без вариантов!

11 мая 2010 | 22:50
  • тип рецензии:

К своему стыду, до недавнего времени совершенно не хотел смотреть старые советские фильмы, эта Голливудская пелена выработала какое-то отторжение фильмов другого происхождения.

Первым шагом на пути к восстановлению патриотических чувств к нашему кино стал фильм Эльдара Рязанова - 'Гараж'.

Я был настолько потрясён его содержанием. Находками режиссёра, которые можно легко наблюдать и в наше с вами время, не взирая на то, что фильму уже больше 30 лет.

Творчества Гафта узнал только с недавних пор, и, смотря на этого потрясающего актёра в молодости, чувствую, что таланта своего он не растерял нисколечки.

Грустно становится от того, что стало с современным отечественным кинематографом. Хорошие фильмы если и снимаются, то крайне редко, мало кому удаётся. Фильм же Гараж поразил проницательностью. Можно сказать, разрушил определённое количество штампов о людях советского периода, показал их слабости, страхи и приоритеты. Всё это снято в комичной манере с великолепными актёрами и потрясающей сюжетной 'интонацией'.

9 из 10

28 апреля 2010 | 00:23
  • тип рецензии:

Обожаю этот фильм! Долго его не смотрела: отпугивало название. Думала, фильм о машинах. Но когда посмотрела первый раз, у меня были все признаки истерики: и хохот и слезы!

Наверное, тогда я впервые обратила внимание на Эльдара Рязанова, полюбила его, и поняла, насколько режиссер должен быть мастером своего дела, чтобы заставить людей смеяться и плакать! Мало, кому это дано!

С этого фильма у меня проснулась любовь к актеру Валентину Гафту. Великолепно создал свой образ! Не хочу обойти и других прекрасных актеров, все сыграли великолепно! Потому-то и запомнился этот фильм, и так врезался в память!

Послесловие: не стоит смотреть фильм в раннем возрасте, юные сердца его, к сожалению, ещё не поймут. Да, этот фильм советский, и поднятые в нем темы - темы тех времен. Но скажу вам честно, что темы человеколюбия, темы любви и предательства - вечные....

10 из 10

24 января 2010 | 13:23
  • тип рецензии:

Заголовок данной рецензии не отражает и ни в коей мере не характеризует мнение автора о данной картине как таковой. Скорее, этим сдержанным импрессионистским выражением хотелось бы выразить то смутное, зудящее чувство, не покидающее и на третий день после просмотра: неужели мы действительно жили в такой стране?

Кино, бесспорно, хорошее. Именно, что хорошее, не шедевральное, не гениальное, а хорошее. Всем рецензорам, поставившим 10/10, скорее всего, это придётся не по душе, но такая высокая оценка - есть не что иное, как ностальгическая предвзятость. Люди, воспитанные в те 'славные' советские годы, с позиций современного взгляда на действительность вопиюще поверхностно оценивают это произведение отечественного кинематографа. Кино, хочется повториться, хорошее, но не более того...

Итак, тема не гиниальна. Ведь чтобы снять добротное кино, не надо создавать велосипед. Эта лента является прямым доказательством - в основе лежит простейшая повседневная жизненная ситуация. Люди есть люди. Тем более советские люди... Почти все действующие персонажи - дети тех, кто рос при сталинском режиме, прямые ассоциации с довоенными событиями и отношениями между людьми... Суть в том, что каждый, или почти каждый, готов сделать что угодно, решиться на любую подлость, поступиться любыми принципами ради собственного блага. Героиня Ахеджаковой об этом говорит прямо: 'Человека надо охранять от человека...' Просто воротило во время просмотра от каждого обращения: 'Товарищи...' Так хотелось услышать от кого-нибудь что-нибудь вроде: 'Тамбовский волк тебе товарищ!' И что-нибудь от персонажа Гавта: '...лицемерный вы мой...' А ещё ведь эти людишки надменно рассуждают о нравах, как, например, во время перерыва начальница базара и Карпухин о внебрачном ребёнке Малаевой. Пустое бессовестное лицемерное общество, вызывающее только отвращение. Как только наметился бунт во время собрания, стало ясно, что крайних всё-таки найдут. Не тех, кто изначально остался без гаража, но найдут. Так и случилось. Когда показалось, что относительная справедливость вот-вот восторжествует, что эта ночь чему-то научила людей, как фильм закончился на саркастическом 'Вытяните эту бумажку, счастливый вы наш...' Хочется обратить внимание на бредовый сумбур, ставший основой процесса решения проблемы - равно как и смыслом сюжета. Хвостов - самый неадекватный персонаж, то разляжется на столе, то скачет около сгораемых бумаг руководства, то грозится всем что-то показать, помешавшаяся жена Гуськова - без комментариев, Карпухин - который 'всегда как большинство', Фетисов - 'свой мужичок', каких миллион, ему просто скучно, к тому же, он '...за машину родину продал...' Странно, но самыми адекватными, наряду с профессором Смирновским и председателем Сидориным оказались 'блатные' - по смыслу - отрицательные герои.

В окончании рецензии хочется сказать, что фильм просто необходим для просмотра в целях воспитания бескорыстного поколения, чтобы не повторился и не возродился никогда советский союз, его нравы, ценности и принципы.

03 января 2010 | 18:55
  • тип рецензии:

Боюсь, я своим неискушённым и не очень хорошим отзывом (другие, пардон, не получаются) могу совершенно невольно испортить впечатление какого-либо человека, который соберётся этот самый отзыв прочесть. И не потому, что этот фильм мне не очень нравится и я собираюсь вылить на него грязи. Нет, совсем наоборот. Фильм гениален. И чтобы я про него не написал это не будет хотя бы отдалённо приближенно к реальному фильму. Данный фильм я смотрю по телевизору всегда, в любое время суток, если только имею такую возможность. Плевать, что я знаю почти все реплики и диалоги наизусть, что ни один сюжетный ход и поворот для меня не новинка. Каждый раз, когда я его пересматривая, я открываю для себя что-то новое. То, чего мне не удалось обнаружить или рассмотреть при предыдущем просмотре. Время идёт, меняюсь и я, меняются мои взгляды и от того оценка происходящего тоже меняется. Кое-где я уже не столь категоричен, кого-то не виню, а других героев картины вдруг начинаю не любить.

Каждый просмотр данной картины - это новый фильм. Невозможно зацепить его, разгадать, раскрыть и полностью ощутить с первого просмотра. Его не прощупать на всю глубину, уж таким он сделан. Данный фильм сливается с человеческой душой, приобретает её оттенки, текстуру, характер. И становится таким же, какая есть любая человеческая душа - бесконечным по смыслу и глубине.

Не буду даже пытаться раскрыть морально-филосовский смысл фильма. Во-первых, это для меня слишком сложно. Во-вторых, скорее всего, вы найдёте там что-то своё, не то, что увидел и почерпнул я.

Под конец хотелось бы добавить, что благодаря роли 'сильной малышки', единственной, которую не волнует вопрос 'презренного металла', 'места под солнцем' и т. д. Лия Ахеджакова стала для меня любимой актрисой. Раз и навсегда.

'Даёшь гениальному фильму высшую оценку!'

10 из 10

04 июля 2009 | 15:44
  • тип рецензии:

'Гараж' - это фильм, который не устаешь пересматривать. Он, как и почти все советские комедии того времени, состоит весь из афоризмов нашего кино.

Мне понравился герой Валентина Гафта, слова которого '... вы наш' скрашивали разные фрагменты фильма. Некоторые сумели показать себя как прекрасные драматические актеры. Но даже эмоциональные моменты были обыграны так, что вызывали улыбку.

Этот фильм не был создан просто так, посмешить народ, а 'Гараж' высмеивает людей, их жадность и, несмотря ни на что, чрезмерное упорство, котроое, все-таки, добивается цели.

'Друзья! Человек ведь тоже животное!'

Из всех советских комедий 'Гараж' - моя самая любимая.

10 из 10

23 марта 2009 | 03:45
  • тип рецензии:

Моё кино. Сколько раз ни смотришь – не насмотришься.

Во-первых, смешно. «Четыре – это лучше, чем пять. Но хуже, чем три!» «Вы его видели? - Видела! - Вы его слышали? - Слышала! - Вы его включали? - Включала! - Ну как Вам не стыдно!» Бессмертно.

Во-вторых, точно. Потрясающие типажи. Масса персонажей, замкнутое пространство, но какие характеры! Каждый жест, каждая фраза, эмоция – в точку! «Я не знал, что Вы жена». «Я сам с собой в разведку не пошел бы!» Блистательная режиссерская работа!

Актерский состав. Без комментариев. Что не роль – имя. Всего несколько реплик, десяток эпизодов, а образ раскрыт. Простой вопрос: кто снялся в главной роли? И не меньше дюжины правильных ответов. Браво!

Сценарий. Даже странно как-то читать, что это фильм о «недостатках» (слишком мягкое слово) советской системы. По-моему, это вечная тема. «Естественное право» каждого на частную собственность. Инстинкт самосохранения, именуемый применительно к «цивилизованным людям» эгоизмом. Зависть. Развращение человека властью и/или дополнительными возможностями. Ничего нового, казалось бы. А результат, тем не менее, выдающийся.

Личное. В том смысле, что каждый может найти в этой картине что-то, особенно понравившееся. Например, мне здесь безумно нравится И. Костолевский. Даже не знаю почему. Чувство собственного достоинства, ирония, в том числе и по отношению к самому себе. Учтивость, интеллигентность, если хотите. На фоне нынешней «золотой молодежи» - сам ангел. Ну и, конечно, в паре с О. Остроумовой – весьма эффектное сочетание.

Думается, это едва ли не лучший фильм Э. Рязанова из разряда «не о любви».

10 из 10

16 марта 2009 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: