К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень сложно удержаться от лестных эпитетов и эмоциональных речей в адрес просмотренной картины когда только закончились финальные титры. Хочется сказать - это лучшее, что мог создать кинематограф, но прочь иллюзии и эмоции! Если подойти сухо, то это тот фильм, который обязательно составит нужный 'пазл' в картинке, которая называется 'мировой кинематограф' для любого ценителя магии под названием - кино.

Это картина созерцательная, о жизни простого человека, но картина настолько реально написанная и глубокая, что твоя собственная жизнь начинает казаться выдуманной, не реальной, в сравнении с ней.

Возможно, это некая идеальная картина, даже скорей всего так, но она по-настоящему очаровывает, захватывает. Кроме красивейшей музыки, Вас ждет гениально рассказанная режиссером история, а как известно, все гениальное - просто.

11 мая 2012 | 01:13
  • тип рецензии:

Все, кто когда-либо смотрел фильмы Дэвида Линча, удивятся от одного названия фильма. Разве у него может быть 'простая история'? Моё знакомство с Линчем началось с 'Твин Пикс'. Конечно не «обычный фильм», но после того, когда я познакомился с его дебютом в большом кино 'Голова-ластик', 'Твин Пикс' показался мне детской сказкой, и мой мозг был на грани взрыва. Однако я продолжил знакомство с творчеством классика. И как оказалось не зря. 'Человек-Слон' - фильм об очень мужественном человеке. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает нам об отношении общества к людям, не похожим на всех остальных внешне, но намного мудрее и добрее внутренне. Очень хороший фильм. Далее я продолжил изучение картин режиссёра. От 'Дюны' до 'Шоссе в никуда', фильмы понятные ни каждому. Видно, что в большинстве своих фильмов Линч копается где-то «очень» глубоко в человеческом разуме. От чего, его фильмы и понятны далеко не каждому. Я бы назвал эти картины мистической мистикой, ибо к какому-то одному, уже существующему жанру эти фильмы отнести никак нельзя. И вот, когда он спускается к нам, с небес на землю, он снимает ещё одну хорошую человеческую историю.

Так же как и 'Человек-слон', это картина основана на реальных событиях. «Простой», эта история называется, как мне кажется, по той причине, что в отличие от всех его очень «не простых» историй, эта рассказывает о реальном, не выдуманном человеке. И хоть сама история далеко не простая, всё же она «обычна» для нашего мира, и рассказывает об обычных людях. Картина рассказывает нам историю пожилого человека, ветерана Второй Мировой, проживающего свои последние годы в маленьком городе вместе со своей дочерью. Он узнаёт, что жить ему осталось не так долго, и он решает в последний раз отправиться в путешествие на весьма не обычном виде транспорта, газонокосилке, к своему брату, с которым он не виделся много лет. В ходе путешествия он встречает много разных людей. Все удивляются, как это он не боится путешествовать в столь не безопасные времена. Однако ему попадаются добрые люди, да и после пережитой им войны, мало что способно его испугать. Несмотря на то, что ему предлагают довезти его до намеченной цели, он решает пройти свой путь так же, как и начал.

'Самое тяжелое в старости - это мысли о молодости'

Эта история говорит нам о том, что нет ничего важнее семьи, и что никто не поймет и не поддержит тебя кроме близкого человека. И что нужно уметь прощать, ведь обижаясь и злясь, мы вредим прежде всего себе. И если у вас есть близкий вам человек, с которым вы когда-то, по какой-то причине повздорили, то следует простить ему и поговорить с ним, пока не стало поздно. И не что, и не кто не помешает вам добиться этой цели.

Будьте добры друг к другу!

8 из 10

25 августа 2011 | 15:24
  • тип рецензии:

— Что нужно, чтобы написать хорошую рецензию?
— Фильм и человек... больше ничего.


Садясь смотреть этот фильм (предварительно прочитав сюжет), я рассчитывал увидеть навязчивую драму про старичка, который упорно идет к своей цели, несмотря ни на что (такие сюжеты я очень не люблю, т. к. они сделаны, чтобы разжалобить зрителя). Линч победил со счетом 1:0. В фильме нет ничего такого, о чем я говорил, никаких навязчивых сцен, ничего того, за что можно упрекнуть режиссера или сценариста. Скорее фильм — философского содержания. Здесь нам открываются мысли главного героя, его отношения к жизни, любви, войне. Вся эта философия поднимает зрителя на следующую ступень развития, заставляя все больше ценить свою жизнь, все больше пользоваться моментом своей молодости (я обращаюсь к молодым читателям). Фильм учит нас ценить семью, свое положение вокруг любящих тебя людей, как и сам старик, мы переживаем какие — то события в жизни, просто посмотрев двухчасовой фильм.

Самое тяжелое в старости – мысли о молодости…

На первый взгляд кажется, что главный герой пересекает путь, длиной в несколько штатов, на самом деле — у этого пути нет расстояния, у этого пути есть цена. Мы, как зрители, понимаем, что эта дорога — его жизнь, такая же сложная штука. Представьте, что если бы Элвин Стрейт в начале фильма просто бы сел в машину и приехал к брату? Наверняка, это было бы очень интересно... Этот парадокс учит нас, что во всем есть хорошие черты, например, в поступке Элвина есть польза — неоценимый жизненный опыт, да и люди, которым он помог, которые помогли ему... Удивительная картина, зрители фильма отличаются от героев фильма... У нас же не встает вопрос о том, почему же он отправился в путь таким образом, мы же не считаем его — сумасшедшим... В любом случае хочу сказать, что Линч — гений. Весьма удивлен, посмотрев его фильм и не увидев там ни одного трупа... Браво Линч... (хотя последнее время, я только его и смотрю). В то же время он оставил там свой мастерский почерк — загадку, которую нужно решить внимательным просмотром... К какой внимательностью я смотрел этот фильм — решать вам.

9 из 10

16 августа 2010 | 03:38
  • тип рецензии:

Старость подтяжек, сутулости и хрипоты основательно овладевает Элвином, в буквальном смысле сбивая с ног и заставляя лежать на полу кухни собственного дома. Он малоподвижен, годы дают о себе знать, врачи ставят приговоры, и все окружающие пускаются в созерцательное сожаление. Звонок нарушает тишину громыхающего за окном ливня и Элвин включает второе дыхание, оставляя за спиной единственную дочь и убедительные в своей зависти заявления соседей. Соорудив из газонокосилки и прицепа некрытый дом на колесах, он отправляется в последнее путешествие жизни, не чтобы просто доказать себе и всем вокруг наличность пороха, а восполнения пробелов ради, достойного ухода для.

Все начинается медленно, чрезвычайно скучно, размеренно, как жизнь, которой живут, чтобы не умирать раньше отведенного срока. В каждом кадре - смирение, прелюдией к каждой фразе - вечность ожидания, будто в старости, чтобы что-то сказать - важное ли, совершенно пустяковое - надо вспомнить каждую мелочь прошлого. Поросячий нос Сисси Спейсек, ее опостылевшая заторможенность; бесполезные старики из магазина - всякий так и норовит рационализировать чужие поступки. И счастье, что близкие если не понимают, то делают вид.

Не возникает вопросов, о чем будет кино, потому что здесь с самого начала метафоры, метафоры, метафоры. Вот дорога - жизненный путь, вот газонокосилка - неспроста, потому что именно рассматривание деталей на самых одиозных скоростях - то важное, что упускается в молодости и о чем жалеется много позже. А еще эта девушка - юная, испуганная тем, что ее ждет, как все то, что ждет любого впереди, потому что впереди обязательно тяжело и больно, и герои лишь те, кто знает и все равно вперед. Но не любованием полей и притчевыми диалогами у костра едино высказывание Линча. История оказывается письмом самому себе о том, что случается с детьми, когда они вырастают. Письмо с обязательными пятнами растекшихся слез-чернил.

И эта кипа болезненных воспоминаний, откровений в баре с тем, кто тебя чертовски понимает - впервые за столько-то лет! - собирается в несколько итоговых строчек смысла прожитой жизни. Смысла, который не говорится вслух, а слушается на террасе полуразваленной деревянной хижины брата, которого не видел десять лет и к которому пришел, чтобы напрочь забыть все те глупые ссоры, разрушившие пусть небольшую, но семью. Прутики соберутся в пучок, на фоне вновь заиграют тоскливые гитары и скрипки, а камера обратит взор на звездные небеса. Воссоединение свершится, и все будут рады предсказуемой счастливой грусти на душе.

Меланхоличное кино про стариков не может не быть милым. Так уж заведено.

21 августа 2013 | 00:35
  • тип рецензии:

Дэвид Линч не обманул с названием, здесь действительно нет его игры с потусторонними мирами, нет интригующих и страшных персонажей. Это крайне жизненная история, встречающаяся на каждом углу и в каждом доме. История отделения зерен от плевел.

Почему газонокосилка? Именно этот вопрос меня более всего интриговал. Но начинаешь смотреть, улыбаешься невинным шуткам и сам не замечаешь как забываешь о своем вопросе. Я вернулся к нему только в конце, когда, так сказать, 'прозрел'. Хотя режиссер и не скрывал своей затеи, всё на виду. Да-да, загнанных газонокосилок пристреливают! Шучу. Впрочем нет, так и было. Чудесная сцена.

Вы когда-нибудь задумывались о своей гордыне? Не гордости, нет, а именно гордыне? Одни и те же мысли всегда её подпитывают, одни и те же оправдания - «олени». И эта болезнь точит изнутри, незаметно, пока однажды не сломает. И доктора здесь не помогут. В роли таких мыслей все друзья и родные героя Ричарда Франсуорта в начале картины. Чтобы от них избавиться нужна новая обстановка, новые мысли. Чтобы посмотреть на ситуацию с другой стороны - а может ты 'снайпер'? Только боишься в этом признаться? И увидеть, что цена 'поломки' слишком велика, неоправданно завышена. Нужно вдохнуть свежий воздух, побыть одному. И тогда эти мысли появятся. На помощь придут, совсем как те люди на трассе. Они честно тебе скажут, что твоя гордыня - 'рухлядь', и отремонтируют твою 'трансмиссию', чтобы ты мог жить и ехать дальше. А иначе ты можешь всё потерять. И звезды тебе больше не светят.

Финальную сцену иначе как катарсис и не назовешь. За какие-то секунды герой Гарри Дин Стэнтона просто и ясно дает понять, 'почему газонокосилка'. И прутики одной души снова вместе.

17 февраля 2013 | 19:32
  • тип рецензии:

Кстати, Вы давно уже в пути?

Я в пути всю свою жизнь...


Не часто встретишь такое кино, где за простым сюжетом, скрывается необыкновенная глубина и важность проблем, эмоций, поступков обычных людей. Этот фильм не для шумной компании, не для отдыха после сложной недели, он даже, по моему мнению, не для кинотеатра. Этот фильм нужно смотреть одному.

В нём есть то, что для меня особенно ценно в таких, заставляющих задуматься фильмах - это ощущение реальности того что происходит на экране. Ты смотришь кино, а видишь жизнь обычного человека. Ты слушаешь диалоги, и вспоминаешь похожие ситуации которых полным полно вокруг.

Ещё один огромный плюс этому фильму, за то что ставка делается, на добрые и светлые качества людей. Здесь вообще нет отрицательных персонажей. Фильм пропитан добротой и надеждой, а не безысходностью как часто бывает, в кино такого рода.

Нельзя не отметить Ричарда Фарнсуорта, за главную роль в этом фильме. Как я узнал из биографии, это его последняя и самая главная роль в жизни. Его игра просто восхитительна! У меня сложилось впечатление, что эта 'простая история' случилась именно с ним.

Советую всем, кто любит действительно стоящие фильмы, а также тем, кто не верит в хорошее американское кино. Это один из тех фильмов который может изменить ваше мнение.

Очень редкое, очень ценное кино!

24 января 2012 | 19:07
  • тип рецензии:

Человек желает встретиться с братом, которого очень давно не видел по причине ссоры. Он едет к нему. В самом деле, куда может быть проще?

Проще некуда. А всё гениальное – просто.

Я стараюсь следить за творчеством Дэвида Линча уже давно, некоторое нравится, некоторое нет. Думаю, что абсолютно все не остаются равнодушными к его творениям. Так или иначе, любой зритель выскажет своё мнение по поводу увиденного, не важно положительное или отрицательное. Факт остаётся фактом – всегда данный создатель фильмов снищет мнение о созданном. Это однозначно похвала.

Для моей зрительской эстетики именно этот фильм стал – не только в списке от Дэвида Линча, но и вообще кинематографа – одним из самых любимых. Не знаю точно, за какие заслуги, видимо они сокрыты внутри за скупой или вообще непроизносимой философичностью от главного персонажа или от панорамных ракурсов оператора, но мудрость, так и блещет из простого рассказа одного старика. Причём эта мудрость не вычурная, не элегантно утончённая, порой лишь открывающая вопрос, но не дающая ответ или даже попытку, а просто так же по-простому даденная зрителю и всё.

Сюжет заключается в том, что некий старик решает навестить своего брата; они давно не виделись после сильной ссоры. Но волей судьбы именно сейчас им суждено встретиться.

Старик старой закалки. Он ковбой от мозга до костей. Его ни за какие коврижки не усадить в автобус или поезд. Не-а, он обязательно сам пройдёт этот путь до конца. Так он жил и умрёт, когда придёт его время.

Распрощавшись со своей дочерью, он, собравшись в дорогу с холодильником полным колбасы и сосисок, усаживается в седло своей газонокосилки и в дальний путь дорогу.

Старик молчалив на взгляды окружающих; ему есть о чём помолчать, о чём подумать.

Мимо бескрайние ландшафты, проезжающие люди, зеваки и встреченные люди со своими историями. В дороге многое можно узнать и о других и главное - о себе самом. Многое же наоборот останется в тайне, после расставания с прохожими мимо.

Будут молодые, старые, занятые и свободные… Многие найдут что-то в морщинистом лице старика на газонокосилке, неспешным темпом ехавшим на встречу. Возможно, увидят себя, свою старость или может быть душу, что неторопливо преодолевает жизненный путь в созерцании происходящего вокруг…

И с каждым днём, с каждым новым часом в пути, сердце старика будет ощутимо биться тревогой и сомнением о предстоящей встрече. А когда наступит она, в ней будет не меньше многозвучной тишины, как и во всём фильме.

Фильм по-настоящему хорош и важен. Лично я его встретил впервые достаточно рано, лет эдак восемь-семь назад, когда мне было шестнадцать-семнадцать, но и тогда он меня покорил своей глубиной, показательной немногословностью и редкими, но ёмкими фразами главного героя. Особенно мне понравилась одна, очень правдивая и настоящая без прикрас, где у него спрашивает один молодой парень: вроде нам сейчас молодым что именно нужно знать о старости, и на что отвечает герой: в молодости не думайте о старости. Мне это до сих пор кажется верным, ведь туда можно заложить, что угодно, такие понятия, как «болезнь и здоровье», «печаль и радость» и даже вечные «смерть и жизнь».

Не думаю, что стоит нахваливать фильм более; он как хорошая книга – каждый сам в своё время найдёт её, но не факт, что поймёт после прочтения, точно «Старик и море» Хемингуэя.

10 из 10

10 января 2012 | 19:42
  • тип рецензии:

Все фильмы, которые приходится смотреть сегодня в кинотеатре, снимаются по определённым шаблонам - есть шаблоны для драмы, для комедии, для боевиков. Когда смотришь фильмы таких титанов как Девид Линч, то сразу видно, что фильм уникален тем, что нет в нём никаких клише, никаких законов. Сюжет развивается абсолютно непредсказуемо и нелинейно, при этом, фильм смотрится очень интересно и, не смотря на спокойный, медленно развивающийся ход событий, невозможно оторвать глаз от экрана.

В фильме очень красиво снята природа - это талант снимать так, как это сделано в фильме. Смотришь и наслаждаешься видами: возникает ощущение, что попал в сказку, но на самом деле наш мир может быть также прекрасен - и чтобы показать это (красоту этого мира), необходимо иметь талант. Soundtrack в фильме звучит просто завораживающе и помогает в достижении сказочной атмосферы.

Когда я смотрел этот фильм, то завидовал главному герою - хотел бы я в старости, так же перед смертью пересечь всю страну и насладиться свежим воздухом и родной природой. Не каждому выпадает такая возможность, и не каждый, кому она выпадает, спешит ей воспользоваться.

Вопрос, который может возникнуть у зрителя во время просмотра, это зачем он (главный герой) всё это делает, если есть более простой путь? Ему предлагают довезти его на машине, но он отказывается. Почему? Ответ даётся в фильме. Причины две. 1. Это испытание для его гордости. 2. Мы видим реакцию брата в конце фильма, когда он видит его поступок. Очевидно, такой реакции не было бы, если бы он приехал на машине.

Порой, чтобы показать свою преданность, любовь, свои чувства, надо совершить поступок. И не важно, какой это поступок - великий или иррациональный, он должен быть таким, чтобы им можно было гордиться. Я считаю, что этот фильм показывает нам, каким может и должен быть поступок.

10 из 10

04 июня 2012 | 21:46
  • тип рецензии:

Господа, совсем недавно я ознакомился с довольно странным произведением Линча, вернее, с совсем необычным фильмом именно для этого режиссёра, который снял потрясающие творения с примесью гротеска и сюрреализма. Я очень сильно боялся познакомиться с поздним творчеством Линча, поскольку для меня он так и остался отцом таких произведений, как “Голова-ластик” и “Человек-слон”, но кажется, что после “Простой истории” мне стоит пересмотреть свою точку зрения…

Безусловно, история Элвина Стрейта потрясает и действительно удивляет, но если бы в фильме присутствовала только бы основная окантовка сюжета, то ничего дельного бы не вышло. Ведь самое главное в фильмах – это атмосфера. Непременно, в данном творении нам открывается настоящая отвага и мужество человека, который способен на такой неординарный поступок, как поездка на газонокосилке в другой штат к больному брату за сотни миль.

Наверняка вы могли бы подумать, что перед вами предстанет обычный качественный мейнстримный фильм в жанре драмы, способный насильно надавить на жалость и заставить вас заплакать, но я уверяю вас, это не так. Фильм, конечно, заставил меня разрыдаться, но это было сделано не насильно, поскольку фильм не обладает таким же “ванильным” пафосом а-ля “Титаник”. Многие из моих знакомых вообще бросали просмотр на десятой минуте, поскольку кинолента казалась им слишком затянутой и неинтересной. Бесспорно, предыдущие фильмы Линча тоже не подвластны простому обывателю, ибо они намного сложнее, но именно здесь, благодаря “Простой истории”, человек, который ещё может проникнуться эстетическими идеалами, способен впервые познакомиться с творчеством Дэвида и воскликнуть: “Чёрт, а ведь этот режиссёр чертовски хорош, чёрт возьми!

Короче говоря, именно здесь Линч показывает нам умение создавать не только глубокие и запутанные фильмы, но ещё и простые произведения, которые насыщены простыми добродетелями и природной красотой. У Дэвида это получилось ярко и душевно. За что ему отдельное спасибо!

10 из 10

07 мая 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Первое, что приходит ко мне на ум при упоминании Дэвида Линча, это сериал «Твин Пикс» и картины «Голова-Ластик», «Внутренняя империя» и «Человек-слон». Фильм «Простая История» открыл для себя совсем недавно, хотя он обязан занимать почетное место как в фильмографии Линча, так и в коллекции киноманов.

Сюжет картины можно описать в нескольких словах: Старик по имени Элвин Стрэйт садится на старенькую газонокосилку (прав на вождение автомобиля у него нет) и отправляется в дальнее путешествие навестить старшего брата, перенесшего не так давно сердечный приступ.

По сути, все. Это вам не динамичное путешествие вокруг света за 80 дней и уж тем более не полет с одной планеты на другую, но смотрится завораживающе и удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. Сюжет раскрывается неспешно и плавно, как в прочем и положено перемещаться по местности аппарату, не предназначенному для транспортировок на дальние расстояния.

По ходу удаления от дома, Элвину встречаются разные попутчики – одним начинаешь сочувствовать, другие вызывают своим поведением смех, а кто-то заслуживает глубокого уважения за проявленную гуманность к путешествующему старику. Так или иначе, каждая встреча оказывает большое влияние как на Элвина, так и на людей, которым посчастливилось встретиться с добродушным смельчаком.

Фильм подкупает своей не типичностью для творчества Дэвида Линча. Он необычайно добр и грустен. Часто мы видим происходящее небольшими фрагментами, как бы от лица главного героя, и здесь, надо заметить все однообразно – дорога, с обеих сторон окруженная полями, да рев двигателя заполняющий звуковую пустоту медленного передвижения. Но насколько нужно быть мужественным, целенаправленным и немного безумным, чтобы на старости лет решиться на то, что покажется невозможным даже вполне крепкому молодому человеку, проживающему свою жизнь менее активно и посредственно.

Актер, безупречно сыгравший главную роль, заслуживает восхищения. На протяжении всего фильма мы видим задумчивого, грустного и уставшего от старости человека, чей образ драматичен по определению, но когда раскрываются отдельные события из его долгой жизни – сердце вдвойне наполняется сочувствием и пониманием к главному герою.

8 из 10

04 августа 2013 | 15:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: