Не очень удачная попытка впихнуть невпихуемое в сжатые рамки
Очень хорошо отношусь к жанру ужасы и его производным, но тут прям перебор. Как говорится - за тремя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. Фильм пытается сразу во все поджанры, но в результате получается бессвязный набор трешовых короткометражек.
Начинается как хоррор-триллер, далее резко перепрыгивает в слэшер, далее не менее резко переходит в комедийное зомби рубилово в стиле Эш против зловещих мертвецов с морем крови, мяса и бензопилой. Визуально исполнение так же скачет в безумном ритме. То саспиенс, то протагонисты жертвы, то наоборот, то включить дурака, то выключить. Не представляю каким гением надо быть, чтобы на сценарном уровне замешать такой коктейль на смотрибельном уровне.
Объективно оценивать ужасы та еще затея. Возможно при нужном настрое и в нужной компании фильм способен вызвать нужные эмоции, но он объективно значительно слабее признанных шедевров жанра хоррор-комедии.
Рекомендовать для знакомства с жанром точно нет, ну а фанатам этого направления рекомендовать что-то нет смысла в виду их всеядности и специфического чувства юмора.
Спустя 14 лет фильм так и не обрёл статус культового. Хотя намерения у киноделов подобного жанра всегда простираются дальше и выше. Режиссер Томми Виркола успел поработать с большой формой. Его «охотники на ведьм» и «жестокая ночь» собрали неплохие оценки критиков.
С жанра треш-муви начинали карьеру настоящие гуру экрана. Например Питер Джексон. Да и новые поколения зачастую выбирают треш формой внутреннего протеста. А боевики с зомби это вообще про настоящий панк. «Живая Мертвечина» стала классикой и передовой формой томатного хоррора, поэтому переплюнуть её скорее всего удастся не скоро и с помощью иных подходов.
Критики называли фильм тупым и скучным. Отчасти так и есть. Берёзы, снег, семеро увальней приезжающих потупить в лесной глуши, шум-гам, пара скримеров. Новых подтекстов в ленте нет. Поселить треш в вестерн, как делал Тарантино или засунуть в россыпь собственных работ, как в случае с «Мертвые не умирают» Джармуша, это не про Снег. Резня, пару шуток за двести и даже ни одной красивой брюнетки\блондинки за полтора часа.
Этот фильм для пятничного отрыва с друзьями. Причем смотреть в экран вовсе не обязательно. Оторванные бутафорские конечности, отвратительная сцена коитуса в туалете или раздавленная руками голова. Всё это конечно вызовет всплеск и желание «добить» угар до конца. Возможно и оценки после будут выше.
Безрассудство выступает главным защитником ленты. Собранная на норвежском пленэре с одной целью – повеселиться и состряпать что-нибудь эдакое, эта комедия достойна единоразовой траты времени.
'Операция 'Мертвый снег' - занимательная черная комедия, я бы даже сказал, настоящий трэш в хорошем смысле, который ну никак не получается воспринимать серьезно. Впрочем, этого фильму и не нужно.
Завязка достаточно простая для классического фильма ужасов - группа каких-то студентиков отправляется в далекую глушь, чтобы провести выходные в какой-то непонятной хижине без связи с внешним миром. Разница лишь в том, что если далекая глушь представляет собой какой-то лес, то здесь это заснеженные горы. Сеттинг для хорроров не самый, кстати, избитый, я бы даже сказал свежий.
Ну а дальше по накатанной, и вот уже нашим студентикам приходится бегать и прятаться от восставших из мертвых солдат немецкой армии времен Второй мировой, которых, как Барбоссу, ведет проклятое золото.
'Мертвый снег' совмещает в себе и достаточно кровавый и жестокий слэшер про зомби, и в то же время абсурдную черную комедию. Смотрится лента достаточно динамично, и даже относительно продолжительная экспозиция, где зрителя знакомят с героями и их взаимоотношениями, не кажется скучной. Легкое в целом повествование готовит много способов развлечь зрителя - тут и обязательные для жанра сцены сексуальных утех, и кровавые подробности смертоубийств, и погони по снегу от зомби-нацистов, и даже веселая нарезка оных бензопилой. В общем, посмотреть есть на что.
За грим и практические эффекты, кстати, мое почтение. Учитывая, что бюджет ленты очевидно небольшой, выглядят зомби и всякое другое кроваво-мясное бесчинство очень даже реалистично.
Вердикт: 'Операция 'Мертвый снег' - это сугубо жанровое кино, какое обычно снимается для конкретной целевой аудитории. Хороший, крепкий трэшак, за которым можно провести время. Рекомендую.
Картина 2009 года про злобных зомби-фашистов, режиссер Томми Виркола.
Давайте по порядку. Сюжет стандартный – студентики приезжают в небольшую хижину. Обычно она расположена в лесу, Виркола засунул ее в горы. Кстати, природа (снежок, опять же) – это реально классно. Проблема в другом, Виркола чертовски долго запрягал. Первые минут 30-40, положа руку на сердце, запредельная тоска.
А самое странное, все пишут про трешак, но вы внимательно приглядитесь к первой половине фильма, да-да, чистый хоррор (непонятные тени в лесу, подозрительный странник и т.д.). Сложилось ощущение, что Виркола снимал ужастик, затем плюнул на это дело, начал трешить.
Решил (как бы) усидеть на двух стульях сразу. Другая версия – Виркола изначально хотел снять трешатину, но банально не потянул (мало опыта). До “Операции Мертвый снег”, напоминаю, Томми выпустил мерзопакостную пародию на Тарантино и его “Убить Билла” – “Убить Булью”. О-х-х, без комментариев.
Только под конец пошла крутая движуха с литрами крови и оторванными конечностями (как мы любим, а-хи-хи). Маленькая заметка-претензия – почему у целой армии (я подчеркиваю) зомби-фашистов нет вообще оружия, бегали с голыми руками (согласитесь, стремновато). Герои не запоминаются (зато один из них расхаживал в майке с фильмом “Живая мертвечина”, спасибо за отсылку).
Бесспорно, подкупает тот факт, что снимали не американцы (Виркола из Норвегии). Были ли забавные моменты? Да (с вороной, например). Было ли безумно смешно? Нет. При любом раскладе – на разок сойдет…
Про этот фильм, возможно, много кто слышал, так как он среди всех кинопроизведений подобного жанра занял свою нишу, в которой ему очень комфортно. Я смотрел это кино 3 раза и решил четвёртый раз специально для рецензии. Поговорим сегодня о кинопроизведении Томми Вирколы «Операция «Мертвый снег».
Оценивать фильм будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также затронем атмосферу, так как это фильм ужасов. И ещё поговорим про масштабность, так как для поджанра зомбиапокалипсис и постапокалипсис это имеет далеко не последнее значение.
Сюжет: Группа молодых людей жаждущих противоположного пола поехали после учёбы в горы на каникулы. Сначала всё было хорошо, но потом всё пошло не так, как хотелось бы. Достаточно типичный сюжет для этого жанра. Сказать, что меня чем-то данный сюжет поразил неправильно. Это настолько простой и банальный сценарий, который прямо с ног до головы напичкан клеше, присущими этому жанру, а именно вот эти глупейшие идеи про разделение в самый ответственный момент и подобные ему моменты, которые просто уже приелись и по большей степени раздражают, так как ты уже заранее понимаешь, чем это закончится. Вот концовку я бы типичной не назвал. Я даже не побоюсь и скажу, что меня это обрадовало, не всё однозначно. В общем, если вы ищете ужастик с хорошим, необычным и интересным сюжетом, то вам точно не сюда. Да, здесь есть что-то новое, тут опять пытаются посмотреть на зомби с новой стороны, но удачным я бы этот ход не назвал. Итого, этот критерий является достаточно слабым, особо выделить здесь больше нечего.
Актёрская игра: Актёры просто отдельный разговор. Это такие типичные персонажи подобного жанра, то есть компания молодых людей, а которой один крутой, второй задрот, третий качок, четвёртого же кроме девушек ничего не интересует. Женские персонажи тоже самые типичные, которые могут быть, а именно одна умная, вторая глупая, третья скромная, но всех их объединяет любовь к мальчикам, с которыми они едут на отдых. И как будто специально таких подростков всегда делают какими-то глупыми, несмышлёными и так далее. Поэтому ты к ним абсолютно ничего не испытываешь, так как складывается ощущение, что режиссёры их берут с одного инкубатора, по-другому объяснить вот эту схожесть между такими персонажами во всех подобных кинопроизведениях по-другому я объяснить не могу. Выделить особо некого, так как все друг друга стоят. Итого, этот критерий тоже не важный, как и предыдущий.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже не является сильной его стороной. Здесь было использовано несколько прямо именно композиций, достаточно известных широкой массе. Но здесь они вообще не в тему, так как портят атмосферу в своём роде, а это для ужасов куда важнее. Звуки же были сделаны неплохо, рёв местных зомбаков реально внушал страха. Итого, данный критерий тоже достаточно слаб, похвалить кроме звуковых эффектов нечего, так как музыкальное сопровождение только портит вот эту загадочную атмосферу гор.
Атмосфера: И вот это единственный критерий, который здесь сделан не просто хорошо, а отлично, хоть музыкальное сопровождение немного его и портит. Здесь атмосфера передаётся самим местом, где происходит всё событие, эти горы, сильный снег, эхо, отсутствие цивилизации рядом и плюс к этому достаточно жуткие и невероятно физически сильные зомби передают просто неповторимую атмосферу, в которую хочешь погружаться ещё и ещё. Возможно, поэтому «Операция «Мертвый снег» и засела в своей нише, и продолжает оставлять многих кинозрителей не равнодушными. Итого, вот этот критерий реально был сделан на высоком уровне, несмотря на такой неудачный soundtrack.
Масштабность: Вот масштабность, конечно, подкачала. Этот критерий для подобного типажа фильмов является одним из самых главных. Здесь же всё происходило на одной локации, в какой-то небольшой части гор. Поэтому масштабность я не почувствовал, что несомненно минус. Поэтому особо сказать ничего хорошего по этому критерию не могу. Итого, этот критерий такой же никакой, как и предыдущие, за исключением атмосферы.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами комедии «Операция «Мертвый снег» мне не особо понравилась. Есть в этом фильме что-то, что тебя притягивает и постоянно заманивает в свои «клешни», возможно, это именно сказочная атмосфера, которую излучают эти шикарные снежные горы. Касаемо комедии, то честно мною элементов комедии особо замечено не было, юмор какой-то был, но такой не очень бросающийся в глаза. В общем, ничего интересного больше сказать не могу. Типичный ужастик, которых сейчас много. Поэтому рекомендовать я не буду, так как для себя в этом жанре вы ничего нового не откроете, посмотрев данное кинопроизведение. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
С такой идеей мог бы получиться очень крутой стёб, но, похоже, режиссёр Томми Виркола только разогревался на этом фильме, перед тем как начать снимать гораздо более стоящие фильмы. Тема зомби в кино стара как мир, и многие с давних пор используют эту тему не для того, чтоб напугать зрителя, а чтобы развеселить его, применяя элементы, пародирующие и высмеивающие штампы серьёзных зомби-хорроров. Так появились на свет уморительные комедии 'Рука-убийца' и 'Ночь живых придурков', полюбившиеся всем ценителям отвязного молодёжного чёрного юмора, но зомби в названных мной фильмах были не безмозглыми мертвяками, а просто переродившимися людьми, которые вернулись к жизни после нелепой смерти и заимели недюжинную силу, но тела их продолжали гнить, как у мёртвых. Нужен был зомби-стёб, в котором живые мертвецы оставались, как в серьёзных фильмах на эту тему, монстрами, жаждущими плоти, а ведь снять таким образом комедию куда труднее, чем показывать, как зомби пьют и курят травку, что уже способно пробить на смех. И в 2009 году вышли две зомби-комедии, одна высокобюджетная и обречённая на успех, а другая - с нищенским бюджетом, минуя большие экраны, и, казалось бы, ничего хорошего режиссёр этой поделки может не ждать, и зрительских симпатий ему не видать, но оказалось, что именно такого фильма зритель и ждал: без особых зрительных наворотов, с небольшой актёрской командой, снежными пейзажами и незамысловатым кровавым экшном. Разумеется, 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' получило гораздо большую популярность и армию поклонников, но и 'мёртвый снег' не остался незамеченным. Никому доселе не известный режиссёр Томми Виркола показал, как можно за копейки, а именно, за сумму меньше миллиона долларов показать настоящий зомби-треш, да с какой оригинальной идеей, до которой ещё никто не додумывался.
Итак, группа молодых людей приезжает на снежный курорт, чтобы оторваться на красивых снежных пейзажах, катаясь на снегоходах - что может быть банальнее? Но нежданный гость расскажет ребятам зловещую историю о фашистах, которые в конце ВОВ замёрзли насмерть в этих местах. Одного из парней мучают кошмары под впечатлением от рассказанного, затем пропадает одна из отдыхающих. Разыскивая пропавшую, молодые люди отпускают пошлые и плоские шутки. Рассмешила только шутка про еврея, всё остальное, что происходит после середины фильма - банальный зомби-треш, даже не соизволили объяснить, как нацисты превратились в зомби.
Что ж, оказалось, что оригинальной и забавной идеи мало, чтобы снять шедевр - хоть большинство положительных рецензий и говорит о том, что фильм на самом деле очень смешной и забавный, но я остаюсь при своём мнении: первая часть, о которой идёт речь, была всего лишь демо-версией к гораздо более смешному и взрывному сиквелу, вышедшему в 2014 году (не путать с 'Операцией Мёртвый снег 2' ('Necrosis'), вышедшей в том же году, что и первая часть - тот фильм не имеет никакого отношения к дилогии Томми Виркола). Вот во второй части мы увидели и сюжетные повороты, и услышали гораздо более смешные шутки, вместо плоских приколов, имевших место в первой части, да и экшн порадовал несравненно больше, чем в первой 'операции', даже обидно было за второй фильм, что он тоже вышел сразу на видео. В первом фильме несовершенно всё, кроме залихвацкого экшна, который подкупил зрителя так, что он не обратил внимания ни на пустой сюжет, ни на дешёвый юмор, ни даже на то, что весь кровавый угар происходит после середины фильма, до которой не происходит ничего важного. Зомби-нацисты показали настоящий угар в сиквеле, который справедливо получил рейтинг выше, чем у первой части, и на который я с удовольствием написал положительную рецензию. Первый же фильм получает от меня нейтральную оценку, да и то только за треш, который был действительно оригинальный.
Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх.
О, не с тобой ли все пропавшие, погибшие в горах,
Что обрели покой там, где пляшут ветры под твоей рукой
на грани ясного утра?
Отличная комедия-треш для истинных гурманов. Хочешь красивых пейзажей? да на тебе. Хочешь чернушного юмора? Да бери, пожалуйста. Грим и эффекты выше всяких похвал. Есть запоминающиеся кадры, есть таинственное начало и многообещающая концовка.
Вот так бы я описал посредственный фильм, снятый без вкуса и души. Операция 'мертвый снег' это нечто большее, он производит впечатление, особенно если ты любишь лазить по горам и после просмотра фильма тебе стали мерещиться странные люди со свастикой на руке.
Сразу вспоминаются 'Охотники на троллей', там тоже обитали чудища в норвежских горах. Сюжет в целом похож на фильм 'существует', и на все 99% ужастиков, да простит меня гитлер.
Начинается все с веселых гоночек на бибиках, игрой в снежки, соитием в туалете, и потом БАЦ - зикг хайль пожаловал. Кто бы мог подумать? Ребята приехали просто подурачится, а эти злобные нацисты им всё испортили.
Данное творение годится для весёлого времяпровождения. Ужасов особых я тут не заметил, наверное потому, что много ужастиков посмотрел и уже выработался иммунитет к скримерам. Кинофильм заставил задуматься, может на перевал Дятлова тоже напали зомби-нацисты...
Что такое «Операция «Мертвый снег»? Это попытка сделать пародийный фильм ужасов, целиком состоящий из клише. Господи, да фильм прямым текстом это и заявляет: «Это как «Пятница 13-е», но с мобильными телефонами». Да, молодые люди, необременнные интеллектом, находятся в хижине в лесу (практически уверен, что основная концепция более поздней, собственно, картины «Хижина в лесу» вдохновлялась в том числе и «Мертвым снегом»), оставляют свою машину и тому подобное. Присутствует даже мужик, всю жизнь проживший в этих местах, и знающий о страшной тайне восставших из мертвых нацистов.
Фильм целиком состоит из экшена, что задвигает юмор на второй план. Экшен здесь излишне жестокий, и вдвойне печально, что жестокость не смогли реализовать только кишками из «бубл гума» и никак иначе. Вероятно, это такая дань слэшерам старой школы, но из искрометной пародии фильм просто скатывается в «чернуху».
Итог: дешёвая чёрная комедия как дань фильмам ужасов «старой школы». Предтеча «Хижины в лесу». Крепкий норвежский закос под треш.
Нет ничего прекраснее хижины в лесу! Заброшенной, захудалой, заросшей бурьяном, сорняками и паутиной. Временем нещадно и с особой жестокостью изнасилованной. Вросшей своими когтистыми корнями в черную, как прах человеческий, почву.
Нет ничего прекраснее хижины в лесу, окруженной зомбями, да не простыми, да не золотыми, а нациствующими, пришедшими на свой кровавый пир, состоящий из мучающейся спермотоксикозом и прочими отклонениями от нормы молодежи, отправившейся в один не самый прекрасный миг своей жизни из уютных стен медицинского колледжа в старую заброшенную хибару мертвой бабули одного из членов сей дружественной гоп-компании, и ожидаемо нашедших там и смерть и слезы, и любовь.
Таксономическое происхождение архетипа нацистских зомби в современном хорроре берет свое начало в олдскульных восьмидесятых прошлого века, когда уже самый порочный из всех порочных субжанров экспло, nazisploitation, скоропостижно умирал, оставляя после себя лишь пару истинных произведений искусства и великое множество ничтожного девиантного трэша, однако антропоморфный призрак нацизма пределы кинопространства покидать, увы, не спешил, переродившись в лентах Жана Роллина, Джоэля М. Рида и Хесуса Франко «Озеро живых мертвецов», «Ночь зомби» и «Могила живых мертвецов» соответственно в виде зомби нациствующих. Впрочем, в этих вышеупомянутых картинах царствовал гротеск и бульварная трехдолларовая дешевизна, и лишь в середине нулевых годов, с выходом первой части франшизы «Адский бункер» образ кровожадного нацистского зомби приобрел более серьезный, эдакий макабрический душок, впрочем, мимолетный и успевший быстро обесцениться. К вящему примеру, стараниями таких творцов современного еврохоррора сугубо бэмувишной категории, как горячий финский парень Томми Виркола.
Веселый финн Томми Виркола начал свою режиссерскую карьеру в 2007 году с откровенного слабого, художественно бессодержательного и кинематографически бесполезного постмодернистского переосмысления тарантиновских похождений Кровавой Мамбы «Убить Булью», продолжив ее уже гораздо более интересным и по-настоящему угарным, с какой стороны ни взглянь, хоррором «Операция „Мертвый снег“ 2009 года выпуска, который водночасье принес ему славу самого перспективного новичка в норвежском грайндхаусе, с чрезвычайным успехом повояжировал по ряду престижных жанровых кинофестивалей от берлинского Fantasy Filmfest Nights до канадских „Fantasia“ и «After Dark» и карловарского, а также основательно забил осиновый кол в макабрическую грудь архетипа нацистских зомби, представляя из себя на выходе чистый и неискушенный в сюжетной многоходовости брутально-кровавый и совершенно несерьезный зомби-хоррор, который с точки зрения развития сюжета иллюзорен и эфемерен, будучи при этом продуктом множественного аллюзионного брожения, перебродившем, впрочем, основательно, а потому имеющем и явственный резкий привкус кислинки и тотального гниения.
С миру по нитке, с фильма по отсылке… Кажется, что по такому достаточно тривиальному и нехитрому принципу запрягал Томми Виркола в своей «Операции „Мертвый снег“, начисто забывая о повествовательной цельности, кинематографической внятности и более-менее выдержанной, даже в рамках забористого экстравазатного трэша, режиссуры, отдав фильм от начала до конца на откуп неуемной и неумеренной избыточности, которой достопочтенный режиссер упивается вплоть до безвкусицы и китчевости всего происходящего на экране садистического паноптикума, сотканного по лекалам предсказуемости и незатейливой незамысловатости, хотя для откровенно издевательски-пародийной истории у костра на тему кровожадных зомби и уродливых нацистов сие воспринимается довольно органичным элементом.
Все вульгарные штампы в фильме столь же вульгарно возведены до состояния босховского гротеска. В свою очередь в картине равно одинаково угадываются мотивы и «Зловещих мертвецов», и «Живой мертвечины», и фильмов Лучио Фульчи и Умберто Ленци, а также множества картин категории nazisploitation. Некоторые из этих отсылок, касающиеся творений Сэма Рейми и Питера Джексона, оказываются чересчур прямолинейными, этакими указующими перстами для создания более тесной связи с классикой низкого жанра, в итоге делая фильм Вирколы вторичным, а не аутентичным и самобытным, лишь имеющем абрисы зарождающегося авторского стиля, но еще не сам стиль, невыработанный и неотшлифованный; другие же, nazisploitation-категории, вписаны в нарратив картины более искусно, изобретательно, с элементами деконструкции и эдакого иронического переосмысления. Что, впрочем, не отменяет того факта, что «Операция „Мертвый снег“ воспринимается по прошествии советской пятилетки выдержки этого чудовищно кровавого и инфернально веселого финского киносамогона как практически культ и одна из немногих по-настоящему эффектных удач всего небогатого на оригинальные самодостаточные идеи и неограненные бриллианты талантов скандинавского хоррора.
Фильм невозможно обвинить в чём-либо, он настолько плох, что зрителю предоставляется возможность лицезреть трэш, как он есть и это не то мелкое, безвкусное подобие, которое всего лишь пугает своей дешевизной, это достойный представитель своего жанра с эталонными намётками.
Всё начинается, как типичный молодёжный ужастик - молодёжь приезжает в уединённое место, дабы поднапиться, чем и занимаются долгое время, это есть маленькая пытка для зрителя, но советую перетерпеть и вознаграждение в виде зомби долгожданно заявиться и действие завертеться, как снежный вихрь. Да, конечно, это вам не 'Рассвет мертвецов', но всё равно грим смотрится сносно, а на некоторых экземплярах даже очень, также экзотичности добавляет фашисткая форма. Они бегали довольно проворно, чаще пользовались щтык-ножом, рвали демонстративно людишек на части, а кусали лишь, когда схватка становилось смертельно опасной для них, смотрелось это, как истеричный инстинкт самосохранения, это не те привычные глазу зомби, они немного другие, они предпочитают рукопашку всему остальному, они солдаты, а значит прежде всего мужчины.
Что касается такого жанра, как комедия, то здесь всё очень и очень хорошо, я часто улыбался и даже несколько раз рассмеялся в голос. Юмор кровавый, примитивный, местами глупый, но он с налётом необычности, такой зомбо-юмор, который не может оставить равнодушным, это хорошая попытка обсмеять хорроры про ходячих мертвецов.
Актёрская братия сработала в меру, не было и попыток наиграть на оскар, с дебиловатостью также не переборщили, их мимические возможности также не хило потрудились на юморной ниве.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкий представитель своего жанра, где всё абсолютно сбалансированно, для меня лично, эта картина пускай и имеет некоторые недочёты, но и то лишь в сценарном плане, всё же является тем продуктом, который не просто стыдно присоветовать, но и даже пересмотреть.