всё о любом фильме:

С широко закрытыми глазами

Eyes Wide Shut
год
страна
слоган«Cruise. Kidman. Kubrick»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Фредерик Рафаэль, Артур Шницлер
продюсерСтэнли Кубрик, Брайан В. Кук, Ян Харлан
операторЛарри Смит
композиторЖослин Пук
художникЛесли Томкинс, Рой Уолкер, Джон Феннер, ...
монтажНайджел Галт
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Франция  1.64 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного.

Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
109 + 38 = 147
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах» (Traumnovelle, 1925).
    • Сценарист Фредерик Рафаэль считал, что на роль доктора Шойера (такая фамилия была в оригинальном романе) следует взять еврея, как и описано в романе. Но Стэнли Кубрик посчитал, что будет лучше сделать Шойера и его жену обычными американцами и сменить фамилию.
    • Стэнли Кубрик сказал, что видит Шойера немного похожим на Харрисона Форда — так пришла в голову фамилия «Харфорд».
    • Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок.
    • Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось «доработать» с помощью компьютерной графики.
    • Когда Стэнли Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал о Стиве Мартине в главной роли.
    • Пароль «фиделио» происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена.
    • Съёмки длились 400 дней. Том Круз и Николь Кидман согласились подписать «открытые» контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Стэнли Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной подготовке.
    • Герою Тома Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Точно так же называется детская пьеса начала XX века (1911 год) и одноимённый художественный фильм (1921 год).
    • Стэнли Кубрик ушел из жизни за несколько недель до премьеры кинофильма, и последней кинематографической волей режиссера стал запрет на дубляж фильма на иностранные языки – в зарубежных прокатах «С широко закрытыми глазами» вышел с субтитрами.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Кубрик заинтересовался повестью Шницлера ещё в конце 1960-х годов, когда предложил прочитать её супруге.
    • Дженнифер Джейсон Ли уже закончила съёмки, когда Кубрик принял решение полностью переснять её роль, отдав её другой актрисе.
    • Во время съёмок Тому Крузу и Николь Кидман много времени пришлось проводить обнажёнными, и вживание в роль отчуждённых друг от друга супругов, как принято считать, негативно сказалось на их собственных отношениях. Вскоре после окончания съёмок они расстались.
    • По словам представителей студии, режиссёр умер через четыре дня после окончания монтажа. Однако киноэксперты спорили, насколько официальные утверждения о законченности фильма соответствуют действительности. Известный своим перфекционизмом, Кубрик мог ещё долго вносить изменения в монтаж. Ходили слухи, что после смерти Кубрика к завершению фильма приложили руку Сидни Поллак и Стивен Спилберг.
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жил-был Доктор, был морально устойчив и считал окружающих людей порядочными. С добрым порицанием относился к своему богатому клиенту, которого выручил, спасая проститутку от передозировки у него в уборной. Даже самой проститутке дал искренне-соболезнующий совет: бросать наркотики. В общем жил С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

    И тут его жена говорит, что изменила ему (морально (хотя это может даже и хуже чем физически)) и бросила бы даже ребенка. Тут наш Доктор ПРОЗРЕЛ, что живет со шлюхой. А если она завтра встретит опять какого-нибудь мужчину и он понравится ей — где гарантия, что на этот раз она не изменит физически и не бросит его и дочь?

    ПРОЗРЕВШИЙ Доктор видит, что улицы заполнены шлюхами, он видит в магазине одежды маленькую шлюху, на закрытой вечеринке тоже полно шлюх, у умершего пациента дочь тоже шлюха (едет с одним, любит другого). В голове одни шлюхи, и даже во сне его жена изменяет ему.

    Он хочет отомстить, принимается несколько раз, у него ничего не выходит, видно, что он это делает с неохотой и без желания. Эти действия приводят к плохим последствиям и он приходит к выводу, в котором смысл фильма:

    Если ты ПРОЗРЕЛ и при этом потерял покой — наплюй на все и наслаждайся дальше жизнью (ну или если дальше уже не получится наслаждаться-просто живи) С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

    22 июля 2017 | 20:21

    Кубрик, я все больше и больше в него влюбляюсь. «Сияние», «Заводной апельсин» и теперь вот «С широко закрытыми глазами».

    Что вы видели в этом фильме? Как вы его поняли? Я уверена, что каждый рассматривал его с точки зрения своего опыта отношений между мужчиной и женщиной! Со своей точки зрения отношения к сексу!

    Фильм эротичен, но это свойственно Кубрику.

    Кубрик показывает женское: хочу, но не буду… и мужское: хочу, но не получается! Кубрик вкладывает в женщину больше морали, женщина у него скорее провокатор. Сны, желания. А мужчина? Мужчина отзывается на провокации, он желает эти провокации, но всякий раз случается что-то, что не дает ему даже раздеться! Просто Кубрик хотел показать идеальную пару (а ведь Тома Круза и Кидман такой и считали), идеальную пару в кризисе отношений! Почему идеальная? Да потому что, чтобы Круз не делал, он смотрит на нее с любовью, а Кидман — Кидман отзывчива к его слабостям все равно!

    В паре женщине нужно восхищение, а мужчине уверенность. Он отсутствием ревности лишил ее восхищения, а она за это лишила его уверенности.

    Кубрик — абсолютный фаталист, абсолютнейший. Он показал, как судьба приветствует настоящую любовь, как судьба делает все, чтобы уберечь эту пару от измены, измены физической! А конец фильма показывает на то, насколько неважна моральная измена для человека!

    Знаете, я счастлива за эту пару, несказанно счастлива! Я счастлива, что судьба фантастически (именно фантастически) не дала оступиться Тому Крузу, я счастлива, что они нашли силы рассказать друг другу все, что твориться в душе! И знаете, они обречены на счастье! Ведь если физически ничего не было, то вообще ничего не было, а значит и воспоминания сотрутся и упреков не останется!

    Любая пара обречена, когда есть воспоминания о физическом предательстве. Хотя в нашем мире не без психов.

    25 января 2010 | 12:21

    Кто-то не поймет этот фильм и назовет его глупостью, а кто-то, наоборот, скажет, что это гениальная картина. Я склоняюсь ко второму варианту. Фильм действительно гениален. Сразу хочу отдать должное одному из самых легендарных режиссеров мира — Стэнли Кубрику. Как известно, данный фильм — его последняя работа, и он умер незадолго до его выхода на экраны.

    Сюжет нельзя назвать обычным. Он завязывается на протяжении всего фильма, а над развязкой приходится еще долго думать (что я люблю). Сюжет помогает нам окунуться все глубже и глубже в героев. Узнать их страхи и, самое главное, фантазии. Он не дает нам смотреть фильм спокойно, а заставляет постоянно размышлять, додумывать, анализировать. Я думаю, что каждый человек, посмотрев этот фильм, поймет его по-своему и вынесет что-то важное именно для него самого.

    Сценаристом, как и режиссером, здесь выступал Кубрик. Ему удалось впечатлить сюжетом. Он адаптировал старый роман под современный фильм, но сценарий получился более загадочный и продуманный, чем первоначальное произведение.

    Актерская игра тоже заслуживает уважения. На момент съемок фильма Круз и Кидман были женаты, поэтому, я думаю, им не составляло огромного труда играть откровенные сцены друг с другом. Кидман отлично сыграла свою роль, это даже видно по манере ее разговора, у Круза же, в свою очередь, отлично получалось изображать страх, непонимание. Своей игрой он смог передать душевное состояние героя, который стоял на краю пропасти. Второстепенные персонажи тоже довольно хорошо смотрелись. Все выглядело по-настоящему, а не наигранно.

    Еще хочу отметить отлично подобранный саундтрек. Весь фильм он нагонял на меня ужас, но в то же время пробуждал дикий интерес и любопытство.

    Как я уже говорил, фильм остается недосказанным. Кубрик не открывает все свои «фишки». Надо картину додумывать. Каждый поймет фильм по-своему, и так должно быть. За свою недосказанность, оригинальность, настоящесть, мрачность (в хорошем смысле этого слова) и за то, что это последний фильм легендарного Стэнли Кубрика, фильм получает

    8 из 10

    25 января 2012 | 22:23

    Фильм, безусловно, красивый. И по постановке и по обилию красивых женских тел, которые балуют мужской глаз. Однако есть чувство какой-то недоделанности, незавершенности в разыгранном действии, особенно после событий в том злополучном доме. Загадочность происходящего, сопровождаемая заторможенностью коротких диалогов и очень красивым названием фильма, готовила зрителя к чему-то более изысканному не то острому, не то сладкому продолжению. А получилось приторное послевкусие непонятного и неприятного содержания. Думаю посмотреть фильм можно, но не более одного раза.

    5 из 10

    9 января 2010 | 20:37

    Сценарий последнего, самого таинственного и личного творения мастера, написан на основе «Траумновелле» Австрийского пиастеля рубежа веков 19 и 20. Одним из лучших друзей писателя был Зигмунд Фрейд. И само произведение смотриться через призму постулатов учения доктора Фрейда. Тонкая игра сознания и подсознания, реальности и ирреальности, женского и мужского, измены и сексуального влечения.

    Такие вещи, по моему мнению, крайне трудно, почти невозможно, передать через 35 мм. Но одному человеку это удалось. И при этом удалось ярко, шедеврально. С одной стороны, это мистическая история, полная недомолвок и тайн, можно сказать даже своего рода триллер, с другой — игра на душевных струнах двух главных героев, семейной пары.

    Не случаен был выбран такой союз — Николь и Том. Этот несвойственный для Кубрика выбор двух голливудских звезд N1 оказался удачным до конца. Том выглядит как бы гостем в этом фильме, режиссер как бы играет им, проводя через все перепетии сюжета. Николь — похотливая особа, неуравновешенная, гениальна в этой роли. И вобще этот союз гармоничен, как в жизни, так и в фильме.

    Много было сказано о сексуальных сцен в фильме. Я, пожалуй, подчеркну их значимость. Мне бесконечно нравится манера показывать вещи с самых композиционно правильных, с необыкновенной классической перспективой, кадры. Вспомните начало «Апельсина» с наезжанием камеры в центральную точку, лицо главного героя, или сцена с обезьяной в Одиссее. Так вот такой подход, но уже к сексуальным сценам ввергает просто в восторг. Ради них этот фильм стоит посмотреть хотя бы эстетам.

    Посмотрев все эти изыски, до конца смысл этого фильма понять довольно трудно. не помогает ни сюжет, который не ясен, ни намеки героев. Но одно понято всем и каждому. Центральное место и книги, фильма, даже Фрейда занимает сексуальность во всех её проявлениях. И её Кубрик обыграл всем своим арсеналом режиссера-гения. Особенно впечатляет аскетичное классическое музыкальное сопровождения.

    В этом фильме вы, вероятно, найдете многое для себя, кем бы вы ни были. Семейные пары приятно переглянуться, увидя сцену с морячком. Одиночки будут напряженно следить за путешествием доктора. Интеллектуалам понравится копаться в сюжете. Девушки смутяться и будут с удовольствием рассматривать сцены бала и переживать девушкам. И главное, то что объединяет всех и вся людей, сказанное в конце, как завещание Великого Стэнли, своеобразный гимн человечества:

    «Знаешь — есть кое-что очень важное, мы должны сделать это как можно скорее — Трахнуться»

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 17:15

    Ох, Стэнли Кубрик, ты такой Кубрик. Самый последний фильм этого режиссера вышел типичным «кубриковским фильмом». Нельзя сказать, что он плох или хорош. Нельзя дать фильму однозначную оценку, потому что на протяжении всего просмотра тебя посещают одинаково странные мысли. Фильм то заставляет зевать, то снова и снова втягивает в свою историю.

    И начну я, пожалуй, с минусов. В этом фильме мне не понравилось многое. Во-первых, мизантроп Кубрик создает, то есть, простите, создавал свои фильмы такими же мизантропичными. История вертится вокруг одного персонажа, и если на его пути попадаются другие люди, все они кажутся ненастоящими. Такие фильмы ооочень тяжело смотреть. Они приближены к артхаусоно-элитарному кинематографу и многим не понравятся.

    Еще некоторая антилогичность фильма отталкивает от него. Затянутые диалоги, пафосные комментарии, много моментов, когда герои откровенно «тупят», и это раздражает…

    НО! как же все-таки прекрасно, когда актеры просто вписываются в сценарий. Николь Кидман и Том Круз — это то, что нужно. Они показали эмоции за гранью реальности и просто невероятно, что на их месте мог быть кто-то другой.

    Еще этот фильм никогда не оставит после себя одного конкретного впечатления. Вариантов много. Мы можем думать по-разному, все зависит от того, каким мы хотим воспринять этот фильм. Его захочется посмотреть еще раз через какое-то время, чтобы взглянуть на картину совсем по-другому и сделать для себя новые выводы.

    Еще один просто громандный плюс заслуживает музыка. Нет ничего прекрасней нагнетающих не повторяющихся композиций, которые вставлены в соответствующие сцены. Здесь нет просто музыки — весь фон создан из окружающих звуков: то это разговоры людей, то оркестр играющий в сцене. И только одна музыка (наподобие саундтрека к фильму «Челюсти») заставляет тебя дрожать.

    В общем, этот фильм сложный, непонятный и понравится не каждому второму зрителю. Это вам не коммерческое кино, типа «Мстителей» — это Стенли Кубрик, и этим все сказано.

    10 января 2015 | 15:32

    Широко зарытые глаза — хорошее название для фильма.

    Пара живет почти 10 лет в браке, но каждый сам по себе. Взгляды обращены в себя, а не друг на друга. Берегите друг друга от одиночества вдвоем. Это можно назвать девизом фильма. Не замечать, то, что тебе не хочется, жить в своем правильном мире, где жена верная и любящая, по умолчанию. Я думаю, вина тут лежит на обоих. Невнимание мужа, вынуждает искать его (внимание) где то на стороне, хотя это не оправдывает жену. Когда, в самый романтичный период, она глядит по сторонам, в поисков самцов. Похоть vs счастливая семейная жизнь. Что важнее, каждый решает сам для себя. Супруги не поняты друг другом — в этом трагедия фильма. Что их объединяло, в начале знакомства, я не представляю. Чем сильнее мои эротические фантазии, тем сильнее, я люблю тебя. Это тоже загадка для меня. Возможно, Кубрик, хотел показать, что нужно постоянно подкидывать дров в костер любви, удивлять друг друга, впечатлять, каждый день завоевывать любовь, снова и снова из года в год. Но, зачем, казалось бы? Семья, дети, кольцо на пальце, все есть — это расслабляет и успокаивает. Жена, писающая и зевающая на унитазе, уже не так интересна, как молодые фотомодели. Работа, дом, работа. Круговорот замкнулся. Что делать, что бы все изменить. Правильно! Давай трахнемся!

    29 октября 2013 | 18:25

    Фильмы Стэнли Кубрика всегда были очень циничными, холодными, лишенными романтики и тепла. Интересно, что он не изменил себе даже тогда, когда взялся снимать драму о семейных отношениях. В его последнем фильме «С Широко Закрытыми Глазами» он поднял весьма интересную тему неверности супругов друг другу. Удивительное дело, но, не смотря на то, что в главных ролях снялись Том Круз и Николь Кидман (которые на момент съемок были женаты), в их взаимоотношениях прямо-таки чувствуется леденящий душу холод…

    Впрочем, на этим Кубрик не ограничился. В центре сюжета — тайные закрытые вечеринки, напоминающие средневековые (и отчасти древнеримские) оргии. У них свои правила, свои жестокие законы конфиденциальности и горе тому, кто попал на них случайно, без приглашения…

    При этом фильм не просто рассказывает сложную историю, но и задает весьма серьезные вопросы зрителю. Что могут скрывать даже самые близкие люди? Сколько скелетов в шкафу у самого, на первый взгляд, добропорядочного человека? Фильм оставляет очень своеобразное послевкусие, которое нельзя однозначно назвать хорошим или плохим — все куда сложнее…

    Лично я считаю фильм «С Широко Закрытыми Глазами» одной из лучших работ Стэнли Кубрика.

    9 из 10

    11 мая 2015 | 10:08

    Отличное произведение, и визуальная красота тут не главное. Все дело в том, как воспринимать увиденное. Мне думается, воспринимать его надо как обычное повествование необычного периода жизни обычных людей. Фильм прост, но очень глубок.

    Это истинное видение реалий нашей жизни, простой снаружи, но сложной внутри. Ведь именно это и отражает название фильма. У каждого есть свои секреты и скрытые желания, о которых знаем только мы сами. Замужняя женщина может страстно желать не своего мужа, а совсем другого мужчину.

    Женатый мужчина, придя домой после посещения тайного общества любителей массовых оргий, может сказать жене о том, что он задержался на работе. Да что тут говорить, весь наш мир окутан плотной тайной секса и желаний. Этой тайны не видно, но она есть и всем движет… Это как кровь в венах, без которой организм перестаёт жить. Наверное, именно так начинают видеть жизнь разумные люди в преклонном возрасте. Поэтому Кубрик решил снять последний фильм и открыть зрителю глаза.

    Простой фразой, отражающей всю глубину существования нашего многострадального человечества, он закончил свой век. Как ни странно этой фразой закончился и сам фильм. Кубрик решил уравнение жизни и сказал нам ответ. Браво!

    14 февраля 2005 | 09:33

    Фильм глубоко разочаровывает! На мой взгляд, этот фильм совершенный провал!

    Помимо притягательной музыки в нем ровно нечего и выделить. Сюжет «С широко закрытыми глазами» безыдеен. Что в нем можно отметить? Над этим вопросом можно долго размышлять и так и не прийти хоть к какому-нибудь ответу.

    Во-первых, начнем с того, что фильм назван триллером. Очень интересно, а что в нем от триллера? Ни напряженного и захватывающего сюжета, ничего, что могло бы заинтриговать зрителя. Настоящий триллер всегда направлен на то, чтобы напряжение, возникающее у публики, нарастало и нарастало, пока не достигнет кульминационного момента…

    Во-вторых, название «Пошлость» также хорошо бы подошло к этому фильму! Так и напрашивается вопрос — а не может быть фильмов у так называемых культовых режиссеров, которые не содержали бы столь наглядные и беззастенчивые изображения голых натур и т. п.? Неужели они не могут выразить свои мысли иным образом? Неужели думают, что только эротика способна донести до людей их замысел? Все это с первых же кадров фильма вызывает полное отвращение.

    Думается, что если бы вдруг оказалось, что режиссер фильма не Кубрик, а какой-нибудь из обычный, «не-культовых» режиссеров, то критика нещадно поносила это фильм, а зрители даже не утруждали бы себя его просмотром…

    Совсем не хочу сказать, что Кубрик плохой режиссер, напротив, он грандиозен. Но и у гениев бывают провалы…

    Моя оценка — 

    2 из 10

    3 сентября 2009 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>