всё о любом фильме:

С широко закрытыми глазами

Eyes Wide Shut
год
страна
слоган«Cruise. Kidman. Kubrick»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Фредерик Рафаэль, Артур Шницлер
продюсерСтэнли Кубрик, Брайан В. Кук, Ян Харлан
операторЛарри Смит
композиторЖослин Пук
художникЛесли Томкинс, Рой Уолкер, Джон Феннер, ...
монтажНайджел Галт
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Франция  1.64 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного.

Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
108 + 37 = 145
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах» (Traumnovelle, 1925).
    • Стэнли Кубрик сказал, что видит Шойера немного похожим на Харрисона Форда — так пришла в голову фамилия «Харфорд».
    • Сценарист Фредерик Рафаэль считал, что на роль доктора Шойера (такая фамилия была в оригинальном романе) следует взять еврея, как и описано в романе. Но Стэнли Кубрик посчитал, что будет лучше сделать Шойера и его жену обычными американцами и сменить фамилию.
    • Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок.
    • Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось «доработать» с помощью компьютерной графики.
    • Когда Стэнли Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал о Стиве Мартине в главной роли.
    • Пароль «фиделио» происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена.
    • Съёмки длились 400 дней. Том Круз и Николь Кидман согласились подписать «открытые» контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Стэнли Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной подготовке.
    • Герою Тома Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Точно так же называется детская пьеса начала XX века (1911 год) и одноимённый художественный фильм (1921 год).
    • Стэнли Кубрик ушел из жизни за несколько недель до премьеры кинофильма, и последней кинематографической волей режиссера стал запрет на дубляж фильма на иностранные языки – в зарубежных прокатах «С широко закрытыми глазами» вышел с субтитрами.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И ещё один вечер потрачен практически зря в попытке реабилитировать в собственных глазах «великого» режиссёра Стэнли Кубрика, который так мне понравился своими «Цельнометаллической оболочкой» и «Историей о том как я перестал волноваться и полюбил бомбу», и так разочаровал «Заводным апельсином» и «Космической одиссеей». Но вернёмся к самой картине.

    В очередной раз блестящая работа с точки зрения режиссуры, и абсолютно не впечатляющая картина в целом. Причины идеологические:

    Фильм повествует о том, что семейные отношения строятся на сексе. Так Элис Харфорд живущая как казалось бы в счастливом браке, только и мечтает о том как бы изменить своему мужу (с одним или даже с несколькими мужчинами сразу) и не делает этого лишь потому, что её не позволяет мораль. Причиной же всего этого является её явная не удовлетворённость собственным мужем в постели, о чём она ему фактически на прямую и заявляет, честно рассказывая о своих сексуальных фантазиях. В свою очередь Билл (её муж) вместо того, чтобы исправить сей досадное недоразумение, начинает ревновать свою супругу и искать приключения на стороне, чем в общем то и занята основная часть фильма. В конце фильма Билл всё же понимает, что он полный неудачник, поскольку даже не способен найти девушку с которой смог бы изменить жене.

    Вывод: Мужчины по большей части не способны удовлетворить своих дам, поэтому последние начинают искать секса на стороне, в результате чего мужчины начинают заниматься тем же самым… Послушайте, вам не кажется что это бред, и что отношения полов строятся не только в постели?

    Этот фильм не несёт в себе ровным счётом ничего чем можно было бы обогатить свой внутренний мир поэтому

    4 из 10

    23 января 2011 | 10:40

    Главный герой фильма «С широко закрытыми глазами» Билл Харфорд получает от своей жены Элис неожиданное и откровенное признание в том, что она фантазировала о сексе с другим мужчиной. Находясь в замешательстве, Билл пользуется неожиданной смертью своего пациента как поводом для того, чтобы на время покинуть дом. Его ночная прогулка превращается в путешествие по улицам города, наполненное неоднозначными ситуациями, в которых главный герой никак не может сделать решающий шаг на пути к измене.

    Реальность одной ночи, превращающаяся в одно большое и неоконченное событие, являющееся не то простым совпадением, не то фантазией обескураженного главного героя, которому скучно жить семейной жизнью, позднее заставляет немного иначе взглянуть на себя. Вся кажущаяся «неоконченность» ситуаций, в которые попадает Билл Харфорд, неожиданно находит своё продолжение в теме разрушения чужих жизней, которое каким-то чудом, возможно именно благодаря своей нерешительности избегает главный герой. И эта самая неоконченность и нерешенность ночных приключений начинает тяготеть над Биллом, точно также как сам фильм начинает тяготеть над зрителем, вызывая желание поскорее уже увидеть развязку.

    Но всё это — ночь, последовавшее за ней неожиданное осознание главным героем того, что все встреченные им люди что-то от него скрыли, являются лишь событиями, которые сливаются в тягучую смесь, пытающуюся затянуть зрителя. И всё было бы неплохо, но со временем неторопливое, поступательное развитие киноленты начинает откровенно утомлять. И хотя в этом и кроется одна из основополагающих черт картины — создание ощущение «сонного царства», в котором ничто не превышает неизвестно кем установленных скоростей, у неё скорее получается вызывать при просмотре желание ускорить ход действия, чем создавать должную атмосферу.

    «С широко закрытыми глазами» отличает необычный визуальный стиль — яркие цвета и тёплые тона, создающие ощущение приближающегося рождественского праздника. И это цветовое решение резко контрастирует с поисками главным героем чего-то, способного оживить размеренное течение его жизни, чего-то, на что он так и не решается.

    Билл Харфорд, в отличие от своей жены, грезит на яву, но не заходит так далеко, как его жена в своих снах и фантазиях. Но решение в итоге принимает не он, а она, и это решение по началу обескураживает. Концовка в буквальном смысле обрубает почти два с половиной часа тягучего действа, точно так же, как и Элис Харфорд пытается решить нависнувшую проблему отдаления супругов друг от друга резким и прямым ударом. А потом — титры, и остаётся только удивлённо осознавать, что фильм закончился. И первая мысль, которая вертится в голове после двух с половиной часов просмотра: «и это всё?», потому что размеренность сюжетного течения, постепенно превращающаяся в прямо-таки гнетущую тягость располагает к такому же медлительному и спокойному концу. И вовсе не значит, что само по себе завершение в фильма в корне неправильно. Оно скорее выглядит неожиданным после задаваемого на протяжении всего хронометража неспешного ритма.

    Фильму не хватает многогранности и доли гармонии в построении сюжета. Медленное (сколько уже синонимов этого слова я употребил в своём отзыве!) развитие, представляющее собой практически полновесное изучение поставленной проблемы и её резкое решение не соответствуют друг другу по стилю и вызывают по началу ощущение незавершённости. Намёки на триллер или детектив так и остаются намёками, которые вязнут в движении картины к своему финалу, превращая её скорее во что-то внежанровое и, как бы это глупо не звучало, тупо созерцательное.

    «С широко закрытыми глазами» заставляет по-настоящему задуматься лишь спустя какое-то время после просмотра. И лишь тогда, когда окончательно спадает пелена сонливости, столь умело навеянная Стэнли Кубриком в своей последней картине, лишь тогда осознаются такие кажущиеся вдруг до ужаса банальными вещи, как неплохой сценарий этой картины, хорошая пара экранных героев в исполнении Тома Круза и Николь Кидман, и то, что этот фильм скорее хочет казаться неоднозначным, чем им является на самом деле. «С широко закрытыми глазами» трудно оценить — с одной стороны, ни смотря ни на что, кинолента всё же цепляет при просмотре, а с другой, приходя к итогу своего «исследования», Стэнли Кубрик так и не стремиться закрыть окно, разделяющее фантазии и реальность, пытаясь создать множественность интерпретаций, которой на самом деле в этой киноленте не существует в той мере, которая должна быть.

    23 августа 2011 | 10:44

    Это мой любимый фильм. Помнится, я посмотрел его впервые где-то в году 2000-м, и не понял ничего, так как тогда меня интересовали броские сюжеты, крутые визуальные эффекты и минимум мысли. Тогда мне было 24 года, но психологически я завис на возрасте 18 лет. Я ощутил тогда, что в этом фильме заложено нечто глубокое, но понять, что именно, оказался не в силах.

    Вторично я посмотрел этот фильм три года назад, когда мне уже «стукнуло» 28. За эти четыре года в моей жизни произошли некоторые события, которые открыли мои широко закрытые глаза, дабы я увидел мир таким, каков он есть на самом деле.

    Нет смысла анализировать сюжет этого шедевра, тем более кто я такой, чтобы этим заниматься? Просто хочется поблагодарить Стэнли Кубрика за то, что финальным аккордом его удивительной кинокарьеры стал удивительный, манящий и такой глубокий фильм. Thank you, mr. Kubrick!

    17 февраля 2008 | 14:07

    Потрясающий фильм, Стэнли Кубрик мастер своего дела что ни говори, а игра актёров просто блестяща, рекомендую всем, кто ёще не видел… это надо увидеть хоть раз в жизни.

    9 марта 2006 | 21:56

    «С широко закрытыми глазами»

    Глубокий фильм с долгим послевкусием. Мастер препарирования сложных социальных проблем Стэнли Кубрик в своем последнем фильме перевел взгляд на тему семьи: мужа и жены и тех страстей, которые их окружают. А актеры Николь Кидман и Том Круз, будучи на момент съемок супругами — прекрасно здесь подошли на роли главных героев.

    Проблемы супругов типичны: долгий брак, рутина, угасающий огонь отношений. Но все меняется, когда во время совместного раскуривания травки Элис впрыскивает в голову своего партнера семя сомнений в своей верности. Вильям же, в ответ, отправляется в ночной город, полный разврата и соблазнов…

    Что действительно поражает в фильме — та атмосфера чувственности и страсти, которую он передает. Несомненная заслуга Кубрика — ему отлично удалось визуализировать те противоречивые эмоции и чувства, которые беспокоят партнеров в браке, ту пропасть, которая отделяет общество от семьи и в то же время тот мост, который их объединяет. Маска — ключевой образ картины. Навязана ли она человеку обществом? Или он сам выбирает надеть её и предаваться страсти, оставляя своей второй половине обман и свою другую сторону? Правильно ли жить с широко закрытыми глазами всю жизнь..?

    Картина, как и многие в этом жанре оставляет в некотором недоумении после просмотра, однако постепенно, смакуя и обдумывая увиденное — разум начинает отдавать ей должное. И как бы то ни было — это очень красивый и атмосферный фильм. Крайне рекомендуется к просмотру мужчинам и женщинам, не являющимся пуританами.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 16:11

    Я смотрела этот фильм первый раз еще года два назад. Тогда он мне наскучил уже в тот момент, когда герои, накурившись, начали откровенничать друг с другом. Все это мне показалось каким-то полнейшим бредом, я не выдержала и выключила. Но потом, на удивление, услышала как минимум две хорошие рекомендации от неожиданных людей: от отца и от учительницы по английскому. Тогда я пообещала себе, что однажды его пересмотрю и пойму, что же я такого там не увидела…

    Но, как оказалось, и после второго просмотра я так и не поняла, зачем же я все это смотрела. По сути, впечатление от фильма осталось абсолютно таким же, и даже оценку я поставила такую же. 

    Наверное, я вполне понимаю, почему многим людям нравится это произведение известного мастера Стенли Кубрика.

    Во-первых, нельзя не заметить, что атмосфера вполне неплохая, местами даже напряженная и таинственная — иногда это подкупает. Во-вторых, игра актеров. Такие мировые звезды, как Том Круз и Николь Кидман не могли показать плохой игры, хотя порой мне казалось, что что-то в них было наигранным. Ну и в-третьих, конечно, основной смысл — цени свою семью и отношения в них. Ведь любимый человек — это самое важное, нельзя его менять на мимолетные увлечения.

    Но все же, а что нового сказал нам режиссер? Ну да, семью ценить надо, изменять ужасно, но ведь это мы и так знаем и видели примеры, доказывающие это, и попроще, без настолько странных историй, с которыми столкнулся герой Тома Круза в этом фильме. Я в принципе вообще не почувствовала, что узнала что-то новое, что мои мысли как-то изменились по сравнению с первым просмотром. Возможно, я бы с большим энтузиазмом отнеслась к нему, если бы конец был неожиданным или трагичным. Но и этого я не увидела… Поэтому только

    6 из 10

    20 июня 2012 | 22:01

    Картина «С широко закрытыми глазами» привлекает своим неординарным названием. Кажется, что во время просмотра, ты увидишь нечто, от чего тебе захочется широко закрыть глаза. Эту гипотезу подтверждают имена Круз, Кидман и Кубрик, которые были выбраны в качестве теглайна. Да, все говорит о том, что картина незаурядная.

    Но вот спустя два часа, потраченных не в пустую, на просмотр данной ленты. Увы, ничего в моей душе, да и в голове, не перевернулось. Волосы не встали дыбом, а глаза не влезли из своих орбит.

    «С широко закрытыми глазами» — фильм о супружеской жизни, несмотря на обилие не самых семейно-ориентированных сцен. Герои Кидман и Круза, должны быть счастливы. Они молоды успешны. Внешне все идеально. Но на самом деле, каждый из этих двоих неудовлетворен, каждого гложет что-то. Они и хотят быть вместе, чтобы все было как прежде, но так не могут.

    Элис делиться со своим мужем своими фантазиями, которые касаются интимной связи с другим мужчиной. На что Билл реагирует крайне болезненно, пытается изменить супруге, и впутывается, в конце концов, непонятную и странную историю.

    Вот к этой самой истории у меня есть пара-тройка вопросов. Начиналось все очень интересно, нельзя от экрана оторваться было. Плащи. Маски. Ритуал. Так много всего. Даже не описать. Но достойного развития все это не получило. Просто пшик.

    А хотелось драмы, неожиданных поворотов, чего-то острого и ужасающе-циничного, но нет. Был там один такой поворотик. И на этом все.

    Можно, конечно, развить тему иллюзии в браке, фантазии и отношений. Да, есть про это в фильме. Любые самые хорошие отношения рано или поздно сталкиваются с рутиной, привычкой. Иллюзии, сложности и фантазии, для того людьми и создаются, чтобы разнообразить собственную жизнь, пусть и мрачными, но красками.

    Вот собственно, таким путем и пошли Билл и Элис. Первая вывалила на свою половину все, что накопилось за годы брака. А второй, как Отелло, проигрывая в голове сказанное с надуманным, решил воплотить в жизнь, в чем себе отказывал в годы брака. По сути, просто кризис в отношениях. Просто он вылился в нечто большее. Но как показал нам Кубрик, это скорее по части Фрейда, нежели правосудия.

    Сама по себе картина очень выдержанная. Герои ни куда не спешат. Нет экшена, быстроты, все как-то задумчиво-спокойно. И благодаря этому напряжение постепенно накаляется. Кроме того, Билл накручивает себя, а за одно и зрителя, возвращается снова и снова, к словам и действиям жены, в которых она ему изменяет. В фильме много сексуальности. Начиная с первого кадра, заканчивая последним, кульминацией, наверное, можно назвать оргию.

    Особое место в фильме занимает музыкальное сопровождение. По хорошему счету, по протяжении сей картины звучит одна и та же мелодия. Но она настолько хорошо вписывается в настояние картины, что отражает каждую эмоцию главного героя.

    Картинка в фильме очень красивая. Начало действие фильма переносит зрителя на вечеринку по случаю рождества. Затем нашему взору представляется странный ритуал, который чем-то напоминает венский карнавал (маски, плащи с капюшоном). Все это приправлено видами ночного Нью-Йорка в Рождество, ну и неприглядной квартиркой проституток.

    Впечатление от картины у меня неоднозначное. С одной стороны, да интересно, да, красиво. Но, с другой, ожидала большего, хотелось понять, что же это сон или реальность. В принципе, картина понравилась. Посмотреть стоило. Хотя бы потому что «Круз, Кидман, Кубрик».

    7 из 10

    25 июля 2011 | 02:57

    И так, я только что посмотрела фильм «с широко закрытыми глазами». Возможно, это самый противоречивый и неоднозначный фильм из всех, что я смотрела.

    Не хочу рассуждать о гениальности Кубрика. Вероятнее всего, так оно и есть, но наличие, на мой взгляд, неких недоработок в сценарии, то и дело заставляло меня тянуться к крестику в правом верхнем окне проигрывателя. Я практически чудом досмотрела фильм до конца.

    Нет, ну конечно, не всё так паршиво. Были сцены, которые приковывали меня к экрану и заставляли с замиранием ждать чего-то большего. Но ничего не происходило.

    Чрезмерное обилие сцен с обнаженкой вообще разочаровало. Посмотри я этот фильм году этак в 2005м — и мнение моё скорее всего было бы иным. Но увы…

    Порадовал саундтрек. Однако я еле переварила ненавистную мною Николь Кидман. Она красивая женщина, но, на мой взгляд, никакая актриса.

    Мой итог: я перестала воспринимать все эти фильмы, на грани гениальности и провала. Либо просто настроение при просмотре было неподходящее.

    4 из 10

    Сорри

    2 января 2011 | 23:55

    Хотелось бы напомнить что в 1999 году на экраны вышел фильм «Красота по американски». В этом фильме режиссер ленты Сэм Мендес показал похожую проблему — проблему брака, измены и различных супружеских терзаний. Только он это показал гораздо лучше, гораздо доступнее, и правильнее. И кроме этого в красоте по американски подняты другие более значимые проблемы человеческих ценностей. В фильме Стенли Кубрика же есть что? Есть Николь Кидман, которая на протяжении всего фильма, а это немного не мало два с лишним часа, пытает сексуальные иллюзии по поводу измены. Есть Том Круз, который так же на протяжении всего фильма пытается ей изменит, то и дело попадая в странные ситуации. В общем, забавно, но не «круто». То как видит проблемы поднятые в фильме Кубрик, так он их и показывает. Это Кубрик так видит эти проблемы, но по данному вопросу который был поднят в фильме есть много других мыслей и продолжений, более целесообразных в современную эпоху.

    7 сентября 2009 | 09:18

    Искусство, красота, соблазн, тайна, жажда запретного, тревога, опасения, страх, смерть. Вся наша жизнь — цепочка событий, последовательно сменяющих друг друга. Но, иногда, в этот стабильный порядок вмешиваются ситуации, переворачивая так тщательно построенный мир с ног на голову. И потом, с горем пополам, мы затягиваем раны и пытаемся всё забыть, но тайны прошлого пропастью ложатся между близкими людьми и ничто уже не возвращается назад.

    К чему это аллегорическое вступление? По сути, это сам фильм «С широко закрытыми глазами», это его завуалированный сюжет и скрытый смысл. Этот триллер Стэнли Кубрика — яркое, красочное, пугающее полотно, которое рассказывает о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о запретных страстях и о том, как в итоге всё оборачивается. Психологизм и глубина этого произведения кинематографа поражают. Это настоящее искусство, неприкрытое, откровенное, обнажённое.

    В основе фильма взаимоотношения супружеской пары. Они устали от рутинной жизни, от заученных движений, их сердца и души просят разнообразия и красок. И они пускаются в опасное, авантюрно-эротическое путешествие. А в конце приходит осознание, насколько они были слепы по отношению к друг другу, и, что даже у самого заурядного человека есть тайны, которые трудно себе представить.

    Невозможно не отметить картинку фильма. Каждый кадр отточен, движения актёров выверены. Ничего лишнего нет. Всё гармонично. А какая музыка! Она невольно заставляется вжиматься в кресло и нервно всматриваться в экран. Она ещё больше нагнетает атмосферу, и без того давящую. За напряжённость действия, за картинку и за музыку фильм уже достоин наивысшей похвалы.

    Но к такому великолепному визуальному ряду ещё примешивается просто потрясающая игра актёров и отменная режиссура покойного Стэнли Кубрика. Том Круз великолепен. Молчаливая игра одними глазами — это надо уметь. Я не особо люблю этого актёра и бываю несправедлива в оценке его игры, но здесь Том на высоте. Николь Кидман. Женственна, грациозна, обольстительна и неимоверно хороша. Эта женщина — воплощение кинобогини Голливуда. И она по-настоящему талантлива.

    «С широко закрытыми глазами» — эротическое полотно гения ХХ века о психологизме взаимоотношений между полами и о тайных желаниях наших душ. Смотрите и наслаждайтесь. Это красота и искусство в первозданном виде.

    8 из 10

    30 декабря 2009 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>