всё о любом фильме:

С широко закрытыми глазами

Eyes Wide Shut
год
страна
слоган«Cruise. Kidman. Kubrick»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Фредерик Рафаэль, Артур Шницлер
продюсерСтэнли Кубрик, Брайан В. Кук, Ян Харлан
операторЛарри Смит
композиторЖослин Пук
художникЛесли Томкинс, Рой Уолкер, Джон Феннер, ...
монтажНайджел Галт
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Франция  1.64 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного.

Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
108 + 38 = 146
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах» (Traumnovelle, 1925).
    • Стэнли Кубрик ушел из жизни за несколько недель до премьеры кинофильма, и последней кинематографической волей режиссера стал запрет на дубляж фильма на иностранные языки – в зарубежных прокатах «С широко закрытыми глазами» вышел с субтитрами.
    • Пароль «фиделио» происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена.
    • Сценарист Фредерик Рафаэль считал, что на роль доктора Шойера (такая фамилия была в оригинальном романе) следует взять еврея, как и описано в романе. Но Стэнли Кубрик посчитал, что будет лучше сделать Шойера и его жену обычными американцами и сменить фамилию.
    • Стэнли Кубрик сказал, что видит Шойера немного похожим на Харрисона Форда — так пришла в голову фамилия «Харфорд».
    • Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок.
    • Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось «доработать» с помощью компьютерной графики.
    • Когда Стэнли Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал о Стиве Мартине в главной роли.
    • Съёмки длились 400 дней. Том Круз и Николь Кидман согласились подписать «открытые» контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Стэнли Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной подготовке.
    • Герою Тома Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Точно так же называется детская пьеса начала XX века (1911 год) и одноимённый художественный фильм (1921 год).
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насколько сухим и отстранённым выглядит кубриковское воплощение набоковской «Лолиты», настолько же ярким и пристрастным предстаёт кубриковское видение шницлеровской «Траумновелле». Предпочитающий чаще прочего переводить литературную прозу на язык кино, Стэнли Кубрик расширил несколько камерное пространство новеллы Артура Шницлера, австрийского писателя, состоявшего в нежнейших отношениях с Фрейдом и его идеями и, как следствие, подвергавшего психоанализу подспудные желания венской буржуазии эпохи fin de siecle, эпохи усталости от жизни и духовного кризиса, а оттого эпохи вневременной, ибо усталыми и духовно убогими люди были всегда. Потому-то Кубрику и удалось без особых потерь перенести действие «Траумновелле» в современность: женщины по-прежнему продаются, мужчины по-прежнему их покупают, секс по-прежнему сводит с ума, равно как и ревность, высшее общество по-прежнему тяготеет к маскарадным оргиям, жёнам по-прежнему снятся любовники, в то время как их мужьям мерещится сексуальный парадиз. Классические каноны психоанализа и уют семейного гнёздышка, в одночасье оборачивающийся лихорадочными фантазиями, превосходно приспособились к нью-йоркским яппи, которые, правда, преступили шницлеровскую этику: супружеская чета Харфордов беззастенчиво демонстрирует наготу и финиширует повествование неприличным «fuck».

    Формообразующим элементом ленты «С широко закрытыми глазами» выступает получаемое Биллом Харфордом знание, то есть эмоциональный опыт его жены, который она пересказывает истомным голосом, перекрывая таким образом вспыхнувшую внутри неё ревность. Нарративная завязка — ревность порождает ревность. Ещё вчера предававшийся сладостным утехам повседневности, главный герой оказывается вовлечённым в сюжетную коллизию — его сознание воспламеняется картинами измены (которые намеренно вклиниваются в визуальный ряд с целью погружения зрительского восприятия в пылающее воображение Билла) и, внимая «роптанью ветра», он вплывает в «пространство коммуникации» — в город, что «весь исполнен тайных грёз». Город открывает для Билла возможности. Возможности для отмщения женской испорченности. Возможности для расширения границ привычного мира. Возможности, ни одну из которых Билл не реализовывает. В этом и заключена хитроумность кубриковского кинотекста: ни одна его составная фраза, ни одно его предложение не обнаруживает своего окончания. Билл Харфорд, затягиваемый прелестной дамой в квартиру, а старым другом — на закрытую вечеринку, ничего не доводит до конца (каламбур замечен? отлично).

    Получается, что реальность продемонстрировала главному герою новые просторы впечатлений и познаний. Эта демонстрация оказалась неполной, фрагментарной, но её хватило, чтобы Билл осознал предельную простоту своей жизни и запредельную остроту не-своей. Однако он не способен распахнуть глаза. Даже «пленяясь всем далёким, всем безбрежным», Билл не врывается в океан таинственности, а только пробует, насколько холодна в нём вода, в конце концов возвращаясь в эгалитарную гавань бытия, где все равны, всё прозрачно и ждёт жена, перед сном уложившая рядом с собой обнаруженную маску, — след потенциальной измены мужа — как бы говоря, что готова простить. Так иллюстрируется скучная исчислимость и мистический подтекст быта, гносеологический конфликт протагониста (он разрывается между тем, что ему известно, и тем, что ему знать не дано), а также его неспособность оформить сексуальное желание в законченное действие и превратить знание в прозрение.

    Обольстительно светофорящийся рождественскими огнями антураж «последнего шедевра мастера» рифмуется с исполненной сновидческими интермедиями фабулой. Произошедшее ночью, как радужное свечение гирлянд, утрачивается днём. Но не так, будто вообще ничего не было. А так, будто наступивший день «прохудил», «обесцветил» реальность ночи. Световые решения Кубрика (например, неоновая подсветка цвета, как его называют американцы, «dodger blue», озаряющая квартирные окна) поражают не только исполнением, но и тем, как они соотносятся с повествованием. Показательно, как почти в самом конце фильма, когда розыскная одиссея Билла заканчивается разочаровывающей встречей у его пациента, он, приходя домой, выключает ёлочную гирлянду. Всё — фантазии кончились, а значит пора погасить огни. Пора возвращаться к привычному миру, в котором нет неоновых подсветок и соблазнительных подмигиваний праздничной иллюминации. После того как раскаявшийся Билл приходит домой, все последующие эпизоды решаются Кубриком уже без световых изысков.

    Круз. Кидман. Кубрик. Особенность актёрской игры Круза — он постоянно переспрашивает. Не потому что он идиот, а потому что он не до конца верит во всё происходящее. Особенность актёрской игры Кидман — «желаньем томясь несказанным», она сахарится в сиропе своей сексуальности. Не потому что она наштукатуренная барби, а потому что Кубрик хотел, чтобы его фильм был заряжен эротической энергетикой. Ещё Кубрик хотел безукоризненного монтажа, что выразилось в длительной послесъёмочной подготовке. Кубрик монтировал. Долго. И он добился того, что его последняя работа начинается с ошеломительного визуального аккорда, предопределяющего дальнейшее повествование и монтажно разбитого на три составляющие. Первая — женщина. Вторая — город. Третья — мужчина. Видите? Между женщиной и мужчиной барьером пролегает город. Это ли не гениальность, за которую стоит умереть? Несомненно.

    26 июля 2012 | 01:21

    Литература — неотъемлемая часть творческой карьеры Кубрика, экранизация литературных первоисточников, если быть точнее. Как мы знаем, Кубрик, как разноплановый режиссер, затрагивает проблемы различного рода. На этот раз была затронута тема брака. Брак вещь очень хрупкая и временами обременительная, но несмотря на это, браку присуще более глобальные плюсы, которые перевешивают чашу весов в положительную сторону, нежели в отрицательную. Данный фильм дает нам возможность почувствовать эту обрисованную жизненную позицию.

    Те перемены которые потерпела новелла «Траумновелле», а именно замена действующих лиц, места и времени действия где разворачивается данная драма, пошли лишь на пользу данной экранизации. Поскольку более приятно лицезреть обыденные американские типажи. Мало того они за последнее время стали нам почти родными, благо Голливуду. Раз пошла тема типажей, то необходимо отметить, что персонажи на экране выглядели вполне убедительно. Из этого можно сделать вывод, что актеры буквально вжились в образы своих героев, начиная от главного героя, заканчивая массовкой.

    Приятно так же лицезреть специфический почерк, используемый Кубриком в данном фильме. Мастерски были переданы эмоциональные потрясение, эмоциональные краски и общая атмосфера благодаря технической стороне фильма. Крупные планы, необычные панорамированые сцены, взгляд персонажей делают этот фильм по своему особенным, каким-то ненормальным, в хорошем смысле этого слова. Музыка так же заслуживает отдельного внимания. С ее помощью усиливается саспенс в необходимых фрагментах фильма, да и подобрана она со вкусом.

    Ознакомившись с картиной, каждый сможет почувствовать ее по-своему. Каждый человек увидит фильм в совершенно различных тонах. Не зря фильм разделил критиков на принципиально две противоположные баррикады. И лишь посмотрев этот фильм, вы сможете для себя сделать вывод: является ли фильм безумным, гениальным или безумно-гениальным. Выбор остается за Вами.

    Приятного просмотра.

    20 февраля 2012 | 00:02

    Трудно оценить данное творение Стэнли Кубрика, а еще труднее утверждать, что фильм полностью понятен. Точнее, попытаться это сделать можно, однако правильно ли это, можно только гадать и полагаться на свои методы познания кинематографа. Увы, режиссер премьеры картины «С широко закрытыми глазами» не дождался, и его комментарий относительно реакции публики не прозвучал.

    А по сути, режиссер снял очень глубокую картину, тонко балансирующую между жанрами психологического триллера, детектива, и семейной драмы. И как бы банально не прозвучало, каждый из этих направлений фильма себя полностью оправдывает, всех жанров есть столько, сколько нужно, чтобы отнести к одному определенному из них.

    Актерская игра сильнейшая, Том Круз и Николь Кидман переживают на себе своих героев полноценно, будучи на момент съемок картины супругами задействую минимальные усилия актерской игры. Понравился и Сидни Поллак, его в картине не много, но его персонаж интересный и играет его очень солидно.

    Есть сцены и эпизоды фильма «С широко закрытыми глазами», которые на первый взгляд кажутся брутальными в своей постановке, но абстрагируясь в тот, же момент, ловишь себя на мысли, что подобного видеть не удавалось, и вряд ли удастся. Фильм стоящий, он не лучший в режиссерской карьере Стэнли Кубрика, однако способный оставить зрителя один на один со своими мыслями и догадками и от этого принести удовольствие после просмотра.

    8 из 10

    18 октября 2011 | 00:32

    Надо было смотреть с закрытыми глазами!

    Фильм растянут, наигранно драматичен, не правдоподобен (происходящему действию не хочется верить). Прошу прощения, но игра Кидман и Круза повергла меня в шок… в плохом смысле, хотя скорее всего дело в сценарии. Смотреть это невозможно. Нелогично, нудно, многие моменты не додуманы логически, не доиграны и вследствие абсолютно бесполезны и уродливы. Это всё не несёт абсолютно никакого глубинного философского смысла, да и вообще никакого.

    Многие поступки, эмоции и действия героев абсолютно не обоснованы. Нет особой интриги. Действие не затягивает, 159 минут ужасно бесполезно потраченного времени.

    Мне кажется, что фильм удачен и хорош, если его хочется пересматривать несколько раз. Этот же фильм я ни за что не соглашусь пересмотреть!

    Ну и вдобавок могу сказать, что я абсолютно ничего не поняла, то есть не поняла самого главного — идеи, если там она хоть какая-то имеется.

    Это не больше

    2 из 10

    28 января 2012 | 15:22

    «Перемены» — уважаемый посетитель портала кинопоиск. ру. Вы как минимум совршенно не правы в своем высказывании по поводу этого гениального фильма гениального режиссёра(простите за тавтологию). Такое могут говорить только либо люди с отсутствием вкуса либо люди балдеющие по Гарри Поттеру и Американскому пирогу — что впринципе одно и тоже.

    О фильме

    Перед просмотром фильма я много читал о нём в интернете и узнавал интересные факты, которые еще больше подстёгивали мой интерес к данной картине. Например то что фильм снимался в обстановке полной секретности и одним из условий контракта у главных актёров бло неразглошение деталий фильма. Посмотрев фильм я понял к чему такая секретность. Впрочем разьяснять не буду — посмотрите сами всё поймёте. Не буду перессказывать сюжет как это делают многие, потому что считаю это не целесообразным. просто скажу если вы любите хорошее кино — смотреть обязательно. Если вы любите творчество Кубрика — смотреть вдвойне обязательно. Ну и если вы высоко цените творчесвто Круза и Кидман — это просто находка для вас.

    6 сентября 2009 | 14:11

    И так, я только что посмотрела фильм «с широко закрытыми глазами». Возможно, это самый противоречивый и неоднозначный фильм из всех, что я смотрела.

    Не хочу рассуждать о гениальности Кубрика. Вероятнее всего, так оно и есть, но наличие, на мой взгляд, неких недоработок в сценарии, то и дело заставляло меня тянуться к крестику в правом верхнем окне проигрывателя. Я практически чудом досмотрела фильм до конца.

    Нет, ну конечно, не всё так паршиво. Были сцены, которые приковывали меня к экрану и заставляли с замиранием ждать чего-то большего. Но ничего не происходило.

    Чрезмерное обилие сцен с обнаженкой вообще разочаровало. Посмотри я этот фильм году этак в 2005м — и мнение моё скорее всего было бы иным. Но увы…

    Порадовал саундтрек. Однако я еле переварила ненавистную мною Николь Кидман. Она красивая женщина, но, на мой взгляд, никакая актриса.

    Мой итог: я перестала воспринимать все эти фильмы, на грани гениальности и провала. Либо просто настроение при просмотре было неподходящее.

    4 из 10

    Сорри

    2 января 2011 | 23:55

    В фильмах Кубрика очень часто прослеживается тема жестокости, насилия над человеком и секса. Можно сказать, что его фильмы — срез нашего общества. Кубрик умел показать красиво то, что считается порочным и табуированным. Он умел делать на основе всего этого произведения искусства. На мой взгляд, в этом и заключается мастерство.

    Фильм показывает нам молодую пару, которая состоит уже 9 лет в браке. Живут они счастливо, в целом, но всё изменяется после разговора между супругами. Разговор — один из ключевых моментов фильма. Элис делится своими воспоминаниями о моряке, нехотя заставляя Билла ревновать. С этого момента и начинается основное развитие сюжетной линии. Хотелось бы ещё отметить момент в доме. Вся та мистерия, что там происходит, напоминает католическую службу. Даже музыка взята из церковной мессы, но проиграна задом наперёд. Вообще фильм наполнен всевозможными символами. Взять, например, имя проститутки Домино. Домино — разновидность карнавальной маски. Или же одеяния некоторых персонажей на мессе. Пароль «Fidelio» переводится как верный и т. д.

    Сложно однозначно сказать, является ли Билл слабым или сильным человеком. С одной стороны, он не поддаётся на ряд соблазнов и остаётся верным своей жене, но с другой же стороны, может быть, поэтому он и слабый человек, так как не смог реализовать свои самые глубинные желания? Так же невозможно однозначно сказать, что пережил Билл; сон, фантазию или реальность. Лично мне показалось, что всё, что произошло — реальность.

    Кубрик показывает ряд человеческих пороков. Серб владелец магазина, который сначала грозится вызвать полицию, а потом продаёт свою дочь, так как нашёл новый источник дохода. Или светский лев, на лицо которого для всех одета маска добродетели, но который предаётся разным утехам.

    Очень интересна техническая составляющая фильма. Хоть фильм довольно-таки продолжительный, но выглядит весьма целостным и гармоничным. Не раз говорилось, что Кубрик — разноплановый режиссёр, что мы можем наблюдать в данной картине, так как жанровые границы размыты; это и триллер, и драма, и детектив. На высоте музыкальное сопровождение; сильная черта многих его фильмов.

    Я смотрел этот фильм уже 3 раза полностью и 2 раза эпизодами, и могу сказать, что каждый раз нахожу в нём что-то новое. Мне кажется, если фильм не надоедает даже через несколько просмотров, да ещё и затрагивает вечные темы, то такой фильм можно с лёгкостью записывать в категории шедевров.

    Стэнли хотел сказать нам, что человек, обременённый всей моралью, да и обществом, не может признаться себе в своих самых глубинных, а со стороны общества — порочных, желаниях, а поэтому вынужден жить/существовать с широко закрытыми глазами, открывая их только во сне, где проявляется сущность каждого из нас, или, прикрывая своё лицо маской, на закрытых вечеринках. Ведь не всегда совпадают наши желания и отношение общества к нему, и поддаться им, или убегать — вопрос, на который каждый должен найти ответ сам.

    28 декабря 2011 | 02:25

    Я очень многое слышал об этой картине. И то, что она является одной из самых откровенных лент десятилетия, и то, что она является единственной достойной ролью Круза, и то, что этот фильм — последнее слово знаменитого автора Кубрика.

    Да, для Кубрика эта картина стала последней. Искать в этом какой-либо символизм наверное можно было бы, да как-то не хочется. Я думаю, режиссер хотел снять еще много картин после «широко закрытых глаз». И, уверен, не хотел, чтобы этот фильм стал, как говорится, «последним криком режиссера».

    Сама история, конечно же, потрясающая. С самых первых кадров, видя совершенно нагую Кидман, зритель погружается в океан вожделения, искушения, страсти. Обнаженная Николь прекрасна. Поклонникам Кидман фильм важен особенно. Но, не надо думать, что здесь актриса показывает лишь своё тело. Она показывает себя, как замечательную актрису. Николь действительно здорово играет, и этот фильм еще раз доказывает это.

    Что касается Круза, то могу сказать, что это один из немногих фильмов, в котором он мне понравился. Я скептически отношусь к Тому. Не могу назвать его стоящим актером, каким его считают многие. Но, стоит признать, что в этой картине Круз сыграл весьма хорошо.

    Безусловно, этот фильм несет в себе благие намерения. Несмотря на его похоть, отчасти даже грязь, эротизм и т. д. Ведь все это лишь доказывает искренность и ценность семьи. Герой Круза проходит огромный путь через моря искушений, когда запретный плод так сладок и так близок, но, в итоге, он остается чист и приходит к главному, к семье. К своей единственной и неповторимой, ничем и некем незаменимой, искренней любви.

    13 марта 2012 | 22:56

    В этом интересном с разных сторон фильме режиссер (Стэнли Кубрик) старается показать всю многогранность жизни людей в браке. Муж (Том Круз) и жена (Николь Кидман), на первый взгляд, составляют обычную американскую семью: они выполняют свои повседневные обязанности, воспитывают дочь, работают. Но как не странно, и эта идиллия оказывается не «без греха».

    Этот фильм может показаться просто историей о семейной жизни, но здесь все немного глубже. Здесь и невыносимая ревность, тайные желания о вкушении сладкого запретного плода, мечта убежать куда-нибудь подальше от реальности. Все это показано очень тонко и грамотно. Порой, буквально в нескольких диалогах зритель может увидеть всю сложность и, в то же время, обыденность ситуации. Картина заставляет думать, в ней не все досказано, что и делает ее весьма интересной и, на мой взгляд, шедевральной.

    Нельзя не сказать о фильме с художественной точки зрения. Работа всей съёмочной группы заслуживают всевозможных похвал. Каждый кадр может преобразоваться в фотографию, и это действительно завораживает. Как и во всех остальных фильмах Кубрика, композиция кадра, постановка света и правильно расставленные цепочки сюжета неимоверно притягивают. Детали, с которыми показан это фильм, заставляют забыть зрителя про то, что это всего лишь фильм, а не реальность, стоящая перед глазами.

    Чувства, возникающие от просмотра «С широко закрытыми глазами», весьма неоднозначные. Но моя оценка положительная, так как фильм именно заставляет задуматься, а также оставляет в памяти неизгладимый след.

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 13:58

    Стэнли Кубрик столь же великий режиссер, сколько и неоднозначный. На одной чаше весов его отличные фильмы — Заводной апельсин, Тропы славы, Доктор Стрейнджлав, а на другой откровенные шлаки вроде Сияния, Космической одиссеи и С широко закрытыми глазами.

    Первые подозрения о том, что фильм получился отстойным, у меня появились с самого начала, когда показали сцену, как супруги готовятся к торжеству и показывают как Кидман, засовывает себе между ног прокладку. Просто, вот нафига эта сцена? Она тупа, бессмысленна и омерзительна. Я знаю, конечно, что Кубрик экстравагантный режиссер, но всё равно, зачем нужна была эта сцена?

    А далее меня просто взбесила и одновременно рассмешила суть конфликта в этой семье. Просто вдумайтесь, жена главного героя беситься из-за того, что её муж ни разу ни захотел, ни с кем ей изменить, а ей ему хотелось. Это вообще что за тупизм? Супруга беситься не из-за того, что ей муж изменяет, а наоборот, какому вообще умнику пришла такая идея в голову?

    Ну а главная проблема, что фильм ну ооочень скучный и растянутый до нельзя. Герой Круза идёт по улице — сидит в ресторане — идёт на вечеринку — ходит там — потом снова ходит- с кем-то говорит — ходит, ходит. И всё это настолько скучно, нудно и бесмысслено, что я в итоге фильм вырубил где-то после середины, не смог его дальше смотреть. Фильм пуст, неинтересен и никакого тайного смысла в нём нет. Конечно при желании тайный смысл и некое послание от режиссера можно найти где угодно, но тут все действия персонажей выглядят бессмысленными и пустыми, как и сам фильм.

    Печально, что такой великий режиссер как Кубрик закончил свой жизненный путь на таком дерьмовом фильме.

    1 из 10

    27 апреля 2016 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>