К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда не являвшись поклонником аниме-сериалов я всё таки решил глянуть хотя бы один аниме-сериал, и им к моему счастью оказалась 'Тетрадь смерти' основанная на одноимённой манге. И если человек хочет посмотреть серьёзную, мрачную историю в аниме-стилистике, так пусть это будет 'Тетрадь смерти'!

Сюжет: кратко говоря он великолепен. Очень интересная задумка сопутствующая великолепной атмосфере дают непередаваемые эмоции, и ты как будто не можешь отлипнуть от истории. Тебе хочется смотреть дальше, ещё и ещё. Хочет добить этот сериал и наконец узнать чем закончится история Йагами Лайта, точнее... Киры. Нам повествуют о персонаже который действительно на протяжении истории сильно меняется и в конце - действительно приходит к итогу, которого он заслужил.

Персонажи:

Йагами Лайт: главный герой. Подождите, герой? Ох нет, главный антагонист сериала, пусть он и центральный персонаж но злодей остаётся злодеем. Не во многих сериалах или мульт-сериалах центральным персонажем повествования является злодей, но Тетрадь смерти это исключение. Кто знает как могла повернуться жизнь Лайта не став он Кирой, он мог стать обычным студентом. Философия Йагами довольно интересная. Он решает вершить самосуд из личных побуждений считая, что, если он освободит мир от отвратительных, мерзких людей. Преступников, воров, убийц. Но попутно своему походу, осознавая, он становится сам таким же мерзким убийцей. Единственная его цель - это, как я уже описал, - освобождение мира от преступников, но уже в первом десятке серий он совершает столько злодеяний, что можно уже со второй серии понять что Кира - сходит с ума. Но, кто если не он? Кто способен на такое на что способен только он. И кто может ему противостоять? Ведь у него в руках самое зловещее оружие массового уничтожения.

L: я долго думал, можно ли назвать L полноценным (хоть и с натяжкой, но) центральным протагонистом, и я сошёлся на том что всё таки да. Этот персонаж именно тот кто с самого начала сериала вплоть до его конца соревнуется и пытается одолеть Киру, дать ему отпор. И он один из немногих героев кому это действительно получается. L уже со второй серии нокаутирует Киру, и до конца истории Йагами Лайта держит его в напряжении, ибо он один из двух героев кто действительно может победить Йагами Лайта. И самое интересное, что нам даже не дают его имени. Это мой любимый герой всего сериала, как пожалуй и у многих смотревших его. Он умный, он интересный и попросту внушает неподдельное доверие, заставляет очень желать его победы.

Но и нельзя забывать что у этих обоих персонажей есть свои протеже которые также являются интересными личностями.

Аманэ Миса: этот персонаж мне на протяжении сериала не давал никаких эмоций, забавно но на протяжении сериала у неё нет определённой миссии. Например, миссия Киры - уничтожить зло, а миссия L -уничтожить Киру. Но миссия Мисы просто не определена, на просто герой который создан помогать Кире, но уже с 20 по 24 серию, она начинает быть помощником и даже другом для L. Но нельзя забывать что она - второй Кира которая также владеет Тетрадью смерти. Несмотря на это, зрителям дают понять, что она - первому Кире и в подмётки не годится. Она лишь игрушка Йагами Лайта, который ей умело управляет.

Ниа: Нейт Ривер или просто N хоть и является протеже L, но сразу когда его вводят, нам дают понять что с ним не в игрушки играешь. Он отдельный, умелый игрок в этой жестокой игре, который умело разгадывает все загадки и в конце концов собирает цельный пазл картины. Нэйт Ривер это определённо интересный герой, который заслуживает отдельного упоминания.

Также вскользь можно упомянуть и других довольно интересных героев:

Полицейские и Йагами Соитиро: странно что в рецензиях их не рассматривают, но они определённо заслуживают отдельного упоминания. Похоже, что это единственные нормальные люди среди всего это сброда состоящего из школьников-убийц и детективов-сладкоежек.

Мэлло: честно сказать, не самый интересный герой, но определённо много внёсший в расследование о Кире. Он является полной противоположностью спокойного и рассудительного персонажа Ниа, что делает его довольно агрессивным и самоуверенным.

Миками и Такада: пусть эти персонажи и были важны в какой-то мере для сюжета, но они отводились на второй план и не поддались должному раскрытию со стороны сюжета. Хотя персонажи интересные.

И как я мог забыть, звезда этого сериала...

РЮК: персонаж, который в принципе и начинает сериал. Этот персонаж хоть и во второй части повествования мелькает на заднем плане, но по сути, история начинается с Рюка и заканчивается Рюком. Не больше - не меньше. Один из самых крутых и интересных героев сериала.

Анимация: всё так же на высоте, обе заставки и концовки серий сопровождаются отличным звуковым сопровождением и очень крутой нарезкой. Но всё таки есть один небольшой недочёт сериала который я заметил, тут не самая лучшая прорисовка задников, что иногда сильно может бросаться в глаза. Но я считаю создатели сериала справились на отлично! Работа проделана колоссальная.

Музыка и Атмосфера: до чего же тут хороший саундтрек! Пусть и в первой заставке он мне с самого начала не понравился, но потом я втянулся и мне не хотелось проматывать заставку. А в самих сериях также отличная музыка, хоть и насколько я заметил в первой половине сериала OST не так разнообразен, как во второй его половине. Вторая заставка мне настолько нравится, что я с удовольствием добавил её в свой плейлист.

А о атмосфере можно поговорить отдельно, дело в том что в сериале обычный мир, в котором живёт Лайт, по крайней мере в первой половине сериала - не такой уж красочный, ярких цветов мало, а если они и есть, то в большинстве своём в разуме Лайта, или когда нам показывают битву умов. Во время этой самой 'битвы умов' волосы персонажей перекрашиваются в характерные цвета. В сериале есть много цветовых приемов, но самое буйство красок происходит во второй заставке. Правда, если и смотреть этот сериал, то хотя бы ради этой заставки точно!

Подытожив, я могу сказать, что это действительно отличный мультсериал с кучей интересных отсылок, великолепным сюжетом, отличными персонажами, анимацией и музыкой. Безоговорочный шедевр обязательный к просмотру всем людям.

10 из 10

27 августа 2019 | 21:15
  • тип рецензии:

Первый сезон - великолепен, и это никто не сможет оспорить. В некоторых моментах аниме могло бы быть более смелым и глубоким, но, учитывая основной путь, по которому идёт сюжет (противостояние двух мальчишек), это было удивительно качественное развлекательное зрелище, и самое реалистичное аниме, которое я пока что видел. Заслуживает очень крепкие 8, или даже 9/10 баллов. Конец первого сезона мог бы стать ИДЕАЛЬНЫМ завершением этой истории, но создатели решили продлить жизнь сериала, и это было ужасно.

Второй сезон - худшая отвратительная мерзость, которую только можно было представить. Невероятно сильная мрачная и реалистичная атмосфера, выстроенная первым сезоном, полностью разрушена никому не нужными никчёмными нововведениями (специальные агенты, взрывы, нелепые паркур-прыжки и так далее). Сюжет высосан из пальца и стал язвительным издевательством над всеми предыдущими событиями. Ребенок с белыми волосами - вероятно, самая отторгающая вещь, которую я когда-либо видел в моей жизни. Очень интересный и важный для сюжета персонаж по имени Миса буквально на глазах перевоплотился в нечто, которое по своим характеристикам будет хуже, чем чёртов Джа Джа Бинкс. И это, поверьте, далеко не полный список всех ужасов второго сезона. Если у вас есть такая возможность, просто не смотрите его. Я вас предупредил.

Я очень хотел бы думать, что второго сезона попросту никогда не существовало, но, к сожалению, это не так.

5 из 10

17 июля 2019 | 16:35
  • тип рецензии:

Впервые это аниме было увидено мною в 2007 году, в год выпуска с субтитрами.

12 лет назад. Прошёл китайский годовой цикл.

С того момента не было ни разу от начала и до конца мною пересмотрено (только мелькавшие отрывки на 2х2, но... сами понимаете. Всегда важна цельность).

За это время прожита была почти маленькая жизнь, удалось порыться в истории религий, понаблюдать за развитием философских течений и штурмом постмодернизма массовой бытовухи и социальных сетей. Увидеть айфон за 100 косарей (ох уж эти яблоки ХD).

Пересматривать такие глубокие произведения, связанные с вечной темой жизни/смерти и грехопадения (тут широчайше охвачен только один и это-вообще не о 'Не убий', но это очевидно) сквозь призму опыта-интереснее вдвойне. Хочется пояснить, что Лайта я и тогда не слишком осуждала. Но именно сейчас были видны конкретно точки поворота его деформации. И несмотря на всю симпатию к его позиции, меня удивило, как тонко авторы, особенно в начале, показывали важность христианского смирения и любви к человечеству, идя от противного.

В этот раз музыка заходила уже не так ярко (многие треки были заслушаны ещё тогда, стояли на телефоне, потому катнули лишь приятной ностальгией), так что гармоничность остов приятно вписалась в контекст, хотя с духовными хоровыми партиями местами перебарщивали, нагнетая возмездную эпичность.

Рисовка теперь же показалась более мрачной, чем тогда, но это, скорее, внутреннее ощущение нехватки цвета в современном чб-пространстве сыграло.

Чувство юмора авторов также уже не заходило остро. Эмоционально помню, как смеялась я тогда куда чаще над трюками Рюука. Сейчас это больше ощущалось как глупость какая-то. Причём, плохо органичная.

А ещё видна пророчность стилей в этом аниме. Понятно, что его видели многие и стиль постепенно расползается из таких произведений в творчество даже богемных кругов (японисты все в курсе, откуда тырится будущий массовый контент ^_^), но странно наблюдать его отголоски 12 лет спустя: D

После некоторых эпизодов логику событий притягивали за уши, но поскольку с мангой я не знакома-не могу судить, отчего такой косяк.

Темп повествования всегда симпатизировал. Духовная фрустрация, особенно сейчас, когда массы психически истощаются при общении с социальными технологиями, всегда принималась близко к сердцу и шла естественным лейтмотивом. Но что напугало - это факт того, как быстро, за 12 лет, массовое сознание приходит к такому типу холодного, расчётливого мышления. Не чувствуя стыда. И просто не чувствуя. Это осознание действительности резануло душу круто.

Второй раз и навсегда

10 из 10

15 марта 2019 | 07:57
  • тип рецензии:

Современный кинематографе - это кризис жанра. Постоянные ремейки хитов старых времен и фильмы про супергероев, которые спасают человечество от очередной угрозы полного истребления. Американский кинематограф новыми сюжетами не балует. Зато корейские дорамы и японские аниме делают уникальные находки.

«Тетрадь смерти» как раз относится к числу сериалов, которые цепляют идеей, атмосферой, прорисовкой. Создатели «Тетради» определенно нашли алмаз, но не смогли применить правильную огранку, чтобы он засверкал бриллиантом.

«Тетрадь смерти» насчитывает 37 эпизодов, но сам сериал явно делится на три части: «противостояние», «корпорация» и «новый порядок». Первая часть — самая интересная.

Противостояние Лайта и Эла ежеминутно держит в напряжении. Гроссмейстерскую партию разыгрывают подростки, которые даже не окончили школу. Они закатывают такие ходы, которые поставили бы в тупик лейтенанта Коломбо и Шерлока Холмса. Таков стиль аниме. Всегда главные герои — подростки.

А местный «шерлок» умнее опытных полицейских и богаче русских олигархов. Он строит (арендует) целый небоскреб лично для себя в центре города. Но это не раздражает, поскольку остается только фоном противостояния.

Промашки начинаются с появлением в сюжете Мисы. Никогда боги не давали смертным дневников, а тут сразу два. И если Рюк дал дневник Лайту, чтобы развлечься, не совсем понятно, что послужило причиной, чтобы аналогичный дневник оказался у Мисы.

Если мотивы и поступки Лайта и Эла укладывались в их характеры и модель поведения, с Мисой все пошло не так. Она не вписывалась в мрачную атмосферу повествования. Слишком задорная и яркая для «Тетради» с ее темным тонами. Сначала она маскируется как настоящий шпион, а затем вдруг ломает всю конспирацию и выдает себя, встречаясь с Лайтом при свете дня. Это же две совершенно разные модели поведения. Миса выглядела единственным инородным телом во всем сериале.

Вторая часть, «Корпорация», сразу сбавила обороты, потому что вдруг оказалось, что специфические правила «тетради» словно созданы для того, чтобы Лайт и Миса вышли сухими из воды. Боги, могут вписать в «техническую часть» тетради абракадабру, а герои вовремя теряют память. Но Рюк и Рэм почему-то продолжают им помогать. Почему бы Рюку для веселья, наоборот, не подставить Лайта? Это как раз в стиле бога — пошутить над смертным, испытать и предать его. Что могло стать идеальным окончанием истории.

Непонятно, почему Рюк и Рэм становятся видимыми для людей, которые касаются тетрадей, ведь обе тетради не принадлежали им. Одна была украдена у Сидо, а вторая принадлежала погибшему богу Джелоусу. Почему же героям видны Рюк и Рэм, а не настоящие владельцы — Сидо и Джелоус?

Удивляет и поведение главного антагониста второй части Хигути. Почему он не воспользовался теми же слабостями тетради? Он мог забыть о ней, как это сделали предыдущие владельцы.

Третья часть сериала получилась еще слабее, потому что стала почти полным повтором первой части. Сериал вновь пошел по протоптанной дороге. И эти постоянные диалоги с именами «Лайт, Кира, Эл» уже стали раздражать. Новой пищи для размышлений заключительная часть не дала.

Когда преступника можно застрелить, шеф полиции угрожает записать его имя в дневник. Это быстрее и проще? И странная реакция Лайта на смерть отца. Сначала он притворно сопереживает ему, пытаясь в последние минуты жизни заставить написать имя преступника. Затем реально скорбит по его смерти. Как? Он использовал отца как инструмент и он сам был готов ради сохранения тайны убить сестру. Из-за чего слезы?

К тому же создатели «Тетради» так и не поняли, что делать с персонажем Мисы. Она фактически превратилась в предмет мебели, который не сыграл никакой роли. Ее судьба неясна после окончания всех событий сериала. Продолжила карьеру, села в тюрьму? Впрочем, она и так продала большую часть своей жизни, и идеальный конец для нее — самоубийство.

И если Лайт изначально «играл в шахматы» со своим ровесником Элом, который совершенно случайно учился в той же школе (вот так совпадение), на этот раз ему пришлось соревноваться с «ребенком из начальных классов». Как зритель должен реагировать на то, что взрослые мужики беспрекословно подчиняются приказам десятилетки? Что это за организация, которая смогла скрыть всех юных гениев от глаз всего мира, предусмотрительно стерев их имена и личности? Кто-то предвидел появление «тетрадей»?

Сюжет оказался неоправданно растянут, ненужные воспоминания (напоминания) занимали по пять минут в 20-минутной серии, что убивало динамизм повествования. Итоговая судьба Лайта читалась с самого начала, но развязку в битве между смертными я бы не развал банальной и очевидной. Только ее нужно было подать в другой форме.

Отменной в «Тетради» получилась визуальная часть. Графика идеальна, если учесть, что аниме никогда не стремился к 3D-технологиям, делая акценты на эмоциях героев, выражении глаз, лица, мимике. Хитрость, спокойствие, злость, все было передано в лучшей форме. Музыку можно было бы называть блестящей, но мелодий оказалось не так много. Они повторялись в каждой серии и приелись.

Похожую ошибку допустил и Эннио Морриконе в «Профессионале». Композитор написал шикарную заглавную тему (Chi Mai), но повторял ее на протяжении всего фильма. За почти два часа времени она успела приесться, но не настолько, насколько готические и погребальные мотивы «Тетради».

В итоге мы имеем крепкое аниме, претендующее на философский подтекст. Обязательной к просмотру является только его первая часть сериала. Чем дальше «Тетрадь» уходит в дебри, тем глубже тонет в неточностях. За внушительный хронометраж сериал не успевает задаться всеми вопросами. Например, было бы интересно узнать реакцию Лайта на убийство совершенно невинного человека. Допустим, в СМИ показали фото полного тезки преступника и Лайт убил бы его. Кого бы в итоге винил в такой промашке главный герой? Посчитал ли бы он себя преступником? Хоть немножко?

Или боги. Почему Рюк выполняет роль надоедливого питомца? Неужели ему так интересно каждый день следить за делами школьника? Куда он пропал в последних сериях? Как получилось, что Миса влюбила в себя двух богов и те пожертвовали жизнями ради нее, но при этом личной симпатии никто из людей к ней не испытывал? Богов впечатлил внутренний мир Мисы или фотографии в журналах?

Если начало сериала цепляло своим противостоянием, в дальнейшем напряжение ушло, и сюжетные дыры становились все более объемными. «Тетрадь смерти» — это не лучшее и не самое легендарное аниме в истории, но ознакомиться с ним все равно стоит.

09 февраля 2019 | 03:13
  • тип рецензии:

Что сделает каждый из нас, если к нему в руки попадет тетрадь смерти? Смиренно донесет ее до ближайшей мусорной корзины или же пару раз воспользуется в корыстных целях? Оправдано ли лишение даже одного человека жизни, ради спасения десяти других? Эти и еще множество других вопросов задаёт 'Тетрадь смерти' зрителю, оставляя его сторонним наблюдателем в битве добра и зла.

Одна из прелестей этого аниме в том, что так называемая граница, между добром и злом, в нём сильно размыта. Нельзя однозначно сказать, что идеалы, которым следует Ягами Лайт - абсолютное зло. По ходу развития сюжета, порой ловишь себя на мысль, что он действительно прав и его действия не лишены логики и справедливости, пусть и в таком извращенном виде. В этом плане, полная противоположность ему - L. Персонаж, олицетворяющий собой добро и справедливость в том чистом виде, который так близок большинству людей. Даже в самом аниме, многие персонажи, помогая в расследовании L, порой ловят себя на мысль, что согласны с поступками Лайта. На этом противостоянии и стоит большая часть истории.

'Тетрадь смерти' изобилует большим количеством сюжетных поворотов, неожиданных решений и ходов. Причем наибольшая часть времени уделена диалогам и размышлениям персонажей, от чего сами действия героев вполне логичны и не вызывают вопросов. Из-за этого, конечно, страдает динамичность повествования истории, но не настолько критично, чтобы зрителю, наблюдающим за всем, стало также скучно как и богу смерти Рюку. Рюк - персонаж, с которым, каждый зритель волей-неволей ассоциирует себя. Беспристрастный наблюдатель, который просто пытается избавиться от скуки и который не чужд к обычным человеческим радостям. Все остальные же слишком далеки от реальности, тяжело поверить, что такая история могла развернуться в настоящем мире с реальными людьми.

Безусловно 'Тетрадь смерти' - это настоящий самородок из мира аниме. Такое огромное количество фанатов, не любителей аниме, а обычных зрителей есть, разве что, у Шамана Кинга. История захватывает зрителя в свой омут с головой и не отпускает практически до финала. После просмотра хочется бежать, делиться эмоциями и рассказывать всем вокруг как это здорово. И именно за эти эмоции хочется любить 'Тетрадь смерти' больше всего.

10 из 10

11 января 2019 | 13:00
  • тип рецензии:

Легкий, вовлекающий, интригующий аниме-сериал! Водоворот событий захватывает, а персонажи и их сложная тактическая игра, непростые отношения - влюбляют в себя с первого взгляда. Невозможно оторваться, как вдруг... обухом по голове... вторая часть... и хочется, простите, руки переломать за это. С одной стороны, в разделении на части и есть 'главная интрига' и 'оригинальность'. Но. Сериал тут же теряет главное сочное ядро-противостояние. И смотреть на это уже невозможно. Я очень рассчитывала на netflix, но они совсем все угробили. Я все еще надеюсь, что найдется студия, которая не пожалеет бюджета и переснимет этот сюжет круто и ярко для западного зрителя, без жуткого косяка с чехардой, которая начинается во второй части. Ведь сюжет этого точно заслуживает.

И все же, несмотря на мое разочарование, я однозначно рекомендую сериал смотреть, хотя бы первую часть. Возможно, мысленная энергия людей объединится и кто-то возьмется за качественный ремейк.

28 апреля 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

Перед собой кто смерти не видал, тот веселья не вкушал.
А. С. Пушкин


Будда где-то перемудрил в заветах, а иначе как это прикажете понимать? В одной из самых высокоразвитых и технически оснащенных стран мира до сих пор не отменена смертная казнь. Зашкаливающий уровень преступности влияет, вековые традиции сэппуку сказываются, или это изощренное наказание свыше? В Японии даже жизни лишают через старомодное повешение, а не инъекцией, как в столь же догматичных США. Похоже, назидательной трагикомедией, снятой в далеком 1968 году, Нагиса Осима достучался не до всех. Представления о гуманности в Стране восходящего солнца чужды западному зрителю, но чего не отнять у мастеров аниме, так это способности затрагивать сопредельные жанры в разговоре на сложные темы. Культовый сериал «Тетрадь смерти», основанный на одноименной манге, по своему значению и общекультурной ценности давно вышел за рамки местечкового явления. Будучи глубокомысленным зрелищем, он имеет твердую опору на специфический менталитет, по которому расчетливость и гениальность соседствуют со средневековыми представлениями об идеальном мире и властью, насаждаемой железной рукой.

На основном фрагменте картины из 37 серий красуется детективный оттиск. Несмотря на фэнтезийную подоплеку преступлений во благо великого очищения, картина особенно сильна противостоянием титанов интеллекта. Одаренный школьник Ягами Лайт, опьяненный способностью умерщвлять преступников росчерком пера, обнаруживает в себе комплекс бога. Этот недуг не связан с национальностью, однако существующая в Японии практика долгих пауз (измеряющихся порой годами!) между оглашением приговора и собственно казнью, сработала как агрессивный штамм, перекинувшийся на юношу. А бросивший вызов ангелу истребления загадочный детектив L с первых же серий оказывается в положении обделенного. На стороне Лайта хоть и суровая, но справедливость, и в Тетрадь смерти безвинных он вроде как не записывает, а его нелюдимый оппонент – скрюченное в три погибели воплощение чудачеств, свойственных гениям. Непримиримые палач и преследователь сообща обесценивают представления о главенстве добра. Здесь оно не антипод злу, а строгая константа, абсолютная истина и чудовищных возможностей вера. Религия продвинутого века.

Несмотря на то, что криминальная обстановка остается за кадром, потребность японцев в правосудии очевидна. Толпа радостно принимает избавителя, сила карающей десницы творит чудеса с доверчивостью. Лайту не нужно выуживать добычу – она сама плывет в руки, как и Тетрадь, брошенная с небес. При таких условиях персонаж развивается в обратную сторону, и если в дебюте сериала перед нами безупречный во всех отношениях пророк, то к развязке – стереотипный суперзлодей с зашкаливающей самооценкой. Разрушительное воздействие власти на ее обладателя происходит по негласным канонам, которые в равной степени относились ко всем завоевателям, от Аттилы и Чингисхана до Наполеона и Гитлера. Каждый преследовал цель построить новое общество, где не будет ни привилегированных, ни обделенных, а на вершине рассядется всесильный бог в единственном числе. Насаждаемое Лайтом добро, по иронии судьбы, такой же инструмент в руках L, с одной только разницей – об избавлении мира детектив не заикается. Тетрадь смерти, кому бы она ни принадлежала, такой же способ обрыва жизни, какими были нити древнегреческих Мойр. Лайт берется менять устоявшийся порядок, но благодаря блестяще выстроенной интриге на переднем краю оказывается личности, а лишь затем совершаемые ими вещи.

На протяжении долгого хронометража создателей болтает по сторонам, направленность сериала курсирует от взрослой к подростковой и обратно, удачные эпизоды чередуются с проходными, а надобность некоторых твистов под вопросом. Необходимость исключения L задолго до концовки не выглядит единственно верным решением даже в продуманной схеме с наследниками. Обе пассии Лайта, при всей их несхожести, одинаково «водянисты» для сюжета и чаще раздражают, отвлекая внимание от основной интриги. Перемещения Тетради смерти по разным владельцам с какого-то момента становятся едва ли не ключевой особенностью сериала. Мифология богов смерти гораздо полнее представлена в манге – аниме достались самые общие понятия, и это, как ни крути, влияет на общую тональность, в которой однозначной фантастичности не так много. Словом, в художественном смысле лента не так сильна, однако сила могучих образов, периодически пополняющихся новыми экземплярами, превращает недостатки в огрехи.

Интеллектуальный феномен, которым признана «Тетрадь смерти», интересен своими недоговоренностями и загадочностью мира Синигами, где был создан жуткий артефакт. При кажущейся безальтернативности развязки не покидает мысль, что в цепочке «преступление – возмездие – расследование – расплата» каждое звено существует само по себе, без четких инструкций о высшей миссии. В сложившемся паззле мироустройства гениальность и безумие по-прежнему шагают в ногу. Под маской беспощадного Киры Лайт собирал паству с той же уверенностью, с какой L выстраивал аналитические теории и оставался опасным даже после собственной гибели. Видимо даже в сверхумной Японии огромная масса вещей существует по странным закономерностям, но плохо ли это? Судя по тому, что имеющиеся несовершенства дают возможность художникам и аниматорам придумывать вселенные и долгоиграющие франшизы из своих произведений, этот мир не так уж и безнадежен. И шанс на дальнейшую жизнь он без сомнения заслужил.

21 марта 2018 | 22:44
  • тип рецензии:

Не могу назвать себя ярым поклонником аниме. Все мое знакомство с аниме ограничивалось просмотром 'Покемонов' в детско-подростковом возрасте. Но тут мне попалась 'Тетрадь смерти'...

Бесподобно. Гениально. Шедеврально.

После просмотра я, захлебываясь восторгом, судорожно пересматриваю все, что мне рекомендуют, в попытках найти что-нибудь, что хотя бы отдаленно вызовет во мне то же восхищение. Пока все тщетно.

Вроде тема не нова, но, черт побери, какое исполнение! С одной стороны хладнокровный расчетливый Лайт/Кира, с другой - странноватый гениальный L. У каждого своя доктрина, своя логика, свое видение мира. И каждого из них можно понять. От наблюдения за битвой умов этих двух гениев мурашки бегут по коже, а напряжение трещит в воздухе.

Казалось бы, у Лайта благие цели, повышенное чувство справедливости и, если бы на него не начали охоту, невинных жертв можно было избежать. Кто знает, не появись L, возможно у него получилось бы построить идеальный мир. Но вместе с тем он равнодушный и заносчивый, готовый пожертвовать чем и кем угодно ради 'высшей цели'. Что касается L... Борец с преступностью, умный, прямолинейный, честный, но, пересматривая 'Тетрадь' во второй раз, я задумалась, сильно ли мне нравятся его методы? Иногда он тоже жесток, и так же как и Лайт готов на многое, чтобы добиться своего. Персонажи такие сложные, такие неоднозначные. Наверное, именно поэтому мир поклонников 'Тетради' раскололся на два противоборствующих лагеря. Споры между сторонниками Лайта и L актуальны и по сей день.

'Тетрадь смерти' - это чистая философия, пища для размышлений. Шедевр без преувеличений. Любителей сюжетных многоходовок и фильмов про противостояние интеллектов это аниме заставит биться в экстазе. Более того, оно не оставит равнодушными даже тех, кто ненавидит аниме в принципе.

10 из 10

15 сентября 2017 | 13:05
  • тип рецензии:

По своему потенциалу это мог бы быть взрослый, философский мистический триллер с элементами детектива.

По факту это мистическая сказка для детей/подростков, но очень качественная, со свойственными японским аниме финтифлюшками, которых к моей радости оказалось мало.

Проблемы в рваном повествовании, 'роялях в кустах' от которых нос морщится, проблемы в притянутых за уши, но очень важных сюжетных моментах, и не без 'Deus Ex Machina', чем сценаристы активно пользуются закрывая сюжетные дыры - к слову этим приемом не злоупотребляют и это нормально.

Самая же большая проблема этого сериала в моем случае - это финал, который просто выстраданный, сюжетно халтурный, неуместный и явно не достойный всего того, что было до него. За пару серий до конца, четко понимая к чему все идет я уже был расстроен и считал, что весь этот конец сможет вывезти только отличный финал, надеясь что не будет так как я предвидел, а меня удивят.

Финалом испортили весь выстраиваемый на протяжении всех 37 серий характер центрального персонажа, слив в унитаз все что показывали до этого, никакой глубины, никакой сосредоточенности и хладнокровия, в последние минуты показали типичное японское аниме средней паршивости с 'зашкалом' истерик и излишней эмоциональностью. А сама сюжетная развязка - самый простой вариант окончания истории, который мог выдумать среднестатистический человек.

Финал - то из-за чего я получил привкус сожаления о потраченном времени. Думаю стоило прекратить просмотр после 'первой' развязки.

Достоинства без вопросов перевешивают все недочеты.

Стиль, картинка, анимация - высший уровень, на это приятно смотреть. В рисовке мало типичных 'анимэшных' искажений внешности, все смотрится серьезно.

Очень много действительно классных сюжетных моментов, которые запоминаются. Много великолепных философских размышлений, присутствуют качественные мыслительные дуэли.

У сериала был шанс стать настоящим шедевром для меня. Очень хорошо, что я увидел множество отличных моментов, чтобы все таки не пожалеть о потраченном времени.

Это классный сериал, я думаю многие даже не заметят мною увиденных недочетов и которых вполне устроит финал.

Я рекомендую ознакомится с этим сериалом, он в целом отличен.

8

03 июля 2017 | 11:52
  • тип рецензии:

Данное аниме понравилось тем, что на протяжении всех 37 серий предоставляло мне уникальную возможность убедиться насколько люди интересны. И они в самом деле интересны.

Нам показывают персонажа Лайта — талантливого и одаренного человека, который является одним из лучших учеников и затем студентов. Он наслаждается в жизни всеми ее благами. У него есть друзья и лучшие девушки школы/института. Короче он лучший из лучших. Наконец в один прекрасный день, когда Лайт внимательно слушал урок по английскому. С неба вдруг свалилась тетрадь. Эта вещь привлекла внимание Лайта. В начале он подумал, какая-то глупая шутка. И все-таки он взял ее к себе домой. Лайт недолго думая решил ее использовать, думая что это прикол и все равно ничего не будет. Однако преступник умер и Лайт понял, что тетрадь надо использовать еще раз и ему это удалось. Он понял, что вот его шанс исполнить свою великую мечту и избавить мир от преступников.

В скором времени, к нему является владелец тетради Рюк — Бог смерти или синигами (искуситель). Рюк рассказывает Лайту, что ему попал в руки попал «Тетрадь смерти», которую он может использовать по своему усмотрению. Рюк бросил тетрадь в мир людей желая изменить как свой мир, так и чужой. Объяснив Лайту правила как ею пользоваться и показав, что он ничего с Лайтом за это не сделает. Лайт тут же понял, что он сам стал Богом. Теперь Лайт может карать преступников без особого труда и делать этот мир лучше. Стоит лишь вписать в неё имя и фамилию человека и он умрет. Как он умрет решать владельцу тетради, то есть Лайт.

Здесь поднимается серьёзная тема, тема совершения нисколько преступления самим, сколько выбор пути героя и неважно честного пути или нечестного. Сразу скажу, что никакого отношения к Преступлению и наказанию Достоевского (там персонаж не скрывается от полиции, а просто пытается все доказать, что он Бог, но в конце признается в преступлении) произведение не имеет. Как, впрочем, и к идеям Ницше. У Лайта своя философия, вершить суд над теми, кто не угоден ему. Это не обязательно преступники, а могут быть те, кто отступили от идей режима. Напоминает идеи фашизма и коммунизма.

Короче, Лайт практически в одиночку начинает свой путь свершения суда. И, казалось бы, кто ему помешает, но даже при такой странной ситуации появляется версия о Боге Кире. Как они об этом догадались, интересно и как они поняли что Кира - человек. Тут и начинается противостояние героев Лайта и не менее мистического детектива, которого в отличии от Пуаро, Холмса и Мегрэ никто не знает.

В общем, как ни трудно догадаться у Лайта появляется конкурент. Он желает победить Киру и доказать, что Бога Киры нет. В этом Л напоминает нам Порфия Петровича (детектива следователя Преступления и наказания, который выводит Родиона Романовича на чистую воду. Как ни странно, не путем угроз, а путем пробуждения совести). Тут и начинается борьба между двумя талантливыми людьми.

Оба героя не по годам развиты и оба готовы пойти на все чтобы победить друг друга.

Особенность Аниме в том, что здесь о героях и кто они никто не знает, кроме самих героев и штаба расследования, который является секретным для всех. В отличии от Аниме Монстр, который имеет схожую тематику расследования. Оно же, скорее всего, и послужило основой для этой истории.

Хорошо получились персонажи штаба расследования и полицейские. Они все индивидуальны и что интересно по-своему умны. Авторы показали и раскрыли этих персонажей очень хорошо. Хорошо показано то, что иногда они действуют независимо от Штаба и достигают большего. Сами того не ведая. Хорошо показана реакция общества на Киру и как ведут себя органы и службы. И как ведут себя персонажи. Короче вы должны сами это увидеть.

Женские образы на мой взгляд одними из самых лучших. Кстати, женщины в этом аниме прекрасны и удивительны. Они не похожи на типичных красавиц из аниме, которые готовы воевать. Здесь они мамы, дочери, сестры, жены, подруги, которые хотят, чтобы их любили. Они совершают ошибки, но при этом они очень милы и добры.

В общем, мы имеем в этом аниме все: замечательную картинку, музыкальное сопровождение, персонажей, интригу и несмотря на готику. Вполне реальных и хорошо прописанных по всем параметрам персонажей.

18 июня 2017 | 16:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: