К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какбэ тетрадь

Довольно популярное и регулярно выпадающее в рекомендациях аниме с 'серьезными' вопросами морали и законности. Так что в нем есть, а что придумала фанбаза, которая умеет годами тянуть на себе давно нежизнеспособные тайтлы?

Сужет: некий японский старшеклассник находит волшебный артефакт- тетрадь, в которую можно записать имя кого угодно и он умрет. Так же нужно знать и лицо жертвы. И гг решает... построить справедливый мир, в которым всем, кто не скроет свои лицо и имя, придет конец. Крайне сомнительная идея, но кто из нас в молодости не верил во всякую религиозную чушь? Ваш покорный слуга в 16 лет был коммунистом и на серьезных щах слушал Гоплита (Пучкова), в 18 лет перекатился в соцдемократы и социальную справедливость, пока к 24 не окунулся в реальную жизнь и понял, что любая идеология это чушь для контроля над наивными массами. Все мы по молодости болели идеализмом и думали, что меняем мир (на самом деле - нет). Ещё в сериале есть демон-хозяин тетради, который тусит с гг чисто по фану, ибо жизнь людей и их проблемы его откровенно забавляют. Рюк является критерием годности происходящего, как только он из сюжета пропадает- зрителю приносят покушать)

У сериала три очень разных части, это особо заметно при повторном (критическом) просмотре:

1)Динамичное и напряжённое повествование, герой ходит по краю, проявляет недюжий интеллект, безжалостен и принципиален. Хватаешься за каждую серию, смотришь запоем, сопереживаешь вроде как злодею. Да, гг быстро выдает себя, но доказательств на него нет благодаря серии хитрых комбо. Качество на высоком уровне, музыка, постановка сцен, рисовка.

2) Довольно вялый процедурал, вывозящий на крутых шпионских гаджетах, позволяющих все увидеть и всех подслушать. Герой придумывает одно хитрое комбо и почему-то остаётся в живых.

3) Нудное, растянутое непойми что. Все интересные персонажи выпилены, оставшиеся страдают непойми чем или вообще не имеют экранного времени. Гг больше не сумрачный японский гений, он лажает на каждом шагу. Он уже не хищник, он добыча и весьма пассивная. Сюжетные ходы в стиле 'мы проследили за ним до банковской ячейки, а затем вскрыли ее и вот твое оружие у нас' и 'мы забыли поставить видеокамеры' присутствуют. Эта часть не плохая, она просто никакая. Вам потребуется прокачка терпения, чтобы осилить происходящее после 25 серии.

Как я уже говорил, японцы не могут 'вдолгую'. Всё их проекты (99 %) имеют очень короткую 'базу' и не прописываются на перспективу. Причина проста- автор манги никогда не знает, пойдёт ли его проект в продажу и будет ли на него спрос. Будет спрос-будет и экранизация. Поэтому прописывается короткая, пафосная и понятная история, типа классических игр God of War, которые проходились часов за 10. Концепция финала у автора (может быть) есть, но вот как ему доползти до этого, он не знает. А когда нужно продолжать, в ход идут любые приёмы. Тут и вседозволенность, и морализаторство через слово, каждое событие растягивают в разы- но всё это просто набивка для непомерно раздувшегося чучела. И вот, перед нами уже другой жанр, но персонажи те же и название не менялось. Фанаты называют это 'развитием сюжета', хотя на лицо обычный реткон.

Причина популярности данного тайтла мне понятна- это мощное начало и рабочая формула первой трети сериала. Ну и генерация мемов по примеру памятной MGR, когда вроде бы клише-боевичок, но максимально пафосный и остающийся в памяти. А потом- талант уже и не нужен, зритель с набором ассоциаций и образов в голове сам оправдает происходящее и не возмутится тем, что сначала ему дали крупнолистовой Дянь Хун или Шу Пуэр, затем крупнолистовой ассам, который вместо ферментации часик полежал на солнышке, а на десерт- пластиковую кружку с пакетиком 'Липтона'. И аргументируют тем, что все это проехало полмира до тебя и вообще просто сушеные листья, нечего тут жаловаться.

Проект несмотря на все озвученные ранее минусы все же лучше большинства 'серьезных' аниме. Ибо просто не успевает скатиться.

6 из 10

29 августа 2023 | 12:04
  • тип рецензии:

Гениальный, но вечно скучающий школьник находит тетрадь, в которую можно записать имя любого человека и он умрёт, если знать его в лицо. Парень решает перебить всех преступников, чтобы избавить мир от зла. Он хочет стать 'богом нового мира'. Он меняет свою мотивацию, как перчатки, обманывая себя и других. Сначала говорит, что делает это от скуки, потом - чтобы стать богом, потом он хочет помочь всем бедным людям. Я склоняюсь к тому, что от скуки Ягами Лайт начал придумывать себе причины сделать что-то прикольное. Вполне жизненно. Чел странный, но прикольный. В общем, его захотел поймать некий L - детектив, о котором никому ничего не известно. Постепенно Ягами Лайт начинает сокращать дистанцию с L и тут начинается махач разумов. Первый, кто узнает лицо и имя другого погибнет. Отдалённо напоминает противостояние Шерлока и Мориарти, но, в отличие от сериала BBC, в 'Тетради смерти' не притянуты за уши рассуждения. Как ни крути, нереалистично по скорости шага угадывать, что мужичок съел на завтрак творог с изюмом. В 'тетрадке' очень логичные рассуждения. Я бы даже сказал, что очень приземлённые и в какой-то степени простые. За это большое уважение. Сюжет в первой половине сериала динамичный и интересный, а во второй половине он развивается ещё быстрее. С одной стороны, от этого интереснее смотреть, с другой стороны, начинают путаться мысли, и некоторые рассуждения Ниа приходится пересматривать несколько раз, чтобы успевать осознавать их. В любом случае, на превосходность сюжета это не влияет. 'Тетрадь смерти' - лучший детектив на данный момент, пускай и повествование первой части аниме преимущественно происходит от лица преступника, что нестандартно для детективного жанра.

Что касается персонажей, то мне почти все очень нравятся. Однако туповатая Миса меня немного бесила, но, если бы её не было, 'тетрадку' трудно было бы воспринимать серьёзно, а то получается, что все вокруг гениальные гении, только Мацуда дурачок. Было бы нереалистично. Однако я был бы не против, если бы Мисы было бы меньше или если бы не пытались делать на ней несмешную комедию. Однако все остальные персонажи просто отличные. Один Лайт уже уделает любого персонажа в аниме по интересности характера. А Ниа и Мелло мне очень понравились, как личности.

Что касается атмосферы, то больше всех выделяется потрясающий саундтрек. В особенности понравилась тема Лайта 'Low of Solipsism'. Эпическая музыка и пишущая рука Лайта - отдельный вид искусства. Больше половины потрясающей атмосферы сериала составляет именно саундтрек. А сцены интеллектуального сражения получаются красочнее любой драки 'Атаки титанов'. Есть ещё некоторые атмосферные моменты, но даже после третьего просмотра за год мне трудно их как-то обозначить. Было множество моментов эдакой душевности бытия. Лайт, несмотря на ошибочное представление об изменении мира и всю его циничность и безумие, стал уже каким-то родным.

'Тетрадь смерти' - лучшее аниме, которое я видел. Также она на данный момент у меня в тройке лучших сериалов и вполне заслуженно. Потрясающее произведение искусства.

10 из 10

06 августа 2023 | 16:17
  • тип рецензии:

Долго думала, какой же тип рецензии тут поставить: отрицательный или нейтральный. Решила остановиться на нейтральном, так как, во-первых, всё же были 'штуки' которые мне в этом аниме понравились, а, во-вторых, я не смогла досмотреть его до конца, так что было бы нечестно с моей стороны совсем топить 'Тетрадь смерти'.

Это аниме - культовое, и мне, как человеку, который считает себя анимешником, было немного совестно, что я до сих пор не смотрела его. И вот недавно я выделила время для просмотра.

Так как тайтл известный, и я среди аниме-культуры нахожусь не первый день, я знала, о чём будет 'Тетрадь смерти'. Однако каково было моё удивление, когда все мои знания о сюжете улеглись в первые две серии. 'Ого, какой темп первые серии задали произведению, очень интересно, что же будет дальше!'- подумала я.

И действительно, первые серий 10-11 мне очень понравились. Сюжет интересно развивался, было так захватывающе наблюдать за борьбой двух врагов, двух умов, двух по сути гениев. Хочется написать ещё что-то хорошее, но как-то не идёт, потому что ощущения от остальных серий, на которые меня хватило, перекрыли все 'плюсы' данного аниме.

По моему мнению, всё пошло наперекосяк примерно в серии 12 (когда Лайт и Эл поступили в университет). И тут пойду прям по отрицательным пунктам:

1) Сам сюжет. Если до этого он интересно развивался, то тут будто 'забуксовал'. Эл за одну серию мог пять раз поменять своё мнение о том, считает ли он Лайта Кирой или нет. Говорит: 'Нет, он точно не Кира', и в этой же сцене: 'Я ещё больше стал думать, что он Кира'. Возможно, я утрирую, но ощущения у меня в голове остались именно такие. А Лайт как будто поглупел... В первых сериях он казался мне просто гением, у которого просчитано всё до мелочей. Но после того самого 'поступления в университет' он стал таким уязвимым, его решения перестали быть для меня неожиданными.

2) Миса. Я ждала, когда эта девушка появится в сюжете, так как была наслышана о ней. И я действительно радовалась, когда она появилась. Но потом... Эта её нездоровая, даже безумная, любовь к Лайту, который так жесток и холоден с ней. Я вообще-то терпимо отношусь к токсичным отношениям в аниме/сериалах/фильмах и пр., но тут они вышли на какой-то новый уровень для меня. Выше моих сил было смотреть на то, как Миса унижается, а Лайт пользуется ей.

3) Визуал. Вообще-то он хорош, но стал для меня минусом по совсем уж субъективной причине, тем не менее я выделила это как 'минус'. Поначалу мне даже понравилось, что в аниме нет ярких красок, всё такое приглушённое и выцветшее, даже когда сцены того не требовали. Это придаёт особый шарм. Однако после просмотра некоторого количества серий я поняла, что такая цветовая гамма меня утомляет. Хочется чего-то весёлого, а не депрессивного. Возможно, такой визуал просто попался мне 'не под настроение'. Тем не менее, вот.

Что могу сказать в итоге. Первые серий 10-11 я смотрела с большим удовольствием, дальше терпела до серии 16-17 и бросила. Может быть зря, может быть дальше сюжет опять стал бы таким же динамичным, Лайт бы снова 'поумнел' и всё такое... Но дождаться я не смогла.

Не буду ставить оценку, так как тайтл не был просмотрен мной полностью.

10 октября 2022 | 22:41
  • тип рецензии:

Легендарное и культовое аниме, которое я не мог пропустить, хоть и не являюсь глубоким фанатом жанра.

В первый раз я был сильно впечатлен - экспрессивное, эмоциональное, сюжетно-закрученное произведение. По крайней мере, мне тогда так показалось. Во второй раз я тоже пересмотрел с удовольствием, правда последние серий 13 я не смотрел, и думаю, многие понимают, почему. Да и бог с этой концовкой. Моя претензия к основной сюжетной арке.

Очень сложно обсуждать это без спойлеров. Суть в том, что пока ты не анализируешь в достаточной степени, что происходит на экране, а просто потребляешь результаты сюжетных поворотов, то все круто. Но когда смотришь на само поведение персонажей, то это просто провал.

Я не знаю, кто называет Лайта гением, но этот бездарь слил просто идеальные условия, какие у него были. И не потому что L такой умный, а потому что Лайт крайне тупой. Вестись на провокации, убивать тех, у кого на тебя ничего нет, заниматься какой-то фигней - это сливает весь накал.

Если бы Лайт просто сидел в комнате, не начиная всего этого бреда с ФБР, с подставным лицом, то этого аниме не было бы в принципе. Потому что двигатель сюжета - это самые банальные ошибки, которые не допустит ни один человек с интеллектом среднего уровня, обладая такой мощной вещью, как тетрадь смерти.

И когда обращаешь внимание на эти глупости, теряется полностью интерес смотреть это аниме. Видимо оно на один раз, чтобы не успеть особо всмотреться в сюжетные глупости. А вот для повторных просмотров вообще не годится - ибо все вылезает наружу. Тогда о культовости уже и речи не идет. Сойдет под 4 банки пиваса на несколько вечеров. Но не более.

13 июля 2022 | 17:09
  • тип рецензии:

В своём детстве Тетрадь смерти я упустил и посмотрел впервые только лет в 17, а потому предметом ностальгии, как, например, Наруто, это аниме для меня не является, и его оценка будет более объективной. Однако после первого просмотра я поставил этому сериалу 8, что после повторного ознакомления, спустя 7 лет, посчитал слегка завышенной оценкой.

Безусловно, это заслуженно культовое аниме и плохим я его назвать не могу, как не могу и сказать, что оно мне не нравится. Но есть нюанс. Тетрадь смерти - это отличный триллер с, наверное, лучшей в аниме детективной составляющей, интересными персонажами, у каждого из которых есть свои уникальные характеры и мотивы, проработанный до мелочей сюжет, сложные перипетии, интересный сеттинг и неоднозначная мораль, но всё это лишь в первых двух третях повествования. После смерти одного из персонажей всё очень резко скатывается в унылый самоповтор.

Это аниме действительно очень чётко делится на 2 части, первой из которых я готов был бы поставить хоть 9, но второй не больше 6. Зачем нужно было отказываться от яркого антагониста, чтобы заменить его блёклой копией? Только ради неожиданного твиста со смертью главного противника героя? Досадно.

Последние серии аниме выглядят плохой пародией на Тетрадь смерти, где старые персонажи останавливаются в своём развитии, а куча наспех введённых новых не годятся тем в подмётки. В итоге, бодро начав смотреть этот тайтл, я с трудом заставлял себя его досматривать. Огорчение.

Впрочем, и в основном сюжете мне нравилось не всё. К примеру, вечно раздражающая меня история о гениальных 'не таких, как все' подростках была, кажется, изношена уже даже к 2006 году. Также достаточно затянутых моментов и зачастую однообразный саундтрек бывает слишком громким и навязчивым. Повествованию не хватает тишины и пауз.

Итого, хорошенько всё взвесив, я готов поставить этому аниме 7,5/10. Вроде чуть получше 7, но точно не 8. Советовать не стану, потому что, уверен, почти все и так это видели. Сам пересматривать, пожалуй, больше не буду тоже.

7,5 из 10

04 июня 2022 | 17:47
  • тип рецензии:

По качеству сериала

Сложно ставить оценку чему-то, что хорошо сделано, но несет в себе негативный смысл или несет вредный для общества лейтмотив. Какую оценку, например, ставить хорошо снятому фильму, в котором сын убивает свою мать? Это вот совсем неоднозначный вопрос. Что тут оценивать: реализацию или замысел? Поиск ответа ставит в тупик.

'Тетрадь смерти' - это тоже тупик.

С одной стороны, снят он хорошо. В построении сценария использован эффект Расёмона - прием, при котором зритель видит картину глазами разных героев. В данном случае зрителю необходимо параллельно следить за целями и планами антиподов и их реализацией. Детализация сценария настолько сложна, что с первого раза все понять не получится.

Также необходимо отметить звуковое сопровождение сериала. Оно на высоте. Музыка погружает в медитативное состояние и помогает передать общее настроение.

И визуальный ряд на уровне. Некоторые проблемы, как кажется, появились ближе к концу сериала. Но с чем связан переход к довольно гротескным и грубым отрисовкам некоторых персонажей - не ясно. Либо это замысел, либо это халтура. Речь, в частности, идет о Мисе Аманэ. На протяжении всего сериала она отрисована хорошо. В конце же все сводится к весьма гротескной технике. Если не рассматривать вариант с халтурой, то подобный прием может символизировать изменения в отношении к ней Ягами Лайта, хотя где эти изменения?

В целом можно сказать, что сериал снят хорошо, сценарий прекрасен, но есть проблема.

И эта проблема - суть сериала, его основа.

Идея и лейтмотив

Переходя к лейтмотиву сериала 'Тетрадь смерти', мы переходим как раз к другой стороне вопроса. И лейтмотив этот просматривается с самого начала, с тех музыкальных тем, которые выбраны создателями для заставки и титров. В особенности это касается тех композиций, что использованы во второй части сериала. Стиль музыки - это какой-то сатанинский рок.

Сюжет сериала можно с легкостью найти в описаниях. Повторять его здесь смысла никакого не имеет.

Сложно подобрать слова, которыми можно было бы верно охарактеризовать то, что положено в основу. Авторы используют религиозную тематику, но наоборот. Антирелигия? Богохульство? Извращение религиозных догматов? Все эти термины могут быть применены, но не отразят всей сути. В основе сериала концепция антижизни. Он слишком мрачен, слишком депрессивен, слишком 'анти'. Это довольно страшный сериал. Для психики, для подсознания. Кажется, что зрителю медленно вводят в кровь яд, который лишает его жизни. Будто бы вирус или зараза, которая медленно воздействует на организм. Человек с сильным иммунитетом выживет, а тот, кто окажется слыбым, умрет. В данном случае воздействие осуществляется на подсознание, на систему ценностей человека, на его желание жить.

Опасность сериала в том, что он достаточно длинный. Это полнометражный фильм посмотрел и пошел дальше заниматься своими делами. В случае, когда речь идет о длинном сериале, эффект погружения другой. Зритель начинает ассоциировать свою жизнь с героями, думать о событиях сериала, начинает больше 'жить' в мире сериала. Его личность начинает размываться в личности или личностях героев сериала. Реальная жизнь начинает перемешиваться с жизнью в мире грез. А сериал пихает ему в глотку убийства, сердечные приступы, смерть на каждом шагу, демонстрирует демонов (богов смерти), уродливые чудовища, и псевдорелигиозные, какие-то оккультные, псевдохристианские картинки. Демонстрация такого в, можно сказать, православной стране - это вредная идея. В сериале огромное количество сцен и изображений, когда видно, что религиозные символы, росписи используются в каком-то инакомысленном формате. Это может рассматриваться как оскорбление религиозных чувств, как антирелигию.

Подобный сериал можно смотреть со сформировавшейся и окрепшей психикой и устойчивой системой ценностей. Кажется, что он способен оказать настолько сильное воздействие на неокрепшие умы, что человека, который находится в пограничном состоянии, он может толкнуть не в ту сторону. А это очень опасно. Например, кто-то переживает болезненное состояние, связанное с потерей или утратой. А тут такое. Что будет с психикой человека? Сможет ли он выдержать? Это не то, что '+18'. Тут скорее '+35', да и то не для всех. Сериал также может просматриваться профессионалами для расширения кругозора, профессионального изучения культуры, но показывать его на неограниченную аудиторию очень опасно. И смысл не ясен.

03 мая 2022 | 01:18
  • тип рецензии:

Перво-наперво: не такой уж я большой знаток аниме. Но вот внезапно не мог отлипнуть от 'Атаки титанов' и, пока выходят понемногу финальные серии, решил посмотреть, так скажем, классику - тем паче что ответственен за нее тот же режиссер.

Собственно, 'Тетрадь смерти', конечно сильно отличается от АТ - и в целом представляет собой нечто более размеренное (читай: способное отпустить зрителя перекусить) и спокойное. На последней глубине это а) мощный детектив и б) рефлексия на тему свободы и вседозволенности.

Да, я, к слову, оказался в некотором недоумении. Еще не смотря аниме, я знал о спорах вокруг него, о запретах даже. И включая первую серию, я ожидал чего-то на грани - а именно, я думал, что речь реально пойдет о нормальном парне, который решает, терзаясь муками совести, избавлять мир от преступников с помощью попавшей в руки тетради. Ну и тут да, в вдруг кто-то будет сочувствовать такому вот человеку - и прочее. А ведь в итоге это история о том, как хорошие детективы противостоят неуловимой, хитрой и при этом поехавшей крышей сволочи, в руки которой попало оружие массового уничтожения. Ну то есть посыл вообще обратный тому, который выводится из шума вокруг сериала.

Теперь о структуре. Первая треть сезона такая, что буквально не оторваться - моргнуть боишься. Противостояние в лучших традициях 'Шерлок-Мориарти'. Персонажи объемные, прописанные, повороты - голова кружится. Вторая треть откровенно проседает, тут уже не то что перекусить можно отлучиться, но и вообще подзабить на пару дней, и буквально приходилось себя заставлять смотреть дальше. Потом история взрывается, снова сидишь на краю стула, но следом тут же идет третья треть - сумбурная, неоднородная и, скажу честно, иногда невразумительная. В итоге за всех отдувается треть первая - и отдувается так, что вывозит сериал до самого финала. И - при холодном понимании недостатков - не дает существенно снизить балл.

На выходе это серьезная, глубокая, держащая в напряжении, но местами проседающая история, наталкивающая на размышления и заставляющая вспоминать о том, что детектив - жанр на все времена.

Рисовка приятная, спокойная - мне вспомнился гуляющий по в 90-х видеокассетам 'Уличный боец 2', первое просмотренное мной аниме.

9 из 10

И ждем финал АТ.

Да, был удивлен отсутствием спин-оффов и всякого такого. Зато есть кривая экранизация, хех.

30 апреля 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Всё аниме я бы поделил на четыре категории:

1. Дешёвка с претензией на что-то большее. К этой категории относится большинство культовых тайтлов, и их популярность является яркой иллюстрацией того, что наш мир сошёл с ума.

2. Просто детские мультики. Они могут быть неплохими, но ничего особенного собой не представляют.

3. Миядзаки. Его мультфильмы отличаются высоким качеством анимации, что в аниме большая редкость. Хотя меня не впечатляют его истории, нельзя не отметить, что это очень добротно и креативно сделанные мультфильмы.

4. Тетрадь смерти.

Как и в большинстве других аниме, качество анимации в 'Тетради смерти' не на высоте, оно приемлемо, но не более того. Но драматургия выстроена столь блестяще, что этого практически не замечаешь. Интересно то, что эта драматургия местами тяготеет к оперной, например, в конце 2-й серии. Когда условности искусства работают на образ, а не наоборот, это очень впечатляет. Единственный момент, где авторы, возможно, схалтурили – это сцена, в которой Ниа вычисляет, кто именно пишет в тетрадь. Показаны его усилия, но не логика его рассуждений. Впрочем, этот персонаж интересен именно тем, что несмотря на свою аутичность, это эмпат, а не логик. Он как бы мысленно ставит себя на место преступника, чтобы почувствовать, как бы тот поступил. Так что даже этот сомнительный момент можно обосновать.

Но берёт эта история именно моралью. Здесь нет шаблоных пафосных фраз, произносимых супер героями из боевиков после победы, фантастических деталей, введённых только ради того, чтобы было побольше экшна. Тетрадь смерти и боги смерти – это тот минимум, который нужен, чтобы создать все необходимые для раскрытия поднятых проблем аллегории. Ничего лишнего. Очень часто в других аниме авторы не знают меры и придумывают кучу всякого разного непонятно зачем. Однако один хороший музыкант говорил: вседозволенность и бесконечность самовыражения – вот истинная причина гибели любого творческого порыва. И авторы 'Тетради смерти', в отличие от большинства других создателей аниме, не нарушают этот принцип. Вместо авторского произвола, вводящего массу необоснованных допущений, они глубоко исследуют то немногое, что ввели в свой мир.

Тарковский говорил, что искусство не должно учить, оно должно давать задуматься. Именно так работает 'Тетрадь смерти': захватывающий детектив органично сочетается со сложной и глубокой притчей. Возможно, отличие этого аниме от всех прочих связано с тем, что оно не вполне японское по эстетике и тяготеет к европейской классической литературе. Как правило, японцы всё сводят к технологии, когда шаблонными методами можно добиться предсказуемых результатов. Поэтому обычно аниме получается шаблонным и бездушным, индивидуальность в очень традиционной японской культуре не в почёте. То же самое можно увидеть в японских единоборствах с непонятными требованиями строгих сэнсеев. Но даже в такой тюрьме человеческого духа, как Япония, может появиться сильное уникальное произведение.

10 из 10

08 февраля 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Вся история вращается вокруг старшеклассника Лайта Ягами, который наблюдая за всем, что происходит в мире, приходит к выводам, что мир очень испорчен. Ведь в нем столько зла и порока, которые не исправишь и не искоренишь. Но однажды всё меняется, когда в школьном дворе Лайт находит странную Тетрадь смерти. Уловив её возможности, Лайт видит шанс сделать мир лучше, искоренив зло и создав «идеальный мир»…

Я не самый большой поклонник Аниме, нет правильнее сказать, что я вообще не смотрю в сторону Аниме. И в своей жизни я смотрела только «Сейлор мун» и «Скакура», симпатичные аниме, не чего не могу сказать. С тех пор утекло много воды. Но когда я прочла, что аниме «Тетрадь смерти» запрещено к показу на телевидение в России, потому что якобы оно плохо может повлиять на подростков. Я сразу же заинтересовалась, мне захотелось узнать почему его запретили.

Главный герой повести Лайт Ягами, умный, образованный, расчетливый и красивый. Отлично учиться в школе и имеет огромный потенциал.

Если честно я ничего жестокого и ужасного не увидела. Наоборот, помыслы Лайта были благородны, он хотел, чтобы все преступники понесли наказания, чтобы мир стал лучше. Что здесь плохого? Разве плохо хотеть, чтобы мир стал светлее?

В конце концов, я думаю каждый из нас, смотря новости, хотел бы что-нибудь изменить, например, чтобы справедливость восторжествовала, что бы все были равными, а не у кого власть и деньги, тот прав.

Данное аниме меня впечатлило, своей немного готической рисовкой, но это придавало некий шарм этому странному необычному повествованию. Лично мне было интересно наблюдать за размышлениями и рассуждениями Главного героя, хотя иногда он поступал, как по мне, импульсивно и не разумно. Если бы он был более сдержан в эмоциях, то всё могло сложиться по-другому.

Но и, конечно, противостояние Лайта и Эл, это было нечто, со стороны это выглядело, как противостояние Шерлока Холима и профессора Мориарти.

Лайт мог бы стать хорошим примером для подражания в некоторых моментах, он умный, расчётливый, но иногда парою холоднокровен и без эмоционален. Для достижения своей цели он запросто мог пойти на убийство невинного человека, по принципу «Цель оправдывает средства». Но даже подобные действия не смогли у меня вызвать отвращение, так как иногда наблюдая за тем, что происходит, как система отпускает тех, кто заслуживает если не смертельной казни, то хотя бы пожизненного заключения. Я всё чаще понимаю, что было бы круто если бы кто-то карал таких людей, которые совершают поистине ужасные вещи, такие как массовые преднамеренные убийства, езда на красный свет, стрельба в школах…

Наверно, я просто взрослею, потому что всё больше начинаю понимать мотивы тех, кого стоило бы осуждать. Ведь система не идеальна, а справедливость не всегда торжествует.

На удивление мне понравилось это аниме, оно вполне заслужило звание культового.

9 из 10

03 февраля 2022 | 21:45
  • тип рецензии:

Трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал про “Тетрадь смерти”. Это действительно довольно значимое произведение в аниме индустрии в целом. Любое обсуждение японской анимации, не может не обойтись без упоминания “Тетради смерти”. Огромное количество людей превозносят это аниме и не стесняются называть его лучшим из лучших!(Среди аниме сериалов) “Тетрадка” быстро заняла лидирующие позиции по всем параметрам, превосходя другие не менее культовые произведения, например “Neon Genesis Evangelion”! И можно еще часами говорить о всенародном признании этого аниме наилучшим, без шуток, но надо понять, заслужило ли данное аниме таких высоких оценок?

Сюжет повествует нам о парне 17 лет живущем в Токио - Ягами Лайте - он лучший ученик Японии. У него огромные перспективы на будущее, но в настоящие время ему нечем заняться, кроме как подготовкой к сдачи экзамена на высший балл!

Параллельно с этим, в мире богов смерти, один из его обитателей – Рюк, теряет свою Тетрадь смерти в мире людей. Тетрадь смерти – это эдакий “артефакт”, написав в ней имя человека которого ты знаешь в лицо, то он умрёт. Так же в течении 40 секунд после написания, можно изложить условия смерти и причины.

И в очередной школьный день, Лайт замечает на улице ту самую тетрадь. Взяв её он усмехнулся и не поверил в те правила, которые указаны на развороте, посчитав это шуткой. Но по дороге домой, Лайт ловит себя на мысли, что можно её испытать. И дойдя до дома, он решает записать имя одного террориста, который взял в заложники детей в детском саду. И преступник погиб от сердечного приступа! Лайт был поражён. И теперь он намерен создать новый мир, без насилия и преступности. Теперь он регулярно вносит в тетрадь имена преступников, о которых он слышал, и те погибают.

Но не смотря на “благие” намерения, убийство – преступление! Вследствие чего, высокая смертность среди преступников от сердечного приступа заинтересовала Японскую полицию и Интерпол.

Попутно с этим, в народе приветствуют смерть преступников, а загадочного убийцу называют “Кирой”, посвящая ему сайты, телепередачи и подобное.

И поскольку у Интерпола нет шансов найти и арестовать Киру, они решают обратиться за помощью к “Л”!

Л – Самый лучший детектив в мире, он раскрывал любое дело, даже такие, которые казалось бы не возможно распутать!

И с этого момента начинается битва между гениальным детективом, с не менее гениальным школьником получившим безграничную власть!

Это был довольно поверхностный пересказ завязки произведения. Но это еще не всё что можно сказать про сюжет. Ибо он изобилует мастерскими приёмами!

Так самое интересное в том, что мы знаем обе стороны конфликта, то есть мы понимаем кто за кем охотится, и казалось бы что для детективного сериала это не самое лучшее решение, но если в тех же детективных сериалах мы ломаем голову над вопросами по типу: “Кто же убийца?” То здесь мы прекрасно знаем кто есть кто, но при этом авторы мастерски приковывают внимание зрителя к экрану! Потому что происходит битва двух Сверх разумов! И теперь мы ломаем голову над вопросами по типу: “Что же сделает Лайт, что бы отвести от себя подозрения?”, “Что же будет делать Л?”

Поэтому “Тетрадь смерти” со стороны детектива является крайне необычным произведением. И самое главное отличие хорошего произведения с анти-героем от плохого, так это его представление!

Например если фильм про законченных бандитов, выставляет их как положительных персонажей – то это плохое произведение! Здесь же, ты не ловишь себя на мысли: “Как же классно убивать людей под видом справедливости!” Здесь мы понимаем что Лайт – беспощадный и мерзкий убийца, которого невозможно оправдать!

Действующие лица, они же герои, очень качественно прописаны, то есть злодей будет вызывать у зрителя негативные эмоции, а драматичный наоборот! Во время просмотра я очень сопереживал многим персонажам, им трудно не сопереживать, и с ними очень тяжело прощаться. Информации о них, мы знаем более чем достаточно, и это касается не только персонажей но и сюжета, вы никогда не почувствуете недосказанности, а если думаете иначе, скорее всего вы что-то упустили!

Звуковое сопровождение здесь не заявлено как что-то важное, но на деле музыка здесь играет важную роль, она помогает в создании нужной атмосферы. Она задаёт ритм повествования, и сама по себе музыка очень качественная, её можно слушать и в отрыве от оригинала!

Рисовка меня приятно порадовала, ибо мне никогда не нравилась рисовка аниме нулевых. Ибо тогда она пыталась в более детализированную и реалистичную стилистику. Здесь же она тоже подобной стилистики, но выполнена она на совсем другом уровне, нежели чем у других картин того времени! (Подобную рисовку вы могли видеть в “Пиратах чёрной лагуны” 2006-ого года, ибо рисовала одна и та же студия, да и бюджет был примерно одинаковый.)

Резюмируя всё вышесказанное, отвечу на вопросы: “Почему Тетрадка - шедевр?” и “Стоит ли смотреть Тетрадку?”

На первый вопрос довольно проблематично дать ответ, поэтому я вам советую самим понять почему именно так.

На второй вопрос отвечу скромным “Конечно да!”

Поверьте мне на слово, если у вас появилось желание посмотреть “Тетрадь смерти”, то вы точно не разочаруетесь!

10 из 10

14 ноября 2021 | 20:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: