К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Настоящий микс из не просто хороших, а отличных идей и решений, и неожиданно бестолковых придумок, которые сильно смазали мощнейшею историю. Всё время удивляюсь, как так получается? Ну, ведь замечательно же было, а тут на тебе, отличного персонажа заменяют на каких-то нелепых детей…

Боги Смерти существуют. Они особо ничем не занимаются, а лишь сидят там у себя наверху и режутся в карты. Ну и изредка записывают в свои волшебные тетрадки имена каких-нибудь людей, после чего эти люди умирают, а их оставшаяся часть жизни переходит к Богам Смерти. Вот так они живут. Очень много вопросов к этой специфике, но благо сюжет на этом долго не останавливается и концентрирует внимание на другом.

Ради смены развлечения Бог Смерти по имени Рюк оставляет одну из своих жутких тетрадей в нашем мире. Тетрадь находит старшеклассник - вундеркинд Лайт. К счастью для Рюка, Лайт оказывается больным ублюдком и включает в себе Адольфа Гитлера, для того, чтобы изменить мир в лучшую сторону, начав записывать в неё преступников. Очень странное решение, потому что для такой операции нужен не один больной на голову Лайт, а сотни таких Лайтов, так как это очень большой объём работы. Нужно наладить настоящее производство в виде людей записывающих туда преступников. Этот момент тоже можно списать на условность. Куда важнее другое…

Лично мне очень хотелось понять, почему главный герой, во-первых, бездушная тварь, а, во-вторых, почему он является таковым? Как он им стал? Ну серьёзно, нельзя делать главного персонажа отрицательным от начала и до конца. Вот если бы он вначале был плохим, а потом стал хорошим, то это нормально или наоборот. А так, создатели уделяют Лайту очень много внимания, настолько много, что он становится невыносимым. В процессе всего этого многочасового фильма я всё ждал, что мне поведают, почему главный герой – злодей? Как он им стал? Почему нельзя было уделить время на это? Из того, что я увидел, могу сделать вывод, что Лайт Ягами стал юным Гитлером, потому что всю жизнь, в силу природного гения и красоты, ему говорили «как же он хорош». Как-то слабенько для геноцида. Покажите мне, как произошёл настоящий надлом, а не это…

Ладно, главный злодей, он же герой начинает выкашивать по его мнению плохих людей и тем самым привлекает к себе внимание лучшего детектива всех времён и народов «L». И вот этот парень - это лучшее, что есть в этой картине. Он настолько яркий и крутой персонаж, что я не стал обращать внимание на его юный возраст. И вот начинается очень увлекательная борьба умов, которая скатывается к неожиданному и правильному, в плане драматургии, «финалу». Однако, были опасения, что дальнейшее решение, после «финала» может оказать отрицательный эффект для всего фильма, так оно и оказалось. Ввели каких-то ещё более мелких персонажей с такими же умственными способностями. Нет никакой пользы от твоего гения, если у тебя нет жизненного опыта. Почему дети? Потому что аниме смотрят дети, как маленькие, так и взрослые? Им же нужно героев с собой ассоциировать, да? Так это работает?

Ещё момент, который меня очень смущал, это наличие глупых персонажей. Из них всех выделяется Миса – она крайне тупая баба. Зачем наделять персонажа подобными качествами для меня загадка. Для комичности? Хорошо, изредка было смешно, а дальше что? Дальше она только раздражала, и было ещё больше от этого непонятно, как она вообще дожила до этих событий? А самое идиотское, это то, что её полюбили целых два Бога Смерти.

Боги Смерти это тоже большая проблема для сериала. Они же БОГИ, но почему то ими запросто манипулируют жалкие людишки. Один за яблоки продастся, другой взгляда подросткового испугается, двое других вообще не понятно за что пожертвуют своими жизнями.

Короче, это малая часть моих претензий к фильму, которые крайне сложно сообщить серьёзно незаспойлерив сюжет. Повторюсь, задумка классная, реализация изначально очень даже неплохая, но потом происходит бестолковая замена персонажей, и, не скажу, что всё рушится, но все косяки начинают напоминать о себе и портят общее впечатление. Если бы не персонаж «L», то данное творение не стало бы таким популярным.

7 из 10

06 ноября 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

Чтобы Вы сделали, если бы Вам в руки попала божественная тетрадь смерти, вписав на страницы которой имя человека, можно лишить его жизни? Как бы Вы распорядились такой силой? Стали бы Вы борцом с преступниками или кровожадным монстром, убивающим всех?

Аниме-сериал «Тетрадь смерти» относится к золотой коллекции аниме, и по праву занимает высшие места во многих списках критиков и рецензентов. Главный герой старшеклассник Йогами Лайт волею судьбы получает одну из таких тетрадей. Бог смерти Рюк дал ему возможность выбора. Какие действия предпримет Лайт, Вы узнаете, просмотрев указанный аниме-сериал.

Идея аниме-сериала завораживает, человеку даётся сила влиять на судьбы и жизни людей. Причём, сам Йогами Лайт относится к числу интеллектуально образованных людей. Он привык мыслить логически, и не совершает спонтанных действий, вызванных мимолётными порывами и эмоциями. Лайт стремится сделать мир лучше, избавиться от всех преступников.

Я не буду осуждать Лайта, аниме-сериал поднимает очень серьёзные проблемы – это и отношение к жизни людей (институт смертной казни), политические аспекты (боязнь «сильных мира сего» за свою жизнь, подключение правоохранительных органов), отношение законопослушного населения к преступникам, внутренняя борьба главного героя с самим собой (размышления о своих действиях).

Аниме-сериал «Тетрадь смерти» мне очень понравился. Вам запомнится противостояние двух умников – Лайта и Л. Их логические умозаключения и вопросы, которые они ставят друг другу, выводы, которые они делают, услышав те или иные высказанные фразы, постоянный поиск доказательств и опровержений – всё это будет держать зрителя в постоянном интересе к происходящим событиям.

10 из 10

30 июля 2021 | 06:34
  • тип рецензии:

Начало аниме, конечно, очень впечатляет. Напряженно, стремительно, бескомпромиссно; драматургия и музыка, как в высокобюджетном сериале с живыми актерами. Но постепенно многоходовки начинают становиться все более натянутыми, а потом в сюжете и вовсе появляется Миса. И рушит своим присутствием если не всю, то очень немалую часть атмосферы. Этот совершенно карикатурный и стереотипный персонаж, будто специально создан для того, чтобы зритель ни в коем случае не забыл, что он смотрит аниме, а не какой-нибудь (рисованный) «Тру Детектив». Вообще, я в аниме-сериалах практически полный профан (смотрел в бессознательном возрасте «Грендайзер» и «Сэйлормун», в сознательном – «Хеллсинг»; и еще частично «Евангелион», но у меня тогда была пневмония, и смотрел я его лежа на боку с температурой под 39 – сцены в лифте, помню, понравились), но где-то в районе двадцатых серий меня стало преследовать ощущение, что авторы сознательно играются с различными тропами аниме-жанров. Что ж, хорошо, если так.

Ну и концовка первой части сериала – это, конечно же, бомба. А вот со второй все уже не так радужно. Похвалить хочется разве что временной скачок да тяжелющее музло, очень смело взятое в заставку. Все остальное – количество эпизодов, скорость, с которой вводятся новые персонажи, почти полное отсутствие проработки их характеров – наводят на мысль, что сериал решили свернуть побыстрее. Да, в последнем сезоне «Лоста» для наращивания темпа повествования перед кульминацией тоже использовался подобный драматургический прием: подразумевается, что за все предыдущие, более степенные и детальные, эпизоды зритель уже успел понять и принять правила игры, и ближе к финалу, что называется, хватает на лету. Но там и серий было, мягко говоря, побольше, и переход гораздо более плавным. В «Тетради» же он чересчур бросается в глаза.

Чего не ожидал здесь увидеть, так это отсылок к «Твин Пиксу» (тут тебе и вентилятор, и электрокабели): это сейчас они повсюду, но в 2006-м году сериала уже не существовало целых четырнадцать лет. В таком свете, они предстают показателем весьма приятного киноманского уровня авторов.

Сам же финал аниме вполне достойный. Ну, то есть такой, какого и ожидаешь. И, возможно, именно поэтому возникает легкое ощущение, что чего-то не додали. А может быть, просто не хочется так скоро отпускать эту историю.

30 мая 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

Для меня загадка - чего вдруг запрещать данные сериалы? Чему плохому они могут научить детей? Я могу понять там Наруто, Пакемонов тех же - сделанных 'на отвяжись', но какие могут быть претензии к реально серьезным произведениям Искусства?

Допустим, что они показывают 'нашим деткам всякие гадости'. Но что же они им показывают?

Что надо учиться, несмотря на то, что твой отец - большая шишка в полиции? Что можно положить всю жизнь на работу и успех, а не найти себя? Что самый большой предатель может таиться прямо под твоим носом, но ты не будешь его видеть, так как любишь его и веришь ему? Что даже неожиданно дети могут быть умнее взрослых? Что хорошие девочки могут быть чудовищами похуже Киры? Что любая попытка стать выше Закона обречена на провал с любых точек зрения и человек резко станет опасным психопатом, убивая направо и налево? Вот что такого плохого во всём этом? Вполне себе тянет на житейскую мудрость.

Мои два любимых героя - это Мисо-Мисо и Рьюк.

Первая - 'волк в овечьей шкуре'. Девочка-припевочка, которая вся из себя такая воздушная, розовая и сама невинность. А по факту - жестокое чудовище, не имеющее преград и вообще не считающееся ни с чем. Если для Лайта еще существуют, пусть даже и крайне условные, но всё же рамки, для неё убийство 'просто потому что' очень быстро становятся нормой. И опять же, она искренне не планировала задерживаться в этом мире долго, поэтому так легко рассталась с половиной своих дней в пользу 'глаз' (нет, не спойлер, не надо тут!).

А Рьюк... это какой-то комический персонаж во всей этой серьезной трагедии. Назовём его мягко - разгильдяй. Торчать от яблок перманентно, терять по пьянке али просто с дуру хозинвентарь - пресловутые Тетради - и это еще не полный список трудовых 'заслуг' нашего бравого шинигами. Ну как-то большей трудовой дисциплины от них ожидаешь, что ли. В той же греческой мифологии все 'слуги смерти' мрачный, угрюмы, неотвратимы, собраны и пунктуальны: Танат, Хорон, сам Аид. Но нет, нам надо обязательно ввести комический элемент через божка смерти. Вот за это я и люблю японцев - за неожиданный юмор в самом неожиданном месте.

Сам тайтл, да простят меня литературоведы, я считаю своего рода 'Достоевским среди аниме', серьезным, полезным и назидательным фильмом, отнюдь не развлечением. Так что я категорически против его запрета.

Даю свои субъективные

9 из 10

26 апреля 2021 | 15:21
  • тип рецензии:

'Тетради смерти' известна не только среди поклонников аниме. Множество положительных отзывов, и статус шедевра не исключительно аниме мира, но и всего детективного жанра. Но так ли это на самом деле?

Начало поистине шедевральное: интересный сюжет, мистическая атмосфера, потрясающий саундтрек, колоритные персонажи. А с появлением L становится ещё интереснее. Ведь наблюдать за интеллектуальной баталией двух гениев действительно увлекательно. Этому способствует и то, что Лайт и L очень похожи друг на друга, но в тоже время они имеют разные взгляды на деятельность Киры (на понятие справедливости, добра и зла). Однако, по мере развития сериала все чаще станут появляться притянутые за уши доводы и нелогичные действия персонажей. И если на эти небольшие недостатки можно закрыть глаза, то с главной проблемой сериала так не получится...

Собственно, главная проблема это всё, что после 25 серии. 'Тетрадь смерти' потеряла все свои вышеперечисленные плюсы (кроме саундтрека). Сюжет стал прямолинейным и очень предсказуемым, особенно концовка. Мистическая атмосфера сменилась непонятным экшеном: взрывы, похищения и т.д. Старые персонажи резко деградировали, включая и главного героя. А наследники L это что-то с чем-то. И если Мелло (подросток руководящей мафией) вызывает только усмешку, то Ниа вообще не вызывает никаких чувств. Этакий L на минималках и без харизмы.

Тем не менее 'Тетрадь смерти' — это хорошее и весьма интересное аниме, которое точно стоит посмотреть (до 25 серии уж точно, а дальше исключительно по вашему желанию).

7 из 10

28 марта 2021 | 00:18
  • тип рецензии:

Главный герой – необычный... Но ему не приходится преодолевать себя, изменяться в лучшую сторону, он гениальный со старта до финиша, и поэтому он сокрушительно скучен. При этом его «гениальность» абсолютно ничем не обоснована, а звание лучшего школьника Японии – простая констатация, которую зритель должен воспринять, как данность. Тут достаточно будет уточнения, что лучший школьник Японии вряд ли мог бы быть таким одержимым параноиком, – вынашивать свою нелепую идею о возможности победы над злом таким странным способом. Клинический идиот, короче, но по фильму он – гений, перед умом и проницательностью которого склоняются целые государства и пасуют лучшие интеллекты планеты.

К слову о «лучших интеллектах». Эти тоже сплошь необычные, каждый со своим набором странностей, и с непременной зависимостью от чего-нибудь: первый – от всевозможных сладостей, второй – только от шоколада, третий – от детских игрушек. Все непременно молодые или даже дети. А при неизменно гиподинамическом образе жизни совершенно непонятно, откуда у них такие развитые спортивные способности. В общем, серые лошадки со множеством тузов в рукавах, талантам которых поклоняется весь мир.

Как это характерно для аниме-героев, главный герой ещё и красавчик, по которому сходят с ума девочки, а при этом он к ним – равнодушен. Т.е. совершенно равнодушен к девочкам, несмотря на возраст и отсутствие перверсий! И это тоже необычно (впрочем, абсолютно обычно для аниме-героев). Здесь обратимся на минуточку к японской повседневной реальности, где мужчины гиперинфантильны и избегают отношений с женщинами. Зато в рамках национальной мультипликации они холодные надменные повелители женских сердец, выдержанные самураи без страха и упрёка. Японские женщины рядом с такими мульт-персонажами всегда робкие и патологически влюбчивые, готовые ради своей безумной страсти буквально на всё, несмотря на личные выдающиеся данные, способные любого мужчину свести с ума. Любого, но только не этого!.. Короче, женщин опускают до уровня половой тряпки, полностью зависимой от своего господина.

Сюжет по большей части детективный. Лично меня затянула именно детективная составляющая, т. к. именно она здесь наиболее интересная. До определённого времени идея держалась в приличных рамках с небольшими условными допущениями, объяснения которым могли бы открыться по ходу развития истории. Однако, чем дальше, тем большие пробуксовки и нестыковки появлялись по части детектива, а вслед за этим автор сценария начал в постоянно нарастающем темпе доставать кроликов из шляпы, и детектив неминуемо скатился в дичайший треш. А кроме детектива здесь смотреть вообще не на что.

Вся история с так называемыми богами смерти – феерический бред. Бессмысленно комментировать. Внутренний мир сюжета просто живёт в этой заданной парадигме, поэтому приходится воспринимать, как есть. Одна лишь страсть к яблокам вплоть до ломки – это что-то!

Прорисовка анимации очень странная, очевидно, что сильно сэкономили на художниках. Все герои постоянно меняют внешний вид, не сильно, но всё же очень заметно; местами прорисовка настолько корявая, что натурально невозможно понять, кто сейчас на экране, если бы не общий контекст.

Сериал неоправданно затянут, чисто ради удержания аудитории. Многие эпизоды и серии ужасно утомляют своей волокитой.

Вывод. Детский сад с претензией на заумь. Начало за здравие, кончина за упокой. Причём кончина – так себе, типично слюняво-анимешная. Лично я был бы полностью удовлетворён, если бы финал обыграли жёстко и по справедливости, но создатели фильма слишком сильно полюбили своего безумного «питомца», чтобы подчиниться требованию разума.

22 февраля 2021 | 18:03
  • тип рецензии:

Сразу скажу отзыв будет не со стороны человека, который является фанатом, читает мангу и пр. Данный отзыв будет полезен для простых обывателей, которые не особо разбираются в анимешной тематике.

Я люблю кино и к аниме никогда не питал интереса. Но наверняка у каждого есть такие лютые фанаты этого жанра, которые говорят: 'Да ты просто не смотрел, попробуй там вообще сюжет и персонажи похлеще чем в фильмах'. Мотивом написать данный отзыв послужило мое доказательство того, что не надо сильно верить своим друзьям.

В самом начале я просто увидел в других соц. сетях момент из Тетради Смерти про грифель и бумажку в двери, думаю ну ладно мне тысячу раз уже говорили посмотреть это аниме мол 10/10. Так вот - нет.

Сюжет: завязка конечно была если честно интригующая. Думал будет некий тандем человека и бога из потустороннего мира. После середины, а точнее где-то после 15-17 эпизода забудьте, уже ничего не будет такого. Рюк только в конце появиться сказать фразу и поставить точку. Сам главный герой изначально показывает как вроде идеальный образцовый ученик может примерить маску лицемера и лжеца во имя своих целей. Первую половину можно заметить трансформацию, как меняется характер Лайта, но во второй половине сериала это просто какой-то сюр, клише на клише. Финал просто убийственен в плане идеи, так как после финального эпизода приходит осознание: 'а зачем тогда я это смотрел?'

Про персонажей. В противопоставлении нашему 'Антигерою' (наверно так должно быть в аниме) ставят каких то зашуганных детишек со странностями, похожих на девочек. Хикканы, которые будут смотреть это аниме наверно в восторге останутся. Я лично ловил испанский стыд, когда вроде как ВЗРОСЛЫЕ офицеры полиции, агенты ФБР и другие личности слушали приказы какого пацаненка кушающего сладости и во втором сезоне в штабе расследования играющего в игрушечки...

Жанр 'детектив', ага. Ну возможно это можно назвать детективом (если никогда не смотрел триллеров и детективов), но давайте с холодной головой подумаем, без спойлеров, в построении сюжета авторы как будто писали его с конца, заполняя середину притянутыми за уши аргументами. Иными словами: '-У нас в конце должно произойти событие Б. -Но оно же никак не вяжется логически с нынешними событиями. -Ничего страшного, по ходу придумаем'. Я молчу про удачное стечение обстоятельств и 'Игры разумов' происходящие между главными героями на теннисном корте, по телефону и сказанного в адрес друг друга.

По поводу рисовки не знаю что сказать. Мне в целом понравилась графика и некоторые анимации. Классно прорисованы детали, транспорт, дома, частицы, персонажи. В конце опять же начал замечать что на крупных планах начали пропадать глаза и нос, походу финансирование подошло к концу.

Пожалуй на этом просмотр аниме можно и закончить. Это занимает слишком много времени и чтобы также в конце сидеть с осознанием того, что ты потратил время в пустую, нет спасибо.

5 из 10

(За прикольную, интересную, интригующую завязку и хорошую графику)

16 февраля 2021 | 00:25
  • тип рецензии:

Прочитав аннотацию, я подумал 'Вау, нужно обязательно посмотреть, это же такая крутая ситуация и дело пахнет жареным!' и по началу, действительно не обманулся. Далее серия за серией растет ощущение излишней растянутости, о том что создатели в некоторых вопросах зашли в тупик и решили просто 'сгладить углы', отвести внимание и так далее. Обо всем постараюсь по порядку.

Начало бомбическое: два существа из разных миров устали от однообразия, от собственной малой значимости, несмотря на свои возможности (один целый Бог Смерти, а другой успешный учащийся с пытливым умом). Собственно, при знакомстве и совместной 'работе' они понимают, что обоим недоставало друг друга. За этим тандемом интересно наблюдать: Лайта меняет неожиданно обретенная власть, Рюук привлекает своей харизмой.

Что ж, поступки не остаются не замеченными и в дело включается таинственный детектив, раскрывающий самые запутанные дела. С этого момента на корабле повествования появляется пробоина, которая дальше будет лишь увеличиваться. Но об этом чуть позже.

Начинается противостояние: один постепенно теряет здравый смысл и погружается все больше во тьму, оправдывая свои действия все новыми ухищрениями; другой входит в азарт, ведь перед ним очередная шахматная партия, проигрыш в которой означает смерть для одного из участников. И оба прикрываются своим понятием о Справедливости. Что ж, звучит тоже неплохо и было бы интересно понаблюдать, но опять ожидания не оправдываются, нам показывают долгими крупными планами их лица, пичкают одними и теми же пролетами камеры, одна похожая сцена сменяет другую похожую сцену. Нам твердят о каких-то цифрах погибших но я вообще не чувствую масштабности происходящего, потому что бОльшую часть экранного времени я вижу только этих двоих 'сражающихся' - Лайта и L. Но это, как оказалось, еще не все, вводят каких-то штампованных персонажей (Миса, Мера и полицейская пятерка, имена которых я даже особо не запомнил) и теперь вот терпеть приходится еще и их. Они списаны по лекалу, шаблонны, а Миса так вообще как картонка на заправке со стрелкой 'заезжайте к нам!': она концентрирует на себя внимание и вроде бы работает на повествование, но всех раздражает.

И вот, если вы дотерпели до развязки, появляется мысль: 'вот, может сейчас, будет что-то стоящее?..'. Но нет, нам подсовывают то же самое блюдо, которое еще и чуть испортиться успело.

Завершение чуть-чуть вытягивает из трясины, которая засасывала на протяжении более половины сериала, но оно не стоит того потраченного времени.

О плюсах и минусах.

Что же положительного в сериале?

- завязка (она уникальна и заманчива, интересная и даже захватывающая, ведь трудно быть Богом, да еще и Богом смерти, а еще интереснее наблюдать как человека меняет Сила и связанная с нею власть);

- в первой половине сериала вас ждет интересная отрисовка, работа камеры и стилистика

- заложены интересные идеи: моральное падение человека, извращение его властью, что может родиться в мозге человека, если направить его энергию не в то русло; поднимаются проблемы современного общества.

Почему не стоит тратить на него свое время?

- события якобы происходят в реально мире, именно поэтому 'иллюзия кино' из-за сценарных дыр и временами лишнего абсурда разрушается и погружение в происходящее обрывается;

- излишне растянутые серии с одними и теми же ходами, планами и кадрами, хочется просто лишний раз не смотреть, а просто перемотать это все;

- повествование концентрируется на самом факте противостояния, но герои оказываются без харизмы и за ними тяжело наблюдать из серии к серии;

- не ощущается необходимая масштабность происходящего, ощущение как будто подростки долго между собой цапаются на стадионе и иногда их выводит на большой экран камера, все ахают, потом снова принимаются следить за матчем.

Итогом будет следующее: я бы не рекомендовал к просмотру данное произведение, время уйдет впустую. Как говорится, 'что-то в нем есть', но оно того не стоит.

05 января 2021 | 17:59
  • тип рецензии:

Продолжая своё погружение в мир аниме, мой выбор посмотреть 'Тетрадь смерти' не был случайным. Мне рекомендовали посмотреть его многие друзья, да и отзывы поклонников давали понять, что это именно то, с чего вообще стоит начинать своё знакомство с аниме культурой. Не лишним будет и дополнить, что согласно опросу, проведённому в 2007 году министерством культуры Японии, 'Тетрадь смерти' занимает 10-е место среди лучшей манги всех времён. Осмелюсь сказать, что после просмотра этой незаурядной истории, аналогов по сюжету которой я не встречал раньше ни в литературе, ни в кино, моё представление о гармонии добра и зла, а также таком скользком понятии как 'справедливость', сильно трансформировалось.

Особенно хочется подчеркнуть тотальную непредсказуемость на протяжении всех серий, будоражащую атмосферу, а также, достойные отдельного разбора, характеры и причины тех или иных поступков главных героев. Ягами Лайт - совсем не обычный школьник, на мой взгляд, и чем дальше развиваются события, тем труднее становится понять мотивы его поступков. То, с каким хладнокровием он приговаривает к смерти людей, которые ведут с ним борьбу, постепенно сводит на нет первичное понимание его наивных взглядов и способов решения того, как сделать мир лучше путём отнятия жизни у заядлых преступников. Совершенно иначе дело обстоит с главным противником Лайта. 'L', также известный нам как Рюдзаки, по мере развития сюжета, становится мне гораздо понятнее и ближе, а его отношение к Лайту напоминает порой отношение мудрого и доброго доктора, который на самом деле испытывает сострадание к обладателю Тетради, нежели ненависть. Интересно следить и за ходом мыслей героев - в этом аниме именно эта часть способа раскрытия персонажей вызывает наибольший отклик у меня, как у зрителя.

Не терпится написать и о музыке, такой разной и всегда эмоционально-гармонично отражающей настроение и эмоции на экране. Не один я, наверное, после просмотра «Тетради смерти» разыскал в сети несколько полюбившихся треков, слушая которые, невзначай ловишь поток отдалённых от будничной суеты мыслей и вновь и вновь задумываешься над извечным спором о добре и зле. Ведь кто-то считает, что добро и зло – две непримиримые стороны, и тебе только остаётся решить, за чью сторону выступать в этой жизни. Другое же мнение, которое я разделяю в большей мере, говорит нам о том, что добро и зло – две неотделимых друг от друга составляющих природы всего, что нас окружает. Но так я оптимист, то дополню это наблюдение любопытным фактом: тень, как мы знаем, - это отсутствие света. Зло - это отсутствие добра. Но при этом свет может существовать и без тени, а вот тень без наличия света невозможна. Да и по сути, всё в этой жизни относительно. Ведь бесспорно гениальный Лайт не был всё же злым человеком, совсем нет. К нему бы больше применимо было отнести такие пороки и черты как гордыня и гнев, наивность и пресловутый юношеский максимализм. И здесь невольно спрашиваешь себя, а что бы сделал я сам, попади мне в руки та самая Тетрадь? Не окажусь ли я её заложником, как Лайт? Раздумья об этом навевает та самая композиция Hideki Taniuchi — «L no Theme». Именно этот волнующий мотив (из числа многих не менее значимых в этом аниме) стал для меня самым проникновенным…

«Тетрадь смерти» - аниме, которое совсем несправедливо приобщать лишь к одному жанру детектива, смотрится на одном дыхании как раз благодаря удивительному смешению форм повествования. Сюжет развивается вместе с тобой, и далеко не всегда, сидя у экрана, вдали от напряжённых и беспокойных людских баталий, ты можешь с уверенностью дать свою личную оценку решениям и поступкам главных персонажей. Настолько всё спорно, что даже понятие «справедливости» перестаёт быть значимым критерием; ибо что такое справедливость, которая Для каждого человека своя, не похожая на справедливость других людей? Лайт возомнил себя Богом, напрочь позабыв, что Бог – это не справедливость, а совсем другое!.. А любящий справедливостью не руководствуется, ибо пока есть любовь, никто не думает о справедливости. Не случайно в многовековых посланиях святых так часто встречаются слова: 'Никогда не называйте Бога справедливым, и не просите его о справедливости'.

Советую «Тетрадь смерти» к просмотру всем, кому интересно серьёзное, наполненное глубоким смыслом, отнюдь не развлекательное аниме.

03 ноября 2020 | 03:45
  • тип рецензии:

Death Note неспроста является одним из самых знаменитых аниме сериалов. В прошлогоднем рейтинге IMDb Top 250 Anime TV Series 2018 он занял второе место, уступив только Fullmetal Alchemist: Brotherhood, а зрительском голосовании одержал победу. Я добрался до него только в ноябре, меня несколько отпугивали готические оттенки в стиле, да и хотелось посмотреть сериал в лицензионном поле, чтобы правообладатели немного подзаработали. И я не остался разочарованным.

Это отличный детектив без скидок на слабое представительство в этом жанре среди аниме. Сюжет развивается вокруг Тетради Смерти - артефакта, который шинигами (боги смерти) ради веселья забрасывают в мир людей. Тетрадь Смерти убивает каждого, чье имя в ней записано, она достаточно функциональна: можно даже выбрать причину и время смерти. Оружие попадает в руки достаточно смышленного школьника, и он решает с её помощью очистить мир от зла. Естественно, на своем пути он встречает и серьезных противников, и за этим противостоянием безумно интересно наблюдать. Напряжение ощущается в практически в каждом эпизоде. Еще одной особенностью является повествование со стороны отрицательного персонажа, что встречается не так часто. Хотя скоро я расскажу еще об одном сериале с таким подходом.

Тетрадь Смерти достаточно продолжительная (37 серий), но от этого она не становится скучной и затянутой: уже после пары первых серий многие персонажи раскрываются как интересные личности со своими взглядами на понятия зла, дружбы и справедливости. Этот сериал стоит попробовать даже тем, кто в принципе далек от аниме, в нём чувствуется и влияние западных культур, и допустимое для каждого многообразие японской фантазии.

+ Интереснейшее противостояние двух главных героев: такого уровня интеллектуальных схваток даже сложно припомнить.

+ Музыка не самая лучшая составляющая сериала, но основные композиции очень запоминающиеся.

+ Отличное произведение на вечную тему 'Тварь я дрожащая или право имею'.

- Заключительная треть несколько снижает общий высокий уровень, вводя новых новых персонажей, которые цепляют не так сильно.

25 ноября 2019 | 00:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: