К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К ученику старшей школы Ягами Лайту попадает удивительный предмет - тетрадь смерти. Если вписать в нее имя человека и представить его лицо (2 обязательных пункта), то этот человек умрет. Лайт находит применение этой тетради - он решает исправить наш прогнивший мир, убивая преступников. Он называет себя Кирой, думая, что с таким орудием смерти его никогда не найдут.

Я не поклонник аниме и мои просмотры его ограничивались Сейлор Мун в детстве. Но многие мои знакомые настойчиво рекомендовали мне посмотреть Тетрадь смерти. Я скептически отнеслась к их словам, однако решила все же попробовать, пребывая в уверенности, что мне не понравится. Как же сильно я ошибалась.

Это не то аниме, к которому я привыкла. Это мрачноватый детектив, который рассказывает нам о противостоянии Ягами Лайта, владельца тетради смерти, и детектива L, который подозревает Лайта в убийствах и пытается найти этому доказательства. Интерес в том, что оба персонажа очень умны, поэтому здесь идет схватка двух интеллектов, двух блестящих умов.

Ягами Лайт - ученик старшей школы, а затем и университета, который решил вершить правосудие по-своему. Но довольно быстро он переходит границы, начиная убивать не только преступников, но и тех, кто выступает против Киры и кто ему мешает. Осознание своей власти над человеческой жизнью вскружило ему голову, он мнит себя богом нового мира и вершителем человеческих судеб. Очень неоднозначный персонаж, который лично у меня не вызывает симпатий. Хочется сравнить его с другим вымышленным персонажем, который так же убивал преступников, правда мотивы у него были иные - Декстер. Но у того были четкие границы, он не убивал людей, которые не совершали тяжких преступлений (его интересовали только убийцы), и он всегда следовал своему кодексу. Ягами же совершенно потерял связь с реальностью, он пускал в расход всех, готов был даже убить свою сестру, когда ему было это выгодно.

- Я создам идеальный мир.
- И будешь в нем единственным злодеем.


L - самый известный детектив в мире, расследовавший не одно сложное дело. Эл решил найти Киру и довольно быстро вычисляет, что тот находится в Японии. Вопреки уверенности Лайта, что поймать его невозможно, ибо преступления совершались с помощью тетради, Эл довольно быстро выходит на него. Его острый ум невозможно провести, и чем больше Лайт пытается отвести от себя подозрения, тем больше Эл убеждается, что он и есть Кира. Ему лишь нужны доказательства. Эл - мой любимый персонаж. Его проницательность, блестящий ум, мрачноватость, странности поведения и внешний вид в целом просто идеальны. Спасибо за такого прекрасного персонажа, он уже в списке моих самых любимых персонажей всех времен.

В идеологическом противостоянии Эл и Лайта я выбираю Эл. Никто не имеет права вершить судьбу человечества, навязывая ему свои правила, законы и волю. Более чем уверена, что покончив с преступлениями, Лайт не остановился бы и продолжил убивать, так как по сути он маньяк, который вошел во вкус убийств, найдя им оправдание.

Амана Миса - наверное самый раздражающий персонаж тетради. Она капризна, глупа, при этом жестока и на мой взгляд бесчеловечна. Каждое ее появление вызывало у меня вздох, к счастью, под конец ее стало меньше. Рюк - бог смерти, который выбросил свою тетрадь в мир людей, которая попала к Лайту. Персонаж забавный, принимающий нейтральную сторону, который вроде бы и симпатизирует Лайту, общается с ним, но при этом совершенно ему не помогает, хоть и мог бы сильно облегчить тому жизнь. Рем - бог смерти, который сопровождает Мису. Персонаж менее интересный, чем Рюк, так как она принимает четкую позицию помогать Мисе. Ниа - интересный персонаж, сильно напоминающий Эл. Манера сидеть, мрачность, задумчивость и острый ум помогают ему в расследовании дела Киры. Мэлло - непонятный персонаж, который вообще непонятно зачем появился. Он явно должен был выступать наравне с Ниа, пытаясь поймать Киру, однако появлялся он крайне мало, а его странная привычка есть шоколад в любой ситуации слегка раздражала.

Из негатива: события. которые четко разделяют аниме на две части. Мне совершенно не понравился сюжетный поворот на 25 серии, который видимо был призван раскачать сюжет, добавить в него что-то новое, однако, как показала следующая часть, у создателей этого не вышло. Сюжет забуксовал и заметно просел, Лайт стал совершать странные ошибки, стал часто истерить и вообще вести себя, мягко говоря, подозрительно. Он уже не похож на того хладнокровного Лайта из первой части. Сам сюжет сильно сменил свое направление. Это уже не противостояние двух умов, а просто набор эпизодов, которые подводят нас к неминуемому финалу.

Финал меня порадовал. Именно подобного окончания этой истории я ждала. Он получился динамичным, впечатляющим и захватывающим дух.

Любителям хороших, напряженных детектив советую обязательно посмотреть это аниме. Если сам жанр аниме вас не смущает, то понравится должно абсолютно точно. Здесь все довольно реалистично, персонажи прорисованы и продуманы просто отлично, сюжет очень интересен, а само аниме смотрится на одном дыхании.

9 из 10

04 мая 2016 | 10:45
  • тип рецензии:

Сюжет данного сериала заключается в том, что главный герой по имени Лайт, находит тетрадь, которая позволяет убивать любого человека которого запишешь в эту самую тетрадь. После того как Лайт это узнаёт, он решает вершить правосудие над преступностью. Помимо главного героя, еще присутствует, его спутник, Рюк, он же бог смерти, который уронил в мир людей ту самую заветную тетрадь, и хочу заметить что уронил он её специально, а все потому что ему было скучно. Ну и конечно же как и везде должен быть соперник главного героя, тут его зовут Эл. Замкнутый в себе человек, который занимается тем что берёт самые сложные и запутанные дела, и пытаеться их расскрыть.

Тетрадь смерти, это первое аниме мною посмотренное. Хочу сказать что именно к рисовке и графике в аниме я отношусь не очень хорошо, даже после того, как посмотрел этот шедевр. Было немало косяков, которые действительно резали глаз, к примеру, когда главный герой идёт по улице и о чем-то размышляет, то окружающий мир как будто не живой, все стоят и не двигаются, может я, конечно придираюсь и для аниме это норма, но все же, я не думаю что это такая проблема хоть немного оживить окружающий мир.

Тетрадь смерти, это то на что стоит потратить своё время. Не обращайте внимание на слово «аниме» в жанрах, так как сериал цепляет далеко не этим.

«День за днём всё повторяется снова. Этот мир прогнил» (Ягами Лайт)

10 из 10

04 апреля 2016 | 23:41
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что не являюсь поклонницей жанра аниме, поэтому 'Тетрадь смерти' - единственный его представитель, который мне довелось посмотреть, да и то по настоянию друга (просмотр 'Сейлор Муна' в 7-летнем возрасте я не беру в расчёт). Но данный сериал так мне понравился, что я посмотрела его аж целых два раза с перерывом в несколько лет, и второй его просмотр вызвал во мне, наверное, даже больше эмоций, чем первый.

Рассказывать о сюжете 'Тетради смерти' смысла я не вижу, просто потому что это всё равно не удастся сделать, не заспойлерив, поэтому ограничусь разбором характеров героев. Кстати, про каждого из них можно написать чуть ли не отдельную рецензию - настолько все персонажи самодостаточны и интересны. Что касается противостояния Лайта и Эла, то, признаюсь, что симпатизировала им обоим, и сделать выбор, за кого же я всё-таки 'болею', удалось только ближе к концу. Однако про интеллектуальную дуэль главных героев написано уже и так довольно много, поэтому мне хотелось бы отметить двух других, второстепенных персонажей, которые удивили меня не меньше.

Первый - это Миками. Меня привели в восторг его преданность Лайту и то, как он называл его Богом. Ведь если рассмотреть всех, кто беспрекословно подчинялся Лайту, то Миса и Такада, безусловно, разделяли убеждения Киры, но в их случае это сыграло меньшую роль, а основополагающим был тот факт, что они обе до безумия любили Лайта, поэтому и делали всё, как он говорил. И только лишь Миками был тем самым верным псом, готовым служить своему хозяину до самого конца, готовым отдать жизнь за идеи Киры. Сумасшедший, безрассудный фанатик, - скажете вы, и будете правы. Но не восхищает ли это?

И второй персонаж, заставивший моё сердце биться чаще, - это Мэлло. Как ни странно, но именно этот герой наиболее близок по характеру к Лайту, чем кто-либо другой. Будучи не менее умным, чем Лайт и Эл, он направил свой ум и свою молодую энергию в неправильное русло: захотел получить все инструменты, с помощью которых он сможет стать Богом этого мира (узнаёте Лайта?). Только, в отличие от Ягами, он добивался своей цели слишком шумно - взрывами, похищениями, оружием, что и привело Мэлло к печальному концу. Мне невероятно импонировали его страсть к шоколаду, неприкрытый нарциссизм и колоссальное честолюбие. Возможно, потому, что мне это кое-кого напомнило? Да, и плечи у него были красиво нарисованы.

Итак, мой вердикт - любите вы аниме или нет, 'Тетрадь смерти' следует смотреть обязательно. Если вы любите детективы, запутанные истории, харизматичных персонажей или же вам просто интересно посмотреть на то, как можно быть настолько умным, чтобы просчитать свои действия и действия оппонента на сто шагов вперёд. Если вы так же как я, ещё со школьной скамьи являетесь поклонником романа великого Ф. М. Достоевского 'Преступление и наказание'. Лично мне понравилось настолько, что я даже готова закрыть глаза на странную сцену между Лайтом и Элом в 25 серии, явно попахивающую гомосексуализмом, и на то, что меня не вполне устроил финал. Лучше бы всё было иначе.

Впрочем, это уже тема для размышлений наедине с собой.

9 из 10

17 января 2016 | 19:31
  • тип рецензии:

But do you feel like a young God? (Halsey – “Young God”)

Нашу планету постоянно всячески терзают разного рода инфекции и оставляемые ими пульсирующие раны. Без необходимой медикаментозной помощи Земля начинает буквально гнить на глазах, ведь помимо всех стихийных приступов существует и еще один бич, что словно бельмо на глазу – люди. От них не избавишься, без них все потеряет свой смысл, поэтому приходится продолжать существование по принципу русской рулетки.

Аниме-сериал «Тетрадь Cмерти» поднимает вопросы и заставляет задуматься не хуже нашего классика Достоевского. А что если бы у нас появилась возможность карать своими силами преступников, неугодных, убийц, маньяков, зачинщиков войн? Смогли ли мы пойти на такие жертвы ради будущего благополучия и спокойствия? Впереди нас ожидает с распростертыми руками Новый Мир, который будет подобен раю на земле. Не нужно каких-то особых усилий, необходимо только взять ручку и вписать имя избранной цели в тетрадь по наставлению маячащего за спиной Шинигами Рюка.

Ты был обычным школьником или студентом, звали тебя Ягами Лайт или как-то иначе, жил ты в Японии или России, это не столь важно, имеет значение только то, что именно тебя избрала судьба на исправление жизненного мирового сценария, который мы давно все вместе запороли. И как теперь поступит протагонист, а может он и вовсе антагонист? «Desu noto» тем и примечателен, что предоставляет шанс зрителю самому решить, на чьей он стороне. За тобой наблюдают, мы все видим, как ты замахнулся своей обгрызенной ручкой, уже готовой марать страницы тетради из другого мира, чуждого, неизведанного. Осталось только смириться с совестью, кричащей о том, что вместо чернил ты пишешь густой красной кровью. Давай же, всего 40 секунд, а затем этот жестокий убийца/насильник/извращенец умрет. Время действовать! И теперь уже сам Станиславский изменится и крикнет: «Верю!».

Тварь ли я дрожащая…? И его значимость растет, он юный бог этого мира, с каждым днем обновляющегося все больше и ярче. «Тетрадь Смерти» говорит о том, что достаточно одной фундаментальной вещи и этот мир получит шанс, люди обретут надежду и спокойствие, а вместе с этим и своего всемогущего лидера. И вот, теперь мы плавно подходим к тому, что это плюс ко всему история становления молодого человека, одаренного, отличника, получившего то, о чем не грезилось даже в самых смелых сновидениях, но он с гордостью эти испытания выдержал, настроив механизмы именно под себя. И, казалось бы, когда где-то в конце первого сезона эпизоды стали провисать, а тонкий лед треснул под ногами, Ягами Лайт не утонул, напротив, он пошел по воде, все тщательно продумывая, выстраивая цепочку событий. Все это способно было не единожды выстрелить, да еще и в самую цель.

«Тетрадь Смерти» - это мультижанровое полотно, которое держит в напряжении от первой до последней серии в самых лучших традициях захватывающих триллеров, отвлекаясь лишь на жизненные драматические ситуации, знакомые каждому, кто будет переживать вместе с персонажами эти изображенные моменты во главе со злыми гениями и блюстителями порядка. Будет здесь место и интригам с загадками, а также властвующему криминалитету. Что касается всех задействованных в повествовании лиц, то они настолько индивидуальны и до мельчайших деталей прописаны, что становятся твоими личными знакомыми, друзьями и врагами.

Так! Ну что же, записываем следующего? Рюк, лови яблоко!

28 декабря 2015 | 15:05
  • тип рецензии:

«Тетрадь смерти» – один из ярких примеров того, как анимационный фильм становится в один ряд с фильмами 'живыми', а посему совместное творение Цугуми Обоя и Тэцуро Араки несомненно стало культовым для любителей не только качественного аниме, но и кинематографа в целом.

Ягами Лайт — лучший ученик Японии, сын полицейского, который с детства хотел пойти по стопам отца, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. Однажды, когда одному из богов смерти – Рюку – стало скучно, он подкинул Тетрадь смерти — совершенное орудие убийства — на Землю. Лайту, нашедшему тетрадь, выпал случай изменить мир быстро и безнаказанно. Он взял псевдоним 'Кира' и начал вершить своё правосудие: убивать преступников. Но на пути к 'новому миру', придуманному Лайтом, появляется лучший детектив мира, не раскрывающий своего настоящего имени – некий Эл, – готовый всеми силами предотвратить загадочные убийства, происходящие на улицах его страны. С этого и начинается битва интеллектов и нравов между молодыми гениями – Ягами и Элом.

Очень важно отметить, что все персонажи – главные и второстепенные – идеально проработаны, так что повода 'не верить' происходящему на экране не находится. На протяжении всего сериала мы наблюдаем изменение внутреннего мира Лайта и то, как из прилежного ученика с благими намерениями он превращается в параноидального убийцу, готового убрать всех, кто встанет у него на пути. Следя за этим, у зрителя в голове складывается закономерный вопрос: 'А чью сторону я бы предпочёл? Лайта или Эла?' С каждой серией напряжение происходящего незаметно нарастает, не отпуская от себя ни на секунду и уже к концу давая осознать разницу настроений между первым и заключительным эпизодами – весь этот психологический триллер безупречно дополняет идеально подобранное музыкальное сопровождение.

'Тетрадь смерти' насыщена метафорами и способна раскрыть такой философский вопрос, как 'Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?' Досмотрев аниме до конца, каждый зритель найдёт свою точку зрения касательно этого вопроса.

10 из 10

03 октября 2015 | 21:50
  • тип рецензии:

'Тетрадь Смерти' - аниме-сериал, снятый по одноименной манге Цугуми Обы и Такеши Обаты. Его до сих пор считаю эталоном в жанре аниме, и конечно, я не могла пройти мимо этого сериала. Так как долгое время я не слишком жаловала японскую анимацию, знакомство с этим жанром я начала относительно недавно, после 'Вторжения Титанов', который и стал лично для меня эталоном в этом жанре. До этого меня и силой невозможно было засадить за аниме. Не знакома с печатной версией 'Тетради Смерти', поэтому буду оценивать сериал исключительно как самостоятельное произведение.

Итак, в 'Death Note' рассказывается о синигами (Богах Смерти в японской культуре), и о тетради в которую они вносят имена тех людей, чей час уже пробил. Иногда эти тетради попадают в руки людей, как и в этом случае. С этого момента начинается все самое интересное, но не буду подробно углубляться в дебри сюжета, так как и без меня много всего сказано об этом. А лучше перейду к персонажам.

В первую очередь стоит отметить синигами, а особенно Рюка. Они настолько интересные и неординарные, что наблюдать за ними сплошное удовольствие. Каждый из Богов Смерти был очень интересным и непохожим на других. Они все горячо мне полюбились.

Лайт Ягами (Кира) - студент, а позже и молодой полицейский с повышенным чувством справедливости, в чьи руки и попала заветная тетрадка. Он без тени сожаления уничтожает преступников и стремится стать 'Богом Нового Мира'. Чрезвычайно умен и хитер, но довольно-таки высокомерен, заносчив и расчетлив. Он пошел за своей идеей до самого конца.

Очень интересный персонаж, о котором не скажешь однозначно, хороший он или плохой. Но даже имея столько отрицательных черт, обладает безумной харизмой и магнетизмом. Несмотря на его сволочной характер, являлся моим любимцем.

Л (Риюзаки) - лучший детектив мира, который взялся за дело Киры. Работая инкогнито, он неизменно успешно распутывал самые сложные и запутанные дела. Вначале Л предстает перед нами как теневой персонаж и только позже раскрывает свою личность. Хотя, честно говоря, я ожидала увидеть какого угодно Л, но не такого каким нам его показали в аниме. Тем не менее, я осталась с него в восторге. Да и все гении чудаковаты... Серии с противостоянием Л и Киры - самые лучшие во всем аниме.

Миса Аманэ - глупышка, которая, однако, заставляла меня переживать за нее. Все, на что пригодна эта девочка, - любить, всем сердцем и душой. А полюбила она, бедняжка, монстра, черствого, расчетливого, равнодушного монстра. Хоть она и ведет себя глупо временами, но то насколько сильно она любит Лайта - поражает. За все время она была самым ярым союзником Киры, который ни разу, ни за что даже мысли не допустила о том, чтобы предать его. Она достойна восхищения за свою чистую, искреннюю любовь.

Соитиро Ягами - отец Лайта и офицер полиции, руководит расследованием Киры. Очень сильный человек, с самой чистой душой, который твердо стоит за своими принципами. Всегда старается поступить правильно. Безумно любит своих детей, особенно Лайта, но тем не менее не мешает работе своих коллег, когда его сын становится главным подозреваемым в деле Киры. Очень жаль, что все так закончилось в его истории.

Эн и Мелло - приемники Л, самые отталкивающие персонажи. Они даже рядом с Л не стоят. Да, оба чрезвычайно умны и хорошо прописаны, но сердце к ним совершенно не лежит, и лично я ни грамма им не сочувствовала. На мой взгляд - самые худшие герои во всем сериале.

Остальные герои тоже очень интересные и тщательно прописаны, хотелось бы выделить Рея Пенбора, Ватари и Миками, но если я начну писать о них всех, то никогда не закончу свою рецензию.

Безумно порадовала меня стилистика и атмосфера сериала. Рисовка очень качественная. Каждая деталь проработана очень тщательно. Эта таинственность, мистика и даже доля какой-то темной, потусторонней энергетики завлекают тебя целиком. Я чувствовала себя частью этого мира. Эти непередаваемые ощущения, будто ты одновременно находишься в сумеречном лесу и прогуливаешься под ливнем по пустым улицам. Атмосфера настолько мощная, что мне даже не удается выразить ее словами. Нужно просто прочувствовать.

Напоследок хочется упомянуть саундтрек. Опенинги и эндинги настолько шикарные, что от них невозможно оторваться и даже не хочется перематывать. Первый опенинг очень красивый визуально, с хорошим видеорядом, под песню 'Nightmare – The World' - один из лучших аниме-опенингов на моей памяти. А второй опенинг разительно отличается от первого - он настолько психоделический, что я просто зависала при просмотре. Этот набор кадров под песню 'Maximum The Hormone – What's up, people?!' насквозь проел мне мозг. Стоит отметить и композиции, прозвучавшие в эндингах: 'Nightmare – Alumina' и 'Maximum The Hormone – Zetsubo Billy'. Но это еще не все! Весь скор и саундтрек просто шикарны - они только подчеркивают атмосферу сериала, придавая ему свою изюминку, что являются неотъемлемой частью 'Death Note'. Ёсихиса Хирано и Хидэки Таниути проделали шедевральную работу. От главных музыкальных тем Киры и Л я ловила ушной оргазм - настолько приятно их слушать.

В итоге, могу сказать, что это один и лучших аниме-сериалов, которые я видела. У него очень сложный и многоуровневый сюжет, который всегда держит в напряжении, невозможно предугадать дальнейшие события; шикарный саундтрек, который перекочует в ваш плей-лист; потрясающая визуальная сторона и неповторимая атмосфера. Однозначно, просмотра достоин. Я бы даже сказала 'Must See!'

10 из 10

18 сентября 2015 | 03:25
  • тип рецензии:

Как это ни парадоксально звучит, но притягательная сила «Death Note» заключается в её пугающей реалистичности, при том, что в корне идея абсолютно фантастична. Скучающий бог смерти Рюк, не желая прожигать свою бесконечно долгую жизнь за игрой в карты, придумывает новое развлечение: подкидывает в мир людей тетрадь, способную убить любого человека, имя которого окажется в ней записано. Судьба или же простое совпадение, что тетрадь смерти попадает в руки к человеку, которому давно стал противен погрязший в грехах мир, а в воспалённом мозгу возникло желание избавить людей от зла и несправедливости? Так или иначе, но Ягами Лайт, будучи самым одарённым учеником Японии, на потеху заскучавшему синигами, начинает методично заполнять пустые страницы тетради именами всех отъявленных негодяев, за что впоследствии получает в народе прозвище Кира (киллер).

Убийства во благо… А бывает ли так? Можно ли карать людей, пусть даже и преступников, и при этом оставаться хорошим? «Тетрадь смерти» не даёт на это чёткого ответа, ибо Лайт изначально был самолюбивым человеком, страдающим врождённым чувством справедливости. А появление тетради лишь усилило эти качества. Доброта и честность уступили место хитрости и безграничной мании величия, склонив тем самым чашу весов в сторону тьмы. «Дай человеку власть, и он посмотрит на мир нашими глазами», - говорил шериф Ноттингемский, назначая одного из разбойников лордом. Аналогично развлекался Рюк, предлагая Лайту стать обладателем тетради смерти.

Массовые смерти преступников по всему миру не остаются незамеченными. Народ восхваляет Киру, видя в нём справедливого судью и защитника слабых. Однако полиция, возглавляемая таинственным детективом L, считает его просто серийным убийцей. Гениальный L, не смотря на молодость, ещё ни разу не проигрывал: сохраняя инкогнито, детектив добивался успеха там, где полиция всего мира оказывалась бессильна. Поимка Киры стала очередным испытанием его неординарных способностей. Столкновение двух вундеркиндов, мыслительному потенциалу которых позавидовал бы сам Шерлок Холмс, вышло столь ярким, что отодвинуло философские рассуждения на второй план. Противники одинаково хороши, но между тем совсем не похожи. Внешне Лайт полностью соответствует идеальному образу: отличник с хорошими манерами, всегда одетый с иголочки – настоящая гордость родителей и всей школы. L же, напротив, одет кое-как, расчёска ему не знакома, да и манеры оставляют желать лучшего: парень, независимо от того где находится, сидит поджав ноги, с энтузиазмом поглощая различные сладости. При этом оба персонажа одинаково умны и обладают потрясающими дедуктивными способностями. Никто из них не любит и не хочет проигрывать. Однако в отличие от L, моральные границы Лайта оказались стёрты. Принимая вызов детектива, Лайт убирает всех, кто встаёт у него на пути. L же, стеснён рамками закона и морали, которые он не может преступить, а это, несмотря на антисоциальность, делает его образ более приближенным к народу.

Противники, подобно двум гроссмейстерам, не перестают удивлять логически выверенными ходами, но при этом авторы постоянно подчеркивают, что их гениальность не выходит за рамки простых человеческих возможностей. Так Лайт, ловко обходя ловушки детектива, естественно, не может предугадать появление «подарка» в лице Аманы Мисы, вследствие чего теряет контроль над ситуацией. Точно также и L, чьи рассуждения подчиняются только железной логике, сталкиваясь со сверхъестественным, оказывается растерянным. Однако и в том и в другом случае соперники мгновенно анализируют обстоятельства, извлекая максимум выгоды из сложившейся ситуации.

«Тетрадь смерти», несомненно, можно отнести к ряду ярчайших произведений с цельным, грамотно выстроенным сюжетом. Это цепь, в которой нет лишних звеньев. И даже несмотря на то, что вторая половина сериала явно проигрывает первой, трудно не согласиться с предложенным вариантом развития событий. Очевидно, что дуэль, какой бы интересной и зрелищной она ни была, рано или поздно утомила бы зрителя, а посему ввод новых фигур на шахматную доску был не только оправданным, но и жизненно необходимым. И пусть сражение на несколько фронтов не столь увлекательно с художественной точки зрения, а «рекруты» Мелло и Ниа явно вторичны по своей природе, повествование остается монолитным, как скала.

Балуя публику битвой интеллектов, авторы в то же время показывают, что раскрытие преступления не является лейтмотивом произведения. Куда важнее дать зрителю возможность поразмыслить над сложным философским вопросом: допустимо ли убийство как средство исправления мира? Каждый ответит по-разному, но используя такой ненадёжный рычаг управления как страх, невозможно изменить человеческую сущность. Люди станут осмотрительнее, но никак не добрее. Стоит исчезнуть Кире, а вместе с ним страху перед возможной расплатой, как картонная декорация рухнет. А, значит, это не новый мир, а всего лишь иллюзия.

10 из 10

31 августа 2015 | 19:34
  • тип рецензии:

По моему мнению, практически каждый человек представлял, как он будет медленно убивать своего всей душой ненавистного врага. И представьте, если к вам попадет по божьему велению волшебная с виду вроде не опасная тетрадочка, которая исполнит твою страшную мечту. К сожалению, избранным для Бога оказался не ты, а самый красивый, умный, сексуальный, гениальный, проницательный школьник Японии Ягами Лайт.

Еще с молоком матери Лайт впитал в себя сильное чувство справедливости, плюс к этому его отец - заместитель начальника японской полиции. Уже было ясно, что сынок пойдет по стопам отца, но в неожиданный момент он свернул куда-то не туда. Вроде, делает то же самое - спасает мир от преступности, но становится серийным убийцей. По сути, он просто всех преступников наказывал смертной казнью, независимо от тяжести преступления. То есть, поделил мир пополам: на свои личные Рай и Ад.

Из чистой психологии этот парень настоящий лидер, который хотел подарить миру счастливую и спокойную жизнь. 'Ну, кто если не я? Люди должны целовать мне ноги! А кто не послушается, независимо сидел он или нет, или вообще он - моя сестра, тот будет наказан, потому что он мешает мне творить мир в мире!' - как-то так творится в голове у бедного мальчика. Вот так вот Лайт и стал психом с комплексом Бога.

Но если есть Бог, должен быть и дьявол. И по жанру это конечно же мега супер самый лучший - наилучший в мире детектив L, который по интеллектуальным способностям не хуже Ягами. И...дальше, я думаю, сочиняла Донцова, потому что, когда я впервые посмотрела это аниме, то нередко перематывала, чтобы додумать своей недоразвитой головой, что вообще произошло.

В общем, началась эпичная битва умов. Это действительно было шикарно. Во время просмотра, когда ты точишь ногти зубами, успеваешь перечувствовать кучу переполняющих тебя эмоций. Страх, переживания, немножко любовные, даже когда ты знаешь, что от корочки до корочки 'Тетрадка' - триллер, драма и детектив; огорчения: хочется ворваться в монитор, взять дробовик и застрелить уже обоих, потому что лучше так, чем днями напролет плакать. А когда в середине сериала произошел неожиданный поворот из всех неожиданных поворотов, то я даже не знаю, как описать, тот микс чувств, которые я ощутила.

Я, наконец, перейду к моей любимой части - персонажи. Начнем, пожалуй, с гения L или просто Риюдзаки, или Рюга Хидеки, или Эральд Койл, или Денёв. В общем, как вам удобнее. Мангака не оставил ни одного персонажа без каких-либо необычных качеств. Эл, например, похож на панду-наркомана, и это всем нравится. У Обы точно есть талант смешивать несмешиваемое.

Амане Миса или Миса-Миса.

Мне она напомнила мою одноклассницу: вроде глупая, но мозги есть.

Ниа или Нэйт Ривер.

Панда 2. Мне кажется, в любом возрасте он будет похож на ребенка, потому что, когда думает, играет в игрушки или строит пирамиды из кубиков. И это очень напомнило меня, потому что не представляю, как можно просто сидеть и просто думать. Также он одновременно сексуален из-за своей уверенности, спокойствия и пылающего, как огонь, желания мщения. Скорее всего, мой любимый герой.

Михаэль Кель, или просто Мэлло.

Другая сторона медали: полная противоположность Ниа. Абсолютно неуравновешенный. Любит пафос, натуральную кожу и шоколад.

Заканчивая, хочу сказать, хоть и самой себе признаваться не хочется, но бывают моменты, в которых оба гения (простите за тавтологию) сидят и тупят. Есть такие пробелы, но они вполне за всеми плюсами просто растворяются. Сериал действительно очень интересный, захватывающий до пяток душу, эпичный и очень атмосферный, а еще в нем присутствует достаточно для драмотриллера юмора. Поэтому еще кто не смотрел я 'за' всеми ногами и руками обязательно посмотреть 'Тетрадь смерти'.

10 из 10

17 августа 2015 | 03:42
  • тип рецензии:

Вообще не рекомендовал бы никому мультики смотреть, даже под предлогом с детьми, так как персонажи либо вымышленные, либо идеализированные до не правдивого с любым из знаков (плюс-минус) и ответственности за собственные действия не несут в отличии от людей. Но, что сделано, то сделано!

Интересный мультик в целом. Правда юные умы могут не все правильно понять. Говорю, как человек со своеобразным жизненным опытом. Сама идея юных гениев-тинейджеров является бредом полным. Таких псевдо-уникальных личностей в столь раннем возрасте не существует. Даже не сомневаюсь в этом, в их отсутствии на планете Земля. Я говорю об Эль, Яогами Лайте, Нире, Микаэле Келе. Хотя стоит заметить, что в самом мультике эти персонажи авторитетны, только вот не тянут на свои года. В реальности таким людям было бы от 25 до 30 лет, если они уж действительно были бы юными гениями. В юности реально творить нечто гениальное, но бессознательно, спонтанно, без умозаключений, а не как это происходит в мультике. Но, если не брать в голову и не зацикливаться на явном прогоне с подобной юной гениальностью, то можно вполне получить удовольствие от просмотра в целом. 10 из 10 - невозможная оценка ни при каких смягчающих обстоятельствах.

9 из 10

12 августа 2015 | 00:42
  • тип рецензии:

Прошло уже столько времени с выхода 'Тетради смерти', но все же что-то движет мною написать данную рецензию.

На самом деле я никогда не была любителем аниме, но однажды мне посоветовали посмотреть 'Тетрадь смерти'. Я включила первую серию и уже через пару минут выключила её. Даже не помню, какова была причина на это.

Однако на прошлой неделе я снова наткнулась на данное аниме. В этот раз я настроилась посмотреть пару серий. И к моему удивлению оно оказалось замечательным. Я в буквальном смысле сидела с открытым ртом, просматривая первый сезон. Меня поразило то, какой логикой и ходом мыслей обладают главные персонажи. А также меня заинтересовал необычный сюжет аниме.

Ягами Лайт - выдающийся ученик Японии, никто и подумать не мог, что у этого парня происходит в голове. Как говорится, не стоит судить книгу по обложке. Но как ни странно, с самого начала я была на его стороне при том, что он не являлся моим любимым персонажем, и с каждой серией я отмечала в нем все больше жестокости и полного отсутствия чувств. Неужели тетрадь так изменила его?

Лайт довольно-таки интересный персонаж, но главной изюминкой этого произведения я все же привыкла считать L. Каждая черта его характера, каждое движение, каждая мысль оказалась продуманной. Вот над кем действительно постарались. Его разум поражает своей силой. Как говорил Лайт и даже сам Ниа, последний оказался намного слабее L.

Также хочу отметить таких личностей как Рюка и Рем. За все время этого аниме они не раз удивляли меня.

Поначалу Рюк даже напугал меня своей внешностью. Что ещё раз подтверждает, как может отличаться внутренний мир от наружного.

Первый сезон поистине заслуживает самых высоких похвал. Но второй...

С каждым эпизодом второго сезона Лайт становился хладнокровнее, Миса глупее, а остальные персонажи вообще поражали своими несостыковками в характере.

Огорчило и то, как уменьшилась роль Рюка во второй части аниме. И новые персонажи Мелло и Ниа совсем не заинтересовали меня.

Концовка также не затронула меня. И если в первом сезоне я в прямом смысле рыдала из-за некоторых событий, то в последней серии я просто сидела с каменным лицом.

За первый сезон

10 из 10

За второй сезон

5 из 10

05 августа 2015 | 17:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: