К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Положительных моментов настолько много, что проще перечислить плохие:

1 Первая половина сезона смотрится на одном дыхании, а вторая часто держит лишь только 'чем же все это закончится'.

2 Мораль хромает: нам вроде стараются показать как плохо поступает главгерой, но в то же время почти не демонстрируют плохих последствий его действий. Я воспринимаю его как человека готового на великие жертвы ради высшей цели. Его эгоизм это вера в правильность своего дела, и правильность эту создатели сего аниме пытаются аннулировать единственным аргументом: 'Убивать - плохо, даже если это плохие люди'.

Без лишних слов: все остальное отлично

10 за первую половину сезона, и 8 за вторую

Итого:

9 из 10

31 марта 2014 | 03:15
  • тип рецензии:

'Тетрадь смерти'- это не просто мультфильм, это что-то невероятное. Когда я его смотрела, у меня не было ощущения, что я смотрю какое-то аниме, мне казалось, что я смотрю фильм, настоящий фильм с отличным сюжетом. Графика отличная, нет раздражающих огромных глаз, у героев нет писклявого голоса (смотрела с субтитрами).

Ягами Лайт- человек, который борется сам с собой и который обманывает также сам себя. Человек, который ради справедливости убивает преступников, сам же становится им. Лайт умен, красив, расчетлив. Именно это и мешает Л., если бы тетрадь попала другому человеку, то, я думаю, Л. быстро бы нашел владельца тетради.

Рюк- бог смерти, страдающий от скуки. Этот персонаж не вызвал во мне положительных эмоций. Из-за него погибло много людей.

Миса Аманэ- красивая, умненькая и обаятельная девушка. Она влюбляется в Ягами Лайта и жертвует своими годами жизни, чтобы угодить ему.

Л.- мой самый любимый персонаж в этом аниме. Он похож на Шерлока Холмса, только Л. более странный. Обожает сладкое, сидит на корточках, практически не спит. в 25 серии я очень сильно плакала.

Многие говорят, что сериал похож на произведение Достоевского 'Преступление и наказание'. Прочитав эту книгу, я не заметила ничего похожего. Разве что поведение Раскольникова и Ягами Лайта, совершивших убийство. И то немного.

Я бы поставила 10 из 10, но мне совсем не понравились 27-37 серии. Они были скучные и неинтересные. Все очарование, которое меня удерживало 26 серий испарилось. Но я досмотрела чисто из любопытства.

8 из 10

28 марта 2014 | 10:17
  • тип рецензии:

Вовочка:

- Пап, знаешь, что надо сделать, чтобы на земле больше не было войны? Надо, чтобы собрались все хорошие и убили всех плохих.


Еще одно раскрытие темы Раскольникова - мол, тварь я дрожащая или право имею? Кроме того, иллюстрация поговорки 'благими намерениями вымощена дорога в ад'. Изначально у Киры №1 и Киры №2 цель вроде и благая была - избавить мир от подонков. Но стремление в одиночку судить и карать привело к страшным результатам. Хотя вопрос - а был ли вначале Лайт 'хорошим' или только казался таким? Ведь вся его 'хорошесть' снаружи - он отличник и умник, всегда ведет себя хорошо, весь такой примерный. Да чтоб ТАКОЙ мальчик был Кирой? Да ни за что! Он же Примерный, он же мухи не обидит. В связи с этим вспоминается, что Чикатило тоже был примерный семьянин и хороший учитель, преподавал в школе русский да литературу, а свои темные дела умело скрывал, и до него было посажено и расстреляно 17 невинных людей.

Еще можно написать про Гитлера, да и про любого, который считал, что очищает мир от 'неполноценных', и вообще на такую тему можно писать, писать, писать. Death Note - это только одно из таких произведений.

Вот и Рюк, разглядывая Тетрадь, которой попользовался Лайт, был в шоке: он никогда не видел, чтобы за пару дней в ней исписали столько страниц. И кроме преступников, начали гибнуть невинные люди... Лайт умен, хитер, изворотлив, только вот если слетает его 'добренькая' маска, обнаруживается рожа пострашнее, чем у любого Бога Смерти. Ой, что-то быстро ему в голову пришла мысль стать мировым правителем и создать 'империю добра'.

До последней серии перед нами разворачивают и раскрывают главную тему, а потом очень логично ее завершают. Вопрос - если в правилах пользования Тетрадью сказано, что ее владелец не попадает ни в рай, ни в ад, то куда же он тогда попадает? И откуда взялись Боги Смерти, не они ли бывшие владельцы Тетрадей? Сразу говорю, знакома только с аниме и основными томами манги, спешиэлов не читала и не смотрела. Может быть, там есть ответ на это.

Но Death Note еще и детектив. Лучшая часть - первая, где идет 'схватка умов', противостояние Лайта и L. Тут запоем глотаешь по нескольку серий, сюжет притягивает и захватывает. Что же будет дальше? Вторая часть, с Ниа и Мэлло, послабее, хотя тоже по-своему интересна. Да и... Ну зачем так было поступать с семьей Лайта? Они ж не виноваты. Свинство, ей-богу.

Интересно еще, что у всех чудиков-детективов есть свои 'пунктики': у L - пирожные с чаем, Мэлло не расстается с плиткой шоколада, от которой откусывает по дольке, у Ниа страсть - игрушки: домино, лего, роботы и герои току (среди фигурок, с которыми он играл, замечен Redman, но этот интересный факт - не для всех).

Одно если не из лучших, то уж наверняка самых известных и запомнившихся аниме на все времена.

10 из 10

11 января 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

В обычный день, такой же серый, как и вчерашний, и как тот, что был три недели назад, самый умный школьник Японии, Ягами Лайт, обнаруживает необычную вещь. Это была тетрадь, правила которой гласили, если записать в неё имя человека, за ним придёт смерть. Всё это шутки, чья-то глупая выдумка, но любопытство берёт вверх – дни ведь такие однообразные. Кого же выбрать в качестве подопытного, кого попробовать казнить с помощью росчерка ручкой? Преступника, о котором говорили по ТВ. Тетрадь оказалась настоящей, к ней прилагался бог смерти, которому дни тоже казались однообразными. Бога звали Рюк, он любил яблоки – символы искушения. Так Лайт запустил адскую машину и запер врата своего рая, ведь важнее стать богом нового мира сейчас. Только главное – не выдать себя.

И всё было бы хорошо: преступников выкашивала смерть, а юный Ягами, прозванный в народе Кирой, подписывал приговоры, но началась игра. Лучший детектив мира с псевдонимом Эл идёт по следам Лайта, он уже близко. Но Кира не промах: боги одарили его не только тетрадью, но и разумом. Лайт и Эл - две стороны одной медали, они часть единого целого. Только взгляды на правосудие и устройство мира у них слишком разные. Противостояние умов выходит за рамки интеллектуальной игры, трансформируется в борьбу за выживание, рулетку в мире логики, где на кон ставятся жизни. У Эл нет доказательств против Ягами, Лайт не знает настоящего имени блистательного детектива – без этого от тетради нет прока. Герои постоянно тасуют представление о себе, как карточную колоду: тузы попеременно оказывались у каждого, у каждого были козыри. Но приходилось сдаваться, создавать иллюзию проигрыша, чтобы обмануть противника. И чехарда остановилась только в последнюю минуту вместе с титрами и последней смертью.

Сопереживание то одному герою, то другому дарит зрителю метафорическую тетрадь, вот только непонятно, чьё имя туда записать. Кира? Эл? Хотя, многие не прочь были бы записать туда Мису – одну из игрушек Лайта, которая была ради него готова на всё. Сутулость, хождение босиком или в дырявых кедах, мертвенная бледность и кормление мозга глюкозой в виде пирожных – логика в чистом виде, такова суть Эл. Самый лучший детектив всегда справлялся с поставленными задачами, поэтому какое кому до него дело, не важно как его истинное имя - Эл становится символом. Привлекательность, уверенная гордая походка, отсутствие синяков от недосыпания, хитрый взгляд, продумывание каждого шага и путей к отступлению – оболочка бога нового мира, практически всё, что осталось от японского школьника Лайта. Сначала Ягами ещё спрашивал: если он впишет в тетрадь имя, будет ли считаться убийцей. Однако этот закономерный вопрос, мучающий совесть нормального человека, превращается в химеру, трансформируясь с ужасающей скоростью. Теперь убийства оправдываются созданием нового общества, где Лайт будет править. Так он стал Кирой и вторым Эл. Лайт многолик: это может свести с ума, ведь столько ролей надо играть в одну и ту же секунду. Но годы шли, а Ягами являл собой олицетворение Януса.

Ничто не отвлекает от противостояния и философии смерти: атмосфера, царящая в аниме, лишь тихо играет в шахматы тонкими бледными пальцами, осторожно передвигая фигуры, потому что логика не терпит криков, она требует холодности. Через приглушённые тона, окутывающие экран, лишь изредка пробиваются яркие краски: чаще всего это цвета крови и алых яблок. Если светит солнце, то слишком нежно, чтобы не обжечь, хотя, может, оно просто боится гнева «праведного» Киры. Ливни обрушиваются на город в сопровождении хора колоколов. Свадебных? Нет, в «Тетради смерти» звучат только погребальные. И кто-то, чьё имя тоже не важно, перебирает струны незримой гитары, оповещая о появлении героев.

Лайт умер ровно в тот момент, когда внёс в тетрадь первое имя. Дело не в неписанном соглашении между богом смерти и владельцем тетради. Погибла душа Ягами, которая предала близких и глас совести. Даже жертвы среди мирного населения принесены якобы во имя справедливости, которую зовут Эгоизм, которая спасает собственную шкуру. «Тетрадь смерти» ставит вопрос выбора, он преследует каждую секунду. Эл или Кира, смерть или жизнь, ложь или правда, справедливость ли? Топором слова из тетради не вырубить: однажды умерев, люди уже не могут вернуться к жизни.

19 декабря 2013 | 23:46
  • тип рецензии:

Это был один из самых первых моих аниме-сериалов, просмотренных на данный момент. Не могу назвать его шедевром, но он, несомненно, хорош.

Ягами Лайт, лучший ученик всея Японии несомненно не наивен и не глуп, если только отчасти, в его голове крутятся много разных мыслей, от которых другим бы снесло крышу, и вот, в один 'прекрасный' день он находит тетрадь, с помощью которой можно убивать людей.

...и понеслось...

Очень интересно смотреть со стороны на все это, тут идет борьба, серьезная борьба, может погибнуть весь мир. На сторону беззащитных людей встал детектив Эл - лучший в своем деле. Это дело было его самым серьезным и... а, впрочем, не важно. Сами все увидите.

Амане Миса - единственный взбесивший персонаж. Почти единственный. Очень глупая и маленькая моделька, которая влезла не в свое дело. Да и Такада раздражает не меньше.

После... 25 эпизода я перестала смотреть, сильно уж меня там все опечалило, а потом снова начала. Лайт стал совсем психом и никакой симпатии не вызывал, все оставшиеся серии хотела, чтобы он умер. Из новых персонажей стал раздражать Мелло - уж очень незаслуженно его любят. Хотя, он свою долю внес в большое дело, да.

Ниа - вот, кто мне понравился. Но Эл все равно лучше, как ни крути. Детектив мировой известности, все-таки.

А напоследок вам скажу...

Графика - 10 из 10

Музыка - 9 из 10

Персонажи - 9 из 10

Сюжет - 10 из 10

А в общем - 10/10

Cоветую всем любителям детективов и просто тем, кто хочет насладиться просмотром.

23 ноября 2013 | 07:13
  • тип рецензии:

Мне было лет 13, когда я познакомилась с 'Тетрадью смерти', и это была бомба. Я неслась из школы, чтобы поскорее посмотреть еще одну серию, чтобы стать частью игры Лайта и L.

Невольно задумываешься, а что если бы такая тетрадь попала ко мне в руки? Многие бы в начале думали бы так же, как Ягами. Что плохого в том, чтобы уничтожать людей, совершавших преступления? Что плохого в том, чтобы помочь людям сделать этот мир лучше, чтобы твои родные и близкие без страха ходили по асфальту?

Однако Лайт, гениальный школьник, получив такой дар с небес, сошел с ума. Он сам стал убийцей с огромной манией величия. 'Я Бог, я правосудие' - бегущей строкой несется в его мыслях. Но он заигрался, и эта игра привела к тому, что все ценное стало для него преградой на пути мыслей о создании нового мира.

Считая себя особенными, считая себя гораздо выше остальных, мы становимся слепыми эгоистами. Жизнь - это не то, что можно отобрать, когда тебе вздумается, пусть даже эта жизнь грязна и порочна. Даже с тетрадью смерти и умными мыслями в голове мы прежде всего люди, просто люди, и не стоит полагаться только на себя, когда хочешь изменить мир. Иначе этот мир поглотит тебя, сведет с ума, а в итоге и вовсе уничтожит.

'Этот мир прогнил' - говорил Бог Смерти.

И он прав.

Что касается второй части аниме, то я точно скажу, что она немного уступает первой. Но смотрела я ее с таким же всепоглощающим интересом. К просмотру рекомендую, отличная разминка для логики и некоторого переосмысления своих поступков и мыслей.

Единственное аниме, которое мне было приятно смотреть с профессиональной русской озвучкой.

10 из 10

10 ноября 2013 | 18:15
  • тип рецензии:

Многих ли людей вы знаете, способных изменить мир и сделать его лучше? Лично я - ни одного. Всегда найдется амбициозный человек, который не желает 'прогибаться под изменчивый мир' и хочет, чтобы жизнь стала лучше. Но на его пути возникает такое нереальное количество преград, что без поддержки даже самый гениальный любитель правды и честности не сможет дойти до конца. Как результат - многие опускают руки.

Наш герой учится в школе, но уже сейчас вполне очевидно - он гениален. И он явно не такой, как его сверстники. Чем-то незримым отличается его личность ото всех, с кем он встречается.

'Ты либо гений, либо сумасшедший'.
'Это две крайности одной и той же сущности'.


Но только есть оговорка - гений может сойти с ума, но в этом случае к истокам он уже никогда не вернется. И если не держать себя в руках, то можно потерять контроль над собой. Это ожидает всякого, кто решит, что он в состоянии совладать с этим миром и пойдет наперекор всему. Безусловно, это достойно похвалы, ведь не каждый отважится стать 'воином в поле'. И никто не сможет оставаться в здравом уме будучи один. Такова природа человека.

Герой жаждет изменить мир, он видит зло в конкретных людях - убийцах, насильниках и прочем отребье общества. И у него появляется возможность... приравняться к Богу. Думаю, каждый бы хотел оказаться на его месте, но не каждый использовал бы свои возможности во благо. И далеко не каждый в такой ситуации готов забыть о себе и, например, о своих обидчиках. Но это лирика.

Закон всегда на стороне слабых. Преступники оказываются жалкими овечками, загнанными в сети закона. Они слабы? Отнюдь. Наш герой готов расправиться с ними. Но готово ли правительство закрыть на это глаза? Убил человека - виноват. Убил плохого человека - серийного убийцу, насильника - виноват. Закон объективен и не будет рассматривать каждую ситуацию отдельно. Нарушил закон каждый и должен понести наказание. Наш герой не согласен, отчего у него и развивается маниакальная депрессия на фоне преследования. Пусть даже с самого начала он этого не осознает. А спросите себя, кто из сумасшедших мира сего готов признать себя таковым?

Мир находится в балансе, пока существует добро и зло. Пошатнув баланс, сама Природа восстанет против дерзнувшего. И в конечном итоге расправа найдет каждого. Отличный сериал для того, чтобы расставить акценты в свой собственной жизни. Смотрите только сами не сойдите с ума...

9 из 10

06 ноября 2013 | 11:47
  • тип рецензии:

Этот сериал глубоко философичен с самого начало. Аморальное деяние, которое принесёт благо обществу по сути своей не может быть аморальным, так ли это? Можно ли через убийство преступников, асоциальных элементов привести мир к процветанию и сделать землёй обетованной для людей праведных? Достойны ли нелюди того, чтобы их судили и наказывали по законам людским?

Все эти вопросы вращаются вокруг оправданности убийства и развиваются не слишком глубоко ради того, чтобы дать больше возможностей развёртыванию сюжетной линии, которая до сумасшествия усложнена и заставляет очень много следить за мелочами и напрягать такой орган как мозг. Уже за это интеллектуальное удовольствие хочется сказать огромное спасибо создателям. Нас не мучают изобилием 'лишних' персонажей, почти все участники действия вовлечены в основные сюжетные перипетии и не являются отступлениями от сюжета (если не считать неожиданное появление Ниа и Мэлло).

Выводом сериала стало неожиданное заявление, что считать преступников нелюдьми и убивать их без суда и следствия--само по себе уже преступление и недопустимо. Вот такая странная логика, или следует назвать это национальной чертой японцев (безграничная терпимость и преданность установленному порядку).

В любом случае оценить фильм можно лишь позитивно.

10 из 10

06 октября 2013 | 22:21
  • тип рецензии:

Споры о том: «шедевр или нет» могут длиться и, я уверен, будут длиться еще не один год. Для одних Тетрадь Смерти стала непревзойденным по многим параметрам аниме номер один, для других – только лишь красивой оберткой. Толпы фанатов и скептиков не устанут бороться друг с другом, отстаивая свои позиции, и переубеждать и тех и других бессмысленно: Тетрадь Смерти есть, за что обожать и есть, за что недолюбливать.

В первую очередь аниме обладает интереснейшим сюжетом, который вовсе не ограничивается рассуждениями о добре и зле. Здесь есть место и детективу, и мистике, и, конечно же, драме. Сюжет хорош своим интеллектом, динамикой, непредсказуемостью и незаезженностью. Штампов здесь очень мало, оригинальных решений много больше. К первым 18 сериям придраться очень сложно, потому что особо не к чему. Если кто-то начнет отыскивать в них изъяны, то это будет в высшей степени ханжеством. Авторы подняли очень высокую планку, которую сами и не смогли поддержать в ходе всей истории, но это никак не отменяет выдающейся первой части.

Второе: харизматичные центральные персонажи. Сложно найти еще одно аниме, в котором будут настолько глубоко проработаны главные персонажи. И Лайт, и Рюдзаки, и Рюук (о котором зачастую незаслуженно забывают) в равной степени могут считаться главными героями всего сериала. Я считаю, что самыми неудачными вышли образы Рен и Мисы, хотя опять-таки, они способствуют нагнетанию зрительских эмоций.

Третье: проблематика аниме. Тетрадь Смерти относится к тому разряду аниме, которые заставляют размышлять и преподносят зрителю огромное множество вопросов, ответы на которые тот при желание будет искать на протяжении долгого времени.

Четвертое: оформление сериала. Здесь придраться попросту не к чему: Тетрадь Смерти и по сей день является едва ли не эталоном в плане общей стилистики аниме. Особенностью рисовки является использование темных тонов, которые передают мрачность и напряженность атмосферы. Ночные пейзажи смотрятся блестяще, дневные – чуть хуже. Музыкальное сопровождение также на самом высоком уровне, потрясающий саундтрек — это касается и музыки опенингов с эндингами, это касается и непосредственно музыкального оформления всего сериала. Дизайн всей вселенной Тетради Смерти выглядит очень мощно.

Тетради Смерти приписывают статус аниме исключительно подросткового, а потому во многом наивного и местами нелепого. «Взрослый» зритель говорит: «подрастете и забудете». И, пожалуй, это единственное, что нельзя никак оспорить. Тетрадь Смерти производит наибольший эффект на зрителя, переживающего бурную фазу юношеского максимализма, когда желание понимать, что такое справедливость и есть ли она вообще, зашкаливает слишком сильно. Проблематика сериала выглядит довольно провокационно и с легкостью выводит большинство из состояния душевного равновесия. Сомневаюсь, что многие удержались во время просмотра от того, чтобы в той или иной мере не поставить себя на место главных героев, принять или отвергнуть их правду. Спустя некоторое время после просмотра эмоции отходят на второй план, и приходит осознание того, что деление мира на только черное и белое кажется больше вымыслом, чем реальностью. Однако во время просмотра подобного ощущения не возникает ни разу, атмосфера аниме проникает в сознание и не торопится оттуда уходить. Подытоживая этот пункт: претензия о незрелости проблематики сериала имеет место быть, но вот вам контраргумент – аниме-индустрия вообще-то, и нацелена в большей своей массе на зрителя в диапазоне 16-25 лет, ко всему прочему Тетрадь Смерти – это история борьбы внутренней и внешней именно двух подростков, поэтому вполне логично, что аниме кажется местами «детским».

Нельзя зацикливаться только на достоинствах или выискивать и придираться к каждой мелочи. Нельзя либо поклоняться этому сериалу, невзирая на его недостатки, либо отрицать все его сильные стороны. У каждого аниме есть своя возрастная категория, и если вы переросли уровень Тетради, то это не повод огульно обзывать аниме юношеским и несерьезным – когда-то все мы были не такими умными и опытными. Старайтесь быть объективными в своих оценках, потому что это аниме заслуживает в полной мере Вашего пристального внимания!

15 сентября 2013 | 11:08
  • тип рецензии:

Будучи весьма наслышанной об этом сериале, решилась все-таки посмотреть.

До этого я не думала, что бывают серьезные аниме, ну или хотя бы с более глубоким смыслом. Ну что обычно новички думают об аниме? Кавайные мордочки, короткие юбочки, капельки на голове и милый юмор.Но оказалось все совсем не так.

А оказалось, что аниме-то серьезное и претендует на то, что бы его посмотрели все, кто так или иначе любят аниме.

Конечно, когда-то мы уже это проходили: человек получает некую власть над миром и может казнить или миловать по своему усмотрению.И человек начинает считать себя правым вершить судьбы людей.Очень похоже на произведение Ф.М.Достоевского 'Преступление и наказание'. Только вот закончилось все совсем иначе...

Получился очень даже интересный детектив: мы не будем гадать, кто убийца, нет, это мы уже знаем.Нет, будем гадать:кто же победит? Кому-то более интересен Ягами Лайт, тот самый 'бог нового мира',кому-то, как и мне, будет более интересен гениальный детектив, этакий Шерлок Холмс, то есть Эль.

Рисовка хорошая, ничего не скажу. Музыка крута, особенно во второй половине сериала.

10 из 10

за гениальность, за справедливость, за Эла, за победу добра над злом.

12 сентября 2013 | 11:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: