К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аниме и манга 'Тетрадь смерти', наверное, единственные в своем роде, которые не впитали в себя все шаблонности, которые тогда и сейчас существуют.

Пожалуй начну с того, что каждая серия по своему особенная и интригующая. Сюжет довольно-таки интересен. Хоть от него и веет некоей аурой 'Шерлока', но назвать его плагиатом нельзя.

Изначально герой исполнен, казалось бы, возвышенных надежд – очистить мир от зла. Но человек в силу своего несовершенства не может разумно отделить хорошее от плохого. Сначала Лайт убивает преступников, тех, кого считает угрозой для благополучия общества, «прижигает язвы на теле человечества». Но впоследствии он заботится лишь о сохранности своей тайны, истребляя людей, опасных только для него, мешающих ему воплощению его мечты. Роя яму другим, он сам опускается в неё всё ниже и ниже, из орудия возмездия он превращается в самого обыкновенного убийцу.

«Убив всех преступников на земле, единственным злодеем останешься ты», - говорит Рюук. Бог смерти занимает позицию зрителя, с интересом наблюдая за всё более закручивающейся спиралью интриги и становясь бесстрастным свидетелем деморализации Лайта, для которого не остаётся ничего святого. Он готов принести в жертву своей идее самых родных и близких ему людей – отца и сестру. Он, пользуясь доверием, дружбой, любовью окружающих, доходит до края пропасти человеческой подлости. В его глазах размывается граница между добром и злом. Совесть Лайта замолкает, он начинает действовать по принципу «цель оправдывает средства».

Абсурдная и утопичная мечта Ягами продиктована ни чем иным, как гордыней, которая, как известно, мать всех пороков. Герой возомнил себя судьёй, вольным казнить или миловать.

Главной фундаментальной мыслью сериала является то, что жажда власти превращает самого заурядного человека в чудовище, уничтожая все прочие стремления к справедливости и благу. Когда деятельность Киры достигает своего апогея, против него выступает загадочный детектив под псевдонимом L (Эл), который на поверку оказывается странноватым болезненного вида пареньком лет восемнадцати, страдающим от своего крайнего одиночества. Начинается «битва умов», противостояние двух гениев, каждый из которых пытается просчитать шаги другого. Эл был близок к победе в этой войне – только протяни руку, но его, легендарного детектива, который никогда не ошибался, погубила… дружба с Лайтом, который, будучи сыном полицейского, работающего под началом Эл, попытался задушить сопротивление в корне, разрушить его изнутри. «Я заставлю тебя мне доверять, и когда ты мне скажешь всё, что я хочу знать, я убью тебя, клянусь». Эл вплотную подошёл к раскрытию «дела Киры», рассматривая кандидатуру Лайта Ягами, но отказался от своей догадки, не позволив себе усомниться в своём первом и единственном друге. Он заставил умолкнуть голос рассудка в сравнении с чувствами и поплатился за это собственной жизнью. Лайт выиграл финальную дуэль с Эл, убив его чужими руками и проявив при этом поразительное лицемерие. «Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже!» .

«Death Note», как своеобразная философская притча, интересна зрителю ещё и тем, что образ главного героя – это образ человека. Человека, на месте которого мог бы оказаться каждый – при определённых обстоятельствах. Проблема главного героя – это ещё и проблема духа, проблема испытаний, проблема искушений, проблема Совести. После того, как Лайт впервые использовал тетрадь, он ужаснулся самому себе, своему хладнокровию, с которым совершил преступление. «Я… я убил… я убил двух человек… Жизнь – это не игрушка!.. Имею ли я право наказывать их?».

Но этот порыв чистой, незапятнанной души, отчаянный крик совести длился совсем недолго. «Нет… подожди… Это именно то, о чём я всегда мечтал! Этот мир разлагается, отбросы должны умереть! Кто-то… Кто-то должен это сделать! Даже если это будет стоить ему души и разума!.. Этот мир нужно очистить! Допустим, кто-нибудь другой нашёл бы эту тетрадь. Смог бы он избавить этот мир от бесполезных людей? Конечно же, нет! Но я могу. Я смогу! Нет… Я единственный, кто сможет! Я воспользуюсь тетрадью смерти, чтобы изменить мир!» - говорит он. Именно с этой секунды и начинается неостановимый процесс нравственного падения героя.

Лайту можно противопоставить Мису Аманэ. К ней в руки тоже попала тетрадь смерти, однако она не лелеяла грандиозных планов по переустройству мира, как Кира. Она даже не стала мстить за смерть своих родителей, хотя имела возможность. Из слепой любви к Ягами, которой он просто пользовался и которой он откровенно тяготился, она укоротила свою жизнь на три четверти, дабы помочь ему. Любовь к Лайту только усиливается восхищением Кирой. У Аманэ не вызывает страха и отвращения тот факт, что её любимый – серийный убийца, наоборот, у неё возникает желание помогать ему – всё то время, пока Миса была рядом с ним, Лайт обманывал её, представляя себя в розовом свете как благородного борца за справедливость; использовал влюблённую девушку как удобное орудие, также, как позднее будет использовать Токаду Кийоми…

К финалу истории герой превращается в полубезумного фанатика, с маниакальным упорством цепляющегося за свою идею, ставшую смыслом всей его жизни и вызывающего лишь смешанную с презрением жалость. В конце последней серии создатели используют приём контраста, показывая всю глубину пропасти между нынешним Лайтом – несчастным, потерявшим себя человеком, и тем беззаботным юношей, которым он был когда-то, подростком, которого не заботил вопрос об эфемерном благе человечества…

На основе сериала создано неимоверное количество фанфиков - от серьёзных повестей ангстово-драматического жанра до коротеньких юмористических зарисовок, почву которым дают не только фантазия зрителей, но и всевозможные характерные детали фильма – вспомнить хотя бы ставший почти хрестоматийным возглас главного героя «Я стану богом нового мира!», пристрастие Рюука к яблокам или привычку Эл строить башенки из кусочков сахара, сидя в позе кузнечика.

Хотелось бы отметить великолепное звуковое сопровождение Кавая Кэндзи при участии Ёшихисы Хирано и Хидеки Таниучи, а также оригинальные саундтреки групп Nightmare («The world» - опенинг, «Alumina» - эндинг) в первой части и Maximum the hormone («What’s up, people?!» - опенинг, «Zetsubo Billy» - эндинг) во второй части.

Аниме произвел фурор во всем мире. И по сей день аниме и манга 'Тетрадь смерти' занимает первые строчки в топах 'Самых популярных аниме и манге'.

10 из 10

09 апреля 2017 | 17:32
  • тип рецензии:

Пожалуй лучшее произведение в своём жанре и достойное представлять всё аниме и мангу в целом - оно сочетает в себе такие уникальные черты, как:

1) Интересный и выдержанный сюжет со своей неповторимой атмосферой реалистичности с элементами мистики и фантазма, показывающий интеллектуальную борьбу двух гениев, а впоследствии наступающее продолжение этой борьбы. Каждый персонаж этого аниме полностью раскрыт и имеет важную роль в повествовании. Философская мысль зашкаливает и зритель долгое время не может определиться на чьей стороне быть и кто же прав.

2)Гармоничный саундтрек, радующий уши и сильно выделяющийся и подчеркивающий определённые сцены в аниме.

3) Непревзойдённая рисовка, которая смотрится хорошо и реалистично даже на данный момент и может конкурировать в нынешнее время.

4) Продолжительность аниме средняя, в самый раз - не короткое и не длинное. Всего 37 серий которые не дают наскучить из за долготы и не дают опечалиться что слишком мало.

5) Дубляж. Очень хочется поблагодарить актёров русской озвучки. Справились на 5 баллов и полностью передали своих персонажей.

6) Отсутствие минусов как таковых.

Оценка 10 из 10. Обязательно к просмотру! Несмотря на семейный рейтинг многие могут не понять идею, несущую в этом аниме авторами. Поэтому рекомендуется для просмотра от 16+. Подойдёт как тем кто ценит аниме как жанр, так и наоборот кто не знаком с ним в принципе. История достойная, чтобы её узнали...

И учтите - 'Боги смерти любят яблоки'.

06 апреля 2017 | 12:20
  • тип рецензии:

Сколько же раз, дважды, трижды Ягами Лайт, отказывался от предложения Рюка получить глаза бога смерти взамен на половину своей оставшейся жизни. Лайт ни в коем случае не хотел сокращать свою «драгоценную» жизнь, ведь очистив мир, при помощи тетради смерти, от преступников и злодеев, он планировал, стать Богом этого нового мира. И хотя Лайт или как прозвали его СМИ Кира, был все еще очень далек от реализации задуманного, он уже считал себя, кем то близким к божеству, о чем «торжественно» заявил в самом конце.

Самолюбие, идеализм, эгоизм, иногда, а возможно и довольно часто, люди слишком много думают о себе. Они считаю, что кто-то всемогущий избрал их, что кто-то все задумал и придумал для них, что они избраны. Так же и Лайт, он возомнил себя избранником небес, решил, что тетрадь оказалась у него не случайно. И хотя Рюк бог смерти, хозяин сего смертоносного орудия, совершенно ясно объяснил, что ему абсолютно безразлично у кого оказалась тетрадь, что Лайт просто первым нашел ее, и поэтому владеет тетрадью. Лайт, Кира уже все для себя решил, он избран, он будет сеять добро!

Этично ли, можно ли, нельзя ли убивать, важный вопрос, но важнее выбор, который в итоге был сделан. Этот выбор как песчинка на весах вселенского равновесия и если, на одну чашу легла глыба по имени Ягами Лайт, то на другую упадет ровно столько, что бы баланс был восстановлен.

Вот они и начали появляться и исчезать, один за другим, L, Соитиро Ягами, Мэлло, Ниа и многие, многие другие. Они противостояли Кира, но не так как добро противостоит злу. Это было смертельное соперничество, в котором одни ставили на карту все, в том числе и свои жизни, а Кира приносил в жертву всех, кто его окружал, но не себя, ведь хоть он и стремился к идеалу, к новому миру, себя он ценил выше и больше всего.

Мультфильм, аниме, потрясающая смесь детектива и мистики, Тетрадь смерти смотрится на одном дыхании, хоть эмоционально и рвется на несколько взаимодополняющих частей. Она наполнена стильными и почти каноническими персонажами. Интересными и не предсказуемыми диалогами, сценарными поворотами, событиями. Чего только стоит, выдержанное в лучших традициях знаменитых детективных историй, противостояние L и Киры.

Тетрадь смерти интересное и захватывающее зрелище, которое уже совсем скоро, вновь вернется на экраны в телевизионном формате. Хочется верить, что грядущая премьера нового сериала от компании Netflix окажется достойна своего не тривиального и многогранного первоисточника.

28 марта 2017 | 17:12
  • тип рецензии:

Довольно занимательное произведение, которое затягивает, но в итоге не лишено изъянов.

Сюжет:

Не припомню что-то похожее на Тетрадь смерти в сюжетном плане. Самобытное произведение. Наличие его во многих топах все-таки заставило посмотреть не мизерный видеоряд в 37 серий.

Завязка в том, что Боги Смерти очень скучают в своих владениях, продлевая свою жизнь - забираю жизни других людей при помощи своих тетрадей смерти.. Одному из таких богов - Рюку, наскучила однообразная жизнь и он обманом забирает у одного из своих соратников тетрадь, при этом 'случайно' теряя её на Земле. Ту тетрадь подбирает выдающийся подросток Лайт, который является одним из лучших школьников Японии, при том еще и доказывает это своим недюжинным интеллектом, помогая даже своему отцу - офицеру полиции раскрывать дела. Он так же 'умирает' от скуки и случайность позволяет ему встретиться с тетрадью.

Далее следуют убийства воров, злодеев и т.д., что замечает мировая общественность. Интерпол решает найти данного карателя и для этого подключает самого талантливого сыщика - Эл. И вот тут начинаются аналитические баталии, логические цепочки, предугадывания ходов соперника и много интересного. Чем-то напомнило Код Гиасс, но размах в плане логических ходов и накала интеллектуальных стычек даже превзошел его. Людям, которые любят нереальные повороты сюжетов будет по-душе то, что происходит на экране.

Сказать, что лично я 'изменил вектор своих взглядов на природу Добра и Зла', как писали некоторые комментаторы, нет, такого не случилось. Философия картины не высвечивает отсутствие данных понятий, она откидывает Добро на второй план, здесь показана идея истинной справедливости, ведь человек, который пользуется рукой злого бога для вершения правосудия во-имя Справедливости заморав руки не может ожидать милости, ведь его смерть - это так же справедливо. Ведь самое интересное, что здесь человек, который откинул все человеческое, по-характеру становиться очень похожим на бога, но в итоге оказывается лишь занимательной игрушкой в руках Бога Смерти. Ну да ладно, понесло уже.

Сюжет делал талантливый человек, 10 из 10-и.

Рисовка:

Немного удручает, потому что не яркая и не чёткая, но и не вызывает отвращения, не требует привыкания, смотреть можно.

Музыкальное сопровождение:

Опенинг и эндинг не смотрел вовсе, потому что даже не интересовали, только понравился окончание опенинга, потому что крест напомнил о Евангелионе) А так, атмосферно, как и должно быть.

Недостатки:

Скажу честно, субъективное мнение, потому что я не очень люблю детективы и триллеры.

Не очень 'экшеновый'. Да, уж очень много диалогов, предугадываний, но не так уж и много действий. Это очень не объективное заявление, минусом будет для тех, кто привык к таким тактическим баталиям, как Код Гиасс тот же или Альдемарин в небе. Минусом можно не считать.

Романтики нету. Ну как объяснить. Не плаксивая история, понятно же, но суть проблемы в том, что здесь автор убирает полностью главному герою все чувства, присущие человеку(сострадание, любовь, доброту, милосердие). Любовь изображает не как чувство, а как инструмент, собственно, вроде к этому не нужно отвечать хоть с каким-то понимаем, а с этого нужно изымать выгоду. Не отрицаю, что это может быть вполне фишкой авторского взгляда, а не недостатком, но повторюсь, я указал, что это субъективно мое виденье.

Очень растянуто. Вот это сильнее всего бесило. Нет, не подумайте, сюжет выглядит целостно, но где-то вторую треть было уже скучно смотреть, вплоть до последних трёх серий. Интересность повышалась и падала, накатывая волнами, потому очень сложно было не бросить и посмотреть позже, а смотреть нужно одним разом, без перерывов на недельку, потому что закручено все, что б не потерять суть повествования.

В общем, любителям детективов и нелинейных сюжетов очень понравиться

8 из 10

11 января 2017 | 02:24
  • тип рецензии:

'Тетрадь Смерти' - это мистическая история об одном убийце, подумаете Вы, и будете.. возможно, правы, а, может быть, разделяя данную точку зрения, вы весьма заблуждаетесь.. Дело в том, что многие необъективно воспринимают произведения японского аниматографа, относящиеся к серьезным, смысловым произведениям, допуская чувственное и эмоциональное восприятие, а это, в свою очередь, приводит к соответствующему необъективному результату, а если быть точнее, то к неправильному понимаю. 'Тетрадь смерти', будучи произведением с довольно серьезной тематикой, не приветствует тех беззаботных и легкомысленных существ, в которых постепенно эволюционируют современные зрители аниме в процессе формирования новой аниме-индустрии.

Более подробно остановимся на темах и проблемных вопросах. Именно эта часть, в первую очередь, должна волновать истинного зрителя.

I. Граница между жизнью и смертью. Это одна из глобальных тем, затронутых в 'Тетради Смерти'. Вечная жизнь - прекрасный способ осуществления всех своих желаний и достижения целей. Но данное понятие абстрактно, то есть в объективности оно не существует, так как процесс старения и смерти никто не отменял. Граница, разделяющая биологическую жизнь и биологическую смерть, определяется моментом, мгновением, при котором все биологические процессы в организме приостанавливаются и он прекращает функционировать. Граница эта очень тонкая, непредсказуемая. В нашем случае границей является ничтожно малый (по сравнению с масштабами времени и пространства) объект - та самая тетрадь, случайно (далеко не случайно) попадающая в мир людей. 'Жил человек - и вот его уже нет,' - подобного рода сценарий свойствен для мира, в котором правосудие осуществляется с помощью Тетради Смерти. Но ведь понятия жизни и смерти не обязательно должны восприниматься в буквальном значении. Не исключена и другая их разновидность - моральная. Человек, переступая границу морали и нравственности, приобретает новую форму своей жизнедеятельности - моральную смерть, характеризующуюся полным отсутствием каких бы то ни было моральных принципов. За счет этого формируются отрицательные человеческие качества, а впоследствии, развивается преступность в мире.

II. Бог и человек, или тема сверхчеловека. 'Между Богом Смерти и человеком, использующим тетрадь, есть два важных различия. Боги могут пользоваться человеческой жизнью. Например, если при помощи тетради убить 40-летнего человека, который должен был дожить до 60, то 20 лет разницы прибавляются к продолжительности жизни Бога Смерти. Так что, если Бог Смерти не станет лениться, он никогда не умрет. Даже если его пырнуть ножом или выстрелить в него. У нынешних Богов Смерти такие мысли, как ' я ненавижу этого человека' или 'давайте изменим мир к лучшему' не появляются. Другими словами, богам плевать на мир людей. Они убивают из желания жить.' (c) Рюк.

Данное изречение идеально применимо для демонстрации различия между Богом и человеком. В ситуации с Тетрадью Смерти правильно будет говорить лишь о первом различии, то есть о бессмертии, второе же различие может рассматриваться в разных аспектах. С одной стороны, убийство с помощью Тетради не несет для человека какой-либо биологической выгоды (продление жизни), следовательно, оно совершается не из желания жить, а преследуется иная цель. С другой же стороны, по мере развития событий сериала можно заметить, что главный герой (возможно, неожиданно для самого себя) меняет цель своих действий: продолжая 'правосудие', он руководствуется не справедливостью, а желанием остаться живым: не казненным, не пойманным, свободным.

III. Преступление и наказание. Можно провести тончайшую, нестабильную, непрочную, но обладающую аналогией линию между 'тетрадью Смерти' и романом Ф. М. Достоевского 'Преступление и наказание'. На тривиальном уровне ее можно объяснить следующим сходством: герои похожи по образу мыслей, имеют сходные цели (стать сверхчеловеком), методы их осуществления (убийство) и мотивы (восстановить справедливость), главная идея, к которой подталкивают авторы, сходна. Но если в произведении русского классика XIX века герой поддается раскаянию, а наказанием его преступлению служит, в первую очередь, моральное самоубийство ('Я не старуху убил, я себя убил.'), а также физическое наказание в виде ограничения свободы с возможностью исправить совершенные ошибки, то главный антагонист 'Тетради Смерти' исправности не подлежит, потому и наказание у него во много раз суровее.

IV. Битва интеллектов. Одна из главных сюжетных линий сериала - противостояние двух (позже появляются и третьи) разумов, каждый из которых представляет собой гениальную личность, выделяющуюся на фоне остального общества. Интеллектуальный поединок - это всегда интересно, особенно если представлено данное явление в качественном и хорошо продуманном виде. К тому же затруднительно заранее предопределить (однако, учитывая моральную преимущественность любого подобного произведения, в общих чертах финал имеет единственно возможную форму) исход развивающихся событий: оппонент то имеет полное превосходство над соперником, то данное преимущество улетучивается, а в следующий момент уже и не разобрать на чьей стороне победа. И кажется, вот-вот наступит развязка, конец близок, но нет.. Битва умов так просто не заканчивается. Ко всему прочему, у зрителя есть возможность выбрать сторону противостояния, при этом важно помнить - побеждает сильнейший.

V.Добро и зло. Ввиду неоднозначности понятий о добре и зле, нельзя точно утверждать, кто из героев поступает правильно, а кто - ошибается. В связи с этим данный пункт не может быть рассмотрен с объективной точки зрения, однако можно учесть все возможные обстоятельства с различных сторон. Наиболее ярко понятия проявляются в действиях и размышлениях главного героя. Рассматривая ситуацию с одной из позиций, можно прийти к выводу, что поступки героя справедливы (тем более, что он сам нередко агитационно об этом заявляет), его действия совершаются во благо общества, следовательно, их чрезмерная жестокость может быть компенсирована положительным результатом. Однако не стоит забывать, что не бывает добра без зла, они взаимодополняют друг друга. Отсутствие одного из понятий может привести к катастрофе, что и доказывает нам сериал. Если рассматривать поступки героя с иной точки зрения, то можно заметить, что они полноценно могут расцениваться как зло, ведь объективно они антигуманны и не учитывают некоторые права людей. Полагаю, автор данного произведения подразумевал второе мнение как единственно правильное. Но тут уж зритель сам себе хозяин, а потому имеет абсолютное право с автором не согласиться.

В итоге получаем, что 'Тетрадь Смерти' - произведение полезное не только в плане всестороннего развития, но и в идеологическом и мировоззренческом планах, а также представляет большую ценность для лиц, заинтересованных в аниме, содержащих вменяемый контент.

30 октября 2016 | 18:23
  • тип рецензии:

На днях пересмотрел этот шедевр. Помню, как достаточно давно, лет восемь назад крутили его по телевизору. Тогда это аниме произвело на меня сильное впечатление. И сейчас, посмотрев его во второй раз, я был впечатлен не меньше. Шикарное готическое фэнтези аниме в нашем времени. Никаких мехо, школьников, романтики и повседневности. Лишь хитрая игра человека с комплексом Бога. Я не буду разделять сериал на плюсу и минусы, а лишь скажу о его основных частях:

Сюжет: Не то чтобы он был непредсказуемым, но он достаточно оригинален и неординарен. Есть, конечно, слабые места, но ключевые моменты не проседают. Тут нет псевдонакаливания в истории, если можно так выразится. Нет, есть пара интересных неожиданных поворотов (когда действия главного героя раскрывают после события не понятного зрителю).

Персонажи: Они мне очень понравились. Ни для кого не секрет, что главный герой Лайт плохой человек, возомнивший себя Богом. Однако он весьма харизматичен и в конце его было действительно жалко. Это не смотря на то, что он манипулировал, играл и пренебрегал людьми. Плевал на совесть и мораль, действовал исключительно из эгоистических целей (да, это не сложно понять если следить что там вообще происходит).

Следить за Элом было реально приятно. Это единственный персонаж из фигурирующих (помимо отца Лайта) которому я сопереживал. Скрытый, но в то же время с обостренным чувством справедливости, готовый наказать преступника. И конечно, гениален. Он бы обязательно победил, если бы в игре не были замешаны потусторонние силы.

Про всю команду детективов: Не карикатурные, но довольно типичные персонажи. Однако, верные своему делу.

Про наследников Эла: классные, но не более.

Музыка: Тема мира Богов Смерти классная, больше ничего не запомнилось.

Борьба разумов: Главная составляющая, ради которой стоит смотреть это аниме. Она завораживает. Гении соревнуются между собой. Мельчайшая ошибка равноценна проигрышу. Я не буду раскрывать детали, так как каждый должен увидеть это сам.

'Тетрадь смерти', бесспорно, стоит посмотреть. И хотя она меня не тронуло за душу как 'Код Гиас' и не поиздевалась над мозгами как 'Евангелион', это аниме является одним из лучших представителей своего жанра.

9 из 10

18 октября 2016 | 23:42
  • тип рецензии:

Что можно рассказать о «Тетради Смерти» человеку, который никогда её не видел и что бы ему или ей, было, интересно ознакомится с этим сериалом.

Я как зритель очень трепетно отношусь к спойлерам и не могу рассказывать сюжет сериала даже кратко, потому что, по – моему это может полностью порушить всё удовольствие от просмотра. Но безусловными плюсами «Тетради Смерти» которые я выделил после просмотра для себя, я постараюсь поделиться с читателями данной рецензии.

В первую очередь можно выделить невероятно «вылизанный» и «отполированный до блеска» сюжет сериала, который захватывает с первой серии и не отпускает до конца, потому что интрига присутствует в каждой серии. Невозможно предсказать, чем обернётся сюжет и абсолютно каждая серия кончается на самом интересном месте.

Во время просмотра каждый зритель испытает настоящую гамму самых разнообразных эмоций. Сериал просто не может оставить своего зрителя равнодушным. Ты проникаешься судьбой героев, переживаешь за них как за себя, они очень быстро становятся «родными», у каждого зрителя найдётся свой «любимый персонаж».

Невероятно интересно наблюдать за героями данного сериала. И что стоит отметить, лишних персонажей тут просто нет, каждый на своём месте и смотрится в общей картине крайне гармонично.

Без спойлеров невозможно рассказать о моральной нагрузке сериала, но она тут присутствует и очень хорошо показана. Сериал демонстрирует своему зрителю последствия принятых решений главных героев, и во многом в плане человеческих отношений, можно найти параллели с обычной жизнью людей, во время тех или иных моментов ты невольно, но соглашаешься или же не соглашаешься с героями «Тетради Смерти».

Мне в сериале понравилось абсолютно всё с первой до последней минуты. Многие кто посмотрел сериал, ругают концовку, но я хочу сказать, что именно такой она должна быть, она идеальна. Она заставляет о многом задуматься любого зрителя.

Звуковое сопровождение тетради смерти выполнено на высшем уровне, невероятно качественная музыка справляется со своей главной задачей превосходно. А именно погружает зрителя в атмосферу сериала еще больше. Не оставив смотрящему данную картину «никаких шансов» бросить просмотр, пока не узнаешь чем кончится.

Серьёзных минусов у «Тетради Смерти» как у представителя своего жанра, просто нет.

Разве что можно было немного скомпоновать сериал и выложить это серий за тридцать.

Со второй половины прослеживается падение уровня действия и немного, но становится заметна лишняя «вода» в сюжете.

Но на общую картину впечатлений от просмотра сериала в целом это абсолютно никак не влияет.

Многие сериалы пройдут и забудутся, но такие сериалы как этот навечно вписаны в историю и будут актуальны во все времена.

Данный сериал можно рекомендовать всем кто даже не является поклонником аниме, потому что такие сериалы уникальны в своём роде, имеют огромную армию поклонников, которая достойна того что бы быть расширенной еще больше.

10 из 10

22 августа 2016 | 08:29
  • тип рецензии:

Начну с того, что я являюсь поклонником японской анимации очень давно и видел немало интересных произведений, но именно 'Тетрадь смерти' стало моим любимым аниме, которое я пересматривал не один раз.

Работа Цугуми Обы и Такэси Обаты стала культовой в мире манги. А аниме адаптация, созданная студией Madhouse (одной из лучших японских аниме студий) показала нам весь оригинальный сюжет на экране.

Сюжет

В основу сюжета легла идея: 'Можно ли создать идеальное общество для людей путем убийства преступников?' Согласно сюжету одному из синигами(богов смерти) Рюку стало скучно и он бросает в мир людей тетрадь смерти, вещь с помощью которой можно убить человека, зная лишь лицо и настоящее имя. Эту тетрадь находит лучший ученик Японии - Ягами Лайт. Лайт решает при помощи тетради очистить мир от преступности и создать идеальное общество, в котором он станет Богом. Вскоре в мире начинают замечать массовые смерти преступников и за дело берется лучший детектив мира L, который считает Киру (так люди назвали неизвестного убийцу) обычным преступником. Оба героя называют себя справедливостью. Так начинается противостояние двух гениальных умов.

Персонажи

Ягами Лайт (Кира)- он очень умен, спокоен и расчетлив, а также обладает завышенным чувством справедливости. Найдя тетрадь смерти, он начинает строить собственный мир, в котором нет преступности, но будучи идеалистом он не понимает, что его мир всего лишь утопия и что как плохие поступки, так и хорошие может совершать любой человек. В начале аниме Лайт совершает убийства только преступников, но походу противостояния с L, он начинает избавляться от всех людей, стоящих у него на пути. Постепенно мы наблюдаем как сила меняет Лайта и тот человек, который хотел сделать мир лучше, отступает от своих собственных идеалов и превращается в обычного убийцу.

L - детектив, занимающийся делом Киры. Он умен, прямолинеен и беспристрастен, как настоящий следователь. L берется только за интересующие его дела и скрывает свою личность от всех, кроме своего помощника Ватари. L очень быстро начинает расследование и вскоре выходит на Лайта, которого он подозревает больше всех. L считает Киру обычным преступником и не поддерживает его взглядов. Также он обожает сладости, которые, видимо, помогают ему думать. О себе он говорит, что не любит проигрывать, также как и Кира. В течение сюжета L пытается доказать, что Кира - это Ягами Лайт, но в конце понимает, что что-то упустил, и осознает близость своей смерти.

В аниме также много интересных второстепенных персонажей, каждый из которых по-своему индивидуален.

Музыка

Музыка полностью соответствует аниме. Очень замечательные опенинги и эндинги

Итог. Даже, если вы не являетесь фанатом японской анимации, это аниме произведет на вас сильное впечатление и останется в вашей памяти.

10 из 10

14 июня 2016 | 11:52
  • тип рецензии:

Доброго Вам времени суток!

Все началось довольно-таки банально. В один из майских скучных вечеров, я, как всегда, исследовала интернет в поисках фильма на вечер. Фильмы как-то не пошли, зато зайдя в рейтинг лучших мультфильмов, я обратила свое внимание на невероятно притягательное название 'Тетрадь смерти'. Хм, анимэ. Признаюсь, до ТС я вообще обходила этот жанр стороной, так как он казался мне детской забавой. Ох, как я ошибалась...Но обо всем по порядку. Видимо, в тот вечер на меня снизошло какое-то провидение, и я, вспомнив восторженные отзывы об этом сериале моих друзей и вдоволь начитавшись положительных отзывов, решила что пора и мне познакомиться с ТС.

Ну, сказать, что последние 3 дня я жила жизнью Ягами Лайта- это ничего не сказать. Честно, я ни разу в своей жизни не смотрела ничего более увлекательного и захватывающего. Сюжет, анимация, саундтрек, диалоги, которые можно растаскивать на цитаты. Все это вместе превращает 'ТС' в жгучий коктейль, который заставляет тебя каждый вечер прильнуть к монитору и жадно поглощать очередную серию.

Я ничего не буду говорить про сюжет, ибо это бессмысленно. Смотрите сами и наслаждайтесь.

Многие считают, что ТС-это шедевр. Что ж, так оно и есть.

— Смерть? Какая прелесть! с.

27 мая 2016 | 01:19
  • тип рецензии:

У меня есть подозрение, что имя режиссера Тэцуро Араки, знакомо буквально каждому почитателю жанра аниме. Ведь именно он был одним из тех, кто сумел правильно и грамотно адаптировать на телевизионные экраны одноименную мангу -'Тетрадь смерти'. Произведение на данный момент, обрело огромную армию фанатов и без преувеличения стало культовым в жанре, а может быть и вполне оправдывает звание культурного феномена. Но не стоит списывать все лавры одному Араки, ведь за столь шикарный первоисточник мы обязаны Цугуме Обе и Такэсе Обате. Стоит отметить, я недавно начал знакомство с аниме и на данный момент, стараюсь посмотреть абсолютно все его жемчужины, общепризнанные и без преувеличения интересные произведения. Что ж, я не ошибся с желанием посмотреть именно 'Тетрадь смерти'.

Сюжет произведения целиком и полностью строится на жизни школьника - Ягами Лайта. В сущности, ничем не примечательный молодой человек, который успешно учится и желает занять свою нишу в обществе. Но в один момент, жизнь Ягами Лайта меняется, он находит загадочную тетрадь. И как позже выясняется, эта тетрадь не так уж проста. Любой человек, имя которого будет записано в указанной тетради - умрет. Лайт не отказывается от этой 'ноши' и с удовольствием начинает вершить правосудие над теми, кто этого безусловно заслуживает. Но на сколько далеко способно завести указанное желание?

Честно говоря, во время просмотра данного аниме, я немного сожалел о том, что практически весь сюжет уже знаю наперед. Беда в том, что мною уже неоднократно были просмотрены одноименные фильмы, которые на тот момент, меня очень сильно зацепили и были пересмотрены не один раз. Тут, эффекта новизны у меня конечно же не было. Но сейчас, я вспоминаю свои первые впечатления от указанного сюжета и понимаю что ощущения непередаваемы. Забавно, но порой даже немного жаль что нельзя стереть себе память. Ведь в 'Тетради смерти' на зрителя обрушивается великолепно выверенный сюжет, тщательно продуманные диалоги и невероятно колоритные персонажи. Не хочется сейчас кого-либо перечислять, но они получились крайне эталонными. Повествование построено так что затягивает в свой круговорот буквально с каждой последующей серией, до тех пор, пока не достигнет своего логического конца. Увы, конец наступает немного раньше, чем этого ожидаешь. Примерно после 25-ой серии, у 'Тетради смерти' начинаются некоторые проблемы, былой интерес угасает, да и сам сюжет, словно тащится со скоростью хитрой черепахи. Не знаю конечно, чья это заслуга, создателей сериала или манги, но на мой взгляд, провал в некоторой степени серьезный. Изначально, хотел в минусы отметить и местами надуманные дедуктивные способности главных героев, но наверно не буду. Все таки, на этом строится львиная доля сюжета и атмосферы. И тем не менее, даже при наличии парочки досадных моментов, все в любом случае получилось очень эталонным.

'Тетрадь смерти' - культурный феномен, как я и отметил чуть выше, его ни в коем случае нельзя пропускать, как рядовому зрителю так и фанату самого направления. Последнему, конечно же в особенности. По мимо отличнейших персонажей, лихо закрученного сюжета и замечательного повествования, картина несет в себе и некоторую пищу для размышления. Она заставляет задуматься, пусть буквально на пару минут, но ведь это важно, в наш век попсового кинематографа, с бесчисленными 'Трансформерами', перезапущенными 'Терминаторами' и прочим ширпотребом, который массовое мультимедиа возносит в топы. Но как оказалось, один из представителей топовых произведений всегда был рядом, нужно просто раскрыть немного глаза и ни в коем случае не пройти мимо.

9 из 10

17 мая 2016 | 22:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: