К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошая комедия. Настоящий английский юмор. Фарс высшей категории.

'Монти Пайтон' юморят сразу, еще до начала как такового фильма:
- Мы извиняемся за ошибки в титрах, виновные уже уволены.
- Мы вновь извиняемся, виновные в увольнении тех кого уволили уже уволены.

и так далее.

20 апреля 2007 | 00:21
  • тип рецензии:

Фестиваль сумбура и издёвок, вероятно не до конца понятый мной лично, что я пытаюсь оправдать сочетанием расстояний в 30 лет и тысячу километров. Впереди колонны всей – мужественный и мудрый (особенно по сравнению с остальными своими напарниками) король всея Британии Артур. Он скачет из кадра в кадр на верном, хотя и воображаемом коне, собирая своих «рыцарей» круглого стола, будто предчувствуя, что пред всей когортой вскоре явится ни кто иной как сам Господь и даст им установку найти ни что иное как сам Священный Грааль. И вот начинаются суровые испытания, требующие от каждого верха силы, находчивости и смелости. Стоит, правда, заметить, что, как и положено жанру пародии, великие герои на протяжении всего фильма проявляют исключительную недалекость и наивность, но это не мешает им одерживать победы над противниками. Tак они почти пробрались в замок французов, подсунув им Троянского кролика, король Артур помог крестьянам разобраться с ведьмой, а его товарищ Ланселот спас от брака поневоле принцессу, которая позже оказалась принцем.

Столь захватывающие приключения команды изредка прерываются авторскими комментариями в разной форме – будь то ведущий, имитирующий документальный сюжет, или просто закадровый рассказчик. Не стоит забывать и об анимировнных вставках – драконах и прочих чудовищах. Вполне ожидаемо, что весь этот праздник неразберихи заканчивается абсурдно. Подобный финал, по-моему, стал идеальным венцом для эпохального сказания об отважных рыцарях и их короле Артуре. В заключение – смыслы и трактовки истории можно откапывать бесконечно: ирония над собственными нацией и религией, абсурдностью некоторых человеческих убеждений, троллинг тщеславия и т.д.

Монти Пайтон смотрят на эти проблемы с остроумием на грани вздора, присущим исключительно британцам, за что, думаю, им стоит отдать должное.

05 августа 2013 | 18:36
  • тип рецензии:

Ох уж этот странный британский юмор... Бессмысленный, беспощадный и уходящий за грань Пушкинских эпитетов, он всегда выбивался из штампов существовавшей комедии, будь то послевоенные по-театральному обыгранные попытки черно обыграть Хеллеровское предубеждение или захват внимания на телевидении, с чьих подачек и вошли понятия 'ситком' и 'абсурд' в мейнстрим. Монти Пайтон были именно такими комиками - артистами, в ком помимо подросткового желания выделиться по максимуму присутствовал и неподдающийся рациональному объяснению талант. Завершив пятилетний скетчевый сериал 'Летающий цирк', шестеро уже тогда медийных столпов Великобритании снимают первый полный метр, бывший, скорее, даже не попыткой произвести хорошее кино. Два Терри - Джонс и Гиллиам - рассказывали, что для них 'Священный Грааль' - большой учебный опыт. Но переходный этап с телеэкранов на экраны кинотеатров в итоге стал, пожалуй, если не непревзойденным, то точно одним из ключевых этапов становления современного облика кинокомедии в любом ее проявлении - от серых последовательностей безобразно плохих работ до культового кино. А делов-то - снять фильм, за малый бюджет, субсидированный прославленными рок-группами ради избежания оными уплаты налогов, вложив в него чистый, первообразный абсурд. Но это не простой каламбур, сарказм или едкий черный юмор. Кажется, это что-то, доставшееся от необъятных, нематериальных мыслей, их не почерпнуть в литературной классике или ситуативным образом, обладая непомерным остроумием. Умы Монти Пайтон не поддаются логике. И как им удавалось ранее и удалось со 'Священным Граалем' очаровать безудержным сумасбродством, наверно, не понять по книжкам, и условные братья Коэн не придут позже повторять опыт странных англичан.

С другой стороны, 'Монти Пайтон и священный Грааль' не получился фильмом, с успехом поразившим всех. Еще после выхода критика оставляла смешанные отзывы о ленте, пытаясь померить ее путем разумных объяснений или в сравнении с какими-то консервативными обычаями. Только вот зачем? Кино не свалилось с места в карьер, до этого постепенно подготавливаясь в виде нарабатывания навыка, когда из любой вещи можно сделать шутку, условную 'Репу'. И было понятно, что оно будет для определенной аудитории, своеобразным Новым английским кино, пусть подобной эпохи на туманном Альбионе, в отличии от соседей французов или американцев, не произошло. Со временем, правда, получилось совсем иначе: фильм стал невероятно теплым у зрителя массового (правда, более прижившийся в определенных странах). Видимо, он лучше критиков понял структуру картины, менее серьезно отождествляя ее с окружающим миром. При этом единственное коренное достижение 'Священного Грааля' - это то, что здесь Монти Пайтон сделали выражение 'смешно, потому что тупо' аксиомой, математической истиной. Ранний юмор был более интеллектуальным, как в диалогах, так и в деяниях. Его следовало разбирать, обсуждать, понимать. А здесь комедия выстрогана из элементов совершенно несбалансированного, хаотичного юмора. Бредового, что самое главное, а то и погрубее - тупого, идиотского. Но до чего этот идиотизм поразителен.

Глупа до остервенения картина, но лишь на первый взгляд, когда славный король Артур, скача под стук половинок кокоса на абстрактной лошади, собирает рыцарей Круглого стола в поход за священным Граалем - чашей, из которой пил Иисус. Тот самый случай неизмеримого, который не существует в единственной ипостаси. Когда надо, шестеро сценаристов-актеров-комиков подкинут и черного юмора, и фарса, ни на секунду не останавливаясь в реализации потенциала работы. Король Артур будет все дальше скакать на лошадке, и соратников у него прибавится, кто также не спускает узды. А зрителю неясно, что еще ждать после увиденной конной кавалерии. Но сценаристы находят новые и новые шутки, превращая древнее сказание в аннигиляторную помесь исторической эпохи и диагноза, где черному храброму обрубку, готовому сражаться, не удивишься; как и крестьянам-анархистам, забавляющим сатирическими рассуждениями о власти; и французам, кидающимся скотом со своих катапульт. По сути, группа творила в привычном ключе: эпизоды фильма - скетчи. Но важно было объединить их в многогранную фреску, чтобы кино не получилось еще одним эпизодом 'Летающего цирка' на полях Англии X века, что у создателей отменно получилось. Им удалось воссоздать историчность, где иллюстрация сохраняется, как и грязные декорации с рваными костюмами, тем самым визуально моделируя времена налицо. И соединяется эпоха одной цепью повествования, забрасывая героев во всеразличные легендарные события, будь то быт или фольклор. Периодически шалит - куда ж без оного. Вот так летающий цирк превратился в цирк скачущий, попутно развеивая плащом и встречая новоявленных персонажей, заставляет вообразить энциклопедическую историю в новых красках, никого при этом не поливая из ушата с помоями.

Голубой сын короля (другой, не Артур) пошлет стрелу с посланием, из-за которого храбрый Ланселот вырежет треть населения на пути к замку. Только вот по пути он отсечет лезвием меча безымянного историка, из-за которого окажется преследуемым жандармами нового времени, и машина с мигалкой будет ездить по британским средневековым пустошам в поисках негодяя. У них не было Тардиса, доктор Кто не залетал в многочисленных путешествиях туда. Но спрашивать у автора, что это, - неправомерно. Ведь помимо общей картины 'Священный Грааль' так и плещет новаторскими приемами, вроде бы пытающимися подыгрывать истории, но дополняющими кокосовое безумие. Захочет аниматор Гиллиам - вырежет монстра, преследующего рыцарей и так далее. На пользу создатели еще пуще закидывают фильм абсурдом, они не пытаются обойти сюжетные препятствия, а отрезают их, было и нет. Их просто нет, как и объяснения происходящему. Взрослые детские мысли.

Но главенствует все-таки не абсурд. Джонс и Гиллиам сняли равномерно высокопарную работу, не отпускающую ни на минуту. И ее целостность обуславливается не наркоманским подходом, а профессиональным комбинированием традиций, привычек и инноваций. Первое находит отражение в высмеивании взаимоисключающих параграфов: рыцарь-обрубок готов драться, королевская рать преследуется полицией. Второе - в абсурдистских приемах, фильм можно было с легкостью закончить после титров с кропотливым вниманием к лосю. И третье - это многочисленные крушения четвертой стены, диалоги в гротескной форме, беспардонные песенки про наматывание кишок не настолько храброго Робина и так далее, доселе не бросавшиеся в глаза в раннем киноопыте. Поэтому он и полюбился многим людям, с разным подходом к юмору. По сути, 'Священный Грааль' стал первым фильмом, пробившим границы собственной аудитории, разобравшей его на мемы, отсылки, цитаты. Разве это - массовое блаженство по поехавшему проекту?

Пройдет четыре года, и выйдет более грандиозное по скандальности 'Житие Брайана', где абсурд кристаллизуется в откровенную чернь и антицензурный гимн. Но он полюбится многим меньше. Видимо, Монти Пайтон достигли пика в первом же фильме. Другого шанса, увы, не предоставится, ибо Грэм Чепмен и его король Артур ушли в закат жизни. Точнее, ускакали на невидимой лошади под звук кокоса.

9 из 10

24 ноября 2019 | 21:32
  • тип рецензии:

Это были 70-е годы, ребята снимали как смогли - и у них это получилось. Сценаристов брали талантливы, очень талантливых, и вы можете увидеть уже в начале фильме. Этот фильм не для слабонервных, этот фильм не удостоен исторической достоверности, но не смотря на это можно посмотреть фильм.

Ну а сюжет в целом: Король Англии Артур начинает поиски знаменитого Чашу Святого Грааля, паралельно с этим берёт к себе в отряд других рыцарей(Ланселот, Галахад, Бедевер и др), но также попадает в смешные ситуации, как с рёрным рыцарем, рыцарями 'Репа' и с французами-насмешниками, которые сидят в замке и уже имеют Чашу святого Грааля. А в целом фильм комичен.

Рекомендуется посмотреть всем тем, кто не смотрел, чтобы посмотрели, какие фильмы снимали в прошлом веке, а какие сейчас снимают. Но у Монти Пайтонов в запасе есть ещё три фильма, которые такие же блистательные, как и священный Грааль.

7 из 10

20 мая 2014 | 17:49
  • тип рецензии:

Что ни говори, а 'Монти Пайтон' - знатоки подлинного абсурда, способного казаться смешным и растаскиваться на цитаты. Наиболее культовым фильмом этих британских комедиантов считается история про скорость ласточки без ноши.

'Святой Грааль' - это целиком и полностью острая постмодернистская пародия на легенды о короле Артуре и рыцарях за круглым столом.

Невероятно креативным образом высмеивается их слабоумие в сочетании с отвагой, на фоне всего остального театра абсурда.

Здесь французы швыряются коровами в англичан, страшнейшим монстром оказывается нечто совершенно неожиданное, а Святой Грааль так и не ищется доблестными рыцарями.

Рекомендую смотреть фильм только в оригинале, ибо можно пропустить потрясающую игру на акцентах, сейчас такое нечасто производится. Чаще обыкновенный американский английский. А такого контраста уж давно не видел.

Картина сделана невероятно просто и малобюджетно, но это только придаёт шарма, абсурдности, ради которой, собственно 'Монти Пайтон' и творят по сей день тот самый британский юмор, непонятный многим, но всё же заслуживающий внимания. Лично мне было очень смешно.

'Монти Пайтон и Святой Грааль' - это подлинный британский юмор на чисто британскую же тематику, чем и прекрасен. Театр абсурда, что заставит вас хохотать от сумасшествия, творящегося на экране, но не скатывающегося в откровенную наркоманию. Всё предельно логично и весело. Смотреть обязательно. Мне вообще стыдно, что добрался до такого сокровища только сейчас.

14 сентября 2018 | 18:46
  • тип рецензии:

70-е не оставили выбора перед консервативной кинематографической элитой. Независимое кино конкурировало со студийными колоссами зачастую обгоняя их с подавляющим преимуществом. Что говорить, если 'Глубокая глотка' и другие порнографические фильмы без труда входили в двадцатки самых прибыльных американских фильмов. Велась незримая борьба за формирование новой элиты.

Внимание публики конечно было важно, но многое зависело и от критиков, продюсеров, представителей кино-индустрии. Они были не готовы уступать навалу грайндхауса. Едва ли Мелвин ван Пибблз, имевший феерический успех в США (да и в мире), мог попасть в академические киноучебники и справочники. То же самое касается и Расса Мейера. Были и другие культовые и резонансные персоны. Поэтому талантливый и безбашенный юмор 'Монти Пайтона' оказался компромиссным решением. Элита его признала и приняла. Тем более, что отвязный юмор и сюрреалистический характер скетчей выдавали в создателях фильма высокий интеллект. Это делало фильм хорошей альтернативой таким опасным для продюсеров 'дешевым поделкам'. Опасным именно в силу конкуренции.

Фееричность Монти Пайтона меня сегодня совсем не удивляет. Некоторые решения, конечно же неплохи. Троянский кролик, запоминается. Да и разговор с королем многого стоит.

- Здравствуйте, добрые люди. Я Ваш король.
- Король. Я за тебя не голосовал.


Но для меня - 'Монти Пайтон' в большей степени это скорее исторический раритет, нежели предмет для увлечения. Точка отсчета в истории киноискусства. Слишком много потом было сделано для развития пародии, как жанра. Были Мэл Брукс и Джерри Цукер. Были Ник Фрост и Саймон Пегг. Последние сейчас куда актуальнее, хотя стилистически они кажутся мне модифицированным современным 'Пайтоном'. А что касается Терри Гиллиама, так он на мой взгляд - гений. Именно своей многоаспектной карьерой, для которой 'Монти Пайтон' оказался не триумфом, а просто началом, он доказал свою исключительность.

- Почему Вы думаете что она ведьма?
- Она превратила меня в тритона.
- В тритона?
- Мне уже лучше.


5 из 10

04 декабря 2013 | 19:22
  • тип рецензии:

Уже с титров начинается стеб: 'Мы извиняемся за ошибки в титрах, виновные уже уволены'. И 'визуальный' стеб тоже начинается с первых кадров: король попрыгивает землями Англии, а его верный помощник имитирует стук копыт кокосами. И все в этом роде! Ни диалоги потрясные: разговор о том - могли ли ласточки с Африки принести эти кокосы, а после - крестьянин о политике в стране.

Что интересно - хоть фильм и 1975 года - он выглядит довольно 'свежим'. Мало моих знакомых могут смотреть фильмы тридцатилетней давности, но этот смотрели с удовольствием!
Стебаются над всем: историей, фильмами, стереотипами, типажами, литературой, людьми, политикой. Чего только стоит 'троянский кролик'!

Привычный гротеск (Миллион лет до нашей эры и т.д.), но неимоверно милый, более легкий что ли. Отесанный. Я не очень люблю современный фильмы с таким юмором, но Монти - это действительно смешно!

И при всем этом в фильме нету пошлости и такого привычного зрителю 'туалетного юмора'. При том авторы не скромничали, когда на экран 'просилась' кровь, но это не сделало фильм жестоким.
Фильм действительно смешной и его хочется показать друзьям!

10 из 10

06 августа 2007 | 02:10
  • тип рецензии:

Вот и добрался я до классики юмора. После тяжелого дня, после просмотра «Психо» на полном серьезе захотелось расслабиться и посмотреть что-нибудь легкое и забавное. Оглядев свою витринку, взор мой пал на шикарное издание этого небезызвестного фильма.

Что вам сказать, дорогие друзья? Знающие меня люди в курсе и понимают, почему я до сих пор не смотрел «Криминальное чтиво» и при этом считаю себя фанатом Тарантино. Потому что когда фильм достигает статуса культового (не считаем отзывы и сборы – они никогда не влияли на мое желание/нежелание посмотреть то или иное кино) и о нем чуть не слагают легенды, его все цитируют и пародируют, ты неосознанно накручиваешь себя и при просмотре ожидаешь увидеть как минимум шедевр. И очень часто разочаровываешься.

Нет, дело не в том, что фильм оказывается паршивым или переоцененным (это вообще отдельная тема – привет «Форресту Гампу»). Просто выйдя в определенный период времени, оказав влияние на определенные жанры, фильм мог быть очень крут и актуален в одно время, но спустя годы, пересмотрев более качественные творения аналогичного жанра (пусть даже и клоны того самого фильма, о котором идет речь), фильм уже не производит того впечатления, которое должен был произвести.

Нет, конечно же «Криминальное чтиво» я когда-нибудь посмотрю. Вот заставил же себя «Схватку» посмотреть и не пожалел. Но речь сейчас пойдет не о том. Конечно, я много слышал о Монти Пайтоне. Естественно, я не раз продавал и «Летающий цирк», и их полнометражки. Но вот руки как-то не доходили. Что же я ожидал увидеть?

Будучи поклонником английского юмора в принципе, вудхаусовского юмора в частности, и очень большим фанатом жанра пародии как такового (речь о шедеврах Мела Брукса и Цукеров с Абрамсами, а не об «Эпическом кино» и иже с ними), я ожидал увидеть некую смесь из того и другого. Даже не некую, а взрывную смесь из тонкости и уморы. Не увидел…

Многие со мной не согласятся. Что ж, ваша воля. Я просто выскажу свое мнение.

Фильм я даже не досмотрел. Уже с самого начала, а начинается фильм с фейковых титров и вступления фильма о молочнике, как нам показывают авторы, по ошибке киномеханика, у меня вызвала на смех, а раздражение. Его продолжили титры, специально сделанные с ошибками. Более того, на фильм наложены неправильные субтитры (вот они оказались весьма забавными), но когда смотришь такое кино, хочется расслабиться, а не ловить себя на мысли «Блин, неужели диск бракованый?» или «Не те субтитры включил?» (а возможно, все дело в том, что в неправильном настроении сел смотреть).

А затем в пародийной манере нам начинают показывать историю о том, как король Артур (тот самый) собирает своих рыцарей за круглым столом, а потом они идут искать Священный Грааль (тоже тот самый). Моментами это забавно (диалоги рабочих о демократии великолепны), моментами смешно (дорожная походка короля под стук кокосов – создатели «Знакомства со спартанцами» явно черпали вдохновение отсюда), а моментами очень тупо (штурм французского замка). Вот на этом самом штурме ваш покорный слуга и не выдержал.

Можно ли это назвать отзывом? Может ли настоящий критик не досмотреть кино до конца? Ну, я ж ненастоящий критик, поэтому мне можно. Нет, если поставить выбор между «Граалем» и «Самым лучшим фильмом», я лучше попробую снова посмотреть «Грааль»(уж простите меня за сравнение).Но пока моя оценка – шестерочка из десяточки.

26 сентября 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Отцы британского юмора, легендарная труппа 'Монти Пайтон' после успеха полнометражного 'американского' фильма, являющегося по сути подборкой известных телескетчей, решились на создание своей версии подвигов священной иконы всех британцев короля Артура. Не испытывающие особого пиетета к чему либо пайтоновцы (между прочем, люди с совершенно здоровой психикой и прекрасным образованием - пятеро закончили Оксфорд и Кембридж) с видимым удовольствием поиздевались над всем, о чем успели додуматься за время съемок: собственной историей, политикой, французами, политикой, религией и т.д. и т.п. Как такое вообще можно пропустить?

Итак: 922 год н.е., Англия. Король Артур, король всех свободных бритов (которым, впрочем, начхать, есть ли у них король, или нет) вместе с храбрыми (и сумасшедшими) рыцарями Круглого Стола по заданию Бога (летающая в облаках голова с ярко выраженной мизантропией) отправляются на поиски Святого Грааля. В пути на них ждут множество интересных и невероятно забавных приключений, таких, как крестьяне-анархисты, хамоватые иностранцы, рыцари, говорящие 'репа', кролик-каннибал, некий дед из сцены 24, и африканские ласточки с кокосами. В конце-концов приедут бобби и повяжут всех этих ненормальных фриков.

Картина добиралась до экранов долго и мучительно. Комиков поочередно выгнали из всех шотландских замков, где собирались снимать натуру. Денег вечно не хватало, и лошадей заменили стуком половинок кокосовых орехов (этот стеб не был изначально в сценарии), а вместо кольчуг сделали шерстяные подделки. Спонсоры (Джордж Харрисон и 'Led Zeppelin' ) были полностью уверены в провале. Но картина с легкостью окупилась и быстро приобрела культовый статус. И даже спустя 34 года 'В поисках Святого Грааля' остается такой же феерически смешной, настоящим эталоном абстрактного юмора.

'Все люди, уволившие ранее уволенных, тоже уволены. Приносим свои извинения'

9 из 10

10 мая 2009 | 23:44
  • тип рецензии:

Не знаю почему, но немного абсурдная, глупая, но очень смешная комедия «Монти Пайтон и священный грааль» мне очень сильно понравилась и сильно въелась в мою память, да так, что теперь от туда это не удалить и никаким образом не убрать. Конечно юмор в этой комедии может кому-то и не понравиться, так как он чересчур уж глупый, вульгарный, вызывающий и в некоторых местах даже абсурдный, достаточно только сцены с закидыванием рыцарей разными животными, во время осады французского замка. Несмотря на всю свою абсурдность кино очень забавное, а в некоторых отдельных местах даже крайне смешное, лично я много раз попросту смеялся вслух, так как удержать в себе смех было крайне проблематично. Если честно то не являюсь особым поклонником фильмов под эгидой «Монти Пайтон», но эта комедия меня покорила, действительно, так высмеять легенду о короле Артуре и его рыцарях круглого стола не удавалось никому, это уж точно, а если учесть что кино делалось больше 35-ти лет назад, то вообще диву даешься, как создатели смогли до такого додуматься, ну или можно задаваться какую же они термоядерную траву курили, так как на нормальную голову такое не придумаешь, это уж точно, об этом даже можно догадаться посмотрев только лишь термоядерные первые пять минут, в которых представляются создатели картины, действительно, травка у создателей этой комедии была что надо, жалко что такой больше не делают. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его крайне абсурдную сюжетную линию.

Сюжет рассказывает про средневековую эпоху, когда давным давно в древней Англии жил король Артур, который однажды решил сходить по своим владениям и найти себе доблестных и мужественных рыцарей, которых он конечно же находит и ими становятся: Ланселот храбрый, Галахад непорочный, Бедевер мудрый, просто Робин и другие, ну и конечно же сам король Артур, которому предстоит тяжелая миссия, а именно найти священный грааль, который находиться далеко от его владений и охраняется жутким монстром, который никого не оставляет в живых. По пути к желанному месту нахождения грааля, рыцари сталкиваются с различными персонажами и с очень интересными и забавными случаями, например сэр Ланселот ненароком спас «неправильного» принца от принужденной свадьбы, по ходу порубив на кусочки половину приглашенных гостей, или же например случайный «заход» Галахада непорочного, в крепость где проживают только одни девушки-красавицы, брюнетки и блондинки, от 16 до 19 лет, так что прозвище «непорочный» находиться теперь под угрозой, как и все миссия в целом.

Сценарий просто безумный и даже немного неадекватный, но несмотря на это очень смешной и самое главное, оригинальный, ведь именно после «Монти Пайтона» стали появляться комедии с похожим сюжетом и довольно таки похожим юмором, который в «Священном Граале» просто шикарен, как впрочем и сам фильм в целом и высокие оценки как со стороны критиков, так и со стороны обычных, рядовых кино зрителей, подтверждают мои слова. Помимо яркого, фееричного и оригинального сценария, в «Монти Пайтоне» собран великолепный актерский ансамбль, который из всех сил кривлялся перед кино камерами, пытаясь выглядеть как можно смешнее и могу сказать что у них это с блеском получилось.

«Каждый, кто хочет пройти через мост, должен ответить на 3 вопроса!»
«Спрашивай, я ничего не боюсь!»
«Как тебя зовут?»
«Ланселот!»
«За чем ты идешь?»
«За Священным Граалем!»
«Какой твой любимый цвет?»
«Голубой!»
«Проходи!»
«Хм... не так уж и сложно!»


Прекрасно сыграл Джон Клиз, который с блеском сыграл немного иного сэра Ланселота, а именно простого воина, не совсем умного и не очень то разумного, каким зрители привыкли его видеть до этого, а именно умным и находчивым красавцем, который убьет только при необходимости, а альтернативный Ланселот Клиза настоящий маньяк, который способен изрубить гигантское число обычных, мирных людей, а потом сослаться на то, что его немного занесло и что не стоит на него так уж обижаться, короче Клиз просто бесподобен, одна из лучших его ролей. Также здорово сыграл и Грэм Чэпмен, который также показал альтернативного короля Артура, который использует за место лошади оруженосца, который позади королевской личности скачет и стучит кокосами, имитируя звук копыт лошади, да и вообще практически всё что делал король Артур было или очень смешным или крайне забавным, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что на этом про шикарную игру Чэпмена я пожалуй закончу. Очень понравился актер Майкл Пейлин, сыгравший Галахада непорочного, этот герой получился таким же забавным как и все, но к сожалению ему было уделено чуть меньше экранного времени. В общем все актеры задействованные в этой картине сыграли, а точнее покривлялись на отлично, а тех кого мне бы хотелось выделить больше всего, я уже объявил. Хорошо сшиты костюмы, да и вообще, что костюмы, что декорации, все это выполнена на очень высоком уровне. Ну и наконец немного про замечательную режиссуру Терри Гиллиама, который тогда еще не был тем, кем он является сейчас, а именно культовым постановщиком, прославившимся в основном своими яркими и интересными сказками. Постановка фильма выполнена очень здорово, конечно как и во многих фильмах, здесь имеются кое-какие недочеты и ляпы, но они не столь значительны, так что за режиссуру и за всю комедию в целом я ставлю самую высокую оценку.

«Кто это?»
«Наверное король!»
«Откуда ты знаешь?»
«Он единственный кто не весь в дерьме!»


Итог: безумная комедия, которая конечно понравиться далеко не всем, но вот лично мне она очень сильно понравилась и запомнилась, причем надолго. Также можно сказать, что «Монти Пайтон и священный грааль» это одна из лучших комедий своего времени, с оригинальным и нетипичным юмором, блестящими актерами и качественной постановкой, что в итоге дает высочайшую оценку, а именно такую:

10 из 10

30 января 2011 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: