всё о любом фильме:

Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail
год
страна
слоган«And now! At Last! Another film completely different from some of the other films which aren't quite the same as this one is»
режиссерТерри Гиллиам, Терри Джонс
сценарийГрэм Чепмен, Джон Клиз, Эрик Айдл, ...
продюсерМарк Форстейтер, Майкл Уайт, Джон Голдстоун
операторТерри Бедфорд
художникРой Форж Смит, Хэйзел Петиг
монтажДжон Хэкни
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
66 + 2 = 68
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:08
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Группа актёров и режиссёров под названием «Монти Пайтон» с 1969 года сотрудничала на британском телевидении, создав популярную абсурдно-юмористическую, сюрреалистически-сатирическую телесерию «Летающий цирк Монти Пайтона». А в своём втором кинофильме они обратились к славным романтическим легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, отправившихся на поиски Святого Грааля, той чаши, из которой некогда испил Иисус Христос на Тайной вечере. Древние мифы и возвышенный стиль легендарных сказаний демонстративно вывёртываются наизнанку, подвергаются осмеянию и развенчанию в условном зрелище с алогичными гэгами, словесными каламбурами, экстравагантными деталями. Но эта картина рассчитана явно на любителей, испытывающих склонность к чисто английскому юмору. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решили мы как-то с другом глянуть какую нибудь комедию, заглянули в топ и нашли этот довольно известный, но так и не просмотренный фильм. Включили фоном, в надежде посмеяться от души… Через полтора часа два сумрачных субъекта смотрели в черноту монитора с немым вопросом: «Что за черт?!», стоит ли говорить, что смеялись мы ровно ноль раз. Товарищ, заявив что ничего не понимает в английском юморе, удалился смотреть аниме, негодующий же я поклялся пересмотреть дома, и таки получилось, то что казалось бредом сумасшедшего в хаосе тусовки, в спокойной обстановке преобразилось в действительно хороший фильм.

    Король Артур, довольно бодро скачущий без коня (нога не опухает), ищет рыцарей для круглого стола в камелоте, компанию ему составляет оруженосец, имитирующий конский цокот половинками кокосов, невесть откуда взявшихся в древней Англии. И наконец, продравшись через любителей поболтать о ласточках, крестьян-анархистов, непобедимого рыцаря, не признающего поражения даже потеряв конечности, крестьян поймавших ведьму ("мы поймали ведьму, можно мы ее сожжем?» помните такую фразу крестьянина из варкрафта, видимо она отсюда), Артур собирает команду бравых рыцарей, и получив послание напрямую от бога (бог очень напоминает Карла Маркса, с дьявольским огнем в глазах), отправляется искать Священный Грааль, встречая в пути множество интересных личностей, особо запомнились рыцари говорящие «репа», совращение Галахада, резня на свадьбе, ну и конечно мост смерти, который был в фоллауте (отвечаем на третий вопрос вопросом, помним, да), и свирепый кролик (а вот он был в аркануме, в пещере заваленной костями и трупами), французам отдано довольно много времени, но мне они не особо приглянулись, только троянский кролик и метание коров (age of empires, вбиваем код и тоже метаем), особо хороша концовка фильма, именно так и нужно было его закончить.

    Особым шиком являются вступительные титры и мультяшные вставки в тех местах где не хватило денег. Герои встретились с гигантским стоглазым монстром? Инфаркт у мультипликатора и проблема решена!

    В итоге второй просмотр все расставил по своим местам, фильм отличный, и вам повезло, если вы смотрели его в детстве, тогда все было в разы ярче, еще стоит определится с переводом, я смотрел в озвучке Александра Груздева, особых гэгов не замечено, не знаю озвучивал ли Михалев этот фильм, было бы идеально.

    7 из 10

    1 ноября 2012 | 14:27

    Приключенческая комедия абсурда

    «Люблю я Пайтонов престранною любовью…» Эх, как же представлял что эта рецензия будет самой объемной, потому что об этих людях и их творчестве можно говорить сколько угодно. ДА так и есть, но не миллион и не миллиард слов не смогут описать то безумство и ту гениальность, что представляют нам всего лишь шесть человек на наших экранах. Люди перевернувшие понятие «комедии» показали всю гениальность в таких абсурдно-сюрреалистических образах. Их можно либо полюбить или же возненавидеть. Юмор Пайтонов всегда балансирует на некой грани, и если у вас получиться удержать на ней вместе с этими безумцами, то разлюбить их не представится возможным.

    Этим фильмом Пайтоны дебютировали в полнометражном кино ("А теперь кое-что…» можно не считать) и сделали это лихо, весело и по-английски галантно. Так преобразовать историю о Ланселоте не удавалось, да и не удастся, никому. История о поисках священной чаши известна всем, ведь она фигурирует почти во всех исторических книгах, играх и фильмах. Но показать это в столь абсурдной и гипертрофированной форме смогли только эти шестеро. Они отработали каждую деталь в фильме. Создали чудеснейшую атмосферу средневековья и погрузили туда всех зрителей, которые смогли уловить их тонкие ниточки управления нашими эмоциями.

    Я ни в коем случае не совру, сказав что это лучшая комик-труппа, комедий много и очень хороших, но повторить то, что сделали английские джентльмены просто нереально. Ведь только они обладают своим собственным стилем, а остальные — лишь глупое и скучное подражание. Вся рецензия абсолютно объективна, если смотреть это кино моими глазами.

    И чудовище съело бы их. Но тут у нашего мультипликатора случился сердечный приступ. Чудовище он дальше рисовать не смог, и рыцари были спасены.

    4 октября 2010 | 14:24

    Имеем — Пайтоны, в кол-ве 5 штук, экранное время, в кол-ве полутора часов, и безграничное количество юмора.

    Когда собирались эти ребята, было понятно — будет смешно. И действительно, смешно было. Эти ребята знали, что развеселит народ, и раз за разом они делали это. Мост смерти, осада замка, святая граната Антиохийская, Рыцари, говорящие «Репа» — весь этот абсурд вызовет если не приступ гомерического хохота, то, хотя бы, детскую улыбку.

    Фильм хорош, а главное — в нем стало еще больше фраз, которые можно растащить и использовать в обыденной жизни, и, применяя их, поднимать себе настроение и удивлять окружающих.

    10 из 10

    Однозначно, смотреть можно и нужно!

    5 февраля 2014 | 20:25

    На просмотр «Священного Грааля» меня подтолкнуло то, что эта комедия, как известно, довольно специфического содержания, что вызвало очень неоднозначные мнения среди публики. По мнению одних — в этом фильме вообще не над чем смеяться, т. к. в нем преобладает совершенно глупый и плоский юмор, другие же напротив, восхищались фильмом и превозносили его. Очень рад, что после того, как я, наконец, посмотрел это кино, могу смело сказать, что без раздумий отнес бы себя ко вторым. Комедия юмористического ансамбля «Монти Пайтон», с которым благодаря именно этому фильму у меня произошло знакомство, привела меня в совершенно сногсшибательный восторг, и первое что я сделал после просмотра, стал искать в сети их прочие работы (Особый интерес вызвал у меня фильм «Жизнь Брайана»).

    Единственное в чем я могу согласиться с противниками данного фильма, что «Священный Грааль» — все-таки комедия с очень специфическим юмором, который далеко не всем может прийтись по вкусу. Может быть, у меня не все дома, или у меня уже перед просмотром было приподнятое настроение, но смеялся как резаный я уже во время вступительных титров, а после, когда из-за холма появился прискакивающий на своих двоих король Артур и его слуга, имитирующий стук лошадиных копыт, я вообще готов был расплакаться. Думайте обо мне все что хотите, но юмор полностью попал в меня, все от начала и до конца в «Священном Граале» было абсолютно в моем вкусе.

    На что я сразу обратил внимание — это очень необычная постановка. Не менее абсурдный, чем юмор, стиль этого фильма не переставал удивлять с каждой новой сценой. Так же как и фантазия авторов, которые на основе достаточно примитивного сюжета создали столько умопомрачительных сцен, высмеивающих все и вся — начиная с самих себя и собственных предпочтениях в юморе и заканчивая Богом с короной на голове. Иронии в фильме навалом — особенно «Пайтоны» любят иронизировать по поводу всевозможных сюжетных клише, штампов и глупых, притянутых за уши «неожиданных поворотах» в кино. При этом сами «Пайтоны», благодаря придуманному ими поджанру комедии, который имеет достаточно широкие рамки для фантазии, придумали много оригинальных и смешных сюжетных поворотов. Чего стоит хотя бы одна концовка, в которой, если понимать ее буквально, все сводится к тому, что основное действие фильма — было лишь спектаклем во вполне современном мире.

    Все актеры из «Монти Пайтона» — большие молодцы, они создали очень яркие образы благодаря выразительной, но не слишком вычурной игре. На них было приятно смотреть. Музыкальное сопровождение в фильме сыграло большую роль. Вряд ли, если бы не музыка, было бы так смешно смотреть на то сумасшествие, что творилось на экране. Ну и последнее что нужно отметить это замечательные костюмы, декорации и грим, которые придали колоритности и выразительности придуманному «Пайтонами» миру и их образам.

    Уверен, что еще не раз вернусь к этому фильму, потому что редко когда мне приходится встречать кино, полностью совпадающее с моими предпочтениями в жанре, особенно комедии. Легкий, раскованный и непринужденный юмор этого фильма — как глоток свежего воздуха для меня. Очень надеюсь, что остальные работы «Пайтонов» — «Жизнь Брайана» и «Смысл жизни» произведут на меня не менее сильное впечатление.

    25 апреля 2011 | 23:20

    Туман расступается, неподалеку на глаза попадается скелет, и тут из-за холма появляется рыцарь верхом… на кокосах. Если вы не видели титров, а смотрели только с указания года действия, вам может казаться — сейчас начнется серьезное историческое кино. Примерно секунды через две станет понятно, что вы ошибаетесь, а немного позже, во время передышек от истерического смеха, кои нам так редко дают Пайтоны, задумаетесь о проблемах ласточек, переносящих кокосы, а заодно будете думать, что делать с крестьянами-анархистами, для которых нет большей радости, чем порыться в грязи и порассуждать про высокие идеалы свободы. Короче, бедный Арти, где он раскопал такую обнаглевшую чернь?

    Но ладно, «поскакал» король дальше, насобирал себе рыцарей, и тут стали они думать, куда им теперь. Вначале хотели ехать в Камелот (страшное место), но передумали. Тогда, в прямом смысле, поболтали с богом, и тот их отправил на поиски Грааля.

    Так и стали рыцари мотаться по всей Британии, изредка встречая хамоватых французов или еще кого пострашнее (вот тут бы уместно было вспомнить кроликов). В каких только передрягах не побывали эти «отважные мужи», прочитали молитву гранате Антиохийской, и наконец подошли к замку, где хранился Грааль, а из-за стен торчала голова все того же противного француза.

    Да, британский юмор не многим понятен, но если вы в числе тех счастливчиков, которые могут наслаждаться тонкими шутками Альбиона, кино не оставит вас равнодушным и если не повалит на пол на начальных титрах, то к концу точно добьется своей цели. Стеб, абсурд, деланная глупость — все это и есть «Монти Пайтон»:

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 14:46

    Фильм реально стоит того, чтобы его посмотреть. Больше всего понравились абсурдные шутки, вроде сценки про ведьму, просто эту сцену можно поставит в пример всем поклонникам жанра комедии! Порой создается впечатление, что многие моменты этого фильмы уже где-то были, но были намного позже. Особенно старичок около моста, который задает три загадки, что-то похожее я видел в «Астериксе…». Но самое неожиданное — это развязка.

    В общем, всем любителям кино, в частности, любителям английского юмора советую.

    18 июня 2007 | 00:09

    Шестеро мужчин с большим остроумием умудрились создать то, что изменило тогдашнее понятие — что такое комедия. Этот фильм не содержит цензуры, в нем можно услышать неприличные слова, мысли, сцены с кровью, парадоксальные изречения, но все это не кажется ни грязью, ни пошлостью, ни тупостью, ни жестокой расчлененкой это просто подано смешно в чем и заключается их гениальность, хотя к этой гениальной бесцензурщине можно добавить диалоги которые имеют начало от ума, но переходят в фарс, это можно узреть с самого начала фильма.

    Актеры из Монти Пайтон отличные! Очень нравится как Тери Джонс играет женщин, его подражание женского голоса уже вызывает смех. Нравится Грэм Чэпмен в роли Артура с его комичной серьезностью, при том что по сценарию ему сделали не самый серьезный облик, героя на несуществующей лошадке. Ну и вообще все актеры достойны похвал. Они именно играют, а не пытаются изобразить реальность, это еще один славный шаг, который делает этот фильм бесподобным.

    И напоследок хочу сказать, что да, я действительно смеялась на протяжении всего фильма, но предела моей радости и трепета не было когда я увидела концовку этого фильма, связанную с историком который появился на 2 минуты фильме, не буду говорить чем все закончилось, но это должен видеть каждый и я уверена что настроение будет поднято на очень долгое время! К слову это тоже большой плюс, потому что я всегда оцениваю фильм высоко если концовка оказывается неожиданной, живой и конечно же интересной!

    Короче говоря фильм превосходен всем! Это шедевр!

    10 из 10

    31 марта 2009 | 18:47

    Внимание, Внимание! Эта картина не рекомендуется к просмотру чутким и нежным зрителям, детям до 16, беременным и кормящим женщинам. Но рекомендуется всем, кто любит черный и циничный юмор, а так же знаком с историей Средневековья, когда анастезией был крепкий удар по голове, а все болезни лечили кровопусканием.

    Отмечу, что не стоит искать в актерской игре какого-то психологизма и тонкой душевной организации. Их игра эксцентрична. Она построена на внешних ярких и нелепых действиях, их движения подкреплены звуковым рядом, все преувеличено и гиперболизировано.

    Что касается операторской работы: она довольно проста, без каких-либо излишеств и невероятных находок, но весьма правильна и грамотна, не режет глаз.

    Отмечу особо монтаж и сценарий. Пожалуй, что от сценария и монтажа зависит картина. Сценарий продуман до мелочей. Особенно, нравятся диалоги, которые просты, но достаточно смешны и в чем-то глупы.

    Что же, в целом, это эксцентрическая черная комедия, пропитанная цинизмом. И здесь уже на любителя. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет, но я ставлю 10, так как этот юмор мне по душе.

    10 из 10

    1 марта 2015 | 17:49

    На постановку дебютного фильма «Монти Пайтон» и Священный Грааль» звездам комического телешоу дали только четверть миллиона долларов. Для программы на ТВ это была бы хорошая сумма, но для кино, да ещё «исторического», — это были даже не кошкины, а мышкины слёзы.

    Если не считать программы «А сейчас кое о чём совершенно другом», заснятой на киноплёнку в 1971-м году при посредничестве режиссёра Иана Макнотона, пародийная история о короле Артуре, рыцарях Круглого Стола и чаше Священного Грааля — это и есть настоящий кинодебют «МП».

    Делая ставку на абсурд во имя абсурда и сознательное непопадание в актуальность, они сразу же, причём безболезненно, ухитрились адаптировать свой фирменный стиль не только к большому экрану, но ещё и к полнометражному кино. Как и на телевидении, пайтоновцы принялись здесь играть сразу по несколько ролей, а самые активные — Джон Клиз, Эрик Айдл, Майкл Палин — преображались в 5-7 персонажей!

    Фильм многократно окупил себя именно на родине, ведь для британцев монти-пайтоновцы были примерно тем же самым, что и кэвээнщики для россиян, и естественно, что их появления на большом экране ждали с таким же нетерпением, как очередной субботы, когда на телеэкраны выходил их новый капустник.

    Что же касается остального мира, то там всё происходило с точностью до наоборот. Так провал фильма в Америке (сборы только — $1,8 млн.) можно объяснить элементарным непониманием за океаном специфики британского юмора. И это притом, что фильмы Мела Брукса, главного пересмешника 1970-х в США, с его грубоватыми половыми, еврейскими и пародийными шутками, могли там собирать в сто раз больше.

    30 декабря 2013 | 15:54

    70-е не оставили выбора перед консервативной кинематографической элитой. Независимое кино конкурировало со студийными колоссами зачастую обгоняя их с подавляющим преимуществом. Что говорить, если «Глубокая глотка» и другие порнографические фильмы без труда входили в двадцатки самых прибыльных американских фильмов. Велась незримая борьба за формирование новой элиты.

    Внимание публики конечно было важно, но многое зависело и от критиков, продюсеров, представителей кино-индустрии. Они были не готовы уступать навалу грайндхауса. Едва ли Мелвин ван Пибблз, имевший феерический успех в США (да и в мире), мог попасть в академические киноучебники и справочники. То же самое касается и Расса Мейера. Были и другие культовые и резонансные персоны. Поэтому талантливый и безбашенный юмор «Монти Пайтона» оказался компромиссным решением. Элита его признала и приняла. Тем более, что отвязный юмор и сюрреалистический характер скетчей выдавали в создателях фильма высокий интеллект. Это делало фильм хорошей альтернативой таким опасным для продюсеров «дешевым поделкам». Опасным именно в силу конкуренции.

    Фееричность Монти Пайтона меня сегодня совсем не удивляет. Некоторые решения, конечно же неплохи. Троянский кролик, запоминается. Да и разговор с королем многого стоит.

    - Здравствуйте, добрые люди. Я Ваш король.
    - Король. Я за тебя не голосовал.


    Но для меня — «Монти Пайтон» в большей степени это скорее исторический раритет, нежели предмет для увлечения. Точка отсчета в истории киноискусства. Слишком много потом было сделано для развития пародии, как жанра. Были Мэл Брукс и Джерри Цукер. Были Ник Фрост и Саймон Пегг. Последние сейчас куда актуальнее, хотя стилистически они кажутся мне модифицированным современным «Пайтоном». А что касается Терри Гиллиама, так он на мой взгляд — гений. Именно своей многоаспектной карьерой, для которой «Монти Пайтон» оказался не триумфом, а просто началом, он доказал свою исключительность.

    - Почему Вы думаете что она ведьма?
    - Она превратила меня в тритона.
    - В тритона?
    - Мне уже лучше.


    5 из 10

    4 декабря 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>