всё о любом фильме:

Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail
год
страна
слоган«And now! At Last! Another film completely different from some of the other films which aren't quite the same as this one is»
режиссерТерри Гиллиам, Терри Джонс
сценарийГрэм Чепмен, Джон Клиз, Эрик Айдл, ...
продюсерМарк Форстейтер, Майкл Уайт, Джон Голдстоун
операторТерри Бедфорд
художникРой Форж Смит, Хэйзел Петиг
монтажДжон Хэкни
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
66 + 2 = 68
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:08
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Группа актёров и режиссёров под названием «Монти Пайтон» с 1969 года сотрудничала на британском телевидении, создав популярную абсурдно-юмористическую, сюрреалистически-сатирическую телесерию «Летающий цирк Монти Пайтона». А в своём втором кинофильме они обратились к славным романтическим легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, отправившихся на поиски Святого Грааля, той чаши, из которой некогда испил Иисус Христос на Тайной вечере. Древние мифы и возвышенный стиль легендарных сказаний демонстративно вывёртываются наизнанку, подвергаются осмеянию и развенчанию в условном зрелище с алогичными гэгами, словесными каламбурами, экстравагантными деталями. Но эта картина рассчитана явно на любителей, испытывающих склонность к чисто английскому юмору. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задавшись вопросом, с целью определить фильм, наиболее повлиявший на жанр абсурдной комедии и пародии, умозаключения, рано или поздно, приведут к творчеству британской (с американским легионером в составе) комик-группы Монти Пайтон. В перерывах между основным занятием, каким было регулярное многолетнее развлечение зрителей канала ВВС, комики мечтали испробовать себя на территории большого кино. Наиболее знаменитым и, по сути, полноценным дебютным их творением является «Монти Пайтон и cвященный Грааль».

    Съемки «Грааля» проводились в условиях, когда шоу «Летающий цирк» уже себя исчерпало, а киноверсия «циркачества» труппы просилась как логическое продолжение их совместного творчества. К сожалению (а может, и к счастью), на руках у создателей оказался очень скудный бюджет, который составлял что-то около четверти миллиона фунтов — неплохие деньги как для ТВ-шоу, но слишком малые для полнометражного, притом еще и исторического, фильма. Но даже эти деньги были получены только в качестве спонсорских взносов именитых поклонников, среди которых участники групп Pink Floyd, Led Zeppelin и The Beatles.

    Финансовые лимиты вынуждали создателей изворачиваться, как только было возможно. Так, к примеру, вместо кольчуг использовались шерстяные свитера грубой вязи, покрытые серебряной краской. А все замки, появляющиеся в фильме, это один и тот же шотландский замок Дун, просто изворотливо снятый под разными углами. Там же, в суровых условиях Шотландии, и прошла большая часть съемок. Величественная крепость на горе на подъезде к Камелоту — всего лишь модель, о чем «проговаривается» герой Гиллиама, исполнивший роль глуповатого оруженосца короля Артура. Также в финале фильма на несколько мгновений появляется еще одна реальная твердыня с символическим названием Сталкер. Даже знаменитая шутка с половинками кокоса, имитирующими цокот конских копыт, появилась не от хорошей жизни. Аренда скакунов слишком сильно ударила бы по бюджету ленты, и в целях экономии пайтоновцы вынуждены были пойти на креатив. На вооружение был взят прием, аналогичный тому, что в 30-х годах использовали на родной для них студии ВВС. Довольно забавной выглядит ситуация с Грэмом Чэпменом и Майклом Пэлином, пристрастившимися к выпивке во время съемок, а поэтому, время от времени, игравшими свои сцены, будучи хорошенько «под градусом». Не пошли впрок и анимационные таланты Гиллиама, чьи мультипликационные решения здорово выручали команду, дешево и сердито заменявшие потенциально высокобюджетные эпизоды. И все же никакие денежные и иные трудности вкупе с неопытностью не помешали (а порой даже парадоксально этому способствовали) созданию поистине культовой ленты.

    Практически все значимые роли в фильме были сыграны шестеркой. Больше всех преуспел в этом Майкл Пэлин, сыгравший 9 (!) персонажей. Королем же Артуром стал наиболее талантливый в актерском плане Грэм Чэпмен. Его реальные проблемы с алкоголем как-то так, чисто по-пайтоновски, удивительным образом только придали образу монарха дополнительной глубины и многозначительности. Только представьте себе: выпускник Кэмбриджа, медик по образованию, будучи хорошо навеселе, играет легендарного самодержца британской истории (точнее, фольклора и мифологии), при этом сидит на воображаемой лошади, а позади него в смешной шапочке скачет будущий режиссер «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Бразилии», цокая кокосовой скорлупой.

    Согласно книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль», Грааль — это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере. Чашу сохранил и привез в Гластонбери Иосиф Аримафейский. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов и вечную жизнь. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п.

    Сюжет погружает зрителя в далекий 932 год, во времена рыцарей Круглого Стола и короля Артура. На этом историческая часть повествования и заканчивается. Начинается же вывернутая наизнанку, доведенная до крайнего абсурда, при этом не теряющая своей актуальности и остроты вплоть до сегодня, история о святом для каждого британца.

    Под острейший образный сатирическо-иронический язык комиков попадает целый пласт средневековых рыцарских романов, легенд и персонажей, которых британцы, воспользовавшись случаем, намеренно смешали. Умело играют они и с античной классикой, невероятно забавно высмеивая историю о троянском коне, в роли которого так полюбившийся им в этом фильме зверь — кролик. Мельком можно услышать имена (Парис, Гектор) убитых кровожадным зверьком у входа в пещеру — Пайтоны шлют «приветы» Гомеру. Также крепко достается самолюбию чопорных британцев, которых по ходу действия фильма все время жестоко опускают ненавистные французы, да еще и очень нелицеприятным, при помощи домашней живности, способом вынуждают храбрых и доблестных героев пуститься в бегство. Находится здесь место и для пролетария, изъясняющегося исключительно марксистскими терминами, и простой насмешке в сторону излишней английской вежливости. Сквозная сюжетная линия с «наукой о ласточках» и вовсе кажется удивительно едкой сатирой на соблюдения разномастных (порой совершенно бесполезных) традиций в британском обществе. Эпизод со сжиганием ведьмы абсурден до неприличия, хотя, по правде говоря, сложно припомнить более содержательную критику диких средневековых забав.

    Удивительно, что при таком, казалось бы, нагромождении смыслов и подтекстов история смотрится легко и цельно. Хотя абсурдометр порой просто зашкаливает, но когда все это подчинено одной цели, он вполне оправдан. Только парадокс: вывернутые наизнанку все славные сказания о рыцарях смотрятся куда интереснее, и (что парадоксальнее вдвойне) верить им хочется больше, чем всем тоннам пафосной макулатуры и кинопленки, посвященной тем временам до и после выхода фильма.

    Юмор комиков разнообразный, но одинаково нетривиальный — от интеллектуального, с рассуждениям о природе монархической власти, и абсурдного с рыцарями, говорящими «Ни!» (в лицензионном варианте перевода звучит «Репа!»), до приземленного, в эпизоде с черным рыцарем (не путать с Кристианом Бэйлом и Мартином Лоуренсом) и массовым убийством на свадьбе. Совмещение древнего повествования с современностью придает ленте еще и сюрреалистические нотки. А обрубленный словно топором профессионального палача финал хоть и оставляет при первом просмотре некоторых нервно клепать глазами, но при последующих пересмотрах кажется наиболее логичным в условиях разыгрываемой пайтониады.

    В заключение хочется сказать, что перед нами картина, ничуть не утратившая своей свежести и актуальности за время существования и с каждым годом завлекающая в число своих поклонников все новые и новые поколения киноманов. «Священный Грааль» стал, по сути, лентой-манифестом для жанра абсурдистской пародийной комедии. И если мы сейчас с горечью и неприкрытым раздражением смотрим на современные пародии, время от времени безуспешно сотрясающие воздух кинотеатральных залов, и удивляемся абсолютной безвкусице и дешевому фарсу происходящего в них, то это только потому, что заветы Пайтонов, увы, услышаны не были. А ведь они очень просты, как и все гениальное. А тот факт, что такой фильм был снят за сущие копейки, лишь подтверждает то, что в умелых руках и кокосовая скорлупа превращается в орудие немыслимого прогресса.

    22 августа 2009 | 13:09

    70-е не оставили выбора перед консервативной кинематографической элитой. Независимое кино конкурировало со студийными колоссами зачастую обгоняя их с подавляющим преимуществом. Что говорить, если «Глубокая глотка» и другие порнографические фильмы без труда входили в двадцатки самых прибыльных американских фильмов. Велась незримая борьба за формирование новой элиты.

    Внимание публики конечно было важно, но многое зависело и от критиков, продюсеров, представителей кино-индустрии. Они были не готовы уступать навалу грайндхауса. Едва ли Мелвин ван Пибблз, имевший феерический успех в США (да и в мире), мог попасть в академические киноучебники и справочники. То же самое касается и Расса Мейера. Были и другие культовые и резонансные персоны. Поэтому талантливый и безбашенный юмор «Монти Пайтона» оказался компромиссным решением. Элита его признала и приняла. Тем более, что отвязный юмор и сюрреалистический характер скетчей выдавали в создателях фильма высокий интеллект. Это делало фильм хорошей альтернативой таким опасным для продюсеров «дешевым поделкам». Опасным именно в силу конкуренции.

    Фееричность Монти Пайтона меня сегодня совсем не удивляет. Некоторые решения, конечно же неплохи. Троянский кролик, запоминается. Да и разговор с королем многого стоит.

    - Здравствуйте, добрые люди. Я Ваш король.
    - Король. Я за тебя не голосовал.


    Но для меня — «Монти Пайтон» в большей степени это скорее исторический раритет, нежели предмет для увлечения. Точка отсчета в истории киноискусства. Слишком много потом было сделано для развития пародии, как жанра. Были Мэл Брукс и Джерри Цукер. Были Ник Фрост и Саймон Пегг. Последние сейчас куда актуальнее, хотя стилистически они кажутся мне модифицированным современным «Пайтоном». А что касается Терри Гиллиама, так он на мой взгляд — гений. Именно своей многоаспектной карьерой, для которой «Монти Пайтон» оказался не триумфом, а просто началом, он доказал свою исключительность.

    - Почему Вы думаете что она ведьма?
    - Она превратила меня в тритона.
    - В тритона?
    - Мне уже лучше.


    5 из 10

    4 декабря 2013 | 19:22

    Имеем — Пайтоны, в кол-ве 5 штук, экранное время, в кол-ве полутора часов, и безграничное количество юмора.

    Когда собирались эти ребята, было понятно — будет смешно. И действительно, смешно было. Эти ребята знали, что развеселит народ, и раз за разом они делали это. Мост смерти, осада замка, святая граната Антиохийская, Рыцари, говорящие «Репа» — весь этот абсурд вызовет если не приступ гомерического хохота, то, хотя бы, детскую улыбку.

    Фильм хорош, а главное — в нем стало еще больше фраз, которые можно растащить и использовать в обыденной жизни, и, применяя их, поднимать себе настроение и удивлять окружающих.

    10 из 10

    Однозначно, смотреть можно и нужно!

    5 февраля 2014 | 20:25

    Уже с титров начинается стеб: «Мы извиняемся за ошибки в титрах, виновные уже уволены». И «визуальный» стеб тоже начинается с первых кадров: король попрыгивает землями Англии, а его верный помощник имитирует стук копыт кокосами. И все в этом роде! Ни диалоги потрясные: разговор о том — могли ли ласточки с Африки принести эти кокосы, а после — крестьянин о политике в стране.

    Что интересно — хоть фильм и 1975 года — он выглядит довольно «свежим». Мало моих знакомых могут смотреть фильмы тридцатилетней давности, но этот смотрели с удовольствием!
    Стебаются над всем: историей, фильмами, стереотипами, типажами, литературой, людьми, политикой. Чего только стоит «троянский кролик»!

    Привычный гротеск (Миллион лет до нашей эры и т. д.), но неимоверно милый, более легкий что ли. Отесанный. Я не очень люблю современный фильмы с таким юмором, но Монти — это действительно смешно!

    И при всем этом в фильме нету пошлости и такого привычного зрителю «туалетного юмора». При том авторы не скромничали, когда на экран «просилась» кровь, но это не сделало фильм жестоким.
    Фильм действительно смешной и его хочется показать друзьям!

    10 из 10

    6 августа 2007 | 02:10

    Не знаю почему, но немного абсурдная, глупая, но очень смешная комедия «Монти Пайтон и священный грааль» мне очень сильно понравилась и сильно въелась в мою память, да так, что теперь от туда это не удалить и никаким образом не убрать. Конечно юмор в этой комедии может кому-то и не понравиться, так как он чересчур уж глупый, вульгарный, вызывающий и в некоторых местах даже абсурдный, достаточно только сцены с закидыванием рыцарей разными животными, во время осады французского замка. Несмотря на всю свою абсурдность кино очень забавное, а в некоторых отдельных местах даже крайне смешное, лично я много раз попросту смеялся вслух, так как удержать в себе смех было крайне проблематично. Если честно то не являюсь особым поклонником фильмов под эгидой «Монти Пайтон», но эта комедия меня покорила, действительно, так высмеять легенду о короле Артуре и его рыцарях круглого стола не удавалось никому, это уж точно, а если учесть что кино делалось больше 35-ти лет назад, то вообще диву даешься, как создатели смогли до такого додуматься, ну или можно задаваться какую же они термоядерную траву курили, так как на нормальную голову такое не придумаешь, это уж точно, об этом даже можно догадаться посмотрев только лишь термоядерные первые пять минут, в которых представляются создатели картины, действительно, травка у создателей этой комедии была что надо, жалко что такой больше не делают. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его крайне абсурдную сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про средневековую эпоху, когда давным давно в древней Англии жил король Артур, который однажды решил сходить по своим владениям и найти себе доблестных и мужественных рыцарей, которых он конечно же находит и ими становятся: Ланселот храбрый, Галахад непорочный, Бедевер мудрый, просто Робин и другие, ну и конечно же сам король Артур, которому предстоит тяжелая миссия, а именно найти священный грааль, который находиться далеко от его владений и охраняется жутким монстром, который никого не оставляет в живых. По пути к желанному месту нахождения грааля, рыцари сталкиваются с различными персонажами и с очень интересными и забавными случаями, например сэр Ланселот ненароком спас «неправильного» принца от принужденной свадьбы, по ходу порубив на кусочки половину приглашенных гостей, или же например случайный «заход» Галахада непорочного, в крепость где проживают только одни девушки-красавицы, брюнетки и блондинки, от 16 до 19 лет, так что прозвище «непорочный» находиться теперь под угрозой, как и все миссия в целом.

    Сценарий просто безумный и даже немного неадекватный, но несмотря на это очень смешной и самое главное, оригинальный, ведь именно после «Монти Пайтона» стали появляться комедии с похожим сюжетом и довольно таки похожим юмором, который в «Священном Граале» просто шикарен, как впрочем и сам фильм в целом и высокие оценки как со стороны критиков, так и со стороны обычных, рядовых кино зрителей, подтверждают мои слова. Помимо яркого, фееричного и оригинального сценария, в «Монти Пайтоне» собран великолепный актерский ансамбль, который из всех сил кривлялся перед кино камерами, пытаясь выглядеть как можно смешнее и могу сказать что у них это с блеском получилось.

    «Каждый, кто хочет пройти через мост, должен ответить на 3 вопроса!»
    «Спрашивай, я ничего не боюсь!»
    «Как тебя зовут?»
    «Ланселот!»
    «За чем ты идешь?»
    «За Священным Граалем!»
    «Какой твой любимый цвет?»
    «Голубой!»
    «Проходи!»
    «Хм… не так уж и сложно!»


    Прекрасно сыграл Джон Клиз, который с блеском сыграл немного иного сэра Ланселота, а именно простого воина, не совсем умного и не очень то разумного, каким зрители привыкли его видеть до этого, а именно умным и находчивым красавцем, который убьет только при необходимости, а альтернативный Ланселот Клиза настоящий маньяк, который способен изрубить гигантское число обычных, мирных людей, а потом сослаться на то, что его немного занесло и что не стоит на него так уж обижаться, короче Клиз просто бесподобен, одна из лучших его ролей. Также здорово сыграл и Грэм Чэпмен, который также показал альтернативного короля Артура, который использует за место лошади оруженосца, который позади королевской личности скачет и стучит кокосами, имитируя звук копыт лошади, да и вообще практически всё что делал король Артур было или очень смешным или крайне забавным, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что на этом про шикарную игру Чэпмена я пожалуй закончу. Очень понравился актер Майкл Пейлин, сыгравший Галахада непорочного, этот герой получился таким же забавным как и все, но к сожалению ему было уделено чуть меньше экранного времени. В общем все актеры задействованные в этой картине сыграли, а точнее покривлялись на отлично, а тех кого мне бы хотелось выделить больше всего, я уже объявил. Хорошо сшиты костюмы, да и вообще, что костюмы, что декорации, все это выполнена на очень высоком уровне. Ну и наконец немного про замечательную режиссуру Терри Гиллиама, который тогда еще не был тем, кем он является сейчас, а именно культовым постановщиком, прославившимся в основном своими яркими и интересными сказками. Постановка фильма выполнена очень здорово, конечно как и во многих фильмах, здесь имеются кое-какие недочеты и ляпы, но они не столь значительны, так что за режиссуру и за всю комедию в целом я ставлю самую высокую оценку.

    «Кто это?»
    «Наверное король!»
    «Откуда ты знаешь?»
    «Он единственный кто не весь в дерьме!»


    Итог: безумная комедия, которая конечно понравиться далеко не всем, но вот лично мне она очень сильно понравилась и запомнилась, причем надолго. Также можно сказать, что «Монти Пайтон и священный грааль» это одна из лучших комедий своего времени, с оригинальным и нетипичным юмором, блестящими актерами и качественной постановкой, что в итоге дает высочайшую оценку, а именно такую:

    10 из 10

    30 января 2011 | 12:26

    Жил да был король Артур-король бриттов. Жил, да решил собрать армаду рыцарей, дабы помогать людям. Собрал он под себя всю силушку английскую, состоящую из самых крутых рыцарей, которые не продадут Родину даже за большую кучу золота. Собирались рыцари в замке Камелот, именовались «Рыцарями Круглого стола». И вот так вот они жили, защищали Родину. Но вот пред нами предстает вопрос-а существовал ли король Артур и армада его. Говоришь умные вещи ты, юный падаван — пятерку поставлю я тебе. Но я отошел от темы.

    Но на арене, именуемой жизнью, появляется комик-труппа «Монти Пайтон»,которая вызовет смех даже у улитки. Да, и вот решили они перевернуть всю историю про короля бриттов с ног на голову с сатирическим подтекстом и что же у них получилось?

    Сюжет, полностью состоящий из комедийных скетчей, крутится вокруг короля Артура, который, собрав команду рыцарей, получил благословенье Божье, что он должен найти священный Грааль. Далее сюжет преподносит кучу комедийных скетчей, от которых живот лопается уже, примерно, на минуте пятой, а сами вы под столом нервно писаете в штаны. Не счастливая ли это жизнь. Это сомнительный маразматический бред, но я старался!Также, есть сцена, высмеивающая падение Трои. Но мое любимое-это финальная сцена. Она настолько идиотская, на гране бреда, что гениальна.

    Итог: данное кино является лучшим представителем комедийного жанра. Монти Пайтоны еще раз доказывают, что английский юмор переплюнуть невозможно. Это правда. К просмотру обязательно.

    10 из 10

    27 января 2012 | 19:10

    Прошло уже более 30 лет со времен выхода фильма «Монти Пайтон и Священный грааль» и даже спустя такой довольно немаленький временной отрезок можно смело утверждать, что эта шестерка британских безумцев раз и навсегда перевернула все мыслимые представления о жанре комедии, создав особый и неповторимый стиль собственных произведений.

    Второй, после полуторачасового сборника лучших скетчей «А теперь кое-что другое…», полнометражный фильм Пайтонов — это своеобразное, дикое, оригинальное, абсурдное, смешное виденье легенды о короле Артуре. Только вот король какой-то странный: вместо лошади у него оруженосец, идущий за ним и имитирующий кокосами стук копыт; а уж Рыцари круглого стола, следующие за Арутром в поисках священного Грааля, являются самым настоящим олицетворением абсурдной гениальности.

    Их поход — самое безумное действие, когда-либо показанное в мировом кино; герои, встречающиеся рыцарям по дороге, — самые невероятные персонажи, из всех, что может породить человеческое сознание. Черный Рыцарь, готовый драться даже без верхних и нижних конечностей; маленький Белый Кролик, являющийся самым опасным и кровожадным существом на Земле; монашки, мечтающие не о смирении и невинности, а о настоящем мужике.

    Святой гранатой Пайонты взрывают имеющееся представления о принципах и нормах морали в кино. Они не думали о том, как сделать фильм, который получит всевозможные похвалы и одобрения. (Мизерные сборы тому свидетель). Напротив, им было плевать на критику и отзывы, они всегда были верны своему делу, которое заключалось в желании сделать что-то новое, неизведанное. И у них это получилось, как ни у кого других: выходило множество лент, называемых «этапными», «революционным», «переворотным», но ни одна из них не могла даже на сотую долю сравниться с тем, что сотворила эта картина английских джентльменов.

    После «Священного Грааля» вышли ещё 2 пайтоновские полнометражки «Жизнь Брайана» и «Смысл жизни». Эти ленты гениально высмеивают и религию (особенно первый), и общепризнанные человеческие ценности (особенно второй), но они обе уже не являлись первопроходцами в этом жанре. Они не были той самой гранатой, брошенной под ноги не готовому к таким резким переворотам обществу.

    А «Священный Грааль» был. Накопленный за 5 лет съемок «Летающего цирка» бесценный опыт, безусловно, пошел авторам-создателям на пользу. Они не чувствовали стеснения и неловкости, они точно знали как и что нужно делать, чтобы после выхода фильма мир кино перестал быть прежним, живущим по своим стандартным законам, в которых нет места храбрым и не очень рыцарям, африканским ласточкам и кроликам, ещё более белым и ещё более безумным, чем у Кэролла.

    Монти Пайтон — это не просто великолепные и оригинальные комедии. Монти Пайтон — это то, что явилось переломным моментом во всей истории кино. Это то, что уже никому не получится повторить или даже просто приблизиться к этому совершенству. Монти Пайтон — это всё и сразу. И такого альбатроса нам уже никто не предложит.

    9 апреля 2012 | 15:20

    Решили мы как-то с другом глянуть какую нибудь комедию, заглянули в топ и нашли этот довольно известный, но так и не просмотренный фильм. Включили фоном, в надежде посмеяться от души… Через полтора часа два сумрачных субъекта смотрели в черноту монитора с немым вопросом: «Что за черт?!», стоит ли говорить, что смеялись мы ровно ноль раз. Товарищ, заявив что ничего не понимает в английском юморе, удалился смотреть аниме, негодующий же я поклялся пересмотреть дома, и таки получилось, то что казалось бредом сумасшедшего в хаосе тусовки, в спокойной обстановке преобразилось в действительно хороший фильм.

    Король Артур, довольно бодро скачущий без коня (нога не опухает), ищет рыцарей для круглого стола в камелоте, компанию ему составляет оруженосец, имитирующий конский цокот половинками кокосов, невесть откуда взявшихся в древней Англии. И наконец, продравшись через любителей поболтать о ласточках, крестьян-анархистов, непобедимого рыцаря, не признающего поражения даже потеряв конечности, крестьян поймавших ведьму ("мы поймали ведьму, можно мы ее сожжем?» помните такую фразу крестьянина из варкрафта, видимо она отсюда), Артур собирает команду бравых рыцарей, и получив послание напрямую от бога (бог очень напоминает Карла Маркса, с дьявольским огнем в глазах), отправляется искать Священный Грааль, встречая в пути множество интересных личностей, особо запомнились рыцари говорящие «репа», совращение Галахада, резня на свадьбе, ну и конечно мост смерти, который был в фоллауте (отвечаем на третий вопрос вопросом, помним, да), и свирепый кролик (а вот он был в аркануме, в пещере заваленной костями и трупами), французам отдано довольно много времени, но мне они не особо приглянулись, только троянский кролик и метание коров (age of empires, вбиваем код и тоже метаем), особо хороша концовка фильма, именно так и нужно было его закончить.

    Особым шиком являются вступительные титры и мультяшные вставки в тех местах где не хватило денег. Герои встретились с гигантским стоглазым монстром? Инфаркт у мультипликатора и проблема решена!

    В итоге второй просмотр все расставил по своим местам, фильм отличный, и вам повезло, если вы смотрели его в детстве, тогда все было в разы ярче, еще стоит определится с переводом, я смотрел в озвучке Александра Груздева, особых гэгов не замечено, не знаю озвучивал ли Михалев этот фильм, было бы идеально.

    7 из 10

    1 ноября 2012 | 14:27

    Ума не приложу, почему этот фильм называют комедией? Ничего более ужасного я в жизни не видел! Как такое можно смотреть или, тем более, пересматривать?! Я пересматривал раз 20 и, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Ну, зачем нужно было снимать такое кино? Зачем тратить наши нервы? Зачем заставлять нас думать, что ничего смешнее быть уже не может? Зачем заставлять сравнивать все остальные комедии со «Священным Граалем» и всякий раз разочаровываться? Зачем так быстро, злонамеренно и навечно влюблять в себя? Что мы такого сделали этим «Монти Пайтонам», что они совершенно не жалеют наши мозги, животики и «рецепторы смеха»? Вот уроды…

    Жил-был мудрый король Артур… Нет. На самом деле эта история, скрытая в глубине веков, довольно забавна. Король Артур был полным придурком! И все го рыцари — Бедавер Мудрый, Ланселот Храбрый, Галлад Непорочный и Робин — Не-такой-храбрый-как-сэр-Ланселот-но-который-чуть-было-не- -сразился-с-Ангорским-драконом-а-также-со-злобным-Бристол- ьским-цыпленком-и-который-обмочился-в-битве-при-Бан-хилл — были полными придурками, клиническими идиотами, жалкими трусами и пачкунами кроватей, ну, и по совместительству рыцарями круглого стола. И однажды..

    Описывать сюжеты фильмов Монти Пайтонов дело неблагодарное и бессмысленное. Потому что рассказывать там не о чем. Никаких логических связей в их знаменитых комедиях не прослеживается, поскольку фильмы эти — чистый стеб, абсурд, возведенный в квадрат. Монти Пайтоны — короли абсурда. Шестеро британских клубных комиков и один американский режиссер-мультипликатор встретились в конце 60-х гг. на погибель всем снобам, важным интеллектуалам, ханжам и критикам. Они создали совершенно новый стиль комедии — неконтролируемый, нелогичный, бессвязный, абсолютный абсурд. Ярче всего этот стиль проявился в выходившем на телевидении в 1969-74 гг. «Летающем цирке Монти Пайтонов» — не знающие преград в выбора объектов для насмешек, парни творили настоящий беспредел. Многим их скетчи казались просто бредом сумасшедших. Но другие держались за животы от смеха, возвели талантливых комиков в ранг культа, назвали их «гениями, изменившими лицо британской комедии». И таких было больше. Гении монтипайтоновцы, или нет, а факт остается фактом — они действительно сделали громадный вклад в искусство комического. Их стиль для половины мира стал образцом юмора, история сама очистила им дорогу в бессмертие — кино ни до этого, ни после не знало ничего более странного и противоречивого.

    В 1971 вышел полнометражный сборник лучших скетчей из «Летающего цирка», названный «А теперь кое-что…». Оглушительный успех этого мастер-класса вдохновил комиков на создание еще одного полнометражного опуса, более дорогого и более «мягкого», ориентированного на широкий прокат, а не только на внутреннее английское потребление.

    В качестве основы для этого фильма была взята эпическая легенда о путешествии короля Артура. Оказавшись в рыцарской эпохе, Монти Пайтоны обстебали все это рыцарство вдоль и поперек. Конкретных пародий на определенные фильмы здесь нет, есть только тема, а на нее наслаиваются тематические скетчи и приколы, может, не такие абсурдные и дикие, как в «Летающем цирке», но все же гораздо более острые, чем, скажем, в американских «Аэропланах» или «Голых пистолетах» — тоже тематических фарсах, лучших в своем роде. Фильм представил во всем мире талант комик-группы во всем блеске — не признающие границ для насмешек английские парни, считающиеся людьми сдержанными и скучными, выдали бурлескную, грубую, но в то же время удивительно тонкую, циничную, остроумную комедию, положившую начало «Лихорадке Монти Пайтон».

    В фильме всего 6 основных действующих лиц, но огромное количество эпизодических персонажей, почти всех их играют по привычке Монти Пайтоновцы — меняют маски, веселятся в свое удовольствие. Фильм очень неплохо, при такой нестандартности, прокатился по миру, завоевав признание зрителей и критиков и позволил «Монти Пайтон» продолжить свое шествие по кинотеатрам целой серией полнометражных фильмов.

    Веселая шестерка в составе Джона Клиза, Эрика Айдла, Терри Гиллиама, Терри Джонса, Грема Чепмена и Майкла Пэлина получила благодаря этой комедии пропуск в большое кино. Терри Гиллиам, который поставил этот фильм (вместе с Терри Джонсом), оказался одним из самых ярких и оригинальных режиссеров мирового кино и до сих пор снимает если не в стиле Монти Пайтон, то с обязательными отсылками к нему. Эрик Айдл и Джон Клиз достигли больших успехов на актерском поприще, оба были признаны как на родине, так и в Америке. Сам фильм навсегда вошел в антологию комедии, стал эталоном, образцом для подражания, мастер-классом для многих крупных комиков. Позже Монти сняли еще 4 фильма, разбив о скалы своего безумно язвительного юмора даже такие неприкосновенные понятие, как религия и вера. Все фильмы имели бешеный успех, несмотря на внушительный лагерь противников такого юмора. Потом, с приходом к власти «железной леди» м-с Тэтчер, попрание священных коров Британии стало невозможным, Монти Пайтоны и знаменитый Бенни Хилл были вынуждены значительно изменить свою деятельность. В середине 80-х комик-труппа прекратила свое существование. Но забыть такое было уже невозможно!

    «Монти Пайтон и священный Грааль» — фильм на любителя. Им можно восхищаться, можно его не понимать и не любить, но не замечать нельзя. Потому что это классика комедии, педагогика гротеска, хрестоматия абсурда, религия юмора. Одна из опорных балок современной пародии, уровень, взятый «Монти Пайтоном» практически на голом энтузиазме, так и не был достигнут даже гениальными и гораздо более профессиональными комедиографами, вроде Брукса.

    «Монти Пайтон и Священный Грааль» — показательное выступление и торжество английского юмора, один из самых смешных и сумасшедших фильмов в истории кино!

    Хотите прослыть остроумцем в компании? Заучивайте шутки из «Священного Грааля» и цитируйте. Хотите стать эстетом? Смотрите «Священный Грааль» — более особенного юмора вы никогда не увидите. Хотите навсегда перестать читать рыцарские романы и смотреть фильмы про благородных рыцарей? Смотрите «Священный Грааль» — и вы никогда не сможете прочесть Вальтера Скотта без приступов смеха, вспоминая рыцарей, озвучивающих конный галоп скорлупками от кокосов… Хотите просто много и безостановочно смеяться? Монти Пайтон — всегда на страже хорошего, здорового английского юмора! Хотите узнать, почему поклонники Пайтонов кривятся, глядя на «Недетское кино» и «Американский пирог»? Смотрите «Священный Грааль»!

    Когда фильм подходит к концу, смеяться уже просто нет сил: на глазах стоят слезы, руки вспотели, голос охрип, губы, щеки, живот болят. И сам ты уже давно лежишь где-то между телевизором и креслом — на полу, потому что с кресла ты уже давно свалился, твой мочевой пузырь готов вот-вот разорваться, а где-то рядом в предсмертных судорогах корчатся твои верные беспомощные друзья, раскидывая по полу нетронутый поп-корн… А фильм все не кончается… И только и молишь Бога, чтоб он поскорей закончился, ибо даже если смех продлевает жизнь, бессмертие еще никого не радовало!

    10 из 10

    16 июня 2010 | 00:58

    Невероятный, неподражаемый юмор! Если Вы и видели ещё где-либо шутки такого плана, то будьте уверены, Вы видели их в других Монти Пайтонах!

    Очень хорошая черта сценария, на мой взгляд, заключается в том, что шутки проявляются как в диалогах и в действии, так и в специфической обработке видео (например сцена, в которой рыцарь бежит к замку), о чём до сих пор мало, кто из современных зрителей слышал, и что в кино не каждый день встретишь, так как такого рода юмор нечто настолько оригинальное и «нестандартное», что диву даёшься, как такое можно было вообще придумать и снять.

    Думаю не стоит цитировать диалоги и пересказывать вкратце запомнившиеся сценки — смотрите, почти уверен Вам понравится!

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>