К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все ждали этот фильм. Ждали убойных спецэффектов, еще больше трансформеров и еще больше Меган Фокс. И вот случилась премьера, и все ожидания, в принципе, оправдались. Но беда 'Трансформеров' в том, что кроме трех вышеперечисленных элементов, остальные составляющие катастрофически деградировали.

Очень многие закрывают глаза на совершенно никакой сценарий, безобразную актерскую игру, плохую операторскую работу 'Мести падших', говорят, что всего этого летнему блокбастеру совершенно не надо, а нужны только море спецэффектов, аппетитные формы Фокс и куча пошлых острот. Но разве такой фильм достоин нахватать такое количество зрительских-пользовательских 'десяток'?

Сколько бы Бей не занимался 'пиротехникой', ему все мало. Все его предыдущие фильмы (Армагеддон, Перл Харбор, Трансформеры) стали образцами мейнстримово глупого кино, но сюжеты (сценарии) тех фильмов хоть как то увязывались с человеческой логикой. Но даже так, Бей уже с середины 90-х топчется на одном месте, нет ни единого намека на прогресс, творческое развитие.

Его 'пиротехника' сменяет только антуражи и одинаково глупые сюжеты. Фильм 'Трансформеры: месть падших' (локализаторы когда-нибудь перестанут нас шокировать?) стал квинтэссенцией пиротехнического 'творчества' Бея. Всех фирменных фишек режиссера через край: взрывов, фейерверков, пафоса, американского патриотизма, спецэффектов, глупости и замедленной съемки. Майкл сполна удовлетворил третье слово из зрительских ожиданий 'БИГ БАДА БУМА' (с этим то у него проблем никогда не было). Но 'БИГ БАДА' как никогда более стали 'пшик пшик пшака пшака'.
Совершенно безобразный сценарий - пшик. Штамп на штампе. Какие-то очередные левые штучки-оживалки, постоянная чехарда с 'я его прикончил - о черт! его опять оживили', неуместный комедийно-молодежноамериканский-пошло-туалетный юмор, просто бесчисленное число самих трансов. Просто голова идет кругом от недоумения, ощущение, что смотришь римейк 'Американского пирога': те же пошлости, тот же юмор и идиотизм.

Особенно возмутило полное пренебрежение географией. Конечно, американцы всегда смогут из Египта попасть в Иорданию, повстречав при этом только один хилый КПП с парочкой ублюдских пограничников-клоунов. А ведь основная дорога в Иорданию идет через Палестину и Израиль, а на этих трех границах работают, наверно, самые строгие КПП в мире.

Актеры - пшака. Картонность персонажей в фильме у Бея уже не удивляет. Сэм - почему то из 'чоткого пацанчика' превратился в зануду и педанта. Пофлиртовать с институтской красоткой видите ли нельзя, в колледже не разрешают иметь машины - какая жалость, сказать своей подруге 'I love you' - вверх нездоровой сентиментальности. А вот раскритиковать кого-то, всегда пожалуйста. Из персонажа ЛаБафа сделали какую-то приподъездную бабушку-ханжу.

Фокс выполняет исключительно 'слюновыделительную' функцию у мужской части аудитории: даже в моменты опасности она умудряется принимать неприличные позы. Логичнее было бы пустить бежать по декорациям Ферджи, которая бы при этом непрерывно орала: 'My Hamp! My hamp, my hamp, my hamp!'

У остальных актеров экранного времени настолько мало, что обыгранные ими подобия 'актерской игры' практически не вызывают нареканий.

Техническая сторона - пши... ??? ...БУМ!!!! Бей не был бы Беем, если бы не запихнул в фильм головокружительное количество спецэффектов и взрывов. Но этот более-менее достойный плюс фильма, чуть не превратился в 'пшик', так-как головокружительный означает 'от боли голова кружится'. Жуткая операторская работа выдает совершенно неразборчивую мясорубку, вернее трансформерорубку, где разобраться что? где? кого? как? чем? по чему? не представляется возможным.

Декорации деревни из финальной битвы как две капли воды похожи на катарскую деревню из первого фильма. Кадры летящего самолета с большим радаром, авианосцев, падающих из космоса роботов практически идентичны соответствующим кадрам из 'Трансформеров'. Все это постоянно вызывают ощущения сильнейшего Дежа Вю.

Итог, очередное Бейловское 'пшик пшака БУМ'

5 из 10

29 июня 2009 | 08:45
  • тип рецензии:

Я очень люблю хорошее кино. Люблю интеллектуальное кино. Люблю летний блокбастер. Но не люблю вакуум...

В чем выражается:
Первые Трансформеры меня порадовали. Хорошая завязка, необычный сюжет. Захватывающие бои. Адекватное поведение пришельцев (автоботов). Немного более реалистичные битвы.

Вопрос в том, что в два раза больше - не означает лучше. Второй фильм именно такой. Любой из пунктов увеличен в разы. А вот баланс нарушен окончательно. Если не брать спецэффекты в объеме 51 минута, то остальное время 1 час 36 минут совершенно не о чем. Нет мотива, действия, хорошая игра актеров отсутствует как класс. (наверное ввиду того, что говорить им совершенно не о чем).

Медленные кадры Меган Фокс - убивают на корню (я же смотрю боевик, а не рекламу крема для загара и шампуня).

А главный вопрос - зачем все это снято и жуткие не состыковки в сюжете - сводит на нет весь позитив от спецэффектов.

Оценка: 6 из 10

29 июня 2009 | 13:48
  • тип рецензии:

'Наверное после просмотра 'вторых' 'Трансформеров'. Тогда возникает эта зависимость, зависимость от невероятно красочного зрелища, происходящего на экране. Поверьте. посмотрев эту картину один раз, ее непременно захочется пересматривать снова!
Майкл Бэй сделал то, что от него все ждали, он сделал шедевр, образец настоящего безбашенного экшена. '
Это были эмоции, а теперь все по порядку:


Пускай многие говорят, что у фильма слабый сюжет, пускай, эти люди просто не туда шли, когда купили билет на битву исполинских роботов, они наверное шли на драму. может быть на кино, в котором можно найти смысл, но никак не на вторых 'Трансформеров'. Когда идешь на такое кино, нужно настраивать себя только на экшн и ничего кроме него, потому что этот фильм для меня пока что является самым ярким и самым зрелищным примером этого жанра и то, что у него чуть не подтянутый сюжет, его нисколько не портит, а иначе, сами подумайте, а не получилась бы каша из драмы и взрывов? Режиссер здесь не ошибся ни на грамм, положив в блюдо и взрывов и драмы.
Если бы фильм был бы сделан по трафарету, как Адреналин 2 к примеру, то его было бы просто неинтересно смотреть, это бы выделялось и резало глаза, а здесь мы как раз видим отличный сиквел, который превзошел первую часть. Две части совершенно разные и никак не могут подойти друг под друга, это две разные истории!

Несомненно, шуток стало еще больше, они теперь занимают почетное место в десятках 'визитных карточек' этого фильма, хотя некоторые были немного глупыми, пошлыми, тем не менее на некоторых моментах зал рвался от смеха.

Про игру актеров думаю стоит сказать отдельное благодарственное слово - 'Великолепно!'. Актеры играли настолько естественно, что во многом благодаря им ты моментально входишь в атмосферу, которая за время фильма быстро меняется. Не знаю какого играть со сломанной рукой, но Шайа ЛаБаф со своей ролью справился еще лучше, чем в первой части фильма - я даже не мог придраться к его игре и эмоциям - 'Браво!'
Меган Фокс сыграла роль девушки Сэма просто отлично, также, как и у всей остальной актерской бригады, ее игра не вызывала сомнений - 10 из 10!
Актеры 'говорили' со зрителями - это высшая оценка!

Операторская работа несомненно заслуживает Оскара. Ощущение, что ты находишься на поле битвы Автоботов и Десиптиконов незабываемое. Операторы смягчили ту самую резкость спецэффектов и не давали глазу уставать от постоянного действия на экране - несомненно - 10 из 10!

Звук в фильме - тут вот мне показалась небольшая проблема. Иногда музыка появлялась там, где ее бы не надо и из-за этого она разрывала диалог режиссера, актеров со зрителями - это пожалуй самая большая промашка в фильме, но на общем фоне ее можно вообще не заметить.
А вообщем скрежет металла и тот знакомый железный глухой звук буквально врывается в твою душу и разрывает ее!
Ну и конечно же спасибо Стиву Яблонскому за потрясающую музыку к фильму!(Он как всегда великолепен!)
Пеcня Linkin Park угодила в точку тематики фильма, если в первой части был смысл, было как бы послание, взывание огромной расы к людям, с просьбой остановиться. то в этой части просто бойня и музыка вся это подчеркивает - 10 из 10!

И на самый смак - Спецэффекты. В упоминании их в этом фильме это слово нужно писать с заглавной буквы, ведь то, что происходило на экране нельзя не назвать самым взрывоопасным зрелищем 'Кино XXI века'. Может быть кто-то скажет, что там слишком много взрывов и ничего местами не понятно, ответ эти людям от меня один - вы купили билет не на то кино. То, что вы увидели в первой части было маленькой крупицей того. что есть во второй. Вас ждет незабываемой зрелище! - 10 из 10!

Я вижу Трансформеров, исключительно, как трилогию, потому что - это даже звучит мощно! Так пожелаем Майклу Бэю забабахать нам еще более высококлассный хит-вынос мозга и взорвать планету новыми, Trаnsformers III

P.S Вы все еще сидите и читаете отзывы? Тогда бегом в кинотеатр на
'Трансформеры: Месть Падших'

28 июня 2009 | 16:21
  • тип рецензии:

Наблюдая за сборкой трансформера в одной из множества сцен их превращения, составляющих какое-то своё, особое, эстетическое измерение в фильме, нельзя не предаться мысли о том, что сам фильм и есть один большой трансформер бесцеремонно 'убивший пару новеньких' и прихвативший их запчасти ради сооружения своего необъятного по продолжительности тела.

Здесь и третий терминатор, в виде безумно сексуальной университетской соблазнительницы протагониста, и первая матрица с запусканием внутрительного робото-зонда, и ледниковый период, похоже послуживший прототипом юмористической отдушки всего действа, и даже реминисценция клипа с Робби Вильямсом, когда механическая героиня Изабель Лукас внезапно обнажает свою сущность пикантным появлением манипулятора. Итоговый результат этой конвейерной сборки, столь на первой взгляд эклектичной, надо признать, впечатляет. Нет конечно он не поразит вас цельностью сюжета и идеи, но как и у любого сложно-сочленённого трансформера, каждая его почти инородная часть будет крутиться, шипеть и блестеть хромом на солнце. Браво.

Женский кастинг выше всяких похвал, действительно сходу не вспомнишь кассового фильма, способного побороться с Трансформерами за эту пальму первенства. Ради колледжа с такими сокурсницами готов прямо сейчас обменять российский паспорт на звёзднополосатый и на надувной лодке пуститься через Атлантику на сдачу вступительных экзаменов. Машины и девушки будут радовать мужскую аудиторию на протяжении всех 2х с лишним часов.

Такой мощной, концентрированной и всеобъемлющей рекламы американской военщины вы, пожалуй, не найдёте в куда более профильных для военной тематике фильмах. Просмотр Трансформеров может запросто заменить просмотр десятка серий Future Weapons на Discovery, да и бюджет у этой научно-познавательной программы меньше, там не будет таких красивых стендовых испытаний электромагнитной пушки, умных бомб, беспилотных разведчиков и прочих мелких радостей пентагоновца. Просто армейский праздник какой-то, который не оставит равнодушным людей от него и далёких, просто потому-что это бесконечно захватывает.

P.S. Самое охраняемое место в Америке (где под особым контролем содержится осколок куба) очень порадовало: этакий дзот-землянка, если не сказать сарайчик, с прямым ходом наружу и отсутствием элементарной вахтёрши. Что-то неладно в Датском королевстве.

9 из 10

26 июня 2009 | 12:22
  • тип рецензии:

Лично я считаю, что «Трансформеры: Месть падших» замечательный фильм во всех отношениях.

Начнем с сюжета. В «Трансформеры: Месть падших» развитие событий очень интересное, особенно для любителей фантастики. Здесь есть и поиски тайников, и заговоры, и загадки, а самое главное юмор. На ряду с напряженным сюжетом постоянно идут смешные эпизоды и поэтому просто невозможно оторваться от фильма. Порадовала также масштабность боевых действий. Я просмотрел «Трансформеры: Месть падших«, как говорится, на «одном дыхании». Скорее всего посмотрю еще раз.

Игра актеров была на высоте. Ребята замечательно постарались, без них явно юмор уже не тот был бы. Шайа ЛаБаф и Рамон Родригез вообще такие рожи корчили – просто умора.

Графика и бои замечательные – и замедленная съемка, и взрывы, и битвы в центре густонаселенных городов. Просто загляденье.

Сильно удивляет, что рейтинг «Трансформеры: Месть падших» на IMDB всего 6.10…

10 из 10

19 ноября 2009 | 09:37
  • тип рецензии:

Конечно же, ответом будет второй вариант и в малюсенькой доле первый. Но я не хочу вдаваться в 'глубины' этой картины (если таковые имеются, что вряд ли), я просто хочу поделится с остальными своим мнение по поводу данной картины.

Ну, что ж... Я ожидал, что будет много хуже. А зрелище оказалось вполне смотрибельное, и что самое главное, не скучное. Многие люди просто гнобили этот фильм - мол, кроме спецэффектов тут смотреть просто не на что, и в общем-то это так.

Начнем с главного - сюжет. Ну, все это довольно смешно. Ну, курили сценаристы траву перед сочинительством. И, как я писал в одном из предыдущих отзывов на фильм 'Мститель': 'Сюжет - это визитная карточка этого фильма, если он здесь вообще есть'. К этому фильму я могу употребить точно такую же фразу. Но, в отличие от 'Мстителя', где свой сюжет он ни коем образом не искупает красивой картинкой, 'Трансформеры' искупают то, что происходит на экране великолепными спецэффектами. А они заслуживают отдельных слов, хотя про них здесь писал каждый человек и каждый человек их здесь хвалил, а если и не хвалил, то это я уже просто не знаю как назвать - если человек знает фильм с лучшими спецэффектами (до выхода новых картин Эммериха и Кэмерона), то пусть пишет мне в личку.

Итак, спецэффекты. Конечно же это просто круто. Все супер-пупер. Технологический прорыв. Но! Помните историю с 'Оскаром', когда приз за лучшие визуальные эффекты, на мой взгляд, несправедливо отдали 'Золотому компасу'. Я думаю, я не единственный человек, кому это не понравилось, ведь многие считали, что именно 'Трансформеры' завоюют статуэтку. Так вот, в этом году я уверен, случится та же история. Мы еще не знаем, кто будет номинантами на 'Оскар' в этой категории, но я на 90% уверен, что приз заберет '2012' или 'Аватар', как бы в этом фильме не было все красочно, реалистично и незабываемо.

Отдельным пунктом я бы хотел выделить все разнообразие этих трансформеров. Их действительно очень много. Во сколько раз больше, чем в предыдущей части? И все они разные до определенного момента - финальной разборки в Египте. В тот момент режиссер почему-то решил почти всех раскрасить в один и тот же цвет. И не каждый раз поймешь, кто кого мутузит, автобот десептикона или десептикон автобота. Но в целом, все это снято так смачно, что впечатления не портит.

Актеры. В целом, играют неплохо. И ЛаБаф, и Дюамель, и Изабель Лукас в роли искусительницы - все играют довольно хорошо. А на вечно непредсказуемого Туртурро всегда смотреть интересно. Почему непредсказуемого? Да потому, что этот актер умудряется сочетать серьезные драматические роли с такими развлекаловками и при этом не 'зависать' в одном амплуа.

Пятым пунктом идет отдельно Меган Фокс. Ну, и что такого в том, что она ремонтирует мотоциклы практически с 'голой задницей'? Ну, и что такого, что при этом она выгибается в два прямых угла? Разве это плохо? Ну, не умеет она хорошо играть, но зато смотреть на нее всегда приятно. И почему обязательно нужно записывать ее в недостатки этого фильма? Она, несомненно, плюс этой картины.

'- Знаешь, кем был мой отец?

- Кем?

- Колесом. И знаешь, кем он стал?

- Кем?

- А ни кем! Так колесом и остался!'

Юмор. Этот пункт во всем фильме самый спорный. Удачные шутки постоянно переплетаются с какими-то непонятно откуда взявшимися шуточками ниже пояса. Такое ощущение, что пока сценаристы данного 'сюжета' отлучались в туалет, за компьютер садился Джадд Апатов или Сет Роген. Только это может объяснить, откуда взялись шуточки 'про яйца'. Но то, что удалось - удалось на славу.

В общем, отличный аттракцион, который смотрится невероятно легко, несмотря на хронометраж, 'укуренный' сюжет и отсутствие всякой умной мысли. Конечно, ни в коем случае нельзя ограничивать свое познание в кино только такими картинами. Я очень люблю разного вида драмы и всегда всей душой переживаю за героев, а иногда даже пускаю слезу на просмотре, но это не меняет того факта, что такие картины, как 'Трансформеры' я тоже смотрю с удовольствием и никогда не скрываю своей слабости к убойному экшену и улетным спецэффектам. Так что, пусть Бэй и дальше радует нас подобными картинами, чтобы мы могли на пару часиков отключать наш мозг и спокойно расслабляться на удобном диване или в уютном кресле.

9 из 10

08 ноября 2009 | 03:01
  • тип рецензии:

Кинокритика в последнее время не знает пощады. Выходящие фильмы один лучше другого, а критики все менее лестно отзываются о них. С одной стороны понятно, что они таким образом зарабатывают себе на хлеб, но нельзя же 100% хиты отправлять на одну полку с недоделками и проходными фильмами на один раз.

Со вторыми Трансформерами получилось что-то похожее. В особенности западные критики, не говоря уже о солидных изданиях, которых просто совесть должна сейчас съедать заживо, не лестно отозвались и продолжают отзываться о фильме. Я не буду утверждать (потому что это не так), что все разом решили устроить провал самому зрелищному фильму за все время существования кинематографа. Я хочу заметить, что у настоящего зрителя сердце кровью обливается, когда он видит соотношении положительных и отрицательных отзывов в сторону последнего.

Замечу, что критики заслуживают некоторые аспекты фильма, например, сюжет. Да, он банален, он прост, он предсказуем, но и здесь есть сюрпризы. Никоим образом не могу сказать, что сюжет портит общее впечатление о фильме. В Трансформерах он выступает в качестве формирующего общую картину происходящего, главная цель которого сделать творящийся на экране беспредел понятным и логичным.
Очень важно понимать, что это красивое шоу с громадным количеством спецэффектов подправленное отменным юмором и поражающими воображение огромными роботами и более ничего. Хочу заметить, что при просмотре не возникает нареканий на слабые стороны картины, так как на подсознательном уровне понимаешь, что фильм и без того отыгрывается на все 100%.

«У меня от этих штуковин инфаркт будет» (с) Лео

То, что Майклу Бэю удалось создать на экране, просто невозможно вообразить и уж описать точно. Я не буду приводить ярких эпитетов и красочных сравнений, да и сравнивать не с чем. Это надо видеть! По-другому никак. И обязательно в кинотеатре с максимально большим экраном.
Некоторые сцены на полном серьезе доводят если не до предынфарктного состояния, то легкое головокружение обеспечено. Это во многом происходит из-за хаотичного перемещения камеры и частых смен плана. Порадовало, что камера в отличие от первых Трансформеров ведет себя правильнее. Многократно уменьшилось количество крупных планов во время боя роботов, когда нельзя насладиться боем в полной мере. Теперь же они показаны в полной красе. Камера вырывает из происходящего самые правильные кадры. Зрелище незабываемое.

Как итог - фильм для отличного времяпровождения. Сомневаюсь, что вы придумаете, как провести вечер веселее, нежели поход в кинотеатр на Трансформеров 2.

30 июня 2009 | 12:15
  • тип рецензии:

«Месть падших» представляет собой ураган нереальных спецэффектов, взрывов, драк, беготни и криков. Все выглядит интересно и захватывающе, но, не целесообразно и глупо.

Фильм вторичен и смысловой нагрузки не несет абсолютно никакой, но позитивное настроение поднят может. Взять, допустим, главного героя – типичный американец (неудачник), избранный и обладатель каким-то кодом (банальность). В придачу в наличии имеются: инопланетные герои и злодеи, шутники, красотки, а также спасение мира (американцами) – вот и получается стандартная западная фантастика.

Хронометраж картины довольно длительный, поэтому весь процесс просмотра может привести в замешательство зрителя, из-за постоянного беспредела на экране. Но, все же можно заявить смело, что с технической стороны фильм получился идеальным и красивым (то есть на что посмотреть имеется).

В итоге получился стандартный американский блокбастер, преследующий следующие цели:
1) заработать большую прибыль;
2) попрактиковаться со спецэффектами;
3) вновь показать всему миру, какие живут за океаном «герои» (даже интересно, как эти «герои» так просто проникали в разные страны и учиняли там балаган – интернациональная нереальность или власть запада).

7 из 10

30 июня 2009 | 01:02
  • тип рецензии:

Прежде чем начать критиковать картину Transformers: Revenge of the Fallen, я спешу заметить, что именно в тот момент, когда писался сценарий произошла забастовка голливудских сценаристов. Время поджимало(а в США у любого крупного проекта есть четкие и жесткие сроки, которые нарушать нельзя!) и Майкл принял на тот момент единственное правильное на мой взгляд решение. Он начал снимать фильм, не имея практически ничего на руках, кроме идеи картины и 15 страниц сюжета в своем блокноте. А чтобы понять, насколько создатели картины выложились на съемках этой картины, советую посмотреть двухчасовой фильм о создании. Поверьте, никакой халтурой там и не пахло. Майкл и его команда провели просто-таки гигантский объем работ, а последние штрихи до ума доводились буквально за пару часов до мировой премьеры!

Что касается самой картины, то в целом она вынесла мозг. Прежде всего конечно своей музыкой и спецэффектами. После просмотра второй части - первая, по части визуала, вообще не смотрится и выглядит жалким подобием. Но несмотря на все пиршество для глаз, в сюжете есть одна огромная дыра, которая превышает все рамки дозволенного. Такого неприкрытого, провисающего куска в сценарии, лишенного действия я не видел ни разу. В буквальном смысле его хочется самому вырезать из контекста.

Многие очень сильно упрекали в фильме юмор ниже пояса. Я уже много раз говорил по этому поводу и повторяться не буду. Но если для вас 3 грязных и глупых шутки это страшно пошло, то по всей видимости у вас проблемы не только с восприятием реальности, которая давно стала синонимом слова разврат, но и есть проблемы с внутренним миром, существуют какие-то комплексы, которые можно преодолеть только одним средством - умением смеяться над собой. Если вы не любите немножко черного юмора, то зачем вы вообще смотрите голливудское кино в частности и кино вообще? Цензура уже свое отжила. Смотрите на то, что происходит в мире сейчас своими глазами и выньте уже наконец свою голову из унитаза.

7 из 10 Смотреть всем, кого не пугают отсутствие сюжета, фанатам Майкла Бэя и просто людям с чувством юмора.

07 июля 2011 | 13:23
  • тип рецензии:

Новые «Трансформеры» были созданы по рецепту блокбастерных сиквелов продюсера Брукхаймера – берем все тоже самое, что работало в первой части и в два раза все это увеличиваем. Таким образом во вторых «Трансформерах» стало больше специальных эффектов со взрывами и разрушениями, что теперь уже наблюдаются чуть ли не в каждом эпизоде, больше моделей самих трансформирующихся роботов, как со стороны автоботов, так и со стороны десептиконов, постоянно воюющих друг с другом, а так же удвоенное количество всяческих острот, исходящих из уст преимущественно второстепенных действующих лиц. В первой картине все это подавалось ненавязчиво – перед нами внезапно возник чуть ли не идеальный летний блокбастер, в котором форма и содержание органично сосуществовали в одном пространстве. В сиквеле же налицо некий передоз. Например, юмор и в оригинальном фильме не блистал утонченными штрихами, но, тем не менее, и не делал из героев каких-то неадекватов. Тут же отличились и мать главного героя, которая носилась как заведенная, изрядно так переигрывая, и друг Сэма по общаге, строящий из себя то ли клоуна, то ли полного дурачка, а так же агент в отставке в лице Туртуро, чьи странноватые методы общения и шутки, уж слишком специфичны и неприятны. Местами казалось, что тебя пригласили не фильм посмотреть, а какое-то фрик-шоу. У Брукхаймера есть и обратные примеры, где формула «все то же самое, но больше» работает более эффективно. Например, это заметно в сиквеле «Пиратов», где помимо заметно большего количества экшен-сцен по сравнению с оригиналом, было так же и удвоено внимание к персонажам с юмористическим началом. Во всем виноват Джонни Депп, задавший соответствующий тон своей игрой в 'Проклятии черной жемчужины', что было продюсером непременно взято на заметку. И правда, почему бы все это не использовать и в «Трансформерах»? Конечно, хорошая идея, вот только Майкл Бэй - не Вербински, и к тому же у него не было такой тяжелой артиллерии в лице королей импровизации: Джонни Деппа, Джефри Раша и Билла Найи.

Как уже писалось выше, самих трансформеров тоже стало больше, что в отличие от увеличения каламбурной составляющей картины, неплохо отразилось на зрелищности ленты. Большинству зрителей не терпелось увидеть в первую очередь именно впечатляющие поединки с Оптимусом и его врагами, и только потом уже все остальное. Вновь умилиться от вида прикольного Бамблби, а так же лицезреть новые виды трансформеров, как по волшебству превращающихся из обычных машин разных классов и назначений, в супер навороченных роботов. Создатели специальных эффектов настолько грамотно подошли к моделированию этих самых роботов-машин, что не восторгаться их крутостью просто невозможно. Уже открывающая фильм сцена своим динамичным действом и визуальной смачностью подготавливает нас к тому, что дальше будет только круче. Трансформации происходят буквально у нас на глазах, при этом камера не прячет подробности за рваным монтажом, а показывает буквально всю анатомию железяк, отчетливо обретающую новые формы. Но, к сожалению, и со всем этим под конец чувствуется перебор. В какой-то момент кажется, что от всего происходящего уже начинает кружиться голова, и безостановочный экшен все же требует контраста в виде более спокойных эпизодов.

Сценарий «Мести падших» примитивен. Но не стоит забывать, что «Трансформеры» пришли к нам из мира игрушек и детского мультсериала. Поэтому абсолютно нормально, что картины по ним могут иметь налет некой детской инфантильности, что может, кстати, вполне себе нормально восприниматься взрослыми если те по натуре своей не ханжи, а вполне себе миляги, пронесшие в свою взрослую жизнь кусочек себя-ребенка. И тут, что первая часть, что, от части, и вторая, своими сюжетами детскую игру и напоминают, выстраивая мир, который наполнен всякими условностями и бурной фантазией. Но первый фильм был более сбалансирован, и в отличие от продолжения его так не колбасило от перегруза. «Месть падших» начинается с проводов Сэма в колледж. Родители очень суетятся, особенно мама, Бамблби чуть ли не ржавеет от слез, ведь ему никак нельзя уехать с парнем, а отец уже заранее начинает адаптироваться к новой жизни без сына, придумывая чем бы им с супругой себя занять. Все это выглядит мило и от показанного веет уютом. Впрочем, и эпизоды в колледже весьма импонируют. Но начавшаяся вакханалия с преследованием Сэма и его друзей десептиконами понеслась на такой бешеной скорости, что во сей этой мешанине потерялась суть. Герои на бегу постоянно что-то пытаются до нас донести, а наше же внимание при этом не знает на чем сосредоточиться – то ли на очередных нападениях, то ли на том, что вообще в данный момент происходит. И тут дело не в том, что автор данного обзора не может разобраться в сюжете – просто он, сюжет, банально не увлекает, и внимание отказывается фокусироваться на происходящем. Вот и остается смотреть на красивые сражения, протекающие на фоне различных локаций, тупо поедая попкорн, и получать удовольствие от масштабных сцен.

По большому счету, фильм мог бы обойтись без актеров. Не потому что они плохо играют, а потому что не используются режиссером надлежащим образом. Если первая лента была о героях, столкнувшихся с миром роботов, то во второй речь идет о роботах, под ногами которых постоянно мельтешат глупые людишки. Акценты явно были смещены. Огромные трансформеры и их практически безостановочные разборки друг с другом не только мешают разглядеть во всем этом сюжет, но и насладиться харизмой ЛаБафа и красотой Меган Фокс. Естественно, что на фоне всего этого любовные признания молодых людей воспринимаются фальшиво. Между Шайей и Меган нет химии. Да и откуда ей взяться, когда измученная на съемках актриса так страдала, что даже сравнила режиссера с Гитлером. Вот и приходилось выдавливать из себя чувства. Не знаю, что там точно происходило, но судя по результату – ничего продуктивного. Но еще хуже обстоят дела со второстепенными персонажами. Впрочем, об этом уже писалось выше. Могу только добавить, что когда в ленте не уделяют должного внимания истории и действующим лицам, какие бы ни были спецэффекты и экшен, она никогда не будет выглядеть цельной. Потому что даже аттракционы нуждаются в человеческих эмоциях и чувствах.

P.S. Сиквел «Трансформеров» получился очень перегруженным, как в экшен плане, так и в событийном. Нить повествования теряется уже на 20-й минуте и запущенный аттракцион, словно лишается тормозов. С персонажами тоже все не очень. Правда, в этой мешанине все же можно отыскать яркие и увлекательные эпизоды. Но под конец, к сожалению, от происходящего уже начинаешь серьезно уставать.

6 из 10

09 марта 2021 | 19:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: