К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После 'Кулака ярости' между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому 'Путь дракона' Брюс взял целиком в свои руки. В результате - один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.

Тан Лун - герой Брюса - приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное - американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты - сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.

Лично у меня 'Путь дракона' является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.

8 из 10

27 ноября 2016 | 14:38
  • тип рецензии:

Никогда не был поклонником Брюса Ли. Но с годами стал понимать, что влияние его творчества на современный кинематограф слишком велико. Именно он, не будучи самым лучшим, просто за счет своей яркой энергетики и совершенно не свойственного для восточных актеров тех лет пренебрежения к авторитетам проложил настоящий мост сотрудничества между кинематографическим Западом и Азией. Собственно, много позже я стал даже симпатизировать его работам.

'Путь дракона' - один из наиболее крутых фильмов Брюса Ли. Он почти полностью построен на драках. Однако, в этих драках есть один очень важный нюанс - каждый раз мы ожидаем, что 'всесильная' мафия вот-вот побьет героя. С каждым разом важность соперников нарастает. Это почти как в 'Трудных временах' Уолтера Хилла. От Брюса же просто требуется быть самим собой. Против ножей, снайперов и всего прочего... Соперники его выглядят немного комично. Но, похоже так и было задумано. Все неумолимо двигалось к Чаку Норрису. А он-то уж, смотрелся весьма и весьма. Настоящий злодей с добрыми глазами.

Однако, известный бой в Коллизее, венчающий фактическое противоборство оказывается настоящим бриллиантом. Свет, выбор места, движения камеры, боевая хореография актеров - все проработано настолько просто, что может считаться гениальным. Меня, к примеру, просто потрясла кошка, спокойно наблюдающая за поединком. Гениально вышло. Именно из-за этого поединка я оставил фильму столь высокую оценку. Неподдельно круто.

10 из 10

23 января 2014 | 22:58
  • тип рецензии:

Пожалуй, нет и не было в мировом кинематографе более известного мастера восточных единоборств, нежели Брюс Ли. Сверкнувший яркой звездой в середине прошлого века, этот человек не был забыт поклонниками и остается почитаем ими по сей день. Лучшим боевиком с участием Брюса Ли по праву можно считать его собственный фильм «Путь Дракона», снятый всего за год до скоропостижной кончины великого мастера.

Ли решил максимально упростить сценарий своего детища, сконцентрировавшись непосредственно на драках. Сюжет представляет собой примитивную историю гонконгца Тана, приехавшего по поручению своего друга в Рим, чтобы помочь его родственникам справится с мафией. В итоге, все действо сводится к постоянным схваткам Тана с бандитами, периодически разбавляемым комичными эпизодами из его жизни в Риме, внедренными, дабы зрителю не пресытился примитивный сюжет. Неуклюжесть героя в новом для него мире является удачным сценарным ходом, тем более, что Ли великолепно обыгрывает нелепые ситуации, в которые его персонаж попадает. Тан вышел скромным и слегка невежественным парнем. Он до краски в лице стесняется девушек и совершенно серьезно проводит тождество между древними Римскими развалинами и трущобами его родного города. Подобное поведение делает этот персонаж невероятно правдоподобным, Тан ведь никогда раньше не был в другой стране, а забавная музыка, сопровождающая комедийные эпизоды, лишь добавляет колорита. Конечно, не обошлось без типичного для Гонконгских боевиков кривляния некоторых персонажей, так нелюбимого лично мною. А вот любовную линию Брюс полностью опустил, оставив на неё лишь крохотные намеки.

Первая боевая сцена фильма происходит лишь спустя полчаса после начальных титров, но затем драки случаются с завидным постоянством. Главной подоплекой фильма однозначно является схватка героя Ли с персонажем Чака Норриса, американским мастером каратэ. И честно говоря, многократный чемпион мира по каратэ в полутяжелом весе, Норрис, смотрится неповоротливым обрюзглым медведем в сравнении с пластичным и атлетичным Ли. Движения Брюса плавны и стремительны, каждый его боевой прием вызывает восхищение. При этом все бои абсолютно реалистичны, герои не летают с крыши на крышу и не выписывают невообразимые пируэты, как это модно делать в современных Кунг-Фу боевиках. Брюс Ли демонстрирует изящность восточных единоборств, не скупясь на обилие приемов и использование традиционного оружия: Бо и Нунтяку(Нунчаки). Последнее, кстати, стало безумно популярным в массовой культуре именно благодаря Ли.

Фильм снимался в «вечном городе», а потому в нем очень много панорам на местные достопримечательности. Финальная битва так и вовсе разворачивается в Колизее, стены которого несколько веков были немыми зрителями схваток на смерть. Таким образом Ли метафорично подчеркнул значимость сражения двух мастеров и двух школ. В фильме постоянно делается акцент на превосходстве кунг-фу над каратэ, хоть это и не говорится открыто.

Вывод: Эталонный Кунг-Фу боевик, с реалистичными схватками. Актерское мастерство налицо только у Брюса Ли. Подростковый сюжет сводится к тому, что есть хорошие парни, а есть плохие, и плохих нужно побить. Но в идеальном восточном боевике и не должно быть хитросплетений. Потрясающие драки сделали «Путь дракона» лучшим фильмом в карьере легендарного мастера.

7 из 10

22 марта 2011 | 22:00
  • тип рецензии:

Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса. А что бы узнать, кто победил, нужно посмотреть. Это первый фильм Чака Норриса и один из последних Брюса Ли. Приятный бонус - экскурсия по Риму (кто бывал в Риме оценит).

Фильм заслуживает внимания, потому что Брюс Ли - это идеал восточных единоборств, все приемы, техники, трюки и бои настоящие, никакого фотомонтажа, а его тело 'прокачано' исключительно силой воли и натуральными диетами, ведь в те года еще не было стероидов и пищевых добавок.

P.S.Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. А Арнольд Шварценеггер считает его телосложение эталоном полного отсутствия жира в организме.

И кто еще не знает, клуб поклонников Брюса Ли собрал $100000 долларов и установил бронзовый памятник высотой 2,5 м на Аллее Звезд в Гонконге.

7 из 10

28 декабря 2014 | 00:51
  • тип рецензии:

Путь дракона, или Meng long guo jiang, — это фильм про боевые искусства прямиком из 70-х, который является признанной классикой своего жанра. Ещё бы, схватка двух мастеров боевых искусств Брюса Ли и Чака Норриса просто не могла не стать легендарной. Очевидно, что жемчужина фильма — это бои, они поставлены здесь бесподобно: проработано каждое движение, есть драйв и мощная динамика. Сюжет нужен больше для фона, все внимание сосредоточено на схватках. Если вкратце, дядя отправляет Тан Лунга (Брюс Ли) в Рим на помощь родственникам, чей ресторан атакуют местные мафиози. Парень начинает активное противостояние, одаривая бандосов смачными китайскими тумаками. Все закручивается, страсти накаляются, и собственно в кульминации мы получаем тот легендарный бой в Колизее.

В целом фильм можно разбить на три части: Тан Лунг приезжает в Рим и знакомится с обитателями ресторана, вступая в противостояние с бандитами, затем идут бои за ресторан и в конце босс мафии нанимает опытных бойцов, чтобы поквитаться с Тан Лунгом. Первая часть больше комедийная, причем юмор смотрится вовсе не кринжово, а как-то мило и непринужденно. Добрая часть шуток построена на непонимании Тан Лунга местных, ведь парень только на китайском шпрехает). Две другие части — это чистый экшон. В фильме есть что-то вроде любовной линии, но всё ограничивается только намеками, полноценного развития отношений нет. Впрочем оно здесь и не нужно. Также доставил местный «бойцовский клуб», кто смотрел, тот поймет) Пожалуй самое слабое место в сюжете — это «рояльно-кустовое» и неожиданное предательство в конце, мотивация для которого вообще непонятна, учитывая ещё слабое раскрытие героев.

Что касается актерской игры, Брюс Ли, как обычно, играет самого себя (что у него безусловно выходит отлично, особенно каноничный крик), а Чак Норрис (ещё молодой, без бороды) кажется произносит одну короткую реплику за весь фильм. Все действо, как по мне, вытягивает китаец, гей и красавец, — правая рука босса мафиозника (не поймите неправильно). Этот персонаж точно запомнится своим эксцентричным поведением и манерой речи. Остальные играют вполне сносно для боевика — придраться не к чему.

В общем, любителям боевиков и эстетики прошлых десятилетий точно стоит посмотреть — я об этом не упомянул, но фильм знаковый в плане передачи атмосферы тех лет.

04 июня 2024 | 18:08
  • тип рецензии:

Раз на «Кинопоиске» рецензенты оценивают фильмы по десятибалльной шкале, то я подобрал именно десять параметров, присутствие которых необходимо в любых фильмах, как форме искусства. Первое, на что я обращаю внимание – это красота. Мы не животные, чтобы жить без разбора, да к тому же в нашей стране не так много осталось гармонии, чтобы не требовать от важнейшего из всех искусств удовлетворять потребность в прекрасном. Пусть хотя бы кино радует глаз, чтобы мы на полтора часа погружения в придуманный мир поверили, что Достоевский прав. Поэтому первая категория оценки любых фильмов – это наличие в них симпатичных актрис. Не соглашайтесь со мной, ругайте меня, спорьте, но я не стану смотреть фильмы с Джулией Робертс или Кэмерон Диаз, если только их не четвертуют там. Такой уж вот я поборник справедливости. Убейте, но я не поверю, что в такой толпе красивейших девчат, желающих сняться в кино, нельзя найти талантливых, что приходиться вновь засорять видеопленки Мерилами Стрипами, Сарами-Джессиками Паркерами и прочей шушерой

1. красивые актрисы
2. дилемма
3. информативность
4. что-то новенькое
5. поворот сюжета
6. доверие персонажам и вызывание актерами эмоций, соответствующих задумке создателей
7. остроумие и качественная подача материала
8. соответствующая и цепляющая музыка
9. зрелищность
10. непредсказуемый финал.

Второй критерий искусства вообще – заставлять зрителя мыслить, пробуждать его воображение и человеческие качества вообще. Поэтому в фильме должна присутствовать дилемма, то есть по ходу действия сценария герои должны выбрать среднее из двух зол, принести некоторые жертвы ради Блага или найти компромисс между довлеющими на них обстоятельствами, толкающими либо на подвиг, либо на криминал.

Вот например, наскальная живопись – это не мертвый кусок гранита, а настоящий информационный носитель. Искусство должно передавать взгляд художника, ибо, если он действительно талантлив, то Богом дарован ему оригинальный взгляд на мир, гибкость мышления. Это дает ему дополнительные инструменты познания, чтобы, например, облегчить жизнь, или найти точки соприкосновения с доселе неподдающейся частью бытия, либо шагнуть в неизведанное и сделать тайну смысл ближе. Эту роль играет информативность фильма. Заложенные в сюжет идеи, мысли, факты, теории и предложения сценаристов.

В условиях жесткой конкуренции производителей очень велик шанс, что информация, которую хотят донести до нас создатели просто утонет в потоке мусора, льющегося изо всех ящиков, поэтому в фильме также должно содержаться что-то новенькое, чего еще не было. Зрителя должно влечь к экрану, но не потому что он должник моды, а потому, что у него проснулось любопытство. Потому что разворачивающееся перед ним действо может быть для него полезным, потому что увиденное им еще надо будет обмозговать. Потому что не все ещ безразлично нашим апатичным алкоголикам в этом мире.

Вот зритель увидел новенькое. Вот он поглотил первую важную информацию и… Ну а на футболе думать не надо. Смотришь себе «Дом 2», да и смотришь, нечего себе голову забивать… Ну не хочет наш человек думать! Придется насильно в него гигабайт запихивать. А это можно достигнуть хорошим сюжетом, когда история не течет усыпляюще, а развивается стремительно, делая резкие повороты и смены ритма. Поэтому можно вводить еще одну категорию фильма, передающую эту завлекающую способность сценария держать зрителя в напряжении.

Еще один способ не упустить зрителя – заставить актеров соответствовать передаваемым их ролями характерам. У сценаристов есть определенная задумка, воплощение которой целиком лежит на работе режиссера и игроков.

Стоит обратить внимание и на то, способен ли режиссер правильно подать текст. Мало кто знает, но есть два фильма по сценарию «Служебного романа», текст в которых приведен дословно, но первый (нецветной советский) вариант не обладает даже той мизирной каплей юмора, что содержится в картине Рязанова. Так вот остроумие сценариста и качественная подача текста на экране должны быть слитными и не существовать один без другого. Таким и будет одна из категорий оценки фильмов.

Не только режиссер со сценаристами вносят элементы цепляемости в фильм. Композитора также нельзя упускать из виду.. Музыка должна быть не только оригинальной и завораживающей, но и соответствующей происходящему на экране.

В категорию зрелищности можно ввести спецэффекты, трюки, взрывы, декорации, костюмы, антураж, атмосферу, дизайн и т.п., лишь бы было в меру, соотносилось с остальными параметрами и не переутомляло. Сюда же относится и работа оператора, рпавильность передачи камерой эмоций актеров, панорамы, цветовой гаммы тд.

И наконец, у фильма должен быть ФИНАЛ. Финал не обычный, оригинальный и поражающий, а главное – НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ. Фильм должен довести притянутого, ошарашенного и накормленного информацией зрителя к логическому концу и явить разгадку всех тайн, расплести все узлы и выдать непротиворечивую версию концепции фильма. Вот и всё.

Работу данного вида оценивания можно продемонстрировать на любом фильме. Например, на фильме Брюса Ли «Путь Дракона»:

1. Вряд ли какая-либо из китайских актрис лучше Норы Миао, поэтому первый параметр «Путь Дракона» прошел с лихвой.

2. Сюжет этого фильма, конечно, не передает решение такой сложной дилеммы, как в «Большом боссе», но всё равно выбор героя велик: сражаться в одиночку, или уехать, идти на уступки и опозориться перед девушкой, или попробовать идти на штурм, но рисковать причинить вред любимым людям руками мстителей.

3. Что думают китайцы о Европе? Насколько мы разные? Каковы их традиции? Как строить бизнес вдалеке от родины? Как обезопасить себя от неприятностей? Как вести себя в ситуациях, угрожающих бизнесу, карьере и даже жизни? На эти вопросы и на многие другие дает ответы этот познавательный фильм.

4. Для Запада «Путь Дракона» в свое время был явлением настолько новым, что до сих пор Брюс Ли известен по всему миру, хотя снялся только в от силы пяти кинокартинах Гонконгского производства.

5. Демонстрация неожиданных возможностей кунг-фу, внезапное предательство дяди – чем не повороты сюжета, пускай и в прямолинейном, как доска, кино?

6. Актеры сыграли первоклассно.

7. Не знаю, как вам, но мне понравился немного наивный китайский юморок с приставанием к ребенку с мороженным, со случайным попаданием в дом куртизанки, с кривлянием подручного переводчика итальянской мафии.

8. Над саундтреком потрудился даже Энио Морриконе, так что как можно не оценить великолепный музыкальный ряд? Хотя это все же не «Большой босс» с его знаменитой мелодией.

9. О зрелищности и говорить нечего – в те годы о такой работе трюкачей телезрители и подозревать не могли. Все моменты боев переданы скрупулезно, атмосфера регулируется камерой прекрасно, эмоции актеров схвачены изумительно, можно даже ничего и не говорить на протяжении половины фильма, и всё же понятно, что кто переживает.

10. Концовка просто убивает.

Подводим итоги:

1+0,5+1+1+0,5+1+1+1+1+1=9 баллов по шкале Глумова.

9 из 10

Браво Брюсу!

18 июня 2013 | 23:05
  • тип рецензии:

Один из наиболее известных и популярных фильмов великого мастера восточных единоборств Брюса Ли, сюжет которого, казалось бы, основан на довольно простой, не замысловатой для зрительского восприятия вещи, - по просьбе друзей, юный мастер кунг-фу Тан приезжает в Рим, дабы спасти семейный ресторанный бизнес от шайки бандитов и без лишних проблем и неувязок выполнить задуманное. Однако, за хулиганами стоит влиятельный человек, не терпящий плохих выражений, а тем более, претензий в свою сторону. Вот с этого момента и начинается самое интересное: в разборках с Таном и его друзьями выступают мастера восточных единоборств, в число которых входит непобедимый и бесстрашный каратист, некий американец Кольт...

На момент выхода этого фильма, а именно в 1972 году, мало кто мог представить, что можно снимать такое зрелищное, по-настоящему современное кино. Судите сами: компьютерной графики и мощных продвинутых технологий для съемки фильмов не было, оставалось лишь полагаться и надеяться как на режиссуру, так и на прекрасную игру актёров. Что, хотелось бы отметить, удалось на славу: фильм содержит и захватывающие перипетии сюжета, и забавные, комичные, курьёзные ситуации, и большое количество впечатляющих и реалистичных драк, главная из которых 'припасена' как сюрприз напоследок, - финальная схватка Тана и Кольта на руинах Колизея.

Несмотря на простоту и понятность сюжета, зритель не будет прерывать, а ещё хуже, останавливать просмотр кинофильма 'из-за неинтересности и непривлекательности', нет, ни в коем случае! Даже такие кинозрители, которые не любят ни боевиков, ни жестокости и драк на экране, смогут с удовольствием наблюдать и за развитием сюжета, и за действиями, поступками и мыслями героев фильма! Ведь он снят таким образом, что зритель просто не успеет устать или отвлечься, - за одним моментом шуток и забавными ситуациями следует другой момент - разборки с бандитами, включая знаменитую скорость ударов и блоков, и крик 'Киа' Брюса Ли.

Словом, Дорогие друзья, если желаете релаксации и просмотра качественного кино, то Вам именно сюда. Несмотря на то, что фильм-то уж довольно старый (с момента его выхода прошло более 30 лет), он ничуть не теряет ни интереса, ни любви со стороны зрителя, и в этом Вы убедитесь точно!..

Что касается игры актёров, то хотелось бы выделить и Брюса Ли, и Чака Норриса.

Итак,Брюс Ли, легенда единоборств и звезда кино. Роль юного, но опытного в вопросах разборок при помощи кулаков паренька Тана Брюсу оказалась по плечу, ну уж очень удачно сыграл он, на первый взгляд, простого деревенского парня. Довольно много шуток и забавных ситуаций в фильме придумано именно Брюсом. И, к слову сказать, юмор и уместен, и воспринимается сразу, что тоже способствует Вашим симпатиям к героям и самому фильму. Таким образом, Брюс ещё раз доказывает, что способен не только демонстрировать свою технику и мастерство ударов, бросков и заломов на экране, но и удачно изображать обычных, но в то же время особенных людей, очень весёлых и дружелюбных.

Чак Норрис, который на тот момент не был столь популярен и знаменит, эпизодическую роль каратиста из Америки Кольта, на мой взгляд, исполнил просто великолепно, сразу поразил колкостью взгляда и строгими чертами лица. Вот, сразу видно, харизматичная личность. Да и действительно, талант Норриса очень ярок и неодносторонен, что уже начинает отражаться и изображаться в одной из первых его ролей на экране. Несмотря на небольшой промежуток экранного времени, который уделён Норрису, максимально представляешь себе каратиста Кольта, мысленно дорисовываешь возможные его привычки, образ жизни и следующие действия в этом фильме. Если считать эту роль Норриса самой первой (не учитывая при этом 'Команду разрушителей' 1969 г.), то с полной уверенностью можно сказать, что кинодебют удался несомненно!

Подводя итоги, хотелось бы также отметить, что фильм, в отличие от многих других фильмов подобного жанра, совершенно не жестокий, сцены насилия скрашены юмористическими и лирическими отступлениями, ну, а игра актёров точно не усомнит зрителя в необходимости просмотра 'Пути дракона'. Итак, Дорогой зритель, приятного просмотра и впечатлений от фильма!

Оценка? Что же, да, оценка есть, но уж точно намного 10 баллов. Шедевр и классика жанра!

19 января 2009 | 06:23
  • тип рецензии:

Кинематограф - великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф – чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является “Путь дракона”, легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли “маленький дракон”. В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про “достучатся до сердец”, то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это “Путь дракона”.

Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею “боевую машину”, яростный кулак и настоящий дракон.

Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.

20 июля 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

В 1972 году Брюс Ли, находясь на пике популярности, задумал самостоятельно снять фильм с использованием китайских боевых искусств. Еще когда шли съемки «Кулака ярости» Ли серьезно разругался с режиссером Ло Вэем, чье видение процесса не сочеталось с мнением актера. В результате, Брюс при участии Раймонда Чжоу основал собственную кинокомпанию «Голден Харвест» и принялся в одиночку работать над очередной картиной.

Впервые появилась возможность у зрителя наблюдать самое настоящее авторское кино от несравненного Брюса Ли. Один из величайших кинобойцов планеты, Брюс и на сей раз не ударил в грязь лицом, создав очередной хит.

Как и прежде герой Ли – борец с преступностью, который защищает слабых и беззащитных. На сей раз Брюс Ли сыграл Тан Луна – гонконгского парня, приехавшего в Рим защищать китайский ресторан своих дальних родственников от мафии. В общем, получилось как обычно: простой сюжет и увлекательные драки.

Хотя противников у Брюса Ли в этой картине было поменьше, чем в «Кулаке ярости» (сказались расходы на съемки в Италии), тем не менее, бои от этого хуже не стали (в одном из них Брюс вновь использовал нунчаки). А все потому, что вместо того, чтобы показывать, как китаец Тан швыряет налево-направо врагов в большом количестве, у Брюса была задача несколько иной – увлечь зрителя зрелищным поединком. Для съемок он специально позвал своих друзей - чемпионов США по карате Боба Уолла и Чака Норриса. Но если драка Брюса с Уоллом в кадре выглядела, как вполне себе обычная, то с Норрисом Брюс выстроил целое представление. Не случайно, многим «Путь Дракона» запомнился именно величайшей схваткой Брюса Ли и Чака Норриса. В ней все было продумано и просчитано режиссером до мелочей, что порой бой смахивает на театральное зрелище. К слову, для Чака (который пока что еще на тот момент не носил своих знаменитых усов и бороды) роль каратиста Кольта стала одной из первых в его фильмографии. Так что приятно осознавать, что еще в начале 1970-х Чак уже начинал, как крутой боец.

В общем и целом, получился отличный боевик с драками и юмором с несравненным Брюсом Ли и крутым Норрисом. Как говорится, классика жанра.

9 из 10

21 августа 2014 | 13:29
  • тип рецензии:

Великое противостояние Брюса Ли и Чака Норриса представляет «Путь дракона». Кроме драки о фильме мало что говорят, но на самом деле это довольно занимательный, комедийный боевик, показывающий приключения Брюса в Риме. Комедийно главный герой сталкивается с культурой и менталитетом Европы, а без знания языка картина вставляет больше локализаторских шуток.

Первый для меня фильм с Брюсом, так как не доходили до него руки. Легенда восточных единоборств крут и отлично вписывается в незнакомую обстановку. Тренировки и биологические часы сочетают в себе знакомство с друзьями семьи, которых окружают проблемы итальянской мафии. В отличие от криминала и триллера, боевик Брюса пропагандирует комедийное повествование. Насилие заключается в драках и красивом стиле кунг-фу. Антоним всей идеи отражает маленького, скромного человека, который обладает большой силой как физической, так и духовной.

Европейские стандарты разжижают обстановку Брюса. Удивительное поведение в ресторане, встреча с куртизанкой, критика еды и архитектуры в смешном сравнении с Гонконгом. Под туристическими открытиями поднимается главное противоборство и отпор злодеям, имеющими желание приватизировать китайский ресторан. Такая война за территории в духе гангстеров, только более динамично, дополнено драками и открывающим всё для себя Брюсом.

Именно наличие крепкого защитника преподносится как сильный отбор бандитов и уважение в глазах союзников. Картина в духе привычных комедий с Джеки Чаном, когда сильный боец бросает вызов всей системе беззакония. На что злодеи пытаются как можно скорее решить эту проблему, даря зрителю экшен и выступление Брюса Ли.

Эталон спортивно-ловкого тела, прекрасное сочетание реакции, движения и маленького роста главного героя заставляют врагов идти на крайние меры. Несмотря на культурный состав ленты, она смотрится бодро, интригующе. Без каких-либо путаниц в сюжете: есть враги, есть протагонист, есть постоянные преграды злодеев, отчаянные меры и, что удивительно для этого кино, неожиданная развязка с предательством. В смысле? Комедийный и динамичный боевик удивляет неожиданными моментами, чтобы вывести немного драмы после легендарного противостояния.

Дебютная роль Чака Норриса в кино. Приятный европеец отражал стиль и моду 70-х, выступал в качестве ключевого противника Брюса. Сейчас мистер Норрис – человек-мем, но на 1972 год его знали только как чемпиона по каратэ, что не ушло от внимания Брюса. Сейчас это воспринимается как легендарный дуэт, как схватка не просто бойцов, а богоподобных титанов. Выглядело довольно круто! Молодой Чак (привыкли все уже к образу Крутого Уокера), которого вообще не узнать, как истинный противник главного героя скрытно появляется в кадре, чтобы сразиться с маленьким тихоней Брюсом.

Картина хорошо выполнена в постановке боёв, в ней нет перетягивания каната на разговорные темы, любые действия сопровождаются юмором, а Брюс Ли в любой ситуации тренируется. Но без триллерной части не обошлись, всё-таки криминальные разборки, поэтому и драки переходят от красивого искусства к защите и самообороне. Сражение Брюса Ли и Чака Норриса – это лучший дуэт противодействующих сторон в кино. Великолепно.

06 декабря 2021 | 01:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: