К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Memento' относится к категории фильмов, после знакомства с которыми в голове не остается свободного места от распирающих ее мыслей. Конечно, это не фильм-головоломка, который мало кому дано понять, но он заставляет напрячь серое вещество во время и после просмотра, к тому же шокирует (особенно в первый раз) своей развязкой.

По степени обсуждаемости различных трактовок сюжета этот фильм готов поспорить с такими шедеврами 'умного' кино, как 'Малхоллад-драйв' и 'Донни Дарко', а по эффектности концовки с шедеврами Финчера ('Семь', 'Игра', 'БК') и 'Подозрительными лицами'.

Даже если бы фильм имел какие-то ощутимые недостатки, то он наверняка бы запомнился своей оригинальной концепцией.
Но идеально продуманный сюжет (хотя и оставляющий некоторые поводы для самостоятельного доосмысливания), монтаж и операторская работа, позволяющие проникнуться миром, в котором живет главный герой, а также великолепная режиссура Нолана (в дальнейшем еще не однократно показавшего свой талант) и харизматичная игра Гая Пирса (и пары его коллег по цеху) - все это позволяет смело называть 'Помни' одним из лучших криминальных триллеров, когда либо созданных на этой планете!

04 июня 2007 | 20:11
  • тип рецензии:

С каждым годом, отсчитывающим более чем столетнюю историю кинематографа зрителя все труднее заманить в полутьму зрительного зала. Лучше всего с этим пока справляются профессионалы от коммерческого кинематографа, превращая кино в аналог компьютерной игры, заполняя экраны навороченными спецэффектами и навороченными сюжетами, примитивно состоящими из одних твистов и подстав, без какого либо авторского каркаса.

А люди из авторского кино часто беспомощно разводят руками, или снова и снова повторят банальные и всем хорошо поднадоевшие истины. Ведь без трюков, твистов и прибамбасов сказать всем в общем-то есть мало чего. Кто-то на автомате продолжает реанимировать многострадальный «Палп фикшен», с его рваным монтажом и ироничным повествованием, но можно уже и констатировать, что никакие Оскары и Канны не могут отменить того факта, что за редкими исключениями, кинематограф устал, постарел и выдохся слишком рано, а кое-кто вообще уже давно констатирует что пациент скорее мертв, чем жив.

И нечего зрителя уже не берет и не удивляет. И даже холодное блюдо под названием «месть» давно успело всем приесться. Добро – это норма, зло аномально и противоестественно, убийца рано или поздно будет пойман и добро победит зло. Или, наоборот – зло победит, но это будет лишь очередной повод для разоблачений гнилой человеческой сущности. Чего только уже не пытались повесить на этот ржавый гвоздь нравоучения, но вытащить его без того чтобы вся конструкция не развалилась, не получается никаким образом. Но иногда появляются режиссеры и сценаристы типа Кристофера и Джонатана Ноланов, которые видимо пользуясь какими-то тайными алхимическими формулами расчета, смогли превратить ржавый металл в настоящий слиток кинематографического золота, безошибочно смешав мейнстрим и авторское кино, раскрутив привычную детективную историю совершенно по новому, и подчинив форму (рваное повествование) содержанию (заболевание главного героя и структура фильма).

Кристофер Нолан снял практически безупречный фильм – с нуарным визуальным рядом, отличным саундтреком, виртуозным сценарием, идеальной логической конструкцией и великолепными актерскими работами, особенно это касается исполнителя главной роли Гая Пирса. Равные по времени эпизоды в обратной последовательности сменяют друг друга, но создают впечатление монолитной цельности, а за счет иррационального юмора между ними не даже остается швов. Но самое главное заключается в том, что «Помни» - оригинален и самобытен вплоть до каждого кадра, потому, что повторить его не удастся уже никому, включая самого Нолана. Такой фильм можно было снять только один, Нолану это удалось, все остальное творчество можно отнести к тому кинематографу, о котором шла речь в первом абзаце. Здесь же он сумел создать детективный сюжет, который заставляет зрителя грызть ногти, при том, что самое последнее событие в стройной логической цепочке, показывают в первых же кадрах. Но нас так просто не разведешь, мы-то понимаем, что истинная развязка случилась на полпути до этого.

Все-все крепко прошито нитью прошлого, до которого сложно добраться, а фильм смотрится как из настоящего, откуда-то из глубины себя, как будто сидишь внутри камеры абскура, и через щелочку показывают чьи-то разрозненные воспоминания. То, что настоящее главного героя значительно короче настоящего обычного среднестатистического человека и ограничивается несколькими минутами – вот главная его аномальность и основная причина оригинальности фильма в целом. Но при просмотре фильма Ноланам удалось невозможно – заставить кожей почувствовать, что значит жить в подобном аномальном состоянии. Почему нормальному человеку так просто себе это представить? Да потому что, несмотря на заболевание он, такой же как все, не vegetable, не лишен воли и свободы выбора. О фильме вообще сложно говорить, не выдавая основных сюжетных ходов, но это не будет спойлером – у кого есть, зачем жить, может вынести почти любое как (с)

Вот тут и заключается самое интересное – в этом филигранно выстроенном кинонебоскребе за идеальном каркасом детективного сюжета прячется экзистенциальная драма о несовместимости человека и мира и недостоверности его восприятияи. Каждый сам творец своего мира, сам себе режиссер и когда в прошлом выключается свет - остается опираться на недостоверные, разрозненные сведенья, накопленные о том, что мы называем жизнью, пользуясь интуицией снимать в своем воображении кино-воспоминание. Моментальные полароидные снимки, обрывки воспоминаний, жизненные вехи, наколки, записки, одежда, все заученные и зазубренные сведения о мире - что может являться признаком отличия от других точек в прстранстве и быть надежным источником самоидентификации? Что помнишь, то и есть на самом деле - и ты в мире, и мир в тебе:)

Разве никто никогда не задумывался, что абстрактная точка в пространстве, хоть и существует, опять же абстрактно, и даже обладает координатами, но на самом деле ее просто-напросто нет? Есть и другие версии произошедшего, но иногда лучше успокаиватся и засыпать на одной...

26 августа 2008 | 19:16
  • тип рецензии:

Ассоциация Диванных Критиков

При поддержке

Фонда помощи людям с Ноланом мозга степени Довод

С участием

Творческой группы «Тарантино наше всё»

Представляет

Цикл «Никому ненужные рецензии от никому ненужных людей»

Работа №5

Итак, «Помни» - это уже вторая кинолента Кристофера Нолана, и второй по сложности восприятия фильм (был бы на первой месте, но «Довод» оставил «Мементо» далеко позади).

1. Кастинг и актерская игра

Гай Пирс полностью копирует эмоции зрителя при первом просмотре и слегка не понимает происходящее.

Джо Пантольяно – персонаж, реплики которого полностью раскрываются при втором просмотре. Всегда с улыбкой, он выступает небольшим контрастом к всегда серьезному Леонарду.

Кэрри-Энн Мосс является небольшой данью к нуарным жанрам в качестве женского персонажа и играет ту же роль, что и Тэдди – указывает на то, что можно понять только со второго раза или заранее зная сюжет.

2. Техническая сторона фильма (монтаж, операторская работа и т.д.)

9 миллионов долларов – сравнительно маленький бюджет, и снять какой-нибудь взрывной экшен Нолан не мог, так что найти в «Помни» что-то действительно выдающееся нельзя. Это не касается тех решений, которые призваны показать мир глазами главного героя. Они-то достаточно оригинальны.

3. Сюжет

Вот главная особенность «Мементо». Самая креативная задумка братьев и вообще одна из самых креативных идей за всю историю кинематографа. Как же иронично смотрятся все «напоминалки» Гая Пирса и его убеждения. Финальный твист повергнет в шок даже людей, видевших «Остров проклятых» и «Бойцовский клуб».

4. Похожие творения

Конечно, это «Преследование». Оба фильма прекрасно показывают сценарный талант Нолана и то, насколько он любит оставить зрителя в глубоких раздумьях над кинолентой.

5. Подводя итог

«Помни» - один из самых интересных фильмов для меня. Легкая изюминка в виде нео-нуара немного теряется на фоне чувства неопределенности и огромного желания понять картину. Если вы где-то и ищите фильм, способный занять ваш ум на несколько дней, то это именно он.

9 из 10

С уважением ко всему КиноПоиску,

Влад

По возможности, пожалуйста, оцените рецензию;)

10 октября 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Лично для меня фильм 'Помни' перевернул понятие о кино, как таковом.

После его просмотра из огромной армии модных, известных, концептуальных, культовых и пр. режиссеров материализовался один — Кристофер Нолан. С картины 'Помни' я начала идентифицировать кино не только по актерам-исполнителям главных ролей, а и по режиссерам (а также обращать внимание на то, кто написал сценарий).

...

Если описать свои ощущения от просмотра одним словом — это будет: сочувствие. Сторпроцентное сочувствие. Ни один герой ни одного фильма не трогал меня так сильно, как этот несчастный Ленард Шелби. Человек, смысл жизни которого умещается в последние прожитые 15 минут, да и те постоянно ускользают от него, и ему приходится начинать все заново. Его борьба со своей сломанной памятью, старания не забыть самое важное в жизни — это самая большая и пронзительная драма, которую передавал когда-либо большой экран. Более сильного по воздействию фильма я не видела!

И все это при этом, что кино как-раз снято в жанре, не предполагающем особого сопереживания герою, а предполагающем другое — найти разгадку загадки, отыскать зыбкую истину в мастерски закрученой совокупности уводящих в сторону фактов. То есть, это классический, с ювелирной точностью сделанный триллер: с убийствами, погоней, стрельбой, маньяком и местью. И в то же время, никакой это не триллер, потому что по ходу следования за Ленардом Шелби, по большому счету становится все равно, где правда, а где ложь. Разгадывать загадку уже не хочется. Остается человек. Одинокий, отчаянно жалкий, мужественно борящийся за каждые 15 минут своей зыбкой жизни...

Оставив его таким, где-то часа два просто физически не могла ни с кем разговаривать...

Наверное, на месте Ленарда Шелби может оказаться каждый из нас. Вопрос в том, будем ли мы так же бороться... Не для того, чтобы Memento mori, а чтобы просто Memento.

Фильм не для однократного просмотра.

10 из 10

27 марта 2009 | 13:33
  • тип рецензии:

Когда не можешь обратиться к посторонним свидетельствам, теряют четкость даже очертания собственной жизни. Ты помнишь великие события, но возможно, что их и не было; помнишь подробности происшествия, но не можешь ощутить его атмосферу; а есть и пустые промежутки, долгие и не отмеченные вообще ничем.

Еще девять лет назад Кристофер Нолан был совсем неизвестен. Тогда у начинающего режиссера не было за плечами многомиллионных блокбастеров и безупречной репутация. Это продолжалось до того момента пока Нолан не снял одно из самых запоминающих явлений мирового кинематографа...«Помни».

Леонард Шелби страдает редкой формой амнезии, которая сопровождается потерей временной памяти. Единственное светлое пятно в его жизни это последние воспоминания о жене. Но они омрачены местью и ненавистью к убийце любимой. Нетривиальное начало картины превращается в один из самых уникальных и не предсказуемых детективов. Сценарием фильма занимался сам Кристофер Нолан и явно черпал вдохновение из рассказа своего брата Джоната - «Memento Mori». И надо отметить, что в сценарии ни одна деталь не опущена, все выверенно до мелочей, что заслуживает похвалу.

Гай Пирс исполнивший Леонарда, как раз подошел на этот сложный, многогранный образ. Его роль по-настоящему живая, что не может не восхищать. Актерская игра Кэрри-Энн Мосс, как всегда на высоте. Её образ на протяжение всего фильма способен удивить не только неискушенного зрителя. Также нельзя не отметить Джо Пантольяно, проявивший себя отличным актером во всех смыслах.

«Помни» - это больше чем просто кино. Картина Кристофера Нолана уникальна в своем роде и её можно поставить в ряд с такими произведениями, как «Семь», «Малхолланд Драйв». Жаль не все смогут понять столь глубокое кино, но если вы его осмыслите эта картина останется в вашей памяти на всегда...

10 из 10

18 мая 2009 | 10:12
  • тип рецензии:

Я редко плыву против течения. Как бы если тысячи умных людей сказали, что это гениальный шедевр, то я соглашаюсь. Я никогда не пойму всю гениальность 'Войны и мира', хотя читал и понял о чём всё это, но я никак не могу понять в чём глубина этих простых идей. Или же 'Преступление и наказание'. Как можно задумываться над этим романом в котором все ответы лежат на поверхности? Не знаю. Но много лет подряд много людей твердят, что это классика и это шедевр, и я готов согласиться. Хотя по-моему есть более достойные шедевры и есть замечательные классические произведения, которыми не стыдно восторгаться. Один рассказ Хэменгуэя, даёт, по-моему, большую пищу для размышлений. Но, я один не могу же быть прав. Поэтому я согласен, что 'Война и мир' - великое произведение, а 'Преступление и наказание' - классика. Наверно я просто чего-то недопонимаю. Вот так и плыву по течению. Не подумайте, что я безволен или не имею собственного мнения, оно-то как раз есть. Но я ещё и разумный человек, и понимаю, что мне не всё дано понять, и возможно в этих произведениях, я что-то упускаю. Что-то очень важное. В общем, по моей позиции, я редко вступаю в противоречия, когда огромное число людей говорит, что это гениально. Но не в этот раз.

'Помни' фильм оригинальный, не без изюминки, но не шедевр. Мне преподносили его как очень необычный, с доселе небывалой историей, с неожиданным финалом. И вот тут-то я много раз не соглашусь. Я не говорю уже о том, что авторы очень неправдоподобно показали самого главного героя и его заболевание. Мало того что он путает то, чем болеет. Но в рамках своего заболевания он не может усваивать информацию о своём заболевании, следовательно не может про неё рассказывать. Но это мелочи. Я к такому готов не придираться. Проблема в другом. Фильмы про больных антероградной амнезией уже были, и гораздо более удачные, и ничего нового и необычного этот не показывает. Второе, на что любят указывать мне, это необычная подача сюжета, маленькими фрагментами в обратном порядке. Неужели кто-то думает, что за сотню лет авторских фильмов, с тысячами авторов оригинального жанра, Нолан - оказался первым, кто до этого додумался? Конечно же нет. Фильмы с такой последовательностью подачи сюжета уже были. Конечно, данный приём тут пришелся очень к месту, но это не прорыв, а простой приём уже много раз использовавшийся в кинематографе. И в третьих - финал. Понимаете, я скорее всего, просто перегорел. Ведь после всего сказанного об этом фильме, главной идеей был необычный и неожиданный финал. И я ждал его. Но есть одно 'НО'. Пока смотришь этот фильм уже в самом начале понимаешь, что его главный герой живёт не воспоминаниями, а целью. И цель эта найти убийцу. Именно найти. Потому как убить - это уже чисто технически. И, главное, тут никакой дилеммы нет. Убить у него точно получился, потому как он сможет с этим жить дальше. А сможет ли герой жить без своей основной цели? Что же будет дальше, после того как он найдёт убийцу? Тут три варианта. Либо он доживает свои дни в психушке. Либо прописывает пулю себе в висок. Либо находит новую цель. Эти мысли меня посетили в первые 15 минут просмотра фильма. Дальше, я в напряжении ждал, что же будет в конце. Как же будет развиваться финал. Ведь он просто сногсшибательно необычный. Честно сказать, я был очень разочарован финалом, ожидал увидеть что-то новое и необычное, а не то, о чём мне стало понятно уже в первые минуты просмотра. Увы, я не получил того, на что очень надеялся.

Поэтому, по-моему мнению, фильм очень сильно переоценен. Я повторяюсь, что фильм оригинален и в меру необычен, но ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит. Иначе можете повторить мою историю. И будете сидеть таким же снубом и гнусавить про то, как всё получилось не так как должно быть.

25 октября 2018 | 15:09
  • тип рецензии:

Как я отношусь к творчеству Кристофера Нолана? Скорее положительно, чем отрицательно. Но творчество его считаю очень неровным. После замечательных во многих отношениях фильмов Бессонница, Престиж, Начало, Интерстеллар, вспоминаются совершенно безликие и бессмысленные фильмы. Взять хотя бы три фильма серии 'Тёмный рыцарь'. Чтобы так издеваться над вселенной Бэтмена, нужно её просто люто ненавидеть. Ну и 'Помни' я бы назвал абсолютной бессмыслицей.

После просмотра этого фильма, у меня остался единственный вопрос. Зачем всё это было снято? В чём смысл? О чём нам пытались рассказать? Достаточно простая история, но с очень запутанной подачей. Я уже не говорю об огромном количестве несостыковок в сюжете. На эти мелочи редко кто по-настоящему обращает внимание. Давайте не будем даже это поднимать. Но в остальном, в чём изюминка фильма? Да, тема выбрана несколько интересная. Я специально не говорю слово 'необычная', потому как фильмов основанных на какой-либо форме амнезии главного героя было уже снято много. Более того, многие из тех фильмов имели гораздо более глубокую проработку темы, и гораздо более интересный сюжет. Конечно приправили фильм чисто Тарантиновскими криминальными личностями. Второстепенные герои сплошь уголовники, но им почти не уделяется внимания, весь фильм крутится вокруг главного героя. То, что сцены 'Помни' расставлены в обратном порядке, не оригинально, хотя, вполне оправдано в данном случае.

С другой стороны этот момент скорее запутывает очень простую историю. Конечно, понятно, что человеку с аналогичным заболеванием как у главного героя очень сложно разобраться в даже в таких простых сюжетах, и зрителя как бы ставят на это место, но это не доставляет серьёзных неудобств. Скорее такой порядок повествования похож на большие пятна грязи на экране, которые нет возможности убрать. Это сбивает с просмотра, но не мешает понимать сюжет. Для чего это сделано? Скорее всего, чтобы конец фильма оказался началом истории. Но, к сожалению, финал фильма, и, соответственно, начало истории получились очень предсказуемыми. Поэтому понять, для чего всё это сделано, я так и не смог.

Если бы фильм пугал, или удивлял, или имел непредсказуемую развязку, то я был бы готов признать его ценность. Но увы, 'Помни' ничего этого не делает, поэтому - это не мой выбор.

4 из 10

29 октября 2018 | 08:12
  • тип рецензии:

Это достаточно необычный фильм, который не каждому придется по вкусу. 'Рваное' повествование, да еще и наоборот, некоторых может оттолкнуть. Но мне лично понравилась такая задумка Кристофера Нолана. Более того, она реализована на высшем уровне. Я могу смело сказать, что этот фильм обладает одним из самых глубоких и захватывающих сценариев, которые я когда-либо видел. И он не забывается. Его действительно 'Помни' шь.

Герой Гая Пирса - Леонард Шелби болен очень редкой болезнью - потерей кратковременной памяти. Его жену убили, и он живет только ради того, чтобы найти и покарать людей, которые сломали всю его жизнь. Ему помогают два его 'друга' - Натали и Тедди. Но как можно доверять людям, если ты не помнишь о них ничего, и доверяешь все свои мысли и открытия клочкам бумаги? Но Ленни справляется, по крайней мере он так считает пока не оказывается...Но лучше не буду портить впечатления от просмотра. Посмотрите и сами все узнаете.

Фильм относится к жанру детектива, но в нем уже с самого начала известно то, как фильм кончится...На первый взгляд можно подумать:'Что может быть скрыто в таком 'детективе' '?Но в этом то и вся фишка. В этом детективе самое главное не конец, а начало фильма. То, с чего начинается расследование Ленни в городе. То, какую правду о себе он забыл, и какую ложь создал вокруг себя.

Я считаю, что фильм однозначно стоит посмотреть людям, которые хотят подумать о себе и о мире, который их окружает. Очень часто мы хотим забыть, какие-то события, которые происходят в нашей жизни, но не можем. Некоторые пытаются смирится с этим и жить дальше, а некоторые придумывают 'сказки', которыми обманывают сами себя. Но понимание этого приходит не сразу. Нолан очень умело подводит нас к размышлениям на эту тему. Некоторые воспоминании лучше забыть, а стереть их может только время, да и то не до конца. Но так как это почти нереально - остается жить дальше с тем, что есть. Прошлого не изменить, но можно попытаться построить свое будущее.

Очень хороший и глубокий фильм, поэтому -

10 из 10

17 марта 2010 | 22:45
  • тип рецензии:

Память – штука коварная. Мы сталкиваемся с этим каждый день : забываем нужное (адреса, телефоны, маршруты, имена, фамилии) и помним то, что так упорно пытаемся вычеркнуть из жизни (боль, разочарования, аварии, смерти, предательства). Герою фильма не повезло вдвойне – после определенных событий он не способен запоминать. Абсолютно ничего.

Постепенно Леонард начинает приспосабливаться к этому и даже начинает искать плюсы в своем положении, находит свою теорию об обманчивости памяти весьма неплохой. Теперь его постоянные спутники фотоаппарат-полароид, ручка и татуировки. Последних бесчисленное количество и все они об одном. Важные факты о цели его жизни.

Месть. Это единственное, что держит. Леонард должен «ответить» человеку, который лишил его способности запоминать и красавицы жены. Ее он помнит. Это доставляет неимоверную боль, которую герой чувствует каждой клеткой тела, каждой минутой существования, каждой секундой сознания. Жизнь подчинена поискам убийцы. Ничего больше не имеет смысла.

Каждый больной антероградной амнезией сталкивается с вопросом говорить ли окружающим о своей проблеме. Если не скажешь то попадешь во множество неловких ситуаций (болезнь редкая и нераспространенная, никто так не догадается). Если скажешь люди будут входить в твое положение, помогать и понимать. Или обманывать и пользоваться. Ведь человеком без памяти можно вертеть как угодно и сделать орудием для исполнения собственных прихотей. «Друзья» Леонарда именно так и сделали. Врали. Много, нещадно. Превратили его в машину-убийцу.

Особенность фильма – огромное количество флэшбеков (собственно на них сюжет и построен). Поначалу из-за этого сложно смотреть, но потом привыкаешь. Без них не удалось бы показать всю сложность положения и жестокость окружающих. Это очень удачно режиссерское решение.

В «Помни» нет завлекающих своей известностью голливудских актеров. Нет разнообразия мест действия. Нет впечатляющих спецэффектов. Есть другое, нечто более важное. Каждый поймет это для себя сам.

Мир не исчезает, даже если закрыть глаза©

10 из 10

19 июля 2009 | 21:30
  • тип рецензии:

Мне как зрителю очень нравятся фильмы умные, с оригинальным сюжетом, с красивой или необычной подачей и, конечно же, неожиданным оригинальным финалом. Вы, может быть, спросите, к чему я это говорю? Действительно, неуместно. Ведь в этом фильме ничего подобного нет. Сюжет фильма можно рассказать за пять минут. Задумка проста, хоть и не заурядна, но не оригинальна. Фильмов, которые повествуют о лицах с амнезией, снято уже предостаточно и этот просто один из многих. Причем выделится ему нечем. Может быть, только, несколько странный. Подача скомканная. Для того чтобы подчеркнуть трудности с которыми сталкивается главный герой, который неспособен запомнить последние события более чем на пятнадцать минут, зрителю сюжет подаётся тоже фрагментами не превышающими этот промежуток времени, а сами фрагменты расставлены в перемешанном порядке. И зрителю предстоит столкнуться с этой проблемой и расставить сюжетные фрагменты в нужном порядке. Правда, у человека с интеллектом вряд ли возникнут какие-либо трудности с составлением данного пазла. Это сбивает, доставляет неудобства, но не даёт дополнительных впечатлений или подсказок. Тут и возникает вопрос – зачем. Единственное что приходит на ум – это чтобы можно было таким образом рассказать простой сюжет сложным способом, и, таким образом, растянуть экранное время на два часа. И главное, возможно, что кто-то ждёт оригинальный финал в фильмах такого типа. Но нет. И в этот раз «Помни» не даёт зрителю никаких неожиданных ходов. Всё весьма предсказуемо. Даже напротив, это практически единственное развитие событий, какое можно предположить по ходу просмотра. Тем более что всё упрощается тем, что финал фильма в результате перестановок сюжетных фрагментов является началом истории, и нужно быть очень глупым или невнимательным человеком, чтобы не понять с чего всё начиналось и кто есть кто. Заметно, что хотели удивить, но не вышло. Ну и конечно любой умный фильм предполагает, что зрителю останется пища для ума, тема для серьёзных размышлений. Но, опять, увы, от этого фильма ничего такого не остаётся. В российском прокате этот фильм шёл с метким именем «Помни». Так и вспоминается фраза с дешёвой туалетной бумаги: «Перед применением помни!»

3 из 10

24 декабря 2018 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: