К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я очень рад, что долго откладывал просмотр этого фильма. Не специально. Просто ждал удобного случая. Чтобы никто не мешал и не отвлекал, чтобы было серьёзное настроение, чтобы посмотреть от начала и до конца, не прерываясь на житейские проблемы. Вот и получилось, что в результате я посмотрел этот фильм через 19 лет после его выхода.

И я, как бы там не было, очень рад, что посмотрел это произведение с такой большой задержкой. Вся шумиха вокруг этого фильма давно улеглась, затихли баталии между фанатами с пеной у рта, можно спокойно посмотреть фильм, не отвлекаясь на чужое мнение и другие субъективные факторы.

И что же я получил в результате? Очень трудно сказать. Что-то новое и до сих пор не виданное рядовому зрителю? Сомнительно. Какую-то яркую новую идею и совершенно неизбитую тему? Нет, было уже много раз более-менее аналогичное. Оригинальную подачу сюжета? Да нет, тоже уже не раз были фильмы с разбросанным порядком сцен вне нормальной хронологии. Может быть неожиданный финал? Для меня он оказался очень предсказуемым. Более того, финал фильма — он же начало истории, очень легко угадывался (с учётом того, что это начало истории). А мне большинство фанатов обещали непредсказуемую развязку. И я с нетерпением ждал, что же такое в финале случился, что может перевернуть всё представление о фильме. Но случилось ровно то, что я ожидал. Поэтому, возможно, весь мой отрицательный отзыв в большей степени месть фильму, который обещал просто убийственно-непредсказуемый финал, а по факту обманул обычным завершением истории. Я даже не знаю, как она ещё могла завершиться. Ну, вообще, у меня было три версии завершения истории. Случилась именно одна из них. В общем, финал больше всего разочаровал. В остальном фильм удивил ещё и героями. То, что главный герой больной человек они и понятно. Но он больной не по причине травмы, а по причине того, что он жаждет убивать, что он любит боль сам и любит причинять боль, что он не испытывает угрызений совести по поводу убийств — ведь он их не помнить. Настоящий маньяк. Но его мотивация остаётся на уровне больной головы. Авторы не хотят объяснить природу его действий, они списывают всё на болезненное состояние. С остальными личностями всё ещё проще. Они просто пакостники, завистники, моральные уроды, но в остальном о них нечего и сказать. Всё просто, но не достоверно.

В остальном я увидел простой фильм, где действие ради действия (или лучше сказать бездействие), без какой-то глубокой философии и без какой-либо интересной идеи, да ещё и с весьма предсказуемым финалом. После просмотра остаётся только одна мысль. Зачем это смотреть, если фильм не даёт пищу для размышлений, не даёт ярких действий и не способен удивить и заинтересовать.

08 мая 2019 | 08:02
  • тип рецензии:

Фильм странный, если не сказать глупый. Никаких откровений, никаких неожиданностей. Просто история про психов. Главный герой, психически нездоровый человек, который после травмы теряет способность запоминать события. Всё бы ничего, но он выбирает себе цель в жизни - найти и убить человека. Вроде бы конкретного, но по факту всё равно кого. Ему это неважно. Это цель его жизни, он этим живёт. Тут всё понятно. Без неожиданностей. Но мало того что он больной на голову от травмы. Он больной по жизни. Когда цель рядом, он как хищник почуявший кровь испытывает исступление, или, даже, почти что оргазм. Он идёт в тату салон делать записи и подсказки на своей коже. Чтобы никто не подменил ему его записки. Может быть и умно, но он испытывает неприкрытое наслаждение от боли когда мастер делает очередную набойку на его теле. Остальные личности не так интересны. Почти все остальные герои этого фильма просто моральные уроды и бедные духовно, пытаются поиметь главного героя пользуясь его заболеванием. От этого становится просто мерзко и противно. В остальном сюжет плоский и простой как ролик подшипника. И как по мне, так весьма предсказуем, и от этого просто скучный.

04 января 2019 | 13:34
  • тип рецензии:

В своей рецензии я решил использовать структуру этого великолепного фильма.

6) Несомненно, Нолан создал настоящий шедевр, с гениальным сценарием, великолепной атмосферой, отличной игрой актёров и глубочайшим смыслом. “Помни” – культовый кино, которое оставляет после просмотра массу впечатлений, и точно никогда не забудется.

10 из 10

5) Собственная память – рождает собственную правду. Вспомнить хотя бы фильм “Расемон” Куросавы. Четыре человека рассказывали одно и то же событие совершенно по-разному. Но один мотив у них был общий – они пытались выгородить себя и сотворить свою правду. Ленард не просто лишился памяти, он лишился правды. Ложь и обман (в том числе самообман) окружили его. Что было, а чего не было. Он может решить это для себя. Но как же истина?

4) В фильме ”Помни” ни в чём нельзя быть уверенным до последнего кадра (хотя, даже после него многое неясно). Рассказанное ещё пару минут назад Нолан опровергает в следующем отрывке. Ленарду не помогают ни его записки, ни татуировки. А его дружки вечно пытаются использовать Шелби в своих целях. Память – одно из самых главных сокровищ, которые есть у человека. Ленард лишился этого сокровища. Он никогда не может быть не в чём уверен. Отомстил ли он за убийство жены или нет. А может даже и не раз. Откуда у него ”Ягуар”, как он нашёл своих друзей. Есть вещи, которые невозможно вымарать из памяти. Но Ленарду достаточно лишь сжечь бумажку.

3) Фильм рассказывает историю Ленарда Шелби, который после нападения на его дом потерял жену и приобрёл амнезию. Но не простую амнезию, а антероградную. Это когда помнишь всё, что произошло до травмы, а после неё усваиваешь только последние пятнадцать минут своей жизни. Ленард хочет найти убийцу своей жены и отомстить ему. Но его болезнь ему в этом совсем не помощник.

2) Конструкция фильма проста и в то же время гениальна. Основная сюжетная линия – цветная и смонтированная задом наперёд, побочная сюжетная линия чёрно-белая и идёт в хронологическом порядке. В конце две линии сталкиваются, рождая великолепный финал.

1) Кристофер Нолан – один из самых известных в мире режиссёров. Автор таких известных фильмов, как “Бэтмен: начало”, “Престиж”, “Тёмный рыцарь”. Всё это блокбастеры и, причём неплохие. Но начинал Нолан с авторского и малобюджетного шедевра – “Помни“.

05 сентября 2009 | 22:45
  • тип рецензии:

И это всё?.. Именно такая мысль билась у меня в голове, когда погас последний кадр данного произведения. После всех хвалебных эпитетов и множества восторженных рецензий, это и всё? А где невероятно интересные персонажи? Где оригинальная идея и подача сюжета? Где, в конце концов, сногсшибательная непредсказуемая развязка? Единственное чувство, которое у меня осталось после просмотра данного фильма - это чувство, что меня обманули. И всего что мне обещали, я практически ничего не получила.

Для начала персонажи. Более-менее яркая личность - это Леонард, главный герой. Личность необычная, но необычная в силу дисфункции головного мозга и комплекса психических заболеваний. Поэтому личность получилась очень простая. Сложным данный герой в силу указанных ограничений быть не может. Его заболевание не даёт ему ни единого шанса, хоть сколько-нибудь проработать очередной шаг. Все его действия спонтанны и определяются его внутренней психологией. При этом получается, что психом он был всегда, вот только до этого, пока был полноценным членом общества, он эти желания подавлял. Но травма головы вскрывает его сущность, его сознание постоянно отключается, поэтому на первый план выходит подсознание. И вот тут выясняется, что он любит боль - постоянное посещение тату салонов доставляет ему наслаждение. Он любит сам причинять боль. И любит убивать. Всё это лежит на поверхности. Причём аналогичные персонажи (в разных смыслах) были в других фильмах уже не раз. Поэтому, по большому счёту Леонард не впечатлил. Остальные персонажи и того хуже. Все они созданы под кальку, все - личности из криминального мира, и все они считают, что Леонард - это просто подарок, посланный им. В силу того, что он сильно мотивирован своей внутренней психологией, но не помнит ничего дальше последних 10 минут, все они используют Леонарда по полной программе. Каждый считает своим долгом поиметь выгоду от психически неполноценного. В общем, сплошь мерзкие личности. Но не глубже этого. У Тарантино в том же 'Криминальном чтиве' каждый криминальный персонаж был личностью, со своим внутренним миром. Тут всё пусто.

Подача сюжета - рваная. Она как бы ставит зрителя на место Леонарда. Все эпизоды нарезаны на маленькие фрагментики продолжительностью не более того, что Леонард способен запомнить. Вот только зритель, в отличие от главного героя, помнит всё. И событий в фильме не так уж и много. Поэтому расставить эпизоды по порядку не вызывает труда. После фильмов, например, Девида Линча, понять сюжет пара пустяков. Тем более что основная нить сюжета выстроена ровно в обратном порядке. Поэтому мы идёт от конца к началу.

И вот тут получается главный прокол. Мне обещали неожиданный финал, непредсказуемую развязку. Но когда личность главного героя очень проста, его «внутреннее я» раскрыто наружу, а основная канва сюжета идёт в обратном порядке, то догадаться с чего всё началось не так уж и сложно. Я же до конца прибывала в напряжении, что же такого мне такого покажут в финале, что перевернёт моё представление о фильме. И вот финал, вот пошли титры. А ты сидишь в растерянности и единственное чувство которое в этот момент испытываешь - это чувство недоумения. И это всё? Это то, что лежало на поверхности. Это то, что приходит в голову в первую очередь. Это самая логичная и скучная завязка (она же развязка) истории.

Подведя итог, скажу, что фильм меня разочаровал. И большая часть разочарования пришлась на излишне завышенные ожидания от фильма. Мне столько обещали, а по факту я получила просто «пшик». Мне обещали самый сложный и умный фильм в мире, а по факту он далеко не дотягивает даже до «Твин Пикса», а это, на минуточку, сериал. Мне обещали необыкновенный финал, а он оказался до ужаса банальным. В общем, тем, кто особенно не любит думать над фильмами, «Помни» может понравиться. Остальным следует смотреть этот фильм как обыкновенную жвачку.

20 мая 2019 | 08:42
  • тип рецензии:

Дивная история жизни Леонарда Шелби, человека потерявшего память после убийства жены. Месть овладевает им, становясь смыслом существования. Он просыпается и незнает, где сейчас находится, лишь тату на теле и фотографии с полароида помогают ему определить курс дальнейших действий.Когда он закрывает глаза, то видит свою любимую жену, которой уже нет. Память Ленни остановилась именно на том моменте, всячески отказываясь подчиняться, но он помнит, что должен сделать...

Кристофер Нолан запутывает зрителя вместе с главным героем, как Леонард мечется в непонимании, так и я пытаюсь ухватиться за несуществующую ниточку, дабы распупать этот загадочный клубок. Оригинальное восприятие, предложенное режиссёром, запутывает всё происходящее ещё больше, оставляя такую бешенную интригу. Временами, в середине фильма кажется, что можно промотать до конца и узнать развязку, тем самым не отставая от сюжета. Но это обманчивое ощущение, в фильме важна каждая деталь, каждая надпись.

После просмотра доходит до абсурда, что ты отказываешься понимать реальность, запутывшись в собственных событиях и времени. Я не могу передать все эмоции, впечатления и восхищения, не расскрыв основные вехи киноленты. Здесь настолько всё взаимосвязано, что малейшая фраза может оказаться спойлером, лучший совет - это стоит увидеть лично.

Великолепное кино, ориганально снятое начанайющим мастером. Думаю мало людей сомневалась, что после 'Мементо' Нолана ждёт блистальное продожение карьеры, так оно и вышло. Символично, что из всех главных фильмов Кристофера эту картину я посмотрел в последнию очередь, забыв про хронолигию. И я вам скажу, что это того стоит. Гениальное кино, до боли напоминающее линчевский 'Малхолланд Драйв' , напоминает не сюжетом, а скорее теми эмоциями, которые были у меня после просмотра.

Некоторые воспоминания действительно стоит забыть, а вот этот фильм стиреть из памяти просто не получится, такое не забывается.

Шикарно! Браво Нолан...

9,5 из 10

25 августа 2009 | 12:22
  • тип рецензии:

'Помни' не забывается. Сколько бы эмоций, догадок, ощущений после просмотра вам ни подарил этот фильм, он прочно займёт своё место в вашем сознании.

Конечно, вышесказанное относится к тем, кто досмотрит его до конца. Данный триллер с примесями психологического жанра поначалу смотрится через 'не хочу'. Выбор преподнесения информации зрителю пал на обратный отсчёт, причём отрывками, к чему сразу сложно приспособиться. Но Кристофер Нолан расставил такое количество поворотов, а игра Гая Пирса до того искренне побуждает докопаться, в чём же загвоздка, что смотришь сквозь внутренние противоречия.

Леонард Шелби, в прошлом страховой агент, а теперь - жаждущий мести одержимый, страдает потерей короткой памяти. Что это и как проявляется очень подробно и ярко описано. Кто убил его жену? Как найти убийцу? Пара друзей в окружении помогают герою, но друзья ли они?

Самое главное — помнить, но ещё важнее — забыть.
Очень нехорошие чувства порождаются внутри при просмотре данного кино. И они плохи не оттого, что фильм не удался - фильм обязательно стоит посмотреть, - именно происходящее на экране, сама ситуация, вход в положение героя дают такой результат. По сути, потеряв самых родных и близких, человек остаётся одиноким. Больше он никому не нужен. Помочь ему сможет только он сам.

Режиссёр 'Помни' вообще не умеет разочаровывать, как мне кажется. Потому что после каждого его фильма зрителя непременно ожидает рой мыслей в голове, за что я и ценю киноискусство.

На свете много разных истин. Из них человек выбирает ту, которая ему нужна.
Финал выше всяких похвал в плане неожиданности. На то, чтобы его предсказать, уйдёт масса попыток, в итоге победит иная. На меня он произвёл ужас, морально тяжело дойти до такого завершения. Браво, Кристофер Нолан. А после сидишь и думаешь, что же будет дальше, Леонард Шелби? В памяти крутятся его слова о том, что он '...забыл забыть...'.

Обязательно посмотрите 'Помни'. Как-нибудь. Только настройтесь на то, что вам не придётся его забыть.

03 мая 2009 | 21:06
  • тип рецензии:

...Я должен верить в тот мир, который создает мой разум, я должен верить что мои действия имеют смысл, я должен верить... что когда я закрываю глаза... мой мир не исчезает... А я верю что мир не исчез... Я верю что он еще здесь... Да!..

Нам всем нужны воспоминания чтобы знать кто мы такие... Я не исключение!..

Так!.. Что это было...

Потрясающе! Этот фильм выбивается из костяка нудных и приевшихся малобюджетных детективов. Нет пафосных погонь, захватывающих перестрелок, нет наигранного `как-бы случайно-остроумного` юмора, нет хождения из угла в угол надутых детективов, у которых все детали складываются в единую картину вне зависимости от их логичности и уместности.. Нет привычной картины стандартного шаблонного детектива. Все иначе. Единственный спецэффект - это ч\б кадры до `нового Джонни Дж.`. Единственная погоня - это бег от Дота, единственный юмор - фраза ляпнутая там же. А в остальное время зритель пытается подогнать имеющиеся детали под шаблон уже сформированного стереотипа `детективного сюжета`, что, конечно же, бесполезно...

`Выдрессировав` свой разум, Леонард смог заставить себя поверить в то, что у его жизни есть смысл - найти убийцу его жены. Его совершенно не интересовало кто это, зачем и почему на самом деле, важно лишь то, во что он сам верит, остальное не имеет значения. А ведь на самом деле. Мы живем нашими воспоминаниями, они формируют в нас образ Нашего Мира, образ Нас Самих, образ Нашего Мышления, без воспоминаний мы никто. Каждый человек - это набор органов, костей и комок памяти - всё! И с отсутствием чего-либо человек умирает. Лени смог заменить Память - Целью. Пока жива цель - жив он. Поэтому не имеет значения какой по-счету этот Джонни Джи: первый, второй... важно чтобы он Сам верил в то, что его действия не лишены смысла, а остальное не имеет никакой важности...

Да, он живет вне времени, но он сумел протянуть нить сквозь `кадры` кусочков памяти, за которую он и хватался, пытаясь хоть как-то существовать... Просто чтобы было зачем..

Шедевр, однозначно.

10 из 10

21 ноября 2009 | 11:07
  • тип рецензии:

Память — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации, одна из психических функций и видов умственной деятельности. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Я начал свой отзыв с формулировки термина, т.к. многие люди в точности не могут сказать, что такое память и для чего она необходима... Так же, многие должны понимать или хотя бы узко представлять, кто такой человек, лишенный такой важной в нашей жизни функции как память.

'Помни' - фильм, идея которого может рассматриваться с двух разных точек зрения.

С одной стороны, в 'Memento' можно увидеть историю человека, сильным душей и сердцем, страдающим потерей памяти и до последнего пытавшимся найти ответы на вопросы, которые до сих пор ему не дают покоя... Смутные образы прошлого, мелкие кусочки воспоминаний стимулируют его к дальнейшему существованию...

Что это? Возможно это сохраненные инстинкты. Возможно это особенная генетика. Что же еще может управлять главным героем фильма Ленаром, чтобы проснувшись утром и не чего не помня даже о вчерашнем не, собрав около себя ниточки, отображающие его дальнейшие действия, идти куда-то ради того, чтобы удовлетворить свое пожалуй единственное не угасшее чувство под названием месть. Месть ради справедливости. Месть за все то, что у него отобрали.

Обратная сторона фильма не менее страшная.. Вы наверняка знаете сами...
Людей, страдающих психическими заболеваниями в этом мире не мало. Выслушивая от друзей истории, как один человек стал больным, многие говорят: 'Какой ужас. Бедный. Как же его жалко'.

Но иногда, здоровые люди сами становятся больными, показывая лишний раз издевательское и просто бесчеловечное отношение к людям, которым не повезло в жизни. Использования для своих целей, насмехание, манипуляция, наигранность, бессердечие... Такого рода люди так же наблюдаются в этом фильме, и могут рассматриваться как отдельная история...

И Ленард все это потом уже не вспомнит, а будет продолжать добиваться своей цели изо дня в день, идя по жизни с людьми, которые и не друзья и не враги.

Очень интересная манера съемки, оригинальная подача материала зрителю изначально в виде головоломки заинтересует и не отпустит ни одного любителя хорошего кино.

Превосходная и местами, словно передающая внутренне состояние главного героя музыка.

Превосходная игра всего актерского состава, очень высокая режиссерская работа.

А самое главное - умная мысль, спрятавшаяся в кадрах этого глубокого фильма.

Эта история разбудит в вас чувство сострадания и понимания. Понимания того, как же все таки бывает страшно и трудно жить...

Все это главные причины того, чтобы уделить 'Помни' два часа своей жизни, после чего, он навсегда останется в вашей памяти...


9 из 10

16 ноября 2008 | 13:50
  • тип рецензии:

'Помни' замечателен. Рассказывает о болезни практически всё, показывает пример пациэнта, имеет содержательный сюжет, проводит параллели между прошлым и настоящим, ставит обратный отсчет не в цифрах, а перематывает жизнь. Очень оригинальный способ повествования, от восхищения я даже вскрикивал иногда. Ты смотришь. У тебя возникают вопросы. Тебе быстро отвечают. Ответ порождает более странный вопрос. Снова ответ..., и так весь фильм. В итоге конец обычный практически для всех фильмов, но не для фильма данного жанра. Ведь если задуматься в 'Помни' и злодея-то нет. Леонард гонится за призраками прошлого, придумывая собственное прошлое он идет в будущее, которого нет. Раз уж у него нет будущего, то пусть хотя бы прошлое будет таким какое он себе придумал.

Закончив просмотр, я поставил фильм сначала, чтобы еще раз убедиться, что цель, которую себе поставил инвалид достигнута. Вступление со встряхиванием фото гениален, ведь вся жизнь Лени концентрирована в том, что появляется на белом фоне. Память обманчева, она белый лист и чтобы вспомнить, нужно встряхнуть, встряхнуть мозги.

Татуировки на теле, записки себе самому, критикование памяти, фотографии самого значимого. ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ТАК ЖИВУТ? Мы пишем, то что можем забыть, запечатлеваем приятные моменты жизни, пишем на теле имена любимых, рисунки отражающие нашу сущность. Вопрос возникающий после фильма неоднозначен, я не могу сформулировать что именно интересует больше всего. Ты можешь заболеть этим и даже не узнать.

Если Леонард после удара ничего не понит, откуда он знает чем болен?

30 августа 2010 | 22:28
  • тип рецензии:

Если промотать любой фильм в обратном порядке, получите в лучшем случае невнятную кашу из сцен. Если промотать в обратном порядке фильм 'Помни ', то получите средней руки драму о мести. А если же вы просто посмотрите фильм 'Помни ', то получите уйму необычно-небанальных впечатлений - в первую очередь от способа подачи сюжета. По-моему подобный приём в истории синематографа до Кристофера Нолана не использовал никто.

После просмотра испытываешь лёгкую дезориентацию. Как будто стрела времени превратилась в отрезок длиною в девяноста минут с одновременно двусторонним движением, где каждая следующая станция одновременно является предыдущий - сохраняя при этом логичную и понятную структуру. Встряска для мозгов и по совместительству самый нестандартный подход к подаче сюжета. Не пропустите.

19 февраля 2008 | 12:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: