К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

You don't remember,
You don't remember,
Why don't you remember my name?
(c) Radiohead


Кристофер Нолан - феномен современного кинематографа. Он является одним из немногих режиссеров, которым удается совмещать на первый взгляд несовместимые вещи - авторское и коммерческое кино. Несмотря на то, что в последнее время его фильмы собирают недюжинную аудиторию и приносят еще большую прибыль, Нолан никогда не предавал свойственный ему интеллектуализм. Он очень умен, расчетлив, а главное - талантлив. Поэтому даже на заре творческой карьеры Нолан сразу же сумел заявить о себе, сняв, несомненно, выделяющиеся среди других представителей жанра, психологические триллеры и детективы ('Преследование', 'Помни', 'Бессоница'). Конечно, общепризнанными шедеврами являются и более поздние работы режиссера, такие как 'Престиж', 'Начало' и трилогия Бэтмена. Но все эти фильмы, несмотря на значительную разницу в бюджете, объединяет одно: они целиком и полностью приковывают зрителя к экрану, в свою очередь требуя от него повышенного внимания и постоянной бдительности. Я не осмелюсь определить, какое из творений Нолана и есть тот легендарный magnum opus, но знаю точно, что одну его работу забыть просто невозможно: изощренный психологический триллер с очень символичным названием - 'Помни'.

* * *

'Память обманчива. Она интерпретирует, а не фиксирует' - уверяет нас Леонард Шелби. Кому, как не ему знать все про эту ненадежную, но в то же время незаменимую штуку - человеческую память. Дело в том, что Леонард страдает от редкого заболевания, которое по-умному называется антероградная амнезия. А если перевести на человеческий язык - это нарушение памяти, при котором человек не запоминает происходящие с ним события. Стоит на мнгновение отвлечься от какого-нибудь дела - и он уже никогда не вспомнит, чем занимался минуту назад. Каждый раз - чистый лист. Так что если для другого человека забыть, что он ел на завтрак - всего лишь небольшая трудность воспроизведения событий, то для Леонарда Шелби таковой является вся жизнь. Сам собой напрашивается другой вопрос: а для чего тогда цепляться за эту жизнь? Но у него есть очень весомая причина - месть, одно из самых острых человеческих желаний. Дело в том, что последнее адекватное воспоминание Леонарда - его жена. Мертвая жена. Он знает, что ее изнасиловали и убили, он знает, что именно в ту роковую ночь и произошел инцидент, после которого его память начала выкидывать вот такие незатейливые шутки. И теперь единственная цель Леонарда - найти и убить подонка, разрушившего его прежнюю жизнь, некого Джона Джи. Но вот какая незадача: про цель он прекрасно помнит, а вот как не забыть, что ее уже достиг?

Казалось бы, не существует более беспомощного человека. Все, что у него есть - это татуировки на теле, фотографии и послания самому себе. Ах да, друзья, имена и лица которых (да и вобще само их существование) Леонард постоянно забывает. Да и друзья ли они ему? Ведь кто угодно может воспользоваться его положением для корыстных целей. Леонард это прекрасно понимает. 'Доверять приходится только своему почерку'. Только вот самообмана все равно не избежать. А что если все, что он считал реальностью - тоже ложь?

* * *

В качестве идеи для фильма 'Memento' Кристофер Нолан использовал рассказ своего брата Джонатана, название которого - всем известный латинизм 'memento mori', 'помни про смерть' (советую прочесть, он очень краток и глубок). Но не об этом речь. Вобщем, на сей раз Нолан не просто хотел отстраненно показать зрителю душераздирающую историю про бедного забывчивого парня, он хотел, чтобы зритель буквально стал им, почуствовал себя в шкуре Леонарда Шелби. Для этого он использует интересный прием - композиционную инверсию, то есть фактически повествование идет не от начала к своему логическому завершению, а наоборот. Сразу же скажу ярым критикам такого способа изложения событий: главная интрига вовсе не раскрывается в конце, то бишь в начале фильма. Да, у тебя сразу же формируется определенное отношение к одному из героев, но по мере продвижения назад ты невольно задаешься вопросом: а верно ли оно?

Более того, в фильме присутствуют также черное-белые вставки, которые как бы идут в хронологическом порядке и постепенно заполняют белые пятна в жизни главного героя. Короче, все сделано для того, чтобы под конец (то есть начало) несчастный зритель ощутил, что проблемы с памятью, похоже, не только у Леонарда. Мне самой понадобилась Википедия, где есть такая хорошая штука, как сюжет, приведенный в хронологический порядок. После его освоения на самом деле понимаешь удивительную вещь: насколько продуманным является этот на первый взгляд запутанный сюжет. Но как бы у Нолана с этим проблем никогда не было, до мелочей отработанный сценарий - одна из особенностей его фильмов.

* * *

Гай Пирс - невероятно талантливый и настолько же недооцененный актер. Очень жаль, что его не часто приглашают на главные роли. Ведь он великолепен в образе Леонарда Шелби, он заставляет зрителя бесконечно сочувствовать своему персонажу и в точности передает все его эмоции: и непонимание, и постоянное смущение от того, что приводит людей в замешательство своим недугом; и гнев, и маниакальное желание отомстить... Я очень надеюсь, что у Гая Пирса еще будут такие легендарные роли.

В фильме главный герой одинок, вокруг него постоянно крутятся только двое псевдо-друзей. Их роли исполнили 'матричные' коллеги Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантольяно. Персонаж Пантольяно с первого же появления на экране вызывает те чувства, которые и был задуман вызвать: подозрение, недоверие и опаску. Даже внешность его, казалось бы этому способствует. Конечно, свою роль в таком восприятии сыграла и концовка, то есть начало фильма, после которого у зрителя сразу же сформируется предубежденное мнение о хитреце, скрывающемся под невинным именем Тэдди. А вот с Мосс и ее героиней Натали совсем иная история, но я не буду распускать лишние спойлеры. Да, в этом фильме все перевернуто с ног на голову.

* * *

Фильм 'Помни', также, как и его создатель - феномен кинематографа. Он будоражит, сводит зрителя с ума, да еще и в конце оставляет открытый финал. В то же время он задевает тонкие нити паутинки, на которой живет каждый из нас: нити человечности и сочувствия, лжи и корыстолюбия, мести и здравого смысла, самообмана и желания убежать от острых углов реальности. Беззащитность, одиночество меняют человека, хочет он того или нет. А жить по картинкам и записям не так-то просто. В конце концов, 'нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие'.

* * *

'Память обманчива. Она интерпретирует, а не фиксирует' - уверяет нас Леонард Шелби. Кому, как не... Я уже это говорила, да?

10 из 10

23 июля 2012 | 17:54
  • тип рецензии:

'Помни' - один из самых странных и в то же время гениальных триллеров, особенно если рассматривать его в рамках голливудского кино. При более чем скромном бюджете и отсутствии звезд, режиссер Кристофер Нолан поставил настолько продуманную и интересную историю, что даже его последние дорогостоящие работы кажутся просто качественными коммерческими проектами для массовой аудитории. У него в каждом фильме чувствуется особенная атмосфера чего-то загадочного и интригующего, и самое главное - везде по-разному. Этот фильм будто бы некая пустота, которая по мере развития сюжета наполняется теми самыми воспоминаниями главного героя.

Интереснее всего построение сюжета - Леонард Шелби постепенно, будто пазл, выкладывает кусочки своей памяти, тем самым проецируя себе путь вперед, к разгадке, чтобы выяснить, кто убил его жену. Он толком не помнит ничего, что было несколько минут назад, но каждое новое воспоминание приводит к самым неожиданным открытиям и последствиям. Завораживающе выглядят сцены, где он уже начинает что-то делать, но осознает это только в процессе. Наверное, подобным образом пытаются лечить амнезию в реальности, судя по всему, консультации по виду редкого вида этого заболевания не прошли для сценаристов даром.

'Помни' настолько хорошо просчитан в плане подачи событий, что с первого просмотра можно упустить несколько ключевых моментов в расследовании Леонарда. И даже при этом смотреть интересно до самого финала. Этим и хорош фильм, его можно пересматривать много раз, каждый раз найдется что-то, что ранее оставалось незамеченным. К остальному тут и не придраться - сам замысел не требует каких-то масштабов, спецэффектов, а к актерам, саундтреку и любопытным местам съемок тут не придраться. 'Помни' - пример не только того, как должен выглядеть качественный криминальный триллер, но и что отличное интересное кино можно делать с затратами, в десятки раз меньшими по сравнению с одноразовыми поделками, которые мы постоянно видим в кинотеатрах.

На мой взгляд - очень качественный, умный криминальный триллер, самая странная и интересная работа Кристофера Нолана.

16 октября 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

Эх, и люблю же я фильмы с нарушенной хронологией событий! Вероятно, потому, что от них невозможно оторваться, пока не досмотришь до конца.

А вы уверены в том, что происходило десять минут назад? 'Да, конечно', - ответите вы. - 'Разве можно этого не помнить?'. Оказывается, можно. Именно такой болезнью страдает главный герой. Как это, должно быть, ужасно - просыпаться каждый день и не знать, как ты здесь оказался, забывать людей, с которыми разговаривал несколько минут назад... Бесконечно татуировать свое тело записями, чтобы окончательно не потерять то немногое, что держится в памяти. И жить - жить ради мести. Единственная твоя уверенность - это то, что твоя любимая жена мертва, и кто-то помог ей отправиться в мир иной.

'- Ты ведь забудешь, что отомстил.
- Все равно, я должен сделать это.'


Не доверяй никому, никогда не отвечай на телефонные звонки. Смотри на татуировки, фотографии и вспоминай...

'Не помню, помню ли я тебя.'

А кому же верить? Натали - женщине с холодными глазами и сердцем? Кто она? Случайная знакомая, барменша, наркоторговка... а может, все вместе? Томми? Нет, вот ему-то точно не стоит доверять - ведь на его фотографии написано 'Не верь его словам'. Черт... Голова кругом.

Кто эти люди? Кто я? Как я оказался здесь? А может, это я - Сэмми, и жена моя жива и страдает сахарным диабетом, и ежедневно делает мне уколы инсулина. Может, это я - продавец наркотиков? Я не помню.

Мне понравилось. Понравилась идея, я сначала, честно говоря, не поняла, что все действия происходят наоборот, отражаются друг от друга, ведут к началу этой истории. Спасибо за такой странный, загадочный и безумно интересный фильм.

Помни о прошлом. Не забывай настоящее. Смело смотри в будущее.

10 из 10

24 августа 2009 | 09:54
  • тип рецензии:

Уже на начальных титрах, наблюдая, как исчезает изображение на фотографии, можно понять, что фильм предстоит стоящий. Эта фотография словно олицетворяет память главного героя, из которой стираются воспоминания.

У фильма сложная структура. Основная сюжетная линия поделена на части и демонстрируется в обратном порядке, таким образом, в конце фильма мы узнаем, какие события приведут к развязке, которую мы видели в начале. Некоторые считают, что режиссер поступил так, чтобы сделать фильм необычным, чтобы, так сказать, выпендриться. Однако это не так. Я считаю, что такая подача сюжета – единственно правильный подход в данном случае. Дело в том, что если бы зритель мог проследить четкую логическую цепочку событий, то фильм многое бы потерял. Кристофер Нолан, излагая события в такой последовательности, ставит зрителя в такое же положение, в каком находится главный герой фильма. Леонард Шелби не помнит, что было 20 минут назад, а зритель не знает, ведь он еще не видел. Благодаря такому подходу мы можем лучше понять главного героя, прочувствовать драматичность его положения. Нолан играет с восприятием зрителя, с его памятью, и надо сказать, ему это удается на 100%, так как во время просмотра приходится здорово напрягать внимание.

Кроме необычной структуры, фильму есть, что еще предложить зрителю. Отличная режиссура, актерская игра, музыка, операторская работа, монтаж. Очень жаль, что Нолан не получил «Оскар» за сценарий, он его заслужил.

Мой любимый фильм!

10 из 10

04 августа 2010 | 13:04
  • тип рецензии:

Всем нам нужны воспоминания, чтобы понимать кто мы есть. Я - не исключение.

Один из тех немногих фильмов, что отдают легким параноидальным флером, скребут закоулки разума.

Мне в этом фильме нравится абсолютно все, в большей или меньшей степени:

- нравится, как герой врезается в дверь, забывая, что открывается она к себе. Это убедительно. Такие мелочи убеждают нас в том, что герой действительно ничего не запоминает, как и в том, что режиссер и сценарист достаточно внимания уделили деталям.

- нравится интересная и захватывающая история. Леонарду веришь, ставишь себя на его место и понимаешь, что ты бы так не смог. Что ему и правда невероятно сложно. Что это человек, который когда-то был счастливым, а теперь живет лишь мыслью о мести.

- нравится стиль подачи сюжета, оригинальная хронология. Открывшись финалом, фильм постепенно отматывает события назад по сценам, подводя конец следующей сцены к началу предыдущей. Вы словно читаете книгу с конца. Одна из самых интересных стыковок объясняет надобность второй сюжетной линии.

- вторая сюжетная линия под названием 'помни Сэмми Дженкиса'. Она рассказывается по телефону в правильном хронологическом порядке, и подводит нас к важнейшему витку основного сюжета.

- актерский состав радует более чем. Вся основная троица безупречна. Остальные тоже на высоте.

Но хватит раскладывать по полочкам достоинства этого фильма.

Если сказать о нем в трех словах, то получится так: Цени свои воспоминания.

Я только что его посмотрел. Не ждите от меня объективной оценки - я слишком впечатлен.

10 из 10

23 мая 2010 | 01:51
  • тип рецензии:

Честно говоря, перед просмотром я не думал, что фильм сможет произвести на меня такое большое впечатление. Ожидал увидеть умное, немного нудное, вполне динамичное и, безусловно, отличное кино. Но не ожидал шедевра от братьев Ноланов. Ранее их работы не поражали меня. Помню 'Престиж', который мне понравился, но ничего нового в мою жизнь не принёс. Помню так же и дилогию (пока что) новых фильмов про Бэтмена, о которых у меня очень неоднозначное впечатление. Но этот фильм - Шедевр. Безусловно.

С самого начала фильма видно отличное вживление в образ Гая Пирса. Бегающий взгляд, резкие движения, и, в то же время, некая, еле заметная, заторможенность во всех действиях главного героя оставляют очень хорошее впечатление от игры. Актёр - одно из украшений этого фильма, важное и приятное, но не главное и не единственное. Тут хочется сказать пару слов об операторе. Этот человек тоже постарался на славу. С самых же первых кадров и на протяжении всего фильма Уолли Пфистер очень умело сочетает различные стили съёмки, что придаёт своеобразный технический интерес картине.

Ну и, безусловно, главный плюс, и, одновременно, небольшой минус этой картины - Кристофер Нолан. Начинать фильм с конца и вести зрителя к шокирующему началу - это просто супер. Самое интересное, что такие фильмы есть, и их немало, но ни в одном из них данная идея не реализована так мастерски. Например, нечто похожее было создано в 'Точке обстрела'.

В заключение хочу всё же сказать про тот небольшой минус. Это, кстати, по-моему, распространенная проблема именно нолановских фильмов. Это своеобразное 'сюжетное провисание' где-то в середине картины. Его, к сожалению, нельзя избежать, но, к счастью, оно общего впечатления при просмотре не портит. Оценка за потрясающую режиссуру, отличную актёрскую игру, интересный сюжет и прекрасного оператора

10 из 10.

01 мая 2009 | 17:22
  • тип рецензии:

Леонард Шелби носит красивые костмы и водит красивую машину и, в то же время, останавливается в захудалых мотелях, что выдает его нынешнее положение частного детектива. Страдая редкой формой амнезии (неспособностью запоминать новые события), Ленни записывает все свои действия на стикерах и полароидных фотографиях, а самые важные факты он наносит в виде татуировок на свое тело.

Единственная его цель - отомстить за изнасилование и убийство своей жены, что почти невозможно, учитывая наличие лишь слабенькой зацепки и отстутствие воспоминаний из своего недавнего прошлого. Каждый из тех, кто его окружает, будь то любовница Натали или приятель Тедди, может оказаться другом или убийцей.


'Помни' - второй художественный фильм английского режиссёра Кристофера Нолана. Этот великолепный психологический триллер однозначно порадует любителей запутанных сюжетов и неожиданных финалов. Нолан пошел на интересный эксперимент, пустив время в фильме вспять. Лента завершения расследования Ленни и после этого повествование начинает двигаться в обратном направлении. Подобный ход производит совершенно потрясающий эффект. Кажется ты испытываешь потерю краткосрочной памяти вместе с Леонардом.

Некоторым зрителям ленту смотреть будет тяжело. Что бы распутать запутанный клубок, сотканный Ноланом, понадобится очень внимательно наблюдать за происходящим на экране. 'Помни' имеет неплохую философскую начинку. Картина заставит вас задуматься о том, какую роль в нашей жизни играют воспоминания.

Гай Пирс, которому редко удается блестнуть, сыграл просто прекрасно. На данный момент это самая сильная его работа. Пирс буквально слился с личностью Леонарда, в каждой сцене создавая образ нервного, но элегантного человека фантатично преданного своей идее. Паранойя в которой постоянно пребывает его герой показана абсолютно реалистично и натурально.

Отличный актер Джо Пантолиано замечательно исполнил роль Тедди, персонажа который не так прост как кажется. Кэрри-Энн Мосс неплохо выглядила в образе Натали. Марк Бун Джуниор появился в маленькой, но яркой роли Бёрта - работника мотеля где остановился Ленни.

'Помни' - мощная и оригинальная картина, однозначно достойная зрительского внимания. Триумф пера сценариста и мастерства режиссёра. Я бы назвал эту ленту лучшим триллером нулевых. Эффектный и запоминающийся на долгое время фильм, обязательный к просмотру каждому уважающему себя киноману. Шедевр жанра. Рекомендую. Я ставлю

10 из 10

11 апреля 2012 | 07:46
  • тип рецензии:

Что формирует нас как личность? Общественные отношения, окружающая обстановка, совокупность полученных знаний, множества ощущений, впечатлений и сложившихся на их основании взглядов, а также пережитого опыта различных событий отложенных в нашей памяти. Да, пожалуй, именно память ключевой элемент всего накопленного для создания собственного «я». Но что если самый главный компонент формирования личности дал сбой, куда это может привести и как изменится наше восприятие всего происходящего в жизни?

Картина «Помни», еще начинающего на тот момент режиссера Кристофера Нолана, затрагивает эту тему в головокружительном сюжете, равных которому трудно найти. История главного героя Леонарда Шелби сама по себе неординарна. Он страдает редкой формой амнезии, отчетливо помня свою жизнь лишь до трагического момента убийства неизвестным его жены. Теперь все что волнует его — это лишь месть убийце, найти которого стало для него непреодолимой проблемой и единственным смыслом существования.

После просмотра остаешься ошарашенным от того, что ты только что увидел, и еще какое-то время уходит на то, чтобы все это осознать, сопоставить и обдумать. Прежде всего стоит отметить гениальную подачу сюжета — история открывается нам фрагментарно, от конца к самому началу, при этом тесно переплетаясь с отдельной веткой повествования. Но советую также внимательно следить за этой нитью, поскольку ближе к концу фильма она сливается в единое целое с основным сюжетом. Все это нацелено на то, чтобы довести зрителя до такого же смятения от всего происходящего, какое, порой, испытывает из-за своей болезни сам главный герой. Во время просмотра все действие на экране стойко напоминает хаос в чистом виде, однако в этом хаосе незримо присутствует логическая цепочка, которую по крупицам приходится собирать из каждого всплывающего фрагмента фильма. Даже собрав все эти крупицы, далеко не факт, что абсолютно все моменты картины станут вам ясны. По-хорошему стоит пересмотреть этот фильм неоднократно, так как многие непримечательные, но немаловажные мелочи наверняка пройдут мимо.

Сама идея так называемого кино наоборот — где повествование идет от начала к концу, не так уж и нова. Еще в 1967 году в Чехословакии была снята картина «Хэппи-энд». Однако там эта фабула служит лишь подспорьем в комедийном жанре фильма, тогда как в «Помни» такой схожий прием необходим для правильной подачи сюжета и нужного восприятия оного зрителем.

Гай Пирс замечательно сыграл свою роль, он достоверно передал всю гамму эмоций, захлестывающую главного героя: будь то страх, ненависть, замешательство или же недоумение. Джо Панталиано также отлично вписался в картину, его герой уверенно балансирует своим характером. Он экспрессивен и дружелюбен, ему хочешь доверять и держаться подальше одновременно. Касательно главной женской роли, можно сказать, что Кэри Энн Мосс прекрасно создала налет загадочности у своей героини, а ее игра на экране может убедить в чем угодно даже не страдающего амнезией человека.

Этот фильм уникален по своей сути и является антагонистом множества современных картин, сконцентрированных преимущественно на визуальной составляющей. Здесь не так уж много захватывающего зрелища, а основной смысл заложен в потрясающе поданном сюжете, который, наверняка, еще не скоро сможет стереться из вашей памяти.

15 декабря 2022 | 20:25
  • тип рецензии:

Что не понравилось:

Суетливая камера, неловко и утомительно мечущаяся туда-сюда; бесконечные крупные планы неизвестно зачем. От монтажа все время было ощущение, что смотришь наскоро склеенный трейлер, или что оператор не знает, куда направить камеру, поэтому просто машет ею как попало. На экране большей частью видны «говорящие головы» под неудобным углом. Всё бы это было ничего, если бы использовалось для расстановки каких-то нужных режиссеру акцентов, но на протяжении всего фильма это однообразно и вызывает раздражение.

Другая неприятность – голое, лишенное деталей пространство действия. Я подозреваю, что целью было сфокусироваться на внутренней жизни протагониста, на его выпадении из контекстов, утрате связи с реальностью… но два часа? Других способов не нашлось для достижения той же цели? Монотонно это и нудно, и то же самое относится к персонажам, ни один из которых не производит впечатления реального человеческого существа. Может быть, это было сделано намеренно, но скудость всех составляющих вскоре мне просто наскучила.

Получилось некое геометрическое построение, с участием неодушевленных персонажей, живущих на абстрактной стороне еще не открытой планеты. Особого эмоционального переживания от зрителей не требуется, вообще ничего, кроме интеллектуального напряжения: а теперь давайте поиграем в головоломку. Ну, поиграли. Сложили паззл с грехом пополам, можем себя поздравить с достижением.

Использованный прием (сами увидите, какой именно) открывает перед кинематографистами широчайшие горизонты. Можно, например, снять полфильма вверх ногами или заставить героев произносить слова задом наперед, как одержимая девочка в Экзорсисте. Зачем это надо, понятия не имею. Разве только если в фильм не заложено ничего, кроме такой фишки – тогда, конечно, хоть фишка будет.

Что понравилось:

Все-таки остается какое-то послевкусие: трудно забыть, что ты этот фильм видел. Многие американские фильмы изглаживаются из памяти, как только начинаются финальные титры; этот – нет. Мне кажется, что такое послевкусие, застревание в памяти – признак таланта, даже если в этом фильме талант не был использован по назначению. У фильма есть своя индивидуальность, он отличается от других, - несмотря на то, что история, рассказанная в нем, достаточно банальна, а основная тема такая же, как у каждого пятого фильма последних лет двадцати. В частности, очень хорош финал, и обратите внимание на маленький эпизод со стеклянной дверью: это настоящее кино, когда автор укладывает смыслы (в данном случае это – приходящее к нам понимание, что всё не так) в единый образ, короткую последовательность кадров. Мне хочется в кино видеть больше такого образного, сущностно кинематографического мышления. Здесь с этим не слишком повезло, но спасибо, что хоть что-то было.

06 апреля 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

Великолепный триллер, смонтированный способом «прерывной контрамоции». Замечательная игра, как Гая Пирса, так и всех без исключения актёров. Даже совсем небольшая роль консьержа мотеля (Марк Бун Джуниор) сыграна на отлично.

Непрерывный action! Фильм держит в напряжении в течение всего времени. Очень грамотно отделены чёрно-белым изображением сцены воспоминаний из прошлой (до травмы) жизни Леонарда.

Впечатлила следующая вещь. Контраст в поведении двух людей с одинаковым недугом. Сэмми (Стивен Тоболовски – отличная роль) постоянно сидит дома, тупо уставившись в телевизор. И, казалось бы, а как ещё себя вести при такой страшной болезни? А Леонард – постоянно в движении, в активных действиях и, что бы не потеряться в этом чужом для него мире, все эти записки, татуировки, фотографии. Невольно начинаешь реально сопереживать герою.

Достаточное количество раз сталкивался с отзывами и рецензиями, где этот фильм сравнивают с «Малхолланд драйв» Линча (и, конечно, не в пользу Нолана). Я считаю это абсолютно беспочвенным. «Малхолланд драйв» - это, если не абстракционизм в кинематографе, то, по крайней мере – сюрреализм. А «Memento» чистой воды реализм, просто показанный с очень необычной стороны и в очень непривычном ракурсе. Здесь не нужны «10 подсказок Дэвида Линча» и т.д. и т.п. Здесь всё в принципе понятно. Но сюжет задуман и снят так необычно и так далёк от стандартов, что у зрителя создаётся ощущение полной ирреальности происходящего на экране.

И ещё один штрих. У меня нет никакой личной неприязни к Джорже Фокс, но мне кажется, что на эпизодическую роль априори прекрасной жены Леонарда, из-за которой по сути и завязана вся интрига, можно было бы пригласить актрису, ну, что-ли, посимпатичней… Во всяком случае в этой картине её внешность не совсем вписывается в предполагаемый образ. Но это личное мнение ни на что не влияющее.

Я считаю этот фильм безупречным и фактически шедевральным!

Безусловно

10 из 10

20 октября 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: