К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что не понравилось:

Суетливая камера, неловко и утомительно мечущаяся туда-сюда; бесконечные крупные планы неизвестно зачем. От монтажа все время было ощущение, что смотришь наскоро склеенный трейлер, или что оператор не знает, куда направить камеру, поэтому просто машет ею как попало. На экране большей частью видны «говорящие головы» под неудобным углом. Всё бы это было ничего, если бы использовалось для расстановки каких-то нужных режиссеру акцентов, но на протяжении всего фильма это однообразно и вызывает раздражение.

Другая неприятность – голое, лишенное деталей пространство действия. Я подозреваю, что целью было сфокусироваться на внутренней жизни протагониста, на его выпадении из контекстов, утрате связи с реальностью… но два часа? Других способов не нашлось для достижения той же цели? Монотонно это и нудно, и то же самое относится к персонажам, ни один из которых не производит впечатления реального человеческого существа. Может быть, это было сделано намеренно, но скудость всех составляющих вскоре мне просто наскучила.

Получилось некое геометрическое построение, с участием неодушевленных персонажей, живущих на абстрактной стороне еще не открытой планеты. Особого эмоционального переживания от зрителей не требуется, вообще ничего, кроме интеллектуального напряжения: а теперь давайте поиграем в головоломку. Ну, поиграли. Сложили паззл с грехом пополам, можем себя поздравить с достижением.

Использованный прием (сами увидите, какой именно) открывает перед кинематографистами широчайшие горизонты. Можно, например, снять полфильма вверх ногами или заставить героев произносить слова задом наперед, как одержимая девочка в Экзорсисте. Зачем это надо, понятия не имею. Разве только если в фильм не заложено ничего, кроме такой фишки – тогда, конечно, хоть фишка будет.

Что понравилось:

Все-таки остается какое-то послевкусие: трудно забыть, что ты этот фильм видел. Многие американские фильмы изглаживаются из памяти, как только начинаются финальные титры; этот – нет. Мне кажется, что такое послевкусие, застревание в памяти – признак таланта, даже если в этом фильме талант не был использован по назначению. У фильма есть своя индивидуальность, он отличается от других, - несмотря на то, что история, рассказанная в нем, достаточно банальна, а основная тема такая же, как у каждого пятого фильма последних лет двадцати. В частности, очень хорош финал, и обратите внимание на маленький эпизод со стеклянной дверью: это настоящее кино, когда автор укладывает смыслы (в данном случае это – приходящее к нам понимание, что всё не так) в единый образ, короткую последовательность кадров. Мне хочется в кино видеть больше такого образного, сущностно кинематографического мышления. Здесь с этим не слишком повезло, но спасибо, что хоть что-то было.

06 апреля 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

Крепыш с осветленной шевелюрой и в дорогом пиджаке, вооруженный «поляроидом», вот-вот отомстит за смерть своей горячо любимой жены. Оказалось — не казалось…

Снимая фильм на американской земле, Кристофер Нолан ещё и сыграл на территории истинно американского сознания, кормящегося, как известно на психиатрии. Есть ведь «Более странно, чем рай» и есть Дэвид Линч. Являясь для современного кино этаким утонченным фокусником-трюкачом, вроде бы соревнуясь с М. Найтом Шьямаланом в искусстве сложносочиненных концовок, на деле британец всегда рассказывает вещи, по сравнению с которыми произведения вышеупомянутого индуса — стопроцентное кино, в смысле плакатности, искусственности.

Видимо поэтому фильмы Нолана имеют такие прекрасные кассовые сборы в США — судя по всему, стране, которая как никакая другая погружена в психоанализ, темы картин изобретательного англичанина кажутся такими близкими и занимательными. Никакой это не детектив, а настоящая драма, да и как иначе назвать беспощадную головоломку, разобранную и отданную зрителю на изучение. Драма, потому что жизнь здесь предстает не линией, не каруселью, и даже не полосатым матрацем, а спиралью; драма, потому что избавитель, наниматель и такая желанная цель — суть одно и то же. Рубикон, не иначе.

«Здорово сработали», в очередной раз скажут про сценаристский тандем братьев Нолан. «Неужели вам не страшно?» — наверняка недоуменно пожмут плечами Кристофер и Джонатан.

02 июня 2009 | 14:27
  • тип рецензии:

- Don't believe his lies. He is the one. Kill him. ©

Я слышала про этот фильм, частенько видела его в списках 'любимых' у своих друзей, и очень долго собиралась посмотреть. Недавно поняла, что откладывать просмотр больше уже невозможно, села и посмотрела. Я видела у Кристофера Нолана 'Престиж', который мне понравился, и, даже если бы я не видела, кто режиссер, я бы все равно догадалась. Стиль Нолана. Заметный издалека.

- Следы совсем свежие.
- Следы? Ты что, Покахонтас? ©


Перед нами сумбурная картина, составленная из осколков, которые перемешаны и разбросаны в хаотичном порядке. У Леонарда убили жену, перед этим изнасиловав ее. Более того - теперь у него редкая форма амнезии - он помнит лишь, что было с ним последние 15 минут. Все факты забываются, поэтому их обязательно надо записать на теле. Если запишешь на листке - потеряешь или запутаешься. А когда сообщение прямо у тебя на ноге или груди - это очень удобно. Он ищет того, кто убил его жену. Чтобы отомстить. Чтобы восстановить справедливость. Но стоп... почему жертв так много, убийца, ведь, один?

- Мир не исчезает, даже если закрыть глаза. ©

Как я уже сказала - все сцены представлены в хаотичном порядке. Сиди и разбирайся, думай, составляй в уме свой план. Нам показана мозаика событий, лиц, происшествий и записок на теле - но чего-то здесь не хватает. Одна часть потеряна. Ее надо найти. Но прежде надо обязательно найти ручку, и записать, что говорят люди. А то ведь забудет. Мысли вслух главного героя - его внутренний монолог - пришлись очень 'кстати'. Мое сердце билось в такт музыке и действиям Ленни. Фильм заряжал магнетизмом. Я наконец-то посмотрела кино, почти не отвлекаясь.

- Что я делаю? Так... гонюсь за этим парнем. Нет! Он гонится за мной! ©

Гай Пирс сначала показался слишком блондинистым, а потом безумно понравился. Очень хорошо прочувствовал героя, понял его и передал. У меня не возникало мыслей, что это фильм, Ленни - актер, а вокруг него камеры. Великолепно! Также очень понравилась Кэрри-Энн Мосс - такая элегантная дрянь, как рысь или гепард, с шикарной походкой и вечно разбитой губой. Также хочу отметить Джо Пантольяно, который чем-то напоминал мне убийцу из 'Милых костей', ну это так, к слову.

'Помни' - фильм, который надо посмотреть. Просто надо. Он интересный, захватывающий и такой... невероятный. Просто очень понравился. Жаль, что откладывала просмотр в долгий ящик. Надо было смотреть раньше. И да - не верьте всему, что вам говорят. Да и своим-то мыслям не всегда доверяйте.

24 декабря 2010 | 20:58
  • тип рецензии:

Герой этой киноленты не имел значительной части этой системы реальности и с каждой минутой эта часть росла. Единственным выходом для Леонарда было найти того, кто каждый раз, когда он просыпался, мог заново восстановить эту часть реальности на те краткие минуты, пока он снова не потерял её.

Доверительным лицом персонажа фильма становится он сам, точнее его записки, оставленные как на фотографиях, так и на самом теле.

Идея. Ну, кто хоть раз не встречал на улице человека, который знает вас, а вы даже не помните его имени. Представить сложно, что можно жить, не узнавая людей, с которыми ты разговаривал ещё пару минут назад. Фильм окунает зрителя в мир героя и заставляет испытать его чувства или хотя бы понять его мотивы поведения.

Первое, что посетило при ознакомлении с миром Леонарда – страх. Как можно кому-нибудь доверять, если ты их не помнишь? И ты вынужден доверять им, основываясь на записках от самого себя, написанных в те краткие мгновенья ясности.

Сюжет запутан, и вынужден отказаться от его описания и характеристики. Отказываюсь лишь потому, что боюсь хоть как то испортить просмотр. Надеюсь, поймёте мой выбор.

Юмор. Для жанра триллер, детектив он вполне в наличии и оформлен во многие казусные ситуации. Согласитесь над человеком, который забывает все, что было пару минут можно прикалываться бесконечно. Просто до слёз пара сцен пробивает.

Хронология. Никогда не выделял в фильме такой пункт, но чувствую, придётся сделать исключение… всё таки это его основная фишка.

Не хочется внедряться в нюансы, которые могут испортить впечатления. Напишу лишь, то что они идут в обратном порядке. Казалось бы такая мелочь: возьми все сцены и выставь в противоположном порядке! Но как же мощно выносит мозг!!! Сразу предупрежу, что такая специфика малость сужает аудиторию, ведь чтобы понять смысл этой эпопеи (да, именно эпопеи) нужно весь фильм с деталями держать в памяти до самого конца, а потом прийти к смыслу сюжета. Как всегда: чем сложнее фильм, тем больше разнообразие выводов, к которым приходят зрители в конце.

Кстати не всё так плохо есть версия фильма с правильной хронологией, но я благодарен судьбе, что не скачал ее, да и вам не советую.

Для такого фильма выделять пункт «Актёры» просто бессмысленно потому, что когда фильм отснят на высшем уровне и полностью погружает зрителя в себя, нет смысла даже разбирать его в этом ключе.

Финал. 10-ку я ставлю лишь фильмам, которые не просто приятно смотреть, не просто впечатляют своими спецэффектами и т.д., а приносят что-то в мой внутренний мир и чему-то учат. Это как раз очередной такой фильм.

Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете...

20 июня 2010 | 13:43
  • тип рецензии:

- О-о-о, вы, русские, очень умный, оччень читающий народ. У вас даже в туалете лежат листы из книг и написано «помни».
- Ну вы американцы тупые, конечно. Да не «пОмни», а «помнИ».
(Городок)

Я вспоминаю. Тебя вспоминаю.
(песня)


Ну и побежал же смотреть, чего там Нолан ещё в своё время успел наваять. Тем более, что вроде по отзывам фильм хороший, неординарный, да и вообще, по мнению некоторых, лучший у Кристофера. Благо подвернулась дешёвая лицензия. Купил, начал смотреть. Первая же сцена (она же концовка), где главный герой убивает якобы убийцу и насильника своей жены, породила мысль – «Где-то я уже это видел». Но, слава богу, натуралистичная «Необратимость» была снята позже, так что в этом смысле, создатели чисты перед законом, всё нормально. Можно смотреть дальше и не плеваться.

Ну а дальше фильм не позволил заскучать, поддерживая как основную интригу – «кто виноват и что делать?», так и, постоянно возникающие посредством структуры обратного повествования, небольшие мини-вопросы по ходу действия – «что вообще происходит?» и почти моментальные ответы в следующей сцене, которые заставляют то улыбнуться, то удивиться. И в целом всё это поддерживает интерес к кину, а у кого-то даже создаёт впечатление, что «творения Нолана относятся к категориям фильмов, над которыми нужно думать». Думать конечно нужно, примерно над тем же, что и в остальных триллерах – кто убийца? И что же будет в конце?

Причём, по окончании фильма, некоторые вопросы так для меня и остались неразрешёнными. Я так и не понял, к чему был эпизод с проституткой. Также не совсем разобрался я с сутью болезни главного героя. Сначала вроде как я понял, что суть состоит в том, что он после определённого момента запоминает последние минут пятнадцать из своей жизни. Но сам сюжет опроверг это предположение.

Скорее суть его болезни состоит в том, что после определённого события в свое жизни, память его работает следующим образом. В определённый отрезок времени (где-то те самые минут пятнадцать) он всё запоминает и нормально мыслит, по окончании этого отрезка его память обнуляется, и герой забывает весь отрезок сразу – и то, что произошло за пятнадцать минут до обнуления, и то, что было полминуты назад. Причём эти отрезки между обнулениями памяти могут длиться как те самые пресловутые пятнадцать, так и минуты три. Так, во всяком случае, я понял из фильмы. Всё остальное можно домыслить самому и подогнать в принципе, под любую теорию.

Можно, конечно, сказать, что где-то чего-то не показали, где-то про что-то умолчали, где-то оставили зрителю самому догадываться, что произошло. Но факты таковы. Леонард может вполне выдерживать длинный диалог, не теряя его сути. Он очень долго сохраняет голову в последней сцене с Тедди, он приводит его с улицы на склад, там они долго говорят, потом Ленни ещё успевает обидеться, позаписывать себе инструкций и только потом уже всё забывает. Но в то же время он с лёгкостью забывает, как ему только что плюнули в кружку, для чего он совсем недавно взял в руки бутылку и преследует его и или убегает от него нехороший дядька, который только что начал в Ленни стрелять. И объяснить себе такое я могу только так, как написал выше. В остальном, каждый естественно, может домыслить всё по-своему.

Ну а в целом, кино забавное, задорное, с приличными актёрскими работами, с неординарным сюжетом, тут сказался год выпуска – на заре нынешнего тысячелетия фильмы ещё не в конец заштамповались и не избили свои сюжеты до потери хотя бы намёка на какую-то оригинальность. Вот. Можно посмотреть и не раз. Тем более что после первого просмотра уж точно захочется просмотреть все сцены в правильном хронологическом порядке.

10 августа 2010 | 15:44
  • тип рецензии:

В соответствии концепцией фильма начну с конца: творческим коллективом для зрителя, я считаю, оставлено слишком большое поле для размышлений об окончании картины - то ли он 'псих-ненормальный' и весь сюжет в голове своей выдумал в психушке, то ли - слепое орудие в руках продажного полицейского, то ли и правда никак не может докопаться до истины (что, в прочем наиболее очевидно, так как его 'система' запоминания этому не очень бы способствовала бы в реальной жизни). К тому же 'закосы' в стиле 'Бойцовского клуба' (недавно, относительно данного произведения, вышедшего в прокате), когда главгерой мелькает в 'жёлтом доме' вовсе не добавляет ясности. Это с одной стороны, с другой же данный фильм интересен порядком построения сюжета - с конца в начало.

Однако несмотря на последнее замечание, есть вопросы к Ленни, если у него имеются серьёзные проблемы с памятью, как же он смог выстроить хоть какую-нибудь систему на основании записок под фото и и тату, к тому же он сам в начале фильма говорит, что нельзя доверять чужому почерку, а потом просит Натали написать на листке информацию о Додде и доверяет ей.

Есть и еще ряд вопросов, но ограничусь вышеописанным.

Несмотря на то, что не очень впечатлён кинофильмом 'Помни' считаю Нолана одним из самых талантливых режиссёров современности.

И, да простят меня его фанаты.

10 января 2021 | 01:56
  • тип рецензии:

Не желая терять себя, он выдумал себе смысл жизни. Человек, забывший себя, свою историю - кто он без воспоминаний? Только память делает нас теми, кто мы есть. Не будет её - не будет нас. На протяжении всего фильма герой постоянно повторяет: 'Я знаю, кто я', - тем самым пытаясь убедить себя в том, что он всё же не потерян во времени, что он ещё может что-то. Но, как можно заметить на протяжении фильма, он всё же выпал из общего потока времени, выпал и даже памятки-фотографии не способны вернуть его к нормальной жизни. Делая очередную пометку на фото, он думает, что становится ближе к разгадке, но на самом деле просто оставляет доказательство того, что он что-то делает, а не стоит на месте.

Не могу сказать, что фильм потрясающий, но он явно неплох. Не жалею, что посмотрел, но и не радуюсь подобной находке. Сюжет запутан и, я бы даже сказал, несколько скомкан, иногда я путался, пытаясь установить связь между происходящим и не потеряться в ощущении времени. Нарушенная фабула делает своё дело, и до самого конца меня терзали сомнения и догадки, чем же сё кончится и почему всё именно так. Но даже и в финале так и не стало окончательно ясно всего, некоторые вещи остались по типу 'А был ли мальчик' или 'додумай сам'. Впрочем, это делать и пришлось - додумывать самому. Игра актёров тоже была достаточно хороша, как и музыкальное сопровождение. Но всё же как триллер я не оцениваю его высоко. Да и осадок внутри остался какой-то мерзкий. Неприятное какое-то чувство. Эдакое разочарование и безнадёга.

Я бы не стал его рекомендовать его как 'шедевр' или 'к просмотру обязателен', но если вам нечего делать, а посмотреть чего-то да хочется - прошу. Фильм меня не поразил, и я рад, что смотрел его, попутно собирая клавиатуру. Но, может быть, вам он придётся по душе больше.

Ставлю 7 из 10. Не выше, потому что не дотянул, не ниже, потому что того стоит.

Приятного просмотра!

12 сентября 2015 | 00:38
  • тип рецензии:

Его зовут Леонард, и он работает страховым детективом, со вкусом одевается и ездит на шикарном 'Ягуаре'. Он ищет убийцу своей жены, но вот проблема: с момента ее смерти он не помнит ничего. Татуировки, фотографии и записки с напоминалками ему не очень помогают - каких-то деталей в головоломке явно недостаточно. Что нужно этой роковой женщине, странному усатому толстячку, который, вероятно, врет, еще кому-то? Может, его используют? Что вообще происходит?

Этот вопрос в зрительской голове возникнет неоднократно. Сцены первое время выглядят перетасованными как попало. Вроде как настоящее показано в черно-белом, а флэшбэки в цвете, но в третьем акте и эта схема сбоит. Мы получаем флэшбэк, а потом еще один, который заканчивается там, где начался прошлый. И так весь фильм. Идея неплохая, но кто все это вспоминает? Леонард после смерти жены не может вспомнить, что было пятнадцать минут назад.

Есть и другие вопросы. Зачем Леонарду крутая тачка и дорогой костюм, если он должен прятаться и шифроваться? Да и роль героини Кэрри-Энн Мосс не до конца понятна. Вероятно, без обязательной роковой леди было никак.

Но режиссура перекрывает многое. Все же и саспенс, и что-то вроде психологизма на своем месте, то есть триллер вышел нормальный. Да и актеры постарались и сыграли отлично. Кристофер Нолан - режиссер талантливый и умеющий находить нужных людей. Но тогда, в конце девяностых, он еще только искал свой творческий голос, так что 'Мементо' - просто проба пера. Далеко не самая плохая.

5 из 10

04 августа 2023 | 15:43
  • тип рецензии:

Неординарное кино. Блестящая психологическая киноголоволомка.

Фильм отличает интересная идея, оригинальная манера повествования (в обратном хронологическом порядке), хорошие актерские работы (все персонажи получились настолько неоднозначными, что ни в ком и ни в чем нельзя быть уверенным до конца).

Фильм держит в напряжении до самого финала. А чтобы переварить увиденное требуется немало времени. Одним словом, получилась действительно очень сильная и неординарная психологическая картина.

11 марта 2005 | 17:39
  • тип рецензии:

'Помни' (конечно, это не правильный перевод, но не буду вдаваться в переводческие трудности) - фильм очень необычный, сложный, достаточно тяжелый, и, на мой взгляд, на данный момент, единственный в своем роде.

Фильм - головоломка для зрителя, причем данная в обратном порядке. То есть вам дана разгадка, а вы ищите к ней ключи. Стоит сказать, что мне понравился такой вид подачи. Конечно, смотрится он сложно, но и зритель больше внимания отдает фильму.

Атмосфера в фильме есть. Атмосфера потерянности, довольно тяжелая, что снова приводит к тому, что фильм смотрится не легко. Зрите попадает под влияние этой атмосферы, он чувствует почти тоже самое, что и герой.

Гай Пирс отлично справился со своей ролью. Он отлично смотрится в кадре, каждый раз оставаясь потерянным и целеустремленным одновременно. Можно сказать, что он тянет на себе фильм, потому что кроме Керри-Энн Мосс больше особой актерской игры в кадре и не видно.

Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Теперь о минусах.

Герои получились очень плоскими и никакого развития за весь фильм они не получают. В конце - они те же шаблоны, которыми были в начале.

В сюжете, конечно, есть повороты, которые вынуждены каждый раз шокировать зрителя, ещё больше подогревать его интерес, но они тоже весьма шаблонны. Поэтому, если бы фильм шел в хронологическом порядке, получился бы заурядный детективчек.

Но все же сама подача фильма затмевает минусы. Советую посмотреть фильм, но смотреть его придется два раза. В первый раз смотрите ради сюжета, второй раз ради мелочей, которые не заметили в первый раз. И смотрите в одиночку, что бы никто не отвлекал от мыслей.

7 из 10

Приятных просмотров!

09 сентября 2013 | 09:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: