К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В иностранном прокате эта лента называлась 'Экипаж'. И во время просмотра я не мог отделаться от невольных сравнений с легендарным фильмом Митты. Для многих, в том числе и для меня, 'Экипаж' 1979 года был и остается эталоном качества, да простят меня знатоки и эксперты, сомневающиеся в возможности ремонта Ту-154 из воздухозаборника среднего двигателя на скорости 400 с лишним км/ч. В остальном эта картина продолжает восхищать и теперь. Музыка Шнитке волшебна. Игра актеров талантлива и не криклива. Визуальные эффекты достойны. Посыл светел и хорошо читаем...

'Кандагар' разочаровал. И вроде бы актерский состав высокого профессионального уровня. Но за киношными трюками, не удивившими ровным счетом ни чем, психологические портреты героев разглядеть не получилось. Вместо них небрежные наброски, размытые силуэты. Мало оказалось крупных планов, монологов, глаз. Не было совсем смены ритмического рисунка картины - на протяжении большей части фильма едва ли не все эпизоды вертелись вокруг пленников, их 'тюрьмы' и орущих духов. Я не сомневаюсь, что в подобной ситуации, почти всегда в мыслях пленников жил дом, жили близкие. Эти грезы были и тягостью, и утешением. Но эта тема режиссером и актерами в достаточной мере раскрыта не была. Как можно оценивать эпизод, когда герой Балуева рассказывает духу про родственников из фотоальбома? На что он надеялся? Что фанатик-исламист проникнется словами 'неверного'? Любой нормальный человек в ситуации, когда круглые сутки на него направлены стволы пулеметов, будет держать семейный альбом, если он был на самом деле в реальной истории, в самом надежном тайнике. А как вам кидание камнями по духам? Если ты надеешься попасть домой, то не будешь заниматься глупыми провокациями, подставляя себя и своих соратников. Ведь духи могли бы оставить себе командира, а остальных пристрелить. И после всех прежних бед, Вакула продолжает дразнить моджахедов, махая у них перед носом фотографией внучки. Возможно, разгадка храбрости кроется в крепком косяке 'афганки'... Но эта тема не раскрыта, и поэтому не считана мной с экрана.

По-моему, в фильме сделали упор на спецэффекты, и на спорный 'ура-патриотизм'. Я уверен, что летчики испытывали страх, в конечном итоге его поборов и выйдя из истории героями. Но тема страха и победы над ним, в фильме не раскрыта. А это очень украсило бы героев, буквально очеловечив их. Ведь все мы, так или иначе живем со страхами, и боремся с ними. Ян Шпильман из 'Пианиста' был показан глубоко, не утаены были и его страхи, но благодаря тому портрет этого героя, прошедшего через ад и не потерявшего человеческого лица, получился куда выразительнее. Мне хотелось, чтобы в 'Кандагаре' я увидел русских людей, во всей многогранности человеческой сущности. Но не увидел...

Этот фильм достаточно посмотреть двумя частями: с начала, до момента пленения, и сцену побега в конце фильма. Ради остальных сцен тратить время не стоит.

4 из 10

07 октября 2013 | 19:58
  • тип рецензии:

По весьма понятным причинам я очень не люблю современный русский кинематограф. Отечественные режиссеры могут загубить даже такую интересную тематику как захват наших летчиков в городе Кандагар. За постановку этого события взялся режиссер 'Охоты на пиранью' Андрей Кавун. Он, может быть, и не исказил действительность, да и актеров взял не из самой низшей категории, но мне фильм показался очень и очень скучным.

Но вернемся назад и зададим вопрос: 'Что же подтолкнуло меня к просмотру?'. То что говорили про этот фильм в различных теле шоу меня не интересовало. Наши телеведущие хвалили даже 'Обитаемый остров', поэтому их слова для меня не значат ровным счетом ничего. Трейлер? Тоже нет. Ничего особенного в нем я не увидел. Меня в очередной раз обмануло огромное количество зрителей, которое писало, что это прорыв в отечественном кинематографе.

Действия фильма происходит на фоне войны. Поэтому в фильме должна быть военная атмосфера, на протяжении всего фильма зритель должен быть в напряжении. В 'Кандагаре' ничего такого нет. С таким же успехом я мог посмотреть бессмысленный Голливудский боевичок.

Каждый актер должен создать образ своего героя, в котором должен оставаться до конца фильма (ну или до какого-нибудь значимого события, которое кардинально поменяет его мировоззрение). Здесь же не один герой не имеет определенного характера. Они постоянно меняются, герои совершают действия, неподдающиеся объяснению (зачем бежать, если вокруг пустыня).

'Кандагар' однообразное кино. На протяжении всего фильма повторяются дни и те же действия. Крики - взрывы - стрельба, крики - взрывы - стрельба - переезд, крики - стрельба. Может так оно и было, но это не документальное кино, а художественное. Режиссерский вымысел должен присутствовать в адекватном размере в каждом фильме.

В общем, 'Кандагар' не вызвал такого ощущения, какого хотелось бы. А жаль. Могло получится отличное кино, основанное на реальных событиях. Надеюсь в будущем кто-нибудь из более опытных режиссеров переснимет фильм и получится что-то заинтересовывающее. А пока мы имеем скучный фильм, который уж никак нельзя отнести к категории качественного кино.

22 марта 2011 | 20:53
  • тип рецензии:

Вся шумиха из-за полуторачасовой зарисовки?! Ну, знаете ли… Такой сюжет (еще и со ссылкой на реальные события), такие актеры, такая реклама, в конце концов, – и всё ради столь невразумительной истории?! Считаю, это не просто «несерьезно», как я обычно выражаюсь, это смешно.

Сложилось ощущение, что чертовски хотелось что-то сказать. Авторам, я имею в виду. Что-то очень возвышенное, пафосное (в хорошем, насколько это возможно, смысле слова), серьезное, всем и каждому понятное и т.п. Хотелось. А слов-то и не нашлось!

Для меня лично весь фильм, его содержание, уместился в одну реплику героя А. Голубева. Когда он на вопрос журналиста («Чем Вы тут занимаетесь?»), в камеру, пытается что-то ответить и… не может. Ну, в футбол играем. Ну, сидим. «Ну, вот так как-то».

Ей богу, то же самое и с фильмом. Начали вроде объяснять, зачем вообще (и, главное, кому) был нужен этот полет – не смогли. Невнятная болтовня про патроны, которые, якобы, то же самое, что и продукты с лекарствами – из серии, когда хорошо бы оправдать своего виноватого только потому, что он свой. Фальшь. Концентрат.

Затем Коран. Одному можно, другому нельзя, третьему всё равно, но он не будет из принципа и т.д. Суета много, смысла – щепоть. Нет, оно, конечно, можно всё это додумать, развить и пр., но только фильм за это время уйдет далеко вперёд. Безвозвратно, что характерно.

Личные взаимоотношения. Опять двадцать пять. Дулись, дулись друг на друга, потом враз всё забыли – будто и не было ничего. Вопрос: на кой тогда вообще было корчить из себя принципиальных и непримиримых? Не понимаю.

И ведь чего не коснись – та же петрушка! Контуры проблемы обозначат и… благополучно к следующей переходят. Знай только на экране цифры меняют: 10, 30, 100, 300 дней плена. Как один миг пронеслись, такое ощущение. Никто и не заметил. А ведь, на минуточку, больше года так-то! Убедительно? Ощутимо? По-моему, ни капельки. Чья вина? Сдается мне, никак не актеров. Просто вместо чего-то длящегося, хотя бы отдаленно напоминающего процесс, на экране представлен набор открыток, фотографий. Слайд-шоу, так называемое. Это мы приехали, это мы разместились, это мы поругались и т.д. Ерунда, а не художественный фильм.

Если бы не героико-патриотическая тематика (хотя, признаться, так и просится слово «псевдо» сюда, потому как не пойму я (из фильма не пойму, прошу заметить!), в чем конкретно тут героизм с патриотизмом заключаются, особенно если учесть, что летчиков местных таки начали обучать, а уж про «послесловие» о присвоении званий Героя России и говорить не приходится), вообще ловить нечего было бы, сдается мне.

Конфликт двух героев – брутального – В. Машкова, который «по определению» (с недавних пор, во всяком случае) плохих играть не может, и мутного (опять же, исключительно «волею» режиссера, не потрудившегося должным образом раскрыть сущность персонажа, мотивы его поведения и т.д.) – А. Балуева – понятен. Это на поверхности. Для зрелищности, что называется. Хотелось бы, что и говорить, очевидным-то не ограничиваться. Дабы не возникало вопросов, подобных вынесенному в «заглавие» сего отзыва. Дабы не поднималась рука ставить

7 из 10

11 января 2011 | 15:34
  • тип рецензии:

Факт: Группа летчиков везущих контрабандный товар, через вечно воюющие территории, попадает в плен. Всё время проведённое в плену они обучают Афганских летчиков лётному делу, а беспомощное руководство нашей страны делает показушные попытки их оттуда вызволить. Через почти год экипажу удаётся сбежать из негостеприимного Кандагара, угнав самолет, и вернуться на родину. (А возможно их просто отпустили, так как они сделали всё, что им полагалось)

Фильм : Пааафоооссс!!! Ну просто море пафоса! И мужики, как на подбор, все патриоты, и на гранаты то они бросаются, чтоб друзей защитить, и над семейным альбомом днями и ночами тоскуют, пуская скупые мужские слёзы из обаятельных Балуевских глаз. И не боятся прям ничего и никого, и вообще красавцы мужчины! А сколько времени герой Балуева решался стоит ли обучать Афганских летчиков, аж бородой порос весь.

У меня фильм вызвал умиление граничащие с отвращением. Ну можно было б пореальнее ситуацию преподнести. Да и вообще Российское кино в поисках новых героев скоро все границы перейдёт. Респект конечно ребятам, которые спасли свои попы, в столь непростой ситуации, но чтож их теперь канонизировать что ли?

Не меньшего уважения заслуживают девушки спасшиеся (или не спасшиеся) от ночных грабителей или извращенцев, или старушки выживающие на 1500 рублей в месяц. А таких ведь пол страны. Давайте про них фильмы снимем. Так ведь народ то не пойдёт. А почему? А потому что пафоса там мало. Да и стыдно многим станет так как себя увидят в роли грабителя или извращенца.

Статус мужчины в России нужно поднимать самим мужчинам, а то в такие фильмы чёт совсем не верится.

5 из 10

Приятного всем просмотра!

23 марта 2010 | 11:22
  • тип рецензии:

Хотела пойти на этот фильм в кино, но не сложилось. Как выяснилось в последствии – к счастью. Потому что обидно ходить в кино на фильмы, которые разочаровывают.

Как рекламировали «Кандагар»! С экрана на нас смотрели восхищенные звезды отечественного кино, распевающие дифирамбы своим коллегам, и простые зрители, которых захлестывали эмоции.

В итоге сложилось впечатление, что меня просто обманули. И вместо качественной картины, цепляющей «за живое», подсунули нечто непонятное.

Сложилось впечатление, что это изначально был сериал или многосерийный фильм, но потом его решили пустить в кинопрокат и нещадно искромсали, как попало. Даже не успеваешь проникнуться сочувствием в одном моменте, как нА тебе надпись: «10 дней спустя», «100 дней спустя»...

Ни-че-го нового для себя я из этого фильма не почерпнула. Тема плена была более ярко раскрыта в том же «Кавказском пленнике» Бодрова-старшего. Да та же игра в футбол вызвала ассоциации в виде похожей сцены из фильма «Апостол», ну разве что вместо талибов немцы, но суть не меняется.

Зачем снимался этот фильм? Не понятно.

Про игру актеров сказать нечего. Потому что, видимо, суровый климат места съемок настолько измотал съемочную группу, что было уже не до актерского мастерства. Этот фильм не станет украшением фильмографии ни для одного из актеров. Ну, снялись. Для галочки.

Ну, посмотрела я. Ноль эмоций.

5 из 10

12 марта 2010 | 21:37
  • тип рецензии:

Вообще как то неудобно ругать этот фильм, ибо все таки основано на реальных событиях и т.д. Но ладно...

Итак, мне не понятно почему вообще решили эту историю экранизировать? Не понятно... снять фильм про героев? Ну, эт святое дело, но вот снимать то толком было нечего... Точнее не так - снять можно было гораздо больше, ведь события фильма длятся год с лишним - надо было делать сериал, вышло бы лучше... А смотреть полтора часа на отрывки жизни пленников - как то совсем никак... то нам покажут игры в карты, то главные герои поливают друг друга водой, то плачут в уголке, а как бы самого сюжета нет. Т.е. ни тебе напряженки во время просмотра, смотришь на этих заключенных и думаешь 'а чего не так то?! кормят вроде нормально, попинать мячик дают, спят не в пещере, с русскими общаются, письма получают, да и вообще - сами виноваты, не стоило на доставку данного груза подписываться'... лишь начало и конец были на уровне 'можно смотреть'.

Но есть и плюсы у сей картины - актеры, но не главные герои, как это не странно... Стоит отметит талибов... Орут и машут пушками - будь здоров... Под конец так и хочется взять в руки двустволку и пойти резать гадов... (как в принципе и создателей фильма)...

Так же по просмотру фильма появляется логичный вопрос... За что экипажу выдали награду героев России?.. По фильму это никак объяснить нельзя... Вроде жизнями они ради России не рисковали, или тут что-то вроде 'вернули самолет'?! Так они ж его и профукали... Не понятно так же, что именно хотел передать данным творением режиссер... Ни геройства, ни драмы в фильме уловить я не сумел. Боевиком же там даже и не пахнет... Фильм скучен, не интересен и не вызывает никаких эмоций. К просмотру рекомендую лишь любителям русского кинематографа, дабы они смогли убедиться, что наши так и не научились делать хорошие фильмы.

В общем и целом

3 из 10

03 марта 2010 | 21:59
  • тип рецензии:

Представь себе, что такое провести год своей жизни в плену, на чужой земле, с людьми живущем по своим законам, которые обращаются с тобой как со скотом, спя на полу, питаясь не понятно чем, болея. Представь, как вы засыпаете и просыпаетесь под дулом автомата, дни копируют друг друга, а самое главное это неопределённость, тотальная безнадежность и понимание того что ты не нужен, тебя забыли и никто не спасёт. Проходит ещё время, ты начинаешь потихоньку сходить с ума, начинаешь ненавидеть таких же заложников, как и ты, ненавидишь свою проклятую страну, правители которой оставили тебя погибать в этой жаре, и грязи. Ты обречён, над тобой издеваются, пытают, заставляют сменить религию, грозят расстрелом, а главное ты давно перестал быть личностью…

А о фильме, как то, даже говорить не хочется. Грустно. С праздником.

PS: Действительно, если вам понравился фильм, не пропустите «9 Рота».

28 февраля 2010 | 11:42
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм «Кандагар», сложилось двоякое впечатление. Хотя нет, сложилось одно впечатление что фильм мне не понравился.. Почему? Ну скорее всего потому, что как не было в России актеров, именно актеров так и не появилось. Уже честно сказать надоело из фильма в фильм наблюдать лица: Панина, Балуева и им подобных. Для полной красоты не хватало только Гоши Куценко. Но видно он был на тот момент занят съемками «Антикиллер 3» и вместо его взяли отличного хохлацкого актера Богдана Бенюка, можно было бы еще пригласить Сергея Сивоху - это такой большой, пузатый дядька рассказывающий смешные анекдоты (ну или он сам думает что они смешные) на украинском телевидении. Сама сюжетная линия фильма построена на том как русские летчики, которые перевозили гуманитарный груз – патроны, попали в плен к воинам ислама и их от туда никто не собирается вытягивать, все попытки что либо сделать, сбежать, терпят крах..

Но вот однажды, когда в очередной сотый раз летчики проверяли в боевой ли готовности их самолет, им просто чудом удается сбежать.

Так как фильм основан на реальных событиях, то хочется сказать, что те люди которые сделали это в жизни, сбежали таким образом из плена действительно молодцы. А актеры, которые попытались сыграть этих людей просто бездари.

В общем, фильм не цепляет потому, что его снимали русские и там снимались русские актеры. Думаю, что Голливуд снял бы что-то гораздо интересное из всей этой истории.

4 из 10

23 февраля 2010 | 11:15
  • тип рецензии:

У меня сводило зубы от обилия рекламы 'Кандагара'. Обычно после такого жесточайшего PR в отечественном кино, мне становится ясно, что в фильме или будет тотальный продукт плэйсмент или будет... ничего не будет... пустышка. Так и вышло.

Андрей Кавун мне запомнился по проектам 'Охота на пиранью' - яркому боевику по мотивам Бушкова и сценарию к 'Русским амазонкам' - проходному и легкому, но местами весьма неглупому сериалу на авиационно-романтическую тематику. Т. е. опыт летной темы и динамичного боевика у автора вроде бы был, а вот то как он этим опытом воспользовался удивило меня до глубины души.

Сюжет откровенно слаб и высосан из пальца. Имея на руках историю реальной драмы и Шарпатова Владимира Ильича в роли консультанта, перекроить реальную историю в 'мыло' ради спорных моментов, способных увлечь только впечатлительных дамочек? Обладая смачной фамилией Кавун, изображать то ли Мыколу, то ли Вакулу в куда более плебейском варианте, чем в юморесках Гоголя, когда реальные, хоть Западноукраинские и хоть Татарские пилоты международных авиалиний прекрасно владеют не то что русским, но и английским? Но видать без анекдотов о 'хохлах' в патриотической драме обойтись было нельзя. Хорошо что жена у этого 'героя' не Леся Украинка, а просто Олеся.

Надуманные 'впечатляющие' сцены с пуском управляемых ракет (Поинтересуйтесь стоимостью одной такой ракеты. У МиГ-21, даже если его пилотирует пакистанский пилот и без таких 'спецэффектов' найдутся способы посадить гражданский Ил), с фотографиями, с водичкой и прочие, щедро выплеснутые на нас с экранов телевидения во время рекламной компании - не вписываются в реальную историю, не создают ощущения трагичности и просто пусты сами по себе.

Настоящие 'пелоты' по Кавуну называют свою машину 'Ил-76Т', когда он 76ТД, топтание вокруг 'амуниции', когда перевозка патронов была санкционирована, а проблема была пожалуй в снарядах, которые перевозили поверх и ставках в политической игре. А ведь мог бы получится неплохой сценарный ход - добавить для острастки еще и казанских 'оружейных баронов'. Так или иначе все отходы от реальности к фантазии привели авторов к сопливому эпику вместо реальной трагедии настоящих людей, волею судьбы оказавшихся в плену на грани помешательства.

Абсолютно невразумительно выглядит дипломатическая подоплека, обрисованная сценарными ходами. В ельцинской Российской Федерации в то время шла Чеченская война - выводы делайте сами. Подковерная возня по разделу Афганистана, в которой летчики оказалась невольными пешками, не удостоилась какой-либо внятной фразы, кроме туманно-примитивных экивоков мужа в белой парандже. Дипломатические потуги федерального и татарского правительства, усилия, идущих на все возможные и не возможные ухищрения, сотрудников авиакомпании показаны так скупо, что недоумеваешь: откуда эти баксы, шмотки, выпивка (разве что девочек не хватает) и в чем тут драма, и что и кому это стОит?

Повеселила сцена с набором высоты, так воспетая в рекламных монологах - видимо 'пелоты' хотели повстречаться еще раз с ракетами, 'оставшимися' на подвеске того самого МиГа. В реальности машина, ведомая славным экипажем из 6 человек и заросшим до неузнаваемости капитаном, практически стелилась по земле на высоте 50-100 метров, уходя от глаз радаров...

Вот такой сюжет.

Благодаря сценарию драма стала превращаться в фарс, не давая проявить боле-менее значимое мастерство актеров. Ну именно благодаря этому актерскому составу фильм не скатился до буффонады. Тот же Машков ярче даже в 'Пиранье', Балуев в 'Реальности', Панин в 'Бой с тенью' - типичных B-movie. Так о чем говорить?

Съемки очень красочны, декорации марокканских дворов показаны так, будто вывернуты 'рыбьим глазом' наизнанку. Эффектная техника всех мастей, пулевые отметины, дыры в стенах, костюмы, оружие, предметы обихода усиливают эффект присутствия в 'Афганистане'. Но не знаю кому как, а мне все эти красивости приелись еще в рекламных роликах.

Проблема использования компьютерной графики в том, что она уже не новомодная фишка, а необходимый, соразмерный бюджету и маркетингу, минимум. Во всех последних отечественных более-менее раскрученных проектах она присутствовала и, если судить по рекламе, то в очередных 'Мы из будущего' или 'Утомленных солнцем' нас ждут не менее реалистичные сцены с взрывами, самолетами и т.д.. По-этому можно было обойтись и без летящих ракет/падающих бомб, а быть поближе к реальности.

В результате, тем кого интересует разухабистый сюжет о летчиках - я бы рекомендовал 'Экипаж' или 'Эйр Америка'. Тем кого интересует судьба наших сограждан, попавших в ситуацию, схожую с той, что показана в этом фильме - советую обратить внимание на множество документальных источников.

За пустоту, вторичность, абсурдность, излишнюю пафосность, 'мыльность' и засилье рекламы - я бы поставил 0. Но за интерес, поднявшийся к судьбам реальных людей благодаря просмотру - изменю оценку на более высокую.

4 из 10

17 февраля 2010 | 06:48
  • тип рецензии:

Фильм очень расстроил и разочаровал. Претензии, в первую очередь, к сюжету: поверхностный, недосказанный, слишком просто и банально. Это же очень больная тема для нас, её можно было так раскрыть! Музыка понравилась.

Об игре актеров плохо сказать просто не имею права при таком блестящем составе, но им негде было развернуться. Ни один персонаж не был раскрыт. Даже создалось впечатление, что нам показали не все, что отсняли, и в каких-то других сценах были и надрыв, и переживания, и страсти накалялись... а нам почему-то дали посмотреть все остальное...

Понравились пиротехнические эффекты, взрывы. Не могу понять, почему фильм так разрекламировали, по-моему, просто не о чем говорить. Переживаю, потому что я очень люблю наше кино. Почему-то в сравнении вспоминается фильм 'Новая земля', так вот он оставил просто неизгладимое впечатление. Извините, но я бы обиделась на месте настоящих летчиков, что сняли такое о них кино. Не за чем было вообще их приплетать.

Уверена, что на самом деле все было гораздо трагичнее, страшнее и жизненней.

15 февраля 2010 | 21:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: