К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что … кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? – скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги – мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте…

Это – ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они – самые что ни на есть зловещие мертвецы!

Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога – ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки – вычёркиваем из сюжета.

У Сэма спросили: “А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?” А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно – того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.

Спросили: “А каким образом они навлекли на себя беду?” Ай… пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.

Сэм потирает руки и кричит: “Мотор!” Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.

Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.

Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг…

Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.

Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: “Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!” Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.

На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.

Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое … уникальное. Так сказать старая школа.

Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.

У Сэма спросили: “А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?” Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада… тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.

Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: “когда качеством брать нет возможности – будем брать количеством!” Давайте-ка манную кашу и кукурузу – сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит – закус к выпивке за мой счёт!..

Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.

Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь – получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь…

13 октября 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

Когда смотришь на последние работы режиссера Сэма Рейми, не верится, что именно он поставил все части известнейшего франчайза 'Зловещие мертвецы'. Хорошие фильмы ужасов были и до 1981 года, но эти картины запомнились зрителям как необычные ужастики с элементами комедии, особенно это касается 'Армии Тьмы'. Оригинал же, как это обычно и бывает, самый мрачный. Действия, по сравнению с продолжениями, практически нет - главные герои в основном обсуждают странные происшествия в загородном домике и становятся жертвами таинственной Злой Силы.

Персонаж Брюса Кэмпбелла в первой части еще не так развлекает зрителя, предпочитая больше изображать ужас наравне с остальными участниками загородного отдыха. Идея неплоха - люди оказались посреди ночи в деревянной коробке (так уж выглядит зловещий домик) и , в отличие от классических ужастиков про бесконечную беготню жертв отдельно друг от друга, не могу его покинуть. Потому что снаружи каждого ожидает мгновенная смерть. И, кстати, если во 2 и 3 частях способы истребления больше забавляют, то здесь все на порядок страшнее и серьезнее.

Сейчас, конечно, первые 'Зловещие мертвецы' напугают лишь тех, кто совсем уж далек от жанра ужасов, или просто панически боится сверхъестественного. Зато с точки зрения загадочной Книги Мертвых и таланта молодого Брюса Кэмпбелла фильм бесценен. Особенно запоминаются необычный вид тех самых мертвецов с закатившимися глазами и гудящее Зло, летящее сквозь деревья по темному лесу. Кроме того, наличие черного юмора компенсирует небольшое количество действия. Озвучка также на высоте - все фильмы трилогии легко узнать по музыке Джозефа ЛоДука. Что и говорить, классика жанра.

На мой взгляд - самая мрачная и жестокая часть 'Зловещих мертвецов', поклонникам жанра ужасов смотреть в обязательном порядке!

26 сентября 2009 | 15:00
  • тип рецензии:

Читая отзывы других людей об этом фильме, я понял, что большинство видит в нем эталон жанра ужасов, умопомрачительно страшную картину, ну, или на худой конец классный ужастик. Но поверьте, это не так. «Зловещие мертвецы» – это гремучая помесь из черного юмора, сцен расчлененки и литров крови (хотя кровью это назвать сложно, назовем это густой томатной пастой). Это собственный жанр, придуманный молодыми создателями, который сейчас принято называть “Трешем”.

Итак, о чем, собственно, фильм? Группа студентов отправляется на отдых в заброшенный дом. С первых же часов, проведенных там, ребята начинают подозревать что-то неладное. И вскоре их предположения начинают оправдываться. Случайно включив запись с заклинанием, студенты оживляют древних демонов, тут и начинается весь трэш. Злые духи охватывают разум ребят, и лишь одному из них суждено дожить до утра.

Дальше начинается такое действие, что даже «Техасская резня бензопилой» покажется милым фильмом для всей семьи. Экран буквально зальют литры крови, уж ее здесь точно хватает. Слегка проткнутый ножом зомби извергает фонтаны томатной пасты и какого-то белого вещества. Конечности летят направо и налево, причем с периодичностью где-то в три минуты. В жалкие полчаса, которые идет фильм, создатели впихали просто нереальное количество экшена.

Актерский состав тоже не подкачал, особенно стоит выделить Брюса Кэмпбелла, ему удалось сыграть очень харизматичного персонажа. По началу, Эш представляется тихим пареньком, уж далеко не душой компании, но под конец студент-тихоня начинает стремительно сходить с ума от всего того, что случилось на его глазах.

Отличный фильм. Кому-то он покажется смешным, кому-то жутким, но я уверен, что понравится всем.

10 из 10

23 августа 2009 | 18:08
  • тип рецензии:

'Зловещие мертвецы' - пример того, как надо снимать по-настоящему цепляющий за нервы фильм ужасов. Один дизайн монстров чего только стоит! А кровь? Её тут много, но она очень эффектно подаётся и со стилем!

Сэм Рейми, режиссёр этого фильма, создал по-истине бессмертное кино, которое при каждом новом просмотре смотрится по-новому.

Скажу коротко и ясно - 'Зловещие мертвецы' - эталон в жанре ужасов.

10 из 10

21 июля 2009 | 23:03
  • тип рецензии:

Чуть-ли не ежедневно снимаются дешёвые фильмы ужасов. Кого там только нет, минотавры, гаргульи, людоеды. Но в основном мучают людей в подобных фильмах мертвецы. И ни для кого не секрет, что для того, чтобы снять нормальный треш о живых мертвецах, надо хоть что-то позаимствовать из фильма 'Зловещие Мертвецы'.

Казалось бы, дешёвая и бестолковая расчленёнка. Уверен, выйди она сейчас, её бы даже в кинотеатре не показали. Но выйди она сейчас, так-же уверен, что реакция публики не изменилась бы. Многие бы признали, что это лучший треш, и возможно лучший зомби-муви, всех времён. Почему-же он так хорош? Почему же он многим нравится? Это элементарно.

Кровь. Это агрегат любого фильма ужасов. И чем больше её, тем чаще и сильнее бьётся сердце в ожидании внезапно появившегося зомби, в ожидании истошного вопля, от которого можно подскочить. В фильме Сэма Рейми, крови очень много. Она льётся отовсюду, из людей, из мертвецов, из стен. Это зрелище завораживает.

Юмор. Фирменный чёрный юмор Сэма Рейми. В этом фильме даже мертвецы любят пошутить. Впрочем, в основном они весь фильм и шутят. И хотя в следующих 'Зловещих Мертвецах' юмора побольше, тут его тоже достаточно.

Главный персонаж. Как правило в фильмах ужасов это или кампания имбецилов, которая случайным образом попадает в руки к маньяку/орде мертвецов/голодным вампирам (нужное подчеркнуть). Обычно при таком раскладе, болеешь далеко не за невинных ребятишек. Но в 'Зловещих Мертвецах', происходит обратное. Главный герой брутальный мужик, который крошит мертвецов как капусту. Он не слишком храбрый а-ля Человек Паук, он не слишком трусливый а-ля все подростки из фильмов ужасов. Он ведёт себя так как следует себя вести. Следует брать топор с бензопилой, и кромсать, кромсать и ещё раз кромсать. Тут главный персонаж даже сыгран хорошо. Хотя по настоящему Брюс Кэмпбелл раскрывает свой актёрский талант в следующих 'Мертвецах', и в первой части можно заметить, что он не кажется каким-то слишком драматичным. Он не переигрывает, всё у него в меру.

И наконец зомби. Это не безмозглые твари медленно передвигающиеся, это остроумные (на столько, на сколько может быть остроумным живой мертвец), сильные, и не такие уж глупые создания. Они способны манипулировать и наносить удар в самый удачный момент. Ах да, ещё они вызывают отвращение, и это очень хорошо.

В фильме есть ещё одна очень важная фишка, которая передавалась из фильма в фильм. Операторская работа. А именно те моменты когда лесной дух куда-то направляется, и камера следует за ним. Ветки перед камерой ломаются, деревья вырываются с корнем. Складывается впечатление, что ты сам следуешь за духом, что ты сам этот дух.

Всё это создаёт идеальный фильм ужасов. Идеальный способ скоротать пятничный вечер. Идеальный аттракцион, на котором хочется кататься долго-долго.

9 из 10

16 июля 2009 | 10:32
  • тип рецензии:

Довольно интересный сюжет 'Зловещих мертвецов' привлек мое внимание. Заброшенная избушка в глуши леса, как раз то, что нужно для хорошего ужастика. Не скажу что для 1981 года фильм стал новинкой в жанре зомби-демонов, однако смотрится он на одном дыхании. Главное, что удалось Сэму Рэйми - это создать напряженную атмосферу. От начала до конца зрителю не до скуки. А ведь в подобных фильмах именно это главное. Учитывая бюджет и год выхода фильма, спецэффекты и грим на хорошем уровне. Рейтинг NC-17 оправдал - порой сцены слишком жуткие. Фильм шедевром не назовешь, но в целом довольно качественный и страшный фильм.

Есть у фильма и несколько минусов. Порой герои действуют не совсем логично и понятно, но на общем впечатлении фильма это не отразилось. И если в первой половине фильма хоть есть резкие развороты событий и герои фильма тоже действуют неплохо, то вторая половина фильма - сплошная мясорубка. Зритель заметит сходство 'Зловещих мертвецов' с такими фильмами, как 'Ночь живых мертвецов', 'Рассвет мертвецов'.

Фильм напомнил мне 'Изгоняющего дьявола', однако в 'Зловещих мертвецах' нет такого захватывающего сценария и прекрасной игры актеров, да и ставить эти фильмы на одном уровне, мягко говоря, неудобно.

Был бы фильм снят в наши времена, его непременно бы назвали (некоторые) 'попкорновым'.

Советую посмотреть всем любителям мясорубных ужасов.

8 из 10

11 июня 2009 | 19:18
  • тип рецензии:

Несколько молодых ребят и девушек поехали отдыхать. Где лучше отдыхается? Ну, конечно же, в лесу, подальше от цивилизации в избушке, где тебя никто не побеспокоит. Ну, кроме зла, которое ожило после прочтения заклятия воскрешающего мертвецов. Теперь усопшие и недавно к ним присоединившиеся, а так же всякая демоническая нечисть пытается извести с этого света несчастных.

Это сейчас Сэм Рэйми автор высокобюджетных фильмов про похождения человека-паука, а когда-то он снимал этот демонический трэш за сущие гроши. И надо сказать в этом деле он преуспел. Используя, причем очень умело, все штампы жанра и обильно заливая все кровью и разбрасывая по всему периметру экрана человеческие конечности, он в итоге получил, теперь уже культовый фильм. Не скажу, что от фильма я в неописуемом восторге, но все же довольно ничего было. Даже пару раз страшно стало, а один раз и вообще испугался (сам не ожидал, что такое может произойти).

05 июня 2009 | 22:47
  • тип рецензии:

Я все думаю: чем же так зацепил меня этот фильм, просмотренный впервые добрых 18 лет назад, на ветхом отечественном видике с подрагивающей картинкой, да еще и в черно-белом варианте (цветопередача у видика тоже хромала)? Почему именно он стал неким 'порогом', 'прививкой', после которой ни один ужастик не производит на меня должного впечатления? Может, просто потому, что до того хорроров как таковых я и не смотрел? А значит, на его месте мог оказаться любой другой фильм ужасов - то же 'Нечто' или 'Кошмар на улице Вязов'?

Почему, пытаясь прийти в себя после финальных титров, я зарекся смотреть какие бы то ни было ужастики - и все-таки уже на следующее утро опять поставил эту проклятую кассету, причем перемотав как раз на особенно напугавшую меня сцену превращения второй девушки, закончившуюся отчаянным разрубанием оной на шевелящиеся куски? Почему каждый предмет в кадре стал чуть ли не символом, фетишем - начиная с автомобиля (кстати, за руль которого 20 лет спустя Сэм Рейми усадил Кейт Бланшетт в другом своем фильме 'Дар') и одежды действующих лиц и кончая старым егерским домиком (о, это крыльцо с навесом, дверь и два окна, как глаза, по бокам)? И почему я так стремился в дальнейшем подражать Брюсу Кэмпбеллу, пока кто-то из родных не заметил: 'Да не выпячивай ты так подбородок, а то кажется, что у тебя неправильный прикус'?

В фильме множество погрешностей и нестыковок, отдающих чуть ли не любительщиной, но, как ни странно, именно это придает фильму гораздо больше реалистичности и 'эффекта присутствия' по сравнению с навороченными, просчитанными, как математические уравнения, и напичканными компьютерными спецэффектами современными блокбастерами, нагоняющими вместо страха невыносимую скуку.

Я вообще придерживаюсь мнения, что компьютерная эра погубила кинематограф вообще и жанр ужаса в частности, лишив его той неповторимой харизмы и живой энергетики, столь характерной для 'ЗМ' и других 'докомпьютерных' картин. Поэтому обещанного римейка 'Зловещих мертвяков' ожидаю, с одной стороны, с трепетом и нетерпением, а с другой - с изрядной долей скептицизма.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и те ощущения уже никогда не повторятся, даже на новом 'витке спирали'. Это как первый поцелуй (прошу прощения, другого сравнения просто не нашлось). Если угодно, поцелуй смерти...

31 мая 2009 | 00:42
  • тип рецензии:

Первая часть этой трилогии, на мой взгляд, является лучшей из всех. Она хоть и не связана сюжетно с двумя следующими, тем не менее, только ее можно полноправно причислить к жанру ужасов.

Несмотря на то, что фильм является сборищем классических штампов, присущих всему жанру в целом и впоследствии неоднократно использованных в фильмах данного направления (например, в одиночку отправиться выяснять природу странных звуков в темном лесу, вооружившись фонариком, ну и тому подобное), смотрится интересно. А для того времени эти приемы еще не выглядят затасканными до дыр... Атмосфера тоже на уровне, и присутствуют моменты, вызывающие довольно-таки жутковатые ощущения, особенно если смотреть ночью в одиночестве.

В общем, фильм вполне можно назвать классикой. Может быть, не столь известной и значимой для жанра 'зомби-хорроров', как 'Ночь живых мертвецов' 1968 года, но определенно заслуживающей внимания. Любителям типовых фильмов ужасов 80-х должно понравиться.

7 из 10

30 мая 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает - молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая - у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим - все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

6 из 10

13 мая 2009 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: